Совместное осуществление
Совместное осуществление ( СО ) — это один из трех механизмов гибкости, предусмотренных Киотским протоколом, чтобы помочь странам с обязательными целевыми показателями выбросов парниковых газов ( страны Приложения I ) выполнить свои договорные обязательства. [ 1 ] Согласно статье 6, любая страна Приложения I может инвестировать в проект по сокращению выбросов парниковых газов в любой другой стране Приложения I (именуемый «Проектом совместного осуществления») в качестве альтернативы сокращению выбросов внутри страны. Таким образом, страны могут снизить затраты на соблюдение своих целей Киотского протокола , инвестируя в проекты, где сокращение выбросов может быть дешевле, и применяя полученные единицы сокращения выбросов (ЕСВ) для достижения своих целей.
Проект совместного осуществления может включать, например, замену угольной электростанции на более эффективную комбинированную теплоэлектростанцию . Ожидается, что большинство проектов совместного осуществления будут реализованы в странах с переходной экономикой (Страны с переходной экономикой), отмеченных в Приложении B Киотского протокола. [ 2 ] В настоящее время Россия и Украина планируют принять наибольшее количество проектов совместного осуществления. [ 3 ]
В отличие от Механизма чистого развития , СО вызывает меньше беспокойства по поводу ложных сокращений выбросов, поскольку проект СО, в отличие от проекта МЧР, реализуется в стране, которая взяла на себя обязательство сократить выбросы в соответствии с Киотским протоколом.
Процесс получения кредита для проектов совместного осуществления довольно сложен. Проекты по сокращению выбросов получают кредиты, называемые единицами сокращения выбросов (ЕСВ), которые представляют собой сокращение выбросов, эквивалентное одной тонне эквивалента CO 2 . ЕСВ поступают из пула присвоенных квот на выбросы принимающей страны, известного как единицы установленного количества или ЕУК. Каждая сторона Приложения I имеет заранее определенное количество ЕУК, рассчитанное на основе ее уровней выбросов парниковых газов в 1990 году. [ 4 ] Требуя, чтобы кредиты СО поступали из пула ЕУК принимающей страны, Киотский протокол гарантирует, что общая сумма кредитов на выбросы между сторонами Приложения I не изменится в течение первого периода действия обязательств Киотского протокола. [ 5 ]
Проекты
[ редактировать ]Формальный период кредитования СО был совмещен с первым периодом обязательств Киотского протокола и начался только в январе 2008 года (Carbon Trust, 2009, стр. 20). [ 6 ] В ноябре 2008 года только 22 проекта СО были официально одобрены и зарегистрированы. Ожидается, что к 2012 году общее количество ЕСВ, произведенных в результате СО, составит около 300 миллионов. Эта оценка основана на значениях, взятых из планов проекта, и не содержит корректировок для учета практических результатов.
На долю России приходится около двух третей этих прогнозируемых сбережений, а остальная часть примерно поровну поделена между Украиной и новыми государствами-членами ЕС. Экономия выбросов включает сокращение выбросов метана, ГФУ и N 2 O.
В декабре 2012 года цены ЕСВ упали до минимума в 15 центов, а затем восстановились до 23 центов после новостей о том, что Комитет ЕС по изменению климата должен проголосовать за запрет ЕСВ из стран, которые не подписали второй период обязательств в соответствии с Киотским протоколом. [ 7 ] В январе 2013 года агентство Bloomberg сообщило, что цены за единицу сокращения выбросов снизились на 89 процентов в 2012 году. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Единицы установленной суммы
- Блок сокращения выбросов
- Удаление единиц
- Сертифицированное сокращение выбросов
- Механизм чистого развития
- Гибкие механизмы
- Получение права собственности на землю путем продуктивного использования
Ожидается, что третий период (третий этап) ЕС-Т начнется к концу 2012 года. Ожидается, что будущее СО будет решаться комитетом РКИК ООН.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совместное осуществление РКИК ООН на страницах РКИК ООН.
- Сеть совместного осуществления Фонда принимает ежеквартальный информационный бюллетень «Совместное осуществление» (JIQ).
- Оригинальный Киотский протокол
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию о СО см. на веб-сайте «Совместное осуществление » Организации Объединенных Наций по изменению климата.
- ^ Приложение B Киотского протокола определяет 12 стран с переходной экономикой: Болгария , Хорватия , Чехия , Эстония , Венгрия , Латвия , Литва , Польша , Российская Федерация , Словакия , Словения и Украина .
- ^ «Анализ трубопроводов СО и база данных» . ЮНЕП Рисоэ МЧР/ . 2012 . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Первоначальное установленное количество ЕУК равно уровню выбросов парниковых газов в стране в 1990 году , за вычетом пяти процентов, умноженному на пять лет. Каждая ЕУК соответствует 1 тонне эквивалента CO 2 . Эта формула изложена в пункте 1 статьи 3 Киотского протокола. Фактические ограничения выбросов для каждой Стороны Приложения I перечислены в Приложении B Киотского протокола.
- ^ Для иллюстрации предположим, что в Киотском протоколе было только три стороны Приложения I, страны A, B и C, каждая из которых имела по 100 ЕУК за весь первый период действия обязательств. Это будет означать, что общее количество кредитов в начале первого периода действия обязательств будет равно 300. Теперь предположим, что A осуществил проект совместного осуществления для B, что привело к сокращению выбросов на 10 кредитов. А придется конвертировать 10 своих ЕУК в ЕСВ и передать их Б. Таким образом, в конечном итоге у А будет на десять кредитов меньше , или 90 ЕУК (100 ЕУК минус 10 конвертированных ЕСВ); B будет иметь еще десять кредитов (100 ЕУК плюс 10 ЕСВ от проекта), а страна C останется со своими 100 ЕУК. Общее количество кредитов в конце первого периода действия обязательств будет таким же - 300.
- ^ Carbon Trust (март 2009 г.). «Глобальные углеродные механизмы: новые уроки и последствия (CTC748)» . Сайт Carbon Trust . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Аллан, Эндрю (12 декабря 2012 г.). «ООН компенсирует обвал до 15 центов в преддверии голосования ЕС по запрету» . Точка Карбон . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Блумберг (1 января 2013 г.). «Европейские цены на разрешения на выбросы углерода ограничивают еще один убыточный год» . Возраст . Проверено 14 января 2013 г.