Jump to content

Гибкие механизмы

(Перенаправлено с «Механизмы гибкости »)

Гибкие механизмы , также иногда называемые механизмами гибкости или Киотскими механизмами , относятся к торговле выбросами , механизму чистого развития и совместному осуществлению . Это механизмы, определенные Киотским протоколом, призванные снизить общие затраты на достижение целевых показателей выбросов. Эти механизмы позволяют Сторонам добиться сокращения выбросов или экономически эффективно удалять углерод из атмосферы в других странах. Хотя стоимость ограничения выбросов значительно варьируется от региона к региону, польза для атмосферы в принципе одинакова, где бы эти меры ни предпринимались. [1]

Большая часть переговоров по механизмам была посвящена обеспечению их целостности. Высказывалось беспокойство по поводу того, что эти механизмы не предоставляют «права на выбросы» Сторонам Приложения 1 и не приводят к обмену фиктивными кредитами, что могло бы подорвать экологические цели Протокола. Поэтому участники переговоров по Протоколу и Марракешским соглашениям стремились разработать систему, которая бы выполнила обещание механизмов экономической эффективности, одновременно решая проблемы экологической целостности и справедливости.

Для участия в механизмах Стороны Приложения 1 должны соответствовать следующим квалификационным требованиям:

  1. Они, должно быть, ратифицировали Киотский протокол .
  2. Они должны были рассчитать установленное количество, как указано в Статьях 3.7 и 3.8 и Приложении B Протокола, в тоннах выбросов CO 2 -эквивалента .
  3. Они должны иметь национальную систему оценки выбросов и абсорбции парниковых газов на своей территории.
  4. Они должны иметь национальный реестр для регистрации и отслеживания создания и движения единиц сокращения выбросов , сертифицированных сокращений выбросов , единиц установленного количества и единиц удаления (ЕА) и должны ежегодно сообщать такую ​​информацию в секретариат.
  5. Они должны ежегодно сообщать в секретариат информацию о выбросах и абсорбции.

Торговля выбросами (ET)

[ редактировать ]

Механизм торговли выбросами позволяет сторонам Киотского протокола покупать «киотские единицы» (разрешения на выбросы парниковых газов ) у других стран, чтобы помочь достичь своих внутренних целей по сокращению выбросов.

Проектные механизмы

[ редактировать ]

Протокол определяет два основанных на проектах механизма, которые позволяют странам Приложения I выполнять свои обязательства по сокращению выбросов ПГ путем приобретения « кредитов » на сокращение выбросов ПГ. Кредиты приобретаются за счет проектов финансирования стран Приложения I, которые сокращают выбросы в странах, не включенных в Приложение I, или других странах Приложения I, или путем покупки кредитов у стран Приложения I с избыточными кредитами. Механизмами, основанными на проектах, являются Механизм чистого развития (МЧР) и Совместное осуществление (СО).

Механизмы, основанные на проектах, позволяют странам Приложения I с эффективными отраслями с низким уровнем выбросов парниковых газов и высокими экологическими стандартами приобретать углеродные кредиты на мировом рынке вместо сокращения выбросов парниковых газов внутри страны. Страны Приложения I обычно стремятся получить углеродные кредиты как можно дешевле. [ по мнению кого? ] в то время как страны, не включенные в Приложение I, хотят максимизировать ценность углеродных квот, полученных в результате их внутренних проектов по сокращению выбросов парниковых газов.

Совместное осуществление (СО)

[ редактировать ]

Посредством совместного осуществления любая страна Приложения I может инвестировать в проекты по сокращению выбросов (именуемые «Проектами совместного осуществления») в любой другой стране Приложения I в качестве альтернативы сокращению выбросов внутри страны.

Механизм чистого развития (МЧР)

[ редактировать ]

Посредством МЧР страны могут достичь своих внутренних целей по сокращению выбросов, покупая единицы сокращения выбросов парниковых газов в странах (в рамках проектов), не включенных в Приложение I к Киотскому протоколу (в основном в развивающихся странах). Страны, не включенные в Приложение I, не имеют ограничений на выбросы парниковых газов, но имеют финансовые стимулы для разработки проектов по сокращению выбросов парниковых газов, чтобы получить сертифицированные сокращения выбросов , которые затем могут быть проданы странам Приложения I, способствуя устойчивому развитию . [2]

Углеродный рынок

[ редактировать ]

Киото предусматривает систему «ограничений и торговли», которая устанавливает национальные ограничения на выбросы стран, включенных в приложение I. В среднем этот предел требует от стран сокращения выбросов на 5,2% по сравнению с базовым уровнем 1990 года в период с 2008 по 2012 год. Хотя эти ограничения являются обязательствами на национальном уровне, на практике большинство стран будут передавать свои цели по выбросам отдельным промышленным предприятиям, таким как электростанция или бумажная фабрика. Одним из примеров системы «ограничения и торговли» является « EU ETS ». Другие схемы могут последовать этому примеру со временем.

Конечными покупателями кредитов часто являются отдельные компании, которые ожидают, что выбросы превысят их квоту, назначенные им единицы распределения, ЕУК или, для краткости, «надбавки». Как правило, они приобретают кредиты напрямую у другой стороны с дополнительными надбавками, у брокера, у разработчика СО/МЧР или на бирже.

Национальные правительства, некоторые из которых, возможно, не передали промышленности ответственность за выполнение обязательств по Киотскому протоколу и имеют чистый дефицит квот, будут покупать кредиты за свой счет, в основном у разработчиков СО/МЧР. Иногда эти сделки заключаются напрямую через национальный фонд или агентство, как в случае с программой правительства Нидерландов ERUPT, или через коллективные фонды, такие как Прототипный углеродный фонд Всемирного банка (PCF). Например, ФКП представляет собой консорциум шести правительств и 17 крупных коммунальных и энергетических компаний, от имени которых он приобретает кредиты.

Хотя Киото создал основу и набор правил для глобального углеродного рынка, на практике сегодня действует несколько различных схем или рынков с различной степенью взаимосвязи между ними.

Киото позволяет группе нескольких стран, включенных в приложение I, вместе создать рынок внутри рынка. ЕС решил, что к нему будут относиться как к такой группе, и создал Схему торговли выбросами ЕС (ETS). В СТВ ЕС используются EAU (единицы разрешений ЕС), каждая из которых эквивалентна ЕУК Киотского протокола. Схема вступила в силу 1 января 2005 года, хотя форвардный рынок существует с 2003 года.

Великобритания создала свою собственную добровольную схему обучения на практике, UK ETS, которая действовала с 2002 по 2006 год. Этот рынок существовал параллельно со схемой ЕС, и участники британской схемы имеют возможность подать заявку на отказ от участия в первом этапе. ЕС ETS, который продлится до 2007 года. [ нужна ссылка ]

Источниками кредитов Киотского протокола являются Механизма чистого развития (МЧР) и совместного осуществления проекты (СО). МЧР позволяет создавать новые углеродные кредиты путем разработки проектов по сокращению выбросов в странах, не включенных в приложение I, в то время как СО позволяет конвертировать конкретные проектные кредиты из существующих кредитов в странах, включенных в приложение I. Проекты МЧР производят сертифицированные сокращения выбросов (ССВ), а проекты СО производят единицы сокращения выбросов (ЕСВ), каждая из которых эквивалентна одной ЕУК. Киотские ССВ также принимаются для выполнения обязательств ЕС по СТВ, и ЕСВ станут аналогичным образом действительны с 2008 года для выполнения обязательств по СТВ (хотя отдельные страны могут решить ограничить количество и источник ССВ/СО, которые они разрешат в целях соблюдения, начиная с 2008 года). ССВ/ЕСВ в подавляющем большинстве покупаются у разработчиков проектов фондами или отдельными организациями, а не торгуются на бирже, как квоты.

Поскольку создание Киото подлежит длительному процессу регистрации и сертификации в РКИК ООН , а сами проекты требуют нескольких лет для разработки, этот рынок на данный момент в значительной степени является форвардным рынком, где покупки производятся со скидкой к их эквивалентной валюте. , EUA и почти всегда подлежат сертификации и поставке (хотя иногда взимается аванс). По данным IETA, рыночная стоимость кредитов МЧР/СО, заключенных в 2004 году, составила 245 миллионов евро; По оценкам, в 2005 году было выдано кредитов на сумму более 620 миллионов евро.

Несколько углеродных рынков за пределами Киотского протокола существуют или планируются, и их значение и численность, вероятно, возрастут в ближайшие годы. К ним относятся Схема борьбы с выбросами парниковых газов в Новом Южном Уэльсе , Региональная инициатива по выбросам парниковых газов и Инициатива по западному климату в США и Канаде, Чикагская климатическая биржа штата Калифорния и недавняя инициатива по сокращению выбросов.

Эти инициативы, взятые вместе, могут создать ряд частично связанных рынков, а не единый углеродный рынок. Общей темой является принятие рыночных механизмов, основанных на углеродных кредитах, которые представляют собой сокращение выбросов CO 2 . Тот факт, что некоторые из этих инициатив имеют схожие подходы к сертификации своих квот, делает возможным, что углеродные квоты на одном рынке в долгосрочной перспективе могут быть проданы в других схемах. Эта схема расширит нынешний углеродный рынок гораздо больше, чем нынешний фокус на сферах CDM/JI и EU ETS. Однако очевидным предварительным условием является приведение пеней и штрафов к одинаковым уровням, поскольку они создают эффективный потолок для каждого рынка.

Взгляды на механизмы гибкости

[ редактировать ]

Как указано в статье , одним из основных аргументов в пользу гибких механизмов является экономическая эффективность. [3] Принцип экономической эффективности включен в Рамочную конвенцию ООН об изменении климата ( РКИК ООН ). [4] Экономическая основа снижения затрат за счет гибкости обсуждается в разделе «Торговля выбросами#Применение экономической теории и экономики смягчения последствий изменения климата#Гибкость» .

Был высказан ряд опасений по поводу гибкости в подготовке к переговорам по Киотскому протоколу. [5] Двумя примерами поднятых вопросов являются сокращение внутренних выбросов в развитых странах и вопрос о том, что развитые страны фактически берут на себя все недорогие сокращения выбросов в развивающихся странах. [6] Идея, лежащая в основе первой точки зрения, заключалась в том, что большая часть сокращений выбросов должна происходить сначала в развитых странах - это будет стимулировать развитие низкоуглеродных энергетических технологий, которые затем могут быть переняты развивающимися странами. [6] Вторая идея заключалась в том, что все недорогие сокращения выбросов в развивающихся странах, по сути, будут украдены развитыми странами. [6] Таким образом, когда придет время развивающимся странам взять на себя собственные обязательства по сокращению выбросов, для них это будет обходиться дороже. [6]

Различные взгляды на гибкость были обобщены во Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) втором оценочном докладе . [7] Основной экономический аргумент в пользу гибкости заключался в том, что, по крайней мере в принципе, вопросы, связанные со справедливостью (« равноправием » на языке экономики), можно было отделить от эффективности (т.е. сокращения выбросов наиболее дешевым способом). [8] С этой точки зрения гибкость посредством торговли выбросами может способствовать повышению эффективности, в то время как аргументы в пользу справедливости могут быть частично решены, например, путем распределения прав на выбросы между различными странами. [9] [10]

В ходе переговоров США были сторонником гибкости, [11] в то время как несколько других участников переговоров высказались за единообразное сокращение выбросов (например, Альянс малых островных государств , AOSIS). [12] В конце концов, гибкость была заложена в дизайн Киотского протокола, но договор по-прежнему делает упор на то, что развитые страны достигают большей части своих сокращений выбросов внутри страны, а не в развивающихся странах (т.е. с помощью Механизма чистого развития , МЧР). [13] Однако баланс между внутренним сокращением выбросов в развитых странах и сокращением за счет МЧР не определен количественно. [13]

Проблемы, возникшие после реализации

[ редактировать ]

После внедрения механизмов гибкости возник ряд других проблем. МЧР подвергался различной критике ( см. в разделе «Механизм чистого развития подробности »). К ним относятся сверхприбыли, полученные от проектов МЧР, направленных на сокращение выбросов промышленных газов, [14] неблагоприятное воздействие проектов на местные сообщества, [15] [16] и неспособность МЧР способствовать развитию беднейших регионов мира. [17] Критика также высказывалась в адрес различных схем торговли выбросами, созданных развитыми странами для достижения своих целей первого раунда Киотского протокола. [18] Эта критика обсуждается в отдельных статьях об этих схемах торговли: см. в Киотском протоколе № Международная торговля выбросами список этих схем торговли . Например, экологическая организация «Друзья Земли» (EWNI) призвала системы торговли выбросами ЕС ( EU ETS отказаться от энергоэффективности ) и заменить ее другими политиками (например, стандартами ), которые, по их мнению, будут более эффективными. чем СТВ ЕС по сокращению выбросов. [19]

Статьи, упомянутые выше, также содержат политические меры, предложенные правительствами и комментаторами. [20] чтобы ответить на некоторые из этих критических замечаний.

Преемник

[ редактировать ]

Механизмы сотрудничества в соответствии со статьей 6 Парижского соглашения являются его преемником, и ожидается, что переход будет завершен к 2025 году: что делать со старыми углеродными кредитами, еще предстоит решить. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Торговля выбросами» . РКИК ООН . Проверено 12 апреля 2010 г. .
  2. ^ Таким образом можно покупать и продавать только сертифицированные сокращения выбросов (CER), аккредитованные Исполнительным советом CDM. Под эгидой ООН Киото учредил в Бонне Исполнительный совет Механизма чистого развития для оценки и утверждения проектов («Проекты МЧР») в странах, не включенных в Приложение I, до выдачи ССВ.
  3. ^ Тот и др. суммируйте аргументы за и против гибкости: Тот, Флорида; и др., «Глава 10: Механизмы принятия решений», раздел 10.4.4. Где должен происходить ответ? Связь между внутренним смягчением последствий и использованием международных механизмов {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в ТДО МГЭИК WG3 2001 г.
  4. ^ Банури, Т.; и др., «Глава 1: Подготовка почвы: изменение климата и устойчивое развитие», Резюме {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в ТДО МГЭИК WG3 2001 г.
  5. ^ Банури, Т.; и др., «Глава 3: Справедливость и социальные соображения», раздел 3.5.7. Совместное внедрение промышленно развитыми и развивающимися странами. {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в IPCC SAR WG3 1996 , стр. 111–112.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Банури, Т.; и др., «Глава 3: Справедливость и социальные соображения», раздел 3.5.7.1. Вопросы распределения {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в IPCC SAR WG3 1996 , стр. 111
  7. ^ Гольдемберг, Дж.; и др., «Глава 1: Введение: объем оценки», раздел 1.5.5. Налоги на выбросы углерода и торгуемые разрешения {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в IPCC SAR WG3 1996 , стр. 37–39.
  8. ^ Гольдемберг, Дж.; и др., «Глава 1: Введение: объем оценки», раздел 1.3.4.2 Плата за международное общественное благо {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в IPCC SAR WG3 1996 , с. 29
  9. ^ Халснес и др. (2007) подчеркивают некоторые недостатки этого аргумента: Халснес, К.; и др., «Глава 2: Проблемы формирования», раздел 2.6.5. Экономическая эффективность и возможные компромиссы с справедливостью {{citation}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) , в IPCC AR4 WG3 2007 г.
  10. ^ Spash 2010 также содержит критику торговли выбросами углерода.
  11. ^ Грабб. М. (2002), «Британия отказывается от правил - Великобритания, ЕС и изменение климата» (PDF) , Новая экономика , IPPR: 140, заархивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. , получено 9 июля 2012 г. -30
  12. ^ Ливерман, Д.М. (2009), «Конвенции об изменении климата: конструкции опасности и лишение атмосферы» (PDF) , Журнал исторической географии , 35 (2): 291, doi : 10.1016/j.jhg.2008.08.008 , заархивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Спаш 2010 , с. 184
  14. ^ Глобальные углеродные механизмы: новые уроки и последствия (CTC748) , Carbon Trust, март 2009 г., стр. 60
  15. ^ Спаш 2010 , с. 185
  16. ^ Ломанн, Л. (сентябрь 2006 г.), Халльстрем, Н.; и др. (ред.), «Торговля выбросами углерода: критический разговор об изменении климата, приватизации и энергетике» , Диалог развития (48), Уппсала, Швеция: Центр Дага Хаммаршельда: 306, ISSN   0345-2328 . Примечание: при просмотре в режиме онлайн страница, указанная (306), находится на странице 308.
  17. ^ 10-летний опыт Всемирного банка в области углеродного финансирования: результаты работы с углеродными рынками в целях развития и глобального смягчения последствий выбросов парниковых газов (брошюра) , Углеродное финансирование на веб-сайте Всемирного банка, стр. 12, заархивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. , получено 30 сентября 2012 г.
  18. ^ например, Ньюбери (2009) критиковал систему торговли выбросами ЕС, которая на первом этапе принесла непредвиденные прибыли электроэнергетическим компаниям : Ньюбери, Д. (26 февраля 2009 г.). «Меморандум, представленный Дэвидом Ньюбери, директором по исследованиям Группы исследований в области электрической политики Кембриджского университета». Письменные доказательства . Роль углеродных рынков в предотвращении опасного изменения климата. Четвертый отчет сессии 2009–2010 годов. Специальный комитет по экологическому аудиту Парламента Великобритании, Палаты общин. Лондон, Великобритания: Канцелярский офис.
  19. ^ Друзья Земли (EWNI) (август 2011 г.). «Меморандум, представленный Друзьями Земли (EWNI) (ETS 23)». Виртуальные письменные доказательства . Система торговли выбросами ЕС. Десятый отчет сессии 2010-12 гг. Специальный комитет Палаты общин Парламента Великобритании по энергетике и изменению климата. Лондон, Великобритания: Канцелярский офис.
  20. ^ например, см.: Гнев, Аннела; Баркер, Терри; Дагумас, Афанасиос; Дикс, Линн; Хуан, Юнфу; Скричу, Сербан; Стреттон, Стивен (3 марта 2009 г.), «Меморандум, представленный Кембриджским центром исследований по смягчению последствий изменения климата (4CMR)» , Роль углеродных рынков в предотвращении опасного изменения климата , Четвертый отчет сессии 2009–2010 годов, подготовленный Специальный комитет по экологическому аудиту Палаты общин парламента Великобритании. Лондон: Канцелярский офис (TSO)
  21. ^ unfccc.int https://unfccc.int/blog/a-guide-to-un-market-based-mechanisms . Проверено 27 января 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a101e943de25097edd531dfffed397f__1713201300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/7f/4a101e943de25097edd531dfffed397f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexible Mechanisms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)