Jump to content

Изменение климата и города

Джакарта была включена в список наиболее уязвимых городов к изменению климата в исследовании Verisk Maplecroft , проведенном в 2021 году . [1]

Изменение климата и города глубоко связаны. Города вносят один из крупнейших вкладов и, вероятно, лучшие возможности для решения проблемы изменения климата . [2] Города также являются одной из наиболее уязвимых частей человеческого общества к последствиям изменения климата . [3] и, вероятно, одно из наиболее важных решений по снижению воздействия человека на окружающую среду . [4] [2] [3] По прогнозам ООН, к 2050 году 68% населения мира будет жить в городских районах. [5] В 2016 году 31 мегаполис сообщил о численности населения не менее 10 миллионов человек, 8 из которых превысили 20 миллионов человек. [6] Однако количество второстепенных городов – малых и средних городов (от 500 000 до 1 миллиона) быстро увеличивается и является одними из самых быстрорастущих районов урбанизации в мире, что еще больше способствует воздействию изменения климата. [7] Города оказывают значительное влияние на строительство и транспорт — два ключевых источника выбросов, вызывающих глобальное потепление. [8] Более того, из-за процессов, которые создают климатические конфликты и климатических беженцев , ожидается, что в течение следующих нескольких десятилетий городские территории будут расти, создавая нагрузку на инфраструктуру и концентрируя все больше бедных людей в городах . [9] [10]

Гамбург , Германия , — крупный город, который на протяжении многих лет переживал многочисленные засухи, что привело к снижению производительности экономики. [11]

Высокая плотность населения и эффект городского острова тепла являются примерами погодных изменений, которые влияют на города из-за изменения климата. Это также приводит к усугублению существующих проблем, таких как загрязнение воздуха, нехватка воды и тепловые болезни в мегаполисах. Более того, поскольку большинство городов построено на реках или в прибрежных районах, они часто уязвимы для последующих последствий повышения уровня моря , которые вызывают наводнения и эрозию ; эти последствия также связаны с другими городскими экологическими проблемами, такими как оседание и истощение водоносных горизонтов .

В отчете C40 Cities Climate Leadership Group говорится, что выбросы, связанные с потреблением , оказывают значительно большее воздействие, чем выбросы, связанные с производством, в городах. По оценкам отчета, 85% выбросов, связанных с товарами внутри города, генерируется за пределами этого города. [12] Инвестиции в адаптацию к изменению климата и смягчение его последствий в городах будут иметь важное значение для снижения воздействия некоторых крупнейших источников выбросов парниковых газов: например, повышенная плотность позволяет перераспределить землепользование для сельского хозяйства и лесовосстановления , повысить эффективность транспорта и озеленить строительство ( во многом из-за огромной роли цемента в изменении климата , а также совершенствования методов устойчивого строительства и защиты от атмосферных воздействий ).

Изменение климата и урбанизация

[ редактировать ]

В самом недавнем прошлом растущая урбанизация также рассматривалась как явление, которое оказывает снижающее влияние на глобальные темпы выбросов углекислого газа, прежде всего потому, что с урбанизацией приходит техническое мастерство, которое может способствовать обеспечению устойчивости. [13] Списки решений, оказывающих большое воздействие на изменение климата, как правило, включают решения, ориентированные на города; например, Project Drawdown рекомендует несколько крупных городских инвестиций, включая улучшение велосипедной инфраструктуры , [14] здания реконструкция , [15] районное отопление , [16] общественный транспорт, [17] и пешеходные города как важные решения. [18]

Чтобы активизировать и сосредоточить внимание на решениях в области изменения климата, международное сообщество сформировало коалиции городов, такие как C40 Cities Climate Leadership Group и ICLEI ), а также политические цели, Цель устойчивого развития 11 («Устойчивые города и сообщества»). В 2022 году прогресс в достижении цели ухудшится. В странах Африки к югу от Сахары, Латинской Америки и Карибского бассейна, а также в островных странах Тихого океана прогресс в повышении качества жизни в городах и населенных пунктах ограничен. в Центральной и Южной Азии, а также в Восточной и Юго-Восточной Азии. Однако это было достигнуто в развитых странах. [19]

В городском планировании происходит постоянный сдвиг парадигмы, ориентированный на развитие климатически благоприятного и устойчивого развития посредством использования климатического урбанизма. Климатический урбанизм направлен на защиту физической и цифровой инфраструктуры городской экономики от опасностей, связанных с изменением климата. Поскольку города приносят 80% мирового дохода, важно, чтобы инфраструктура и планирование этих городских территорий планировались с использованием управления выбросами углерода и устойчивой к изменению климата инфраструктуры. [1]

Более половины населения мира проживает в городах, потребляя большую часть продуктов питания и товаров, производимых за пределами городов. [8] По прогнозам ООН, к 2050 году 68% населения мира будет жить в городских районах. [5] В 2016 году 31 мегаполис сообщил о численности населения не менее 10 миллионов человек, 8 из которых превысили 20 миллионов человек. [20] Однако количество второстепенных городов – малых и средних городов (от 500 000 до 1 миллиона) быстро увеличивается и является одними из самых быстрорастущих районов урбанизации в мире, что еще больше способствует воздействию изменения климата. [21]

половина населения планеты, они потребляют 80% мировой энергии и 70% природных ресурсов, а также производят более 70% глобальных CO2 выбросов В городах по всему миру проживает . [22] Города и регионы также особенно уязвимы к опасностям и загрязнению, связанным с климатом. Климатическая опасность и загрязнение окружающей среды также непропорционально сильно влияют на бедных слоев населения, увеличивая неравенство. Поскольку половина населения мира проживает в городских районах, потребление энергии будет увеличиваться, что связано с изменением климата. Одним из них будет кондиционер, поскольку изменение климата сопровождается более высокими температурами, многим людям потребуется больше систем охлаждения, что приводит к большему количеству кондиционеров и новым моделям систем охлаждения. Хотя больше людей живут в городах, что может привести к дефициту углерода, города на самом деле выбрасывают меньше углерода, чем сельские районы, поскольку размеры домов меньше, используется больше газового отопления, чем пропана, используется меньше транспорта, работающего на углеродном топливе, и больше людей живут в общественных местах, таких как прачечные и кухни. Хотя города создают некоторые проблемы, важно понимать, что более высокая плотность населения создает меньше выбросов углекислого газа, что способствует изменению климата. [23] [24] Новая политика теперь сосредоточена на сокращении выбросов угольных электростанций, а также на повышении эффективности автомобилей. [25]

Что касается методов подсчета выбросов, то в городах могут возникнуть проблемы, поскольку производство товаров и услуг на их территории может быть связано либо с внутренним потреблением, либо с экспортом. И наоборот, граждане также потребляют импортные товары и услуги. Чтобы избежать двойного учета при любом расчете выбросов, необходимо четко указать, где следует учитывать выбросы: на месте производства или на месте потребления. Это может быть сложно, учитывая длинные производственные цепочки в глобализированной экономике. Более того, воплощенная энергия и последствия крупномасштабной добычи сырья, необходимого для систем возобновляемой энергетики и аккумуляторов электромобилей, вероятно, будут представлять собой свои собственные сложности: местные выбросы на месте использования, вероятно, будут очень небольшими, но выбросы в течение жизненного цикла могут все еще быть значительным. [26]

Область исследования

[ редактировать ]

Исследования городов и изменения климата начались в 1990-х годах, когда международное сообщество все больше осознавало потенциальные последствия изменения климата. [27] Ученые-урбанисты Майкл Хебберт и Владимир Янкович утверждают, что эта область исследований выросла из более обширного объема исследований влияния городского развития и жизни на окружающую среду, начиная с 1950-х годов. [27] С тех пор исследования показали взаимосвязь между изменением климата и устойчивой урбанизацией: рост занятости в городах снижает уровень бедности и повышает эффективность. [28]

Две международные оценки были опубликованы Сетью исследований городского климата при Институте Земли Колумбийского университета. [29] Первый из которых был опубликован в 2011 году, первый из которых (ARC3.1) [30] и второй из них (ARC3.2) был опубликован в 2018 году. [29] Эти документы представляют собой резюме исследований в этой области, аналогично отчетам Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Третий доклад должен быть опубликован в период с 2023 по 2025 год. [31] [32]

Города как лаборатории

[ редактировать ]

Города являются хорошими объектами для изучения, поскольку они могут вкладывать значительные средства в крупномасштабную экспериментальную политику, которую можно было бы масштабировать в других местах (например, передовые методы городского планирования в Сан-Диего, которые можно было бы применить в других частях Соединенных Штатов). [33] [34] Многие ученые подходят к этому по-разному, но описывают эту среду как «городскую лабораторию», подходящую для тестирования самых разных практик. [35] [34] Например, в книге « Жизнь после углерода» описан ряд городов, которые действуют как «лаборатории городских климатических инноваций». [36] Эти города как лаборатории предлагают эффективный способ обнаружения изменения климата, изучая влияние парникового эффекта на крыши домов, уличные деревья и другие переменные окружающей среды в городских условиях. [37] Хотя этот метод рассмотрения последствий волн тепла в городах, он предложит способ увидеть проблему воздействия тепла, которая будет решена городами в будущем. [37]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Было замечено, что изменение климата оказало воздействие на здоровье людей и средства к существованию в городских условиях. [38] Урбанизация обычно происходит в городах с низкими и средними доходами, высокой плотностью населения и отсутствием понимания того, как изменение климата, ухудшающее окружающую среду, влияет на их здоровье. В городских условиях многочисленные климатические и неклиматические опасности воздействуют на города, что увеличивает ущерб, нанесенный здоровью человека. Например, волны тепла в городах усилились из-за сочетания множества факторов, способствующих изменению климата. Волны тепла, постоянно повышающие температуру в городах, стали причиной многих заболеваний, связанных с жарой, таких как тепловой удар или тепловые судороги. Повышение температуры из-за изменения климата также изменило распространение болезней, вызываемых комарами, что привело к росту заболеваемости инфекционными заболеваниями. [39] Помимо инфекционных заболеваний и волн тепла, изменение климата может создать такие стихийные бедствия, как наводнения, засухи и штормы из-за повышения уровня моря. Это также еще больше вредит тем, у кого есть COVID-19, астма, болезни и т. д. [40] Воздействие на здоровье человека в городских условиях является более глубоким для экономически и социально маргинализованных городских жителей. [41] : СПМ-11 Население с низкими доходами и население отдаленных районов более уязвимо перед физическими опасностями, недоеданием, диарейными и другими инфекционными заболеваниями, а также последствиями перемещения для здоровья. [42]

Устойчивость городов

[ редактировать ]

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) определяет устойчивость как «способность социальной или экологической системы поглощать возмущения, сохраняя при этом ту же базовую структуру и способы функционирования, способность к самоорганизации и способность адаптироваться к стрессу и изменениям климата». изменять." [43] Одним из наиболее важных понятий, подчеркиваемых в теории устойчивости городов, является необходимость повышения способности городских систем поглощать экологические нарушения. Сосредоточив внимание на трех обобщаемых элементах движения за устойчивость, концепция устойчивости городов Тайлера и Мёнча служит моделью, которую можно реализовать для местного планирования в международном масштабе.

Первый элемент устойчивости городов к изменению климата фокусируется на «системах» или физической инфраструктуре, встроенной в городские системы. Критическая проблема устойчивости городов связана с идеей сохранения систем поддержки, которые, в свою очередь, позволяют создавать сети снабжения и обмена для населения в городских районах. [43] Эти системы касаются как физической инфраструктуры города, так и экосистем внутри или вокруг городского центра; одновременно работая над предоставлением основных услуг, таких как производство продуктов питания, борьба с наводнениями или управление стоками. [43] Например, городское электричество, необходимое для городской жизни, зависит от работы генераторов, сетей и удаленных резервуаров. Выход из строя этих основных систем ставит под угрозу благополучие людей в этих городских районах, при этом крайне важно поддерживать их перед лицом надвигающихся экологических потрясений. Чтобы добиться такого результата, обществам необходимо повысить устойчивость этих систем. Устойчивые системы работают, чтобы «гарантировать сохранение функциональности и возможность ее восстановления посредством системных связей». [43] несмотря на некоторые сбои или нарушения в работе. Обеспечение функциональности этих важных систем достигается за счет внедрения и поддержания гибкости в случае «безопасного сбоя». [43] Устойчивые системы достигают гибкости, гарантируя, что ключевые функции распределены таким образом, что не все они будут затронуты данным событием одновременно (что часто называют пространственным разнообразием), и имеют несколько методов для удовлетворения заданных потребностей. часто называют функциональным разнообразием. [43] Наличие безопасных отказов также играет решающую роль в поддержании этих систем, которые работают, поглощая внезапные удары, которые могут даже превышать расчетные пороги. [43] Ожидается, что экологические нарушения поставят под сомнение ловкость этих систем, поэтому наличие безопасных сбоев почти наверняка является необходимостью.

Многие европейские респонденты, участвовавшие в опросе о климате, полагают, что им, возможно, придется переехать из региона или страны из-за изменения климата.

Кроме того, еще одним важным компонентом этих систем является способность возвращаться в исходное состояние. В случае, когда опасные климатические явления затрагивают эти городские центры, восстановление или «приход в норму» имеет большое значение. Фактически, в большинстве исследований стихийных бедствий устойчивость городов часто определяется как «способность города восстанавливаться после разрушения». Идея восстановления городских систем также укоренилась в правительственной литературе на ту же тему. Например, первый координатор по разведке и безопасности бывшего правительства Соединенного Королевства описал устойчивость городов как «способность поглощать потрясения и возвращаться в функционирующую форму или, по крайней мере, достаточную устойчивость, чтобы предотвратить... коллапс системы». Принимая во внимание эти цитаты, можно сказать, что дискуссия о восстановлении экономики была и должна оставаться важной частью системы устойчивости городов к изменению климата. [44] Другие теоретики раскритиковали эту идею восстановления, ссылаясь на это как на привилегию статус-кво, а скорее защищая идею «отскока вперед», допускающего эволюцию и улучшение системы. [45]

Следующий элемент устойчивости городского климата сосредоточен на социальных агентах (также называемых социальными субъектами), присутствующих в городских центрах. Само существование многих из этих агентов зависит от городских центров, поэтому они разделяют общий интерес в работе по защите и поддержанию своего городского окружения. [43] Агенты в городских центрах обладают способностью обдумывать и рационально принимать решения, что играет важную роль в теории устойчивости к изменению климата. Нельзя упускать из виду роль местных органов власти и общественных организаций, которые будут вынуждены принимать ключевые решения относительно организации и предоставления ключевых услуг и планов по борьбе с надвигающимися последствиями изменения климата. [43] Возможно, самое главное, эти социальные агенты должны расширить свои возможности в отношении понятий «находчивость и отзывчивость». [43] Отзывчивость означает способность социальных субъектов и групп организовываться и реорганизовываться, а также способность предвидеть и планировать разрушительные события. Находчивость означает способность социальных субъектов в городских центрах мобилизовать различные активы и ресурсы для принятия мер. [43] Городские центры смогут лучше постоять за себя в разгар климатических потрясений, если коллективно и эффективным образом будет достигнута отзывчивость и находчивость.

Региональные и национальные различия

[ редактировать ]

Города в разных частях мира сталкиваются с разными, уникальными проблемами и возможностями перед лицом изменения климата. Однако одним из связующих факторов является их неизбежная приверженность «доминирующим глобальным моделям урбанизации и индустриализации», которая часто катализирует «крупномасштабную модификацию движущих сил гидрологических и биогеохимических процессов». [46] Модели урбанизации и индустриализации особенно очевидны для таких регионов, как Азия, Африка и Южная Америка, регионов, которые в настоящее время считаются переживающими соответствующие быстрые изменения в численности населения и экономическом развитии. [46] Начиная с 2020-х годов в ряде городов по всему миру начали создаваться должности главных специалистов по теплоснабжению для организации и управления работой по противодействию эффекту городского острова тепла. [47] [48]

Африка урбанизируется быстрее, чем любой другой континент. [49] и, по оценкам, к 2030 году более одного миллиарда африканцев будут жить в городах. [50] Эта быстрая урбанизация в сочетании со многими взаимосвязанными и сложными проблемами, возникающими в результате изменения климата, создают значительный барьер на пути устойчивого развития Африки . [51] Большая часть этого городского развития носит неформальный характер: городские жители селятся в неформальных поселениях и трущобах, часто на окраинах городов. [52] Это явление предполагает, что инициативы по повышению устойчивости инфраструктуры должны быть нацелены на страны с низкими доходами. Недавнее исследование показало, что в «странах с доходом на душу населения ниже 15 000 долларов США в год (в долларах США с поправкой на ППС в 2011 году) ценообразование на выбросы углерода в среднем имеет прогрессивный распределительный эффект» и что «цены на выбросы углерода имеют тенденцию быть регрессивными в странах с относительно более высокие доходы», что указывает на то, что налогообложение выбросов углерода и изменение цен на выбросы углерода могут стимулировать правительства к переходу на «зеленую» энергетику в качестве базового метода энергопотребления для развития пригородных районов. [53] Хотя урбанизация рассматривается в положительном свете, ее последствия могут быть отрицательными для тех, кто урбанизируется. Африканские города подвергаются многочисленным климатическим угрозам, включая наводнения, засуху, водный дефицит , повышение уровня моря , волны тепла , штормы и циклоны , а также связанные с ними последствия отсутствия продовольственной безопасности и вспышек таких заболеваний , как холера и малярия, вызванных наводнениями и засухами. [54]

Климатические воздействия в сельских районах, такие как опустынивание , утрата биоразнообразия , эрозия почвы и снижение продуктивности сельского хозяйства , также способствуют миграции бедных сельских общин в города. [51] Для достижения устойчивого развития и устойчивости к изменению климата в городах Африки и других регионов важно учитывать эти взаимосвязи между городом и деревней. [49] Все большее внимание уделяется важной роли пригородных территорий в устойчивости городов к изменению климата, особенно в отношении экосистемных услуг , которые эти районы предоставляют и которые быстро ухудшаются в странах Африки к югу от Сахары . [55] Пригородные экосистемы могут выполнять такие функции, как борьба с наводнениями, уменьшение эффекта городского острова тепла, очистка воздуха и воды, поддержка продовольственной и водной безопасности и управление отходами. [56]

В настоящее время Китай имеет одну из самых быстрорастущих промышленных экономик в мире, и последствия этой быстрой урбанизации не обошлись без последствий изменения климата. Страна является одной из крупнейших по площади, поэтому наиболее заметным регионом с точки зрения урбанизации является дельта реки Янцзы , или YRD, поскольку она считается «наиболее развитой, динамичной, густонаселенной и концентрированной промышленной зоной Китая» и предположительно « превращаясь во влиятельный мегаполис мирового класса и играющий важную роль в экономическом и социальном развитии Китая». [57] Таким образом, урбанизацию в Китае можно понимать как тесно связанную не только с функциональностью экономической системы, но и с обществом в ней; то, что делает смягчение последствий изменения климата межсетевым вопросом, касающимся не только инфраструктуры. [58]

Данные показывают, что «города высокого административного уровня имели более сильную адаптацию , меньшую уязвимость и более высокую готовность, чем обычные города уровня префектуры». [59] Масштабная миграция населения Китая в дельту реки Янцзы и агломерация из-за быстрой урбанизации, а также слепое расширение строительства восточных прибрежных городов из-за демографического давления еще более неблагоприятны для управления городским климатом.

Исторически данные показали, что «изменение климата формировало Дельту и ее социально-экономическое развитие» и что такое социально-экономическое развитие в регионе «формировало его географию и архитектурную среду, которые, однако, не могут быть адаптированы к будущему климату». изменять". [57] Таким образом, было заявлено, что «необходимо принять политику и программы по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним» в YRD, в частности, политику, направленную на снижение воздействия конкретных климатических угроз в зависимости от географического расположения YRD. Это включает в себя текущую инфраструктуру региона для смягчения последствий наводнений и содействия эффективному использованию энергии на местном уровне. [57]

Анализ политики на национальном уровне, проведенный на засушливых землях северного Китая, представляет понятие «устойчивого городского ландшафтного планирования (SULP)», которое конкретно направлено на то, чтобы «избежать оккупации важных естественных сред обитания и коридоров, лучших пахотных земель и пойм». [60] Исследование показывает, что принятие SULP в будущем может «эффективно управлять воздействием изменения климата на емкость водных ресурсов и уменьшать водный стресс» не только в рамках экспериментальной модели северного Китая, но и для «засушливых земель по всему миру». [60]

Южная Азия

[ редактировать ]

В период с 2001 по 2011 год городское население Южной Азии выросло на 130 миллионов человек – больше, чем все население Японии – и к 2030 году оно вырастет почти на 250 миллионов человек. [61] Однако урбанизация в Южной Азии характеризуется ростом бедности, трущобами, загрязнением окружающей среды, скученностью и заторами. [62] По меньшей мере 130 миллионов выходцев из Южной Азии – больше, чем все население Мексики – живут в неформальных городских поселениях, характеризующихся плохим строительством, нестабильностью владения и недостаточно обслуживаемыми участками. [61] Несмотря на то, что это зона, богатая водой, модели прогнозирования климата предполагают, что к 2050 году от 52 до 146 миллионов человек, живущих в Южной Азии, могут столкнуться с возросшей нехваткой воды из-за изменения климата, что составит 18% мирового населения, испытывающего нехватку воды. [63] Доступ к воде в городах особенно важен в Южной Азии, поскольку здесь по-прежнему проживает более 40% бедного населения мира (живущего менее чем на 1,25 доллара США в день) и 35% людей, страдающих от недоедания. [64] Исследование, проведенное в отдельных гималайских городах Индии и Непала, показало, что ни один из них не имеет надежной системы планирования и управления водными ресурсами для решения проблем с водой, возникающих в результате быстрой урбанизации и изменения климата. [65] Кхулна, Бангладеш, также сталкивается со многими проблемами, связанными с отсутствием водной безопасности. Поскольку уровень моря начинает повышаться из-за изменения климата, соленость будет перемещаться внутрь, сокращая количество безопасной питьевой воды, доступной жителям Кхулны. Разрабатываются планы по улучшению качества воды в городах, но это снижает ее доступность для жителей неформальных городских районов. На данный момент они полагаются на использование как можно меньшего количества воды, особенно для своих культур. [66]

Северная и Южная Америка

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]
Люди в Бразилии, Мексике, Эквадоре и других странах чувствуют, что им придется переехать из-за последствий изменения климата. [67]

Районы Южной Америки также упоминались в недавних исследованиях, которые подчеркивают опасность урбанизации как для местного, так и для транснационального климата, а также для такой страны, как Бразилия, одной из самых густонаселенных стран в мире, а также большей части тропических лесов Амазонки. Программа развития ООН подчеркивает, что тропические леса Амазонки выполняют «ключевую функцию в глобальной климатической системе», учитывая их огромную полезность в улавливании выбросов CO 2 . [68] Исследования ООН показали, что из-за того, что климат Бразилии так сильно зависит от здоровья тропических лесов, меры по вырубке лесов в настоящее время рассматриваются как оказывающие неблагоприятное воздействие на «естественные адаптационные способности тропических лесов» к экстремальным климатическим изменениям, тем самым предрасполагая Бразилию к тому, что, как ожидается, произойдет. будет повышена изменчивость температуры и характера осадков. [68] В частности, ожидается, что если глобальное потепление продолжится нынешним путем без принятия масштабных стратегий по смягчению последствий, то то, что в настоящее время прогнозируется как повышение температуры в среднем на 2 °C в глобальном масштабе, может выглядеть как повышение температуры на 4 °C в течение Бразилия и окружающий ее регион Амазонки. [68] Быстрая урбанизация в других странах также приведет к увеличению потребности в ресурсах. Сюда входят ресурсы, которые приведут к дальнейшей вырубке тропических лесов Амазонки. Это неизбежно создаст гораздо больше климатических проблем, поскольку мы продолжаем терять больше деревьев в тропических лесах Амазонки. [69]

Проблемы изменения климата в Бразилии не начинаются и не заканчиваются тем, что уже сделано в отношении урбанизации; Во многом это проблема, уходящая корнями в социально-экономический контекст. Факторный анализ и модели многоуровневой регрессии, спонсируемые Лесной службой США, показали, что для всей Бразилии «неравенство доходов значительно предсказывает более высокие уровни ключевого компонента уязвимости городских бразильских муниципалитетов» к опасностям наводнений. [70]

Будущее влияние Бразилии на климат, вероятно, изменится, поскольку, несмотря на свой NDC, Бразилия взяла на себя обязательство снизить выбросы парниковых газов на 37% по сравнению с уровнями 2005 года к 2025 году. [71] Это, вероятно, станет проблемой для городов Бразилии, поскольку 86% населения всей страны проживает в городских районах, и к 2050 году эта цифра, вероятно, увеличится до 92%. [71] Что касается вырубки лесов, поскольку Бразилия является домом для тропических лесов Амазонки , в Бразилии всегда наблюдался высокий уровень вырубки лесов. [72] Вырубка лесов в Бразилии была на высоком уровне в 2004 году, когда было уничтожено 27,77 тысяч километров леса, на низком уровне в 2012 году, когда было уничтожено всего 4,57 тысяч километров леса, и с тех пор она снова пошла на подъем, вырубив 10,85 тысяч километров леса. уничтожен. [73]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты , как одна из крупнейших промышленно развитых стран мира, также сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточностью инфраструктуры, связанной с изменением климата. В качестве индикатора возьмите исследование топологии Лас-Вегаса. Исследования, в ходе которых были созданы три карты землепользования/земельного покрова, или карты LULC, Лас-Вегаса в 1900 (хотя и гипотетических), 1992 и 2006 годах, показали, что «урбанизация в Лас-Вегасе создает классический городской остров тепла (UHI) ночью, но с небольшим тенденция к похолоданию в течение дня». [74] Было обнаружено, что помимо изменений температуры в городе «повышенная шероховатость поверхности», вызванная добавлением небоскребов / плотно расположенных зданий, «оказывает механический эффект замедления климатологического ветра Windfield над городской территорией». [74] Города в США с развитой промышленностью, такие как Лос-Анджелес, несут ответственность за большое количество выбросов парниковых газов из-за большого количества транспорта, необходимого для миллионов людей, живущих в одном городе. [75] Такие неестественные явления окружающей среды подтверждают представление о том, что урбанизация играет роль в определении местного климата, хотя исследователи признают, что необходимо провести дополнительные исследования в этой области.

Города играют важную роль в инвестировании в климатические инновации в Соединенных Штатах . Часто местная климатическая политика в городах предвосхищает более масштабную политику, проводимую штатами или федеральным правительством. Например, после выхода США из Парижского соглашения была создана коалиция городов под лозунгом Национальной программы действий мэров по борьбе с изменением климата . Исследование городов США, проведенное в 2020 году, показало, что 45 из 100 крупнейших городов США взяли на себя обязательства к 2017 году, что привело к сокращению выбросов в США на 6% к 2020 году. [33]

Закон о чистом воздухе
[ редактировать ]

С момента принятия в 1963 году Закона о чистом воздухе как знакового законодательного акта, направленного на контроль качества воздуха на национальном уровне, исследования показали, что «средний поток влажных отложений... со временем снизился в США» с момента его принятия. . Однако даже тогда то же исследование показало, что измерения количества химических загрязнителей, загрязняющих дождь, снег и туман, «следуют экспоненциальной функции плотности вероятности на всех участках». [46] Такой вывод предполагает, что предполагаемая изменчивость характера осадков является вероятным движущим фактором для, казалось бы, многообещающих результатов исследования, в отличие от явного значения, вытекающего из изменения политики. [46] Именно в этом контексте Закон о чистом воздухе сам по себе, хотя и полезен, не может выступать в качестве единственного твердого обоснования для продвижения климатической политики в Соединенных Штатах. [76]

Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата
[ редактировать ]

Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата , или «Климатические мэры», представляет собой ассоциацию мэров США с заявленной целью сокращения выбросов парниковых газов. Основанная мэром Лос-Анджелеса Эриком Гарсетти , бывшим мэром Хьюстона Аннис Паркер и бывшим мэром Филадельфии Майклом Наттером , группа представляет 435 городов и почти 20% населения США. [77] [78] [79]

Основанная в 2014 году, организация получила стартовое финансирование в размере одного миллиона долларов от Глобальной инициативы Клинтона для поддержки усилий мэров-основателей по организации городов в преддверии подписания Парижского соглашения 2015 года. [80]

Организация заявила о своей приверженности соблюдению целей Парижского соглашения об изменении климата по выбросам, даже если Соединенные Штаты выйдут из соглашения. [81]

Международная политика

[ редактировать ]

Было сформировано несколько крупных международных сообществ городов и политики, чтобы привлечь больше городов к действиям по борьбе с изменением климата .

C40 Cities Climate Leadership Group — это группа из 96 городов по всему миру, которые представляют одну двенадцатую часть мирового населения и одну четверть мировой экономики. [82] Программа C40, созданная и возглавляемая городами, сосредоточена на борьбе с климатическим кризисом и стимулировании городских действий, которые сокращают выбросы парниковых газов и климатические риски , одновременно улучшая здоровье, благополучие и экономические возможности городских жителей.

С 2023 года мэр Лондона и Садик Хан мэр Ивонн Фритауна Аки-Сойерр будут сопредседателями C40. [83] бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг в качестве президента совета и Марк Уоттс в качестве исполнительного директора. Все четверо тесно сотрудничают с руководящим комитетом, состоящим из 13 членов, Советом директоров. [84] и профессиональный персонал. [85] Ротирующийся руководящий комитет мэров C40 обеспечивает стратегическое руководство и управление. [86] В состав руководящего комитета входят: Лондон, Фритаун, Феникс, Медельин, Копенгаген, Париж, Северная Дакка, Найроби, Токио, Рио-де-Жанейро, Монреаль, Милан, Сеул, Осло и Гонконг. [87]

Работая в различных секторах и областях инициатив, C40 объединяет сети [88] городов, предоставляющих комплекс услуг в поддержку их усилий, включая: прямую техническую помощь; содействие одноранговому обмену; и исследования, управление знаниями и коммуникации. C40 также позиционирует города как ведущую силу в борьбе с изменением климата во всем мире, определяя и усиливая свой призыв к национальным правительствам о большей поддержке и автономии в создании устойчивого будущего. [89]

ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества

[ редактировать ]

Цель устойчивого развития 11 (ЦУР 11 или Глобальная цель 11), озаглавленная « Устойчивые города и сообщества», является одной из 17 целей устойчивого развития, установленных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году. Официальная миссия ЦУР 11 — «Сделать города инклюзивными». безопасный, устойчивый и устойчивый». [90] В 17 ЦУР учитывается, что действия в одной области повлияют также на результаты в других областях и что развитие должно сбалансировать социальную , экономическую и экологическую устойчивость . [91]

ЦУР 11 включает в себя 10 задач, которые необходимо достичь, и это измеряется с помощью 15 показателей. Семь конечных целей включают безопасное и доступное жилье, доступные и устойчивые транспортные системы, инклюзивную и устойчивую урбанизацию, [92] защита мирового культурного и природного наследия , уменьшение негативных последствий стихийных бедствий , уменьшение воздействия городов на окружающую среду и обеспечение доступа к безопасным и инклюзивным зеленым и общественным пространствам. Три средства достижения целей [93] включают в себя эффективное национальное и региональное планирование развития, реализацию политики инклюзивности, эффективности использования ресурсов и снижения риска стихийных бедствий в поддержку наименее развитых стран в устойчивом и устойчивом строительстве. [90] [94]

3,9 миллиарда человек — половина населения мира — в настоящее время проживают в городах по всему миру. Прогнозируется, что к 2030 году в городах будет проживать 5 миллиардов человек. [95] Города по всему миру занимают всего 3 процента территории Земли, но на их долю приходится 60–80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа . Существуют серьезные проблемы с жизнеспособностью и безопасностью городов для удовлетворения растущих будущих потребностей. [96]

Глобальное соглашение мэров по климату и энергетике

[ редактировать ]
Европейские города становятся зелеными
Глобальное соглашение мэров по климату и энергетике (GCoM) было создано в 2016 году путем формального объединения Соглашения мэров и Соглашения мэров Европейского Союза. Это глобальная коалиция городских лидеров, которые борются с изменением климата , взяв на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов и подготовиться к будущим последствиям изменения климата. [97] В Договоре подчеркивается влияние городов на климат, одновременно измеряя их относительные уровни риска и углеродного загрязнения. Соглашение мэров призвано продемонстрировать важность действий городов по борьбе с изменением климата как на местном уровне, так и во всем мире. [98] Соглашение было инициировано в 2014 году ООН Генеральным секретарем Пан Ги Муном и бывшим мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом , специальным посланником ООН по вопросам городов и изменения климата. [99] Соглашение представляет собой совместные усилия глобальных городских сетей C40 Cities Climate Leadership Group (C40), ICLEI и United Cities and Local Governments (UCLG), а также ООН-Хабитат , направленных на объединение против изменения климата. [100] 12 500 городов и местных органов власти присоединились к Соглашению мэров. Эти города родом с 6 континентов и 144 стран. В общей сложности они представляют более 1 миллиарда человек. [101]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изменение климата: города, находящиеся в наибольшей опасности» . Неделя Великобритании . 2 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Зенгелис, Дмитрий; Стерн, Николас (19 ноября 2015 г.). «Изменение климата и города: главный источник проблем, но ключ к решению» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Города: причина и решение проблемы изменения климата» . Новости ООН . 18 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  4. ^ Лян, Луну; Ван, Чжэньбо; Ли, Цзясинь (2019). «Влияние урбанизации на загрязнение окружающей среды в быстро развивающихся городских агломерациях». Журнал чистого производства . 237 : 117649. Бибкод : 2019JCPro.23717649L . дои : 10.1016/j.jclepro.2019.117649 . S2CID   200054369 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «К 2050 году, согласно прогнозам, 68% мирового населения будет жить в городских районах», — говорится в докладе ООН | ДЭСВ ООН | Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам . www.un.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 7 октября 2021 г.
  6. ^ Санчино, Алессандро; Стаффорд, Макс; Брага, Алессандро; Бадд, Лесли (3 июля 2022 г.). «Что могут сделать руководители городов для борьбы с изменением климата? Мнения сети C40 Cities Climate Leadership Group». Региональные исследования . 56 (7): 1224–1233. Бибкод : 2022RegSt..56.1224S . дои : 10.1080/00343404.2021.2005244 . hdl : 10281/458819 . ISSN   0034-3404 . S2CID   245371599 .
  7. ^ Организация Объединенных Наций (2018). «Города мира в 2018 году» . http://population.un.org . Проверено 19 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Базаз, Амир; Бертольди, Паоло; Бакеридж, Маркос; Картрайт, Антон; де Конинк, Хелен; Энгельбрехт, Франсуа; Джейкоб, Даниэла ; Уркад, Жан-Шарль; Клаус, Ян; де Кляйне, Киан; Лваса, Шауиб; Маркграф, Клэр; Ньюман, Питер; Реви, Аромар; Рогель, Йоэри ; Шульц, Сет; Шинделл, Дрю; Сингх, Чандни; Солецки, Уильям; Стег, Линда; Вайсман, Анри (2018). Резюме для разработчиков городской политики – Что специальный доклад МГЭИК о 1,5C означает для городов . Индийский институт населенных пунктов (отчет). дои : 10.24943/scpm.2018 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  9. ^ «Поскольку люди толпятся в городских районах, как города могут защитить себя от изменения климата?» . Университет Хельсинки . 14 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  10. ^ Абрахамс, Дэниел (август 2020 г.). «Конфликт при изобилии и миростроительство при дефиците: проблемы и возможности в решении проблем изменения климата и конфликтов» . Мировое развитие . 132 : 104998. дои : 10.1016/j.worlddev.2020.104998 . S2CID   218966713 .
  11. ^ Хенли, Джон (19 августа 2022 г.). «Голодные камни, обломки и кости: засуха в Европе выносит прошлое на поверхность» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2023 г.
  12. ^ Будущее городского потребления в мире с температурой 1,5°C . Группа климатического лидерства C40 городов . Июнь 2019. Архивировано из оригинала 19 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  13. ^ Ван, Юань; Чжан, Сян; Кубота, Дзюмпей; Чжу, Сяодун; Лу, Генфа (1 августа 2015 г.). «Полупараметрический панельный анализ данных о связи урбанизации и выбросов углерода в странах ОЭСР». Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 48 : 704–709. Бибкод : 2015RSERv..48..704W . дои : 10.1016/j.rser.2015.04.046 .
  14. ^ «Велосипедная инфраструктура @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  15. ^ «Модернизация зданий @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  16. ^ «Центральное теплоснабжение @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  17. ^ «Общественный транспорт @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  18. ^ «Города для пешеходов @ProjectDrawdown #ClimateSolutions» . Просадка проекта . 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  19. ^ «Диаграмма прогресса — показатели ЦУР» . unstats.un.org . Проверено 16 августа 2023 г.
  20. ^ Санчино, Алессандро; Стаффорд, Макс; Брага, Алессандро; Бадд, Лесли (3 июля 2022 г.). «Что могут сделать руководители городов для борьбы с изменением климата? Мнения сети C40 Cities Climate Leadership Group» . Региональные исследования . 56 (7): 1224–1233. Бибкод : 2022RegSt..56.1224S . дои : 10.1080/00343404.2021.2005244 . hdl : 10281/458819 . ISSN   0034-3404 . S2CID   245371599 .
  21. ^ Организация Объединенных Наций (2018). «Города мира в 2018 году» . http://population.un.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  22. ^ «Города и природа» . www.iucn.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
  23. ^ Тиммонс, Дэвид; Зирояннис, Николаос; Лутц, Мануэль (декабрь 2016 г.). «Местоположение имеет значение: плотность населения и выбросы углекислого газа в результате использования энергии жилыми домами в Соединенных Штатах». Энергетические исследования и социальные науки . 22 : 137–146. Бибкод : 2016ERSS...22..137T . дои : 10.1016/j.erss.2016.08.011 .
  24. ^ «Инновационное управление городскими водными ресурсами как стратегия адаптации к изменению климата: результаты реализации проекта «Вода против изменения климата (WATACLIC)» , Улучшение городской среды , Apple Academic Press, стр. 175–196, 22 июня 2016 г., doi : 10.1201/b20723-16 , hdl : 11390/982146 , ISBN  9780429155345
  25. ^ Хьюз, Сара; Чу, Эрик; Мейсон, Сьюзен (12 октября 2017 г.). Изменение климата в городах: инновации в многоуровневом управлении . Чам, Швейцария: Springer Nature. п. 22. ISBN  978-3-319-65002-9 .
  26. ^ Хуовила, Аапо; Сиикавирта, Ханне; Антунья Росадо, Кармен; Рёкман, Юри; Туоминен, Пекка; Пайхо, Сказка; Хедман, Оса; Илен, Питер (2022). «Углеродно-нейтральные города: критический обзор теории и практики» . Журнал чистого производства . 341 : 130912. Бибкод : 2022JCPro.34130912H . дои : 10.1016/j.jclepro.2022.130912 . S2CID   246818806 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Хебберт, Майкл; Янкович, Владимир (19 апреля 2013 г.). «Города и изменение климата: прецеденты и почему они важны» . Городские исследования . 50 (7): 1332–1347. Бибкод : 2013UrbSt..50.1332H . дои : 10.1177/0042098013480970 . S2CID   145397370 .
  28. ^ Джин, Гуй; Фу, Рао; Ли, Чжихуэй; Ву, Фэн; Чжан, Фан (ноябрь 2018 г.). «Выбросы CO 2 и борьба с бедностью в Китае: эмпирическое исследование, основанное на муниципальных панельных данных» . Журнал чистого производства . 202 : 883–891. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.08.221 . S2CID   158054520 . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Розенцвейг, Синтия; Солецки, Уильям; Ромеро Ланкао, Патрисия; Мехротра, Шагун; Дакал, Шобхакар; Ибрагим, Сомайя Али, ред. (29 марта 2018 г.). Изменение климата и города: второй оценочный отчет Сети исследований городского климата . Кембридж, Великобритания. ISBN  978-1-316-60333-8 . OCLC   957504429 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Розенцвейг, Синтия; Солецки, Уильям Д.; Хаммер, Стивен А.; Мехротра, Шагун, ред. (2011). Изменение климата и города: первый оценочный отчет Сети исследований изменения городского климата . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511783142 . ISBN  978-1-107-00420-7 . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  31. ^ «Номинации авторов ARC3.3» . Сеть исследований и изменения городского климата . Центр исследования климатических систем (CCSR). Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  32. ^ «Третий оценочный отчет об изменении климата и городах (ARC3.3)» . Сеть исследований и изменения городского климата . Проверено 25 апреля 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Муро, Дэвид Г. Виктор и Марк (22 октября 2020 г.). «Города обещают противостоять изменению климата, но работают ли их действия?» . Брукингс . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дж.; Карвонен, Эндрю (2011). «Живые лаборатории устойчивого развития: изучение политики и эпистемологии городского перехода». В Балкли, Харриет; Кастан Брото, Ванеса; Ходсон, Майк; Марвин, Саймон (ред.). Города и переход к низким выбросам углерода (PDF) . дои : 10.4324/9780203839249 . ISBN  9781136883279 . S2CID   149370050 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  35. ^ Хронир, Д.; Столбрёст, Анна; Хабибипур, Абдолрасул (2019). «Лаборатории городской жизни: к комплексному пониманию их ключевых компонентов» . Обзор управления технологическими инновациями . 9 (3): 50–62. дои : 10.22215/TIMREVIEW/1224 . S2CID   189624614 .
  36. ^ «Лаборатории городских климатических инноваций» . Жизнь после углерода . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Лаборатория городского климата» . Urbanclimate.gatech.edu . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  38. ^ Харлан, Шэрон Л; Радделл, Даррен М. (1 мая 2011 г.). «Изменение климата и здоровье в городах: последствия жары и загрязнения воздуха и потенциальные сопутствующие выгоды от смягчения последствий и адаптации» . Текущее мнение об экологической устойчивости . 3 (3): 126–134. Бибкод : 2011COES....3..126H . дои : 10.1016/j.cosust.2011.01.001 . ISSN   1877-3435 . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  39. ^ Гаспер, Ребекка; Блом, Эндрю; Рут, Матиас (30 мая 2011 г.). «Социальные и экономические последствия изменения климата на городскую среду» . Текущее мнение об экологической устойчивости . 3 (3). Открытое издательство: 150–157. Бибкод : 2011COES....3..150G . дои : 10.1016/j.cosust.2010.12.009 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  40. ^ Кумар, Прашант (25 февраля 2021 г.). «Изменение климата и города: предстоящие задачи» . Границы в устойчивых городах . 3 . Открытое издательство. дои : 10.3389/frsc.2021.645613 .
  41. ^ «Резюме для политиков» (PDF) . МГЭИК . 27 февраля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 февраля 2022 г. . Проверено 1 марта 2022 г.
  42. ^ МакМайкл, Энтони Дж. (4 апреля 2013 г.). «Глобализация, изменение климата и здоровье человека» . Медицинский журнал Новой Англии . 368 (14): 1335–1343. дои : 10.1056/NEJMra1109341 . ISSN   0028-4793 . ПМИД   23550671 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Мёнч, Маркус; Тайлер, Стивен (2012). «Рамочная основа устойчивости городов к изменению климата». Климат и развитие . 4 (4): 4. Бибкод : 2012CliDe...4..311T . дои : 10.1080/17565529.2012.745389 . S2CID   153822223 .
  44. ^ Коффи, Джон. «На пути к устойчивости городов следующего поколения в практике планирования: от секьюритизации к комплексному обустройству территорий». Практика планирования и исследования 28:3. 2013.
  45. ^ О'Хара, Пол; Уайт, Иэн; Коннелли, Анджела (1 сентября 2015 г.). «Страхование как дезадаптация: устойчивость и парадокс «обычного бизнеса»» (PDF) . Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 34 (6): 1175–1193. дои : 10.1177/0263774X15602022 . ISSN   0263-774X . S2CID   155016786 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Парк, Джерьянг; Галл, Хизер Э.; Нийоги, Дев; Рао, П. Суреш К. (май 2013 г.). «Временные траектории влажного осаждения в гидроклиматических режимах: роль урбанизации и регулирования на объектах США и Восточной Азии» . Атмосферная среда . 70 : 280–288. Бибкод : 2013AtmEn..70..280P . дои : 10.1016/j.atmosenv.2013.01.033 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  47. ^ Рамирес, Рэйчел (20 июля 2022 г.). «Столкнувшись с еще более смертоносной жарой, города США делают беспрецедентный шаг» . CNN . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  48. ^ Молони, Анастасия (9 ноября 2022 г.). «Как «главные специалисты по теплоснабжению» сохраняют прохладу в городах, пока мир нагревается» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Перспективы мировой урбанизации – Отдел народонаселения – Организация Объединенных Наций» . http://population.un.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  50. ^ [адрес электронной почты защищен] (29 мая 2019 г.). «Африка 2063: как города будут формировать будущее континента» . ИСПИ . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Баттерфилд, РЭ; Колл Беса, М; Бурмейстер, Х; Блэр, К; Кавоник, Дж; Бхарвани, С; Каллис, Дж; Спайрс, М; Мвалуканга, Б (2017). «Вдохновляющие действия по борьбе с изменением климата в африканских городах: практические варианты обеспечения устойчивости» (PDF) . fractal.org.za . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  52. ^ Фёрстер, Тилль; Амманн, Кэрол (1 октября 2018 г.). «Африканские города и загадка развития. Действующие лица и агентства в городской серой зоне» . Политика международного развития | Международное ревю политики развития (10): 3–25. дои : 10.4000/poldev.2621 . hdl : 10419/193662 . ISSN   1663-9375 . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  53. ^ Дорбанд, Ира Ирина; Якоб, Майкл; Калкуль, Матиас; Штекель, Ян Кристоф (март 2019 г.). «Бедность и распределительные эффекты цен на выбросы углерода в странах с низким и средним уровнем дохода – глобальный сравнительный анализ» . Мировое развитие . 115 : 246–257. дои : 10.1016/j.worlddev.2018.11.015 . S2CID   158222540 .
  54. ^ Карим, Буяна; Лваса, Шуайб; Тугуме, Денис; Хормейстер Пол; Уолло, Жаклин; Умер, Сэмюэл; Касайя, Питер; Севиир, Хаким; Нсанги, Глория; Бяругаба, декабрь (2 июля 2020 г.). «Пути устойчивости к изменению климата в африканских городах» . Письма об экологических исследованиях . 15 (7):073002.Bibcode : 2020ERL ....15g3002K . дои : 10.1088/1748-9326/ab7951 . ISSN   1748-9326 .
  55. ^ Мнгуми, Лазаро Элия (1 апреля 2020 г.). «Потенциал экосистемных услуг для устойчивости к изменению климата в пригородных районах Африки к югу от Сахары» . Ландшафтная и экологическая инженерия . 16 (2): 187–198. дои : 10.1007/s11355-020-00411-0 . ISSN   1860-188X . S2CID   211138685 .
  56. ^ Маршалл, Ф; Долли, Дж; Рандхава, П; Бишт, Р; Прия, Р; Уолдман, Л; Шарлеманн, Дж; Шамма, К; Деви, К; Сахария, Р; Десаи, П. (январь 2017 г.). «Почему пригородные экосистемные услуги важны для городской политики» . www.researchgate.net . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Гу, Чаолинь; Ху, Линцянь; Чжан, Сяомин; Ван, Сяодань; Го, Цзин (октябрь 2011 г.). «Изменение климата и урбанизация в дельте реки Янцзы» . Хабитат Интернэшнл . 35 (4): 544–552. doi : 10.1016/j.habitatint.2011.03.002 . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  58. ^ «Наводнения могут затронуть вдвое больше людей во всем мире в течение 15 лет» . Новости E&E, через Politico Pro . 30 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  59. ^ Пей, Сяодун; Ву, Цзин; Сюэ, Джунбо; Чжао, Цзиньцай; Лю, Чансинь; Тянь, Юань (15 января 2022 г.). «Оценка адаптации городов к изменению климата и ее связи с урбанизацией в Китае» . Устойчивость . 14 (4): 20–21. дои : 10.3390/su14042184 .
  60. ^ Перейти обратно: а б Лю, Чжифэн; Он, Чуньян; Ян, Яньцзе; Фанг, Цзихан (январь 2020 г.). «Планирование устойчивого городского ландшафта в условиях изменения климата в засушливых районах северного Китая: анализ сценариев на основе городской модели LUSD» . Журнал чистого производства . 244 : 118709. Бибкод : 2020JCPro.24418709L . дои : 10.1016/j.jclepro.2019.118709 . S2CID   211349057 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Использование урбанизации в Южной Азии» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  62. ^ РБ Бхагат (октябрь 2018 г.). «Урбанизация и городская политика в Южной Азии» . Исследовательские ворота . дои : 10.13140/rg.2.2.21550.05440 . Проверено 27 ноября 2020 г.
  63. ^ Гослинг, Саймон Н.; Арнелл, Найджел В. (17 августа 2013 г.). «Глобальная оценка влияния изменения климата на нехватку воды» . Климатические изменения . 134 (3): 371–385. дои : 10.1007/s10584-013-0853-x . ISSN   0165-0009 . S2CID   37978916 .
  64. ^ Самнер, Энди (май 2012 г.). «Где живут бедные?». Мировое развитие . 40 (5): 865–877. дои : 10.1016/j.worlddev.2011.09.007 . ISSN   0305-750X .
  65. ^ Оджа, Хемант; Неупане, Каустув Радж; Панди, Чандра Лал; Сингх, Вишал; Баджрачарья, Рошан; Дахал, Нгаминдра (февраль 2020 г.). «Дефицит среди изобилия: города Нижнего Гималаев борются за водную безопасность» . Вода . 12 (2): 567. дои : 10.3390/w12020567 .
  66. ^ Рот, Дик; Хан, Мухаммад Шах Алам; Джахан, Исрат; Рахман, Резаур; Нараин, Вишал; Сингх, Адитья Кумар; Прия, Моника; Сен, Сучарита; Шреста, Анушия; Яками, Сарой (22 июля 2019 г.). «Климат урбанизации: местный опыт водной безопасности, конфликтов и сотрудничества в пригородах Южной Азии» . Климатическая политика . 19 (доп1): S78–S93. Бибкод : 2019CliPo..19S..78R . дои : 10.1080/14693062.2018.1530967 . ISSN   1469-3062 . S2CID   158064272 .
  67. ^ «Климатическое исследование ЕИБ» . EIB.org . Проверено 7 декабря 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Бразилия | ПРООН по адаптации к изменению климата» . www.adaptation-undp.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  69. ^ «Городская миграция переплетается с тенденцией потепления – доклад ООН» . Новости E&E, через Politico Pro . 27 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
  70. ^ Раш, Ребекка (март 2017 г.). «Неравенство доходов и уязвимость городов к опасности наводнений в Бразилии*: Неравенство доходов и уязвимость городов к опасности наводнений» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 98 (1): 299–325. дои : 10.1111/ssqu.12274 .
  71. ^ Перейти обратно: а б «Портал знаний Всемирного банка об изменении климата» . Climateknowledgeportal.worldbank.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  72. ^ «Профиль климатических рисков: Бразилия» . www.climatelinks.org . 30 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  73. ^ «Тропические леса Амазонки: площадь вырубки лесов в Бразилии в 2020 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 21 ноября 2022 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Камаль, Сами; Хуан, Хуэй-Пин; Мьинт, Со В. (ноябрь 2015 г.). «Влияние урбанизации на климат агломерации Лас-Вегаса: численное исследование» . Журнал прикладной метеорологии и климатологии . 54 (11): 2157–2177. Бибкод : 2015JApMC..54.2157K . doi : 10.1175/JAMC-D-15-0003.1 . ISSN   1558-8424 .
  75. ^ «О CAP округа Лос-Анджелес» . Департамент регионального планирования . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
  76. ^ Хехт, Алан Д.; Фиксель, Джозеф (весна 2015 г.). «Решение проблем, с которыми мы сталкиваемся: Агентство по охране окружающей среды США, устойчивое развитие и вызовы XXI века» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 11 (1): 75–89. Бибкод : 2015SSPP...11...75H . дои : 10.1080/15487733.2015.11908141 . S2CID   146900306 . ПроКвест   1735899750 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 8 октября 2021 г.
  77. ^ «Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата» . Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата .
  78. ^ «Партнеры» . Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата . Проверено 5 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ «Экопобеды 2019 года» . @guardian в Instagram . Хранитель . 31 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 1 января 2020 г.
  80. ^ «Национальная программа действий мэров по борьбе с изменением климата» . Фонд Клинтона . Проверено 2 июня 2017 г.
  81. ^ Климатические мэры (1 июня 2017 г.). «#ClimateMayors принимают, чтят и поддерживают цели #Парижского соглашения» . Середина .
  82. ^ «Сила городов C40» . Проверено 17 июля 2019 г.
  83. ^ «Сопредседатели C40 – Лидерство» . C40 Города . Проверено 25 апреля 2024 г.
  84. ^ «Архив Совета директоров» . C40 Города . Проверено 7 октября 2022 г.
  85. ^ «Наша команда» . C40 Города . Проверено 7 октября 2022 г.
  86. ^ «Что мы делаем для городов» . 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 г.
  87. ^ "Руководящий комитет" . C40 Города . Проверено 25 апреля 2024 г.
  88. ^ «Сети» . C40 Города . Проверено 7 октября 2022 г.
  89. ^ Шлоссберг, Татьяна (16 декабря 2016 г.). «Пока Трамп сигнализирует об отказе от действий по борьбе с изменением климата, местные лидеры продвигаются вперед» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  90. ^ Перейти обратно: а б Организация Объединенных Наций (2017 г.) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 г., Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  91. ^ «Каковы цели устойчивого развития?» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
  92. ^ МакГранахан, Гордон; Шенсул, Дэниел; Сингх, Гаятри (2016). «Инклюзивная урбанизация: можно ли реализовать Повестку дня на период до 2030 года без нее?» . Окружающая среда и урбанизация . 28 (1): 13–34. Бибкод : 2016EnUrb..28...13M . дои : 10.1177/0956247815627522 .
  93. ^ Бартрам, Джейми; Броклхерст, Кларисса; Брэдли, Дэвид; Мюллер, Майк; Эванс, Барбара (декабрь 2018 г.). «Политический обзор средств достижения целей и показателей устойчивого развития в области водоснабжения и санитарии» . npj Чистая вода . 1 (1): 3. Бибкод : 2018npjCW...1....3B . дои : 10.1038/s41545-018-0003-0 . S2CID   169226066 . Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
  94. ^ «Цель 11: Устойчивые города и сообщества» . Программа развития ООН . Проверено 6 сентября 2020 г.
  95. ^ Альварес-Риско, Альдо; Розен, Марк; Дель-Агила-Арсенталес, Шайла; Маринова, Дора, ред. (2020). Строительство устойчивых городов . дои : 10.1007/978-3-030-45533-0 . ISBN  978-3-030-45532-3 . S2CID   166562364 . [ нужна страница ]
  96. ^ Кавити Мусанго, Жозефина; Карри, Пол; Смит, Сюзанна; Ковачич, Зора (декабрь 2020 г.). «Городской метаболизм неформального города: исследование и измерение «неизмеримого» для мониторинга показателей Цели устойчивого развития 11» . Экологические показатели . 119 : 106746. doi : 10.1016/j.ecolind.2020.106746 . S2CID   224873830 .
  97. ^ Бэррон-Лопес, Лаура. «ООН запускает глобальную сеть мэров для борьбы с изменением климата» . Холм . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  98. ^ «История – Договор мэров» . Договор мэров . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  99. ^ «Города обгоняют страны по борьбе с изменением климата» . Грист . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  100. ^ «Новый альянс по городским финансам представлен на саммите ООН по изменению климата | Города сегодня – объединение мировых городских лидеров» . города-сегодня.com . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  101. ^ «Кто мы» . Глобальное соглашение мэров . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 22 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3885588f15bd49a5c39efeac9dabb4d2__1722172380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d2/3885588f15bd49a5c39efeac9dabb4d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change and cities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)