Jump to content

Корпоративный общественно-политический активизм

Корпоративный социально-политический активизм (CSA) относится к публичной демонстрации фирмой поддержки или противодействия партийному социально-политическому вопросу. [1] [2] [3] [4] CSA становится все более заметным в последние годы, поскольку фирмы занимают позицию по таким вопросам, как изменение климата, расовая справедливость , репродуктивные права , контроль над огнестрельным оружием , иммиграция , права ЛГБТК+ и гендерное равенство . [5]

Разбудил капитализм , разбудил капитал и капитализм заинтересованных сторон [6] — это термины, используемые некоторыми комментаторами для обозначения формы маркетинга, рекламы и корпоративных структур , которые относятся к социально-политическим точкам зрения, связанным с социальной справедливостью и активистскими целями. [7] Этот термин был придуман обозревателем Россом Даутатом в статье «The Rise of Woke Capital», написанной и опубликованной в The New York Times в 2018 году. [8] [9]

Фирмы могут участвовать в CSA, чтобы апеллировать к целенаправленным идеалам, а также способствовать реализации более стратегических мотивов в соответствии с существующими предпочтениями потребителей в отношении моральных вариантов покупки. Действительно, недавнее исследование показало, что 64% ​​потребителей во всем мире решают покупать или бойкотировать тот или иной бренд на основании его политических взглядов, что свидетельствует о растущей важности практики этического потребительства . [10]

Кроме того, опрос директоров по маркетингу 2020 года показал, что все больше руководителей маркетинга считают приемлемым вносить изменения в продукты и услуги в ответ на политические проблемы (47,2%), заставлять руководителей высказываться по политическим вопросам (33,3%) и использовать маркетинг. коммуникации для высказывания по политическим вопросам (27,8%). [4] Кроме того, бренды проявили беспрецедентный уровень активистского поведения в ответ на протесты потребителей против расовой несправедливости в 2020 году. [11]

Фирмы исторически уклонялись от высказывания своей позиции по спорным социально-политическим вопросам, понимая, что это может привести к разрыву отношений с определенными заинтересованными сторонами . [2] Однако современные культурные сдвиги ускорили возникновение «сверхпартийного» климата, [12] что приводит к требованию, чтобы фирмы прилагали целенаправленные усилия на рынке. [13] Как заявил Ричард Эдельман , главный исполнительный директор (генеральный директор) Edelman : «Бренды сейчас вынуждены выходить за рамки своих классических бизнес-интересов и становиться защитниками интересов. Это новые отношения между компанией и потребителем, в которых покупка основывается на готовности бренда следовать своим ценностям, действовать целеустремленно и, при необходимости, совершить прыжок в активизм. [10]

Определение

[ редактировать ]

CSA — это уникальная форма поведения фирмы , ориентированная на конкретные цели , определяемая в широком смысле двумя различными характеристиками: гласностью и партийностью. социально-политической проблеме со стороны фирмы В частности, CSA предполагает публичную поддержку или противодействие какой-либо партийной . Такие проблемы описываются как «важные нерешенные социальные вопросы, по которым общественное и институциональное мнение разделились, что потенциально порождает ожесточенные дебаты между группами. [14] Примечательно, что хотя разногласия вокруг определенного вопроса могут измениться или быть решены, усилия фирмы могут считаться CSA в той степени, в которой они отражают участие в проблеме, определенной как партийная в данный момент времени, политики и культуры. Кроме того, термин «бренд-активизм» использовался для описания аналогичных усилий отдельных брендов (т. е. принадлежащих фирмам) по озвучиванию общественной позиции по социально-политическим вопросам; Таким образом, активизм бренда можно считать CSA, реализуемым через голос бренда.

Концептуальные различия

[ редактировать ]

CSA сравнимо, но отличается от двух родственных видов деятельности фирмы: корпоративной социальной ответственности (CSR) и корпоративной политической деятельности (CPA).

Корпоративная социальная ответственность

[ редактировать ]
Концептуальные различия между CSA, CSR и CPA.

КСО предполагает вклад фирм в достижение широко популярных социальных целей (например, общественные ресурсы, образование, пожертвования на исследования в области профилактики заболеваний) посредством филантропических или благотворительных усилий. [15] [16] CSA относится к участию фирмы в делах, на которые не существует универсально приемлемого «правильного» ответа. [2] Кроме того, КСО может включать меньший уровень денежных инвестиций (например, пресс-релиз, открытое письмо) по сравнению с КСО; однако существует больший риск, связанный с CSA, отчасти из-за возможности негативной реакции со стороны различных заинтересованных сторон. [2] [3]

Корпоративная политическая деятельность

[ редактировать ]

CSA отличается от CPA — усилий фирмы (например, вклады в избирательную кампанию, лоббирование , пожертвования в комитеты политических действий ) с целью повлиять на политические процессы и получить связанные с политикой рыночные преимущества. [17] [18] Хотя оба типа деятельности фирм отражают участие в политическом процессе, они различаются по степени гласности. CSA часто используется как публичная демонстрация основных ценностей и принципов фирмы. И наоборот, CPA часто является конфиденциальной деятельностью, которая обычно становится достоянием общественности только посредством «случайного раскрытия». [19]

Фирмы все чаще занимают активистскую позицию по социально-политическим вопросам в различных областях.

Расовая справедливость

[ редактировать ]

Фирмы высказывались о расовой справедливости по-разному (например, подтверждая поддержку движения Black Lives Matter , жертвуя часть прибыли организациям по защите гражданских прав ).

Одним из наиболее ярких примеров расовой справедливости CSA стал сентябрь 2018 года, когда Nike объявил футболиста Колина Каперника представителем своей рекламной кампании, посвященной тридцатой годовщине. [20] Примечательно, что Каперник всколыхнул национальные дебаты в 2016 году, преклонив колени во время исполнения Государственного гимна в знак протеста против расового неравенства и жестокости полиции в Соединенных Штатах. [21] В кампании Nike Каперник сказал: «Верьте во что-нибудь, даже если это означает пожертвовать всем». Информационные агентства охарактеризовали этот слоган как неявную поддержку платформы Каперника по защите расовой справедливости. [22]

Хотя решение Nike первоначально вызвало негативную реакцию потребителей, а также падение цен на акции, стоимость компании достигла рекордного максимума всего неделю спустя. [23] [24] Согласно опросу, проведенному Университетом Квиннипиак, большая часть постоянной потребительской поддержки рекламы исходила от потребителей в возрасте от 18 до 34 лет, две трети из которых одобряли действия Nike. [25]

Этот случай считается решающим поворотным моментом в становлении CSA как известной практики бренда. Дополнительные примеры расовой справедливости CSA включают следующее:

  • Генеральный директор Home Depot Крейг Минер заявил в своем заявлении: «Мы все испытываем глубокую боль и страдания из-за бессмысленного убийства Джорджа Флойда , Ахмауда Арбери и других безоружных чернокожих мужчин и женщин в нашей стране. Мы не можем игнорировать тот факт, что их смерть является частью образец расизма и отражает суровую реальность того, что мы, как нация, слишком далеки от выполнения обещания равной справедливости для всех». [26]
  • Netflix представил подписчикам в США новую коллекцию Black Lives Matter, в которую вошли ряд телепередач и фильмов о расовой несправедливости и опыте чернокожих американцев. [27]
  • Walmart объявил, что пожертвует 100 миллионов долларов в течение пяти лет на создание нового центра расового равенства. [28]

Права ЛГБТК+

[ редактировать ]
Реклама Bud Light на ЛГБТ прайде

Фирмы использовали как внутренние, так и внешние ресурсы, чтобы занять свою позицию по вопросам, с которыми сталкивается ЛГБТК+ -сообщество. Например, многие фирмы выступают в качестве корпоративных спонсоров парадов гордости на международном уровне и помогают в усилиях по созданию сообщества ЛГБТК+. [29]

Публикуемая с 2002 года кампания по правам человека использует свой Индекс корпоративного равенства (CEI) для измерения степени, в которой американские предприятия справедливо относятся к своим ЛГБТ+-сотрудникам, клиентам и инвесторам. Критерии, используемые для оценки компаний, включают, среди прочего, письменную политику недискриминации по признаку сексуальной ориентации, гендерной идентичности и гендерного самовыражения; соответствующая и уважительная реклама для сообщества ЛГБТК+; и преимущества для здоровья трансгендеров. [30]

С момента запуска инструмента ежегодно увеличивается число фирм с идеальным рейтингом CEI. Такие фирмы часто публикуют заявления и пресс-релизы, чтобы выразить удовлетворение признанием их усилий по обеспечению многообразия и инклюзивности.

Примечательно, что в последние годы многие бренды также выпустили товары, связанные с Pride, чтобы продемонстрировать поддержку прав ЛГБТК+, а также позиционировать себя в качестве защитников потребителей ЛГБТК+.

Изменение климата

[ редактировать ]

Хотя устойчивые методы ведения бизнеса уже давно являются компонентом деятельности компаний в области КСО, в последние годы некоторые компании заняли активную позицию по более широкому решению политики в области изменения климата .

Например, бренд Patagonia зарекомендовал себя как ведущий рыночный защитник экологической справедливости . Это рекламный ролик «Не покупайте эту куртку», ноябрь 2011 года, в газете New York Times. [34] служил одновременно рекламой товаров фирмы и призывом к потребителям сократить выбросы углекислого газа. В рекламном послании использовалась антипотребительская идеология, призванная стимулировать покупку долговечной верхней одежды и сдерживать распространение индустрии быстрой моды . [35]

  • В 2019 году Amazon объявила, что к 2024 году перейдет на 80% использования возобновляемой энергии, а затем к нулевым выбросам к 2030 году. [36] Генеральный директор компании Джефф Безос также основал Фонд Земли Безоса в феврале 2020 года, выделив 10 миллиардов долларов на помощь «любым усилиям, которые предлагают реальную возможность помочь сохранить и защитить мир природы». [37] [38]
  • В сентябре 2020 года Google объявил, что инвестирует в производственные регионы, чтобы создать новую безуглеродную энергию и помочь городам сократить выбросы. [39]

Управление оружием

[ редактировать ]

Ряд крупных продавцов огнестрельного оружия изменили свою политику продаж оружия, в частности, в ответ на массовые расстрелы, происходящие в США. Вот два таких ярких примера:

  • Эд Стэк, генеральный директор Dick's Sporting Goods , объявил в феврале 2018 года, что магазины прекратят продажу журналов большой емкости , а также продажу оружия лицам младше 21 года. Фирма также подала в суд, призвав Конгресс запретить штурмового оружия , поднять минимальный возраст для приобретения оружия до 21 года и запретить продажу магазинов большой емкости и увеличение запасов оружия . [40] Фирма назвала стрельбу в средней школе Стоунман Дуглас в Паркленде, штат Флорида, событием, которое напрямую повлияло на ее решения. [41]
  • Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон опубликовал заявление, содержащее новости о планах фирмы прекратить продажи короткоствольных винтовочных боеприпасов, боеприпасов для пистолетов и пистолетов. В этом заявлении также содержалось требование, чтобы покупатели больше не носили открыто огнестрельное оружие в магазины Walmart или Sam's Club, в том числе в штатах, где «открытое ношение» разрешено . Фирма назвала стрельбу в Эль-Пасо в 2019 году , которая произошла в магазине Walmart, критическим инцидентом, повлиявшим на ее решения. [42]

Другие домены

[ редактировать ]

Фирмы участвуют в CSA в ряде других областей. Ниже приведены избранные примеры.

Репродуктивное здоровье

[ редактировать ]

MAC Cosmetics сотрудничает с Planned Parenthood с 2008 года и внесла в организацию более 2 миллионов долларов. [43] По словам Джона Демси, президента исполнительной группы материнской компании бренда Estée Lauder : «Для людей всех возрастов, всех рас и всех полов очень важно получать точную информацию и уход, которые им необходимы, чтобы они могли жить лучшей и самой здоровой жизнью. , но мы видим, что многие люди не ищут этой информации и помощи из-за стигматизации, которая непропорционально сильно затрагивает женщин, цветных людей и ЛГБТК-сообщество. [44]

Чистый нейтралитет

[ редактировать ]

Burger King выступал за сетевой нейтралитет , разместив в январе 2018 года рекламу, в которой иллюстрировалась концепция платной расстановки приоритетов посредством продаж гамбургеров: клиентам говорили, что им придется дольше ждать еды, если только они не готовы платить надбавку за немедленное обслуживание. [45]

Гендерная недискриминация

[ редактировать ]

В сентябре 2016 года Target опубликовала заявление, призывающее сотрудников и посетителей магазинов пользоваться туалетом или примерочной, которые соответствуют их гендерной идентичности . [46]

Иммиграция

[ редактировать ]

В январе 2017 года около 100 фирм Кремниевой долины подали иск администрации Трампа, против антииммиграционной политики направленной на беженцев, путешественников и обладателей виз, происходящих из преимущественно мусульманских частей мира. [47]

Спорные символы

[ редактировать ]

В июле 2020 года NASCAR объявила, что запретит использование флага Конфедерации на всех своих гоночных объектах. [48]

Потенциальные преимущества для бизнеса

[ редактировать ]

Исследования выявили более широкие финансовые последствия CSA для стоимости фирмы, включая повышение привлекательности фирмы для более широкого сегмента инвесторов и клиентов. В среднем инвесторы негативно реагируют на CSA, хотя существует ряд факторов, которые могут смягчить или даже обратить вспять эту взаимосвязь. В частности, CSA фирмы обеспечивает положительную аномальную доходность акций, когда существует высокая степень соответствия между CSA фирмы и ценностями ее заинтересованных сторон (например, клиентов, сотрудников, законодателей штата). В частности, исследователи наблюдали увеличение роста продаж в следующем квартале и году, когда CSA соответствовала ценностям клиентов. [2]

Кроме того, было показано, что ряд характеристик CSA еще больше усиливает реакцию инвесторов: если активизм принимает форму акции, объявляется генеральным директором, не оправдывается бизнес-целями и объявляется отдельно (по сравнению с коалиция с другими фирмами). Примечательно, что менеджеры могут счесть участие в CSA особенно целесообразным, если они глубоко привержены активизму и это соответствует их стратегическим целям (т. е. приобретению более либеральной или консервативной клиентской базы). [2]

Тем не менее, CSA требует стратегического обсуждения. Деятельность CSA может сигнализировать заинтересованным сторонам о том, что фирма готова к рискованному поведению и даже отвлечению ресурсов от деятельности, приносящей прибыль. Учитывая устойчивый характер активизма, инвесторам часто кажется правдоподобным полагать, что CSA служит основанным на ценности индикатором будущих решений фирмы, особенно тех, которые связаны с целями, репутацией и управлением отношениями. [2]

Критика и опасения

[ редактировать ]

Критики выразили обеспокоенность по поводу того, насколько CSA полезен либо для продвижения социально-политических целей, либо как деятельность фирмы в более широком смысле.

К середине 2010-х годов формы риторики, которые позже задним числом были помечены как « пробуждённые », вошли в основные средства массовой информации и использовались в маркетинге и рекламе; [49] кампании, связанные с этой тенденцией, обычно воспринимались потребителями как неискренние и недостоверные и вызывали культурную негативную реакцию . [50]

Культурологи Аканэ Канаи и Розалинда Гилл описали пробудившийся капитализм как «резко усиливающуюся» тенденцию, в которой связи с общественностью касаются проблем исторически маргинализированных групп (например, с точки зрения расы, пола и религии), используя их в качестве талисманов в рекламе. с сообщениями о расширении прав и возможностей . С одной стороны, это создает индивидуализированное и деполитизированное представление о социальной справедливости, используя изображения социальных действий для обозначения роста уверенности в себе; с другой стороны, повсеместная видимость рекламы меньшинств также может усилить негативную реакцию против их равенства. Таким образом, для людей из более низких экономических слоев равенство этих меньшинств становится необходимым для поддержания капитализма, при этом меньшинства рассматриваются как ответственные за потери системы. [51]

Проснулась-стирка

[ редактировать ]

Термин «пробуждение» был использован в 2019 году Аланом Джоупом , исполнительным директором Unilever , который предупредил, что бренды, которые не предпримут поддающихся проверке действий в ответ на свою риторику, могут «еще больше разрушить доверие к нашей отрасли». [52] Хелен Льюис придерживалась мнения, что культура отмены является результатом того, что она называет «железным законом пробудившегося капитализма», и считает, что она используется для недорогого обмена сообщениями в качестве замены подлинной реформе. [8] Уилл Хаттон написал, что, по его мнению, пробудившийся капитализм — это «единственный путь вперед», ссылаясь на принципы корпоративной ответственности. [6] С другой стороны, Элизабет Брюниг отметила, что, хотя проснувшийся капитализм рассматривается как эволюция капитализма, которая может создать беспрецедентные выгоды для общественного блага, он остается формой капитализма и, следовательно, не может прославляться без соответствия капиталистическим интересам; [53] Точно так же Эндрю В. Абела придерживался мнения, что это мало что делает для реального продвижения прогрессивных идей. [54]

Распространенным аргументом является то, что фирмы стремятся к прибыли и, следовательно, больше заботятся об имидже и репутации, чем о проблемах, которые они решают. Некоторые называют политическое поведение фирм чем-то вроде « промывки зелени » — уничижительного термина, заимствованного из аналогичной концепции «зеленого промывания» . Woke-washing – это критика, направленная против фирм, которые считают, что они «присвоили язык социальной активности в маркетинговых материалах». [55] "

Критики также утверждали, что фирмы могут использовать больший капитал на видимости прогрессизма (т.е. посредством рекламы и рекламных усилий), чем на фактическом информировании о причинах прогрессизма или усилиях по сбору средств. В таких обстоятельствах активизм подвергался критике как обманчивый маркетинговый инструмент для захвата спроса среди потребителей, движимых убеждениями. [56] Последующие действия, основанные на действиях, могут иметь важное значение для формирования восприятия подлинной связи с поддерживаемыми социально-политическими причинами. В недавней статье Harvard Business Review журналисты Эрин Доуэлл и Марлетт Джексон заявили: «Может показаться, что пустые заявления компаний говорят о том, что жизни черных имеют значение для большого бизнеса только тогда, когда можно получить прибыль. [55]

Другие утверждали, что фирмы вообще должны заниматься социально-политическими проблемами. В частности, некоторые критики избегают идеи о том, что рыночные организации должны влиять или иметь право голоса в том, что считается правильным, а что нет. [ нужна ссылка ]

Противодвижение

[ редактировать ]

Начиная в значительной степени с 2020-х годов, представители американских правых активизировали попытки бойкотировать компании, которые открыто поддерживают «пробуждённые» идеи. Фраза « Go Wake Go Break» была крылатой фразой, обозначающей компании, подвергающиеся бойкоту против компаний за «пробуждение» или участие в таких мероприятиях, как продвижение разнообразия, справедливости и инклюзивности или, в случае с Bud Light производителем AB InBev , партнерство с трансгендерами. влиятельные лица. Однако во многих компаниях, участвующих в кампаниях «разбудись, разорись», в том числе AB InBev, Target и Walt Disney Company , наблюдается снижение доходов, прибыли и/или стоимости акций в результате кампаний «разбудись, разорись». некоторые деятели бизнеса, такие как Марк Кьюбан , защищают компании, занимающиеся «пробуждением», утверждая, что участие в делах социальной справедливости отражает заботу компаний о своих клиентах. [57] [58]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лин, Том CW (2022). Капиталист и активист . Издательство Берретт-Келер. стр. 21–23. ISBN  978-1-5230-9255-0 . OCLC   1285525992 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бхагват, Яшода; Уоррен, Нушин Л.; Бек, Джошуа Т.; Джордж Ф. Уотсон, IV (29 июня 2020 г.). «Корпоративный социально-политический активизм и стоимость фирмы» . Журнал маркетинга . 84 (5): 1–21. дои : 10.1177/0022242920937000 . hdl : 10150/643357 . S2CID   220987121 .
  3. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сурджо; Альтуизен, Ник (13 марта 2020 г.). «Активизм бренда: разногласия помогают или вредят бренду?» . Международный журнал исследований в области маркетинга . 37 (4): 772–788. doi : 10.1016/j.ijresmar.2020.02.008 . ISSN   0167-8116 . S2CID   216296266 .
  4. ^ Jump up to: а б Мурман, Кристина (15 сентября 2020 г.). «Комментарий: брендовый активизм в политическом мире» . Журнал государственной политики и маркетинга . 39 (4): 388–392. дои : 10.1177/0743915620945260 . S2CID   221749372 .
  5. ^ Котлер, Филип; Саркар, Кристиан (9 января 2017 г.). «Наконец-то бренд-активизм!» . Маркетинговый журнал . ООО «Дабл Луп Маркетинг» . Проверено 19 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хаттон, Уилл (30 января 2022 г.). « Пробужденный» капитализм — это новый злодей правых. Это также единственный путь вперед» . Хранитель .
  7. ^ «Проснулся, не сломался» . Бартлби. Экономист . Том. 430, нет. 9127. 26 января 2019. с. 65. ISSN   0013-0613 .
  8. ^ Jump up to: а б Льюис, Хелен (14 июля 2020 г.). «Как капитализм движет отменой культуры» . Атлантика .
  9. ^ Даутат, Росс (28 февраля 2018 г.). «Восстание Woke Capital» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Jump up to: а б «Две трети потребителей во всем мире теперь покупают, основываясь на своих убеждениях» . Эдельман . 2 октября 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  11. ^ «Как бренды и агентства отреагировали на расовую несправедливость в первый месяц после смерти Джорджа Флойда» . adage.com . 7 июля 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  12. ^ Друкман, Джеймс Н .; Петерсон, Эрик; Слотуус, Руна (2013). «Как партийная поляризация элиты влияет на формирование общественного мнения» . Американский обзор политической науки . 107 (1): 57–79. дои : 10.1017/S0003055412000500 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   23357757 . S2CID   8282836 .
  13. ^ О'Хара, Мэри Эмили (15 июля 2020 г.). «Потребители хотят, чтобы бренды нанимали больше цветных людей» . adage.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
  14. ^ Налик, Майкл; Джозефи, Мэтью; Зардкухи, Асгар; Бирман, Леонард (6 октября 2016 г.). «Корпоративное социально-политическое участие: отражение чьих предпочтений?» . Академия перспектив управления . 30 (4): 384–403. дои : 10.5465/amp.2015.0033 . ISSN   1558-9080 .
  15. ^ Канг, Чарльз; Германн, Франк; Гревал, Радждип (1 марта 2016 г.). «Смывание грехов? Корпоративная социальная ответственность, корпоративная социальная безответственность и эффективность фирмы» . Журнал маркетинга . 80 (2): 59–79. дои : 10.1509/jm.15.0324 . S2CID   167797490 .
  16. ^ Варадараджан, П. Раджан; Менон, Анил (19 ноября 2018 г.). «Маркетинг, связанный с благотворительностью: сочетание маркетинговой стратегии и корпоративной благотворительности» . Журнал маркетинга . 52 (3): 58–74. дои : 10.1177/002224298805200306 . S2CID   53683924 .
  17. ^ Люкс, Шон; Крук, Т. Рассел; Вёр, Дэвид Дж. (20 декабря 2010 г.). «Смешение бизнеса с политикой: метаанализ предшественников и результатов корпоративной политической деятельности» . Журнал менеджмента . 37 : 223–247. дои : 10.1177/0149206310392233 . S2CID   144560276 .
  18. ^ Хиллман, Эми Дж.; Кейм, Джеральд Д.; Шулер, Дуглас (23 июня 2016 г.). «Корпоративная политическая деятельность: обзор и программа исследований» . Журнал менеджмента . 30 (6): 837–857. дои : 10.1016/j.jm.2004.06.003 . S2CID   153503017 .
  19. ^ Вернер, Тимоти (2017). «Реакция инвесторов на тайную корпоративную политическую деятельность» . Журнал стратегического менеджмента . 38 (12): 2424–2443. дои : 10.1002/smj.2682 . ISSN   1097-0266 .
  20. ^ Дрейпер, Кевин; Белсон, Кен (3 сентября 2018 г.). «Кампания Nike Колина Каперника держит гимн НФЛ в центре внимания (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  21. ^ Витц, Билли (2 сентября 2016 г.). «На этот раз Колин Каперник встает на колени (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  22. ^ Бранч, Джон (7 сентября 2017 г.). «Пробуждение Колина Каперника (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  23. ^ «Большая ставка Nike на кампанию Колина Каперника продолжает окупаться» . Удача . 21 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  24. ^ Юн, Су (21 декабря 2018 г.). «Продажи Nike резко выросли после рекламы Колина Каперника, обесценившей критику» . АВС . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  25. ^ Борен, Синди. «Рекламная кампания Nike Колина Каперника получила больше голосов «да», чем «против» со стороны молодых людей» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  26. ^ «Послание Крейга Менира: расовое равенство и справедливость для всех» . Хоум Депо . 1 июня 2020 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
  27. ^ Спенглер, Тодд (10 июня 2020 г.). «Netflix запускает коллекцию фильмов, телешоу и документальных фильмов «Жизни чернокожих имеют значение»» . Разнообразие . Проверено 18 ноября 2020 г.
  28. ^ «Изменение расового равенства: полные замечания генерального директора Walmart Дуга Макмиллона» . Корпоративный - США . Проверено 18 ноября 2020 г.
  29. ^ Дрю Гойнс, Алисса Розенберг, изд. (20 июня 2019 г.). «Мнение: по мере того, как появляется все больше компаний, пришло время спросить: продается ли Pride?» . Вашингтон Пост . Проверено 18 ноября 2020 г.
  30. ^ «Индекс корпоративного равенства» . СПЧ . Проверено 18 ноября 2020 г.
  31. ^ «Converse и Nike только что представили свою обувь Pride 2020» . out.com . 27 мая 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
  32. ^ Принцивалли, Лия (4 июня 2019 г.). «Sephora хочет отпраздновать гордость вместе с вами» . Очарование . Проверено 18 ноября 2020 г.
  33. ^ «Ископаемое: найдите время для добра» . Институт Хетрик-Мартена . Проверено 18 ноября 2020 г.
  34. ^ «Не покупайте эту куртку», «Черная пятница» и «Нью-Йорк Таймс — Патагония» . patagonia.com . 25 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  35. ^ Фарре, Кенджи (11 июня 2020 г.). « Не покупайте эту куртку» — смелая кампания Патагонии» . Середина . Проверено 18 ноября 2020 г.
  36. ^ «Устойчивое развитие Amazon» . Амазонка . Проверено 18 ноября 2020 г.
  37. ^ Кальма, Жюстин (19 февраля 2020 г.). «Как ученые-климатологи, активисты и неправительственные организации хотят потратить деньги Джеффа Безоса» . Грань . Проверено 18 ноября 2020 г.
  38. ^ Палмер, Энни (16 ноября 2020 г.). «Джефф Безос назвал первых получателей своего Фонда Земли в 10 миллиардов долларов на борьбу с изменением климата» . CNBC . Проверено 18 ноября 2020 г.
  39. ^ «Наше третье десятилетие борьбы с изменением климата: реализация будущего без выбросов углекислого газа» . Google . 14 сентября 2020 г. . Проверено 18 ноября 2020 г.
  40. ^ Шепард, Алекс (28 февраля 2018 г.). «Компания Dick's Sporting Goods, которая в ноябре продала пистолет стрелку из Паркленда, больше не будет продавать штурмовые винтовки» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  41. ^ «В поисках ценностей после Паркленда генеральный директор Dick's придерживается более жесткой позиции в отношении оружия» . NPR.org . Проверено 18 ноября 2020 г.
  42. ^ «Макмиллон партнерам: наши следующие шаги в ответ на трагедии в Эль-Пасо и Саутхейвене» . Walmart.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
  43. ^ «Benefit Cosmetics и M∙A∙C Cosmetics объявляют о поддержке программы планирования семьи» . Планируемое родительство . Проверено 18 ноября 2020 г.
  44. ^ Шацман, Селия. «MAC и Benefit объявляют о поддержке планирования семьи» . Форбс . Проверено 18 ноября 2020 г.
  45. ^ Рейли, Кэти (24 января 2018 г.). «Позвольте новой рекламе Burger King объяснить вам сетевой нейтралитет» . Время . Проверено 18 ноября 2020 г.
  46. ^ «Продолжаем выступать за инклюзивность» . Цель . Проверено 18 ноября 2020 г.
  47. ^ Чендлер, Адам (6 февраля 2017 г.). «Крупнейшие компании Кремниевой долины осуждают запрет на иммиграцию в суде» . Атлантика . Проверено 18 ноября 2020 г.
  48. ^ Алмаси, Стив (10 июня 2020 г.). «NASCAR запрещает использование флагов Конфедерации на всех гонках и мероприятиях» . CNN . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  49. ^ Собанде, Франческа (2019). «Пробуждение: «интерсекциональная» женская реклама и брендинг «пробудили» храбрость» (PDF) . Европейский журнал маркетинга . 54 (11): 2723–2745. дои : 10.1108/EJM-02-2019-0134 . ISSN   0309-0566 . S2CID   213469381 . реклама охватывает период с 2015 по 2018 год, что отражает момент, когда язык «пробуждения (пробуждения)» вошел в основные средства массовой информации и маркетинговые сферы.
  50. ^ Мирзаи, Абас (8 сентября 2019 г.). «Откуда взялось слово «проснулся» и почему маркетологам следует дважды подумать, прежде чем присоединиться к социальному активизму» . Разговор . Проверено 11 июля 2021 г.
  51. ^ Канаи, А.; Гилл, Р. (28 октября 2020 г.). «Проснулся? Аффект, неолиберализм, маргинализированная идентичность и потребительская культура» . Новые образования: журнал культуры, теории и политики . 102 (102): 10–27. дои : 10.3898/НовыйF:102.01.2020 . ISSN   0950-2378 . S2CID   234623282 .
  52. ^ Дэвис, Роб. «Руководитель Unilever говорит, что бренды, использующие «стирку пробуждения», разрушают доверие» . Хранитель . Проверено 5 июля 2021 г.
  53. ^ Брюниг, Элизабет (28 апреля 2021 г.). «Мнение | Рост «Woke Capital» не стоит праздновать» . Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ Абела, Эндрю В. (26 ноября 2020 г.). «Мнение | Разбудил капитализм в светском мире» . Уолл Стрит Джорнал .
  55. ^ Jump up to: а б Доуэлл, Эрин; Джексон, Марлетт (27 июля 2020 г.). « Пробужденная стирка» вашей компании не подойдет» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  56. ^ Джонс, Оуэн (23 мая 2019 г.). «Пробуждение-стирание: как бренды наживаются на культурных войнах» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  57. ^ «Если американские компании «проснутся», действительно ли они разорятся?» . Новости Би-би-си . 20 июня 2023 г. . Проверено 20 июля 2023 г.
  58. ^ «Салена Зито: Target и Bud Light причиняют боль, но Марк Кьюбан говорит, что пробуждение — это хороший бизнес» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 20 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b06ad98be78f535025a86de677fcd1__1721160960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/d1/d6b06ad98be78f535025a86de677fcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate sociopolitical activism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)