Зеленый учет
Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
![]() |
Зеленый учет — это тип учета , который пытается учесть экологические затраты в финансовых результатах деятельности. Утверждалось, что валовой внутренний продукт игнорирует окружающую среду, и поэтому политикам нужна пересмотренная модель, включающая экологический учет. [1] Основная цель зеленого учета — помочь предприятиям понять и управлять потенциальной взаимосвязью между традиционными экономическими целями и экологическими целями. Это также увеличивает объем важной информации, доступной для анализа политических вопросов, особенно когда эти жизненно важные фрагменты информации часто упускаются из виду. [2] Утверждается, что зеленый учет обеспечивает лишь слабую устойчивость , что следует рассматривать как шаг на пути к высокой устойчивости . [3]
Однако это спорная практика, поскольку истощение ресурсов может уже быть учтено в учете добывающих отраслей, а учет внешних эффектов может быть произвольным. Поэтому очевидно, что необходимо будет установить стандартную практику, чтобы она завоевала доверие и стала использоваться. Однако истощение – это не весь экологический учет, поскольку загрязнение является лишь одним из факторов бизнеса, который почти никогда не учитывается конкретно. Джулиан Линкольн Саймон , профессор делового администрирования в Университете Мэриленда и старший научный сотрудник Института Катона , утверждал, что использование природных ресурсов приводит к увеличению благосостояния, о чем свидетельствует падение цен с течением времени практически на все невозобновляемые ресурсы. [4]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин впервые был введен в обиход экономистом и профессором Питером Вудом в 1980-х годах. [4]
Упражняться
[ редактировать ]Экологическая ответственность является серьезной проблемой для бизнеса в современную эпоху. Корпорациям стало необходимо сформулировать методы продвижения экологических целей для настоящего и будущего. [5] «Зеленый» учет помогает обеспечить устойчивое будущее для бизнеса, поскольку он объединяет «зеленые» государственные закупки, а также «зеленые» исследования и разработки в общую картину. Штрафы для загрязнителей и стимулы (такие как налоговые льготы, разрешения на загрязнение и т. д.) также являются важной частью этого типа учета. [6]
Система национальных счетов (СНС) определяет чистый внутренний продукт (ЧВП) как:
NDP = Чистый экспорт + Конечное потребление (C) + Чистые инвестиции (I)
Это также типичная формула, встречающаяся в статьях и текстах по бухгалтерскому учету. [7]
Зеленый учет, однако, использует Систему эколого-экономического учета (SEEA) , которая фокусируется на истощении скудных природных ресурсов и измеряет затраты, связанные с деградацией окружающей среды, а также ее предотвращением.
Таким образом, НДП по-новому определяется как Зеленая НДП, или также известная как EDP . Формула зеленого учета:
EDP = Чистый экспорт + C + NAp. ec + (NAnp.ec - NAnp.n)
Где:
EDP = Экологический внутренний продукт,
C = Конечное потребление,
NApec = чистое накопление произведенных экономических активов,
NAnp.ec = чистое накопление непроизведенных экономических активов,
NAnp.n = чистое накопление непроизведенных природных активов. [7]
Проблемы
[ редактировать ]Защита окружающей среды и экономический рост
[ редактировать ]Влияние экологической политики на экономику всегда было спорной темой. Многие экономисты утверждают, что санкционированные ограничения на загрязнение сдерживают экономический рост. [2] Например, в период с 1973 по 1982 год Соединенные Штаты ввели более строгие правила в отношении загрязнения, что привело к снижению роста национального производства на 0,09% в год. [8] Исследование, проведенное в 1990 году, также проанализировало экономический рост в период с 1973 по 1980-е годы. Результат показал, что государственное регулирование сократило годовой ВНП на 0,19% в год. [9] Другие исследователи утверждают, что это число незначительно по сравнению с защитой и поддержанием бесценной окружающей среды. [2]
Распределительное воздействие политики в области окружающей среды и природных ресурсов
[ редактировать ]Не все отрасли загрязняют окружающую среду в одинаковом объеме; Например, химическая и бумажная промышленность, как правило, загрязняют окружающую среду больше, чем другие. Трудно точно измерить уровень загрязнения в каждой отрасли, чтобы классифицировать и разработать справедливый набор мер политики. В частности, улучшение качества воды может принести большую пользу группам с более высокими доходами, поскольку большая часть улучшений осуществляется в городских районах. [2]
Связи между торговлей и политикой в области окружающей среды и природных ресурсов
[ редактировать ]Во времена глобализации и быстрого расширения международного рынка политики США пришли к осознанию важности того, что происходит в других странах. Прежде чем принять какое-либо решение и представить окончательный проект Конгрессу , политики были обеспокоены воздействием Североамериканского соглашения о свободной торговле на окружающую среду. [9] Национальные системы учета, включающие экологические и природные ресурсы, могут предоставить полезную информацию во время переговоров по обязательствам стран по восстановлению или поддержанию природного капитала.
Торговые ограничения не использовались, когда методы производства и переработки в стране приводят к чрезмерным выбросам загрязняющих веществ ( углерода , серы , оксидов азота , хлорфторуглеродов ) через национальные границы. Трудности возникают при определении влияния трансграничных загрязнителей на производственные затраты. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сьяк Смолдерс (2008). «Зеленый национальный учет», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание \. Абстрактный.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рут, Химаншу Сехар (август 2010 г.). «Зеленый учет: проблемы и вызовы». Журнал IUP по управленческой экономике .
- ^ Серафи, Салах (23 апреля 1996 г.). «Зеленый учет и экономическая политика». Экологическая экономика . 21 (3): 217–229. дои : 10.1016/s0921-8009(96)00107-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Шальтеггер С. и Берритт Р.: Современный экологический учет: проблемы, концепция и практика. Шеффилд: Гринлиф, 2000 г. ISBN 1-874719-65-9
- ^ Аккаунт, Админ. «Бухгалтерские фирмы, ведущие зеленые изменения» . Бухгалтерский учетWEB . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Комиссия, Европейская. «Зеленый учет как путь к устойчивому будущему» . ГринБиз . greenbizgroup.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Зеленый учет: необходимость, цели, проблемы и другие подробности» . YourArticleLibrary.com: Библиотека следующего поколения . 8 мая 2014 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Э.Ф., Денисон (1985). Тенденции экономического роста Америки в 1929-1982 годах . Вашингтон, округ Колумбия: Институт блокировок. п. 111.
- ^ Перейти обратно: а б Д.У., Йоргенсон; Пи Джей, Уилкоксен (1990). «Экологическое регулирование и экономический рост США». Журнал РЭНД . 21 (2): 315–327. JSTOR 2555426 .