Jump to content

Зеленый маркетинг

Зеленый маркетинг – это маркетинг продуктов, которые считаются экологически безопасными. Он включает в себя широкий спектр мероприятий, включая модификацию продукции, изменения в производственном процессе, экологически чистую упаковку , а также модификацию рекламы. Однако определение «зеленого» маркетинга – непростая задача. Другими используемыми подобными терминами являются экологический маркетинг и экологический маркетинг .

Зеленый, экологический и экологический маркетинг являются частью новых маркетинговых подходов, которые не просто переориентируют, корректируют или улучшают существующее маркетинговое мышление и практику, но также стремятся бросить вызов этим подходам и предложить существенно иную точку зрения. Если говорить более подробно, зеленый, экологический и экомаркетинг относятся к группе подходов, направленных на устранение несоответствия между маркетингом в его нынешнем виде и экологическими и социальными реалиями более широкой маркетинговой среды. [1]

Юридические последствия маркетинговых заявлений требуют осторожности, поскольку завышенные заявления могут привести к нормативным или гражданским проблемам. В Соединенных Штатах Федеральная торговая комиссия предоставляет некоторые рекомендации по заявлениям экологического маркетинга. Ожидается, что комиссия проведет общий обзор этого руководства и содержащихся в нем правовых стандартов в 2011 году. [2]

Термин «зеленый маркетинг» приобрел известность в конце 1980-х — начале 1990-х годов. [3] Американская ассоциация маркетинга (АМА) провела первый семинар по «Экологическому маркетингу» в 1975 году. Результатом этого семинара стала одна из первых книг по «зеленому» маркетингу под названием «Экологический маркетинг». [4]

Отчеты о корпоративной социальной ответственности (КСО) начались с продавца мороженого Ben & Jerry's, где финансовый отчет был дополнен более широким взглядом на воздействие компании на окружающую среду. В 1987 году документ, подготовленный Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию, определил устойчивое развитие как удовлетворение «потребностей настоящего без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». Этот документ стал известен как «Доклад Брундтланд» и стал еще одним шагом на пути к широко распространенное мнение об устойчивости в повседневной деятельности. Двумя ощутимыми вехами первой волны зеленого маркетинга стали опубликованные книги: «Зеленый маркетинг » Кена Питти (1992) в Соединенном Королевстве и «Зеленый маркетинг: вызовы и возможности для новой эпохи маркетинга» Жаклин Оттман (1993) в Соединенные Штаты Америки. [5]

По словам Жаклин Оттман (автора книги «Новые правила зеленого маркетинга: стратегии, инструменты и вдохновение для устойчивого брендинга» (Greenleaf Publishing) [6] и Berrett-Koehler Publishers, февраль 2011 г.)) с организационной точки зрения экологические соображения должны быть интегрированы во все аспекты маркетинга — разработку новых продуктов и коммуникации, а также во все промежуточные этапы. [7] Целостный характер зеленого также предполагает , что помимо поставщиков и розничных продавцов будут привлечены новые заинтересованные стороны, включая преподавателей, членов сообщества, регулирующих органов и НПО. Экологические вопросы должны быть сбалансированы с основными потребностями клиентов. [ нужна ссылка ]

Движения « зеленого потребления » в США и других странах изо всех сил пытались достичь критической массы и влияния. [8] Однако опросы общественного мнения, проводимые с конца 1980-х годов, неизменно показывают, что значительный процент потребителей в США и других странах заявляют о твердой готовности отдавать предпочтение экологически сознательным продуктам и компаниям. [9] одной из проблем зеленого маркетинга является отсутствие стандартов или общественного консенсуса относительно того, что представляет собой «зеленый» . По словам Джоэла Маковера , автора статей по «зеленому» маркетингу, [ нужна ссылка ] Отсутствие консенсуса среди потребителей, маркетологов, активистов, регулирующих органов и влиятельных людей замедлило рост экологически чистых продуктов, говорит Маковер, поскольку компании часто неохотно продвигают свои экологические характеристики, а потребители часто скептически относятся к заявлениям. [ нужна ссылка ]

Несмотря на эти проблемы, зеленый маркетинг продолжает набирать сторонников, особенно в свете растущей глобальной обеспокоенности по поводу изменения климата. Эта обеспокоенность побудила все больше компаний рекламировать свои обязательства по снижению воздействия на климат и влияние, которое это оказывает на их продукты и услуги. [10] [11]

Рынок сокращения выбросов парниковых газов

[ редактировать ]

Развивающийся рынок сокращения выбросов парниковых газов потенциально может стать катализатором проектов с важными местными экологическими, экономическими выгодами и преимуществами для качества жизни. МЧР ) Механизм чистого развития Киотского протокола ( , например, позволяет торговать между промышленными и развивающимися странами, обеспечивая основу, которая может привести к притоку капитала в экологически выгодную деятельность в области развития. Хотя Соединенные Штаты не участвуют в Киотском протоколе, несколько программ США допускают подобные транзакции на добровольной и нормативной основе. [9]

В то время как международная торговля парниковыми газами [12] сокращение имеет существенные перспективы в качестве источника нового финансирования устойчивого развития , этот рынок может быть в значительной степени недоступен для многих менее масштабных проектов, отдаленных сообществ и наименее развитых местностей. Чтобы облегчить участие и расширить выгоды, необходимо преодолеть ряд препятствий, включая недостаточную осведомленность о рынке среди заинтересованных сторон и потенциальных участников; специализированные, несколько сложные правила участия; и необходимость упрощенных механизмов участия для небольших проектов, без которых транзакционные издержки могут превзойти финансовые выгоды от участия. Если эти барьеры будут устранены должным образом, торговля парниковыми газами может сыграть важную роль в поддержке деятельности, приносящей пользу жизни людей и окружающей среде. [9]

Популярность и эффективность

[ редактировать ]

Продолжающиеся дебаты

[ редактировать ]

Популярность такого маркетингового подхода и его эффективность горячо обсуждаются. Сторонники утверждают, что количество призывов к защите окружающей среды на самом деле растет: Energy Star теперь появляется на рекламных щитах 11 000 различных компаний. например, знак [13] модели в 38 товарных категориях: от стиральных машин и лампочек до небоскребов и домов. Однако, несмотря на рост количества экологически чистых продуктов, экологический маркетинг как основной способ сбыта продукции находится в упадке. [ нужна ссылка ] Шел Горовиц, экологический маркетолог с более чем 30-летним опытом и основной автор книги « Партизанский маркетинг Goes Green». [14] утверждает, что для эффективного маркетинга экологическим предприятиям необходимо работать с тремя разными аудиториями: «темно-зелеными», «ленивыми зелеными» и «незелеными», и что к каждой из них необходимо подходить по-разному. У каждого из них будут разные триггерные точки, которые побудят их совершить покупку, а для незеленой аудитории эффективный маркетинг обычно требует подчеркивания превосходства продукта, а не заботы о планете. [15] С другой стороны, показывает Ропера Green Gauge , что высокий процент потребителей (42%) [16] чувствую, что экологические продукты не работают так же хорошо, как обычные. Это печальное наследие 1970-х годов, когда насадки для душа брызгали, а натуральные моющие средства оставляли одежду тусклой. Имея выбор, все, кроме самых экологически чистых покупателей, предпочтут синтетические моющие средства премиальной цене, пресловутой « Happy Planet » в любой день, включая День Земли . Однако новые отчеты показывают растущую тенденцию к использованию экологически чистых продуктов. [17]

Спрос на экологически ориентированную продукцию стал бумом для фирм, которые ее поставляют. Появляются новые рынки для переработанных строительных материалов, упаковки, бумажной продукции и даже свитеров и кроссовок, а также более эффективных приборов, систем освещения, отопления и охлаждения в домах и офисах. Некоторые «зеленые» варианты стоят дороже, чем традиционные продукты и инициативы. Это могло бы научиться эксплуатации, которая настолько распространена, что даже породила термин «зеленое отмывание» . Потребители должны задаться вопросом, тратит ли компания значительно больше денег и времени на рекламу экологичности и заботы об окружающей среде, чем на самом деле тратит эти ресурсы на экологически безопасные методы работы. [18]

Путаница

[ редактировать ]

Одна из проблем, с которой, вероятно, столкнутся «зеленые» маркетологи – старые и новые – по мере того, как «зеленые» продукты и сообщения становятся все более распространенными, – это путаница на рынке.«Потребители на самом деле мало что понимают в этих вопросах, и существует большая путаница», — говорит Жаклин Оттман (основательница J. Ottman Consulting и автор книги «Зеленый маркетинг:Возможность для инноваций».) [17] Маркетологи иногда пользуются этой путаницей и намеренно делают ложные или преувеличенные «зеленые» заявления. Критики называют эту практику « зеленой стиркой ».

Гринвошинг

[ редактировать ]

Корпорации все чаще признают преимущества зеленого маркетинга, хотя зачастую существует тонкая грань между тем, чтобы делать это ради собственной выгоды и по соображениям социальной ответственности. Термин «зеленое промывание» относится ко всем отраслям, которые принимают внешне экологические меры с основной целью увеличения прибыли. Основная цель «зеленого промывания» – дать потребителям ощущение, что организация предпринимает необходимые шаги для ответственного управления своим экологическим следом . В действительности компания может делать очень мало экологически полезного. [19] Термин «зеленая отмывка» впервые был использован экологом Джеем Вестервельдом, когда он возражал против практики владельцев отелей размещать в гостиничных номерах объявления с просьбой к гостям повторно использовать полотенца, чтобы «сохранить окружающую среду». Вестервельд отметил, что нет ничего другого, что могло бы указывать на то, что владельцы отелей заинтересованы в уменьшении воздействия на окружающую среду, и что их интерес к стирке меньшего количества полотенец, по-видимому, мотивирован заботой об экономии средств, а не об окружающей среде. С тех пор «зеленое промывание» стало центральной темой дебатов о маркетинговых коммуникациях и устойчивом развитии: были учреждены «награды» за «зеленое промывание», а также разработаны многочисленные кампании, законы и рекомендации в попытке уменьшить или обуздать его. [1]

Благотворительные корпорации

[ редактировать ]

В январе 2012 года Patagonia стала первым брендом, получившим статус благотворительной корпорации. [20]

Благотворительная корпорация является альтернативой своему стандартному аналогу, поскольку она действует в соответствии с юридической предпосылкой: 1) создавать положительное социальное и экологическое воздействие своими материалами, 2) поддерживать корпоративную социальную ответственность с точки зрения уважения к своим работникам, своему сообществу и окружающей среде. а также бросить вызов своим нынешним границам в этих областях, и 3) публично сообщать о своей деятельности как компании, а также о своих достижениях в социальной и экологической областях, используя беспристрастный сторонний источник.

Статистика

[ редактировать ]

По данным исследователя рынка Mintel , около 12% населения США можно назвать «настоящими зелеными», потребителями, которые ищут и регулярно покупают так называемые «зеленые» продукты. Еще 68% [17] [21] можно отнести к светло-зеленым, потребителям, которые иногда покупают зеленый цвет.«Директора по маркетингу всегда ищут точки соприкосновения с потребителями, а это просто большая, большая, большая точка соприкосновения, которая не обслуживается», — говорит директор по исследованиям Mintel Дэвид Локвуд. «Все руководители корпораций, с которыми мы беседуем, глубоко убеждены, что возможность привести какие-то веские аргументы в отношении окружающей среды принесет им прибыль». [17]

Приспособляемость

[ редактировать ]

В 1989 году 67 процентов американцев заявили, что готовы платить на 5–10 процентов больше за экологически чистые продукты. [22] К 1991 году экологически сознательные люди были готовы платить на 15-20 процентов больше за экологически чистые продукты. [23] Сегодня более трети американцев говорят, что заплатили бы немного больше за экологически чистые продукты. [24]

Важная задача, стоящая перед маркетологами, — определить, какие потребители готовы платить больше за экологически чистую продукцию. Очевидно, что более глубокое знание профиля этого сегмента потребителей было бы чрезвычайно полезно.

Эверетт Роджерс, специалист по коммуникациям и автор книги «Распространение инноваций», утверждает, что следующие пять факторов могут помочь определить, будет ли принята новая идея или нет, включая идеализм перехода к «зеленому»:

  1. Относительное преимущество : степень, в которой новое поведение, как полагают, приносит более выгодные результаты, чем текущая практика.
  2. Наблюдаемость : насколько легко увидеть результаты нового поведения.
  3. Испытательность : легкость, с которой новое поведение может быть проверено человеком без принятия на себя каких-либо обязательств.
  4. Совместимость : степень соответствия нового поведения существующей практике.
  5. Сложность : насколько сложно реализовать новое поведение. [25]

LOHAS означает образ жизни, основанный на здоровье и устойчивом развитии. [26] и описывает интегрированный, быстро растущий рынок товаров и услуг, который нравится потребителям, чье чувство экологической и социальной ответственности влияет на их решения о покупке. [27] По оценкам Института естественного маркетинга (сокращенно NMI), потребительский рынок продуктов и услуг США LOHAS составляет 209 миллиардов долларов США, которые продаются во всех потребительских сегментах. [28]

Пять сегментов LOHAS по определению NMI включают:

  • LOHAS : Активные защитники окружающей среды, занимающиеся личным и планетарным здоровьем . Это самые активные покупатели экологически чистых и социально ответственных продуктов, а также первые, кто их внедряет, и которые оказывают сильное влияние на других.
  • Натуралисты : Мотивированы прежде всего соображениями личного здоровья. Они склонны покупать больше расходных материалов LOHAS, чем товаров длительного пользования.
  • Дрифтеры : Хотя их намерения могут быть благими, Дрифтеры следуют тенденциям, когда это легко и доступно. В настоящее время они активно придерживаются «зеленого» покупательского поведения.
  • Конвенционалы : Прагматики, которые принимают поведение LOHAS, когда верят, что могут изменить ситуацию, но в первую очередь сосредоточены на том, чтобы очень бережно обращаться со своими ресурсами и делать «правильные» вещи, потому что это сэкономит им деньги.
  • Незаинтересованные : либо неосведомленные, либо не обеспокоенные проблемами окружающей среды и общества, главным образом потому, что у них нет времени или средств – эти потребители в основном сосредоточены на том, чтобы свести концы с концами.
Распространение различных типов LOHAS.
Распространение различных типов LOHAS. [28]

Зеленый маркетинг-микс

[ редактировать ]

Модельный комплекс зеленого маркетинга содержит четыре «П»:

  • Продукт : Производитель должен предлагать экологические продукты, которые не только не должны загрязнять окружающую среду, но и должны защищать ее и даже ликвидировать существующий экологический ущерб.
  • Цена : Цены на такие продукты могут быть немного выше, чем на обычные альтернативы. Но целевые группы, такие как, например, LOHAS, готовы платить дополнительно за экологически чистые продукты.
  • Место : Логистика распределения имеет решающее значение; Основное внимание уделяется экологической упаковке. Сбыт местных и сезонных продуктов, например, овощей с региональных ферм, легче продавать «зелеными», чем импортные продукты.
  • Продвижение : В общении с рынком следует уделять особое внимание экологическим аспектам, например, тому, что компания имеет сертификат CP или сертифицирована по стандарту ISO 14000. Это может быть опубликовано для улучшения имиджа фирмы. Кроме того, следует афишировать тот факт, что компания тратит средства на охрану окружающей среды. В-третьих, очень важно поддерживать окружающую среду. И последнее, но не менее важное: экологические продукты, вероятно, потребуют специальных мер по стимулированию сбыта. [ нужна ссылка ]

Дополнительные «П» социального маркетинга , которые используются в этом процессе:

  • Публика : эффективный социальный маркетинг знает свою аудиторию и может привлечь множество групп людей. «Общественность» — это внешние и внутренние группы, участвующие в программе. Внешняя общественность включает в себя целевую аудиторию, вторичную аудиторию, политиков и контролеров, тогда как внутренняя общественность – это те, кто каким-либо образом участвует либо в одобрении, либо в реализации программы.
  • Партнерство : Большинство вопросов социальных изменений, включая «зеленые» инициативы, слишком сложны, чтобы с ними мог справиться один человек или группа. Объединение с другими группами и инициативами повышает шансы на эффективность.
  • Политика : Программы социального маркетинга могут хорошо мотивировать изменение индивидуального поведения, но это трудно поддерживать, если среда, в которой они находятся, не поддерживает эти изменения в долгосрочной перспективе. Часто необходимы изменения в политике, и программы пропаганды в СМИ могут быть эффективным дополнением к программе социального маркетинга.
  • Кошелек : Сколько будут стоить эти стратегические усилия? Кто финансирует усилия? [29]

Уровень экологизации — стратегический, квазистратегический или тактический — определяет, какие действия должна предпринять компания. Стратегическое озеленение в одной области может или не может быть эффективно использовано в других. Фирма может внести существенные изменения в производственные процессы, но предпочла бы не использовать их, позиционируя себя как экологический лидер. Таким образом, хотя стратегическое озеленение не обязательно стратегически интегрировано во всю маркетинговую деятельность, оно, тем не менее, является стратегическим в области продуктов. [30]

Таблица мероприятий зеленого маркетинга.
Зеленый маркетинг [30]

Экомаркировки

[ редактировать ]

Убежденность человека в том, что экологическим заявлениям недостает честности, может отрицательно повлиять на отношение к бренду. Если, с другой стороны, потребитель подтвердит утверждение, человек будет вести себя более уважительно по отношению к окружающей среде. Проблема в расширении доверия к бренду заключается в том, что потребители, заинтересованные в экологических продуктах, обычно скептически относятся к коммерческой рекламе. Этот скептицизм обусловлен различными факторами, такими как незнание языка, отсутствие научных знаний, необходимых для интерпретации смысла рекламы, и, в частности, ложность и преувеличение некоторых рекламных методов. Чтобы решить эту проблему, независимые организации могут принять решение гарантировать информирование об экологических преимуществах брендов с помощью систем экологической маркировки, спонсируемых независимыми организациями. Эта практика пытается уменьшить воспринимаемую предвзятость в экологической информации, способствуя стандартизации информации с целью повышения уверенности в оценке экологических преимуществ продуктов - все это должно положительно повлиять на намерение совершить покупку. [31]

обзор различных типов экомаркировок, используемых для подтверждения доверия потребителя.
Обзор различных типов экомаркировок, используемых для подтверждения доверия потребителя. [32]

Оценка жизненного цикла

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов были изобретены новые инструменты, такие как оценка жизненного цикла (LCA), которые позволили учитывать экологические соображения в маркетинговых решениях. [1]

Модель оценки жизненного цикла направлена ​​на выявление основных типов воздействия на окружающую среду на протяжении жизненного цикла продукта. LCA был разработан в соответствии со стандартом ISO 14040. Основная цель LCA — определить энергетический и экологический профиль готовой продукции. Причины использования LCA возникли из-за необходимости точного учета процессов и выделения потенциальных улучшений, которые можно было бы использовать для повышения экологической, энергетической и экономической эффективности, а также общей эффективности процессов. Кроме того, целью было количественное определение экологических преимуществ, получаемых от использования переработанного сырья. [33]

Пример для LCA

[ редактировать ]

LCA используется, например, в строительном секторе. Сегодня на здания приходится 40% мирового потребления энергии. В результате выбросы углекислого газа значительно превышают выбросы транспортного сектора. Новые здания, использующие больше энергии, чем необходимо, строятся каждый день, и миллионы сегодняшних неэффективных зданий будут стоять по крайней мере до 2050 года. Поэтому необходимо начать сокращать потребление энергии в новых и существующих зданиях, чтобы уменьшить выбросы углекислого газа, связанного с энергетикой планеты. след. Растущий интерес, пространство и внимание в архитектурном секторе направлены на экологические проблемы в соответствии с принципами зеленого строительства. Для производства изоляционных панелей можно использовать минеральные, растительные или животные материалы, такие как перлит, вермикулит, минеральная вата, стекловата, пробка, растительные волокна (хлопок, лен, конопля, кокос), древесное волокно, целлюлоза и овечья шерсть. . [33]

КЛЛ-лампа Philips "Марафон"

[ редактировать ]

Первой попыткой Philips Lighting вывести на рынок автономную компактную люминесцентную лампу (КЛЛ) была Earth Light по цене 15 долларов за штуку против 75 центов за лампы накаливания. [34] Продукт с трудом выбрался из своей глубокой зеленой ниши. Компания перезапустила продукт под названием «Марафон», подчеркнув свое новое позиционирование «сверхдолгого срока службы» и обещание сэкономить 26 долларов на затратах на электроэнергию за пятилетний срок службы. [34] Наконец, благодаря маркировке Energy Star Агентства по охране окружающей среды США, которая повысила доверие, а также повысила чувствительность к растущим расходам на коммунальные услуги и дефициту электроэнергии, продажи выросли на 12 процентов на в целом вялом рынке. [35]

Сектор электроники

[ редактировать ]

Сектор бытовой электроники предоставляет возможности для использования зеленого маркетинга для привлечения новых клиентов. Одним из примеров этого является обещание HP сократить глобальное потребление энергии на 20 процентов к 2010 году. [36] Чтобы достичь этого снижения ниже уровня 2005 года, компания Hewlett-Packard объявила о планах по поставке энергоэффективных продуктов и услуг, а также внедрению энергоэффективных методов эксплуатации на своих предприятиях по всему миру.

Продукты и услуги

[ редактировать ]

Теперь компании предлагают более экологичные своим клиентам переработанные продукты альтернативы. Например, являются одной из самых популярных альтернатив, которые могут принести пользу окружающей среде. Эти преимущества включают устойчивое лесное хозяйство , чистый воздух , энергоэффективность , экономию воды и здоровый офис. , занимающаяся электронной коммерцией и канцелярскими товарами Одним из примеров является компания Shoplet , которая предлагает веб-инструмент, позволяющий заменять аналогичные товары в корзине покупок более экологичными продуктами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Белз Ф., Питти К. (2009): Маркетинг устойчивого развития: глобальная перспектива. Джон Уайли и сыновья
  2. ^ Эпоха убеждения (8 января 2010 г.). «Сезон 5: Нелегко быть зеленым: зеленый маркетинг» . Радио Си-Би-Си . Проверено 8 января 2011 г.
  3. ^ Катранджиев, Христо (январь 2016 г.). «Экологический маркетинг, зеленый маркетинг, устойчивый маркетинг: синонимы или эволюция идей?» (PDF) . Экономические альтернативы . Американская ассоциация маркетинга: 71-82.
  4. ^ Карл Э., Хенион; Томас К. Киннер (январь 1976 г.). «Экологический маркетинг». Экологический маркетинг . Американская ассоциация маркетинга. п. 168. ISBN   0-87757-076-0 , ISBN   978-0-87757-076-9 .
  5. ^ Оттман, Жаклин А. (1993). Зеленый маркетинг: вызовы и возможности новой эпохи маркетинга . ISBN  0844232505 .
  6. ^ «Издательство «Книжный магазин Гринлиф» . Проверено 1 ноября 2010 г.
  7. ^ «Зеленый маркетинг» .
  8. ^ Доддс, Джон (11 августа 2006 г.). «Компьютерный маркетинг 101» . Проверено 1 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Зеленая торговля и развитие» . Green Markets International, Inc. Архивировано из оригинала (.html) 3 марта 2016 года . Проверено 1 января 2008 г.
  10. ^ Мендлесон, Никола; Майкл Джей Полонски (1995). «Использование стратегических альянсов для развития надежного зеленого маркетинга». Журнал потребительского маркетинга . 12 (2). MCB UP Ltd: 4–18. дои : 10.1108/07363769510084867 .
  11. ^ Макдэниел, Стивен В.; Дэвид Х. Райландер (1993). «Стратегический зеленый маркетинг». Журнал потребительского маркетинга . 10 (3). ООО «МКБ УП»: 4–10. дои : 10.1108/07363769310041929 .
  12. ^ Томас Л. Фридман (15 апреля 2007 г.). «Сила зелени». Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Оттман, Жаклин (май 2002 г.). «НАСТОЯЩИЕ НОВОСТИ О ЗЕЛЕНОМ ПОТРЕБЛЕНИИ» . Проверено 1 января 2008 г.
  14. ^ Левинсон, Джей Конрад; Горовиц, Шел (2010). Партизанский маркетинг становится зеленым . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-56458-5 .
  15. ^ Шел Горовиц (14 июня 2013 г.). «Ребрендинг Marcal позволяет миру узнать, что он всегда был зеленым». Устойчивые бренды .
  16. ^ « Зеленая» рекламная кампания не приводит к перемещению многих продуктов» . Уолл Стрит Джорнал . 6 марта 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Ханас, Джим (8 июня 2007 г.). «Экологическая осведомленность распространилась не только в средствах массовой информации, но и в залах заседаний корпораций» (PDF) . Рекламный век .
  18. ^ Гревал, Дхрув (2018). Маркетинг . Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. п. 160.
  19. ^ Оранж, Э. (2010): От экологичности к экоинтеллектуальности. ФУТУРИСТ, сентябрь – октябрь 2010 г., 28–32.
  20. ^ Кинг, Барт. «Patagonia первой зарегистрировала статус благотворительной корпорации в Калифорнии» . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2012 г.
  21. ^ Гринфилд Онлайн/Минтел
  22. ^ Коддингтон, В. (1990): Это не причуда: защита окружающей среды теперь является фактом корпоративной жизни. Новости маркетинга, 15 октября, 7.
  23. ^ Сушард, Х.Т. и Полонски, М.Дж. (1991): Теория экологического поведения покупателя и ее обоснованность: модель экологического действия и поведения. в Джилли, MC и др. (Редакторы), Материалы летней конференции преподавателей AMA, Американская ассоциация маркетинга, Чикаго, Иллинойс, 2, 187-201.
  24. ^ «Потребители в США по-прежнему готовы платить больше за «зеленые» продукты» . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  25. ^ Роджерс, Эверетт (1995). Распространение инноваций . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029266718 .
  26. ^ Чхве, Суён Чхве; Ричард А. Фейнберг (февраль 2021 г.). «Разработка и проверка шкалы LOHAS (здоровый образ жизни и устойчивое развитие)» . Устойчивость . 13 (4). Многопрофильный цифровой издательский институт: 1598. doi : 10.3390/su13041598 .
  27. ^ Махова, Рената; Ребека Амбрус; Тибор Жигмонд; Ференц Бако (январь 2022 г.). «Влияние зеленого маркетинга на поведение потребителей на рынке продуктов из пальмового масла» . Устойчивость . 14 (3). Многопрофильный институт цифровых издательств: 1364. doi : 10.3390/su14031364 .
  28. ^ Jump up to: а б Тодд, Кайзер: Экомаркетинг: цветущая корпоративная стратегия, 2008.
  29. ^ Вайнрайх, Недра. «Что такое социальный маркетинг?» . Проверено 26 марта 2012 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гранди Д. и Захария Р.М. (2008): Устойчивые стимулы в маркетинге и стратегической экологизации: примеры Литвы и Румынии. Балтийский журнал по устойчивому развитию, 14(2), 130–143.
  31. ^ Монторо-Риос, Ф.Дж., Люке-Мартинес, Т. и Родригес-Молина, М.-А. (2008): Насколько «зелеными» вам следует быть: могут ли экологические ассоциации повысить эффективность бренда? Журнал рекламных исследований, декабрь 2008 г., стр. 547–563.
  32. ^ Хорн, RE (2009): Ограничения маркировки: роль экомаркировки в оценке устойчивости продукции и путей к устойчивому потреблению. Международный журнал потребительских исследований, 33, 175–182.
  33. ^ Jump up to: а б Интини Ф. и Кюц С. (2010): Переработка в зданиях: исследование жизненного цикла теплоизоляционной панели из полиэфирного волокна, переработанного из использованных ПЭТ-бутылок. Международный журнал оценки жизненного цикла, 16, 306–315.
  34. ^ Jump up to: а б «Как избежать близорукости зеленого маркетинга» . Проверено 7 декабря 2010 г.
  35. ^ Г. Фаулер (06 марта 2002 г.). «Зеленая реклама не продвигает многие продукты» . Уолл Стрит Джорнал.
  36. ^ «HP сократит потребление энергии на 20 процентов к 201000 году» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 1 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d974043bf22dd6102087cc8f90da4808__1720710480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/08/d974043bf22dd6102087cc8f90da4808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)