Корпоративная экологическая ответственность

Часть серии о |
Изменение климата и общество |
---|
Корпоративная экологическая ответственность ( CER ) относится к обязанностям компании воздерживаться от нанесения ущерба окружающей среде . Этот термин происходит от корпоративной социальной ответственности (КСО). [1]
Фон
[ редактировать ]Экологический аспект корпоративной социальной ответственности обсуждается на протяжении последних нескольких десятилетий, поскольку заинтересованные стороны все чаще требуют от организаций повышения экологической осведомленности и социальной ответственности. [2] В традиционной бизнес-модели защита окружающей среды рассматривалась только в связи с « общественными интересами ». До сих пор правительства несли основную ответственность за обеспечение управления и сохранения окружающей среды.
Государственный сектор был сосредоточен на разработке нормативных актов и введении санкций как средства содействия защите окружающей среды. Недавно частный сектор принял подход совместной ответственности за предотвращение и смягчение экологического ущерба. [3] Секторы и их роли меняются, при этом частный сектор становится более активным в защите окружающей среды. Многие правительства, корпорации и крупные компании в настоящее время разрабатывают стратегии защиты окружающей среды и экономического роста.
Всемирная комиссия по окружающей среде опубликовала в 1987 году доклад Брундтланд, посвященный вопросам устойчивого развития. С тех пор менеджеры, ученые и владельцы бизнеса пытались определить, почему и как крупные корпорации должны включать экологические аспекты в свою политику. В последние годы все больше компаний берут на себя обязательства защищать окружающую среду.
Отношения к корпоративной социальной ответственности
[ редактировать ](НПО) и общество в целом по-разному воспринимают корпоративную социальную ответственность Правительство, частный сектор, неправительственные организации , и поэтому эта концепция не имеет единого определения.
Корпоративная социальная ответственность может охватывать:
- Компания ведет свой бизнес ответственно по отношению к внутренним заинтересованным сторонам ( акционерам , сотрудникам , клиентам и поставщикам).
- Роль бизнеса по отношению к государству (на местном и национальном уровне), а также к межгосударственным институтам или стандартам.
- Эффективность бизнеса как ответственного члена общества, в котором он работает, и мирового сообщества». [ нужна ссылка ]
Европейский Союз определяет корпоративную социальную ответственность как «...концепцию, согласно которой предприятие несет ответственность за свое воздействие на все соответствующие заинтересованные стороны. Это постоянное обязательство бизнеса вести себя справедливо и ответственно и вносить вклад в экономическое развитие, одновременноулучшение качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом». [4] Согласно этому определению, стратегия КСО больше ориентирована на социальные аспекты, особенно на интересы заинтересованных сторон.
Корпоративная экологическая ответственность (КСЭ) во многом связана с КСО, поскольку оба они влияют на охрану окружающей среды. Однако CER ориентирован исключительно на учет экологических последствий и защиту окружающей среды в рамках корпоративной стратегии. Понимание ССЭ не может быть отделено от КСО — они взаимосвязаны и основаны на защите окружающей среды. С этими двумя концепциями связаны три основные области: экономическая, экологическая и социальная. CER больше ориентирован на экономику и окружающую среду, тогда как CSR связана с социальными и экологическими аспектами. Экономика, общество и окружающая среда играют важную роль в разработке эффективной и действенной стратегии компании.
Основные элементы
[ редактировать ]Они охватывают экологические последствия деятельности компании:
- Устранение отходов и выбросов
- Максимально эффективное использование ресурсов и производительность
- Свести к минимуму деятельность, которая может помешать использованию ресурсов будущими поколениями.
Движущие силы и проблемы
[ редактировать ]Среди основных движущих сил CER – государственная политика и регулирование. Многие штаты имеют собственное законодательство, правила и политику, которые важны для формирования позитивного экологического отношения внутри компаний. Субсидии, тарифы и налоги играют жизненно важную роль в реализации этой политики. Еще одним важным фактором является конкурентная среда среди компаний, создаваемая средствами массовой информации, общественностью, акционерами и НПО, которые также являются основными движущими силами CER. Еще одним важным фактором корпоративной ответственности является то, что частный сектор несет большую ответственность за развитие «зеленых» технологий и возобновляемых источников энергии, что означает, что они вносят вклад в смягчение последствий изменения климата, продолжая при этом работать как бизнес. [5]
Проблемы включают стоимость регулирования и трудности с прогнозированием экономической выгоды, что может стать проблематичным для руководства компании. Кроме того, новые технологии зачастую слишком дороги для многих компаний. [6] Еще одной проблемой является отсутствие гармонизации нормативных актов между различными государствами: часто существует мозаика предложений, приводящая к нечетким стратегиям экологического поведения, особенно в транснациональных корпорациях . Дальнейшие проблемы CES заключаются в том, обязаны ли корпорации идти дальше действующего государственного законодательства, а корпорация в первую очередь несет ответственность за получение прибыли для акционеров и производство товаров для клиентов. Более того, компании работают в рамках общества и страны, в которой они действуют, а это означает, что корпорации не могут нести единоличную ответственность за отсутствие законодательства о загрязнении и выбросах.Выбросы корпораций также разделены между различными секторами, такими как снабжение и аутсорсинг, что может сделать неясным, за какие выбросы несет ответственность корпорация. Еще одной проблемой является спор о том, должны ли корпорации нести ответственность за прошлые выбросы, когда негативные последствия не были известны. [7]
Мировые перспективы корпоративной экологической ответственности
[ редактировать ]Большинство международных исследований КСО сосредоточены на деловой практике и ее аспектах, таких как экономика бизнеса и законность экологического законодательства . Большинство компаний отмечают важность принятия во внимание одной из наиболее важных заинтересованных сторон: сотрудников и клиентов и их приверженности устойчивому развитию. Исследования показали, что, как только компании внедряют методы устойчивого развития, они могут быть напрямую связаны с финансовым успехом и удовлетворенностью клиентов, что, в свою очередь, может использоваться в качестве маркетингового инструмента. [8] Хотя в каждой стране существует своя культура, и каждая страна определяет свой собственный масштаб экологической ответственности, исследования показали, что существуют стандартные глобальные человеческие ценности, которые определяют потребности и желания клиентов. Компании взяли на себя инициативу по обеспечению устойчивости и согласованию ее с экономическими целями каждой компании. Менеджеры и другие люди наверху играют ключевую роль в принятии решений и реализации практик устойчивого развития компании. [9]
Преимущества корпоративной экологической ответственности
[ редактировать ]Корпоративная социальная ответственность может оказаться более прибыльной для компаний и повысить их выживаемость на рынках, поскольку более высокая осведомленность по этой теме как на социальных, так и на деловых рынках пользуется большим спросом. Клиенты реагируют с общим удовлетворением и лояльностью, когда компании имеют лучшую КСО, особенно в таких странах, как Испания и Бразилия. Культура оказывает влияние на рейтинги и исследования КСО, а также на человеческие ценности в разных странах. [9]
Эту тему также можно найти в разделе «Устойчивое развитие» . Эта область связана не только с защитой окружающей среды, но и с поддержанием экономического роста. На международном уровне существовало несколько соглашений, помогающих внедрить новые методы ведения бизнеса, соответствующие этим стандартам, но они считались индивидуальными, и не существовало законопослушного органа, который мог бы их регулировать или реализовывать. [8]
Одним из других факторов, который считается неотъемлемой частью устойчивого развития, являются люди, а также конкретные группы и их среда обитания. Более развитые страны и компании будут лидировать, а другие малые страны и бизнес будут постепенно добиваться успеха. Важно признать, что именно потому, что корпоративная экологическая ответственность признается, потребление не является чем-то, что не поощряется. [10]
Идея корпоративной экологической ответственности заключается в том, чтобы люди лучше осознавали воздействие на окружающую среду и противодействовали загрязнению/ углеродному следу природных ресурсов. [9] Одним из основных факторов является сокращение углеродного следа и выбросов углекислого газа. [10] Многие исследования сосредоточены на попытках найти баланс между экономическим ростом и сокращением отходов и более чистой окружающей средой. [10]
Более того, многие фирмы осознают преимущества пропаганды экологических норм и подготовки к их внедрению до того, как они станут законом. В недавнем исследовании исследователь обнаружил, что фирмы поддерживают законодательство об изменении климата как средство получения власти над своими конкурентами. По сути, даже если новое регулирование нанесет ущерб фирме в краткосрочной перспективе, фирма может принять его, потому что знает, что оно нанесет еще больший вред ее конкурентам. Это позволяет им выйти на первое место в долгосрочной перспективе. [11]
Краткое содержание
[ редактировать ]Экологические аспекты безопасности все чаще становятся важным вопросом, рассматриваемым государствами. Процесс секьюритизации оказал большое влияние на создание нового понимания безопасности. Глобализация также играет ключевую роль в принятии новых экологических стратегий как многогранный процесс, влияющий на современные общества и создающий взаимосвязанную и многомерную среду.
Корпоративная экологическая ответственность используется как многонациональными корпорациями, так и небольшими местными организациями. Он выделен и более институционализирован из-за осознания заинтересованными сторонами огромного воздействия деловой деятельности на окружающую среду. Чтобы понять CER, необходимо признать его связь со стратегиями КСО. CER и CSR — основные стратегии, которые помогают создавать эффективный и экологически устойчивый бизнес.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мазуркевич, Петр. «Корпоративная экологическая ответственность: возможна ли общая структура КСО?» (PDF) . siteresources.worldbank.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Джон Дукер; Михаил Олугунна. «КОРПОРАТИВНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (CER): пример логистических компаний в Швеции» (PDF) . diva-portal.org .
- ^ Петр Мазуркевич. «Корпоративная экологическая ответственность: возможна ли общая структура КСО?» (PDF) . siteresources.worldbank.org .
- ^ «Продвижение европейских рамок корпоративной социальной ответственности» (PDF) . europa.eu.int (Зеленая книга). Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2003 г.
- ^ Хормио, Саде (18 октября 2017 г.). «Могут ли корпорации нести (моральную) ответственность за смягчение последствий изменения климата?».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пшиходзен, Дж.; Пшиходзен, В. (2013). Корпоративная устойчивость и богатство акционеров. Журнал экологического планирования и управления . стр. 474–493.
- ^ Хормио, Саде (18 октября 2017 г.). «Может ли корпорация нести (моральную) ответственность за смягчение последствий изменения климата?».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Вакас Наваз, Патрик Линке, Муаммер Коҫ (2019). «Связь безопасности и устойчивого развития: обзор и оценка». Журнал чистого производства . 216 : 74–87. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.167 . S2CID 159054464 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Гонсалес-Родригес, М. Росарио; Диас-Фернандес, М. Кармен; Бьяджо, Симонетти (2019). «Восприятие социально и экологически ответственных практик, основанных на ценностях и культурной среде с точки зрения клиента». Журнал чистого производства . 216 : 88–98. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.189 . S2CID 159362122 .
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Тунбинь (2019). «Какая политика более эффективна: сокращение выбросов углекислого газа во всех отраслях или в отраслях с высоким энергопотреблением? —— С двойной точки зрения: влияния на благосостояние и экономического эффекта» . Журнал чистого производства . 216 : 184–196. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.183 . S2CID 159112717 . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Кеннард, Аманда. «Враг моего врага: когда фирмы поддерживают регулирование изменения климата». Международная организация 74.2 (2020): 187-221.