Jump to content

Корпоративная экологическая ответственность

Это изображение представляет собой карту глобальных выбросов углерода за 1950-2000 годы.

Корпоративная экологическая ответственность ( CER ) относится к обязанностям компании воздерживаться от нанесения ущерба окружающей среде . Этот термин происходит от корпоративной социальной ответственности (КСО). [1]

Экологический аспект корпоративной социальной ответственности обсуждается на протяжении последних нескольких десятилетий, поскольку заинтересованные стороны все чаще требуют от организаций повышения экологической осведомленности и социальной ответственности. [2] В традиционной бизнес-модели защита окружающей среды рассматривалась только в связи с « общественными интересами ». До сих пор правительства несли основную ответственность за обеспечение управления и сохранения окружающей среды.

Государственный сектор был сосредоточен на разработке нормативных актов и введении санкций как средства содействия защите окружающей среды. Недавно частный сектор принял подход совместной ответственности за предотвращение и смягчение экологического ущерба. [3] Секторы и их роли меняются, при этом частный сектор становится более активным в защите окружающей среды. Многие правительства, корпорации и крупные компании в настоящее время разрабатывают стратегии защиты окружающей среды и экономического роста.

Всемирная комиссия по окружающей среде опубликовала в 1987 году доклад Брундтланд, посвященный вопросам устойчивого развития. С тех пор менеджеры, ученые и владельцы бизнеса пытались определить, почему и как крупные корпорации должны включать экологические аспекты в свою политику. В последние годы все больше компаний берут на себя обязательства защищать окружающую среду.

Отношения к корпоративной социальной ответственности

[ редактировать ]

(НПО) и общество в целом по-разному воспринимают корпоративную социальную ответственность Правительство, частный сектор, неправительственные организации , и поэтому эта концепция не имеет единого определения.

Корпоративная социальная ответственность может охватывать:

  • Компания ведет свой бизнес ответственно по отношению к внутренним заинтересованным сторонам ( акционерам , сотрудникам , клиентам и поставщикам).
  • Роль бизнеса по отношению к государству (на местном и национальном уровне), а также к межгосударственным институтам или стандартам.
  • Эффективность бизнеса как ответственного члена общества, в котором он работает, и мирового сообщества». [ нужна ссылка ]

Европейский Союз определяет корпоративную социальную ответственность как «...концепцию, согласно которой предприятие несет ответственность за свое воздействие на все соответствующие заинтересованные стороны. Это постоянное обязательство бизнеса вести себя справедливо и ответственно и вносить вклад в экономическое развитие, одновременноулучшение качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом». [4] Согласно этому определению, стратегия КСО больше ориентирована на социальные аспекты, особенно на интересы заинтересованных сторон.

Корпоративная экологическая ответственность (КСЭ) во многом связана с КСО, поскольку оба они влияют на охрану окружающей среды. Однако CER ориентирован исключительно на учет экологических последствий и защиту окружающей среды в рамках корпоративной стратегии. Понимание ССЭ не может быть отделено от КСО — они взаимосвязаны и основаны на защите окружающей среды. С этими двумя концепциями связаны три основные области: экономическая, экологическая и социальная. CER больше ориентирован на экономику и окружающую среду, тогда как CSR связана с социальными и экологическими аспектами. Экономика, общество и окружающая среда играют важную роль в разработке эффективной и действенной стратегии компании.

Основные элементы

[ редактировать ]

Они охватывают экологические последствия деятельности компании:

  • Устранение отходов и выбросов
  • Максимально эффективное использование ресурсов и производительность
  • Свести к минимуму деятельность, которая может помешать использованию ресурсов будущими поколениями.

Движущие силы и проблемы

[ редактировать ]

Среди основных движущих сил CER – государственная политика и регулирование. Многие штаты имеют собственное законодательство, правила и политику, которые важны для формирования позитивного экологического отношения внутри компаний. Субсидии, тарифы и налоги играют жизненно важную роль в реализации этой политики. Еще одним важным фактором является конкурентная среда среди компаний, создаваемая средствами массовой информации, общественностью, акционерами и НПО, которые также являются основными движущими силами CER. Еще одним важным фактором корпоративной ответственности является то, что частный сектор несет большую ответственность за развитие «зеленых» технологий и возобновляемых источников энергии, что означает, что они вносят вклад в смягчение последствий изменения климата, продолжая при этом работать как бизнес. [5]

Проблемы включают стоимость регулирования и трудности с прогнозированием экономической выгоды, что может стать проблематичным для руководства компании. Кроме того, новые технологии зачастую слишком дороги для многих компаний. [6] Еще одной проблемой является отсутствие гармонизации нормативных актов между различными государствами: часто существует мозаика предложений, приводящая к нечетким стратегиям экологического поведения, особенно в транснациональных корпорациях . Дальнейшие проблемы CES заключаются в том, обязаны ли корпорации идти дальше действующего государственного законодательства, а корпорация в первую очередь несет ответственность за получение прибыли для акционеров и производство товаров для клиентов. Более того, компании работают в рамках общества и страны, в которой они действуют, а это означает, что корпорации не могут нести единоличную ответственность за отсутствие законодательства о загрязнении и выбросах.Выбросы корпораций также разделены между различными секторами, такими как снабжение и аутсорсинг, что может сделать неясным, за какие выбросы несет ответственность корпорация. Еще одной проблемой является спор о том, должны ли корпорации нести ответственность за прошлые выбросы, когда негативные последствия не были известны. [7]

Мировые перспективы корпоративной экологической ответственности

[ редактировать ]

Большинство международных исследований КСО сосредоточены на деловой практике и ее аспектах, таких как экономика бизнеса и законность экологического законодательства . Большинство компаний отмечают важность принятия во внимание одной из наиболее важных заинтересованных сторон: сотрудников и клиентов и их приверженности устойчивому развитию. Исследования показали, что, как только компании внедряют методы устойчивого развития, они могут быть напрямую связаны с финансовым успехом и удовлетворенностью клиентов, что, в свою очередь, может использоваться в качестве маркетингового инструмента. [8] Хотя в каждой стране существует своя культура, и каждая страна определяет свой собственный масштаб экологической ответственности, исследования показали, что существуют стандартные глобальные человеческие ценности, которые определяют потребности и желания клиентов. Компании взяли на себя инициативу по обеспечению устойчивости и согласованию ее с экономическими целями каждой компании. Менеджеры и другие люди наверху играют ключевую роль в принятии решений и реализации практик устойчивого развития компании. [9]

Преимущества корпоративной экологической ответственности

[ редактировать ]

Корпоративная социальная ответственность может оказаться более прибыльной для компаний и повысить их выживаемость на рынках, поскольку более высокая осведомленность по этой теме как на социальных, так и на деловых рынках пользуется большим спросом. Клиенты реагируют с общим удовлетворением и лояльностью, когда компании имеют лучшую КСО, особенно в таких странах, как Испания и Бразилия. Культура оказывает влияние на рейтинги и исследования КСО, а также на человеческие ценности в разных странах. [9]

Эту тему также можно найти в разделе «Устойчивое развитие» . Эта область связана не только с защитой окружающей среды, но и с поддержанием экономического роста. На международном уровне существовало несколько соглашений, помогающих внедрить новые методы ведения бизнеса, соответствующие этим стандартам, но они считались индивидуальными, и не существовало законопослушного органа, который мог бы их регулировать или реализовывать. [8]

Одним из других факторов, который считается неотъемлемой частью устойчивого развития, являются люди, а также конкретные группы и их среда обитания. Более развитые страны и компании будут лидировать, а другие малые страны и бизнес будут постепенно добиваться успеха. Важно признать, что именно потому, что корпоративная экологическая ответственность признается, потребление не является чем-то, что не поощряется. [10]

Идея корпоративной экологической ответственности заключается в том, чтобы люди лучше осознавали воздействие на окружающую среду и противодействовали загрязнению/ углеродному следу природных ресурсов. [9] Одним из основных факторов является сокращение углеродного следа и выбросов углекислого газа. [10] Многие исследования сосредоточены на попытках найти баланс между экономическим ростом и сокращением отходов и более чистой окружающей средой. [10]

Более того, многие фирмы осознают преимущества пропаганды экологических норм и подготовки к их внедрению до того, как они станут законом. В недавнем исследовании исследователь обнаружил, что фирмы поддерживают законодательство об изменении климата как средство получения власти над своими конкурентами. По сути, даже если новое регулирование нанесет ущерб фирме в краткосрочной перспективе, фирма может принять его, потому что знает, что оно нанесет еще больший вред ее конкурентам. Это позволяет им выйти на первое место в долгосрочной перспективе. [11]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Экологические аспекты безопасности все чаще становятся важным вопросом, рассматриваемым государствами. Процесс секьюритизации оказал большое влияние на создание нового понимания безопасности. Глобализация также играет ключевую роль в принятии новых экологических стратегий как многогранный процесс, влияющий на современные общества и создающий взаимосвязанную и многомерную среду.

Корпоративная экологическая ответственность используется как многонациональными корпорациями, так и небольшими местными организациями. Он выделен и более институционализирован из-за осознания заинтересованными сторонами огромного воздействия деловой деятельности на окружающую среду. Чтобы понять CER, необходимо признать его связь со стратегиями КСО. CER и CSR — основные стратегии, которые помогают создавать эффективный и экологически устойчивый бизнес.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мазуркевич, Петр. «Корпоративная экологическая ответственность: возможна ли общая структура КСО?» (PDF) . siteresources.worldbank.org . Проверено 12 декабря 2016 г.
  2. ^ Джон Дукер; Михаил Олугунна. «КОРПОРАТИВНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (CER): пример логистических компаний в Швеции» (PDF) . diva-portal.org .
  3. ^ Петр Мазуркевич. «Корпоративная экологическая ответственность: возможна ли общая структура КСО?» (PDF) . siteresources.worldbank.org .
  4. ^ «Продвижение европейских рамок корпоративной социальной ответственности» (PDF) . europa.eu.int (Зеленая книга). Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2003 г.
  5. ^ Хормио, Саде (18 октября 2017 г.). «Могут ли корпорации нести (моральную) ответственность за смягчение последствий изменения климата?». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Пшиходзен, Дж.; Пшиходзен, В. (2013). Корпоративная устойчивость и богатство акционеров. Журнал экологического планирования и управления . стр. 474–493.
  7. ^ Хормио, Саде (18 октября 2017 г.). «Может ли корпорация нести (моральную) ответственность за смягчение последствий изменения климата?». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Jump up to: а б Вакас Наваз, Патрик Линке, Муаммер Коҫ (2019). «Связь безопасности и устойчивого развития: обзор и оценка». Журнал чистого производства . 216 : 74–87. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.167 . S2CID   159054464 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Гонсалес-Родригес, М. Росарио; Диас-Фернандес, М. Кармен; Бьяджо, Симонетти (2019). «Восприятие социально и экологически ответственных практик, основанных на ценностях и культурной среде с точки зрения клиента». Журнал чистого производства . 216 : 88–98. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.189 . S2CID   159362122 .
  10. ^ Jump up to: а б с Чжан, Тунбинь (2019). «Какая политика более эффективна: сокращение выбросов углекислого газа во всех отраслях или в отраслях с высоким энергопотреблением? —— С двойной точки зрения: влияния на благосостояние и экономического эффекта» . Журнал чистого производства . 216 : 184–196. дои : 10.1016/j.jclepro.2019.01.183 . S2CID   159112717 . Проверено 2 апреля 2019 г.
  11. ^ Кеннард, Аманда. «Враг моего врага: когда фирмы поддерживают регулирование изменения климата». Международная организация 74.2 (2020): 187-221.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04410eb7542c2990f7ffa953ad7e6cf__1718270760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/cf/a04410eb7542c2990f7ffa953ad7e6cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corporate environmental responsibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)