Социальная экология (этика)
Было предложено объединить эту статью с разделом «Социальная экология (академическая область)» . ( Обсудить ) Предлагается с апреля 2024 г. |
Социальная экология — это концепция того, как люди взаимодействуют с окружающей средой , как они на нее реагируют и как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом. [1] Подумайте об обычных экологических исследованиях , в которых студенты изучают, как различные природные процессы должны взаимодействовать, чтобы сформировать мировые экосистемы . [2]
Та же методология используется в социальной экологии, которая рассматривает общество в целом. Социальные экологи изучают более широкую картину нашей « системы », исследуя, как люди, коллективы и институты взаимодействуют и зависят друг от друга. Эта перспектива позволяет использовать более эффективный метод решения коллективных проблем, стоящих перед обществом. [3] [4]
Происхождение термина
[ редактировать ]Американский активист-эколог Мюррей Букчин представил идею социальной экологии. [5] Он утверждает, что защитники окружающей среды должны меньше интересоваться идеей о том, что люди могут и должны управлять природой , а больше концентрироваться на конкретных симптомах проблемы. [5] [6] Социальная экология была построена на основе этой философии . По мнению Букчина, раскол общества вреден для него в целом. Созданные человеком иерархии являются коренной причиной всех социальных и экологических проблем и дисфункций в человеческом обществе. [7] Букчин считал, что общество и жизнь следует рассматривать как экосистему , в которой все компоненты одинаково важны для стабильной, здоровой и устойчивой окружающей среды, а не как иерархия. [8]
Фон
[ редактировать ]Мюррей Букчин утверждает, что люди не существуют вне природы, а являются ее частью. Букчин различал два типа природы: первый, или биотический, и второй, или человеческий. [9] Для Букчина природа в целом — это постоянно развивающийся эволюционный процесс, а не статичное состояние, подобное захватывающей дух панораме. [10] Не только человеческий организм, но и человеческая цивилизация является продуктом этого непрерывного эволюционного усилия. [11] В намерения человеческого разума или социальной структуры не входит появление причудливых мутаций в отрыве от остальной природы. Скорее, они созданы для взаимодействия с природой и продвижения ее эволюции способами, недоступными другим видам. [12] Люди смогут занять подобающее им место в экосистеме, если подавить стремление к превосходству. [13] Вкратце, Букчин излагает фундаментальную политическую структуру, которая позволит это сделать: глобальный порядок, лишенный национальных государств, где политическая жизнь сосредоточена вокруг городов, связанных слабыми институтами, которые не позволяют им использовать друг друга в своих интересах. [9] Эти муниципалитеты будут способствовать созданию настоящего типа гражданства , в котором будут устранены барьеры между индивидуальными и групповыми интересами, а также между человеческими и экологическими интересами. Они также естественным образом станут частью местных экосистем. [14]
Главное преимущество Букчина в том, что он приводит веские аргументы в пользу того, почему люди должны заботиться об экологии в дополнение к самосохранению . [15] Идея « биоцентризма », который ставит потребности окружающей среды выше потребностей человека и рассматривает людей как имеющих равную ценность с нелюдьми, и « антропоцентризма », который делает абсолютный акцент на человеческих интересах, являются двумя основными спорными моментами в экологических вопросах. этика . [16] Биоцентризм основан на идее, что люди и остальная природа идентичны, тогда как антропоцентризм основан на идее, что люди превосходят природу и отличаются от нее. [2] По мнению Букчина, хотя люди и отличаются от остальной природы, тем не менее они являются ее важнейшим компонентом. [2] Таким образом, по его мнению, ни биоцентризма, ни антропоцентризма недостаточно. [9] Это особенно интересно, поскольку устраняет любые представления о том, что люди полностью отделены от мира природы, позволяя человечеству по-прежнему осознавать в себе что-то уникальное и находить ценность в цивилизации и технологическом прогрессе. Это также прививает чувство долга перед миром природы. [17]
Считается, что если эти ценности будут применяться ко всем аспектам жизни общества, будет больше равенства и сотрудничества, и иерархия не будет определять, кто выиграет, а кто проиграет. [18] Важным компонентом подхода компетентного социального работника является понимание значимости каждой «части» системы в целом. [19]
Связь с другими подобными философиями
[ редактировать ]Коммунализм
[ редактировать ]Социальная экология способствует созданию автономных индивидуальных сообществ, построенных на взаимопомощи и сотрудничестве. Но Букчин отделил себя от коммунализма, сделав упор на децентрализацию и демократию участия. [20] Это демократическое обсуждение целенаправленно продвигает автономию и уверенность в своих силах, в отличие от централизованной государственной политики. [21]
марксизм
[ редактировать ]Социальный класс и динамика власти являются основными линзами, через которые социальная экология рассматривает общество. Букчин, однако, не согласился с основным акцентом марксизма на экономическом неравенстве и его игнорированием экологических проблем. [22]
Экологизм
[ редактировать ]Забота об окружающей среде и необходимость устойчивых практик разделяют социальную экологию и защиту окружающей среды. Но социальная экология выходит за рамки традиционного энвайронментализма, утверждая, что социальные проблемы, такие как неравенство, доминирование и иерархия, не могут быть решены в вакууме, когда дело касается экологических проблем. [23]
Глубокая экология
[ редактировать ]Глубокая экология и социальная экология продвигают биоцентрическое мировоззрение и подчеркивают внутреннюю ценность природы. Букчин, однако, критикует глубокую экологию за то, что она часто сосредотачивается на индивидуалистических решениях, а не на принятии во внимание социальных причин экологических проблем. [24]
Анархизм
[ редактировать ]Анархизм и социальная экология — это движения, которые поддерживают индивидуальную и коллективную автономию, одновременно критикуя иерархические структуры власти. [25] Букчин, однако, не был согласен со многими анархистами относительно значения демократического принятия решений и социальной организации.
См. также
[ редактировать ]- Глубокая экология - Экологическая и экологическая философия
- Экософия - философия экологической гармонии или равновесия, разработанная Арне Нэссом или Феликсом Гваттари.
- Экоцентрический воплощенный энергетический анализ - сумма всей энергии, необходимой для производства любых товаров или услуг.
- Экологизм - Философия защиты Земли.
- Экологические гуманитарные науки — изучение проблем окружающей среды, природы и культуры.
- Радикальный энвайронментализм
- Освобождение Земли – часть радикального энвайронментализма
- Экофеминизм § Критика - подход к феминизму под влиянием экологического движения
- Гипотеза Геи - Научная гипотеза о Земле
- Голоцентрический - Философская позиция
- Сентиоцентризм - философия, согласно которой разумные люди являются центром моральной заботы.
- Техноцентризм - система ценностей, основанная на технологиях и их способности контролировать и защищать окружающую среду.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Социальная экология: определение, примеры и различия | StudySmarter» . StudySmarter Великобритания . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Скегс, Беверли; Юилл, Саймон (2 октября 2016 г.). «Методология мультимодельного проекта, исследующего, как Facebook инфраструктурирует социальные отношения» . Информация, коммуникация и общество . 19 (10): 1356–1372. дои : 10.1080/1369118X.2015.1091026 . ISSN 1369-118X .
- ^ «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Андерссон, Дэвид; Нассен, Йонас (декабрь 2016 г.). «Должны ли защитники окружающей среды беспокоиться о материализме? Анализ взглядов, поведения и выбросов парниковых газов» . Журнал экологической психологии . 48 : 1–11. дои : 10.1016/j.jenvp.2016.08.002 .
- ^ Лю, Гэнъюань; Ян, Чжифэн; Чен, Бин; Чжан, Лисяо (март 2013 г.). «Моделирование термодинамической сравнительной структуры устойчивости городов: включение экономических и экологических потерь в анализ чрезвычайных ситуаций» . Экологическое моделирование . 252 : 280–287. doi : 10.1016/j.ecolmodel.2013.02.002 . ISSN 0304-3800 .
- ^ Лушомбо, Леокади; Центр философской документации (2021). «Устойчивое изобилие для всех: католическая социальная мысль и действия в рискованном, беглом мире». Журнал Общества христианской этики . 41 (1): 197–198. дои : 10.5840/jsce202141114 . ISSN 1540-7942 . S2CID 238790978 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Блэкман, Эндрю (27 сентября 2011 г.). « Социальная экология и коммунализм» Мюррея Букчина . Эндрю Блэкман . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Форсайт, Скотт Броди (25 января 2024 г.). «Социальная экология Мюррея Букчина» . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Общественное мнение . Компания «Общественное мнение». 1889.
- ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Свобода (2011). «Почему нет доказательств внутренней ценности нелюдей» . Этика и окружающая среда . 16 (2): 25. doi : 10.2979/ethicsenviro.16.2.25 . S2CID 41105512 .
- ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Дайчман, Элизабет Сквайр (19 августа 1981 г.). «Целое каждого куска и кусок в целом» . Деятельность, адаптация и старение . 1 (2): 3–6. дои : 10.1300/J016v01n02_02 . ISSN 0192-4788 .
- ^ Вентурин, Федерико (2019). Социальная экология и право на город (1-е изд.). Книги Черной розы. ISBN 9781551646817 .
- ^ «Мюррей Букчин» , Arc.Ask3.Ru , 8 февраля 2024 г. , получено 19 февраля 2024 г.
- ^ Железный, Линнетт С.; Шульц, П. Уэсли (январь 2000 г.). «Психология продвижения энвайронментализма: продвижение энвайронментализма» . Журнал социальных проблем . 56 (3): 365–371. дои : 10.1111/0022-4537.00172 . ISSN 0022-4537 .
- ^ Гар, Арран. «Разрушение окружающей среды и метафизика устойчивого развития» . Нигилизм Инк .
- ^ Хамфри, Мэтью (июнь 2000 г.). « Природа в глубинной экологии и социальной экологии: оспаривание ядра» . Журнал политических идеологий . 5 (2): 247–268. дои : 10.1080/713682940 . ISSN 1356-9317 . S2CID 143892848 .
- ^ Тартаковский, Даниэль; Тарроу, Сидней (апрель 1997 г.). «Власть в движении: социальные движения, коллективные действия и политика» . Социальное движение (179): 123. doi : 10.2307/3778937 . JSTOR 3778937 .