Jump to content

Социальная экология (этика)

Социальная экология — это концепция того, как люди взаимодействуют с окружающей средой , как они на нее реагируют и как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом. [1] Подумайте об обычных экологических исследованиях , в которых студенты изучают, как различные природные процессы должны взаимодействовать, чтобы сформировать мировые экосистемы . [2]

Та же методология используется в социальной экологии, которая рассматривает общество в целом. Социальные экологи изучают более широкую картину нашей « системы », исследуя, как люди, коллективы и институты взаимодействуют и зависят друг от друга. Эта перспектива позволяет использовать более эффективный метод решения коллективных проблем, стоящих перед обществом. [3] [4]

Происхождение термина

[ редактировать ]

Американский активист-эколог Мюррей Букчин представил идею социальной экологии. [5] Он утверждает, что защитники окружающей среды должны меньше интересоваться идеей о том, что люди могут и должны управлять природой , а больше концентрироваться на конкретных симптомах проблемы. [5] [6] Социальная экология была построена на основе этой философии . По мнению Букчина, раскол общества вреден для него в целом. Созданные человеком иерархии являются коренной причиной всех социальных и экологических проблем и дисфункций в человеческом обществе. [7] Букчин считал, что общество и жизнь следует рассматривать как экосистему , в которой все компоненты одинаково важны для стабильной, здоровой и устойчивой окружающей среды, а не как иерархия. [8]

Мюррей Букчин утверждает, что люди не существуют вне природы, а являются ее частью. Букчин различал два типа природы: первый, или биотический, и второй, или человеческий. [9] Для Букчина природа в целом — это постоянно развивающийся эволюционный процесс, а не статичное состояние, подобное захватывающей дух панораме. [10] Не только человеческий организм, но и человеческая цивилизация является продуктом этого непрерывного эволюционного усилия. [11] В намерения человеческого разума или социальной структуры не входит появление причудливых мутаций в отрыве от остальной природы. Скорее, они созданы для взаимодействия с природой и продвижения ее эволюции способами, недоступными другим видам. [12] Люди смогут занять подобающее им место в экосистеме, если подавить стремление к превосходству. [13] Вкратце, Букчин излагает фундаментальную политическую структуру, которая позволит это сделать: глобальный порядок, лишенный национальных государств, где политическая жизнь сосредоточена вокруг городов, связанных слабыми институтами, которые не позволяют им использовать друг друга в своих интересах. [9] Эти муниципалитеты будут способствовать созданию настоящего типа гражданства , в котором будут устранены барьеры между индивидуальными и групповыми интересами, а также между человеческими и экологическими интересами. Они также естественным образом станут частью местных экосистем. [14]

Главное преимущество Букчина в том, что он приводит веские аргументы в пользу того, почему люди должны заботиться об экологии в дополнение к самосохранению . [15] Идея « биоцентризма », который ставит потребности окружающей среды выше потребностей человека и рассматривает людей как имеющих равную ценность с нелюдьми, и « антропоцентризма », который делает абсолютный акцент на человеческих интересах, являются двумя основными спорными моментами в экологических вопросах. этика . [16] Биоцентризм основан на идее, что люди и остальная природа идентичны, тогда как антропоцентризм основан на идее, что люди превосходят природу и отличаются от нее. [2] По мнению Букчина, хотя люди и отличаются от остальной природы, тем не менее они являются ее важнейшим компонентом. [2] Таким образом, по его мнению, ни биоцентризма, ни антропоцентризма недостаточно. [9] Это особенно интересно, поскольку устраняет любые представления о том, что люди полностью отделены от мира природы, позволяя человечеству по-прежнему осознавать в себе что-то уникальное и находить ценность в цивилизации и технологическом прогрессе. Это также прививает чувство долга перед миром природы. [17]

Считается, что если эти ценности будут применяться ко всем аспектам жизни общества, будет больше равенства и сотрудничества, и иерархия не будет определять, кто выиграет, а кто проиграет. [18] Важным компонентом подхода компетентного социального работника является понимание значимости каждой «части» системы в целом. [19]

Связь с другими подобными философиями

[ редактировать ]

Коммунализм

[ редактировать ]

Социальная экология способствует созданию автономных индивидуальных сообществ, построенных на взаимопомощи и сотрудничестве. Но Букчин отделил себя от коммунализма, сделав упор на децентрализацию и демократию участия. [20] Это демократическое обсуждение целенаправленно продвигает автономию и уверенность в своих силах, в отличие от централизованной государственной политики. [21]

марксизм

[ редактировать ]

Социальный класс и динамика власти являются основными линзами, через которые социальная экология рассматривает общество. Букчин, однако, не согласился с основным акцентом марксизма на экономическом неравенстве и его игнорированием экологических проблем. [22]

Экологизм

[ редактировать ]

Забота об окружающей среде и необходимость устойчивых практик разделяют социальную экологию и защиту окружающей среды. Но социальная экология выходит за рамки традиционного энвайронментализма, утверждая, что социальные проблемы, такие как неравенство, доминирование и иерархия, не могут быть решены в вакууме, когда дело касается экологических проблем. [23]

Глубокая экология

[ редактировать ]

Глубокая экология и социальная экология продвигают биоцентрическое мировоззрение и подчеркивают внутреннюю ценность природы. Букчин, однако, критикует глубокую экологию за то, что она часто сосредотачивается на индивидуалистических решениях, а не на принятии во внимание социальных причин экологических проблем. [24]

Анархизм

[ редактировать ]

Анархизм и социальная экология — это движения, которые поддерживают индивидуальную и коллективную автономию, одновременно критикуя иерархические структуры власти. [25] Букчин, однако, не был согласен со многими анархистами относительно значения демократического принятия решений и социальной организации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Социальная экология: определение, примеры и различия | StudySmarter» . StudySmarter Великобритания . Проверено 19 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  3. ^ Скегс, Беверли; Юилл, Саймон (2 октября 2016 г.). «Методология мультимодельного проекта, исследующего, как Facebook инфраструктурирует социальные отношения» . Информация, коммуникация и общество . 19 (10): 1356–1372. дои : 10.1080/1369118X.2015.1091026 . ISSN   1369-118X .
  4. ^ «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  6. ^ Андерссон, Дэвид; Нассен, Йонас (декабрь 2016 г.). «Должны ли защитники окружающей среды беспокоиться о материализме? Анализ взглядов, поведения и выбросов парниковых газов» . Журнал экологической психологии . 48 : 1–11. дои : 10.1016/j.jenvp.2016.08.002 .
  7. ^ Лю, Гэнъюань; Ян, Чжифэн; Чен, Бин; Чжан, Лисяо (март 2013 г.). «Моделирование термодинамической сравнительной структуры устойчивости городов: включение экономических и экологических потерь в анализ чрезвычайных ситуаций» . Экологическое моделирование . 252 : 280–287. doi : 10.1016/j.ecolmodel.2013.02.002 . ISSN   0304-3800 .
  8. ^ Лушомбо, Леокади; Центр философской документации (2021). «Устойчивое изобилие для всех: католическая социальная мысль и действия в рискованном, беглом мире». Журнал Общества христианской этики . 41 (1): 197–198. дои : 10.5840/jsce202141114 . ISSN   1540-7942 . S2CID   238790978 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  10. ^ Блэкман, Эндрю (27 сентября 2011 г.). « Социальная экология и коммунализм» Мюррея Букчина . Эндрю Блэкман . Проверено 19 февраля 2024 г.
  11. ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  12. ^ Форсайт, Скотт Броди (25 января 2024 г.). «Социальная экология Мюррея Букчина» . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  13. ^ Общественное мнение . Компания «Общественное мнение». 1889.
  14. ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  15. ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  16. ^ Свобода (2011). «Почему нет доказательств внутренней ценности нелюдей» . Этика и окружающая среда . 16 (2): 25. doi : 10.2979/ethicsenviro.16.2.25 . S2CID   41105512 .
  17. ^ Салливан, Джеймс (26 октября 2020 г.). «Господство и утопизм в книге Букчина «Что такое социальная экология?» » . Середина . Проверено 19 февраля 2024 г.
  18. ^ «Что такое социальная экология?» . CORP-MSW1 (OMSWP) . Проверено 19 февраля 2024 г.
  19. ^ Дайчман, Элизабет Сквайр (19 августа 1981 г.). «Целое каждого куска и кусок в целом» . Деятельность, адаптация и старение . 1 (2): 3–6. дои : 10.1300/J016v01n02_02 . ISSN   0192-4788 .
  20. ^ Вентурин, Федерико (2019). Социальная экология и право на город (1-е изд.). Книги Черной розы. ISBN  9781551646817 .
  21. ^ «Мюррей Букчин» , Arc.Ask3.Ru , 8 февраля 2024 г. , получено 19 февраля 2024 г.
  22. ^ Железный, Линнетт С.; Шульц, П. Уэсли (январь 2000 г.). «Психология продвижения энвайронментализма: продвижение энвайронментализма» . Журнал социальных проблем . 56 (3): 365–371. дои : 10.1111/0022-4537.00172 . ISSN   0022-4537 .
  23. ^ Гар, Арран. «Разрушение окружающей среды и метафизика устойчивого развития» . Нигилизм Инк .
  24. ^ Хамфри, Мэтью (июнь 2000 г.). « Природа в глубинной экологии и социальной экологии: оспаривание ядра» . Журнал политических идеологий . 5 (2): 247–268. дои : 10.1080/713682940 . ISSN   1356-9317 . S2CID   143892848 .
  25. ^ Тартаковский, Даниэль; Тарроу, Сидней (апрель 1997 г.). «Власть в движении: социальные движения, коллективные действия и политика» . Социальное движение (179): 123. doi : 10.2307/3778937 . JSTOR   3778937 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d4c017ac5d925ae2b26f475bff676ee__1716872040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ee/8d4c017ac5d925ae2b26f475bff676ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social ecology (ethics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)