Экологические гуманитарные науки
![]() |
Среда |
---|
|
Экологические гуманитарные науки (также экологические гуманитарные науки ) — это междисциплинарная область исследований, опирающаяся на множество экологических субдисциплин, возникших в гуманитарных науках за последние несколько десятилетий, в частности, экологическую литературу, экологическую философию , экологическую историю , исследования науки и техники. , экологическая антропология , [1] и экологическая коммуникация . [2] Экологические гуманитарные науки задействуют гуманистические вопросы о смысле, культуре, ценностях, этике и ответственности для решения насущных экологических проблем. Экологические гуманитарные науки направлены на то, чтобы помочь преодолеть традиционные различия между науками и гуманитарными науками, а также между западными , восточными и коренными способами отношения к миру природы и месту человека в нем. Эта область также сопротивляется традиционному разделению между «природой» и «культурой», показывая, как много «экологических» проблем всегда было переплетено с человеческими вопросами справедливости, труда и политики. Экологические гуманитарные науки — это также способ синтеза методов из разных областей для создания новых способов мышления при решении экологических проблем. [3]
Появление экологических гуманитарных наук
[ редактировать ]Хотя концепции и идеи, лежащие в основе экологических гуманитарных наук, зародились столетиями, в 2000-х годах эта область объединилась под названием «экологические гуманитарные науки» после устойчивого развития в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах таких областей гуманитарных и социальных наук, как литература, история, философия, гендерные исследования и антропология. Группа австралийских исследователей использовала название «экологические гуманитарные науки» для описания своей работы в 1990-х годах; Примерно в 2010 году эта область была объединена под названием «экологические гуманитарные науки». [4] Журнал «Экологические гуманитарные науки» [5] была основана в 2012 году и «Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук». [6] в 2014 году, что свидетельствует о развитии отрасли и консолидации вокруг этой терминологии.
По всему миру существуют десятки эколого-гуманитарных центров, программ и учреждений. Некоторые из наиболее известных из них — это полностью финансируемые [7] Программа выпускников экологических гуманитарных наук в Университете Юты , старейшая программа выпускников экологических гуманитарных наук в Америке. [8] Центр окружающей среды и общества Рэйчел Карсон (RCC) в LMU Мюнхен , Центр культуры, истории и окружающей среды (CHE) в Университете Висконсин-Мэдисон , Центр энергетических и экологических исследований в области гуманитарных наук в Университете Райса , Пенсильванская программа по экологическим гуманитарным наукам в Пенсильванском университете , Лаборатория экологических гуманитарных наук в Королевском технологическом институте KTH , The Greenhouse в Университете Ставангера и международные гуманитарные науки для окружающей среды. [9] обсерватории.
Десятки университетов предлагают степени доктора философии, магистра гуманитарных наук, сертификаты об окончании высшего образования и степени бакалавра гуманитарных наук в области экологических гуманитарных наук. [10] Курсы экологических гуманитарных наук преподаются на всех континентах. [8]
Экологические гуманитарные науки возникли не только у западных академических мыслителей: значительный вклад внесли мыслители коренных народов, постколониальные и феминистские направления. Этот вклад включает в себя оспаривание антропоцентрических точек зрения, разделяющих «природу» и «культуру», а также белых, мужских, европейско- и североамериканоцентричных точек зрения на то, что представляет собой «природа»; ревизия литературного жанра « письмо о природе »; и создание новых концепций и областей, которые соединяют академическое и политическое, таких как «экологическая справедливость», « экологический расизм », «экологизм бедных » , «природные культуры» и «постчеловеческое». [4]
Онтология связности
[ редактировать ]Экологические гуманитарные науки характеризуются онтологией связности и приверженностью двум фундаментальным аксиомам, касающимся необходимости подчиняться экологическим законам и рассматривать человечество как часть более крупной живой системы.
Одна из фундаментальных онтологических предпосылок экологической гуманитарной науки состоит в том, что органический мир и его неорганические части рассматриваются как единая система, в которой каждая часть связана друг с другом. Это мировоззрение , в свою очередь, имеет тесную связь с физиологической философией Лотки и связанной с ней концепцией «Мирового двигателя». [1] Когда мы видим все взаимосвязанным, тогда традиционные вопросы гуманитарных наук, касающиеся экономической и политической справедливости , расширяются до рассмотрения того, как справедливость связана с нашей трансформацией нашей окружающей среды и экосистем . Следствием такой онтологии связности , как утверждают сторонники экологических гуманитарных наук, является то, что мы начинаем искать более инклюзивную концепцию справедливости, которая включает нелюдей в сферу тех, кому принадлежат права. Эта расширенная концепция справедливости предполагает «расширенное» или «экологическое мышление», которое предполагает расширение обмена знаниями в областях множественных и разнообразных «знаний». Такой вид обмена знаниями называется трансдисциплинарностью. Оно имеет связи с политической философией Ханны Арендт и работами Итало Кальвино . Как выразился Кальвино, «расширьте сферу того, что мы можем себе представить». Это также связано с проектом Лейбница «Просвещение», в котором науки одновременно сокращаются и расширяются. [2]
Ситуация осложняется, однако, признанием того факта, что связи бывают как нелинейными , так и линейными . Таким образом, экологические гуманитарные науки требуют как линейных, так и нелинейных способов языка, с помощью которых можно рассуждать о справедливости. Таким образом, существует мотивация найти лингвистические способы, которые могут адекватно выражать как линейные, так и нелинейные связности.
Аксиомы
[ редактировать ]По мнению некоторых мыслителей, существуют три аксиомы экологической гуманитарности:
- Аксиома подчинения законам экосистемы ;
- Аксиома экологического родства, позиционирующая человечество как участника более крупной живой системы; и
- Аксиома социального конструирования экосистем и экологического единства, которая утверждает, что экосистемы и природа могут быть просто удобными концептуальными объектами (Маршалл, 2002).
Если выразить первую и вторую аксиомы по-другому, связи между живыми существами являются основой понимания того, как работают экосистемы, и, таким образом, представляют собой законы существования и руководящие принципы поведения (Rose 2004).
Первая из этих аксиом имеет традицию в социальных науках ( см. Маркс, 1968: 3). Из второй аксиомы из политической теории возникли понятия « экологическое воплощение/укорененность » и «среда обитания», фундаментально связанные с правами, демократией и экологизмом (Eckersley 1996: 222, 225; Eckersley 1998).
Третья аксиома исходит из сильной «саморефлексивной» традиции всех «гуманитарных» наук и побуждает экологические гуманитарные науки исследовать свою собственную теоретическую основу (без которой экологические гуманитарные науки являются просто «экологией»).
Современные идеи
[ редактировать ]Политическая экономическая экология
[ редактировать ]Некоторые теоретики предполагают, что включение нечеловеческих существ в рассмотрение справедливости связывает экоцентрическую философию с политической экономикой. Это происходит потому, что теоретизирование справедливости является центральным видом деятельности политико-экономической философии. Если в соответствии с аксиомами экологических гуманитарных наук теории справедливости расширяются и включают экологические ценности, то необходимым результатом является синтез проблем экологии с проблемами политической экономии: т.е. политическая экономическая экология.
Язык энергетических систем
[ редактировать ]Вопрос о том, какой язык может лучше всего отразить линейные и нелинейные причинные связи экологических систем, по-видимому, был поднят школой экологии, известной как системная экология . Чтобы изобразить линейную и нелинейную внутреннюю взаимосвязь экосистем, в которых законы термодинамики имеют значительные последствия (Hannon et al. 1991: 80), системный эколог Х.Т. Одум (1994) основал язык энергетических систем на принципах экологической энергетики . В экологической энергетике, как и в экологических гуманитарных науках, причинная связь между связями считается онтической категорией (см. Паттен и др. 1976: 460). Более того, в результате моделирования экологических систем с помощью языка энергетических систем Х. Т. Одум выдвинул противоречивое предположение о том, что воплощенную энергию можно понимать как ценность , что само по себе является шагом в область политической экономической экологии, отмеченной выше.
См. также
[ редактировать ]- Исследования на животных
- антропоцен
- Биоразведка
- Биорегионализм
- Биосемиотика
- Климатическая справедливость
- Культурная география
- Глубокая экология
- Экоцентризм
- Экокритицизм
- Экофеминизм
- Экомузыкология
- Экосемиотика
- Экологическая история
- Экологическая справедливость
- Экологическая философия
- Зеленая политика
- Политическая экология
- Постгуманизм
- Сексэкология
- Социальная экология
- Системная экология
- Теория ценности
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роуз, Дебора Берд; ван Доорен, Том; Крулев, Мэтью; Кук, Стюарт; Кирнс, Мэтью; О'Горман, Эмили (1 мая 2012 г.). «Размышление об окружающей среде, тревожащее гуманитарные науки» . Экологические гуманитарные науки . 1 (1): 1–5. дои : 10.1215/22011919-3609940 . hdl : 10072/61242 . ISSN 2201-1919 .
- ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
- ^ «Экологические гуманитарные науки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эммет, Роберт С. (6 октября 2017 г.). Экологические гуманитарные науки: критическое введение . ISBN 9780262036764 . OCLC 978286393 .
- ^ Экологические гуманитарные науки
- ^ Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук
- ^ «Финансирование и финансовая помощь — Программа экологических гуманитарных наук — Университет Юты» .
- ^ Jump up to: а б О’Горман, Эмили, Том ван Доорен, Урсула Мюнстер, Джони Адамсон, Кристоф Маух, Сверкер Сёрлин, Марко Армьеро, Кэти Линдстрем, Донна Хьюстон, Хосе Аугусто Падуа, Кейт Ригби, Оуэн Джонс, Джуди Моушн, Стивен Мюке, Чиа-Джу Чанг, Шуюань Лу, Кристофер Джонс, Лесли Грин, Фрэнк Матозе, Хедли Твидл, Мэтью Шнайдер-Майерсон, Бетани Виггин и Долли Йоргенсен. « Преподавание экологических гуманитарных наук: международные перспективы и практика ». Экологические гуманитарные науки 11, вып. 2 (2019): 427-460.
- ^ Гуманитарные науки для окружающей среды
- ^ " "Где учиться - АСЛЭ" " . Ассоциация по изучению литературы и окружающей среды .
- ^ С. Кингсленд (1985). Моделирование природы . Издательство Чикагского университета. Глава 2.
- ^ Л. Куртар, перевод Д. Резерфорда, RT Monroe (2002). Логика Лейбница . Глава 5. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 г. Проверено 27 января 2006 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Итало Кальвино, О Фурье, III: Утопия мелкой пыли, Литературная машина, Пикадор, Лондон.
- Р. Экерсли (1996) «Озеленение либеральной демократии», в Доэрти, Б. и де Геус, М. изд. Демократия и зеленая политическая мысль: устойчивость, права и гражданственность , Routledge, Лондон, стр. 212–236.
- Р. Экерсли (1998) «Смерть природы и рождение экологических гуманитарных наук», Организация и окружающая среда , Том 11, № 2, стр. 183–185.
- Р. Экерсли (2001) «Симпозиум «Зеленое мышление» – из Австралии», «Экологическая политика» , том 10, № 4, стр. 85–102.
- Дж. Б. Фостер и П. Беркетт (2004) «Экологическая экономика и классический марксизм», Организация и окружающая среда , Vol. 17, № 1, стр. 32–60.
- Б. Хэннон, Р. Костанца и Р. Уланович (1991) «Общая основа учета экологических систем: функциональная таксономия для коннективистской экологии», Теоретическая популяционная биология , Vol. 40, 78-104.
- А. Маршалл (2002) Единство природы: целостность и дезинтеграция в экологии и науке . Лондон: Издательство Имперского колледжа.
- Дж. Мартинес-Альер (1987) Экологическая экономика , Бэзил Блэквелл.
- К. Маркс (1968), в книге «Карл Маркс: 1818/1968», сборник эссе , Inter Nationes, Бад-Годесберг.
- Х. Т. Одум (1994) Экологические и общие системы: введение в системную экологию , издательство Университета Колорадо, Боулдер, Колорадо.
- BC Паттен, Р.В.Боссерман, JTFinn и WBCale (1976) «Распространение причины в экосистемах», в Паттене, Британская Колумбия, изд. Системный анализ и системное моделирование в экологии , Academic Press Inc. Нью-Йорк.
- С. Подолинский (2004) «Социализм и единство физических сил», Организация и окружающая среда , Vol. 17, № 1, стр. 61–75.
- Д. Роуз и Л. Робин (2004) «Экологические гуманитарные науки в действии: приглашение», Australian Humanities Review, 31-2.
- Д. Р. Вайнер (2000) Модели природы: экология, сохранение и культурная революция в Советской России , University of Pittsburgh Press, США
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экологические гуманитарные науки (журнал)
- Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук (журнал)
- «Что такое экологические гуманитарные науки?» Экологические гуманитарные науки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
- Портал окружающей среды и общества
- Д. Э. Най, Л. Рагг, Дж. Флеминг и Р. Эммет (2013), « Справочный документ: появление экологических гуманитарных наук» . Мистра, Шведский фонд стратегических экологических исследований.
- Р. Хатчингс (2014) «Понимание и видение экологических гуманитарных наук», Environmental Humanities , vol. 4, стр. 213–220. Архивировано 2 декабря 2017 г. в Wayback Machine.
- Т. Гриффитс «Гуманитарные науки и экологически устойчивая Австралия», Приложение 1 к Австралийской академии гуманитарных наук, «Гуманитарные науки и национальные исследовательские приоритеты Австралии», отчет, подготовленный для Министерства образования, науки и обучения Содружества, апрель 2003 г.