Jump to content

Экологические гуманитарные науки

Экологические гуманитарные науки (также экологические гуманитарные науки ) — это междисциплинарная область исследований, опирающаяся на множество экологических субдисциплин, возникших в гуманитарных науках за последние несколько десятилетий, в частности, экологическую литературу, экологическую философию , экологическую историю , исследования науки и техники. , экологическая антропология , [1] и экологическая коммуникация . [2] Экологические гуманитарные науки задействуют гуманистические вопросы о смысле, культуре, ценностях, этике и ответственности для решения насущных экологических проблем. Экологические гуманитарные науки направлены на то, чтобы помочь преодолеть традиционные различия между науками и гуманитарными науками, а также между западными , восточными и коренными способами отношения к миру природы и месту человека в нем. Эта область также сопротивляется традиционному разделению между «природой» и «культурой», показывая, как много «экологических» проблем всегда было переплетено с человеческими вопросами справедливости, труда и политики. Экологические гуманитарные науки — это также способ синтеза методов из разных областей для создания новых способов мышления при решении экологических проблем. [3]

Появление экологических гуманитарных наук

[ редактировать ]

Хотя концепции и идеи, лежащие в основе экологических гуманитарных наук, зародились столетиями, в 2000-х годах эта область объединилась под названием «экологические гуманитарные науки» после устойчивого развития в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах таких областей гуманитарных и социальных наук, как литература, история, философия, гендерные исследования и антропология. Группа австралийских исследователей использовала название «экологические гуманитарные науки» для описания своей работы в 1990-х годах; Примерно в 2010 году эта область была объединена под названием «экологические гуманитарные науки». [4] Журнал «Экологические гуманитарные науки» [5] была основана в 2012 году и «Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук». [6] в 2014 году, что свидетельствует о развитии отрасли и консолидации вокруг этой терминологии.

По всему миру существуют десятки эколого-гуманитарных центров, программ и учреждений. Некоторые из наиболее известных из них — это полностью финансируемые [7] Программа выпускников экологических гуманитарных наук в Университете Юты , старейшая программа выпускников экологических гуманитарных наук в Америке. [8] Центр окружающей среды и общества Рэйчел Карсон (RCC) в LMU Мюнхен , Центр культуры, истории и окружающей среды (CHE) в Университете Висконсин-Мэдисон , Центр энергетических и экологических исследований в области гуманитарных наук в Университете Райса , Пенсильванская программа по экологическим гуманитарным наукам в Пенсильванском университете , Лаборатория экологических гуманитарных наук в Королевском технологическом институте KTH , The Greenhouse в Университете Ставангера и международные гуманитарные науки для окружающей среды. [9] обсерватории.

Десятки университетов предлагают степени доктора философии, магистра гуманитарных наук, сертификаты об окончании высшего образования и степени бакалавра гуманитарных наук в области экологических гуманитарных наук. [10] Курсы экологических гуманитарных наук преподаются на всех континентах. [8]

Экологические гуманитарные науки возникли не только у западных академических мыслителей: значительный вклад внесли мыслители коренных народов, постколониальные и феминистские направления. Этот вклад включает в себя оспаривание антропоцентрических точек зрения, разделяющих «природу» и «культуру», а также белых, мужских, европейско- и североамериканоцентричных точек зрения на то, что представляет собой «природа»; ревизия литературного жанра « письмо о природе »; и создание новых концепций и областей, которые соединяют академическое и политическое, таких как «экологическая справедливость», « экологический расизм », «экологизм бедных » , «природные культуры» и «постчеловеческое». [4]

Онтология связности

[ редактировать ]

Экологические гуманитарные науки характеризуются онтологией связности и приверженностью двум фундаментальным аксиомам, касающимся необходимости подчиняться экологическим законам и рассматривать человечество как часть более крупной живой системы.

Одна из фундаментальных онтологических предпосылок экологической гуманитарной науки состоит в том, что органический мир и его неорганические части рассматриваются как единая система, в которой каждая часть связана друг с другом. Это мировоззрение , в свою очередь, имеет тесную связь с физиологической философией Лотки и связанной с ней концепцией «Мирового двигателя». [1] Когда мы видим все взаимосвязанным, тогда традиционные вопросы гуманитарных наук, касающиеся экономической и политической справедливости , расширяются до рассмотрения того, как справедливость связана с нашей трансформацией нашей окружающей среды и экосистем . Следствием такой онтологии связности , как утверждают сторонники экологических гуманитарных наук, является то, что мы начинаем искать более инклюзивную концепцию справедливости, которая включает нелюдей в сферу тех, кому принадлежат права. Эта расширенная концепция справедливости предполагает «расширенное» или «экологическое мышление», которое предполагает расширение обмена знаниями в областях множественных и разнообразных «знаний». Такой вид обмена знаниями называется трансдисциплинарностью. Оно имеет связи с политической философией Ханны Арендт и работами Итало Кальвино . Как выразился Кальвино, «расширьте сферу того, что мы можем себе представить». Это также связано с проектом Лейбница «Просвещение», в котором науки одновременно сокращаются и расширяются. [2]

Ситуация осложняется, однако, признанием того факта, что связи бывают как нелинейными , так и линейными . Таким образом, экологические гуманитарные науки требуют как линейных, так и нелинейных способов языка, с помощью которых можно рассуждать о справедливости. Таким образом, существует мотивация найти лингвистические способы, которые могут адекватно выражать как линейные, так и нелинейные связности.

По мнению некоторых мыслителей, существуют три аксиомы экологической гуманитарности:

  1. Аксиома подчинения законам экосистемы ;
  2. Аксиома экологического родства, позиционирующая человечество как участника более крупной живой системы; и
  3. Аксиома социального конструирования экосистем и экологического единства, которая утверждает, что экосистемы и природа могут быть просто удобными концептуальными объектами (Маршалл, 2002).

Если выразить первую и вторую аксиомы по-другому, связи между живыми существами являются основой понимания того, как работают экосистемы, и, таким образом, представляют собой законы существования и руководящие принципы поведения (Rose 2004).

Первая из этих аксиом имеет традицию в социальных науках ( см. Маркс, 1968: 3). Из второй аксиомы из политической теории возникли понятия « экологическое воплощение/укорененность » и «среда обитания», фундаментально связанные с правами, демократией и экологизмом (Eckersley 1996: 222, 225; Eckersley 1998).

Третья аксиома исходит из сильной «саморефлексивной» традиции всех «гуманитарных» наук и побуждает экологические гуманитарные науки исследовать свою собственную теоретическую основу (без которой экологические гуманитарные науки являются просто «экологией»).

Современные идеи

[ редактировать ]

Политическая экономическая экология

[ редактировать ]

Некоторые теоретики предполагают, что включение нечеловеческих существ в рассмотрение справедливости связывает экоцентрическую философию с политической экономикой. Это происходит потому, что теоретизирование справедливости является центральным видом деятельности политико-экономической философии. Если в соответствии с аксиомами экологических гуманитарных наук теории справедливости расширяются и включают экологические ценности, то необходимым результатом является синтез проблем экологии с проблемами политической экономии: т.е. политическая экономическая экология.

Язык энергетических систем

[ редактировать ]

Вопрос о том, какой язык может лучше всего отразить линейные и нелинейные причинные связи экологических систем, по-видимому, был поднят школой экологии, известной как системная экология . Чтобы изобразить линейную и нелинейную внутреннюю взаимосвязь экосистем, в которых законы термодинамики имеют значительные последствия (Hannon et al. 1991: 80), системный эколог Х.Т. Одум (1994) основал язык энергетических систем на принципах экологической энергетики . В экологической энергетике, как и в экологических гуманитарных науках, причинная связь между связями считается онтической категорией (см. Паттен и др. 1976: 460). Более того, в результате моделирования экологических систем с помощью языка энергетических систем Х. Т. Одум выдвинул противоречивое предположение о том, что воплощенную энергию можно понимать как ценность , что само по себе является шагом в область политической экономической экологии, отмеченной выше.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роуз, Дебора Берд; ван Доорен, Том; Крулев, Мэтью; Кук, Стюарт; Кирнс, Мэтью; О'Горман, Эмили (1 мая 2012 г.). «Размышление об окружающей среде, тревожащее гуманитарные науки» . Экологические гуманитарные науки . 1 (1): 1–5. дои : 10.1215/22011919-3609940 . hdl : 10072/61242 . ISSN   2201-1919 .
  2. ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
  3. ^ «Экологические гуманитарные науки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе» . Проверено 25 сентября 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эммет, Роберт С. (6 октября 2017 г.). Экологические гуманитарные науки: критическое введение . ISBN  9780262036764 . OCLC   978286393 .
  5. ^ Экологические гуманитарные науки
  6. ^ Устойчивость: журнал экологических гуманитарных наук
  7. ^ «Финансирование и финансовая помощь — Программа экологических гуманитарных наук — Университет Юты» .
  8. ^ Jump up to: а б О’Горман, Эмили, Том ван Доорен, Урсула Мюнстер, Джони Адамсон, Кристоф Маух, Сверкер Сёрлин, Марко Армьеро, Кэти Линдстрем, Донна Хьюстон, Хосе Аугусто Падуа, Кейт Ригби, Оуэн Джонс, Джуди Моушн, ​​Стивен Мюке, Чиа-Джу Чанг, Шуюань Лу, Кристофер Джонс, Лесли Грин, Фрэнк Матозе, Хедли Твидл, Мэтью Шнайдер-Майерсон, Бетани Виггин и Долли Йоргенсен. « Преподавание экологических гуманитарных наук: международные перспективы и практика ». Экологические гуманитарные науки 11, вып. 2 (2019): 427-460.
  9. ^ Гуманитарные науки для окружающей среды
  10. ^ " "Где учиться - АСЛЭ" " . Ассоциация по изучению литературы и окружающей среды .
  1. ^ С. Кингсленд (1985). Моделирование природы . Издательство Чикагского университета. Глава 2.
  2. ^ Л. Куртар, перевод Д. Резерфорда, RT Monroe (2002). Логика Лейбница . Глава 5. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 г. Проверено 27 января 2006 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Итало Кальвино, О Фурье, III: Утопия мелкой пыли, Литературная машина, Пикадор, Лондон.
  • Р. Экерсли (1996) «Озеленение либеральной демократии», в Доэрти, Б. и де Геус, М. изд. Демократия и зеленая политическая мысль: устойчивость, права и гражданственность , Routledge, Лондон, стр. 212–236.
  • Р. Экерсли (1998) «Смерть природы и рождение экологических гуманитарных наук», Организация и окружающая среда , Том 11, № 2, стр. 183–185.
  • Р. Экерсли (2001) «Симпозиум «Зеленое мышление» – из Австралии», «Экологическая политика» , том 10, № 4, стр. 85–102.
  • Дж. Б. Фостер и П. Беркетт (2004) «Экологическая экономика и классический марксизм», Организация и окружающая среда , Vol. 17, № 1, стр. 32–60.
  • Б. Хэннон, Р. Костанца и Р. Уланович (1991) «Общая основа учета экологических систем: функциональная таксономия для коннективистской экологии», Теоретическая популяционная биология , Vol. 40, 78-104.
  • А. Маршалл (2002) Единство природы: целостность и дезинтеграция в экологии и науке . Лондон: Издательство Имперского колледжа.
  • Дж. Мартинес-Альер (1987) Экологическая экономика , Бэзил Блэквелл.
  • К. Маркс (1968), в книге «Карл Маркс: 1818/1968», сборник эссе , Inter Nationes, Бад-Годесберг.
  • Х. Т. Одум (1994) Экологические и общие системы: введение в системную экологию , издательство Университета Колорадо, Боулдер, Колорадо.
  • BC Паттен, Р.В.Боссерман, JTFinn и WBCale (1976) «Распространение причины в экосистемах», в Паттене, Британская Колумбия, изд. Системный анализ и системное моделирование в экологии , Academic Press Inc. Нью-Йорк.
  • С. Подолинский (2004) «Социализм и единство физических сил», Организация и окружающая среда , Vol. 17, № 1, стр. 61–75.
  • Д. Роуз и Л. Робин (2004) «Экологические гуманитарные науки в действии: приглашение», Australian Humanities Review, 31-2.
  • Д. Р. Вайнер (2000) Модели природы: экология, сохранение и культурная революция в Советской России , University of Pittsburgh Press, США
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83dcf29fcccee8b92f9a55770aaaf8ca__1710092880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/ca/83dcf29fcccee8b92f9a55770aaaf8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental humanities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)