Jump to content

Акустическая экология

Акустическая экология , иногда называемая экоакустикой или исследованием звукового ландшафта , представляет собой дисциплину, изучающую отношения, опосредованные звуком, между людьми и окружающей их средой . [1] Исследования акустической экологии начались в конце 1960-х годов Р. Мюрреем Шафером , музыкантом, композитором и бывшим профессором коммуникативных исследований в Университете Саймона Фрейзера ( Ванкувер, Британская Колумбия , Канада) с помощью его тамошней команды. [2] в рамках проекта World Soundscape . В первоначальную команду WSP входили , среди прочих, Барри Труакс и Хильдегард Вестеркамп , Брюс Дэвис и Питер Хьюз. Первое исследование, проведенное WSP, называлось The Vancouver Soundscape . Это новаторское исследование вызвало интерес исследователей и художников во всем мире, что привело к огромному развитию области акустической экологии. В 1993 году члены уже большого и активного международного сообщества акустической экологии сформировали Всемирный форум акустической экологии. [3]

Радиоискусство Шафера и его коллеги нашло выражение во многих различных областях. [4] Хотя большинство из них черпали вдохновение из работ Шафера, в последние годы также наблюдались отклонения от первоначальных идей. Расширенные проявления акустической экологии усиливаются из-за звукового воздействия строительства дорог и аэропортов, которое влияет на звуковые ландшафты в городах и вокруг них, где население более плотное. [5] Также произошло расширение биоакустики (использования звука животными) для рассмотрения субъективных и объективных реакций животных на человеческий шум, при этом шум океана наибольшее внимание привлекает . Акустическая экология также может быть информативной об изменениях климата или других изменениях окружающей среды, поскольку каждый день мы прислушиваемся к звукам в мире, чтобы определить их источник, например, птицы, машины, самолеты, ветер, вода. Но мы не воспринимаем эти звуки как сеть, сеть отношений, образующих экологию. [2] Акустическая экология находит выражение во многих различных областях, характеризующих звуковой ландшафт, а именно в биофонии, геофонии и антропонии.

Всемирный форум акустической экологии

[ редактировать ]

Всемирный форум акустической экологии — это международный коллектив людей и организаций, изучающих звуковые ландшафты мира. [6] Всемирный форум акустической экологии состоит из восьми групп: Австралийского форума акустической экологии, Канадской ассоциации акустической экологии, Финского общества акустической экологии, Греческого общества акустической экологии, Японской ассоциации экологии звуковых ландшафтов, Общество акустической экологии Среднего Запада, Red Ecologia Acustica Mexico и сообщество Soundscape Великобритании и Ирландии. [6] Каждые три года с момента основания WFAE в Банфе , Канада , в 1993 году, проводился международный симпозиум. За ними последовали Стокгольм , Амстердам , Девон , Питерборо и Мельбурн . [ нужна ссылка ] В ноябре 2006 года встреча WFAE состоялась в Хиросаки , Япония. [7] Коли , Финляндия , стал местом встречи последней всемирной конференции WFAE. [ мертвая ссылка ] .

Члены WFAE, многие из которых являются записывающимися артистами и композиторами, сосредоточены на улучшении качества общественных звуковых ландшафтов посредством проектирования и планирования общественных пространств, которые сохраняют желаемый звук и одновременно снижают шумовое загрязнение. [8] Экологи-акустики ценят умение слушать, а также способствуют более сознательному восприятию и осознанию звуковой среды. [8]

Биоакустика

[ редактировать ]

Шум, как правило, является побочным продуктом роста урбанизации и развития. По мере того, как наши города становились более индустриализированными, громкость и частота антропофонии, искусственных шумовых сигналов, увеличивались. [9] Шум может изменить акустическую среду водных и наземных сред обитания .

Биоразнообразие животных сокращается из-за хронического уровня шума в городах и вдоль дорог. [ нужна ссылка ] Музыкант и эколог звукового ландшафта Берни Краузе связывает биофонию с оркестром, где разные группы животных в окружающей среде издают звуки на разных уровнях, чтобы избежать дублирования или конкуренции в их общении. [10] Искусственный шум, такой как самолеты, пролетающие над средой обитания, может нарушить естественный порядок этих звуков, даже подвергая определенные виды опасности со стороны хищников. [10] Например, некоторые лягушки синхронизируются таким образом, что защищают особей от привлечения внимания. [10] Шум струи может заставить лягушек остановиться или потерять синхронизацию, временно нарушая этот эффект и подвергая их воздействию других животных. [10]

На суше общение животных формируется под влиянием физических характеристик окружающей среды, таких как расстояние, дальность обзора, погода и окружающий шум. [11] Физическое расположение среды обитания может препятствовать распространению звуковых волн, а условия воздуха могут влиять на качество и скорость звука. [11] Животные могут адаптироваться к таким факторам, как расстояние, регулируя частоту и амплитуду своих криков, чтобы максимизировать эффективность общения. [11] Некоторые виды, такие как городские синицы, изменили частоту своих призывов к адаптации. Звуковые ландшафты конкретных мест обитания постоянно меняются, поскольку виды деятельности и виды, существующие в этих средах обитания, со временем меняются. [12]

С точки зрения эволюции, техногенный шум — гораздо более недавнее явление . Действительно, исследуя собранные записи, экологи могут изучить этологию акустической коммуникации животных, эволюцию и развитие акустического поведения, взаимосвязь между звуками животных и окружающей их средой. Однако все эти цели экологических исследований имеют предварительное условие, чтобы эти биоакустические записи были хорошо изучены, чтобы можно было точно распознать виды животных. [13] Научные исследования показали, что у него есть потенциал изменить поведение, физиологию и даже реструктурировать сообщества животных. [14]

Звуковые ландшафты

[ редактировать ]

Звуковые ландшафты состоят из антропонии, геофонии и биофонии конкретной среды. Они зависят от местоположения и меняются со временем. [12] Акустическая экология стремится изучить взаимосвязь между этими вещами, то есть взаимосвязь между людьми, животными и природой в этих звуковых ландшафтах. Эти отношения деликатны и могут быть нарушены естественными или искусственными средствами. [9]

В своей книге «Настройка мира » Шафер использовал новые термины, такие как «звуковые знаки» — отличительные звуки конкретного сообщества — и «лейтмотивы» — распространенные, но игнорируемые фоновые звуки, такие как движение транспорта, — чтобы помочь классифицировать различные элементы звукового ландшафта. [15]

Биофония

[ редактировать ]

Биофония — это изучение звуков, исходящих из источников животных, таких как вокализация китов или пение птиц. [16]

Геофония

[ редактировать ]

Геофонию можно определить как звуки, возникающие в результате естественных процессов на Земле, таких как дуновение ветра или движение волн.

антропофония

[ редактировать ]

Антрофония — это звуковой ландшафт, определяемый искусственными источниками, такими как речь или дорожный шум. [17] [18]

Исследования взаимосвязи между визуальными и слуховыми ощущениями в городских условиях показывают, что положительное или отрицательное визуальное восприятие ландшафта может напрямую влиять на эмоциональную оценку звукового ландшафта этого места. Приятный вид или комфортная обстановка могут повысить толерантность людей и даже способность ценить звуки окружающей среды. [19]

Было показано, что предпочтения людей в отношении контроля шума различаются в зависимости от культуры и технологий того периода времени, а также от привычности или практичности определенных звуков. [20] Например, общепринятые источники громкого шума, такие как церковные колокола или грузовики, могут не беспокоить соседей так сильно, как чья-то новая воздуходувка, даже если она не такая громкая, как более знакомые звуки. [20] Вот почему считается трудным определить, какие звуки нежелательны в сообществе. [20]

Изучение звуковых ландшафтов и травматического воздействия войны показало эффективность шума как психологического оружия, вызывающего страх. [21]

Воздействие антропогенного звука на биосферу

[ редактировать ]

Авиационная деятельность постоянно развивается во всем мире и имеет очень хороший потенциал для изменения социально-экологических систем. На Аляске, например, местные жители сообщают, что самолеты беспокоят дикую природу и негативно влияют на практику и опыт сбора урожая. Ограниченные данные содержат некоторые ограниченные знания о масштабах деятельности самолетов над традиционными районами добычи. На самом деле очень впечатляет количество пролетов самолетов над сельскими районами, поскольку активность значительно возрастает, и они достигли в среднем 12 пролетов в день вблизи населенных пунктов, что в шесть раз больше, чем в незастроенных районах. Таким образом, эти самолеты, пугающие карибу, предпочитают избегать самих самолетов, в результате чего им придется лететь дальше, чтобы собрать лучший урожай, но это наверняка приведет к дополнительным затратам на топливо, оборудование и усилия. Подобные примеры помогают понять влияние на социально-экологическую динамику Антарктиды. [ нужна ссылка ]

Окружающий шум, присутствующий в мировом океане; геофонические, антропонические и биофонические, были определены как критические индикаторы благополучия региональной биосферы. [22]

Акустическая ниша

[ редактировать ]

Гипотеза акустической ниши, предложенная акустическим экологом Берни Краузе в 1993 году: [23] относится к процессу, в котором организмы разделяют акустический домен, находя свою собственную нишу по частоте и / или времени, чтобы общаться без конкуренции со стороны других видов. Теория основана на идеях дифференциации ниш и может использоваться для прогнозирования различий между молодыми и зрелыми экосистемами.

В зрелых экосистемах виды будут петь с уникальной частотой и в определенное время, демонстрируя отсутствие межвидовой конкуренции в акустической среде. И наоборот, в молодых экосистемах с большей вероятностью можно встретить несколько видов, использующих одинаковые полосы частот, что может привести к помехам между их соответствующими вызовами или полному отсутствию активности в неоспоримых полосах пропускания. Степень разделения окружающей среды может использоваться для определения здоровья экосистем и биоразнообразия.

Список композиционных работ

[ редактировать ]

«Доминион» Барри Труакса

[ редактировать ]

В "Dominion" используются канадские звуковые знаки, которые были созданы в разных провинциях в рамках проекта World Soundscape Project в Университете Саймона Фрейзера для тура по стране, который состоялся в 1973 году. Что интересно в этих звуках, так это то, что они растянуты во времени, поэтому расширенные версии позволили людям, слушающим звук, сделать звук более гармоничным. Эти уникальные звуковые сигналы были уловлены живыми исполнителями, а затем усилены, чтобы дать аудитории наилучшие впечатления. [24]

Археоакустика

[ редактировать ]

Это раздел археологии и акустики, который в целом изучает отношения между людьми и звуком на протяжении всей истории. Это междисциплинарная область, методологический вклад в которую вносят акустика, археология и компьютерное моделирование. Многие культуры, исследованные с помощью археологии, были в основном сосредоточены на устной речи, что заставило исследователей полагать, что изучение звуковой природы археологических памятников и артефактов может дать новую информацию об изучаемой цивилизации. [25] Марк Э. Моглен (2007) воссоздал доисторические звуковые ландшафты (акустическая экология) в Калифорнийском университете на факультете антропологии Беркли, объединив композиционные приемы с записью на месте для недиегетического произведения в виртуальном мире Second Life на « Остров Окапи" [ нужна ссылка ] . В Центре новых медиа акустическая экологическая обстановка бывшей джазовой сцены в Окленде, Калифорния, была разработана для виртуального мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райтсон, Кендалл. «Введение в акустическую экологию» (PDF) . ВФАЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пейн, Гарт (4 мая 2017 г.). «Акустическая экология 2.0» . Обзор современной музыки . 36 (3): 171–181. дои : 10.1080/07494467.2017.1395136 . ISSN   0749-4467 . S2CID   134270318 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  3. ^ «Всемирный форум акустической экологии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  4. ^ Кобуссен, Марсель (2005). «На пути к «новой» звуковой экологии» (PDF) .
  5. ^ «фонография.орг» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Всемирный форум акустической экологии – добро пожаловать!» . Всемирный форум акустической экологии . Проверено 10 мая 2022 г.
  7. ^ «Всемирный форум по акустической экологии 2006 г., Хиросаки, Аомори, Япония» . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Англия, Фил (март 2002 г.). «Острый фокус на акустической экологии» . Новый интернационалист (343): 33 – через Explora EBSCOhost.
  9. ^ Jump up to: а б Амор, Мишель Г. (1 июня 2021 г.). «Экология звука и моря: слуховое путешествие по акустической экологии» . Стипендия .
  10. ^ Jump up to: а б с д Краузе, Берни (2002). «Утрата естественных звуковых ландшафтов» . Журнал острова Земли . 17 (1): 27–29 - через MAS Ultra - School Edition.
  11. ^ Jump up to: а б с Штейн, Рэйчел М.; Рахлоу, Джанет Л. (март 2023 г.). «Акустическая экология наземных млекопитающих: новая концептуальная основа сигнализатора-приемника». Обзор млекопитающих . 53 (3): 143–157. дои : 10.1111/мам.12314 . S2CID   257546978 .
  12. ^ Jump up to: а б Вайс, Сара Г.; Холевяк, Даниэль; Фрейзер, Кейтлин Э.; Трики, Дженнифер С.; Бауманн-Пикеринг, Симона; Хильдебранд, Джон А.; Ван Парийс, Софи М. (1 августа 2021 г.). «Мониторинг акустической экологии шельфа банки Джорджес, северо-западная часть Атлантического океана: новые подходы к визуализации сложных акустических данных» . Морская политика . 130 : 104570. doi : 10.1016/j.marpol.2021.104570 . S2CID   236254741 .
  13. ^ «Биоакустика — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  14. ^ Шеннон, Грэм (17 декабря 2015 г.). «Как шумовое загрязнение меняет поведение животных» . Разговор . Проверено 28 мая 2018 г.
  15. ^ Стефанович, Ингрид Леман; Шарпер, Стивен Беде (2012). Естественный город: новый взгляд на искусственную среду . Университет Торонто Пресс. стр. 163–164. ISBN  9781442698024 .
  16. ^ Джаверийский Папский университет; Король Бакеро, Мэри Паула; Парсерис, Клеа; Сегер, Керри; Перацио, Кристина; Лодочник Акоста, Наталья; Меса, Филип; Акоста, Андреа Луна; Бутылкадорс, Дик; Дебушер, Элизабет (1 декабря 2021 г.). «Сравнение двух звуковых ландшафтов: возможность оценить доминирование биофонии над антропофонией» . Океанография : 62–65. doi : 10.5670/oceanog.2021.supplement.02-24 . hdl : 1854/EN-01GKKAK0GC6J1F0A0S600HBJWW .
  17. ^ «Экология звукового ландшафта» . Управление международных программ . 29 июля 2019 года . Проверено 9 мая 2022 г.
  18. ^ Ли, Джон, Дэвид Хикс, Дана Хенриксен, Пунья Мишра, Уильям Кейн, Крис Фахно, Джон Гуд, Сара Кинан, Рохит Мехта, Кармен Ричардсон и Колин Терри. «Исторические звуковые ландшафты для творческого синтеза». TechTrends 59, вып. 5 (2015): 4–8. Проверено 23 августа 2016 г.
  19. ^ Канг, Цзянь (2020). «Управление шумом: подход Soundscape1» . Энциклопедия гигиены окружающей среды . Эльзевир Наука и технологии . Проверено 18 сентября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Иварс (декабрь 1996 г.). «Звуки времен года» . Новости науки . 150 (25/26): 400–401. дои : 10.2307/3980071 . JSTOR   3980071 — через Explora EBSCOhost.
  21. ^ Вуорисало, Тимо; Такер, Ричард; Лаакконен, Симо, ред. (2017). Длинные тени: глобальная экологическая история Второй мировой войны . Издательство Университета штата Орегон. п. 191. дои : 10.1353/book56054 . ISBN  978-0-87071-880-9 .
  22. ^ Уилфорд, Дилан Чарльз; Миксис-Олдс, Дженнифер Л.; Мартин, С. Брюс; Ховард, Дэниел Р.; Лоуэлл, Ким; Лайонс, Энтони П.; Смит, Майкл Джеймс (5 августа 2021 г.). «Количественный анализ звукового ландшафта для понимания многомерных особенностей» . Границы морской науки . 8 . дои : 10.3389/fmars.2021.672336 . ISSN   2296-7745 .
  23. ^ Краузе, Берни (июнь 1993 г.). «Гипотеза ниши: виртуальная симфония звуков животных, истоки музыкального выражения и здоровье среды обитания» . Информационный бюллетень Soundscape . 6 (июнь): 06–10.
  24. ^ Доминион , получено 9 мая 2022 г.
  25. ^ Витт, Дэвид Э.; Примо, Кристи Э. (3 августа 2017 г.). «Звуковые ландшафты прошлого: добавление нового измерения к нашей археологической картине древних культур» . Разговор . Проверено 9 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марчелло Сорс Келлер, «Ветряные мельницы моего разума - размышления о Гайдне, Канте, звуковой экологии и гигиене», в книге Гизы Янихена и Чинтаки Меддегоды (ред.), Музыка - Танец и окружающая среда . Серданг: Universiti Putra Malaysia Press, 2013, 1–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181dcf30e68d466350fa814d0c9dfad4__1721683440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/d4/181dcf30e68d466350fa814d0c9dfad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic ecology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)