Акустическая экология
Акустическая экология , иногда называемая экоакустикой или исследованием звукового ландшафта , представляет собой дисциплину, изучающую отношения, опосредованные звуком, между людьми и окружающей их средой . [1] Исследования акустической экологии начались в конце 1960-х годов Р. Мюрреем Шафером , музыкантом, композитором и бывшим профессором коммуникативных исследований в Университете Саймона Фрейзера ( Ванкувер, Британская Колумбия , Канада) с помощью его тамошней команды. [2] в рамках проекта World Soundscape . В первоначальную команду WSP входили , среди прочих, Барри Труакс и Хильдегард Вестеркамп , Брюс Дэвис и Питер Хьюз. Первое исследование, проведенное WSP, называлось The Vancouver Soundscape . Это новаторское исследование вызвало интерес исследователей и художников во всем мире, что привело к огромному развитию области акустической экологии. В 1993 году члены уже большого и активного международного сообщества акустической экологии сформировали Всемирный форум акустической экологии. [3]
Радиоискусство Шафера и его коллеги нашло выражение во многих различных областях. [4] Хотя большинство из них черпали вдохновение из работ Шафера, в последние годы также наблюдались отклонения от первоначальных идей. Расширенные проявления акустической экологии усиливаются из-за звукового воздействия строительства дорог и аэропортов, которое влияет на звуковые ландшафты в городах и вокруг них, где население более плотное. [5] Также произошло расширение биоакустики (использования звука животными) для рассмотрения субъективных и объективных реакций животных на человеческий шум, при этом шум океана наибольшее внимание привлекает . Акустическая экология также может быть информативной об изменениях климата или других изменениях окружающей среды, поскольку каждый день мы прислушиваемся к звукам в мире, чтобы определить их источник, например, птицы, машины, самолеты, ветер, вода. Но мы не воспринимаем эти звуки как сеть, сеть отношений, образующих экологию. [2] Акустическая экология находит выражение во многих различных областях, характеризующих звуковой ландшафт, а именно в биофонии, геофонии и антропонии.
Всемирный форум акустической экологии
[ редактировать ]Всемирный форум акустической экологии — это международный коллектив людей и организаций, изучающих звуковые ландшафты мира. [6] Всемирный форум акустической экологии состоит из восьми групп: Австралийского форума акустической экологии, Канадской ассоциации акустической экологии, Финского общества акустической экологии, Греческого общества акустической экологии, Японской ассоциации экологии звуковых ландшафтов, Общество акустической экологии Среднего Запада, Red Ecologia Acustica Mexico и сообщество Soundscape Великобритании и Ирландии. [6] Каждые три года с момента основания WFAE в Банфе , Канада , в 1993 году, проводился международный симпозиум. За ними последовали Стокгольм , Амстердам , Девон , Питерборо и Мельбурн . [ нужна ссылка ] В ноябре 2006 года встреча WFAE состоялась в Хиросаки , Япония. [7] Коли , Финляндия , стал местом встречи последней всемирной конференции WFAE. [ мертвая ссылка ] .
Члены WFAE, многие из которых являются записывающимися артистами и композиторами, сосредоточены на улучшении качества общественных звуковых ландшафтов посредством проектирования и планирования общественных пространств, которые сохраняют желаемый звук и одновременно снижают шумовое загрязнение. [8] Экологи-акустики ценят умение слушать, а также способствуют более сознательному восприятию и осознанию звуковой среды. [8]
Биоакустика
[ редактировать ]Шум, как правило, является побочным продуктом роста урбанизации и развития. По мере того, как наши города становились более индустриализированными, громкость и частота антропофонии, искусственных шумовых сигналов, увеличивались. [9] Шум может изменить акустическую среду водных и наземных сред обитания .
Биоразнообразие животных сокращается из-за хронического уровня шума в городах и вдоль дорог. [ нужна ссылка ] Музыкант и эколог звукового ландшафта Берни Краузе связывает биофонию с оркестром, где разные группы животных в окружающей среде издают звуки на разных уровнях, чтобы избежать дублирования или конкуренции в их общении. [10] Искусственный шум, такой как самолеты, пролетающие над средой обитания, может нарушить естественный порядок этих звуков, даже подвергая определенные виды опасности со стороны хищников. [10] Например, некоторые лягушки синхронизируются таким образом, что защищают особей от привлечения внимания. [10] Шум струи может заставить лягушек остановиться или потерять синхронизацию, временно нарушая этот эффект и подвергая их воздействию других животных. [10]
На суше общение животных формируется под влиянием физических характеристик окружающей среды, таких как расстояние, дальность обзора, погода и окружающий шум. [11] Физическое расположение среды обитания может препятствовать распространению звуковых волн, а условия воздуха могут влиять на качество и скорость звука. [11] Животные могут адаптироваться к таким факторам, как расстояние, регулируя частоту и амплитуду своих криков, чтобы максимизировать эффективность общения. [11] Некоторые виды, такие как городские синицы, изменили частоту своих призывов к адаптации. Звуковые ландшафты конкретных мест обитания постоянно меняются, поскольку виды деятельности и виды, существующие в этих средах обитания, со временем меняются. [12]
С точки зрения эволюции, техногенный шум — гораздо более недавнее явление . Действительно, исследуя собранные записи, экологи могут изучить этологию акустической коммуникации животных, эволюцию и развитие акустического поведения, взаимосвязь между звуками животных и окружающей их средой. Однако все эти цели экологических исследований имеют предварительное условие, чтобы эти биоакустические записи были хорошо изучены, чтобы можно было точно распознать виды животных. [13] Научные исследования показали, что у него есть потенциал изменить поведение, физиологию и даже реструктурировать сообщества животных. [14]
Звуковые ландшафты
[ редактировать ]Звуковые ландшафты состоят из антропонии, геофонии и биофонии конкретной среды. Они зависят от местоположения и меняются со временем. [12] Акустическая экология стремится изучить взаимосвязь между этими вещами, то есть взаимосвязь между людьми, животными и природой в этих звуковых ландшафтах. Эти отношения деликатны и могут быть нарушены естественными или искусственными средствами. [9]
В своей книге «Настройка мира » Шафер использовал новые термины, такие как «звуковые знаки» — отличительные звуки конкретного сообщества — и «лейтмотивы» — распространенные, но игнорируемые фоновые звуки, такие как движение транспорта, — чтобы помочь классифицировать различные элементы звукового ландшафта. [15]
Биофония
[ редактировать ]Биофония — это изучение звуков, исходящих из источников животных, таких как вокализация китов или пение птиц. [16]
Геофония
[ редактировать ]Геофонию можно определить как звуки, возникающие в результате естественных процессов на Земле, таких как дуновение ветра или движение волн.
антропофония
[ редактировать ]Антрофония — это звуковой ландшафт, определяемый искусственными источниками, такими как речь или дорожный шум. [17] [18]
Исследования взаимосвязи между визуальными и слуховыми ощущениями в городских условиях показывают, что положительное или отрицательное визуальное восприятие ландшафта может напрямую влиять на эмоциональную оценку звукового ландшафта этого места. Приятный вид или комфортная обстановка могут повысить толерантность людей и даже способность ценить звуки окружающей среды. [19]
Было показано, что предпочтения людей в отношении контроля шума различаются в зависимости от культуры и технологий того периода времени, а также от привычности или практичности определенных звуков. [20] Например, общепринятые источники громкого шума, такие как церковные колокола или грузовики, могут не беспокоить соседей так сильно, как чья-то новая воздуходувка, даже если она не такая громкая, как более знакомые звуки. [20] Вот почему считается трудным определить, какие звуки нежелательны в сообществе. [20]
Изучение звуковых ландшафтов и травматического воздействия войны показало эффективность шума как психологического оружия, вызывающего страх. [21]
Воздействие антропогенного звука на биосферу
[ редактировать ]Авиационная деятельность постоянно развивается во всем мире и имеет очень хороший потенциал для изменения социально-экологических систем. На Аляске, например, местные жители сообщают, что самолеты беспокоят дикую природу и негативно влияют на практику и опыт сбора урожая. Ограниченные данные содержат некоторые ограниченные знания о масштабах деятельности самолетов над традиционными районами добычи. На самом деле очень впечатляет количество пролетов самолетов над сельскими районами, поскольку активность значительно возрастает, и они достигли в среднем 12 пролетов в день вблизи населенных пунктов, что в шесть раз больше, чем в незастроенных районах. Таким образом, эти самолеты, пугающие карибу, предпочитают избегать самих самолетов, в результате чего им придется лететь дальше, чтобы собрать лучший урожай, но это наверняка приведет к дополнительным затратам на топливо, оборудование и усилия. Подобные примеры помогают понять влияние на социально-экологическую динамику Антарктиды. [ нужна ссылка ]
Окружающий шум, присутствующий в мировом океане; геофонические, антропонические и биофонические, были определены как критические индикаторы благополучия региональной биосферы. [22]
Акустическая ниша
[ редактировать ]Гипотеза акустической ниши, предложенная акустическим экологом Берни Краузе в 1993 году: [23] относится к процессу, в котором организмы разделяют акустический домен, находя свою собственную нишу по частоте и / или времени, чтобы общаться без конкуренции со стороны других видов. Теория основана на идеях дифференциации ниш и может использоваться для прогнозирования различий между молодыми и зрелыми экосистемами.
В зрелых экосистемах виды будут петь с уникальной частотой и в определенное время, демонстрируя отсутствие межвидовой конкуренции в акустической среде. И наоборот, в молодых экосистемах с большей вероятностью можно встретить несколько видов, использующих одинаковые полосы частот, что может привести к помехам между их соответствующими вызовами или полному отсутствию активности в неоспоримых полосах пропускания. Степень разделения окружающей среды может использоваться для определения здоровья экосистем и биоразнообразия.
Список композиционных работ
[ редактировать ]«Доминион» Барри Труакса
[ редактировать ]В "Dominion" используются канадские звуковые знаки, которые были созданы в разных провинциях в рамках проекта World Soundscape Project в Университете Саймона Фрейзера для тура по стране, который состоялся в 1973 году. Что интересно в этих звуках, так это то, что они растянуты во времени, поэтому расширенные версии позволили людям, слушающим звук, сделать звук более гармоничным. Эти уникальные звуковые сигналы были уловлены живыми исполнителями, а затем усилены, чтобы дать аудитории наилучшие впечатления. [24]
Археоакустика
[ редактировать ]Это раздел археологии и акустики, который в целом изучает отношения между людьми и звуком на протяжении всей истории. Это междисциплинарная область, методологический вклад в которую вносят акустика, археология и компьютерное моделирование. Многие культуры, исследованные с помощью археологии, были в основном сосредоточены на устной речи, что заставило исследователей полагать, что изучение звуковой природы археологических памятников и артефактов может дать новую информацию об изучаемой цивилизации. [25] Марк Э. Моглен (2007) воссоздал доисторические звуковые ландшафты (акустическая экология) в Калифорнийском университете на факультете антропологии Беркли, объединив композиционные приемы с записью на месте для недиегетического произведения в виртуальном мире Second Life на « Остров Окапи" [ нужна ссылка ] . В Центре новых медиа акустическая экологическая обстановка бывшей джазовой сцены в Окленде, Калифорния, была разработана для виртуального мира.
См. также
[ редактировать ]- Биофония
- Берни Краузе
- Ломбардный эффект
- Морские млекопитающие и гидролокатор
- Рыболовная акустика
- Карта шума
- Звуковой ландшафт
- Экомузыкология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райтсон, Кендалл. «Введение в акустическую экологию» (PDF) . ВФАЭ. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пейн, Гарт (4 мая 2017 г.). «Акустическая экология 2.0» . Обзор современной музыки . 36 (3): 171–181. дои : 10.1080/07494467.2017.1395136 . ISSN 0749-4467 . S2CID 134270318 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Всемирный форум акустической экологии» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Кобуссен, Марсель (2005). «На пути к «новой» звуковой экологии» (PDF) .
- ^ «фонография.орг» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный форум акустической экологии – добро пожаловать!» . Всемирный форум акустической экологии . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Всемирный форум по акустической экологии 2006 г., Хиросаки, Аомори, Япония» . Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Англия, Фил (март 2002 г.). «Острый фокус на акустической экологии» . Новый интернационалист (343): 33 – через Explora EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б Амор, Мишель Г. (1 июня 2021 г.). «Экология звука и моря: слуховое путешествие по акустической экологии» . Стипендия .
- ^ Jump up to: а б с д Краузе, Берни (2002). «Утрата естественных звуковых ландшафтов» . Журнал острова Земли . 17 (1): 27–29 - через MAS Ultra - School Edition.
- ^ Jump up to: а б с Штейн, Рэйчел М.; Рахлоу, Джанет Л. (март 2023 г.). «Акустическая экология наземных млекопитающих: новая концептуальная основа сигнализатора-приемника». Обзор млекопитающих . 53 (3): 143–157. дои : 10.1111/мам.12314 . S2CID 257546978 .
- ^ Jump up to: а б Вайс, Сара Г.; Холевяк, Даниэль; Фрейзер, Кейтлин Э.; Трики, Дженнифер С.; Бауманн-Пикеринг, Симона; Хильдебранд, Джон А.; Ван Парийс, Софи М. (1 августа 2021 г.). «Мониторинг акустической экологии шельфа банки Джорджес, северо-западная часть Атлантического океана: новые подходы к визуализации сложных акустических данных» . Морская политика . 130 : 104570. doi : 10.1016/j.marpol.2021.104570 . S2CID 236254741 .
- ^ «Биоакустика — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Шеннон, Грэм (17 декабря 2015 г.). «Как шумовое загрязнение меняет поведение животных» . Разговор . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Стефанович, Ингрид Леман; Шарпер, Стивен Беде (2012). Естественный город: новый взгляд на искусственную среду . Университет Торонто Пресс. стр. 163–164. ISBN 9781442698024 .
- ^ Джаверийский Папский университет; Король Бакеро, Мэри Паула; Парсерис, Клеа; Сегер, Керри; Перацио, Кристина; Лодочник Акоста, Наталья; Меса, Филип; Акоста, Андреа Луна; Бутылкадорс, Дик; Дебушер, Элизабет (1 декабря 2021 г.). «Сравнение двух звуковых ландшафтов: возможность оценить доминирование биофонии над антропофонией» . Океанография : 62–65. doi : 10.5670/oceanog.2021.supplement.02-24 . hdl : 1854/EN-01GKKAK0GC6J1F0A0S600HBJWW .
- ^ «Экология звукового ландшафта» . Управление международных программ . 29 июля 2019 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Ли, Джон, Дэвид Хикс, Дана Хенриксен, Пунья Мишра, Уильям Кейн, Крис Фахно, Джон Гуд, Сара Кинан, Рохит Мехта, Кармен Ричардсон и Колин Терри. «Исторические звуковые ландшафты для творческого синтеза». TechTrends 59, вып. 5 (2015): 4–8. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Канг, Цзянь (2020). «Управление шумом: подход Soundscape1» . Энциклопедия гигиены окружающей среды . Эльзевир Наука и технологии . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Иварс (декабрь 1996 г.). «Звуки времен года» . Новости науки . 150 (25/26): 400–401. дои : 10.2307/3980071 . JSTOR 3980071 — через Explora EBSCOhost.
- ^ Вуорисало, Тимо; Такер, Ричард; Лаакконен, Симо, ред. (2017). Длинные тени: глобальная экологическая история Второй мировой войны . Издательство Университета штата Орегон. п. 191. дои : 10.1353/book56054 . ISBN 978-0-87071-880-9 .
- ^ Уилфорд, Дилан Чарльз; Миксис-Олдс, Дженнифер Л.; Мартин, С. Брюс; Ховард, Дэниел Р.; Лоуэлл, Ким; Лайонс, Энтони П.; Смит, Майкл Джеймс (5 августа 2021 г.). «Количественный анализ звукового ландшафта для понимания многомерных особенностей» . Границы морской науки . 8 . дои : 10.3389/fmars.2021.672336 . ISSN 2296-7745 .
- ^ Краузе, Берни (июнь 1993 г.). «Гипотеза ниши: виртуальная симфония звуков животных, истоки музыкального выражения и здоровье среды обитания» . Информационный бюллетень Soundscape . 6 (июнь): 06–10.
- ^ Доминион , получено 9 мая 2022 г.
- ^ Витт, Дэвид Э.; Примо, Кристи Э. (3 августа 2017 г.). «Звуковые ландшафты прошлого: добавление нового измерения к нашей археологической картине древних культур» . Разговор . Проверено 9 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Марчелло Сорс Келлер, «Ветряные мельницы моего разума - размышления о Гайдне, Канте, звуковой экологии и гигиене», в книге Гизы Янихена и Чинтаки Меддегоды (ред.), Музыка - Танец и окружающая среда . Серданг: Universiti Putra Malaysia Press, 2013, 1–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акустическая экология и библиография звукового ландшафта
- Базильчук, Нэнси. 2007. Хоральные рифы: недорогое устройство контролирует состояние океана с помощью звука . Сохранение 8(1).
- «Введение в акустическую экологию». Кендалл Райтсон
- «Наука о звуке» Canadian Geographic