Акустическая подпись
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Термин «акустическая сигнатура» используется для описания совокупности акустических излучений излучателей звука, например, кораблей и подводных лодок. Кроме того, самолеты, машины и живые животные могут быть описаны как имеющие свои собственные характерные акустические характеристики или звуковые атрибуты, которые можно использовать для изучения их состояния, поведения и физического местоположения. [1]
Военное использование
[ редактировать ]Анализ акустических сигнатур является важным дополнением к пассивному гидролокатору, используемому для слежения за военными кораблями и вооружением. Подобные методы использовались для идентификации самолетов, особенно до разработки сложных радиолокационных систем слежения.
Звуковые характеристики
[ редактировать ]Акустическая подпись состоит из ряда отдельных элементов. К ним относятся:
- Шум механизмов: шум, создаваемый судовыми двигателями, гребными валами, топливными насосами, системами кондиционирования воздуха и т. д.
- Кавитационный корабля шум: шум, возникающий в результате образования пузырьков газа при вращении гребных винтов .
- Гидродинамический шум: шум, создаваемый движением воды, вытесняемой корпусом движущегося судна.
Эти выбросы зависят от размеров корпуса, установленного оборудования и водоизмещения судна. Таким образом, разные классы кораблей будут иметь разные комбинации акустических сигналов, которые вместе образуют уникальную сигнатуру.
Таргетинг
[ редактировать ]Гидрофоны и гидролокаторы, работающие в пассивном режиме, могут обнаруживать акустические сигналы, излучаемые невидимыми в противном случае подводными лодками, и использовать эти сигналы для целевых атак.
Современные военно-морские мины и торпеды, такие как мина CAPTOR, можно запрограммировать на различение акустических сигнатур различных судов, оставляя дружественные суда незатронутыми и атакуя важные цели при столкновении с несколькими возможными целями, например, отличая авианосец от его эскорта.
Контрмеры и акустическое шумоподавление
[ редактировать ]Конструкторы военных кораблей стремятся уменьшить акустическую сигнатуру кораблей и подводных лодок так же, как они стремятся уменьшить поперечное сечение радаров и инфракрасных сигналов. Для подводных лодок снижение акустической сигнатуры является основным фактором их обнаружения.
Акустическая сигнатура может быть уменьшена путем
- установка машин с максимально возможными механическими допусками и созданием минимального шума.
- отсоединение механизмов от корпуса путем установки механизмов на резиновые монтажные блоки.
- Разработка гребных винтов для уменьшения кавитации привела к разработке больших медленно вращающихся гребных винтов, сегодня отдается предпочтение водометным движителям перед гребными винтами.
- прилегание безэховых плиток к корпусу, однако плохо пригнанные и незакрепленные безэховые плитки сами по себе могут быть источником шума.
- гидродинамическая эффективность для минимизации возмущений воды.
- старайтесь свести к минимуму выступы из корпуса.
Тримаранские военные корабли
[ редактировать ]
Какое-то время британский Королевский военно-морской флот обдумывал идею создания с тримаранным корпусом Future Surface Combatant . Они имели бы очень слабую акустическую сигнатуру. Имея три лопастных корпуса, эти корабли рассекали бы воду с минимальным гидродинамическим шумом. Излучаемый механический шум также будет минимизирован за счет использования движителей с приводом от дизель-электрической установки, при этом дизели будут размещены в надстройке для механической изоляции их от воды. Этот проект дошел до постройки научно-исследовательского корабля «Тритон» для проверки принципа конструкции крупномасштабного тримарана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Роберт М. (15 июля 2010 г.). Технический сборник разведывательных данных . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4833-0495-3 .