Jump to content

Акустическая подпись

Термин «акустическая сигнатура» используется для описания совокупности акустических излучений излучателей звука, например, кораблей и подводных лодок. Кроме того, самолеты, машины и живые животные могут быть описаны как имеющие свои собственные характерные акустические характеристики или звуковые атрибуты, которые можно использовать для изучения их состояния, поведения и физического местоположения. [1]

Военное использование

[ редактировать ]

Анализ акустических сигнатур является важным дополнением к пассивному гидролокатору, используемому для слежения за военными кораблями и вооружением. Подобные методы использовались для идентификации самолетов, особенно до разработки сложных радиолокационных систем слежения.

Звуковые характеристики

[ редактировать ]

Акустическая подпись состоит из ряда отдельных элементов. К ним относятся:

Эти выбросы зависят от размеров корпуса, установленного оборудования и водоизмещения судна. Таким образом, разные классы кораблей будут иметь разные комбинации акустических сигналов, которые вместе образуют уникальную сигнатуру.

Таргетинг

[ редактировать ]

Гидрофоны и гидролокаторы, работающие в пассивном режиме, могут обнаруживать акустические сигналы, излучаемые невидимыми в противном случае подводными лодками, и использовать эти сигналы для целевых атак.

Современные военно-морские мины и торпеды, такие как мина CAPTOR, можно запрограммировать на различение акустических сигнатур различных судов, оставляя дружественные суда незатронутыми и атакуя важные цели при столкновении с несколькими возможными целями, например, отличая авианосец от его эскорта.

Контрмеры и акустическое шумоподавление

[ редактировать ]

Конструкторы военных кораблей стремятся уменьшить акустическую сигнатуру кораблей и подводных лодок так же, как они стремятся уменьшить поперечное сечение радаров и инфракрасных сигналов. Для подводных лодок снижение акустической сигнатуры является основным фактором их обнаружения.

Акустическая сигнатура может быть уменьшена путем

  • установка машин с максимально возможными механическими допусками и созданием минимального шума.
  • отсоединение механизмов от корпуса путем установки механизмов на резиновые монтажные блоки.
  • Разработка гребных винтов для уменьшения кавитации привела к разработке больших медленно вращающихся гребных винтов, сегодня отдается предпочтение водометным движителям перед гребными винтами.
  • прилегание безэховых плиток к корпусу, однако плохо пригнанные и незакрепленные безэховые плитки сами по себе могут быть источником шума.
  • гидродинамическая эффективность для минимизации возмущений воды.
  • старайтесь свести к минимуму выступы из корпуса.

Тримаранские военные корабли

[ редактировать ]
РВ Тритон

Какое-то время британский Королевский военно-морской флот обдумывал идею создания с тримаранным корпусом Future Surface Combatant . Они имели бы очень слабую акустическую сигнатуру. Имея три лопастных корпуса, эти корабли рассекали бы воду с минимальным гидродинамическим шумом. Излучаемый механический шум также будет минимизирован за счет использования движителей с приводом от дизель-электрической установки, при этом дизели будут размещены в надстройке для механической изоляции их от воды. Этот проект дошел до постройки научно-исследовательского корабля «Тритон» для проверки принципа конструкции крупномасштабного тримарана.

  1. ^ Кларк, Роберт М. (15 июля 2010 г.). Технический сборник разведывательных данных . МУДРЕЦ. ISBN  978-1-4833-0495-3 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef8e6f4088961091b5bea02a0ee49a4__1717565880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a4/4ef8e6f4088961091b5bea02a0ee49a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acoustic signature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)