Jump to content

Экологическое образование взрослых

Экологическое образование взрослых признано «гибридным результатом экологического движения и образования взрослых , сочетающим экологическую ориентацию с парадигмой обучения, чтобы обеспечить энергичный образовательный подход к экологическим проблемам». [1]

С точки зрения непрофессионала, экологическое образование взрослых означает усилия по обучению экологическим проблемам и тому, как отдельные лица и предприятия могут управлять или изменять свой образ жизни и свои экосистемы для достижения устойчивого существования. Главной целью этой области исследований является обучение граждан мира, чтобы они могли обеспечить устойчивую жизнь в своих обществах. Содержание может также включать экологическую справедливость , объединяющую социальные проблемы, такие как бедность, раса, пол и сексуальная ориентация, среди прочего. [2] Эта взаимосвязь проявляется в воздействии эксцессов глобального капитализма и его ненасытной потребности в ресурсах на людей, таких как поляризация власти и богатства. [3]

Экологическое образование взрослых – относительно новая и уникальная область изучения и практики. Используя метод, основанный на сообществе, преподаватели прислушиваются и уважают вклад учащихся, а все участники считаются важными. [4]

Хотя на протяжении более столетия экологические и природоохранные организации обучали взрослых экологическому образованию, имея очень небольшую структуру, оно фактически развилось за последние тридцать лет.

Соединенные Штаты были одной из первых стран, официально признавших экологическое образование. Во время совместной сессии Палаты представителей и Сената в 1968 году Конгресс признал важность экологического образования и в 1970 году принял Закон об экологическом образовании , в соответствии с которым было создано Управление экологического образования . [5] В 1992 году эта система начала формироваться в Азии и Латинской Америке, где она считается направлением образования взрослых и иногда называется экологическим народным образованием. [2] Организация Объединенных Наций, со своей стороны, начала интегрировать концепцию экологической устойчивости в инициативу «Образование для всех », которая представляет собой набор политик ООН, направленных на удовлетворение образовательных потребностей всех людей, а также на достижение Целей развития тысячелетия (ЦРТ). . [6] В частности, организованный ООН Саммит Земли в 1992 году побудил Международный совет по образованию взрослых разработать Программу действий по обучению для окружающей среды (LEAP), которая взяла на себя инициативу по содействию диалогу, связывающему экологические проблемы и обучение взрослых. [2]

Хронология

[ редактировать ]
  • Середина 1970-х: EAE признана отдельной областью исследований.
  • Конец 1980-х: EAE фокусируется на опыте обучения
  • Конец 1990-х, начало 2000-х: фокус сместился на преподавание EAE.
  • 1997: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ) провела конференцию по образованию взрослых, на которой EAE был одним из 33 представленных семинаров.

Предыдущие инициативы по экологическому образованию

[ редактировать ]

По данным веб-сайта ЮНЕСКО, [ нужна ссылка ] в 1968 году он организовал первую межправительственную конференцию, направленную на совмещение окружающей среды и развития, известную теперь как «устойчивое развитие». В последующие годы ЮНЕСКО и Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) инициировали три основные декларации, определяющие экологическое образование. В их число вошли:

  • 1972: Стокгольмская декларация . Этот документ включал семь прокламаций и 26 принципов, «чтобы вдохновлять и направлять народы мира в сохранении и улучшении окружающей среды обитания человека».
  • 1975: Белградская хартия . Эта хартия, созданная в результате Международного семинара по экологическому образованию, основана на Стокгольмской декларации и включает в себя цели, задачи и принципы программ экологического образования.
  • 1977: Тбилисская декларация . Этот документ обновил и разъяснил Стокгольмскую декларацию и Белградскую хартию, включив новые цели, задачи, характеристики и руководящие принципы экологического образования.

Преподаватели в этой области обучения рассматривают экологические проблемы, используя целостный подход, который объединяет социальные, политические и экологические проблемы в дилеммы сообщества. [4]

Методы участия позволяют учащимся установить связь между социальными проблемами и экологическими проблемами. Эта связь позволяет взрослым учащимся понять основные причины серьезных экологических проблем и, как следствие, социального неравенства. Этот метод также позволяет преподавателям подчеркнуть важность привития учащимся экологической осведомленности, чтобы они не забывали о своей связи с миром природы.

Подводя итог методам экологического образования взрослых, преподаватели экологических программ для взрослых стремятся привить учащимся:

  • знание экологических проблем и их причин
  • навыки участия в общественной активности для борьбы с этими проблемами
  • отношение уважения и связи с миром природы
  • желание изменить существующие методы защиты Земли

Экологическое образование взрослых обычно осуществляется в условиях неформального образования. Это означает, что организованное обучение может осуществляться во многих формах, включая профессиональное образование, обучение грамоте и обучение на рабочем месте. [4] Однако существуют примеры формального обучения, такие как программы на получение степени и курсы высшего образования. [7] Это также может быть сочетание этих методов реализации программ экологического образования, как это продемонстрировано в случае Национальной стратегии экологического образования Сальвадора , которая охватывает все аспекты образования посредством частно-государственного партнерства. Правительство через Министерство образования интегрировало экологическое образование в школах, включая высшие учебные заведения, в то время как партнеры, такие как средства массовой информации, доносят значимые экологические концепции до целевой аудитории и широкой общественности. [8]

Программы и организации, поощряющие экологическое образование взрослых.

[ редактировать ]
  • Природоохранное образование и правительственные учреждения, такие как Служба лесного хозяйства и Агентство по охране окружающей среды (EPA), были созданы для обучения взрослых в широких областях окружающей среды.
  • Организация «Охрана природы» , первоначально Экологическое общество Америки, была основана в 1915 году с миссией поддержки экологов и сохранения природных экосистем.
  • Организация 4-H также была создана для охвата взрослых путем обучения молодежи в области новых сельскохозяйственных технологий и экологического сознания.
  • Корпус мира , основанный в 1961 году, работал над включением экологического образования и природоохранной практики взрослых в свои международные программы. Волонтёры помогают:
  • Экологическое образование
  • Переработка
  • Защита дикой природы
  • Управление парком
  • Облегчение заболеваний, передающихся через воду
  • Обеспечение питьевой водой
  • Project WET (Водное образование для учителей) — некоммерческая образовательная программа и издатель. Эта программа «способствует повышению осведомленности, оценке, знаниям и управлению водными ресурсами посредством распространения готовых к использованию в классе учебных пособий и создания программ Project WET, спонсируемых на международном уровне». Целью проекта WET является глобальное образование в области водных ресурсов, которое реализуется на уровне сообществ, и состоит в том, чтобы охватить детей, родителей, педагогов и сообщества всего мира водным образованием. [9]
  • Проект WILD — это программа сохранения и экологического образования для педагогов учащихся от детского сада до средней школы. Проект WILD направлен на то, чтобы люди развивались как ответственные граждане планеты. Он основан на убеждении, что молодые люди и преподаватели заинтересованы в изучении мира природы. [10]
  • Project Learning Tree , программа Американского лесного фонда, представляет собой междисциплинарную программу экологического образования для преподавателей и учащихся дошкольных учреждений – 12 классов.
  • Gobar Times - ежемесячный журнал экологического образования для молодежи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самнер, Дж (2003). «Экологическое образование взрослых и устойчивость сообщества». Новые направления для взрослых и непрерывного образования. Осень (99), 39–45
  2. ^ Jump up to: а б с Инглиш, Леона (2016). Международная энциклопедия образования взрослых . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 218–219. ISBN  9780230201712 .
  3. ^ Дентит, Одри; Грисволд, Венди (2017). Экосправедливое образование для взрослых . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  9781119383833 .
  4. ^ Jump up to: а б с Куча 2006
  5. ^ Американский геологический институт, 2000 г.
  6. ^ Касворм, Кэрол; Роуз, Эми; Росс-Гордон, Джовита (2010). Справочник по взрослому и непрерывному образованию . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 104. ИСБН  9781412960502 .
  7. ^ Барлетт, Пегги; Чейз, Джеффри (2013). Устойчивость в высшем образовании: истории и стратегии трансформации . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 1. ISBN  9780262019491 .
  8. ^ Тилбери, Даниэлла; Стивенсон, Роберт; Фиен, Джон; Шредер, Дэни (2002). Образование и устойчивое развитие: ответ на глобальный вызов . Кембридж, Великобритания: МСОП. п. 155. ИСБН  2831706238 .
  9. ^ Проект WET
  10. ^ Проект ДИКИЙ

Библиография

[ редактировать ]
  • Американский геологический институт (2000). Обновленная информация о Национальном законе об экологическом образовании 1990 г. Получено 27 сентября 2008 г. с веб-сайта Американского геологического института: http://www.agiweb.org/gap/legis106/neea106.html.
  • Экологическое образование (2008). Современный импульс ЭЭ: Тбилисская декларация (1977 г.). Получено 27 сентября 2008 г. с веб-сайта Центра исследований глобального развития: http://www.gdrc.org/uem/ee/1-4.html.
  • Хауген, CS (2006). Теория экологического образования взрослых и принципы обучения взрослых: значение для обучения. Магистерская диссертация, Американский университет, Proquest Digital Dissertations
  • Хилл, Л.Х. и Джонстон, Джей.Д. (2003). Образование взрослых и отношения человечества с природой, отраженные в языке, метафорах и духовности: призыв к действию. Новые направления для взрослых и непрерывного образования, осень 2003 г. (99), 17–26.
  • Паркер Дж. и Таунер Э. (1993). От редакции: Обучение ради будущего. Обучение взрослых, 4 (8) 208–209
  • Самнер, Дж (2003). Экологическое образование взрослых и устойчивость сообщества. Новые направления для взрослых и непрерывного образования, осень (99), 39–45.
  • Программа ООН по окружающей среде (2008). Декларация Конференции ООН по окружающей среде. Получено 27 сентября 2008 г. с веб-сайта Программы ООН по окружающей среде: http://webarchive.loc.gov/all/20150314024203/http%3A//www.unep.org/Documents.Multilingual/Default.asp?documentid%3D97 . %26идентификатор статьи%3D1503
  • Программа ООН по окружающей среде (2008). Белградская хартия принята на Международном семинаре по экологическому образованию в 1975 году. Получено 27 сентября 2008 года с веб-сайта Программы ООН по окружающей среде: https://web.archive.org/web/20090226013849/http://portal.unesco. org/education/en/ev.php-URL_ID%3D33037%26URL_DO%3DDO_TOPIC%26URL_SECTION%3D201.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcc208f816f2ba8d99b85a17557e1a9c__1710090000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/9c/bcc208f816f2ba8d99b85a17557e1a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental adult education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)