Экомузыкология
Экомузыкология — это область исследования, которая исследует взаимосвязь между музыкой или звуком и окружающей средой . [1] Это исследование охватывает множество академических дисциплин, включая музыковедение , биологию , экологию и антропологию . Экомузыкология объединяет эти дисциплины, чтобы исследовать, как звук создается природной средой и, в более широком смысле, как культурные ценности и забота о природе выражаются через звуковые среды. [2] Экомузыкология исследует способы создания музыки для воспроизведения природных образов, а также то, как звуки, производимые в естественной среде, используются в музыкальных композициях . [1] Экологические исследования звуков, издаваемых животными в их среде обитания, также считаются частью области экомузыкологии. [3] В 21 веке исследования в области экомузыкологии также стали все больше интересоваться устойчивостью музыкального производства и исполнения . [4]
Экомузыкология занимается изучением музыки , культуры и природы и рассматривает музыкальные и звуковые проблемы, как текстовые, так и перформативные, связанные с экологией и окружающей средой. По сути, это смесь экокритики и музыковедения (а не «экологии» и «музыковедения») в Чарльза Сигера . целостном определении [5] [6] Экомузыкология рассматривается как область исследований, а не как отдельная академическая дисциплина. [7] Поскольку экомузыкология фокусируется на широком спектре дисциплин, а также областей исследований, ее можно представить как пространство, в котором проводятся исследования звука во взаимосвязи с окружающей средой. [8]
Актуальность экомузыкологии для такого широкого спектра других областей исследований как раз и делает ее определение несколько двусмысленным. [1] С одной стороны, экомузыкология — это уникальная область исследований, которая помогает установить связь между различными исследованиями, связанными с музыкой и окружающей средой. Тем не менее, функционируя как собирательный термин, часто бывает трудно сформулировать экомузыкологию в рамках статического набора описательных определений. Музыковед Аарон С. Аллен, автор множества опубликованных работ по экомузыкологии, определяет экомузыкологию как «изучение музыки, культуры и природы во всех сложностях этих терминов». Экомузыкология рассматривает музыкальные и звуковые проблемы, как текстовые, так и перформативные, связанные с экология и природная среда». [1]
Фон
[ редактировать ]Экомузыкология как область исследования часто восходит к музыкальному композитору и защитнику окружающей среды Р. Мюррею Шаферу , который использовал этот термин для объяснения звуковой природы конкретной физической среды или звуковых ландшафтов . [8] Идея звука или музыки как чего-то, что создает или улавливает определенную атмосферу, первоначально была высказана Мюрреем Р. Шафером в рамках разработки концепции экологии звукового ландшафта в конце 1970-х годов. [9] Шафер использовал этот термин для обозначения обширной акустической среды, включающей все разнообразные звуки, слышимые человеческим ухом. Звуковой ландшафт может включать, например, все слышимые звуки, слышимые на определенном участке земли, например, в горном хребте, лесу или поле. [9] [10]
С 1970-х годов наблюдается рост интереса к термину «экомузыкология», который утвердился как термин в начале 21 века в кругах Северной Америки и Скандинавии. [5] Как область, экомузыковедение было создано из общей области интересов между областями экокритики и музыковедения, выраженной рядом ученых и художников, таких как композиторы, акустические экологи , этномузыкологи , биомузыкологи и другие. [11]
Экомузыкология охватывает то, что сегодня считается областью исторического музыковедения, этномузыкологии и связанных с ними междисциплинарных областей, которые, хотя в то же время могут позволить специалистам в каждой из этих областей взаимодействовать с учеными в других областях в их подходе, но также предоставляют людям гибкость в подходе к экокритическому изучению музыки через различные дисциплины и области. [5]
В 2011 году Общество этномузыкологии учредило Группу специальных интересов по экомузыкологии (ESIG). [12]
прошла первая международная экомузыкологическая конференция. В октябре 2012 года в Новом Орлеане , США,
Устойчивое развитие и экологическая этика
[ редактировать ]Экомузыкология рассматривает аспекты экологической устойчивости при производстве и исполнении музыки. Например, взаимосвязь между спросом на определенный музыкальный инструмент, а также затратами и последствиями его производства была областью интересов экомузыкологов, исследующих устойчивость потребления и производства музыки или музыкальных инструментов. [13] Сюда входит влияние, которое спрос на музыкальные инструменты, товары или живые мероприятия, такие как концерты, оказывает на природную среду. [13] Музыкальный журналист и антрополог Марк Педельти написал об экомузыкологической взаимосвязи между музыкальной деятельностью человека и здоровьем окружающей среды. [4] Написав о вредном воздействии, которое международные музыкальные гастроли часто оказывают на окружающую среду, Педельти исследует экомузыкологические проблемы этики в отношении производства выбросов углекислого газа, создаваемых транспортными средствами, используемыми для перемещения участников группы, инструментов и / или любых обширных сцен или съемочной группы. [4]

Частью исследования экологической этики , проводимого экомузыковедением , является то, как дискуссии вокруг проектов устойчивого развития позиционируются в популярной музыке и средствах массовой информации. [4] В 2010 году музыкальный журнал Rolling Stone составил список «15 самых экологически чистых рокеров», выбрав артистов на основе различных критериев, касающихся их поддержки или заботы об окружающей среде в своей музыкальной практике. [14] Это включало оценку суммы денег, пожертвованной на экологически устойчивые цели, или усилий артиста выступать и действовать с нейтральным уровнем выбросов углерода. [15] В число артистов вошли Green Day за их работу с Советом по защите природных ресурсов, а также хип-хоп группа The Roots за проведение множества музыкальных мероприятий, направленных на повышение социальной и экологической осведомленности. [15] [14]
Экологический активизм и экокритика
[ редактировать ]Ключевой областью исследований в области экомузыкологии являются способы использования звука и музыки для создания или выражения беспокойства по поводу окружающей среды. [16] Джефф Тодд Титон описал экомузыкологию, которая больше фокусируется на концептуальных аспектах экокритицизма, как «изучение музыки, культуры, звука и природы в период экологического кризиса». [1] Проведение мероприятий с живой музыкой, направленных на повышение осведомленности о разрушении окружающей среды и изменении климата, является одной из областей, которой продолжает заниматься экомузыковедение.

Многочисленные музыкальные мероприятия, включая Live Earth в 2007 году и, совсем недавно, Make It Rain (Австралия, 2020 год). [17] среди прочего, либо участвовали в повышении осведомленности об изменении климата, либо в сборе средств для смягчения последствий изменения климата для людей и животных. [18] Расследование экологических организаций, таких как Reverb, также имеет отношение к экомузыкологическим исследованиям. Эти организации часто нацелены на работу с артистами, чтобы уменьшить или компенсировать выбросы углекислого газа в результате их выступлений и гастролей, а также вовлечь аудиторию в экологический активизм за счет сокращения производства отходов на музыкальных мероприятиях. [19]

Экомузыкология также рассматривает взаимосвязь между музыкой и звуком, а также продвижение идей, связанных с экологическим активизмом. Экомузыкологи могут, например, изучить концептуальную основу песен, написанных специально о деградации окружающей среды , или рассмотреть, как и какой эффект использование простых коротких, повторяющихся вокальных песнопений может помочь в озвучивании экологических проблем, центральных для проектов климатического активизма. [20] Способы использования музыки для стимулирования социальных и политических действий по защите окружающей среды имеют важное значение для направлений экомузыкологии в целом. [20]
Представления о мире природы
[ редактировать ]Экомузыкология исследует создание музыки, которая пытается отразить или запечатлеть чувства или переживания, вызванные окружающей средой . Опыт природы, который часто выражается через поэзию или искусство , часто анализируется в рамках экомузыкологии, чтобы определить когнитивное и эмоциональное воздействие, которое определенные звуки могут оказывать на людей. [21]
Экология
[ редактировать ]Экомузыкология часто тесно связана с изучением экологии , помогая анализировать модели поведения животных и экосистем посредством исследования достоверных данных. Экологические исследования птиц и характеристик их пения выявили, каким образом звуки и пространство в их естественной среде формируют определенное поведение. [3] Здесь экомузыкология применяет концепции, связанные со звуком и теорией музыки , с исследованиями поведения животных, чтобы выявить информацию о том, как животные манипулируют звуком по отношению к окружающей среде. [3]
Измеряя музыковедческие характеристики, такие как громкость , высота и частота пения конкретной птицы, экологи обнаружили, что некоторые птицы будут петь громче в более шумной застроенной среде по сравнению с птицами того же вида, обитающими в сельской местности. [3] Точно так же некоторые птицы могут по-разному звучать в своей песне, чтобы их было слышно на больших расстояниях или в более густой растительности и, следовательно, в более звукопоглощающей среде. [3] Другие экологические исследования на животных, кроме человека, включают исследования вокализации китов , а также акустики общения летучих мышей и насекомых, также известную как биофоника . [2]
Методы исследования
[ редактировать ]Экомузыкология использует как качественные , так и количественные методы сбора данных, однако тип данных, а также методы сбора данных различаются в зависимости от того, каким может быть предмет исследования. [3] Экомузыкологические исследования, направленные на понимание аспектов социального взаимодействия с экокритизмом, могут, например, в первую очередь включать использование качественных данных , собранных посредством интервью и полевых исследований конкретных социальных событий. [3] И наоборот, исследования коммуникативного поведения определенных видов животных, вероятно, будут проводиться путем сравнения количественных данных, собранных с помощью аудиозаписей конкретной среды.
Экологичность
[ редактировать ]Экомузыкологические полевые исследования поведения животных в определенной среде часто включают методы пассивной записи/прослушивания. Обычно это делается с использованием разнонаправленных микрофонов , которые часто спрятаны и оставлены в среде обитания вида, чтобы записывать множество звуков, создаваемых в его среде обитания. [2] Гидрофоны (микрофоны, которые можно погружать под воду) также можно использовать для сбора звуковых данных из морской среды. Воспроизводя пассивные записи (данные, собранные без присутствия источника), экологи могут изучать количество, частоту и вариации определенного звука в этой среде, чтобы получить представление о популяции или поведении определенного вида животных. [2]
ориентированный на человека
[ редактировать ]Исследования, ориентированные на человека, в экомузыкологии часто проводятся с использованием методов полевых исследований, аналогичных методам антропологии или социологии . Это включает в себя проведение интервью, сбор различных числовых данных, опросов, а также наблюдение на месте. [3] Есть три основных способа, которыми изучение нечеловеческих существ способствует изучению человеческой музыки: контекст звука нечеловеческого существа, действие или поведение нечеловеческого существа и взаимодействие между человеком и нечеловеческим существом. [22] В качестве примера контекстуализации звука нечеловеческого существа, изучение крика павлина изменило интерпретацию фольклора северо-востока Бразилии; произведения о павлине интерпретировались как песни о любви, пока лучшее понимание этого конкретного призыва не выявило, что это было сопротивление военной диктатуре в Бразилии . [22] Агентство изучения включает в себя отношения людей с поведением животных; Миграционные модели голубя Пиказуро предсказывали сильные засухи, демонстрируя взаимосвязь сельских и городских сообществ через природу. [22] Наконец, изучение взаимодействия человека и нечеловеческих существ фокусируется на том, как люди интерпретируют звуки нечеловеческих существ. Луис Гонзага , популярный бразильский певец, популяризировал народную песню о смеющемся соколе, которую многие привыкли понимать в крике птиц как индикатор сильной засухи. [22] Эти разнообразные методы сбора данных используются для качественного анализа того, как звук и музыка могут влиять на поведение, а также на системы ценностей и значений в конкретном социальном контексте. [2]
Идея «места» также стала общей темой экомузыкологических исследований, ориентированных на человека. Работая с народом калули в Папуа-Новой Гвинее, этномузыковед Стивен Фелд изучал слияние мифа и экологии в эстетике калули, отраженной в плаче, поэтике и звуке. По мнению Фельда, для калули звук как система символов функционирует как способ передачи глубоко прочувствованных чувств и реконфигурации мифических принципов. [23] Форма и исполнение плача, поэтики и песни Калули, связанные с мифами о происхождении Калули и окружающей средой, воплощают и выражают культурные значения. Используя звук как выразительную, перформативную модальность, калули обозначают символический круг своего мифа: «мальчик, ставший птицей муни ». [24] Анализ Фельда предполагает, что эта тема «становления птицей» служит основной метафорой эстетики Калули, которая «опосредует социальные чувства в звуковых формах». [25] Культурно обусловленные кодексы поведения наделяют исполнителей способностью символизировать общение птиц. Эстетика Калули вызывает сравнения между исполнителями и некоторыми птицами из естественной среды провинции Южное Хайленд в Папуа-Новой Гвинее. В ходе своих исследований Фельд теоретизировал концепцию акустемологии (звука как способа познания), анализируя, как сочетаются акустика и эпистемология.
Музыкальная теория и инструменты
[ редактировать ]Экомузыкология рассматривает способы использования музыкальных инструментов и других форм звуковых манипуляций для воссоздания или представления особенностей конкретной среды или звуковых ландшафтов . Музыка, созданная в рамках концептуального спектра экомузыкологии, часто пытается воспроизвести звуки, встречающиеся в естественной среде . [26] Это может включать в себя использование оркестровых инструментов или голосовых звуков для имитации звуков, производимых в естественной среде, таких как мелодичное щебетание птичьей песни или ритмичное журчание ручья. Звуковые эффекты также используются различными способами для воссоздания звуковых текстур, создаваемых в определенных средах. Примером может быть применение к инструменту эффектов эха или реверберации для воспроизведения отдаленного эха звука, отражающегося от твердых поверхностей через каньон или долину. [26]

Работы композитора и звукорежиссера Мэгги Пейн часто характеризуются созданием и сочетанием различных звуков для передачи природных процессов или отражения элементов природной среды. [27] В своей звуковой работе «Далекий гром » Пейн использует комбинацию различных источников звука, включая «кипящую воду, резонансную напольную печь и разматывающую клейкую ленту». [27] чтобы воссоздать характерный звуковой ландшафт бури в пустыне. [27]
Общей чертой музыкальных композиций, связанных с экомузыковедением, является использование полевых записей , фиксирующих окружающий звук , производимый в определенной среде. Полевые записи могут происходить как в городских условиях, так и в сельской местности или на природе, или в любом другом месте, где устройство звукозаписи может использоваться для записи звуков, производимых в определенном месте. [28] Создание и использование полевых записей являются частью экомузыкологического анализа звуковых ландшафтов и способов восприятия различных сред через их отличительные звуковые особенности. [2]
Также интерес для исследований в области экомузыкологии представляют способы обработки звука и управления им с помощью технологического программного обеспечения для создания новых звуковых ландшафтов или звуковой среды. Методы музыкальной композиции , включающие программное обеспечение для создания музыки, позволили по-новому представить отношения музыки с природой, многие из которых полезны и актуальны для экомузыкологического анализа. [27]
Образование
[ редактировать ]С момента его возросшего присутствия в академическом дискурсе в 21 веке был разработан ряд методов обучения, позволяющих интегрировать изучение экомузыкологии в школьную среду обучения. Дэниел Дж. Шевок, академик- музыковед , много писавший по экомузыкологической теории, [29] разработал и провел множество уроков, касающихся идей и практик экомузыкологии, которые можно применить в начальной и старшей школе.
Шевок наметил ряд возможных практических учебных мероприятий, направленных на информирование студентов об экологических проблемах, имеющих центральное значение для изучения экомузыкологии. Сюда входят задачи, которые включают создание песен или стихов, вдохновленных природной средой или другими социальными проблемами, касающимися устойчивости и здоровья экологии. [16] Шевок также разработал ряд теоретических задач, которые включают в себя прослушивание и обсуждение концептуальных и структурных элементов музыки, ориентированной на природу. [20]
Как область исследования, охватывающая более чем одну область интересов, и Аллен, и Шевок обсудили потенциальные преимущества, которые исследования экомузыкологии могут иметь в расширении понимания других предметных областей, преподаваемых в школах. [16] [30] Например, преподавание некоторых исследовательских методов и результатов экомузыкологии в рамках изучения экологии может быть полезно для расширения понимания учащимися некоторых идей, преподаваемых в рамках предмета биологии . [31] Подход «дикой педагогики» также был предложен как инновационный способ интеграции изучения музыки в экологические проблемы как в школах, так и в университетском образовании. [32]
См. также
[ редактировать ]- Антропология
- Экология
- Акустическая экология
- Экологический активизм
- Экологические исследования
- Этномузыкология
- Музыковедение
- Социомузыкология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Аллен А.С. и Доу К. «Экомузыкология», с. 2 в Аллене и Доу .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Гайетт, MQ и Пост, JC «Экомузыкология, этномузыкология и экология звукового ландшафта», стр. 40–45 в книге Аллена и Доу.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бойл, В.А. и Уотерман, Э. «Экология музыкального исполнения: на пути к надежному исполнению», стр. 26–33 в книге Аллена и Доу.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Педельти , с. 26
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллен, Аарон С. (2013), «Экомузыкология», Словарь американской музыки Гроува , Нью-Йорк: Oxford University Press
- ^ «Ecomusicology.info – Главная страница» . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Аллен, А.С. и Доу, К. «Экомузыкология», с. 10 в Аллене и Доу
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен А.С. и Доу К. «Экомузыкология», с. 3 в Аллене и Доу
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шафер , с. 65.
- ^ Шевок , с. 59.
- ^ Аллен, Аарон С. (лето 2011 г.). «Экомузыкология: экокритика и музыковедение» (PDF) . Журнал Американского музыковедческого общества . 64 (2): 392–393. дои : 10.1525/jams.2011.64.2.391 . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Общество этномузыкологии, «Специальная группа по экомузыкологии» . 2011.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Райан, Р. «Нет дерева – нет листа: применение теории устойчивости к музыкальной традиции, основанной на эвкалипте», с. 57 в Аллене и Доу
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Культурные списки: 15 самых экологичных рокеров» . Журнал Rolling Stone , 16 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Педельты , с. 31
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шевок , с. 63.
- ^ «Make It Rain: Fund the Firies 2020» , Make It Rain Group, по состоянию на 24 апреля 2020 г.
- ^ Педельти , с. 24
- ^ «О нас: О нас» . Reverb Organization, по состоянию на 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шевок , с. 57.
- ^ Титон, Дж. Т. «Почему Торо?», стр. 69–76 в «Аллен и Доу».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сильверс, Майкл (2020). «Учитывая соловья: о многовидовой этномузыкологии». Этномузыкология . 64 (2): 211. doi : 10.5406/ethnomusicology.64.2.0199 . S2CID 198515340 .
- ^ Филд , стр. 3–4.
- ^ Поле , с. 14.
- ^ Поле , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Крис. «Сочинение «Симфонии Malheur: обретение исцеления с помощью песен птиц» . Снято 30 марта 2019 года на TEDxBend, Бенд, Орегон. Видео, 15:32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фейсст, С. «Переговоры о природе и музыке посредством технологий», стр. 245–249 в книге Аллена и Доу.
- ^ Шафер , с. 78
- ^ Шевок , с. 64.
- ^ Аллен, А.С. и Доу, К. «Экомузыкология», с. 4 в Аллене и Доу
- ^ Шевок , с. 6
- ^ Хеберт, Дэвид Г. (2022). «Охрана природы и устойчивость музыки: области общих интересов» . Канадский журнал экологического образования . 25 : 175–189.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Доу, Кевин; Аллен, Аарон С., ред. (2016). Современные направления экомузыкологии: музыка, культура, природа . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138062498 .
- Фельд, Стивен (1990). Звук и настроение: птицы, плач, поэтика и песня в выражении Калули (2-е изд.). Филадельфия: Пенн. ISBN 9780812212990 .
- Педельти, Марк (2012). «Поп-музыка идет по планете». Экомузыкология, рок, фолк и планета . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1439907122 .
- Шафер, Мюррей Р. (1994). Звуковой ландшафт: наша звуковая среда и настройка мира (PDF) . Рочестер, Вермонт: Книги судьбы. ISBN 0-89281-455-1 .
- Шевок, Дэниел Дж. (2018). Экограмотная музыкальная педагогика . Серия Routledge «Новые направления в музыкальном образовании». Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415792578 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Аарон С. (2012), «Fatto di Fiemme: Страдивари и музыкальные деревья Паневеджо», в Ауриккио, Лаура; Хекендорн, Элизабет; Пачини, Джулия (ред.), Бесценные деревья: культуры природы, 1660–1830 , SVEC, том. 2012, 8, Оксфорд: Фонд Вольтера, стр. 301–315, ISBN 9780729410489
- Гаррард, Грег (2004). Экокритицизм . Новая критическая идиома. Том. 2004, 6. Лондон: Рутледж. ISBN 9780415196925 .
- Грей, Патрисия М; Краузе, Берни; Атема, Джелле; Пейн, Роджер; Крумхансл, Кэрол; Баптиста, Луис (5 января 2001 г.), «Музыка природы и природа музыки», Science , 291 (5501): 52–54, doi : 10.1126/science.10.1126/SCIENCE.1056960 , PMID 11192008 , S2CID 191315741
- Гай, Нэнси (2009), «Стекающая по тайваньской реке Тасуми: к экомузыкологии экологического воображения», Ethnomusicology , 53 (2): 218–248, doi : 10.2307/25653067 , JSTOR 25653067 , S2CID 193662302
- Харт, Хайди (2018). Музыка и окружающая среда в антиутопическом повествовании: озвучивание катастрофы . Чам: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9783030018146 .
- Ингрэм, Дэвид (2010). Музыкальный автомат в саду . Природа, культура и литература. Том. 7. Амстердам: Родольпи. ISBN 9789042032095 .
- Марк, Эндрю (2017), «Единственная Мбира: экомузыкологическая критика сингулярности и североамериканской зимбабвийской музыки», TOPIA: Канадский журнал культурных исследований , 37 : 157–188, doi : 10.3138/topia.37.157 , S2CID 164294242
- Марк, Эндрю (2016), «Keepin' It Real: Музыка и солидарность, Атмосфера острова Хорнби», в Аллене, Аароне С.; Доу, Кевин (ред.), Современные направления в экомузыкологии , Routledge Research in Music, vol. 13, Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 9781138804586
- Марк, Эндрю (2016), «Не организуйтесь, оплакивайте: экологические потери и музыкальное сопровождение», Этика и окружающая среда , 21 (2), Гринвич, Коннектикут: JAI Press: 51–77, doi : 10.2979/ethicsenviro.21.2. 03 , S2CID 151956454
- Марк, Эндрю (2015), Для чего нужна музыка?: Утопическая экомузыкология и музицирование, остров Хорнби , Йоркский университет
- Марк, Эндрю (2014), «Переработка урана: экомузыкологический кукольный театр Боба Уайзмана», Environmental Humanities , 4 : 69–94, doi : 10.1215/22011919-3614935
- Педельти, Марк (2016). Песня, спасающая море Салиш: музыкальный перформанс как экологический активизм . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253022684 .
- Рединг, Александр (2002). «Эко-музыковедение». Журнал Королевской музыкальной ассоциации . 127 (2): 305–320. дои : 10.1093/jrma/127.2.305 . S2CID 220463036 .
- Сорс Келлер, Марсело (2013), «Ветряные мельницы моего разума - размышления о Гайдне, Канте, звуковой экологии и гигиене», «Музыка-танец-среда » , серия книг UPM по музыкальным исследованиям, том. 5, Серданг: Universiti Putra Malaysia Press, стр. 1–30, ISBN. 9789673443376
- Толивер, Брукс (2004), «Эко-инг в каньоне: сюита Ферде Грофе в Гранд-Каньоне и трансформация дикой природы», Журнал Американского музыковедческого общества , 57 (2): 325–368, doi : 10.1525/jams.2004.57 .2.325
- Титон, Джефф Тодд (2009), «Музыка и устойчивое развитие: экологическая точка зрения», Мир музыки , 51 (1): 119–137, JSTOR 41699866
- Титон, Джефф Тодд (2013), «Природа экомузыкологии», Музыка и культура: журнал ABET , 8 (1): 8–18.
- Трупп, Малком, изд. (1972), Обзор , Школа музыки и драмы Гилдхолла
- Фон Глан, Дениз (2003). Звуки места: музыка и американский культурный ландшафт . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 9781555535834 .
- Фон Глан, Дениз (2013). Музыка и умелый слушатель: американские женщины составляют мир природы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253006622 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дивайн, Кайл (2019). Разложение: политическая экология музыки. МТИ Пресс. ISBN 9780262537780
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ecomusicology.info – предоставляет информацию и ресурсы по экомузыкологии.
- http://www.ams-esg.org/ – Группа по изучению экокритицизма Американского музыковедческого общества.