Jump to content

Музыка Уганды

Музыка Уганды широка и разнообразна: от традиционной музыки коренных народов до угандийских версий многих современных жанров. В Уганде проживает более 65 различных этнических групп и племен . [1] и они составляют основу всей музыки коренных народов. [2]

Первой формой популярной музыки, возникшей на основе традиционной музыки, был музыкальный стиль Кадонго Каму , возникший на основе традиционной музыки Киганда. С 80-х по начало 90-х годов Кадонго Каму находился под влиянием таких музыкантов, как Петерсон Мутеби, Дэн Мугула, Себаддука Тоффа, Фред Ссонко, Ливингстон Касози, Фред Масагази, Балигидде, Абуман Мукунгу, Джеральд Мукаса, Сауда Накакаава, Матиа Луйима, Герман Басудде, и Пол Каферо [3] музыкальные жанры были заимствованы из Кадонго Каму, что сделало его самым влиятельным стилем музыки в Уганде. В конце 80-х покойный Филли Лутаая выпустил свой альбом «Born In Africa», который позже стал доминировать в эфире. Лутаая также выпустил свой «Merry Christmas», состоявший из 8 песен. Этот альбом до сих пор популярен, все песни Филли Лутаая песни теперь являются гимнами среди любителей музыки Уганды.

В начале 1990-х годов новый музыкальный жанр афро-рагга, который местные жители называли Кидандали, сформировали Раста Роб, Кид Фокс, Рас Хан, Мессе, Шанкс Вивид, Ментон Саммер, Рагга Ди, Бебе Кул и Хосе Хамелеоне , Боби Вайн и Стив Джин, которые позже выпускать свои песни. В 1997 году Emperor Orlandoh и Menton Summer стали любимцами после того, как их песня "Sirikawo Baby" стала национальным хитом.

В 1998 году Ред Бэнтон прославился своим альбомом «Noonya Money». Он стал первым угандийским художником, поехавшим в Великобританию по художественной визе.

Из-за последствий глобализации в Уганде, как и в большинстве африканских стран, наблюдается рост современного аудиопроизводства. Это привело к принятию западных музыкальных стилей, таких как Dancehall и Hip Hop .

Самый путешествующий и популярный диджей Уганды Эриком (настоящее имя Мутеби Эриком) был первым угандийцем, владеющим каналом на Youtube, и одним из первых двух угандийцев, запустивших угандийскую музыку в цифровом формате.

DJ Erycom использовал доступность Интернета для продвижения угандийской музыки и угандийских исполнителей, что является причиной того, почему угандийская музыка достигла каждого уголка этого цифрового мира.

Ряд артистов-исполнителей присоединились к Обществу прав исполнителей Уганды , которое еще больше улучшило музыку артистов Уганды и получило выгоды благодаря своей роли администраторов авторских прав.

Традиционная музыка из разных регионов Уганды

[ редактировать ]

Уганда разделена на 4 региона, а именно; Центральный, Северный, Восточный и Западный. [4] В каждом регионе есть своя традиционная музыка в зависимости от племен и этнических групп.

Национальности Уганды разнообразны и равномерно распространены по всей стране. Родная музыка в Уганде, как и в большинстве регионов Африки, в основном функциональна. Это означает, что большинство музыки и музыкальных мероприятий обычно имеют определенные функции, связанные с конкретными праздниками, такими как свадьба, инициация, королевские фестивали, сбор урожая и война и другие. Музыку исполняют искусные соплеменники и женщины, хорошо владеющие различными традиционными инструментами, народными песнями и традиционными танцами.

Центральный

[ редактировать ]

Баганда обитают в Буганде в центральном регионе; они являются самой многочисленной коренной национальностью в стране. [5] Королевством управляет король, известный как Кабака . Кабака традиционно был главным покровителем музыки Буганды. Музыкальные инструменты включают различные формы барабанов, что делает перкуссию неотъемлемой частью музыки). [6]

Массивные и священные королевские барабаны — лишь один из многих типов барабанов. Энгалаби . — еще один распространенный барабан, длинный барабан круглой формы [7] Барабаны используются в унисон с различными другими мелодичными музыкальными инструментами, начиная от хордофонов, таких как арфа эннанга и лира энтонголи , ламеллофонов, аэрофонов и идиофонов, а также скрипки местного производства, называемой кадингиди .

Музыка играет для танцев в сообществе. Стиль пения «зов и ответ» характерен для банту. [8] из 19 века. [9] У Баганды есть множество ярких танцев, которые сочетаются со сложной инструментовкой. Танец бакисимба – самый распространенный и наиболее исполняемый. Есть и другие, такие как нанкаса и амаггундзю . Амаггундзю — это эксклюзивный танец, разработанный во дворце Кабака. [10] [ не удалось пройти проверку ]

В конце 80-х в Северной Уганде, особенно в Ачоли, был мощный вокалист по имени Оджара Эдди.

Восточный

[ редактировать ]

Отличить Восточный регион от других регионов. В этом регионе проживает несколько племен, а именно багвере, басога, баньоли, багису, джопадхола, итесо, сабин, басамья, и каждое племя имеет свою музыку. В 90-х годах эти племена создавали музыку, используя свои собственные инструменты, например, у багвере был инструмент под названием конго, у басоги были ксилофоны (мбейре), у джопадхола и баньоли был фамбо, у итесо был адунгу, поэтому в то время их музыка была разной по производству и композиция, по которой пело племя. В 20 веке многие племена попытались перенять современное производство и до сих пор сочиняют свои песни на родных языках в соответствии со своими племенами. Есть много артистов из нескольких племен, например, у Bagwere есть waisana, benenego, рэпер Sky Dee, Area B, waikere, bluzman и т. д., у Bagisu есть san sea, ben, nutty neithan и т. д., у Basoga есть Crazy Mc, Racheal magola, maro и т. д. Большинство из у этих племен есть короли, которые помогали в развитии культуры и музыки в целом: царя Багвере зовут икумбания, царя Багису зовут омукука, царя Басога зовут Чабазинга, царя Итесо называют эморимори. Наконец, восточный регион состоит из нескольких районов.

западный

[ редактировать ]

Таланты развивались со времен Сестры Чарити , Ченса Кахиндо и Расты Чарза до времен Рэя Джи , Джолоу, Аллана Тоникса , Сейо, Ти Бро, Эмили Кикази, Мазза Джо, Ти Пола, Рэйчел Т, Мэта Генри, Си Джей Чемпиона и Пенни. Патра, Амани Аманига, Кэрол Кей, Претти Иммак и другие новички в блоке.После успеха песни Рэя Джи и Spice Diana "Omusheshe", Рунянколе завоевала признание во многих частях Уганды. Центральные артисты также объединяются с артистами западной Уганды над такими песнями, как «True man hood» Allstars ft T Bro, «Tikikushemerire» Gen Geeon ft Jose Chameleon, «Yeele» Geosteady ft Ray G, «Ninkukunda» Ray G ft Voltage music». Мальчик Мбарара» Мак Качече при участии Джона Блака, «Elevate» Рэйчел Т. при участии Colifixe, «Sagala» Т. Пола при участии Cosign. Это также вывело отрасль на национальный уровень.

Рост индустрии диджеинга, в результате которого появились диджеи Alberto 43, Dj Mats, DJ Sky, [11] Riddim Selecta, Starcent Dj, Jahlive, DJ Emma, ​​DJ Bristol и диджеевские лейблы, такие как XL Deejayz [12] Уличные диджеи, диджеи с массовым эффектом, 43 диджея с эффектом и некоторые другие.

Влияние музыкальных промоутеров. Из Интернета и оффлайн, включая музыку Feezah Uganda, [11] Альфа-промоушн, ​​БантуХитс, [13] Интернет-радио диджеев Уганды, [14] Karen Promotions, D3 Promotions, Lala Promotions, Patra Promotions, JKG Promotions, MOK Alozius Promotions, такие люди, как Дели Дерик, Мак Катала, мистер Вибс, живут среди многих. Радио и телевидение также поддерживают таланты. Развитие радио от первого регионального радио «Голос Торо» до Radio West, Радио Мессия в Касесе, [15] Голос Кигези Эндигито, Голос Камвенге, Радио-гид Касесе, [16] Rwenzori FM, BFM, Hits FM и городские радиостанции, такие как Crooze FM, Boona FM, K Town Radio, Ngabu FM и Street Deejays Radio (онлайн-радио), стали свидетелями быстрого роста музыки в западной Уганде.Развитие телевидения было медленным, как и появление TV West, а Bunyoro TV также развивало западную музыку Уганды. Эти два телевидения предоставили артистам платформу, демонстрируя их видео на визуальных эффектах и ​​представляя их вниманию общественности.По радио и телевидению мы увидели появление Mc Kacheche, Kunana MC, Lithan MC, Mr Jay и других. Приезд Качече - одна из причин, по которой музыка Западной Уганды была принята в центральной части Уганды. Рост количества музыкальных мероприятий, особенно в барах Мбарара, Рукунгири, Кабале, Форт Портал, Ишака, Касесе и Камвенге, дает начинающим артистам возможность услышать о них.

[ редактировать ]

Из-за бурной политической истории Уганды никогда не было достаточно времени для процветающей индустрии поп-музыки, пока в конце 1980-х годов не был восстановлен относительный мир. К тому времени такие музыканты, как Филли Лутаая , Afrigo Band и Элли Вамала, были немногими угандийскими коллективами, добившимися успеха в массовой музыке. Джимми Катумба и его музыкальная группа The Ebonies также были популярны в то время, особенно в 1990-е годы.

Такие музыканты, как Кэрол Накимера, Кеция Намби, Фред Майсо, Kads Band, Раста Роб, Ментон Саммер, были на вершине музыкальной игры Уганды в период с 1990 по 1997 год. Такие артисты, как Ливингстон Касози, Герман Басудде и Пауло Каферо, также сыграли большую роль в приближая живую музыку к фанатам.

По словам публициста Мухумузы Брайана из Bryan Morel Publications и музыкального промоутера DJ Erycom, в 1998 году в Уганде произошли самые большие изменения в музыкальном плане. Спасибо музыканту Рэду Бэнтону (Пятизвездочному генералу), который прославился благодаря своей хитовой песне Noonya Money, которая звучала по всей стране. Ред Бэнтон правил музыкальной сценой Уганды до 2000 года, когда Хосе Чамелеоне вернулся из Кении со своей песней «Mama Mia», которая стала национальным гимном Уганды и Восточной Африки в целом.

В 1990-е годы начался роман Уганды с ямайской музыкой , когда такие артисты, как Шанкс Виви Ди, Рагга Ди и другие, находились под влиянием ямайских суперзвезд, таких как Шабба Ранкс . Они импортировали музыкальную культуру рагга в Уганду и, хотя в то время они столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны других африканских музыкальных стилей и музыкантов, в частности Сукуса из Конго и Квайто из Южной Африки, они сформировали основу индустрии поп-музыки. Но только в 21 веке, когда появились такие музыканты, как Хамелеон , по-настоящему началась поп-музыка.

Примерно к 2007 году появилось множество музыкантов, исполняющих разные музыкальные стили, и роль западной и конголезской/южноафриканской музыки значительно уменьшилась. Сегодня такие музыканты, как Ирин Намубиру и Кинг Саха, являются лишь некоторыми из многих поп-музыкантов на процветающей и яркой поп-музыкальной сцене. Поп-музыкальный дуэт Radio & Weasel, The Goodlyfe Crew , хорошо известен по всей Африке: он был номинирован на континентальную премию MTV Base в 2010 году и на премию BET в 2013 году. В июне 2015 года Эдди Кензо получил награду «Лучший новый международный артист». " на музыкальной премии BET 2015.

Кадонго Каму - Лучшее из Кадонго

[ редактировать ]

Слово «Кадонго Каму» — это термин на языке луганда , который означает «одна гитара». Музыка получила такое название из-за роли, которую играет бас-гитара , которая в большинстве случаев является сольным инструментом, используемым при создании музыки. Возможно, первым известным художником этого жанра был Фред Масагази в 1960-х годах. [17]

Покойная Элли Вамала внесла большой вклад в создание городского стиля Кадонго Каму. Кристофер Себаддука популяризировал этот жанр, и, возможно, именно поэтому многие считают его крестным отцом кадонго каму. Элли Вамала отказалась от этого жанра, потому что в нем также играли неэлитные люди, такие как Кристофер Себаддука. Его познавательное пение принесло ему много поклонников, и он является одним из немногих музыкантов, принимавших участие в провозглашении независимости Уганды в 1962 году. За ними последовал ряд музыкантов, которые сохранили верность стилю и звучанию музыки. [17]

Герман Басудде был очень популярным музыкантом кадонго каму в 1980-х и 1990-х годах. Так же поступил и Бернард Кабанда . Дэн Мугула — один из немногих выживших пионеров этого жанра. Фред Себатта и Пауло Кафееро оставили свой след в 1990-х годах. Сегодня этот жанр отодвинут на второй план в пользу более современных стилей музыки. Но поскольку эту музыку любят сторонники культуры в регионе Буганда, несомненно, что кадонго каму всегда найдет свою аудиторию. [18]

Кидандали

[ редактировать ]

Кидандали — это музыкальный жанр, который в настоящее время является, пожалуй, самым популярным музыкальным жанром в Уганде. Однако термин «кидандали» не является общепринятым в качестве названия этого жанра: некоторые местные источники предпочитают вместо этого использовать очень упрощенный термин «групповая музыка», в то время как другие предпочитают термин « афробит » , хотя эта музыка не имеет никакого сходства с афробитом. . Корни этого жанра можно проследить до групп, возникших после того, как Уганда получила независимость в 1962 году.

The Cranes Band, которая позже породила Afrigo Band , можно считать первой группой в процессе эволюции этого жанра. В самом начале их музыка находилась под сильным влиянием Сукуса , и в то время заметное влияние оказали конголезские артисты, такие как Франко. Джаз также оказал заметное влияние. По пути появлялись и другие группы, такие как Rwenzori Band, Big Five Band и Simba Ngoma Band. Но группа «Африго» была самой известной и самой стойкой, особенно во время политических волнений 1970-1990-х годов.

К середине 1990-х годов Afrigo Band все еще находился под сильным влиянием музыки Soukous, которая к тому времени доминировала на всем африканском континенте. Такие артисты, как Джоанита Кавалья и Рэйчел Магула, были частью Afrigo Band и помогли заложить основу современного Kidandali наряду с другими группами, такими как Kaads Band. Поворотным моментом, однако, стало создание звукозаписывающей компании Eagles Production , которая отвечала за продюсирование таких артистов, как Месах Семакула , Джеффри Лутаая , Рональд Майинджа и Харуна Мубиру . Эти артисты переняли мантию Afrigo Band и на рубеже веков продолжили развитие жанра.

В 2000-х жанр стал отождествляться с лейблом Eagles Production. Лейбл продолжал выпускать больше талантливых артистов, особенно артистов-женщин, таких как Рональд Майинджа, Джеффри Лутаая, Месах Семакула, Рой Капале, Мариам Ндагире, Фиона Мукаса, Мариам Мулинде, Королева Флоренс, покойная Харриет Кисаакье, Кэти Кусасира , Ирен Наматову и Стесия Майанджа . Еще один поворотный момент произошел в 2008 году, когда Дэвид Лутало прорвался с хитом Kapapaala, дав возможность жанру Urban Band выйти за рамки жанра, в котором долгое время доминировали Eagles Production, Diamond Production, Kads Band, Backeys Band, Kats Production. , The Hommies и другие.

В 2003 году Абду Мулааси дебютировал со своим хитом «The Fashion of God». Он выпустил ряд других хитов, таких как: «Бассейн», «Я хочу грудь», «Право собственности на землю», «Брак в аренду», «Я собираюсь закрыть ферму» и «Китайцы». К концу 2010 года Абду Мулааси изменил звучание КадонгоКаму, введя таким образом Урбана Кадонго Каму. [ нужна ссылка ]

DJ Erycom, один из легендарных диджеев Уганды, был первым диджеем, который играл, продвигал и популяризировал музыку Кадонгокаму в барах и местах проведения мероприятий в Уганде и за ее пределами.

Примерно в то же время технологии аудиопроизводства позволили воспроизводить этот жанр в цифровом виде с помощью аудио рабочих станций, и элемент «группы» практически исчез. В центре внимания оказались такие студии звукозаписи, как Kann, Dream Studios, Mozart и Paddyman. Многие другие независимые сольные исполнители начали практиковать этот жанр. Такие артисты, как Доктор Ти, Мартин Ангум и даже Хамелеон, добились успеха в этом жанре. В настоящее время этот жанр находится на пике своего развития: новые артисты, такие как Папа Сиди и Крис Эванс, помогают создать доминирующую силу, которая, наряду с Дэнсхоллом, является самым популярным стилистическим жанром в Уганде.

Дэнсхолл

[ редактировать ]

Музыка танцевального зала в Уганде создана по образцу ямайского танцевального зала . Это один из самых влиятельных музыкальных стилей в индустрии поп-музыки Уганды. Стиль музыки очень похож на ямайский стиль, поэтому, как и во всех импортированных жанрах, единственное существенное отличие заключается в используемом языке. Хотя большинство артистов танцевального зала будут выступать на своем местном языке, в данном случае на языке Луганды , многие из них время от времени будут пытаться имитировать ямайский диалект . В период с начала до середины 1990-х годов, когда поп-индустрия Уганды только начинала формироваться, первой международной музыкой, которая произвела впечатление на угандийских артистов, была музыка Raggamuffin на Ямайке того времени. Такие артисты, как Шабба Ранкс и Буджу Бэнтон, стали источником вдохновения для таких угандийских артистов, как Шанкс Виви Ди, Рагга Ди , Ментон Кроно и Раста Роб. Преобладающим битом, который использовали эти артисты, был бит Dem Bow , созданный Shabba Ranks. Этот бит стал фундаментом, на котором впоследствии должен был строиться весь танцевальный зал Уганды, как это было с Реггетон . В конце 1990-х к борьбе присоединились новые артисты, такие как Mega Dee и Emperor Orlando. [19]

На рубеже веков дэнсхолл или рагга, как его обычно называли, уже был самым популярным музыкальным жанром. Новые артисты, такие как Chameleone , Bebe Cool и Bobi Wine, присоединились к сцене и укрепили ее. Но они не добились какого-либо заметного улучшения качества и звучания найденной ими музыки, поскольку она оставалась довольно упрощенной и в значительной степени основана на Dem Bow. С тех пор качество музыки стало соизмеримым с качеством доступной продукции. Chameleone был первым артистом танцевального зала, который попытался соединить это звучание рагги с другими жанрами, такими как Soukous и Kadongo Kamu . Примерно к 2006 году в этом жанре было множество музыкантов, но без особого прогресса в стиле или звучании. [20]

К этому времени ямайский дэнсхолл уже резко отошел от резкого звучания «рагга», основанного на болтовне над упрощенными риддимами , и возникла новая волна дэнс-холл -диджеев, таких как Vybz Kartel и Busy Signal , которые диджеили над более продвинутыми риддимами. Такие художники, как доктор Хильдерман, вышли на сцену с новыми словами, такими как «Двуспальная кровать Мазонгото», и продолжают расти. Лишь совсем недавно мы начали видеть, как новые угандийские артисты, такие как Рабадаба, Сизза и Фидемпа, создают более современную версию дэнсхолла. Угандийские артисты танцевального зала получили большую выгоду от этой индустрии, многие из них трудолюбивы и живут роскошной жизнью. [21]

Хип-хоп/R&B

[ редактировать ]

Музыка хип-хопа в Уганде создана по образцу американского хип-хопа . Стилистически между угандийским хип-хопом и американской версией нет большой разницы. Благодаря цифровой революции в Уганде появился доступ к современным производственным технологиям, следовательно, «биты», которые создают нынешние местные производители, отличаются высоким качеством и не сильно отстают от американских. Фундаментальное различие между этими двумя жанрами заключается в том, что в Уганде, как и в большинстве африканских стран, большинство исполнителей читают рэп на своем местном языке. В случае Уганды это язык Луганда . Это привело к появлению синонима «Lugaflow», дающего дальнейшее определение угандийской рэп-музыки. [22]

Хип-хоп — один из новых жанров, широко распространённых в Уганде. Две музыкальные группы, l Klear Kut и Bataka Squad, были первыми музыкальными коллективами, исполнившими хип-хоп еще в конце 1990-х. К тому времени массовое признание этого музыкального жанра почти не существовало. Однако ряд участников вышеупомянутых групп продолжали придерживаться этого жанра, особенно Навио (рэпер) и Бабалуку. Другие, такие как Сильвестр и Абрамц, также продолжали создавать рэп-музыку, уделяя особое внимание социально сознательным темам и темам. [23]

Примерно в середине предыдущего десятилетия к борьбе стало присоединяться все больше исполнителей, и Rocky Giant стал одним из первых рэперов, ставших мейнстримом. Но только после того, как GNL прорвался примерно в 2008 году, этот жанр по-настоящему набрал обороты. GNL сделала хип-хоп более приемлемым и доступным, и стало появляться множество рэперов «lugaflow». С тех пор на сцене произошел шквал активности: значительное количество рэперов добились относительного успеха в музыкальной индустрии и на радио. Такие музыканты, как Jay-P и keko, относятся к новому поколению угандийских хип-хоп исполнителей, привлекающих более широкую аудиторию, а их музыка транслируется на международных платформах, таких как MTV . [24]

Как и хип-хоп, R&B в Уганде создан по образцу американского R&B . У угандийского R&B не так уж много истории: Стив Джин был первым артистом, практиковавшим этот жанр на рубеже веков. Но именно Майкл Росс положил начало этой тенденции примерно в 2002 году с такими песнями, как How Do You Love и Sinorita. Лишь примерно в 2008 году ряд музыкантов начали использовать этот стиль, среди которых следует отметить Мико Криса и Бэби Джо среди представителей диаспоры. Blu 3 и Азиз Азион — известные практики. В последнее время такие артисты, как Ник Нола , Ричи, Палласо, Вудз и Йойо, еще больше расширили привлекательность этого жанра. [24]

Евангелие

[ редактировать ]

Музыка раннего госпела в Уганде была создана в основном по образцу музыки прославления и поклонения, исполняемой церковными хорами и оркестрами. Это было особенно верно для пятидесятнического движения «Рожденные заново» , которое местные жители называли Балоколе .

Такие артисты, как Фиона Мукаса, в середине 1990-х годов отвечали за то, чтобы вынести музыку прославления и поклонения из церквей на улицы. Из-за влияния музыки Сукуса того времени это раннее госпел имело звучание Сукуса. Limit X были еще одной госпел-группой, которая приобрела популярность в 1990-х, хотя группа образовалась несколькими годами ранее, в конце 1970-х. [25]

Сразу после начала века стили госпела стали более разнообразными, появились различные группы, такие как Саути, [26] и First Love, дополняющие городской звук, созданный Limit X. Другие, такие как Джордж Окуди и Отец Мусаала, имели хиты на радио и за рубежом.

Госпел, однако, начал оказывать заметное влияние на музыкальную индустрию, когда примерно в 2007 году прорвался Джудит Бабирье. Бабирье, чья музыка была похожа на музыку Мукасы, мгновенно стала хитом, а ее песня "Beera Nange" вошла в число песен года по версии журнала. год выпуска. [27]

За ней последовал Уилсон Бугембе , еще один музыкант, который был с готовностью принят слушающей публикой, а его песни стали национальными хитами, охватывая все слои населения.

С тех пор к ним присоединились различные новые артисты, такие как Levixone, чья песня «mbeera» стала хитом в 2021 году, и другие, представляющие разные жанры.

Классический

[ редактировать ]

В Уганде есть несколько музыкальных школ по образцу консерватории, большинство из них находятся в столице Кампале. Музыкальные школы Кампалы включают Музыкальную школу Кампалы, [28] MusiConnexions Уганда [29] и Музыкальная школа Эсом. [30] «Несмотря на то, что они не очень хорошо оснащены из-за небольшого бюджета, они предлагают соответствующее музыкальное образование многим людям. Сегодня все больше молодых людей и взрослых лучше ценят классическую музыку и поэтому берут частные уроки музыки, посещают классические занятия. музыкальные концерты, а некоторые принимают участие в реальных выступлениях. Есть несколько западных музыкальных образований, которые восходят к миссионерским временам. Это не означает, что музыкального образования не существовало, а то, что оно отличалось от того, что было. представлено миссионерами. [31] Классическая музыка в Уганде постепенно развивается и растет.

Музыкальная индустрия

[ редактировать ]

В Уганде существует динамичная музыкальная индустрия , которая играет фундаментальную роль в социальной и экономической жизни многих людей. Музыканты являются главными знаменитостями Уганды, и весь развлекательный контент основных средств массовой информации в большинстве случаев посвящен музыке или музыкантам. За частной жизнью музыкантов внимательно следят многие угандийцы. Музыкальные концерты , чаще всего называемые презентациями альбомов , очень популярны. Многие компании тратят огромные деньги на спонсирование этих музыкальных концертов, а реклама концертов очень распространена на радио и телевидении.

Акцент на музыкальных концертах обусловлен тем фактом, что очень немногие музыкальные исполнители получают достойный доход от продажи своей музыки на физических носителях. Отсутствие какой-либо структуры распространения означает, что практически нет стимулов для капиталовложений в развитие артистов или продажу музыки. не существует Настоящих звукозаписывающих компаний , и большинство компаний, которые называются лейблами, являются просто компаниями по управлению артистами. Из-за этих недостатков на музыкантов оказывается серьезная нагрузка, связанная с поиском прибыльности и устойчивости в создании музыки.

Также предпринимались усилия по организации музыкальной индустрии: Яркими примерами являются Общество исполнительских прав Уганды (UPRS), Bryan Morel Publications и Ассоциация музыкантов Уганды, а также ряд присуждающих музыкальные награды, организаций, таких как AFRIMA Awards , PAM Awards и, в последнее время, HiPipo Music Awards. . Попытки некоторых из этих организаций использовать недостаточно используемый и по большей части игнорируемый закон об авторском праве для получения доходов от распространения музыки оказались бесплодными. Это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкивается музыкальная индустрия в стране, и они действительно очень похожи на те, с которыми сталкивается большинство музыкальных индустрий по всему миру.

Продвижение угандийской музыки

[ редактировать ]

По словам Джонса А.М. (1954), традиционная музыка остается популярной среди сельских общин, а в Уганде имеется множество самобытных инструментов, которые также можно услышать в современной популярной музыке. Самые известные звукозаписывающие компании, такие как Black Market Records , и международные организации, такие как Singing Wells. [32] и Селам [33] из Великобритании работают над продвижением региональной и традиционной музыки в Уганде. В настоящее время указанные организации специализируются на выездном учете в сельской местности. Их первоначальные проекты были направлены на помощь в локализации хип-хопа, хотя в последнее время они содействуют работе по наращиванию потенциала (аудиопроизводство, знание авторских прав) при поддержке Шведского агентства по международному развитию и сотрудничеству (SIDA). Некоторые британские лейблы уловили малоизвестные, но крутые местные музыкальные сцены, а некоторая музыка Уганды могла бы заполнить эту нишу и найти путь на международные рынки. Эти стили могут включать музыку ларакарака из Гулу или музыку Букусу из северо-восточного региона Мбале. Помимо Кандонго Каму, еще одна местная популярная музыка - Кидандали. В своих современных формах они сочетают в себе регги и раггу. [34]

Угандийские поп-музыканты использовали радио и телевидение для продвижения своей музыки. Другие проводили концерты, а другие исполняли свою музыку на таких мероприятиях, как свадьбы и другие вечеринки. С появлением Интернета они стали использовать социальные сети для продвижения своей музыки. Эти возможности также помогли тогда заработать деньги. Однако большинство угандийских музыкантов еще не перешли на цифровое распространение своей музыки. Пандемия Covid-19 достигла Уганды и повлияла на способы продвижения и распространения музыки, а также заставила музыкантов использовать Интернет для продвижения и распространения своей музыки. Такие музыканты, как Desire Luzinda , Navio , [35] Ирин Намубиру , Боби Вайн , [36] Габриэль К , [37] Хосе Чамелеоне и менеджеры по продвижению, такие как Bryan Morel Publications , промоутер Муса, [38] Иван Джей [39] Ивана Джея музыкального промоутера [40] и Fezah изменили способ проведения концертов и вместо того, чтобы физически приглашать гуляк на место проведения, они проводили онлайн-концерты, и их фанаты транслировали их выступления в прямом эфире, а другие потом транслировали их по телевидению. [41] [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статистическое бюро Уганды (2016 г.), Национальная перепись населения и жилищного фонда 2014 г. - Основной отчет, Кампала, Уганда.
  2. ^ «Уганда, страна и люди» . face-music.ch. Проверено 31 января 2017 г.
  3. ^ Проверено 24 января 2018 г.
  4. ^ «Карты и регионы» . www.gou.go.ug. ​Проверено 28 мая 2020 г.
  5. ^ « Племя: Баганда, королевское королевство Уганды, прошлое и настоящее». afritorial.com. Проверено 31 января 2017 г.» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 31 января 2017 г.
  6. ^ Музыка Уганды на AllMusic
  7. ^ "Барабан черных африканцев". face-music.ch. Проверено 31 января 2017 г.
  8. ^ «Традиционная музыка банту из Уганды – Ритуалы близнецов – песни – текст на английском языке» . www.face-music.ch .
  9. ^ Раймонд О. Сильверстайн, «Заметка о термине «банту», впервые использованном WHI Bleek», African Studies 27 (1968), 211–212, doi: 10.1080/00020186808707298 .
  10. ^ М. Отисо, Кефа (31 января 2017 г.). Культура и обычаи Уганды . Издательская группа Гринвуд. п. 128. ИСБН  9780313331480 . Проверено 31 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Популярные песни» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 26 апреля 2022 г.
  12. ^ «XL Диджейз — Дом» . Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г.
  13. ^ «10 лучших веб-сайтов для бесплатной загрузки угандийской музыки» . 4 мая 2020 г.
  14. ^ «Онлайн-радио Уганды Djs» . Архивировано из оригинала 10 июля 2022 г.
  15. ^ Радио Мессии в Касесе
  16. ^ Радио-гид Касесе
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Один Кадонго из Уганды» blogs.voanews.com. Проверено 31 января 2017 г.
  18. ^ "В воспоминаниях о великих деятелях Кадонго каму" . Monitor.co.ug. Проверено 31 января 2017 г.
  19. ^ «Влияние танцевального зала на музыку Уганды». newvision.co.ug. Проверено 31 января 2017 г.
  20. ^ «Регги в Уганде». musicinafrica.net. Проверено 31 января 2017 г.
  21. ^ «Плейлист: регги, дэнсхолл и сока от Кингстона до Кампалы» . theguardian.com. Проверено 31 января 2017 г.
  22. ^ «Атмосфера хип-хопа, воодушевляющее послание: познакомьтесь с лучшими рэперами и рэперами Уганды» . edition.cnn.com. Проверено 31 января 2017 г.
  23. ^ « «Опыт хип-хопа в Уганде». kellogg.nd.edu. Проверено 31 января 2017 г.» . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 31 января 2017 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Статус-кво в хип-хоп-индустрии Уганды». newvision.co.ug. Проверено 31 января 2017 г.
  25. ^ "Биография Limit X" . nsoul.com. Проверено 4 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Саути, новая евангельская сенсация», New Vision , автор Рафаэль Окелло, 27 октября 2005 г. newvision.co.ug. Проверено 4 июля 2015 г.
  27. ^ Акелло, Джоан (20 июля 2014 г.). «Уганда: откровенный разговор с Джудит Бабирье» . The Independent (Уганда) через AllAfrica.com . Кампала . Проверено 15 июня 2016 г.
  28. ^ Музыкальная школа Кампалы
  29. ^ MusiConnexions Уганда
  30. ^ Музыкальная школа Эсом
  31. ^ Журнал «Музыка в Африке», Бенон Кигози
  32. ^ Поющий Уэллс
  33. ^ Привет
  34. ^ Джонс, AM (1954). «Восток и Запад, Север и Юг». Африканская музыка: Журнал Африканского музыкального общества . 1 (1): 57–62. дои : 10.21504/amj.v1i1.228 .
  35. ^ Киганда, Хусейн. «Navio проведет онлайн-концерт во время карантина Covid-19» . Кампальское солнце. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  36. ^ «Онлайн-концерт Боби Вайн оправдывает шумиху, омраченную плохой сетью» . Кампальское солнце. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  37. ^ «Габриэль К. на концерте» . Большой Глаз . Проверено 11 сентября 2020 г.
  38. ^ «Промоутер Муса» . IMDB . Проверено 25 июня 2022 г.
  39. ^ «Музыка Ивана Джея» . IMDB . Проверено 2 января 2023 г.
  40. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 14 апреля 2022 г.
  41. ^ Одеке, Стивен. «Станут ли онлайн-шоу «новой нормой» после Covid 19?» . Новое видение Уганды . Проверено 11 сентября 2020 г.
  42. ^ Ссемпала, Рейган. «Артисты Уганды прибегают к онлайн-шоу, чтобы остаться на плаву» . Новое видение Уганды . Проверено 11 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d2eebe1b461438014337876f0f894e0__1721393160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/e0/3d2eebe1b461438014337876f0f894e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Uganda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)