Музыка Мавритании
Музыка Мавритании исходит преимущественно от самой крупной этнической страны группы : мавров . В мавританском обществе музыканты занимают низшую касту — иггавин . Музыканты этой касты использовали песни, чтобы восхвалять успешных воинов, а также их покровителей. Иггавин также выполнял традиционную роль посланников, распространяя новости между деревнями. В современной Мавритании профессиональным музыкантам кто угодно платит за выступления; богатые посетители иногда записывают развлечения, а не сами музыканты, и тогда считается, что запись принадлежит им.
Инструменты
[ редактировать ]Традиционные инструменты включают четырехструнную лютню в форме песочных часов, называемую тидинит , и женскую кору , похожую на ардин . Ударные инструменты включают тбал ( литавру ) и дагумму ( погремушку ).
Виды мавританской музыки
[ редактировать ]В мавританских традициях есть три «способа» играть музыку:
- Аль-байда - белый путь, связанный с нежной и изысканной музыкой, и бидан (мавры североафриканского происхождения).
- Аль-кахла - черный путь, связанный с корнями и мужской музыкой, и харатин (мавры из стран южнее Сахары).
- л-гнайдия – смешанный или «пятнистый» путь
Музыка развивается через пять ладов (система, берущая свое начало в арабской музыке ): карр , фагу (оба черные), лакхал , лабьяд (оба белые, соответствующие периоду жизни или эмоциям) и лебтьят (белый, духовный лад). о загробной жизни ). Существуют и другие подрежимы, образующие сложную систему, которой соответствуют почти все музыканты-мужчины. Женщины-музыканты редки и не связаны одними и теми же правилами.
Музыканты
[ редактировать ]Несмотря на редкость женщин-музыкантов в Мавритании, самым известным мавританским музыкантом является женщина Дими Минт Абба . Родители Дими оба были музыкантами (ее отца попросили сочинить национальный гимн Мавритании ), и она начала играть в раннем возрасте. Ее профессиональная карьера началась в 1976 году, когда она пела на радио, а в следующем году участвовала в конкурсе Умм Кульсум в Тунисе .
Другая популярная женщина-музыкант – Малума , которая также является уважаемым политиком и общественным деятелем («Пустыня Эдема», Shanachie Records [США], 1998).
Еще одна уважаемая женщина-музыкант – Нура Минт Сеймали .
В Мавритании также есть рэперы, участвующие в хип-хоп-движении. Профессиональный хип-хоп зародился в конце 2000-х. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рэп-музыка в Мавритании» . www.musicinafrica.net .
- Маддимен, Дэйв. «Пути мавров». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 563–566. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мавританские аудиоклипы. Французская национальная библиотека. По состоянию на 26 ноября 2010 г.
- Голос Америки: Сокровища африканской музыки: Музыка Мавритании: Часть первая (23 января 2008 г.) и Музыка Мавритании: Часть вторая (25 июня 2008 г.).
- Аудиоклип (120 минут): Мавритания – фестиваль музыки кочевников. BBC Radio 3. По состоянию на 25 ноября 2010 г.