Музыка Сенегала
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |

Сенегала , Музыка наиболее известна за рубежом благодаря популярности мбалакса , развития консервативной музыки различных этнических групп и игры на барабанах сабар популяризированной на международном уровне Юссу Н'Дур .
Сенегальские музыкальные инструменты
[ редактировать ]Список
[ редактировать ]- Бомвола
- Это здорово
- Печаль Карат
- видеть
- Гатим
- Кхваваси
- дефицит
- Через
- Ксилофон (вокруг Сенегала, Бразилии, Китая, Судана, Эквадора)
- Это больно
- Болбия
- Там Там
Национальная музыка
[ редактировать ]В колониальные эпохи Сенегал был колонизирован Францией , и многие, хотя и не все, сенегальцы идентифицировали себя как французы, а не как африканские этнические группы. [ нужна ссылка ] После обретения независимости возникла философия негритюда , которая поддерживала идею о том, что гриотские традиции Сенегала столь же действенны, классичны и значимы, как и французская классическая музыка . Первый президент Сенегала Леопольд Седар Сенгор (также поэт) был одним из основных сторонников этого подхода.Государственный гимн Сенегала «Pincez tous vos koras, frappez les balafons» («Вырвите все свои коры , ударьте по балафонам ») был принят в 1960 году. Его тексты, написанные президентом Сенгором, отсылают к сенегальским музыкальным традициям, а его музыка был написан Гербертом Пеппером ( фр .).
Традиционная музыка
[ редактировать ]Этнически население Сенегала составляет 41,3% волоф , 17,8% фула , 14,7% серер , 4,9% мандинка , 3,7% джола и 2,1% сонинка , при этом 1% европейцы и ливанцы и 6,4% относятся к «другим». [1] Сенегальская музыка находилась под влиянием различных этнических групп и гриотов. Он имеет тенденцию быть быстрым и живым, тогда как тексты написаны на классическом языке волоф с ритмами, используемыми в сабар музыке народа серер Королевства Сине и распространившейся на Королевство Салум , откуда мигранты-волофы принесли ее в королевства волоф. [2] Секция ударных инструментов Ндер (ведущий барабан), Сабар (ритм-барабан) и Тама (говорящий барабан) частично восходит к ритуальной музыке Ньюупа . [3] [4] [5] Люди Серер наполняют свой повседневный язык сложными перекрывающимися ритмами, а свои ритуалы — интенсивными совместными наслоениями голоса и ритма». [6]
Ньюуп также был прародителем Тассу , используемого при пении древних религиозных стихов. Гриоты Сенегамбии до сих пор используют его на свадьбах, церемониях наречения имени или при восхвалении покровителей. Большинство сенегальских и гамбийских исполнителей используют его в своих песнях. [6] Каждый мотив имеет свое назначение и используется в разных случаях. Отдельные мотивы могут отражать историю и генеалогию конкретной семьи и используются во время свадеб, церемоний наречения, похорон и т. д.
Популярная музыка после обретения независимости
[ редактировать ]1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]До обретения независимости популярная музыка Сенегала состояла из танцевальных групп ( оркестров ) ночных клубов, исполнявших европейскую музыку, а именно американские и французские песни. По мере приближения независимости и стремления страны отойти от своего колониального прошлого, популярная музыка Сенегала начала испытывать влияние кубинской музыки, которая становилась популярной по всей Африке. Ибры Кассе был Star Band самым известным оркестром 1960-х и 1970-х годов и был лидером в модернизации сенегальской музыки. Super Star de Dakar под руководством нигерийского саксофониста Декстера Джонсона отделилась от Star Band и была еще одной ведущей группой в Дакаре в 1960-х годах. Оба играли в стиле, который находился под сильным влиянием кубинской музыки, но содержал элементы традиционной африканской музыки. [7]
На юге Сенегала, называемом Казаманс , проживает сильное меньшинство мандинка, и начали выпускать мастеров коры в конце 1950-х годов здесь . Группа Touré Kunda была самой популярной группой, возникшей на этой сцене, и вскоре они начали давать большие концерты по всему миру.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]В 1970-е годы возросло влияние традиционной сенегальской музыки. Традиционные барабаны, такие как сабля и тама, были представлены ведущими оркестрами, и за десятилетие музыка развивалась от преимущественно латинского стиля до сенегальского стиля, известного как Мбалакс . The Star Band и три ее ответвления 1970-х годов сыграли важную роль в развитии музыки. В 1970 году Orchestra Baobab от Star Band отделился , за которым в 1976 году последовал No. One de Dakar. Все три группы отличались интеграцией традиционных музыкальных стилей в общие стили латиноамериканских танцев групп сенегальских ночных клубов того времени. В городе Тьес Royal Band de Thies и Dieuf Dieul de Ties также считаются влиятельными в развитии сенегальской популярной музыки. [8]
В 1977 году вся ритм-секция и многие другие исполнители Star Band ушли, чтобы сформировать Étoile de Dakar , которую часто считают первой группой, игравшей Mbalax. Они быстро затмили своих соотечественников, положив начало карьерам Эль-Хаджи Файе и Юссу Н'Дура . Фэй и Н'Дур были первыми поп-звездами Сенегала, но стресс славы вскоре расколол группу. Фэй и гитарист Баду Н'диай сформировали Étoile 2000 , выпустив хит "Boubou N'Gary", но вскоре исчезнувший после трех альбомов с похожим звучанием.
Н'Дур и другие участники Étoile de Dakar стали известны как Super Étoile de Dakar и выпустили четыре альбома за несколько месяцев. Super Étoile de Dakar превратилась в аккомпанирующую группу N'Dour. Вскоре он стал самым популярным исполнителем в стране, а возможно, и во всей Западной Африке. Он ввел в свою сенегальскую кубинскую музыку более традиционные элементы, включая традиционный рэп ( тассу ), ньюуп , музыку баку (разновидность трелей, сопровождающих Серер борьбу ) и такие инструменты, как сабар .
В то время как N'Dour и другие африканизировали кубинскую музыку, другая влиятельная группа, Xalam , делала то же самое с американским фанком и джазом . Они сформировались в 1970 году под руководством барабанщика Проспера Нианга , но их противоречивые тексты и незнакомое джазовое звучание привели к отсутствию популярности, и в 1973 году группа переехала в Париж. Там к ним присоединился Жан-Филипп Рикель на клавишных. Халам гастролировал с такими группами, как Rolling Stones и Crosby, Stills, Nash & Young 1988 года , наконец добившись успеха в Сенегале с альбомом Xarit .
Во второй половине 1970-х годов сформировалась группа Super Diamono , соединившая ритмы мбалакса и воинствующий популизм с влияниями джаза и регги . их Jigenu Ndakaru Особой популярностью пользовался 1982 года. К середине 1980-х годов Super Diamono была одной из лучших групп Сенегала, находившейся в тесной и жесткой конкуренции с Super Étoile de Dakar. Популярность группы, однако, несколько замедлилась из-за Омара Пене реформации в 1991 году.
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]В 1990-е годы Тион Сек , гриот, потомок Лата Диора , короля Кайора , стал сольной звездой из Orchestra Baobab , в конечном итоге сформировав свою собственную группу под названием Raam Daan ( медленно ползите к своей цели ). Он использовал электрические инструменты во многих популярных релизах, особенно в Diongoma и Demb . В тот же период появился Исмаэль Ло , участник Super Diamono, у которого были такие популярные хиты, как «Attaya», «Ceddo» и «Jele bi».
Бааба Маал — еще одна популярная сенегальская певица. Он из Подора и выиграл стипендию для изучения музыки в Париже. После возвращения он изучал традиционную музыку у своего слепого гитариста и семейного гриота Мансура Сека и начал выступать с группой Daande Lenol . Его Djam Leelii стал критической сенсацией в Соединенном Королевстве был выпущен там в 1989 , . альбом , записанный в 1984 году , как он после того году арфовую музыку для создания популярного звучания, положившего начало карьере Positive Black Soul , группы рэперов, а также приведшего к формированию Afro-Celt Sound System . 1998 года Его тенденции к слиянию продолжились в альбоме Nomad Soul , в котором Брайан Ино был одним из семи продюсеров .
Хотя исполнительницы добивались популярных успехов в других частях Западной Африки, до 1990-х годов у сенегальских женщин было мало возможностей. Первым международным релизом женщины стал «Cheikh Anta Mbacke» (1989) Кине Лама. Успех песни привел к появлению ряда исполнительниц, в том числе Фату Гувель, Мадиодио Гнинг, Даро Мбайе и Хар Мбайе Мадиага. Лам, однако, оставалась, пожалуй, самой влиятельной женщиной-музыкантом 1990-х годов, создав модернизированную версию ансамблей sabar ak xalam, добавив бас-гитару и синтезатор с песней Sunu Thiossane 1993 года . Выпуск компакт-диска Фату Гювеля под названием «Fatou» в 1998 году оказал большое влияние на Мбалакса; то же самое относится и к ее группе Groupe Sope Noreyni.
В новом столетии появилась Вивиан Ндур, которая впервые стала бэк-вокалисткой Юссу Ндура в Super Etoile. Она хорошо известна в Сенегале и диаспоре, сотрудничая с французской рэп-звездой Мокобе и художником Zouk Филипом Монтьеро и включая RnB, хип-хоп и другие элементы в свой собственный стиль Mbalax.
Акустическая народная музыка также оставила свой след в музыкальной культуре Сенегала. Среди художников, внесших свой вклад в этот жанр, — TAMA из Rufisque, Pape Armand Boye , les Freres Guisse, Pape et Cheikh и Cheikh Lo.
Однако самой большой тенденцией в Сенегале 1990-х годов был хип-хоп . Традиционная культура включает в себя традиции рэпа, такие как формальный тассу , исполняемый женщинами столярного класса Лаобе на следующее утро после свадьбы. Современный сенегальский хип-хоп в основном написан на языке волоф, а также на английском и французском языках. Positive Black Soul — самая известная группа в стране, Daara j , Gokh-Bi System и Wageble . Сенегальско-французский рэпер MC Solaar — очень известный музыкант. , уроженец Сенегала, Эйкон приобрел мировую известность.
В 2008 году английский музыкант Рамон Гуз отправился в Дакар и сотрудничал с сенегальским гриотом Диабелем Сиссохо для записи альбома Mansana Blues, в котором исследуются африканский блюз и традиционные западноафриканские стили. Это привело к формированию The West African Blues Project с певцом Туре Кунда Моду Туре. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://США. Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/sg.html] Всемирной книге фактов ЦРУ
- ^ Патрисия Тан. Мастера Сабара: перкуссионисты-волофы-гриоты из Сенегала, стр. 32, 34. Temple University Press, 2007. ISBN 1-59213-420-3
- ^ (на французском языке) Отпусти
- ^ Манжен, Тимоти Р. «Заметки о джазе в Сенегале». Разговор в верхней части города: новые исследования джаза. Ред. О'Мили, Роберт Г., Брент Хейс Эдвардс и Фара Жасмин Гриффин. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004. 224–49. Распечатать.
- ^ О традиции Ньюуп см.: Культурная поездка.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Али Коллин Нефф. Тассу: древнее устное слово африканских женщин. 2010.
- ^ Шейн, Ричард М. (23 октября 2018 г.). Корни наоборот: сенегальская афро-кубинская музыка и тропический космополитизм . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819577092 .
- ^ Шейн, Ричард М. (23 октября 2018 г.). Корни наоборот: сенегальская афро-кубинская музыка и тропический космополитизм . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819577092 .
Источники
[ редактировать ]- Хадсон, Марк, Дженни Кэткарт и Люси Дюран. «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 617–633. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Сенегала. Музей этнографии в Женеве . По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Музыкальный документальный фильм Griot о гриот-музыканте Аблае Сиссоко.
- Nationalgeographic.com - Музыкальная страница Сенегала NGC