Jump to content

Музыка Сенегала

века Джунджунг Сине XIX .

Сенегала , Музыка наиболее известна за рубежом благодаря популярности мбалакса , развития консервативной музыки различных этнических групп и игры на барабанах сабар популяризированной на международном уровне Юссу Н'Дур .

Сенегальские музыкальные инструменты

[ редактировать ]
  • Бомвола
  • Это здорово
  • Печаль Карат
  • видеть
  • Гатим
  • Кхваваси
  • дефицит
  • Через
  • Ксилофон (вокруг Сенегала, Бразилии, Китая, Судана, Эквадора)
  • Это больно
  • Болбия
  • Там Там

Национальная музыка

[ редактировать ]

В колониальные эпохи Сенегал был колонизирован Францией , и многие, хотя и не все, сенегальцы идентифицировали себя как французы, а не как африканские этнические группы. [ нужна ссылка ] После обретения независимости возникла философия негритюда , которая поддерживала идею о том, что гриотские традиции Сенегала столь же действенны, классичны и значимы, как и французская классическая музыка . Первый президент Сенегала Леопольд Седар Сенгор (также поэт) был одним из основных сторонников этого подхода.Государственный гимн Сенегала «Pincez tous vos koras, frappez les balafons» («Вырвите все свои коры , ударьте по балафонам ») был принят в 1960 году. Его тексты, написанные президентом Сенгором, отсылают к сенегальским музыкальным традициям, а его музыка был написан Гербертом Пеппером ( фр .).

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Этнически население Сенегала составляет 41,3% волоф , 17,8% фула , 14,7% серер , 4,9% мандинка , 3,7% джола и 2,1% сонинка , при этом 1% европейцы и ливанцы и 6,4% относятся к «другим». [1] Сенегальская музыка находилась под влиянием различных этнических групп и гриотов. Он имеет тенденцию быть быстрым и живым, тогда как тексты написаны на классическом языке волоф с ритмами, используемыми в сабар музыке народа серер Королевства Сине и распространившейся на Королевство Салум , откуда мигранты-волофы принесли ее в королевства волоф. [2] Секция ударных инструментов Ндер (ведущий барабан), Сабар (ритм-барабан) и Тама (говорящий барабан) частично восходит к ритуальной музыке Ньюупа . [3] [4] [5] Люди Серер наполняют свой повседневный язык сложными перекрывающимися ритмами, а свои ритуалы — интенсивными совместными наслоениями голоса и ритма». [6]

Ньюуп также был прародителем Тассу , используемого при пении древних религиозных стихов. Гриоты Сенегамбии до сих пор используют его на свадьбах, церемониях наречения имени или при восхвалении покровителей. Большинство сенегальских и гамбийских исполнителей используют его в своих песнях. [6] Каждый мотив имеет свое назначение и используется в разных случаях. Отдельные мотивы могут отражать историю и генеалогию конкретной семьи и используются во время свадеб, церемоний наречения, похорон и т. д.

[ редактировать ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

До обретения независимости популярная музыка Сенегала состояла из танцевальных групп ( оркестров ) ночных клубов, исполнявших европейскую музыку, а именно американские и французские песни. По мере приближения независимости и стремления страны отойти от своего колониального прошлого, популярная музыка Сенегала начала испытывать влияние кубинской музыки, которая становилась популярной по всей Африке. Ибры Кассе был Star Band самым известным оркестром 1960-х и 1970-х годов и был лидером в модернизации сенегальской музыки. Super Star de Dakar под руководством нигерийского саксофониста Декстера Джонсона отделилась от Star Band и была еще одной ведущей группой в Дакаре в 1960-х годах. Оба играли в стиле, который находился под сильным влиянием кубинской музыки, но содержал элементы традиционной африканской музыки. [7]

На юге Сенегала, называемом Казаманс , проживает сильное меньшинство мандинка, и начали выпускать мастеров коры в конце 1950-х годов здесь . Группа Touré Kunda была самой популярной группой, возникшей на этой сцене, и вскоре они начали давать большие концерты по всему миру.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-е годы возросло влияние традиционной сенегальской музыки. Традиционные барабаны, такие как сабля и тама, были представлены ведущими оркестрами, и за десятилетие музыка развивалась от преимущественно латинского стиля до сенегальского стиля, известного как Мбалакс . The Star Band и три ее ответвления 1970-х годов сыграли важную роль в развитии музыки. В 1970 году Orchestra Baobab от Star Band отделился , за которым в 1976 году последовал No. One de Dakar. Все три группы отличались интеграцией традиционных музыкальных стилей в общие стили латиноамериканских танцев групп сенегальских ночных клубов того времени. В городе Тьес Royal Band de Thies и Dieuf Dieul de Ties также считаются влиятельными в развитии сенегальской популярной музыки. [8]

В 1977 году вся ритм-секция и многие другие исполнители Star Band ушли, чтобы сформировать Étoile de Dakar , которую часто считают первой группой, игравшей Mbalax. Они быстро затмили своих соотечественников, положив начало карьерам Эль-Хаджи Файе и Юссу Н'Дура . Фэй и Н'Дур были первыми поп-звездами Сенегала, но стресс славы вскоре расколол группу. Фэй и гитарист Баду Н'диай сформировали Étoile 2000 , выпустив хит "Boubou N'Gary", но вскоре исчезнувший после трех альбомов с похожим звучанием.

Н'Дур и другие участники Étoile de Dakar стали известны как Super Étoile de Dakar и выпустили четыре альбома за несколько месяцев. Super Étoile de Dakar превратилась в аккомпанирующую группу N'Dour. Вскоре он стал самым популярным исполнителем в стране, а возможно, и во всей Западной Африке. Он ввел в свою сенегальскую кубинскую музыку более традиционные элементы, включая традиционный рэп ( тассу ), ньюуп , музыку баку (разновидность трелей, сопровождающих Серер борьбу ) и такие инструменты, как сабар .

В то время как N'Dour и другие африканизировали кубинскую музыку, другая влиятельная группа, Xalam , делала то же самое с американским фанком и джазом . Они сформировались в 1970 году под руководством барабанщика Проспера Нианга , но их противоречивые тексты и незнакомое джазовое звучание привели к отсутствию популярности, и в 1973 году группа переехала в Париж. Там к ним присоединился Жан-Филипп Рикель на клавишных. Халам гастролировал с такими группами, как Rolling Stones и Crosby, Stills, Nash & Young 1988 года , наконец добившись успеха в Сенегале с альбомом Xarit .

Во второй половине 1970-х годов сформировалась группа Super Diamono , соединившая ритмы мбалакса и воинствующий популизм с влияниями джаза и регги . их Jigenu Ndakaru Особой популярностью пользовался 1982 года. К середине 1980-х годов Super Diamono была одной из лучших групп Сенегала, находившейся в тесной и жесткой конкуренции с Super Étoile de Dakar. Популярность группы, однако, несколько замедлилась из-за Омара Пене реформации в 1991 году.

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 1990-е годы Тион Сек , гриот, потомок Лата Диора , короля Кайора , стал сольной звездой из Orchestra Baobab , в конечном итоге сформировав свою собственную группу под названием Raam Daan ( медленно ползите к своей цели ). Он использовал электрические инструменты во многих популярных релизах, особенно в Diongoma и Demb . В тот же период появился Исмаэль Ло , участник Super Diamono, у которого были такие популярные хиты, как «Attaya», «Ceddo» и «Jele bi».

Бааба Маал — еще одна популярная сенегальская певица. Он из Подора и выиграл стипендию для изучения музыки в Париже. После возвращения он изучал традиционную музыку у своего слепого гитариста и семейного гриота Мансура Сека и начал выступать с группой Daande Lenol . Его Djam Leelii стал критической сенсацией в Соединенном Королевстве был выпущен там в 1989 , . альбом , записанный в 1984 году , как он после того году арфовую музыку для создания популярного звучания, положившего начало карьере Positive Black Soul , группы рэперов, а также приведшего к формированию Afro-Celt Sound System . 1998 года Его тенденции к слиянию продолжились в альбоме Nomad Soul , в котором Брайан Ино был одним из семи продюсеров .

Хотя исполнительницы добивались популярных успехов в других частях Западной Африки, до 1990-х годов у сенегальских женщин было мало возможностей. Первым международным релизом женщины стал «Cheikh Anta Mbacke» (1989) Кине Лама. Успех песни привел к появлению ряда исполнительниц, в том числе Фату Гувель, Мадиодио Гнинг, Даро Мбайе и Хар Мбайе Мадиага. Лам, однако, оставалась, пожалуй, самой влиятельной женщиной-музыкантом 1990-х годов, создав модернизированную версию ансамблей sabar ak xalam, добавив бас-гитару и синтезатор с песней Sunu Thiossane 1993 года . Выпуск компакт-диска Фату Гювеля под названием «Fatou» в 1998 году оказал большое влияние на Мбалакса; то же самое относится и к ее группе Groupe Sope Noreyni.

В новом столетии появилась Вивиан Ндур, которая впервые стала бэк-вокалисткой Юссу Ндура в Super Etoile. Она хорошо известна в Сенегале и диаспоре, сотрудничая с французской рэп-звездой Мокобе и художником Zouk Филипом Монтьеро и включая RnB, хип-хоп и другие элементы в свой собственный стиль Mbalax.

Акустическая народная музыка также оставила свой след в музыкальной культуре Сенегала. Среди художников, внесших свой вклад в этот жанр, — TAMA из Rufisque, Pape Armand Boye , les Freres Guisse, Pape et Cheikh и Cheikh Lo.

Однако самой большой тенденцией в Сенегале 1990-х годов был хип-хоп . Традиционная культура включает в себя традиции рэпа, такие как формальный тассу , исполняемый женщинами столярного класса Лаобе на следующее утро после свадьбы. Современный сенегальский хип-хоп в основном написан на языке волоф, а также на английском и французском языках. Positive Black Soul — самая известная группа в стране, Daara j , Gokh-Bi System и Wageble . Сенегальско-французский рэпер MC Solaar — очень известный музыкант. , уроженец Сенегала, Эйкон приобрел мировую известность.

В 2008 году английский музыкант Рамон Гуз отправился в Дакар и сотрудничал с сенегальским гриотом Диабелем Сиссохо для записи альбома Mansana Blues, в котором исследуются африканский блюз и традиционные западноафриканские стили. Это привело к формированию The West African Blues Project с певцом Туре Кунда Моду Туре. .

  1. ^ https://США. Архивировано 18 июля 2013 г. в Wayback Machine [www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/sg.html] Всемирной книге фактов ЦРУ
  2. ^ Патрисия Тан. Мастера Сабара: перкуссионисты-волофы-гриоты из Сенегала, стр. 32, 34. Temple University Press, 2007. ISBN   1-59213-420-3
  3. ^ (на французском языке) Отпусти
  4. ^ Манжен, Тимоти Р. «Заметки о джазе в Сенегале». Разговор в верхней части города: новые исследования джаза. Ред. О'Мили, Роберт Г., Брент Хейс Эдвардс и Фара Жасмин Гриффин. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2004. 224–49. Распечатать.
  5. ^ О традиции Ньюуп см.: Культурная поездка.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Али Коллин Нефф. Тассу: древнее устное слово африканских женщин. 2010.
  7. ^ Шейн, Ричард М. (23 октября 2018 г.). Корни наоборот: сенегальская афро-кубинская музыка и тропический космополитизм . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819577092 .
  8. ^ Шейн, Ричард М. (23 октября 2018 г.). Корни наоборот: сенегальская афро-кубинская музыка и тропический космополитизм . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN  9780819577092 .

Источники

[ редактировать ]
  • Хадсон, Марк, Дженни Кэткарт и Люси Дюран. «Сенегамбийские звезды здесь, чтобы остаться». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 617–633. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96185d2473dd4995fd7f969cab9acb03__1719787080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/03/96185d2473dd4995fd7f969cab9acb03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Senegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)