Jump to content

Кино Сенегала

Икона кино Сенегала

Кино Сенегала ( по-французски : Cinéma du Sénégal ) — относительно небольшая киноиндустрия , которая переживала свой расцвет с 1960-х по начало 1980-х годов, но с тех пор сократилась до менее пяти художественных фильмов, выпущенных за последние десять лет. [1] [ нужно обновить ] Сенегал — столица африканского кино и важнейшее место африканского кинопроизводства после обретения независимости от Франции в 1960 году.

Кинематографическая история

[ редактировать ]

Ранние фильмы: 1955–1969 гг.

[ редактировать ]

Первый сенегальский фильм, Полена Виейры , «Африка-сюр-Сен» был снят в 1955 году. Виейра продолжил работу над следующими короткометражными фильмами «Африка в Москве» (1957), «Нигер сегодня» (1958), «Президенты Сенгор и Модибо Кейта» , «С африканскими женщинами». в Вене и «Присутствие Африки» в Риме (1959 г.) и «Независимость Камеруна, Того, Конго, Мадагаскара » (1960 г.), документальный фильм, освещающий независимость этих стран.

Однако только после обретения Сенегалом независимости эта отрасль начала развиваться. Писатель Усман Сембен в этот период стал одним из ведущих режиссеров страны, превратив многие из своих рассказов в фильмы. Его особенно беспокоили социальные перемены, и он рассматривал кино как способ охватить более широкую аудиторию. В 1963 году Сембен снял свой первый фильм — 20-минутную короткометражку «Баром Саррет» («Вагонер»). Этот фильм часто считают первым фильмом, когда-либо снятым в Африке чернокожим африканцем , и он изображает бедную жизнь, все еще преобладающую в Сенегале после обретения независимости, через повседневную рутину таксиста. [2]

В 1964 году он снял еще один короткометражный фильм под названием « Niaye» . В 1966 году он снял свой первый и первый в Сенегале полнометражный фильм «Черный…» , основанный на одном из его собственных рассказов; а также он стал первым художественным фильмом, когда-либо выпущенным режиссером из стран Африки к югу от Сахары. [1] Хотя фильм на французском языке длился всего 60 минут, он получил приз Жана Виго . [3] привлечение немедленного международного внимания как к кино в Сенегале, так и к африканскому кино в целом. Сембен последовал этому успеху с фильмом «Мандаби» 1968 года , достигнув своей цели – снять фильм на своем родном языке волоф . [3]

1970-е: «Золотые годы».

[ редактировать ]

В 1970-е годы отрасль росла. В 1971 году Сембен снял фильм на языке диола и французском языке Emitaï . Режиссер Джибриль Диоп Мамбети за этот период выпустил ряд фильмов с глубоким социальным смыслом и репрезентацией. Как и многие его современники, Джибриль Диоп Мамбети использовал кинематографию, чтобы комментировать политические и социальные условия в Африке, и, как и Сембен, его фильмы были нетрадиционными, сюрреалистическими, динамичными, с социального реализма повествованиями .

В своих фильмах Мамбети сталкивался со сложностями и противоречиями развивающегося общества в Сенегале, изображая гибридность . Самый ранний фильм Мамбети, короткометражный фильм « Город контрас» (1968), противопоставил космополитизм в архитектуре Дакара в стиле барокко бедным районам. В 1970 году Мамбети выпустил свой следующий короткометражный фильм Badou Boy , еще один циничный взгляд на столицу Сенегала, в котором нонконформист изображен против сильно карикатурного полицейского, который преследует его по комично невероятным сценариям.

Полнометражный дебют Мамбети «Туки Буки» ( «Путешествие гиены ») затрагивает темы гибридности и социальной изоляции в Сенегале.

Полнометражный дебют Мамбети «Туки Буки» ( «Путешествие гиены ») 1973 года, который комментаторы считают его наиболее динамичным изображением гибридности, социальной изоляции и сопоставления в Сенегале, был снят с бюджетом в 30 000 долларов, по иронии судьбы частично финансируемым правительством Сенегала. В фильме представлены любовники Мори и Анта, которые символически фантазируют о бегстве из Дакара в романтизированную Францию, что отражает меняющуюся ситуацию в сенегальском обществе и переход в новую эпоху. О вкладе Мамбети в сенегальское кино в этот период Шейла Петти, ученый-африканист, отмечает: «В отличие от других африканских кинематографистов конца 1960-х и начала 1970-х годов, чьи фильмы были построены вокруг эссенциалистского националистического дискурса, сосредоточенного на бинарной оппозиции африканских ценностей и культурных ценностей». отчуждения, Мамбети стремился обнажить многообразие реальной жизни». [4]

Сембена «Ксала» (1975) - это черная комедия , высмеивающая коррупцию в африканской политике, при этом бессилие Эль-Хаджи символизирует неспособность многих преодолеть жадность.

Киноиндустрия набрала обороты в 1975 году с выпуском нашумевших фильмов « Кадду Бейкат » режиссеров Сафи Фэй и Ксала , также Сембена, финансируемых New Yorker Films , черной комедии , повествующей историю Эль-Хаджи, импотентного политика в Сенегале. со дня его женитьбы на третьей жене. В фильме сильно высмеивается коррупция в африканской политике с момента обретения независимости, а бессилие Эль-Хаджи символизирует неспособность многих правительств преодолеть жадность. [5] За этим последовал фильм «Седдо» (1977), который получил большую цензуру в Сенегале из-за своей тематики.

Сафи Фэй, которая впервые появилась в 1972 году в своем короткометражном фильме Прохожий « » , в котором она также снялась, была вдохновлена ​​французским этнологом и режиссером Жаном Рушем использовать кинопроизводство в качестве этнографического инструмента. Он убедил ее продолжить образование в области кинопроизводства. Она изучала этнологию в Практической школе высоких исследований , а затем в Киношколе Люмьера и собирала деньги, необходимые для производства фильмов, соглашаясь на работу моделью, актером и созданием звуковых эффектов для фильмов . Она получила докторскую степень по этнологии в Парижском университете в 1979 году и сразу же начала изучать видеопроизводство в Берлине. Она получила финансовую поддержку «Кадду Бейкат» от Министерства сотрудничества Франции, и этот фильм стал первым художественным фильмом, снятым женщиной из Африки к югу от Сахары, который коммерчески распространялся и получил международное признание. [6] Однако после выпуска он был запрещен в Сенегале. [7] В 1976 году он получил премию ФИПРЕССИ Международной федерации кинокритиков и премию OCIC . Затем в 1979 году она выпустила Fad'jal и Goob na nu .

Также в 1970-х годах журналист Бен Диогай Бей начал снимать серию короткометражных фильмов в Сенегале. Его первый альбом « Черные принцы де Сен-Жермен-де-Пре» , выпущенный в 1972 году, также является его самым известным. [8] Это сатира на молодого безработного африканца, пытающегося жить по-другому во французской столице. [9] Его второй фильм «Самба Тали » ​​вышел на экраны в начале 1975 года. [9] Он получил приз за лучший короткометражный фильм на Международном фестивале франкоязычных фильмов в Женеве в 1975 году и на фестивале в Карфагене в 1976 году. [9]

1980-е годы по настоящее время: спад кинопроизводства

[ редактировать ]

К 1980 году в стране производилось пять полнометражных фильмов в год и множество короткометражных фильмов. В 1980 году Бей продюсировал и снял свой первый полнометражный фильм « Сей, Сейти », который вызвал резкую критику многоженства в Сенегале. [9] Он занял второе место в номинации «Лучший сценарий» на конкурсе, организованном для франкоязычных стран Агентством по техническому и культурному сотрудничеству. [9] Он получил почетное упоминание на кинофестивале в Локарно Prix de la Commune и Панафриканском кинофестивале в 1980 и 1981 годах соответственно. [9]

Сафи Фэй продолжала снимать в 1980-х годах фильмы «Ман Са Яй» в 1980 году и «Les âmes au Soleil» в 1981 году. В 1983 году Фэй сняла документальный фильм «Сельбе: одна среди многих », в котором рассказывается о 39-летней женщине по имени Сельбе, которая работает, чтобы поддержать ее. восемь детей с тех пор, как ее муж уехал из деревни в поисках работы. [10] Селбе регулярно разговаривает с Фэй, которая остается за кадром, и описывает ее отношения с мужем и повседневную жизнь в деревне. [11]

Хотя она продолжала снимать фильмы в 1980-х годах, с более поздними релизами, такими как Racines noires и Elsie Haas, Femme peintre et cinéaste d'Haiti в 1985 году и Tesito в 1989 году, ее фильмы, часто вызывающие споры внутри страны, показывались в Европе, но редко в Сенегале. или Африка. [ нужны разъяснения ] После 1983 года в сенегальском кино произошел значительный упадок, отчасти из-за отсутствия внутреннего финансирования. Такие режиссеры, как Сембене, были достаточно богаты, чтобы продолжать снимать фильмы, а затем «Камп де Тиарой» (1987) и «Гельваар» (1992), но стране не хватало внутренних ресурсов и финансов, необходимых для развития отрасли и реализации ее потенциала. Даже сегодня в Сенегале много кинематографистов и людей, которые знают кинопроизводство, особенно в Дакаре , но не имеют ресурсов. Все фильмы, снятые с тех пор, почти полностью финансировались из-за границы и демонстрировались на международных кинофестивалях, а не в Сенегале. [1]

Фильм Сембена 2004 года «Мулааде» исследует спорную тему женского обрезания в Африке.

Сембен, однако, продолжит снимать еще несколько художественных фильмов, но только благодаря постоянным инвестициям в его фильмы со стороны американских кинокомпаний, таких как New Yorker Films . В 2000 году он снял фильм «Фат Кине» , который дал важное критическое представление о современном постколониальном Сенегале и роли женщин в этом обществе. В фильме рассматриваются темы внебрачной беременности и супружеской измены, а также исследуются контрасты между средним и низшим классами, бедность с неравномерным распределением богатства и современности, а также борьба ценностей между прошлым и настоящим в Сенегале. Сембен снял свой последний фильм в 2004 году с полнометражным фильмом «Мулааде» . Он получил награды на Каннском кинофестивале и FESPACO кинофестивале в Уагадугу , Буркина-Фасо . Фильм, действие которого происходит в небольшой африканской деревне в Буркина-Фасо , исследует спорную тему калечащих операций на женских половых органах .

Валерио Труффа – еще один из самых известных кинорежиссеров Сенегала. Он также является главой киношкол в Бенине и на Мадагаскаре . Амаду Тидиан Ниаган был директором по кинематографии Министерства культуры Сенегала в 2007 году. [12]

Известные кинорежиссеры

[ редактировать ]

Известные фильмы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Школа независимых учебных проектов международного обучения, Дакар, Сенегал и l'Atelier FIWE Бенин и Мадагаскар, осень 2007 г.» . Каннский кинофестиваль. 2007. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  2. ^ Дэвид Бордвелл и Кристон Томпсон, История кино: Введение , 2e (McGraw Hill, 2003), стр. 548.
  3. ^ Jump up to: а б «Усман Сембене, 84 года. Сенегальца называют «отцом африканского кино» » . Лос-Анджелес Таймс . 14 июня 2007. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  4. ^ Петти, Шейла (сентябрь 2003 г.). «Джибриль Диоп Мамбети: кинорежиссер против зерна» . Найдите статьи . Проверено 9 октября 2008 г.
  5. ^ «Усман Сембене: Хала» . Хранитель . 21 декабря 2000 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  6. ^ Укадике, стр.30
  7. ^ «Африка за пределами» . Би-би-си . 2007. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2008 г.
  8. ^ «Кто есть кто в Fespaco: Бен Диогай Бэй» . Всемирная служба Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 2005 . Проверено 9 октября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бей Бен Диогай» . Сельское хозяйство (на французском языке). 20 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 9 октября 2008 г.
  10. ^ Таквей (2003), стр.153
  11. ^ Таквей (2003), стр.154
  12. ^ «Дакар без большого экрана: кино мертво?» . В Сенегале, сердце Сенегала (на французском языке). 12 января 2019 года. Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 939c5eca0389266530e8c36c49005ceb__1719020760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/eb/939c5eca0389266530e8c36c49005ceb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Senegal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)