Jump to content

Кино Кувейта

Кино Кувейта
Количество экранов 61 (2010) [1]
• На душу населения 2,3 на 100 000 (2010 г.) [1]
Количество поступлений (2008 г.) [2]
Общий 2,200,000
Валовые кассовые сборы (2008) [2]
Общий 19,8 миллиона долларов

Кино в Кувейте появилось в середине 20 века. Доминирование американского кино создало проблему в формировании арабского кино в целом и кувейтского кино в частности. [3] Французский кинокритик Ги Эннебель утверждал, что арабские интеллектуалы пришли к убеждению, что только подражая американской культуре, они смогут преодолеть национальный упадок и отсталость. Это привело к отсутствию настоящей кувейтской личности и характера. Однако кувейтцы сохранили свою национальную идентичность, производя и транслируя местный контент на своих телеканалах. [4] Это был баланс между защитой и сохранением своей национальной идентичности и удовлетворением других предпочтений. Доминирование американских фильмов и других фильмов иностранного производства заставило кувейтское кино подражать и зависеть от него на протяжении столь долгого времени. В 1971 году Халид Альсидик снял первый художественный фильм Кувейта, рассказывающий о его культурном наследии и истории. В последнее время киноиндустрия Кувейта активно использует местную культуру и традиции. [5]

В 1972 году Кувейт выпустил свой первый полнометражный фильм Bas ya Bahr («Жестокое море») . Что говорит об обычной жизни в период до открытия нефти, когда преобладающим занятием было рыболовство. [6] Это положило начало киноиндустрии Кувейта, поскольку это был один из самых известных и признанных художественных фильмов той эпохи. В 1976 году Кувейт выпустил свой второй художественный фильм «Свадьба Зейна» . В регионе Персидского залива Кувейт считается родиной культуры Халеджи и ее киноиндустрии.

В истории кинематографа Кувейта есть актрисы-женщины, сыгравшие заметную роль в формировании современного кино. Суад Абдулла считается культовой кувейтской актрисой, сыгравшей заметную роль в формировании современного кувейтского кино. Хаят Аль Фахад — еще одна знаковая кувейтская актриса в индустрии, она участвовала в первом полнометражном кувейтском фильме Bas Ya Bahr .

В 1954 году Национальная кинокомпания Кувейта была основана . Быть первой ведущей развлекательной компанией в Кувейте и странах Персидского залива. Более того, в 2005 году она выпустила в стране свой кинематографический бренд и театр Cinescape. Кувейт стал первой страной на Ближнем Востоке и второй в мире после Австралии, которая облегчила оплату M-NET, улучшив качество обслуживания зрителей в кино.

На кино в Кувейте повлияло доминирование Голливуда в кинематографическом мире, поскольку большинство представленных фильмов были американского производства. На нем преобладали западные фильмы, а на местных телеканалах широко доминировали фильмы и телесериалы кувейтского производства. Большинство показанных фильмов было на иностранных языках, импортированных из других стран. В кинотеатрах Кувейта явно доминируют голливудские фильмы. В среднем доля американских фильмов составляет 80 процентов, в то время как доля другого киноконтента, произведенного такими странами, как Египет, Индия и Великобритания, никогда не превышала 38 процентов премьерных фильмов. За восемь недель в кинотеатрах был показан только один фильм кувейтского производства. Это связано с тем, что Кувейт – довольно маленькая страна, насыщенная экспатриантами. Доминирование американского кино и других фильмов иностранного производства заставило кувейтское кино подражать и зависеть от него на протяжении столь долгого времени. Именно в 1971 году появился молодой талант Халида Альсидикки, который снял первый художественный фильм Кувейта, рассказывающий о его культурном наследии и истории.

Кувейт начал производить собственный телевизионный контент в 1961 году. [7] который был ранним по сравнению с другими странами региона, поэтому мгновенно завоевал популярность и восхищение со стороны окружающих стран Персидского залива. Это подтолкнуло их к запуску собственного спутника. КТВ 1 — один из старейших телевизионных каналов, созданных в Кувейте. Кувейтский спутник смог покрыть залив и достичь других регионов, таких как Северная Америка, что было трудно сделать в тот период в 1997 году. [7] У них было видение, которое заключалось в том, чтобы «распространять кувейтские новости, информацию и культурные программы по всему миру». (стр.434). [7] они хотели поделиться своей культурой и передать ее другим национальностям. Кувейт до сих пор назывался «عروسة الخليج», что переводится как «Невеста Персидского залива». Это прозвище было дано Кувейту странами Персидского залива за его историю в кино, музыке и т. д. Кувейт является родиной кино в Персидском заливе. Лишь после выхода фильма «Бас я Бахр » Халеджис признал и узнал его за свои фильмы и артистизм, демонстрирующий культуру и наследие граждан Кувейта и общины Халеджи в целом.

Бас я Бахр (1972)

[ редактировать ]

Bas ya Bahr (англ. «Хватит моря») — фильм, снятый в Кувейте режиссёром Халидом Алсиддиком. [8] Это важно, потому что это первый полнометражный фильм Кувейта. [9] Актерами, сыгравшими выдающиеся роли в фильме, были Мохаммед Аль-Мансур, Амаль Бакр, Саад Аль-Фарадж и Хаят Эль-Фахад. Фильм был черно-белым, его продолжительность составила час 41 минута. До радикальных перемен, произошедших в Кувейте из-за открытия нефти, добыча жемчуга была одним из основных источников дохода людей. События происходят в типичной кувейтской семье: молодой человек пытается жениться на любимой девушке («Нуре»), однако на его пути встает множество препятствий. [9] Первая проблема заключается в том, что у него недостаточно денег, чтобы сделать предложение, поэтому ее отец стоит у них на пути. Он хочет выдать свою дочь замуж за человека, у которого есть приличная сумма денег. «Мусаид», настаивающий на своем решении нырять за жемчугом, обнаруживает, что его отец также мешает ему нырять, опасаясь множества опасностей в море, с которыми может столкнуться его сын. В конце концов его отец позволяет ему добиваться того, чего он хочет. Чрезмерные попытки Мусаеда добыть жемчуг привели к его смерти. Во время своего последнего погружения он нашел огромную жемчужину, которую передали его семье в знак его храбрости и решимости. Затем его мать уходит в море с горем и печалью в сердце и кричит «Бас йа Бахр», что переводится как «достаточно моря». Это был первый фильм кувейтского производства, получивший 45-ю премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, однако он не был номинирован. [10]

Урс Аль-Зайн Свадьба Зейна (1976)

[ редактировать ]

Это второй полнометражный фильм, снятый в Кувейте. Его поставил известный кувейтский режиссер Халид Алсиддик. Этот фильм был основан на одноименном романе Урса Аль-Зейна или Свадьба Зейна. [11] Аль-Тайиб Салех. Актерский состав, который сыграл важную роль в фильме, - это Али Махди в роли Зейна, Ибрагим Худжази в роли Ханин и Тахия Заруг в роли Намы. [11] Продолжительность фильма составила 90 минут, и это был их первый цветной фильм, снятый в Кувейте. В фильме рассказывается о Зейне, которого деревенские жители воспринимают как любезного шута-клоуна, поскольку его признание в любви к деревенским девушкам не приносит в деревню ничего, кроме смеха. Но Ханин, мусульманский святой, испытывает искреннюю жалость и мир к Зейну. А также молодая красивая девушка из деревни, которая видит в Зейне больше, чем другие жители деревни. [12]

В 1978 году Кувейт представил этот фильм на 51-ю церемонию вручения премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но он не был номинирован, и с тех пор Кувейт не представлял ни одного фильма.

Кинотеатр «Драйв-ин»

[ редактировать ]

Кувейт стал пионером в предоставлении новых и уникальных впечатлений от кино в регионе Персидского залива: они построили несколько автокинотеатров. Единственная страна в регионе Персидского залива, где есть такое кино. [13] Семьи, друзья и даже отдельные лица могли зайти и посмотреть фильм, удобно сидя в своих машинах. Главный автокинотеатр был расположен на Шестом транспортном кольце, остальные были разбросаны по городу. Однако в наши дни эти кинотеатры либо заменяют более современными зданиями, либо сносят. [13]

В Кувейте за регулирование кино отвечает Министерство информации. Министерство может вырезать сцены, которые считает неуместными. Фильмы, связанные с политикой, сексуальностью, религией или крайним насилием, могут подвергаться цензуре. [14]

Роль женщин

[ редактировать ]

Хаят Аль Фахад

[ редактировать ]

Хаят Аль Фахад родился 18 апреля 1948 года. [15] Она актриса, телеведущая, писательница и продюсер. Аль Фахад — один из выдающихся художников Кувейта и региона Персидского залива в целом. Хаят Аль Фахад переехала из своего города в возрасте пятнадцати лет, потеряла отца в том же году и в этом же возрасте прекратила свое образование. Однако она занималась самоучкой и сумела научиться читать и писать на арабском и английском языках. [16] Аль Фахад начала свой путь в мире искусства, когда известный художник посетил больницу, в которой она работает, и предложил ей роль. Вскоре она появилась в своем первом телешоу « Семья Боджассом» в 1964 году и продолжала это делать до тех пор, пока не обрела независимость и класс в кинематографической индустрии Кувейта и региона Персидского залива в целом. Одними из ее самых известных работ являются «Бас Я Бахр» (1972), «Моя тетя Кумаша» (1983), «Рукайя и Сабеча» (1986), «Рана времени» (2001), телевизионные шоу кувейтского производства, и «Когда» «Цветы поют» (2005), телешоу катарского производства. Помимо того, что она была актрисой, Хаят Аль Фахад за свою карьеру написала несколько драм и фильмов, которые транслировались и имели собственный успех: «Слеза сироты» , «Сестра Салеха» и «Дамы » . [7]

Суад Абдулла

[ редактировать ]

Суад Абдулла — кувейтская актриса. Она родилась в Басре , Ирак, 2 сентября 1950 года. После смерти отца ее мать вышла замуж за кувейтского бизнесмена, и они оба уехали в Кувейт. Затем Абдулла женился на кувейтском режиссере Фейсале Аль-Дахи и получил кувейтское гражданство. Абдулла считается одной из самых знаковых актрис в истории кувейтского кино. [ ВОЗ? ] Свой актерский путь она начала в 1963 году вместе с покойным художником Мохаммадом Эль-Нашми в сериале под названием «Телевизионный меджлис» , затем в 1964 году она начала заниматься театром с группой Кувейтского театра в пьесе « Ее удача ломает скалы », режиссер и продюсер Мохаммад Эль-Нашми в 1965. [17] Суад Абдулла – первый Халеджи. [ нужны разъяснения ] художница вела ток-шоу и конкурсные шоу, где она вела ток-шоу Рамадана, снимаясь вместе с покойным художником Абдулхусейном Абдулредой. На протяжении всей своей актерской карьеры Абдулла оставила след артистизма среди зрителей Кувейта и Халеджи. Кроме того, она снялась в телевизионных мыльных операх вместе с Хаятом Аль Фахадом. [7] и Абдулхуссейн Абдулреда . Она присоединилась к Абдулреде в нескольких шоу, таких как «Частный урок درس خصوصي» и «Холостяк Салмии عزوبي السالمية» . Кроме того, она снялась вместе с Аль Фахадом в одной из успешных мыльных опер той эпохи: «Рукайя и Сбека» (1986), «Моя тетя Кумаша» (1983) и «Ушла и не вернулась» (1982). Кроме того, в 90-х Абдулла начала сниматься в мыльных операх и мелодрамах и продолжает это делать до сих пор. Суад Абдуллу назвали Золушкой кинематографа Халеджи и Жемчужиной творчества. [18] Такие имена она получила благодаря своему таланту и артистизму в актерском мастерстве и формировании кинематографической истории Кувейта и Халеджи.

Национальная кинокомпания Кувейта

[ редактировать ]

Национальная кинокомпания Кувейта (KNCC) была основана в 1954 году. Это ведущее развлекательное учреждение в Кувейте, а также во всем регионе. Владение и эксплуатация кинотеатров, а также предоставление крупных полиграфических услуг и через свои основные филиалы осуществляют инвестиции в недвижимость, производство и распространение фильмов. [19] В 1966 году KNCC использовала торговые центры в качестве лучших мест для экранных кинотеатров и начала модернизировать старые театры, чтобы улучшить свой имидж. Кроме того, в 2003 году KNCC представила первую услугу электронных билетов, благодаря которой клиенты могут покупать и бронировать билеты онлайн, используя дебетовые и кредитные карты. Более того, в 2005 году KNCC увеличила свою поддержку модернизации киноиндустрии, внедрив метод оплаты M-NET. Это способ оплаты, упрощающий процесс покупки для клиентов: они могут оплатить билет с помощью мобильного телефона. [20] В результате Кувейт стал второй страной в мире, которая упростила и разрешила платежи по мобильному телефону после Австралии.

Кинескейп

[ редактировать ]

В 2005 году Национальная кинокомпания Кувейта представила свой новый бренд Cinescape. Его первоначальная цель выпуска — предоставить клиентам превосходные впечатления от просмотра. [21] Эта концепция была распространена во всех филиалах KNCC, основной целевой аудиторией которых была молодежь Кувейта. [22] Его основные функции включают Dolby Cinema (улучшение звука), 4DX (движущиеся кресла, эффекты окружающей среды, такие как ветер, пузыри и запах), ScreenX (мультипроекционная платформа с обзором на 270 градусов), кинотеатр IMAX (улучшения звука и изображения). , ELEVEN (улучшение звуковой системы и качества изображения за счет использования лазерной проекции Barca).

Фильмы, снятые в Кувейте

[ редактировать ]
  • Бас Я Бахар (кувейтский фильм; 1972)
  • Молчание (кувейтский фильм; 1976)
  • Свадьба Зейна (кувейтский фильм; 1976)
  • Жизнь Ахмада Аль Сане (африканский документальный фильм; 1976)
  • Послание (международный фильм; 1976)
  • Барака (американский документальный фильм; 1982)
  • Ловушка (кувейтский фильм; 1983)
  • Ле Анж (Тунис; 1984)
  • Уроки тьмы (немецкий короткометражный документальный фильм; 1992)
  • Огни Кувейта (американский короткометражный документальный фильм; 1992)
  • Каллу Кондору Пенну (фильм на малаялам; 1998)
  • Младший сын (кувейтский фильм; 2001)
  • Седра (короткометражный кувейтский фильм; 2001)
  • Шабаб Кул (кувейтский фильм; 2002)
  • ВеТул (документальный фильм; 2004)
  • Небо пустыни (американский документальный фильм; 2005)
  • Потеря Ахмада (документальный фильм; 2006)
  • 365 ботинок по земле (американский документальный фильм; 2005)
  • Милый (кувейтский фильм; 2008)
  • Снайпер (кувейтский фильм; 2008)
  • США (американский фильм; 2009)
  • Аль Денджевана (кувейтский фильм; 2009)
  • Кахин На Кахин Миленге (индийский фильм; 2009)
  • Усы (кувейтский фильм; 2010)
  • Шепот греха (кувейтский фильм; 2010)
  • Небесная вода (кувейтский фильм; 2010)
  • Волны нас несут (кувейтский фильм; 2011)
  • Тора Бора (кувейтский фильм; 2011)
  • Чихание (кувейтский фильм; 2011)
  • Детектив (кувейтский фильм; 2011)
  • Салон (кувейтский фильм; 2012)
  • Ваниш (кувейтский фильм; 2012)
  • Кто-то (он же Фулан) (кувейтский фильм; 2012)
  • Аль Салхия (кувейтский фильм; 2012)
  • Ваниш (кувейтский фильм; 2012)
  • Сера аль-Ахибба (кувейтский фильм; 2013)
  • Динозавр (кувейтский фильм; 2013)
  • Ковер (он же Аль-Зулия) (кувейтский фильм; 2014) [23]
  • Время игр (кувейтский фильм; 2013)
  • Синарю (кувейтский фильм; 2013)
  • 090 (кувейтский фильм; 2014) [24]
  • Кан Рифиджи (кувейтский фильм; 2014)
  • Тележка с фалафелем (короткометражное видео; 2014)
  • Версия: Незабываемая ночь (кувейтский фильм; 2014)
  • Алиса Хатафха Джамиль (кувейтский фильм; 2014)
  • Между любовью и браком (индийский фильм; 2015) [25]
  • Виктор (кувейтский фильм; 2015)
  • Хабеб Аларт (кувейтский фильм; 2015)
  • When You Free Your Residents (кувейтский фильм; 2015)
  • Пылающие Уэллс (индийский фильм; 2018) [26]
  • Тележка с фалафелем (короткометражный фильм; 2019) [27] [28] [29]

Кувейтские директора

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ Хеннебель, Гай (1976). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . ISSN   0047-7265 . JSTOR   3010963 .
  4. ^ Сатти, Мохамед (лето 2013 г.). «Международные СМИ и местные программы: пример Кувейта» . Арабские СМИ и общество .
  5. ^ Нолвенн, Мингант (весна 2015 г.). «Периферийный рынок? Крупнейшие компании Голливуда и рынок Ближнего Востока и Северной Африки». Бархатная световая ловушка : 73–87. ПроКвест   1791552563 .
  6. ^ «Жестокое море (1972)» , IMDb , получено 17 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Уиллер, Дебора (лето 2000 г.). «Новые медиа, глобализация и национальная идентичность Кувейта». Ближневосточный журнал . 54 (3): 432–444. JSTOR   4329510 .
  8. ^ Хеннебель, Гай (1976). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП . 52 (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . JSTOR   3010963 .
  9. ^ Jump up to: а б «Бас я Бахар, он же Жестокое море (1972)» . Фронт освобождения кино Скитти . 25 августа 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  10. ^ «Жестокое море (1972)» , IMDb , получено 18 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Свадьба Зейна , получено 17 марта 2019 г.
  12. ^ «Свадьба Зейна (1976)» , IMDb , получено 18 марта 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фаттахова, Навара (07 сентября 2017 г.). "Колонка Кувейт Таймс Навара Фаттахова" Региональные новости ТСА ПроКвест   1936289892 .
  14. ^ Мюллер, Квентин (14 марта 2017 г.). «Сделано в Кувейте: пережив цензуру в киноиндустрии» . Ближневосточный глаз . Проверено 3 июля 2019 г.
  15. ^ «Хаят Аль Фахад» . IMDB . Проверено 18 марта 2019 г.
  16. ^ «Хаят Аль-Фахд - Актер - Фильмография, фото, видео » . elCinema.com (на арабском языке) . Проверено 18 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ «Суад Абдулла — старая актриса, которая боится сцены. О ее смерти объявили еще при жизни!» . Elfan News (на арабском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
  18. ^ «Она была и остается Золушкой экрана » . www.raya.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
  19. ^ «Кувейтская национальная кинокомпания KPSC (Cinescape) — цена акций и производительность на ZAWYA MENA Edition» . www.zawya.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  20. ^ «Кувейтская национальная кинокомпания» . ArabianBusiness.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
  21. ^ «Компания недвижимости Тамдин – ПРОФИЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОКОМПАНИЯ КУВЕЙТА» . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  22. ^ «Опыты» . www.cinescape.com.kw . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
  23. ^ «Ковер (Аль-Зулия)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
  24. ^ «090 (2014)» . IMDB .
  25. ^ «Кувейт знакомится с Толливудом – первый индийский фильм, снятый в Кувейте, скоро выйдет в прокат» .
  26. ^ «Сохан Рой и IVSasi объединяются, чтобы снять фильм о войне в Кувейте» . 27.11.2015.
  27. ^ Хиросима, Международный фестиваль анимации. «Лучший в мире» . Международный фестиваль анимации в Хиросиме . Проверено 1 декабря 2020 г.
  28. ^ « Фунан» и «Я потерял свое тело» — главные фильмы в отборе на PSIAF 2019» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 марта 2020 г.
  29. ^ Вит, Алекс Дудок де (18 октября 2019 г.). «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм 2020 года: список фильмов, потенциально соответствующих критериям в этой категории (эксклюзив)» . Мультяшное пиво . Проверено 26 марта 2020 г.
  30. ^ «Абдулла Аль-Ваззан» . IMDB . Проверено 26 марта 2020 г.
  31. ^ Виварелли, Ник (23 мая 2017 г.). «Более половины новых грантов Дохийского института кино достаются арабским женщинам-режиссерам» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7652b07e2c59f19a7f57e476cff7654e__1719021480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/4e/7652b07e2c59f19a7f57e476cff7654e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Kuwait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)