Кино Кувейта
Кино Кувейта | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 61 (2010) [1] |
• На душу населения | 2,3 на 100 000 (2010 г.) [1] |
Количество поступлений (2008 г.) [2] | |
Общий | 2,200,000 |
Валовые кассовые сборы (2008) [2] | |
Общий | 19,8 миллиона долларов |
Кино в Кувейте появилось в середине 20 века. Доминирование американского кино создало проблему в формировании арабского кино в целом и кувейтского кино в частности. [3] Французский кинокритик Ги Эннебель утверждал, что арабские интеллектуалы пришли к убеждению, что только подражая американской культуре, они смогут преодолеть национальный упадок и отсталость. Это привело к отсутствию настоящей кувейтской личности и характера. Однако кувейтцы сохранили свою национальную идентичность, производя и транслируя местный контент на своих телеканалах. [4] Это был баланс между защитой и сохранением своей национальной идентичности и удовлетворением других предпочтений. Доминирование американских фильмов и других фильмов иностранного производства заставило кувейтское кино подражать и зависеть от него на протяжении столь долгого времени. В 1971 году Халид Альсидик снял первый художественный фильм Кувейта, рассказывающий о его культурном наследии и истории. В последнее время киноиндустрия Кувейта активно использует местную культуру и традиции. [5]
В 1972 году Кувейт выпустил свой первый полнометражный фильм Bas ya Bahr («Жестокое море») . Что говорит об обычной жизни в период до открытия нефти, когда преобладающим занятием было рыболовство. [6] Это положило начало киноиндустрии Кувейта, поскольку это был один из самых известных и признанных художественных фильмов той эпохи. В 1976 году Кувейт выпустил свой второй художественный фильм «Свадьба Зейна» . В регионе Персидского залива Кувейт считается родиной культуры Халеджи и ее киноиндустрии.
В истории кинематографа Кувейта есть актрисы-женщины, сыгравшие заметную роль в формировании современного кино. Суад Абдулла считается культовой кувейтской актрисой, сыгравшей заметную роль в формировании современного кувейтского кино. Хаят Аль Фахад — еще одна знаковая кувейтская актриса в индустрии, она участвовала в первом полнометражном кувейтском фильме Bas Ya Bahr .
В 1954 году Национальная кинокомпания Кувейта была основана . Быть первой ведущей развлекательной компанией в Кувейте и странах Персидского залива. Более того, в 2005 году она выпустила в стране свой кинематографический бренд и театр Cinescape. Кувейт стал первой страной на Ближнем Востоке и второй в мире после Австралии, которая облегчила оплату M-NET, улучшив качество обслуживания зрителей в кино.
История
[ редактировать ]На кино в Кувейте повлияло доминирование Голливуда в кинематографическом мире, поскольку большинство представленных фильмов были американского производства. На нем преобладали западные фильмы, а на местных телеканалах широко доминировали фильмы и телесериалы кувейтского производства. Большинство показанных фильмов было на иностранных языках, импортированных из других стран. В кинотеатрах Кувейта явно доминируют голливудские фильмы. В среднем доля американских фильмов составляет 80 процентов, в то время как доля другого киноконтента, произведенного такими странами, как Египет, Индия и Великобритания, никогда не превышала 38 процентов премьерных фильмов. За восемь недель в кинотеатрах был показан только один фильм кувейтского производства. Это связано с тем, что Кувейт – довольно маленькая страна, насыщенная экспатриантами. Доминирование американского кино и других фильмов иностранного производства заставило кувейтское кино подражать и зависеть от него на протяжении столь долгого времени. Именно в 1971 году появился молодой талант Халида Альсидикки, который снял первый художественный фильм Кувейта, рассказывающий о его культурном наследии и истории.
Кувейт начал производить собственный телевизионный контент в 1961 году. [7] который был ранним по сравнению с другими странами региона, поэтому мгновенно завоевал популярность и восхищение со стороны окружающих стран Персидского залива. Это подтолкнуло их к запуску собственного спутника. КТВ 1 — один из старейших телевизионных каналов, созданных в Кувейте. Кувейтский спутник смог покрыть залив и достичь других регионов, таких как Северная Америка, что было трудно сделать в тот период в 1997 году. [7] У них было видение, которое заключалось в том, чтобы «распространять кувейтские новости, информацию и культурные программы по всему миру». (стр.434). [7] они хотели поделиться своей культурой и передать ее другим национальностям. Кувейт до сих пор назывался «عروسة الخليج», что переводится как «Невеста Персидского залива». Это прозвище было дано Кувейту странами Персидского залива за его историю в кино, музыке и т. д. Кувейт является родиной кино в Персидском заливе. Лишь после выхода фильма «Бас я Бахр » Халеджис признал и узнал его за свои фильмы и артистизм, демонстрирующий культуру и наследие граждан Кувейта и общины Халеджи в целом.
Бас я Бахр (1972)
[ редактировать ]Bas ya Bahr (англ. «Хватит моря») — фильм, снятый в Кувейте режиссёром Халидом Алсиддиком. [8] Это важно, потому что это первый полнометражный фильм Кувейта. [9] Актерами, сыгравшими выдающиеся роли в фильме, были Мохаммед Аль-Мансур, Амаль Бакр, Саад Аль-Фарадж и Хаят Эль-Фахад. Фильм был черно-белым, его продолжительность составила час 41 минута. До радикальных перемен, произошедших в Кувейте из-за открытия нефти, добыча жемчуга была одним из основных источников дохода людей. События происходят в типичной кувейтской семье: молодой человек пытается жениться на любимой девушке («Нуре»), однако на его пути встает множество препятствий. [9] Первая проблема заключается в том, что у него недостаточно денег, чтобы сделать предложение, поэтому ее отец стоит у них на пути. Он хочет выдать свою дочь замуж за человека, у которого есть приличная сумма денег. «Мусаид», настаивающий на своем решении нырять за жемчугом, обнаруживает, что его отец также мешает ему нырять, опасаясь множества опасностей в море, с которыми может столкнуться его сын. В конце концов его отец позволяет ему добиваться того, чего он хочет. Чрезмерные попытки Мусаеда добыть жемчуг привели к его смерти. Во время своего последнего погружения он нашел огромную жемчужину, которую передали его семье в знак его храбрости и решимости. Затем его мать уходит в море с горем и печалью в сердце и кричит «Бас йа Бахр», что переводится как «достаточно моря». Это был первый фильм кувейтского производства, получивший 45-ю премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, однако он не был номинирован. [10]
Урс Аль-Зайн Свадьба Зейна (1976)
[ редактировать ]Это второй полнометражный фильм, снятый в Кувейте. Его поставил известный кувейтский режиссер Халид Алсиддик. Этот фильм был основан на одноименном романе Урса Аль-Зейна или Свадьба Зейна. [11] Аль-Тайиб Салех. Актерский состав, который сыграл важную роль в фильме, - это Али Махди в роли Зейна, Ибрагим Худжази в роли Ханин и Тахия Заруг в роли Намы. [11] Продолжительность фильма составила 90 минут, и это был их первый цветной фильм, снятый в Кувейте. В фильме рассказывается о Зейне, которого деревенские жители воспринимают как любезного шута-клоуна, поскольку его признание в любви к деревенским девушкам не приносит в деревню ничего, кроме смеха. Но Ханин, мусульманский святой, испытывает искреннюю жалость и мир к Зейну. А также молодая красивая девушка из деревни, которая видит в Зейне больше, чем другие жители деревни. [12]
В 1978 году Кувейт представил этот фильм на 51-ю церемонию вручения премии Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но он не был номинирован, и с тех пор Кувейт не представлял ни одного фильма.
Кинотеатр «Драйв-ин»
[ редактировать ]Кувейт стал пионером в предоставлении новых и уникальных впечатлений от кино в регионе Персидского залива: они построили несколько автокинотеатров. Единственная страна в регионе Персидского залива, где есть такое кино. [13] Семьи, друзья и даже отдельные лица могли зайти и посмотреть фильм, удобно сидя в своих машинах. Главный автокинотеатр был расположен на Шестом транспортном кольце, остальные были разбросаны по городу. Однако в наши дни эти кинотеатры либо заменяют более современными зданиями, либо сносят. [13]
Правила
[ редактировать ]В Кувейте за регулирование кино отвечает Министерство информации. Министерство может вырезать сцены, которые считает неуместными. Фильмы, связанные с политикой, сексуальностью, религией или крайним насилием, могут подвергаться цензуре. [14]
Роль женщин
[ редактировать ]Хаят Аль Фахад
[ редактировать ]Хаят Аль Фахад родился 18 апреля 1948 года. [15] Она актриса, телеведущая, писательница и продюсер. Аль Фахад — один из выдающихся художников Кувейта и региона Персидского залива в целом. Хаят Аль Фахад переехала из своего города в возрасте пятнадцати лет, потеряла отца в том же году и в этом же возрасте прекратила свое образование. Однако она занималась самоучкой и сумела научиться читать и писать на арабском и английском языках. [16] Аль Фахад начала свой путь в мире искусства, когда известный художник посетил больницу, в которой она работает, и предложил ей роль. Вскоре она появилась в своем первом телешоу « Семья Боджассом» в 1964 году и продолжала это делать до тех пор, пока не обрела независимость и класс в кинематографической индустрии Кувейта и региона Персидского залива в целом. Одними из ее самых известных работ являются «Бас Я Бахр» (1972), «Моя тетя Кумаша» (1983), «Рукайя и Сабеча» (1986), «Рана времени» (2001), телевизионные шоу кувейтского производства, и «Когда» «Цветы поют» (2005), телешоу катарского производства. Помимо того, что она была актрисой, Хаят Аль Фахад за свою карьеру написала несколько драм и фильмов, которые транслировались и имели собственный успех: «Слеза сироты» , «Сестра Салеха» и «Дамы » . [7]
Суад Абдулла
[ редактировать ]Суад Абдулла — кувейтская актриса. Она родилась в Басре , Ирак, 2 сентября 1950 года. После смерти отца ее мать вышла замуж за кувейтского бизнесмена, и они оба уехали в Кувейт. Затем Абдулла женился на кувейтском режиссере Фейсале Аль-Дахи и получил кувейтское гражданство. Абдулла считается одной из самых знаковых актрис в истории кувейтского кино. [ ВОЗ? ] Свой актерский путь она начала в 1963 году вместе с покойным художником Мохаммадом Эль-Нашми в сериале под названием «Телевизионный меджлис» , затем в 1964 году она начала заниматься театром с группой Кувейтского театра в пьесе « Ее удача ломает скалы », режиссер и продюсер Мохаммад Эль-Нашми в 1965. [17] Суад Абдулла – первый Халеджи. [ нужны разъяснения ] художница вела ток-шоу и конкурсные шоу, где она вела ток-шоу Рамадана, снимаясь вместе с покойным художником Абдулхусейном Абдулредой. На протяжении всей своей актерской карьеры Абдулла оставила след артистизма среди зрителей Кувейта и Халеджи. Кроме того, она снялась в телевизионных мыльных операх вместе с Хаятом Аль Фахадом. [7] и Абдулхуссейн Абдулреда . Она присоединилась к Абдулреде в нескольких шоу, таких как «Частный урок درس خصوصي» и «Холостяк Салмии عزوبي السالمية» . Кроме того, она снялась вместе с Аль Фахадом в одной из успешных мыльных опер той эпохи: «Рукайя и Сбека» (1986), «Моя тетя Кумаша» (1983) и «Ушла и не вернулась» (1982). Кроме того, в 90-х Абдулла начала сниматься в мыльных операх и мелодрамах и продолжает это делать до сих пор. Суад Абдуллу назвали Золушкой кинематографа Халеджи и Жемчужиной творчества. [18] Такие имена она получила благодаря своему таланту и артистизму в актерском мастерстве и формировании кинематографической истории Кувейта и Халеджи.
Национальная кинокомпания Кувейта
[ редактировать ]Национальная кинокомпания Кувейта (KNCC) была основана в 1954 году. Это ведущее развлекательное учреждение в Кувейте, а также во всем регионе. Владение и эксплуатация кинотеатров, а также предоставление крупных полиграфических услуг и через свои основные филиалы осуществляют инвестиции в недвижимость, производство и распространение фильмов. [19] В 1966 году KNCC использовала торговые центры в качестве лучших мест для экранных кинотеатров и начала модернизировать старые театры, чтобы улучшить свой имидж. Кроме того, в 2003 году KNCC представила первую услугу электронных билетов, благодаря которой клиенты могут покупать и бронировать билеты онлайн, используя дебетовые и кредитные карты. Более того, в 2005 году KNCC увеличила свою поддержку модернизации киноиндустрии, внедрив метод оплаты M-NET. Это способ оплаты, упрощающий процесс покупки для клиентов: они могут оплатить билет с помощью мобильного телефона. [20] В результате Кувейт стал второй страной в мире, которая упростила и разрешила платежи по мобильному телефону после Австралии.
Кинескейп
[ редактировать ]В 2005 году Национальная кинокомпания Кувейта представила свой новый бренд Cinescape. Его первоначальная цель выпуска — предоставить клиентам превосходные впечатления от просмотра. [21] Эта концепция была распространена во всех филиалах KNCC, основной целевой аудиторией которых была молодежь Кувейта. [22] Его основные функции включают Dolby Cinema (улучшение звука), 4DX (движущиеся кресла, эффекты окружающей среды, такие как ветер, пузыри и запах), ScreenX (мультипроекционная платформа с обзором на 270 градусов), кинотеатр IMAX (улучшения звука и изображения). , ELEVEN (улучшение звуковой системы и качества изображения за счет использования лазерной проекции Barca).
Фильмы, снятые в Кувейте
[ редактировать ]- Бас Я Бахар (кувейтский фильм; 1972)
- Молчание (кувейтский фильм; 1976)
- Свадьба Зейна (кувейтский фильм; 1976)
- Жизнь Ахмада Аль Сане (африканский документальный фильм; 1976)
- Послание (международный фильм; 1976)
- Барака (американский документальный фильм; 1982)
- Ловушка (кувейтский фильм; 1983)
- Ле Анж (Тунис; 1984)
- Уроки тьмы (немецкий короткометражный документальный фильм; 1992)
- Огни Кувейта (американский короткометражный документальный фильм; 1992)
- Каллу Кондору Пенну (фильм на малаялам; 1998)
- Младший сын (кувейтский фильм; 2001)
- Седра (короткометражный кувейтский фильм; 2001)
- Шабаб Кул (кувейтский фильм; 2002)
- ВеТул (документальный фильм; 2004)
- Небо пустыни (американский документальный фильм; 2005)
- Потеря Ахмада (документальный фильм; 2006)
- 365 ботинок по земле (американский документальный фильм; 2005)
- Милый (кувейтский фильм; 2008)
- Снайпер (кувейтский фильм; 2008)
- США (американский фильм; 2009)
- Аль Денджевана (кувейтский фильм; 2009)
- Кахин На Кахин Миленге (индийский фильм; 2009)
- Усы (кувейтский фильм; 2010)
- Шепот греха (кувейтский фильм; 2010)
- Небесная вода (кувейтский фильм; 2010)
- Волны нас несут (кувейтский фильм; 2011)
- Тора Бора (кувейтский фильм; 2011)
- Чихание (кувейтский фильм; 2011)
- Детектив (кувейтский фильм; 2011)
- Салон (кувейтский фильм; 2012)
- Ваниш (кувейтский фильм; 2012)
- Кто-то (он же Фулан) (кувейтский фильм; 2012)
- Аль Салхия (кувейтский фильм; 2012)
- Ваниш (кувейтский фильм; 2012)
- Сера аль-Ахибба (кувейтский фильм; 2013)
- Динозавр (кувейтский фильм; 2013)
- Ковер (он же Аль-Зулия) (кувейтский фильм; 2014) [23]
- Время игр (кувейтский фильм; 2013)
- Синарю (кувейтский фильм; 2013)
- 090 (кувейтский фильм; 2014) [24]
- Кан Рифиджи (кувейтский фильм; 2014)
- Тележка с фалафелем (короткометражное видео; 2014)
- Версия: Незабываемая ночь (кувейтский фильм; 2014)
- Алиса Хатафха Джамиль (кувейтский фильм; 2014)
- Между любовью и браком (индийский фильм; 2015) [25]
- Виктор (кувейтский фильм; 2015)
- Хабеб Аларт (кувейтский фильм; 2015)
- When You Free Your Residents (кувейтский фильм; 2015)
- Пылающие Уэллс (индийский фильм; 2018) [26]
- Тележка с фалафелем (короткометражный фильм; 2019) [27] [28] [29]
Кувейтские директора
[ редактировать ]- Халид Аль Сиддик
- Мохамед Аль-Сануси
- Ахмад Алхалаф
- Садек Бехбехани
- Зейад Аль-Хусайни
- Абдулла Бушахри
- Валид Аль-Авади
- Фарах Аль Хашем
- Тарек Аль-Замель
- Хая Алганим
- Абдулла Аль-Ваззан [30] [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Хеннебель, Гай (1976). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . ISSN 0047-7265 . JSTOR 3010963 .
- ^ Сатти, Мохамед (лето 2013 г.). «Международные СМИ и местные программы: пример Кувейта» . Арабские СМИ и общество .
- ^ Нолвенн, Мингант (весна 2015 г.). «Периферийный рынок? Крупнейшие компании Голливуда и рынок Ближнего Востока и Северной Африки». Бархатная световая ловушка : 73–87. ПроКвест 1791552563 .
- ^ «Жестокое море (1972)» , IMDb , получено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уиллер, Дебора (лето 2000 г.). «Новые медиа, глобализация и национальная идентичность Кувейта». Ближневосточный журнал . 54 (3): 432–444. JSTOR 4329510 .
- ^ Хеннебель, Гай (1976). «Арабское кино». Отчеты МЕРИП . 52 (52): 4–12. дои : 10.2307/3010963 . JSTOR 3010963 .
- ^ Jump up to: а б «Бас я Бахар, он же Жестокое море (1972)» . Фронт освобождения кино Скитти . 25 августа 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Жестокое море (1972)» , IMDb , получено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Свадьба Зейна , получено 17 марта 2019 г.
- ^ «Свадьба Зейна (1976)» , IMDb , получено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Фаттахова, Навара (07 сентября 2017 г.). "Колонка Кувейт Таймс Навара Фаттахова" Региональные новости ТСА ПроКвест 1936289892 .
- ^ Мюллер, Квентин (14 марта 2017 г.). «Сделано в Кувейте: пережив цензуру в киноиндустрии» . Ближневосточный глаз . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Хаят Аль Фахад» . IMDB . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ «Хаят Аль-Фахд - Актер - Фильмография, фото, видео » . elCinema.com (на арабском языке) . Проверено 18 марта 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Суад Абдулла — старая актриса, которая боится сцены. О ее смерти объявили еще при жизни!» . Elfan News (на арабском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Она была и остается Золушкой экрана » . www.raya.com . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Кувейтская национальная кинокомпания KPSC (Cinescape) — цена акций и производительность на ZAWYA MENA Edition» . www.zawya.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Кувейтская национальная кинокомпания» . ArabianBusiness.com . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Компания недвижимости Тамдин – ПРОФИЛЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ КИНОКОМПАНИЯ КУВЕЙТА» . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Опыты» . www.cinescape.com.kw . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Ковер (Аль-Зулия)» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «090 (2014)» . IMDB .
- ^ «Кувейт знакомится с Толливудом – первый индийский фильм, снятый в Кувейте, скоро выйдет в прокат» .
- ^ «Сохан Рой и IVSasi объединяются, чтобы снять фильм о войне в Кувейте» . 27.11.2015.
- ^ Хиросима, Международный фестиваль анимации. «Лучший в мире» . Международный фестиваль анимации в Хиросиме . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ « Фунан» и «Я потерял свое тело» — главные фильмы в отборе на PSIAF 2019» . Всемирная сеть анимации . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Вит, Алекс Дудок де (18 октября 2019 г.). «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм 2020 года: список фильмов, потенциально соответствующих критериям в этой категории (эксклюзив)» . Мультяшное пиво . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ «Абдулла Аль-Ваззан» . IMDB . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Виварелли, Ник (23 мая 2017 г.). «Более половины новых грантов Дохийского института кино достаются арабским женщинам-режиссерам» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2020 г.