Кино Колумбии
Кино Колумбии | |
---|---|
![]() Золотые когти (1926) | |
Количество экранов | 815 (2013) [1] |
• На душу населения | 1,9 на 100 000 (2013 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | Колумбийское кино 37,9% Юнайтед Интернэшнл Пикчерс 34,8% МАКСА 16,6% [2] |
Продюсировал художественные фильмы (2013). [3] | |
Общий | 26 |
Количество поступлений (2013 г.) [4] | |
Общий | 43,817,971 |
Национальные фильмы | 2,163,964 (4.9%) |
Валовые кассовые сборы (2013) [4] | |
Общий | коп. 353 млрд |
Национальные фильмы | КС 15,5 млрд (4,4%) |
Часть серии о |
Культура Колумбии |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |
Кино Колумбии — это кинопроизводство, снятое в Колумбии или считающееся колумбийским по другим причинам. Колумбийское кино, как и любое национальное кино, представляет собой исторический процесс, имеющий индустриальные и художественные аспекты.
Исторически сложилось так, что колумбийское кино не было прибыльной отраслью, что не позволяло продолжать производство и нанимать кинематографистов и технических специалистов. [5] В первые десятилетия 20-го века были некоторые компании, которые пытались поддерживать постоянный уровень производства, но отсутствие экономической поддержки и сильная иностранная конкуренция в конечном итоге разрушили эти инициативы. В 1980-х годах недавно созданная государственная компания по развитию кинематографии ( Compañía de Fo mento Cine matográfico FOCINE) разрешила проведение некоторых постановок. компанию пришлось ликвидировать Однако в начале 1990-х годов . [6]
В 1997 году Конгресс Колумбии одобрил Закон 397 статьи 46, или Общий закон о культуре, с целью поддержки развития колумбийской киноиндустрии путем создания смешанного фонда по продвижению фильмов под названием Corporación PROIMAGENES en Movimiento (PROIMAGES in Motion Corporation). [7] Начиная с 2003 года, наблюдается рост кинематографической активности благодаря Закону о кино, который позволил возродить инициативы в сфере кинематографической деятельности в стране посредством создания Фонда развития кинематографии (ФРК).
История
[ редактировать ]
История колумбийского кино началась в 1897 году, когда в страну прибыл первый синематограф , через два года после изобретения кинематографии Огюстом и Луи Люмьерами в Париже. Кинематограф впервые был продемонстрирован в портовом городе Колон (на территории сегодняшней Панамы , но тогда входившей в состав Колумбии), Барранкилье , Букараманге , а затем прибыл в столицу Боготу . В августе того же года кинематограф был представлен в Муниципальном театре (позже снесенном).
Первые годы
[ редактировать ]Вскоре после появления кинематографа в Колумбии страна вступила в гражданскую войну, известную как « Тысячедневная война» , что привело к приостановке всего кинопроизводства. В первых фильмах обычно изображалась природа и моменты повседневной колумбийской жизни. Большинство этих фильмов было снято братьями Ди Доменико , владевшими Салоном Олимпия в Боготе. Братья Ди Доменико также продюсировали первый документальный фильм в Колумбии под названием «Эль драма дель кинсе де Октубре» («Драма 15 октября»), посвященный столетию битвы при Бояке , а также повествующий об убийстве генерала Рафаэля Урибе Урибе. , вызвав споры после его выпуска. [8]

Немые фильмы
[ редактировать ]В первые годы колумбийского кино продюсеры почти исключительно изображали природу и повседневную жизнь в своих фильмах до 1922 года, когда появился первый художественный художественный фильм под названием «Мария» (полных копий которого не сохранилось). Режиссером фильма стал Максимо Кальво Ольмедо, испанский иммигрант, работавший кинопрокатчиком в Панаме . Его наняли для поездки в город Кали , где он будет руководить съемками фильма. Фильм основан на Хорхе Айзекса романе « Мария» . [9]
Еще одним пионером колумбийского кино был Артуро Асеведо Валларино , продюсер и театральный режиссер из Антиокии, живший в Боготе. После появления иностранных фильмов и того увлечения, которое они вызвали в Колумбии, кинотеатры больше не были такими прибыльными, как раньше, поэтому Асеведо решил основать кинопроизводственную компанию под названием Acevedo e Hijos (Асеведо и сыновья). [10] Acevedo and Sons была старейшей продюсерской компанией в Колумбии, действовавшей с 1923 по 1946 год, и единственной, пережившей Великую депрессию 1930-х годов. Асеведо и сыновья продюсировали фильмы La tragedia del silencio (Трагедия молчания) в 1924 году и Bajo el Cielo Antioqueño (Под небом Антьокии) в 1928 году. Фильм «Под небом Антиокии» финансировался местным магнатом Гонсало Мехиа . Фильм раскритиковали за элитарность, но он получил неожиданно положительный отклик у кинозрителей. Фильмы в Колумбии по-прежнему в основном основывались на темах природы, фольклора и национализма, за некоторыми исключениями в литературных адаптациях. фильм «Garras de oro : The Dawn of Justice» В 1926 году вышел («Золотые когти», название наполовину испанское и английское). Его особенность заключается в том, что он основан на политической проблеме отделения Панамы от Колумбии , а также на критике роли Соединенных Штатов в конфликте, что является смелым открытием в колумбийском кино. [11]
Кризис 1930-х годов
[ редактировать ]
В 1928 году колумбийская компания Cine Colombia приобрела киностудии Ди Доменико, которые коммерциализировали международные фильмы из-за их многообещающей прибыли. В то время колумбийская публика предпочитала международные фильмы колумбийским. В результате с 1928 по 1940 год в Колумбии был снят только один полнометражный звуковой фильм: « Аль сын де лас гитаррас» («В ритме гитары») Альберто Санта, который никогда не показывался в кинотеатрах. Колумбийцев больше интересовали голливудские фильмы. У колумбийских энтузиастов киноиндустрии не было денег, технологий и подготовки, необходимых для развития национального кино. В то время как колумбийские фильмы все еще были немыми, международная индустрия уже бурно развивалась благодаря цветным и звуковым фильмам , что ставило колумбийское кино в невыгодное положение.
В 1940-х годах бизнесмен из Боготы по имени Освальдо Дюперли основал компанию Ducrane Films и продюсировал множество фильмов, несмотря на сильную конкуренцию со стороны аргентинского и мексиканского кино , которое после 1931 года стало третьим по популярности выбором для колумбийцев. [12] Единственной продюсерской компанией, которая выжила в этот период, была «Асеведо и сыновья», пока она не закрылась в 1945 году.
В 1950-е годы Габриэль Гарсиа Маркес и Энрике Грау попытались возобновить индустрию. В 1954 году два художника, писатель и художник соответственно, создали сюрреалистический короткометражный фильм La langosta azul («Голубой лобстер»). Гарсиа Маркес продолжал работать сценаристом, а Грау продолжал рисовать.
Кинотеатр «Порносериал»
[ редактировать ]
Кино «Порномисерия» — термин, использовавшийся колумбийскими критиками в 1970-х годах для обозначения некоторых фильмов, в которых эксплуатировалась бедность и человеческие страдания, с целью заработать деньги и добиться международного признания своих режиссеров. Термин «порномисерия» был придуман аргентинским режиссером Луисом Пуэнсо для критики чрезмерного изображения маргинализированных жизней в латиноамериканском кино. [13] (См. также порно «страдания» или «порно бедности» параллельные явления в .)
Одним из наиболее критикуемых примеров стал «Гамин» (1978) документальный фильм Чиро Дурана о детях, живущих на улице. Фильм вышел за рамки простого изображения городской бедности, поставив воссозданные сцены, например, когда дети крадут автомобильные радиоприемники. Среди самых громких критиков были режиссеры Карлос Майоло и Луис Оспина , лидеры Grupo de Cali . Среди других фильмов, которые они сняли, был псевдодокументальный фильм «Вампиры бедности» (1977), сатира на порносериалы. [14] Режиссер Виктор Гавирия выделялся своими социальными фильмами, которые возмутили некоторые слои общественного мнения, поскольку показали реальность жизни беспризорных детей , как это было в случае с отмеченным наградами фильмом «Продавец роз» (1998).
Компания кинематографического развития (FOCINE)
[ редактировать ]28 июля 1978 года была создана Compañía de Fomento Cinematográfico (FOCINE) (Компания по развитию кинематографии) для управления Фондом развития кинематографии, который был создан годом ранее, в 1977 году. FOCINE сначала был передан Министерству связи Колумбии. который за десять лет поддержал 29 фильмов, а также ряд короткометражных и документальных фильмов. Коррупция в администрации привела к закрытию FOCINE в 1993 году. [15] В этот период работа Карлоса Майоло вышла за рамки и представила новые формы кинопроизводства в колумбийском кино, обновив эстетику и визуальный язык национального кино. Густаво Ньето Роа помогал создавать комедии под влиянием мексиканского кино. [16]
В последнее десятилетие 20-го века правительство Колумбии ликвидировало FOCINE, вынудив кинематографистов производить фильмы совместно с другими странами, в основном из Европы и частными инвесторами. Несмотря на это, были разработаны некоторые важные постановки, такие как La estrategia del caracol («Стратегия улитки») Серджио Кабреры, которая получила множество международных премий и сумела возродить национальный интерес к национальным фильмам. Кроме того, Хорхе Али Триана получил множество призов и большое признание от журнала «Боливар сой йо» («Я Боливар», 2002). [17]
Закон о кино
[ редактировать ]В 2003 году правительство Колумбии приняло Закон 814 2003 года, также известный как Закон о кино, который стандартизировал помощь местному кинопроизводству. Средства были собраны за счет налогов с дистрибьюторов, экспонентов и кинопродюсеров. Целью была поддержка кинопродюсеров, короткометражных документальных фильмов и общественных проектов. Собранными средствами распоряжался Смешанный фонд кинематографического производства PROIMAGENES. [7]
Многочисленные фильмы спонсировались правительством и имели успех в местной кассе, такие как Soñar no Cuesta Nada («Мечтать ничего не стоит») Родриго Трианы, собрав 1 200 000 зрителей, что было беспрецедентной посещаемостью для того времени. [18] Другим был фильм «Колумбийская мечта» (последнее слово на английском языке, обозначающее пьесу о концепции « американской мечты ») Фелипе Альжуре , в котором были реализованы технические инновации и использовано повествование, никогда ранее не встречавшееся в колумбийском кино. Некоторые критики считали этот период «возрождением колумбийского кино» и лучшей возможностью за всю его историю иметь хорошо развитую индустрию. [19]
Во время второго срока президента Альваро Урибе Велеса правительство представило налоговую реформу, направленную на сокращение финансирования Закона о кино. За это президента раскритиковали. [20] но министр культуры Эльвира Куэрво де Харамильо лоббировала в Министерстве финансов, чтобы помешать этому закону повлиять на финансовые ресурсы, предназначенные для колумбийского кино. Министр финансов согласился защитить льготы для киноиндустрии. [21]
Международная проекция
[ редактировать ]Несмотря на то, что колумбийское кино очень мало участвовало в международных мероприятиях, некоторые документальные фильмы 1970-х годов имели относительный успех, например, « Чиркалес » (1972) Марты Родригес и Хорхе Сильвы, получивший международные призы и признание.
В 1990-е годы Сильва получил известность благодаря фильму «La estategia del caracol» («Стратегия улитки», 1993), а Виктор Гавириа — благодаря своим фильмам «Родриго Д: Нет будущего» (Родриго Д: Нет будущего, 1990) и «Продавец роз» ( Продавец роз, 1998), номинированный на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля .
В 2000-х годах актриса Каталина Сандино Морено была номинирована на премию «Оскар» за роль в колумбийско-американской постановке « Мария, полная благодати» . Морено также была номинирована на лучшую женскую роль на Берлинском международном кинофестивале в 2004 году и победила, разделив ее с актрисой Шарлиз Терон .
Документальные фильмы
[ редактировать ]Документальное производство в Колумбии различается по качеству. Тем не менее, они не получили широкого распространения из-за барьеров, которые киноиндустрия накладывает на показ и распространение материалов. Зрители, заинтересованные в просмотре этих аудиовизуальных материалов, встречаются редко.
В 1970-е годы в городе Кали произошел большой бум не только в кино, но и в искусстве в целом. В то время была сформирована Grupo de Cali , в которую входили Карлос Майоло , Луис Оспина, Андрес Кайседо , Оскар Кампо и другие документалисты и режиссеры, которые в своих работах передавали особое ощущение места и реальности. В то же время такие документалисты, как Марта Родригес и Хорхе Сильва, создали, казалось бы, бесконечную серию документальных фильмов, в которых обсуждалась антропология, изображались формы жизни и реальности, неизвестные многим.
Анимационный фильм
[ редактировать ]Развитие анимационного кино в Колумбии, как и в остальной части Латинской Америки, было медленным и нерегулярным, и только в последние годы анимация начала приобретать все большее значение. Первые инициативы в стране были примерно в 1970-х годах, особенно в сфере производства телевизионной рекламы. Тем не менее, именно в конце прошлого десятилетия Фернандо Лаверде, считающийся пионером покадровой анимации в Колумбии, [22] и использовал экспериментальные методы и ограниченные ресурсы для создания коротких анимационных произведений, получивших национальное и международное признание. Уроженец Боготы Карлос Санта исследовал мир анимационного кино как изобразительного искусства и считается отцом экспериментальной анимации в Колумбии. В 1988 году при поддержке FOCINE [23] Санта выпустил свой фильм El pasajero de la noche («Ночной пассажир»), а в 1994 году — La selva oscura («Тёмные джунгли») на кинофестивале в Каракасе. Оба фильма получили признание критиков за свои художественные и повествовательные достоинства. В 2010 году Карлос Санта завершил работу над своим первым полнометражным анимационным фильмом Los Extraños Presagios de León Prozak («Таинственные предзнаменования Леона Прозака»), премьера которого состоялась на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . В 2000-х годах активность колумбийской анимации возобновилась благодаря интересу нового поколения к этому жанру и появлению новых технологий. В 2003 году вышел анимационный полнометражный фильм «Боливар-герой» , а также родился Фестиваль анимации и видеоигр LOOP, на котором поощрялась и награждалась работа колумбийских и латиноамериканских аниматоров.
Кинофестивали
[ редактировать ]В Колумбии проходит множество кинофестивалей, но, пожалуй, двумя наиболее важными являются Кинофестиваль в Картахене , функционирующий каждый год с 1960 года, и Кинофестиваль в Боготе , функционирующий ежегодно с 1984 года, на которых представлены латиноамериканские и испанские фильмы.
Другие соревнования
[ редактировать ]Помимо обоих международных фестивалей, здесь круглый год проводятся встречи, выставки и фестивали, которые собирают публику и награждают местных кинематографистов. Наиболее примечательными являются следующие:
- Cien miradas, un país: «Сто глаз, страна», кинофестиваль, который проводится каждый год в Колумбии и в нескольких европейских городах. Мероприятие организовано Фондом развития аудиовизуального искусства или «Fundaudiovisuales».
- Еврокино: конкурс, проводимый каждый год с 1995 года, на котором демонстрируются европейские фильмы, недоступные для коммерческого распространения. Мероприятие организовано Боготским офисом Гёте-Института , делегацией Европейской комиссии в районе Синематека Боготы . [24]
- Festival de cine francés (фестиваль французского кино) : выставка лучших произведений французского кино проводится каждый год в сентябре, начиная с 2001 года, при поддержке посольства Франции в Боготе , Медельине , Кали и Барранкилье . Он включает в себя конференции, семинары и круглые столы. [25]
- Semana de Cine Colombiano, Sí Futuro (Колумбийская неделя кино, «Да, будущее») : возникла в результате роста колумбийского кинопроизводства после принятия Закона о кино. Он начался в 2006 году как знакомство с колумбийским кино и начал награждать выдающиеся фильмы, режиссеров и актеров международным жюри.
- Imaginatón: проводимый два раза в год марафон кинопроизводства и кинопоказов, на который профессионалы и любители всех возрастов и национальностей приглашаются сделать фильм inuto in plano secuencia («снято последовательно»). Лучшие фильмы отбираются и награждаются специализированным жюри. Мероприятие организовано Black Velvet Laboratories, компанией, специализирующейся в области «анализа и развития аудиовизуальных развлечений». [26]
- Festival de Cine y Video de Santa Fe de Antioquia (Фестиваль кино и видео в Санта-Фе-де-Антьокия) : фестиваль, который проводится с марта 2000 года кинокорпорацией Санта-Фе-де-Антьокия и организован кинорежиссером Виктором Гавирией с заявленная цель - продвижение кинопроизводства и формирование аудитории в регионе Антиокия . Однако принять участие могут кинематографисты со всей страны. [27]
- MUDA Colombia: Выставка аудиовизуальных материалов Колумбийского университета (MUDA, аббревиатура на испанском языке) — это ежегодный конкурс, на котором награды получают лучшие университетские работы, а также педагогические методы, предложенные профессорами кино со всей страны. [28]
- In Vitro Visual: одно из самых авторитетных мероприятий, посвященных короткометражным фильмам, в Колумбии. На этом мероприятии по вторникам представлены колумбийские короткометражки, а по четвергам - зарубежные. Фильмы отбираются на ежегодном конкурсе под председательством жюри, состоящего из ветеранов кинематографа. По окончании мероприятия раздаются награды и официальные статуэтки (Санта-Лючия), а также денежные призы. Организаторами мероприятия являются Black Velvet Laboratories и In Vitro Producciones. [29]
- LOOP, Festival Latinoamericano de Animación & Videojuegos ( Латиноамериканский фестиваль анимации и видеоигр) : анимационный фестиваль, посвященный цифровой работе и призванный мотивировать молодых художников. Веб-сайт фестиваля превратился в сообщество, которое поощряет обучение и обмен результатами работы. [30]
- Кинофестиваль CineToro: новое мероприятие, посвященное продвижению экспериментальных и независимых фильмов. Это ежегодный фестиваль, который привлек большое внимание благодаря множеству показов редких фильмов и присутствию выдающихся гостей со всего мира.
Шоу и распространение
[ редактировать ]В Колумбии существует пять крупных сетей коммерческих кинотеатров: Cine Colombia, Cinemark , Cinépolis , Procinal и Royal Films. Есть также много независимых кинотеатров, таких как Cinemateca Distrital de Bogotá и Los Acevedos в Museo de Arte Moderno de Bogotá .
Открытия в Колумбии
[ редактировать ]Год | Открытие кассовых сборов от колумбийская киноиндустрия | Открытие зарубежных касс | Всего кассовых сборов | Процент колумбийского открытие касс |
---|---|---|---|---|
1993 | 2 | 274 | 276 | 0.72% |
1994 | 1 | 267 | 268 | 0.37% |
1995 | 2 | 249 | 251 | 0.80% |
1996 | 3 | 270 | 273 | 1.10% |
1997 | 1 | 251 | 252 | 0.40% |
1998 | 6 | 237 | 243 | 2.47% |
1999 | 3 | ЧТО | ЧТО | ЧТО |
2000 | 4 | 200 | 204 | 1.96% |
2001 | 7 | 196 | 203 | 3.45% |
2002 | 8 | 176 | 180 | 2.22% |
2003 | 5 | 170 | 175 | 2.86% |
2004 | 8 | 159 | 167 | 4.79% |
2005 | 8 | 156 | 164 | 4.88% |
2006 | 8 | 154 | 162 | 4.94% |
2007 | 12 | 189 | 198 | 6.06% |
2008 | 13 | 200 | 213 | 6.1% |
2009 | 12 | 202 | 214 | 5.6% |
2010 | 10 | 196 | 206 | 4.9% |
2011 | 18 | 188 | 206 | 8.70% |
2012 | 22 | 191 | 213 | 10.8% |
2013 | 17 | 227 | 244 | 7.07% |
2014 | 20 | 274 | 284 | 7.04% |
2015 | 37 | 332 | 369 | 10.02% |
Самые кассовые колумбийские фильмы
[ редактировать ]Классифицировать | Заголовок | Валовой | Год |
---|---|---|---|
1 | 33 | 12,19 миллиона долларов | 2015 |
2 | Мария, полная благодати | 6,52 миллиона долларов | 2004 |
3 | Любовь во время холеры | 4,61 миллиона долларов | 2007 |
4 | Объятия Змеи | 1,33 миллиона долларов | 2015 |
5 | Богоматерь убийц | 0,53 миллиона долларов США | 2000 |
6 | Перелетные птицы | 0,51 млн долларов США | 2018 |
7 | Эсмеральдеро | 0,10 млн долларов США | 2003 |
8 | Габо: Создание Габриэля Гарсиа Маркеса | 0,01 млн долларов США | 2015 |
9 | Ярость | 0,01 млн долларов США | 2009 |
10 | Плохая счастливая коза | 0,01 млн долларов США | 2017 |
Кассовые сборы номер один
[ редактировать ]- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2016 году
- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2017 году
- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2018 году
- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2019 году
- Список фильмов номер один по кассовым сборам 2020 года в Колумбии
- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2021 году
- Список фильмов номер один по кассовым сборам в Колумбии в 2024 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Мора, Орландо. «Los buenos días del colombiano cine» . Wayback Machine (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Кино последнего десятилетия ХХ века: колумбийские образы» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Proimagenes en Movimiento: Origen. Архивировано 25 августа 2007 г. на Wayback Machine (на испанском языке) proimagenescolombia.com, по состоянию на 26 августа 2007 г.
- ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Конец «примитивного» периода. Архивировано 16 февраля 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
- ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Кальво, Максимо; Биография. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
- ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Интервью с Гонсало Асеведо. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
- ^ Эрнандо Мартинес Пардо, История колумбийского кино , Editorial América Latina, страницы с 50 по 55 и 80.
- ^ Cuadernos de cine colombiano № 23, страницы 2–5, март 1987 г. Периодическое издание Cinemateca Distrital, Марии Эльвиры Талеро и других авторов.
- ^ Леон, Кристиан (2005). Кино маргинальности: грязный реализм и городское насилие . Издательство Абья Яла. ISBN 9789978225233 . По состоянию на 4 декабря 2017 г.
- ^ Хан, Омар (24 ноября 2007 г.). «От порнографии к коммерческим сетям» . Страна .
- ^ COLARTE: Historia del cine en Colombia. Архивировано 10 января 2016 г. на Wayback Machine (на испанском языке). Colarte.com, доступ 27 августа 2007 г.
- ^ Паласиос Обрегон, Камило (07 сентября 2013 г.). «Птицы и ружья» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Чувства кино: спасение изображения: 5-й Иберо-американский кинофестиваль, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия (на португальском языке) Senseofcinema.com, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ Pro Imagenes Colombia: Блокбастер Soñar no Cost Nada выпущен на DVD и получает приз зрительских симпатий в Чикаго (на испанском языке) proimagenes colombia.com, доступ 27 августа 2007 г.
- ^ Колумбиец. https://www.elcolombiano.com.co/BancoConocimiento/G/g_cine_junio24_2007/g_cine_junio24_2007.asp?CodSeccion=113 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ↑ Колумбийская газета El Tiempo , печатный выпуск от 20 августа 2006 г., стр. 2.1 и 2.2.
- ^ MINCULTURA: Закон о кино в предложении по налоговой реформе. Архивировано 13 февраля 2007 г. на Wayback Machine (на испанском языке) mincultura.gov.co, доступ 26 августа 2007 г.
- ^ Колумбийское кинонаследие , Профиль Фернандо Лаверде
- ^ Журнал Kinetoscopio , стр. 114, 115
- ↑ Фестиваль Eurocine. Архивировано 9 мая 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Фестиваль французского кино. Архивировано 19 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Воображение» . Imaginaton.net. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Фестиваль кино и видео в Санта-Фе Антьокии» . Festicineantioquia.com . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «МУДА Колумбия» . МУДА Колумбии. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Инвитро Визуал» . СО-БО: Blackvelvetlab.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Латиноамериканский фестиваль анимации и видеоигр LOOP» . Loop.la. Проверено 4 ноября 2011 г.
- ↑ Выставка и распространение. Архивировано 24 августа 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ * 1993–1999, «Влияние фонографического сектора на экономику Колумбии: текущая ситуация и перспективы» Сулета, Харамильо, Рейна, Федесарролло, 2003.
- ^ *2000–2006, Режиссерская работа, СинеКолумбия
- ^ «2015 год — горько-сладкий год для колумбийского кино» . www.eltiempo.com/entretenimiento . 30 декабря 2015 года . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Поиск по IMDB» . IMDb.com . Проверено 16 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
связанные с этой статьей:
Закон о кино (Колумбия)
(на испанском языке)

- (на испанском языке) Фонд колумбийского кинонаследия
- (на испанском языке) Фонд продвижения смешанных фильмов PROIMAGENES en Movimiento. Архивировано 12 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) Синематека района Боготы
- (на испанском языке) Кинотеатр Лос Асеведо в Музее современного искусства МАМБО [ постоянная мертвая ссылка ]
- (на испанском языке) Закон кино
- (на испанском языке) Кинофестиваль в Картахене
- (на испанском языке) Кинофестиваль в Боготе. Архивировано 26 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ https://web.archive.org/web/20150502071825/http://www.revistatodavia.com.ar/todavia26/23.cinenota.html , Хорошие дни колумбийского кино.
- ^ «Хорошие дни колумбийского кино» . Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г.