Jump to content

Кино Колумбии

Кино Колумбии
Количество экранов 815 (2013) [1]
• На душу населения 1,9 на 100 000 (2013 г.) [1]
Основные дистрибьюторы Колумбийское кино 37,9%
Юнайтед Интернэшнл Пикчерс 34,8%
МАКСА 16,6% [2]
Продюсировал художественные фильмы (2013). [3]
Общий 26
Количество поступлений (2013 г.) [4]
Общий 43,817,971
Национальные фильмы 2,163,964 (4.9%)
Валовые кассовые сборы (2013) [4]
Общий коп. 353 млрд
Национальные фильмы КС 15,5 млрд (4,4%)

Кино Колумбии — это кинопроизводство, снятое в Колумбии или считающееся колумбийским по другим причинам. Колумбийское кино, как и любое национальное кино, представляет собой исторический процесс, имеющий индустриальные и художественные аспекты.

Исторически сложилось так, что колумбийское кино не было прибыльной отраслью, что не позволяло продолжать производство и нанимать кинематографистов и технических специалистов. [5] В первые десятилетия 20-го века были некоторые компании, которые пытались поддерживать постоянный уровень производства, но отсутствие экономической поддержки и сильная иностранная конкуренция в конечном итоге разрушили эти инициативы. В 1980-х годах недавно созданная государственная компания по развитию кинематографии ( Compañía de Fo mento Cine matográfico FOCINE) разрешила проведение некоторых постановок. компанию пришлось ликвидировать Однако в начале 1990-х годов . [6]

В 1997 году Конгресс Колумбии одобрил Закон 397 статьи 46, или Общий закон о культуре, с целью поддержки развития колумбийской киноиндустрии путем создания смешанного фонда по продвижению фильмов под названием Corporación PROIMAGENES en Movimiento (PROIMAGES in Motion Corporation). [7] Начиная с 2003 года, наблюдается рост кинематографической активности благодаря Закону о кино, который позволил возродить инициативы в сфере кинематографической деятельности в стране посредством создания Фонда развития кинематографии (ФРК).

Постер фильма братьев Люмьер

История колумбийского кино началась в 1897 году, когда в страну прибыл первый синематограф , через два года после изобретения кинематографии Огюстом и Луи Люмьерами в Париже. Кинематограф впервые был продемонстрирован в портовом городе Колон (на территории сегодняшней Панамы , но тогда входившей в состав Колумбии), Барранкилье , Букараманге , а затем прибыл в столицу Боготу . В августе того же года кинематограф был представлен в Муниципальном театре (позже снесенном).

Первые годы

[ редактировать ]

Вскоре после появления кинематографа в Колумбии страна вступила в гражданскую войну, известную как « Тысячедневная война» , что привело к приостановке всего кинопроизводства. В первых фильмах обычно изображалась природа и моменты повседневной колумбийской жизни. Большинство этих фильмов было снято братьями Ди Доменико , владевшими Салоном Олимпия в Боготе. Братья Ди Доменико также продюсировали первый документальный фильм в Колумбии под названием «Эль драма дель кинсе де Октубре» («Драма 15 октября»), посвященный столетию битвы при Бояке , а также повествующий об убийстве генерала Рафаэля Урибе Урибе. , вызвав споры после его выпуска. [8]

Фотограмма фильма Bajo el Cielo Antioqueño (1924–1925).

Немые фильмы

[ редактировать ]
Трагедия молчания (1924, фрагмент).

В первые годы колумбийского кино продюсеры почти исключительно изображали природу и повседневную жизнь в своих фильмах до 1922 года, когда появился первый художественный художественный фильм под названием «Мария» (полных копий которого не сохранилось). Режиссером фильма стал Максимо Кальво Ольмедо, испанский иммигрант, работавший кинопрокатчиком в Панаме . Его наняли для поездки в город Кали , где он будет руководить съемками фильма. Фильм основан на Хорхе Айзекса романе « Мария» . [9]

Еще одним пионером колумбийского кино был Артуро Асеведо Валларино , продюсер и театральный режиссер из Антиокии, живший в Боготе. После появления иностранных фильмов и того увлечения, которое они вызвали в Колумбии, кинотеатры больше не были такими прибыльными, как раньше, поэтому Асеведо решил основать кинопроизводственную компанию под названием Acevedo e Hijos (Асеведо и сыновья). [10] Acevedo and Sons была старейшей продюсерской компанией в Колумбии, действовавшей с 1923 по 1946 год, и единственной, пережившей Великую депрессию 1930-х годов. Асеведо и сыновья продюсировали фильмы La tragedia del silencio (Трагедия молчания) в 1924 году и Bajo el Cielo Antioqueño (Под небом Антьокии) ​​в 1928 году. Фильм «Под небом Антиокии» финансировался местным магнатом Гонсало Мехиа . Фильм раскритиковали за элитарность, но он получил неожиданно положительный отклик у кинозрителей. Фильмы в Колумбии по-прежнему в основном основывались на темах природы, фольклора и национализма, за некоторыми исключениями в литературных адаптациях. фильм «Garras de oro : The Dawn of Justice» В 1926 году вышел («Золотые когти», название наполовину испанское и английское). Его особенность заключается в том, что он основан на политической проблеме отделения Панамы от Колумбии , а также на критике роли Соединенных Штатов в конфликте, что является смелым открытием в колумбийском кино. [11]

Кризис 1930-х годов

[ редактировать ]
Фотограмма фильма: Garras de oro (1926).

В 1928 году колумбийская компания Cine Colombia приобрела киностудии Ди Доменико, которые коммерциализировали международные фильмы из-за их многообещающей прибыли. В то время колумбийская публика предпочитала международные фильмы колумбийским. В результате с 1928 по 1940 год в Колумбии был снят только один полнометражный звуковой фильм: « Аль сын де лас гитаррас» («В ритме гитары») Альберто Санта, который никогда не показывался в кинотеатрах. Колумбийцев больше интересовали голливудские фильмы. У колумбийских энтузиастов киноиндустрии не было денег, технологий и подготовки, необходимых для развития национального кино. В то время как колумбийские фильмы все еще были немыми, международная индустрия уже бурно развивалась благодаря цветным и звуковым фильмам , что ставило колумбийское кино в невыгодное положение.

В 1940-х годах бизнесмен из Боготы по имени Освальдо Дюперли основал компанию Ducrane Films и продюсировал множество фильмов, несмотря на сильную конкуренцию со стороны аргентинского и мексиканского кино , которое после 1931 года стало третьим по популярности выбором для колумбийцев. [12] Единственной продюсерской компанией, которая выжила в этот период, была «Асеведо и сыновья», пока она не закрылась в 1945 году.

В 1950-е годы Габриэль Гарсиа Маркес и Энрике Грау попытались возобновить индустрию. В 1954 году два художника, писатель и художник соответственно, создали сюрреалистический короткометражный фильм La langosta azul («Голубой лобстер»). Гарсиа Маркес продолжал работать сценаристом, а Грау продолжал рисовать.

Кинотеатр «Порносериал»

[ редактировать ]
Ребенок на улице, одна из обычных сцен из "порносериала" 1970-х годов.

Кино «Порномисерия» — термин, использовавшийся колумбийскими критиками в 1970-х годах для обозначения некоторых фильмов, в которых эксплуатировалась бедность и человеческие страдания, с целью заработать деньги и добиться международного признания своих режиссеров. Термин «порномисерия» был придуман аргентинским режиссером Луисом Пуэнсо для критики чрезмерного изображения маргинализированных жизней в латиноамериканском кино. [13] (См. также порно «страдания» или «порно бедности» параллельные явления в .)

Одним из наиболее критикуемых примеров стал «Гамин» (1978) документальный фильм Чиро Дурана о детях, живущих на улице. Фильм вышел за рамки простого изображения городской бедности, поставив воссозданные сцены, например, когда дети крадут автомобильные радиоприемники. Среди самых громких критиков были режиссеры Карлос Майоло и Луис Оспина , лидеры Grupo de Cali . Среди других фильмов, которые они сняли, был псевдодокументальный фильм «Вампиры бедности» (1977), сатира на порносериалы. [14] Режиссер Виктор Гавирия выделялся своими социальными фильмами, которые возмутили некоторые слои общественного мнения, поскольку показали реальность жизни беспризорных детей , как это было в случае с отмеченным наградами фильмом «Продавец роз» (1998).

Компания кинематографического развития (FOCINE)

[ редактировать ]

28 июля 1978 года была создана Compañía de Fomento Cinematográfico (FOCINE) (Компания по развитию кинематографии) для управления Фондом развития кинематографии, который был создан годом ранее, в 1977 году. FOCINE сначала был передан Министерству связи Колумбии. который за десять лет поддержал 29 фильмов, а также ряд короткометражных и документальных фильмов. Коррупция в администрации привела к закрытию FOCINE в 1993 году. [15] В этот период работа Карлоса Майоло вышла за рамки и представила новые формы кинопроизводства в колумбийском кино, обновив эстетику и визуальный язык национального кино. Густаво Ньето Роа помогал создавать комедии под влиянием мексиканского кино. [16]

В последнее десятилетие 20-го века правительство Колумбии ликвидировало FOCINE, вынудив кинематографистов производить фильмы совместно с другими странами, в основном из Европы и частными инвесторами. Несмотря на это, были разработаны некоторые важные постановки, такие как La estrategia del caracol («Стратегия улитки») Серджио Кабреры, которая получила множество международных премий и сумела возродить национальный интерес к национальным фильмам. Кроме того, Хорхе Али Триана получил множество призов и большое признание от журнала «Боливар сой йо» («Я Боливар», 2002). [17]

Закон о кино

[ редактировать ]

В 2003 году правительство Колумбии приняло Закон 814 2003 года, также известный как Закон о кино, который стандартизировал помощь местному кинопроизводству. Средства были собраны за счет налогов с дистрибьюторов, экспонентов и кинопродюсеров. Целью была поддержка кинопродюсеров, короткометражных документальных фильмов и общественных проектов. Собранными средствами распоряжался Смешанный фонд кинематографического производства PROIMAGENES. [7]

Многочисленные фильмы спонсировались правительством и имели успех в местной кассе, такие как Soñar no Cuesta Nada («Мечтать ничего не стоит») Родриго Трианы, собрав 1 200 000 зрителей, что было беспрецедентной посещаемостью для того времени. [18] Другим был фильм «Колумбийская мечта» (последнее слово на английском языке, обозначающее пьесу о концепции « американской мечты ») Фелипе Альжуре , в котором были реализованы технические инновации и использовано повествование, никогда ранее не встречавшееся в колумбийском кино. Некоторые критики считали этот период «возрождением колумбийского кино» и лучшей возможностью за всю его историю иметь хорошо развитую индустрию. [19]

Во время второго срока президента Альваро Урибе Велеса правительство представило налоговую реформу, направленную на сокращение финансирования Закона о кино. За это президента раскритиковали. [20] но министр культуры Эльвира Куэрво де Харамильо лоббировала в Министерстве финансов, чтобы помешать этому закону повлиять на финансовые ресурсы, предназначенные для колумбийского кино. Министр финансов согласился защитить льготы для киноиндустрии. [21]

Международная проекция

[ редактировать ]

Несмотря на то, что колумбийское кино очень мало участвовало в международных мероприятиях, некоторые документальные фильмы 1970-х годов имели относительный успех, например, « Чиркалес » (1972) Марты Родригес и Хорхе Сильвы, получивший международные призы и признание.

В 1990-е годы Сильва получил известность благодаря фильму «La estategia del caracol» («Стратегия улитки», 1993), а Виктор Гавириа — благодаря своим фильмам «Родриго Д: Нет будущего» (Родриго Д: Нет будущего, 1990) и «Продавец роз» ( Продавец роз, 1998), номинированный на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля .

В 2000-х годах актриса Каталина Сандино Морено была номинирована на премию «Оскар» за роль в колумбийско-американской постановке « Мария, полная благодати» . Морено также была номинирована на лучшую женскую роль на Берлинском международном кинофестивале в 2004 году и победила, разделив ее с актрисой Шарлиз Терон .

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Документальное производство в Колумбии различается по качеству. Тем не менее, они не получили широкого распространения из-за барьеров, которые киноиндустрия накладывает на показ и распространение материалов. Зрители, заинтересованные в просмотре этих аудиовизуальных материалов, встречаются редко.

В 1970-е годы в городе Кали произошел большой бум не только в кино, но и в искусстве в целом. В то время была сформирована Grupo de Cali , в которую входили Карлос Майоло , Луис Оспина, Андрес Кайседо , Оскар Кампо и другие документалисты и режиссеры, которые в своих работах передавали особое ощущение места и реальности. В то же время такие документалисты, как Марта Родригес и Хорхе Сильва, создали, казалось бы, бесконечную серию документальных фильмов, в которых обсуждалась антропология, изображались формы жизни и реальности, неизвестные многим.

Анимационный фильм

[ редактировать ]

Развитие анимационного кино в Колумбии, как и в остальной части Латинской Америки, было медленным и нерегулярным, и только в последние годы анимация начала приобретать все большее значение. Первые инициативы в стране были примерно в 1970-х годах, особенно в сфере производства телевизионной рекламы. Тем не менее, именно в конце прошлого десятилетия Фернандо Лаверде, считающийся пионером покадровой анимации в Колумбии, [22] и использовал экспериментальные методы и ограниченные ресурсы для создания коротких анимационных произведений, получивших национальное и международное признание. Уроженец Боготы Карлос Санта исследовал мир анимационного кино как изобразительного искусства и считается отцом экспериментальной анимации в Колумбии. В 1988 году при поддержке FOCINE [23] Санта выпустил свой фильм El pasajero de la noche («Ночной пассажир»), а в 1994 году — La selva oscura («Тёмные джунгли») на кинофестивале в Каракасе. Оба фильма получили признание критиков за свои художественные и повествовательные достоинства. В 2010 году Карлос Санта завершил работу над своим первым полнометражным анимационным фильмом Los Extraños Presagios de León Prozak («Таинственные предзнаменования Леона Прозака»), премьера которого состоялась на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . В 2000-х годах активность колумбийской анимации возобновилась благодаря интересу нового поколения к этому жанру и появлению новых технологий. В 2003 году вышел анимационный полнометражный фильм «Боливар-герой» , а также родился Фестиваль анимации и видеоигр LOOP, на котором поощрялась и награждалась работа колумбийских и латиноамериканских аниматоров.

Кинофестивали

[ редактировать ]

В Колумбии проходит множество кинофестивалей, но, пожалуй, двумя наиболее важными являются Кинофестиваль в Картахене , функционирующий каждый год с 1960 года, и Кинофестиваль в Боготе , функционирующий ежегодно с 1984 года, на которых представлены латиноамериканские и испанские фильмы.

Другие соревнования

[ редактировать ]

Помимо обоих международных фестивалей, здесь круглый год проводятся встречи, выставки и фестивали, которые собирают публику и награждают местных кинематографистов. Наиболее примечательными являются следующие:

  • Cien miradas, un país: «Сто глаз, страна», кинофестиваль, который проводится каждый год в Колумбии и в нескольких европейских городах. Мероприятие организовано Фондом развития аудиовизуального искусства или «Fundaudiovisuales».
  • Еврокино: конкурс, проводимый каждый год с 1995 года, на котором демонстрируются европейские фильмы, недоступные для коммерческого распространения. Мероприятие организовано Боготским офисом Гёте-Института , делегацией Европейской комиссии в районе Синематека Боготы . [24]
  • Festival de cine francés (фестиваль французского кино) : выставка лучших произведений французского кино проводится каждый год в сентябре, начиная с 2001 года, при поддержке посольства Франции в Боготе , Медельине , Кали и Барранкилье . Он включает в себя конференции, семинары и круглые столы. [25]
  • Semana de Cine Colombiano, Sí Futuro (Колумбийская неделя кино, «Да, будущее») : возникла в результате роста колумбийского кинопроизводства после принятия Закона о кино. Он начался в 2006 году как знакомство с колумбийским кино и начал награждать выдающиеся фильмы, режиссеров и актеров международным жюри.
  • Imaginatón: проводимый два раза в год марафон кинопроизводства и кинопоказов, на который профессионалы и любители всех возрастов и национальностей приглашаются сделать фильм inuto in plano secuencia («снято последовательно»). Лучшие фильмы отбираются и награждаются специализированным жюри. Мероприятие организовано Black Velvet Laboratories, компанией, специализирующейся в области «анализа и развития аудиовизуальных развлечений». [26]
  • Festival de Cine y Video de Santa Fe de Antioquia (Фестиваль кино и видео в Санта-Фе-де-Антьокия) : фестиваль, который проводится с марта 2000 года кинокорпорацией Санта-Фе-де-Антьокия и организован кинорежиссером Виктором Гавирией с заявленная цель - продвижение кинопроизводства и формирование аудитории в регионе Антиокия . Однако принять участие могут кинематографисты со всей страны. [27]
  • MUDA Colombia: Выставка аудиовизуальных материалов Колумбийского университета (MUDA, аббревиатура на испанском языке) — это ежегодный конкурс, на котором награды получают лучшие университетские работы, а также педагогические методы, предложенные профессорами кино со всей страны. [28]
  • In Vitro Visual: одно из самых авторитетных мероприятий, посвященных короткометражным фильмам, в Колумбии. На этом мероприятии по вторникам представлены колумбийские короткометражки, а по четвергам - зарубежные. Фильмы отбираются на ежегодном конкурсе под председательством жюри, состоящего из ветеранов кинематографа. По окончании мероприятия раздаются награды и официальные статуэтки (Санта-Лючия), а также денежные призы. Организаторами мероприятия являются Black Velvet Laboratories и In Vitro Producciones. [29]
  • LOOP, Festival Latinoamericano de Animación & Videojuegos ( Латиноамериканский фестиваль анимации и видеоигр) : анимационный фестиваль, посвященный цифровой работе и призванный мотивировать молодых художников. Веб-сайт фестиваля превратился в сообщество, которое поощряет обучение и обмен результатами работы. [30]
  • Кинофестиваль CineToro: новое мероприятие, посвященное продвижению экспериментальных и независимых фильмов. Это ежегодный фестиваль, который привлек большое внимание благодаря множеству показов редких фильмов и присутствию выдающихся гостей со всего мира.

Шоу и распространение

[ редактировать ]

В Колумбии существует пять крупных сетей коммерческих кинотеатров: Cine Colombia, Cinemark , Cinépolis , Procinal и Royal Films. Есть также много независимых кинотеатров, таких как Cinemateca Distrital de Bogotá и Los Acevedos в Museo de Arte Moderno de Bogotá .

Открытия в Колумбии

[ редактировать ]
Год Открытие кассовых сборов от
колумбийская киноиндустрия
Открытие зарубежных касс Всего кассовых сборов Процент колумбийского
открытие касс
1993 2 274 276 0.72%
1994 1 267 268 0.37%
1995 2 249 251 0.80%
1996 3 270 273 1.10%
1997 1 251 252 0.40%
1998 6 237 243 2.47%
1999 3 ЧТО ЧТО ЧТО
2000 4 200 204 1.96%
2001 7 196 203 3.45%
2002 8 176 180 2.22%
2003 5 170 175 2.86%
2004 8 159 167 4.79%
2005 8 156 164 4.88%
2006 8 154 162 4.94%
2007 12 189 198 6.06%
2008 13 200 213 6.1%
2009 12 202 214 5.6%
2010 10 196 206 4.9%
2011 18 188 206 8.70%
2012 22 191 213 10.8%
2013 17 227 244 7.07%
2014 20 274 284 7.04%
2015 37 332 369 10.02%

[31] [32] [33] [34]

Самые кассовые колумбийские фильмы

[ редактировать ]
Самые кассовые фильмы Колумбии по состоянию на 2023 год [35] [ ненадежный источник? ]
Классифицировать Заголовок Валовой Год
1 33 12,19 миллиона долларов 2015
2 Мария, полная благодати 6,52 миллиона долларов 2004
3 Любовь во время холеры 4,61 миллиона долларов 2007
4 Объятия Змеи 1,33 миллиона долларов 2015
5 Богоматерь убийц 0,53 миллиона долларов США 2000
6 Перелетные птицы 0,51 млн долларов США 2018
7 Эсмеральдеро 0,10 млн долларов США 2003
8 Габо: Создание Габриэля Гарсиа Маркеса 0,01 млн долларов США 2015
9 Ярость 0,01 млн долларов США 2009
10 Плохая счастливая коза 0,01 млн долларов США 2017

Кассовые сборы номер один

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  2. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ Мора, Орландо. «Los buenos días del colombiano cine» . Wayback Machine (на испанском языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  6. ^ «Кино последнего десятилетия ХХ века: колумбийские образы» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Proimagenes en Movimiento: Origen. Архивировано 25 августа 2007 г. на Wayback Machine (на испанском языке) proimagenescolombia.com, по состоянию на 26 августа 2007 г.
  8. ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Конец «примитивного» периода. Архивировано 16 февраля 2010 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
  9. ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Кальво, Максимо; Биография. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
  10. ^ Библиотека Луиса Анхеля Аранго: Интервью с Гонсало Асеведо. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine (на испанском языке). Библиотека Луиса Анхеля Аранго , доступ осуществлен 26 августа 2007 г.
  11. ^ Эрнандо Мартинес Пардо, История колумбийского кино , Editorial América Latina, страницы с 50 по 55 и 80.
  12. ^ Cuadernos de cine colombiano № 23, страницы 2–5, март 1987 г. Периодическое издание Cinemateca Distrital, Марии Эльвиры Талеро и других авторов.
  13. ^ Леон, Кристиан (2005). Кино маргинальности: грязный реализм и городское насилие . Издательство Абья Яла. ISBN 9789978225233 . По состоянию на 4 декабря 2017 г.
  14. ^ Хан, Омар (24 ноября 2007 г.). «От порнографии к коммерческим сетям» . Страна .
  15. ^ COLARTE: Historia del cine en Colombia. Архивировано 10 января 2016 г. на Wayback Machine (на испанском языке). Colarte.com, доступ 27 августа 2007 г.
  16. ^ Паласиос Обрегон, Камило (07 сентября 2013 г.). «Птицы и ружья» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  17. ^ Чувства кино: спасение изображения: 5-й Иберо-американский кинофестиваль, Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Боливия (на португальском языке) Senseofcinema.com, по состоянию на 27 августа 2007 г.
  18. ^ Pro Imagenes Colombia: Блокбастер Soñar no Cost Nada выпущен на DVD и получает приз зрительских симпатий в Чикаго (на испанском языке) proimagenes colombia.com, доступ 27 августа 2007 г.
  19. ^ Колумбиец. https://www.elcolombiano.com.co/BancoConocimiento/G/g_cine_junio24_2007/g_cine_junio24_2007.asp?CodSeccion=113 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  20. Колумбийская газета El Tiempo , печатный выпуск от 20 августа 2006 г., стр. 2.1 и 2.2.
  21. ^ MINCULTURA: Закон о кино в предложении по налоговой реформе. Архивировано 13 февраля 2007 г. на Wayback Machine (на испанском языке) mincultura.gov.co, доступ 26 августа 2007 г.
  22. ^ Колумбийское кинонаследие , Профиль Фернандо Лаверде
  23. ^ Журнал Kinetoscopio , стр. 114, 115
  24. Фестиваль Eurocine. Архивировано 9 мая 2007 г., в Wayback Machine.
  25. Фестиваль французского кино. Архивировано 19 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  26. ^ «Воображение» . Imaginaton.net. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  27. ^ «Фестиваль кино и видео в Санта-Фе Антьокии» . Festicineantioquia.com . Проверено 4 ноября 2011 г.
  28. ^ «МУДА Колумбия» . МУДА Колумбии. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  29. ^ «Инвитро Визуал» . СО-БО: Blackvelvetlab.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 4 ноября 2011 г.
  30. ^ «Латиноамериканский фестиваль анимации и видеоигр LOOP» . Loop.la. ​Проверено 4 ноября 2011 г.
  31. Выставка и распространение. Архивировано 24 августа 2007 г., в Wayback Machine.
  32. ^ * 1993–1999, «Влияние фонографического сектора на экономику Колумбии: текущая ситуация и перспективы» Сулета, Харамильо, Рейна, Федесарролло, 2003.
  33. ^ *2000–2006, Режиссерская работа, СинеКолумбия
  34. ^ «2015 год — горько-сладкий год для колумбийского кино» . www.eltiempo.com/entretenimiento . 30 декабря 2015 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  35. ^ «Поиск по IMDB» . IMDb.com . ​Проверено 16 августа 2023 г.

[1]

[2]

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adc8150a3cedba896be45ecadf657c3__1721934120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c3/8adc8150a3cedba896be45ecadf657c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)