Кинотеатр Икитоса
Кино кинематографа Икитоса событий , также известное как амазонское кино , является важным событием кино и одним из исторических новаторских Перу . [1] Из-за каучукового бума и приезда иностранцев интерес к кино начался в начале 20 века вместе с развитием кинематографа США в Голливуде . Кино в Икитосе не имело установленной даты возникновения. Однако первый фильм был снят в 1900 году. Первые фильмы были показаны в Casa de Fierro с помощью машины Эдисона , которая воспроизводила изображения с помощью карбидной лампы и постоянного движения оператора. Икитос упоминается как метоним кинематографа в перуанской Амазонии .
Самым важным пионером кино в Икитосе и регионе Лорето является Антонио Вонг Ренгифо , также пионер киноискусства в Перу, его самая важная работа — « Бахо-эль-Соль-де-Лорето» . [2] Наряду с этим, другие режиссеры, такие как Вернер Херцог , Армандо Роблес Годой , Нора Искуэ, Федерико Гарсиа и Дориан Фернандес Морис , продлили свое кинематографическое присутствие в городе. [3]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Примерно до 1880 года в Икитосе не было съемочной площадки . Интерес к кинопроизводству рос вместе с бурным ростом киноиндустрии в других странах мира . Не существует достаточно точных визуальных свидетельств точного зарождения кино в Икитосе. [3] [4] [5] В 1890 году, следуя ритму европейской организации города, начали прибывать научные технологии.
Был записан первый фильм, снятый в 1900 году. [ нужны разъяснения ] . В «Железном доме» впервые проецировался фильм с помощью аппарата Эдисона, который воспроизводил изображения с помощью карбидной лампы и постоянного движения оператора. До этого в 1898 году Клемент Алькала и Франсиско де Паула Секада получили землю на северной стороне Пласа-де-Армас и построили здание с деревенской крышей, назвав его Альгамброй. Там установили крохотную карусель, привезенную из Манауса , Бразилия. В 1902 году, во время каучукового бума и его международного влияния, Эдвард Фуллер приобрел Альгамбру. Таким образом, он стал первым кинотеатром в городе с проекторами марки Lumière.
В условиях непрерывного роста городов, последовавшего за успехом добычи каучука и ее связью с Европой, буржуазия в городе росла . Арнальдо Реатеги отправился во Францию в 1905 году и купил проектор с большой коллекцией фильмов — черно-белых и цветных — в кинотеатрах Pathé Freres и Léon Gaumont . Он был связан с Луисом Пинаско и построил кинотеатр под названием Jardín Strassburgo, расположенный в первом квартале улицы Сардженто Лорес. [3] Первый этап фильма «Икитос» завершился в 1914 году при участии французских кинематографистов. Жорж Мельес и Гомон прислали несколько пленок на целлулоиде для аристократической киноафиши Икитоса. Создание фильмов привлекло аудиторию, а стоимость блокбастеров составила 4500 фунтов стерлингов. [3]
Резиновый кризис и известность Антонио Вонга
[ редактировать ]Хотя кризис ударил по Икитосу и сказался на индустрии, появление новых фильмов не прекратилось. Фильмы с театральной манерой постепенно заменялись фильмами, более ориентированными на художественную литературу. Кинопроизводство привлекло новые стремления и актерские таланты, а звездная система присутствовала на рынке. [3] Распространение немого кино Чарли Чаплина начал испанский бизнесмен Хосе Альтимира.
Самым важным пионером кино в Икитосе и регионе Лорето в целом был Антонио Вонг Ренгифо , также пионер киноискусства в Перу. В основном он известен тем, что формирует свою идеологию, стремления и другие мысли в своих фильмах. [ нужны разъяснения ] Вонг Ренгифо во время создания фильмов следил за меняющимися технологиями в Соединенных Штатах. В 1936 году состоялась премьера его фильма «Bajo el sol de Loreto» , фильма, в котором исследуется главный экономический двигатель и оценка перуанской Амазонки (в фильме называемой «Сельвак»). Считается, что в своих фильмах он активно представляет амазонскую культуру. [3] Вонг работал оператором , разрабатывал и собственные фильмы монтировал , а также писал сценарии, вдохновленные культурой Икитоса.
События на сегодняшний день
[ редактировать ]В октябре 1957 года Вонг приступил к производству фильма с мексиканской актрисой Амалией Агилар , который будет показан на Первой международной ярмарке в Икитосе. Однако из-за пожара его киноэтюд сгорел и так и не попал в кинотеатры. [4] В том же году из Голливуда приехала группа кинорежиссёров в сопровождении Хармы Льюис и Кита Ларсена , чтобы снять 29 короткометражных фильмов для антологии « Приключение на Амазонке» , режиссёром которой был Том Макгоуэн (малоизвестный, исследовательский режиссёр в базе данных), [6] и продюсер Warner Bros. [4] В конечном итоге сериал был отменен из-за транспортных расходов.
К 1960-м годам кино отражало красоту и спокойствие джунглей, а Икитос был домом для большинства региональных и международных кинематографистов. В 1970-х годах на кинематограф Икитоса повлиял Указ-закон № 19327, озаглавленный «Закон о развитии киноиндустрии». Указ облегчил производство новых фильмов и презентацию образа Amazon. [3]
В фильме использован более сложный киноязык с темами о богатстве джунглей, империалистической мощи, добыче полезных ископаемых и переработке ресурсов, а также использовании местных жителей в качестве портрета туризма. В эти годы появились такие известные фильмы, как « В джунглях нет звезд» (1966) и «Зеленая стена » (1969) Армандо Роблеса Годоя ; «Агирре, Гнев Божий» (1972) и «Фитцкарральдо» (1982) Вернера Херцога ; «Ветер Аяуаски» (1983) Норы Иску и «Партнер Бога» (1986) Федерико Гарсиа. [4] В 1990 году Икитос постепенно стал использоваться как сцена для национальных и международных мыльных опер; это был фон для фильма «Анаконда» (1997) Луиса Льосы ; Капитан Пантоха и специальные службы (2000) Франсиско Ломбарди ; «Дневники мотоциклиста» Уолтера Саллеса и «Дочери Белена » (2004) Хавьера Коркуэры.
В 2002 году публицист Дориан Фернандес-Морис основал компанию Audiovisual Films, основанную как Audiovisual, и начал с команды из двадцати человек. [7] Он начал с короткометражных фильмов, таких как El otro lado , Runamula и 501 , а затем провел серию мастер-классов, чтобы повысить интерес к синефилам Икитоса. [7] В 2006 году он выпустил « Чуллачаки» (по мотивам известной легенды Амазонки), « Бессмертный» и фильм « El último piso» (18 февраля 2010 г.). Последний был снят на самом высоком здании города. [8] В 2012 году компания Audiovisual Films продюсировала «Генеральное кладбище» в Икитосе, выпуск которого запланирован на октябрь 2012 года. [9]
Список фильмов
[ редактировать ]Год | Заголовок | Студия | Актерский состав и съемочная группа | Жанр | Середина | Ссылка. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1932 | Путумайо Фронт (Перед Путумайо) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо (режиссер) | Документальный фильм | Живое действие | ||
1933 | Похороны сержанта Фернандо Лореса (Похороны сержанта Фернандо Лореса) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо | Документальный фильм | Живое действие | ||
1936 | Под солнцем Лорето (Под солнцем Лорето) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо (режиссер, оператор, продюсер, редактор и телеведущий) | Романтика | Живое действие | ||
1941 | ₪ | Свет и тени Лорето (Света и тени) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо | Документальный фильм | Живое действие | |
1943 | ₪ | Инаугурация муниципалитета (Инаугурация муниципалитета) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо | Документальный фильм | Живое действие | |
1945 | Т | Перуанская Амазонка (Перуанская Амазонка) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо | Документальный фильм | Живое действие | |
1950 | Т | Познакомьтесь с Лорето (Знайте регион Лорето) | Фотографии людей | Антонио Вонг Ренгифо | Документальный фильм | Живое действие | |
1966 | Т | В джунглях нет звезд (Нет звезд в джунглях) | Antara Films из Перу/Аргентины. Это SACI Films. | Армандо Роблес Годой (режиссер/сценарист); Хорхе Арагон, Уилли Гриффитс, Сезар Давид Миро, Хорхе Монторо, Луис Отеро, Сусана Пардал | Приключение | Живое действие | |
1969 | Т | Зеленая стена (Зеленая стена) | Армандо Роблес Годой | Драма | Живое действие | ||
1970 | Т | Мачигенгас и красный | Герхард Баер | Документальный фильм | Живое действие | ||
1972 | Т | Агирре, гнев Божий | Кинопроизводство Вернера Херцога / Hessischer Rundfunk (HR) | Вернер Херцог (режиссер/сценарист); Томас Маух (оператор); Клаус Кински , Хелена Рохо , Дель Негро , Руй Герра , Питер Берлинг , Сесилия Ривера | приключения, драма | Живое действие | |
1974 | Ф | Отчет о Шипибосе (Отчет о Шипибо) | Фильмы инков | Франсиско Ломбарди (режиссер/сценарист) | приключения, драма | Живое действие | |
1974 | Ф | Мужчины Укаяли (Люди Укаяли) | Фильмы инков | Франсиско Ломбарди (сорежиссер/сценарист); Эмилио Москосо (содиректор) | Драма | Живое действие | |
1976 | Ф | Агуарунас | СЕТУК | Хосе Луис Руийон А. (режиссер); Нило Перейра дель Мар (оператор); Гильермо Паласиос П. (звук); Маргарита Леон (диктор) | Документальный фильм | Живое действие | |
1977 | Ф | О людях и деревьях (Из книги «Люди и деревья») | Telecine-Рикардо Фляйсс | Рикардо Фляйсс (режиссер); Херардо Манеро (оператор); Розальба Оксандабарат (диктор) | Документальный фильм | Живое действие | |
1978 | Ф | аморальные истории (Бессмертные истории) | Фильмы инков | Франсиско Ломбарди (режиссер); Эмилио Москосо (производство) | Документальный фильм | Живое действие | |
1979 | Ф | золотая змея (Золотая змея) | Реатеги | Тулио Риверас (режиссер); Эмануэль Дюссар (фотография); Рене Андраде (диктор); Гитлер Мего (редактор) | Документальный фильм | Живое действие | |
1982 | Т | Фитцкарральдо | Вернер Херцог Кинопроизводство / Фильмы о дикой природе Перу | Вернер Херцог (режиссер/сценарист); Томас Маух (оператор); Клаус Кински , Клаудия Кардинале , Хосе Левгой, Мигель Анхель Фуэнтес, Пол Хитчер, Уерекеке Энрике Бооркес | Драма, приключения | Живое действие | |
1983 | ₪ | Ветер аяуаски (Ветер Аяуаски) | Kinoks Filmaciones SRL / Кубинский институт искусства и кинематографической индустрии. | Дора де Иску (режиссер); Хорхе Виньяи (совместная операторская работа); Джанфранко Анничини (совместная операторская работа); Хусто Вега (киноверсия) | Триллер , драма | Живое действие | |
1985 | ₪ | Радио Вифлеем | ХРОНОС | Джанфранко Анникини (режиссер) | Документальный фильм | Живое действие | |
₪ | Единственный человек (Одинокий человек) | ХРОНОС | Джанфранко Анникини (режиссер) | Документальный фильм | Живое действие | ||
1986 | ₪ | партнер Бога (Бог-партнер) | Кинематографический Кунтур С.А. | Федерико Гарсия (режиссер/соавтор сценария); Роджер Рамрилл (соавтор сценария); Хуан Маркес (киномонтажер) | Документальный фильм | Живое действие | |
1999 | ₪ | Панталеон и гости (Капитан Пантоха и спецслужбы) | América Producciones / Inca Films / Tornasol Films | Франсиско Ломбарди (режиссер); Бинген Мендисабаль (музыка); Энрике Монклоа (соавтор сценария); Джованна Поллароло (соавтор сценария); Марио Варгас Льоса (роман); Сальвадор дель Солар , Энджи Сепеда , Моника Санчес , Пилар Бардем , Джанфранко Бреро , Густаво Буэно | Комедия , драма | Живое действие | |
2003 | Ф | В поисках синего (В поисках синего) | Телеанды | Фернандо Вальдивия (режиссер) | Драма | Живое действие | |
2006 | Т | Чуллачаки | Аудиовизуальные фильмы | Дориан Фернандес-Морис (режиссер); Нельсон Мори (сценарист); Мигель Гонсалес, Анжела Варгас, Марко Варгас, Фреша Ортега, Кристиан Калампа, Фернандо Мендес, Габриэла Монсальве | Сверхъестественный ужас | Живое действие | |
2008 | ₪ | я амазонка (Я амазонка) | Хосе Мария Сальседо (режиссер); Авраам Падилья (музыка); Карлос Гарсиа (монтажер) | Документальная драма | Живое действие | ||
₪ | У деревьев есть мать (У деревьев есть мать) | Драма | Живое действие | ||||
2009 | ₪ | Мой брат Мария Паула (Мой брат Мария Паула) | Пьеро Солари (режиссер) | Драма | Живое действие | ||
2010 | ₪ | Последний этаж (Верхний этаж) | Аудиовизуальные фильмы | Дориан Фернандес-Морис (режиссер); Франсиско Бардалес (сценарист); Даллер Васкес, Глэди Васкес, Хоэль Уаман. | Драма | Живое действие | |
2012 | ₪ | общее кладбище (Генеральное кладбище) | Аудиовизуальные фильмы | Дориан Фернандес-Морис (режиссер); Хавьер Веласкес (сценарист); Айрам Галлиани, Марисоль Агирре , Флавия Трухильо, Лесли Шоу , Никко Понсе, Дива Ривера, Юрген Гомес | Сверхъестественный ужас , найденные кадры | Живое действие |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эррера Сориа, Рауль. «ИКИТОС ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ГОРОДОВ, СНИМАЮЩИХ КИНО В ПЕРУ» . Амазонка Перу . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Бардалес, Франциско. «Антонио Вонг: Человек, принявший солнце Лорето» . Чиненкуэнтро . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Гарсия, Хоакин. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИНО В ИКИТОСЕ И АМАЗОНСКОМ РЕГИОНЕ ПЕРУ ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО 1990 ГОДА» . СЕТА . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бардалес, Франциско. «Хронологическая история кино в Икитосе» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Гарсиа Санчес, Хоакин (2006). Неолатинские языки . Ассоциация преподавателей современных романских языков: Общество неолатинских языков. стр. 32–45.
- ^ «Поэт-хиппи, срывавший ромашки» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Идальго Вега, Дэвид. «Кино мифов о джунглях» . Коммерция . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Авангардная премьера «Последнего этажа»» . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ « Генеральное кладбище»: в Икитосе снимают фильм с Марисоль Агирре, Никко Понсе и Лесли Шоу . Чиненкуэнтро . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г « Генеральное кладбище»: в Икитосе снимают фильм с Марисоль Агирре, Никко Понсе и Лесли Шоу . Чиненкуэнтро . Проверено 5 февраля 2012 г.
- ^ «В джунглях нет звезд » . IMDB . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Агирре, ла кольера де диос» . IMDB . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Фитцкарральдо» . IMDB . Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ « Радио Вифлеема» Джанфранко Анничини . Речь о документальном фильме . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Панталеон и посетители» . IMDB . Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Бускандо эль Азул» . Редес Индигенас . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Чуллачаки — Технический паспорт» . Чиненкуэнтро . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ « Я амазонка», Чема Сальседо . Почувствуй Мэг . 10 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Бардалес, Франциско (31 мая 2008 г.). « У ДЕРЕВЬЕВ ЕСТЬ МАТЬ» НА КНИЖНОЙ ЯРМАРКЕ СЕВЕРНОЙ ЛИМЫ» . Пако Бардалес . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фестиваль в Лиме 2009: Трейлер к фильму «Мой брат Мария Паула» » .
- ^ Перейти обратно: а б «Последний этаж, фильм чарапа» . Глобализированный . 16 марта 2010 года . Проверено 18 апреля 2012 г.