Jump to content

Кино Чили

Кино Чили
Количество экранов 347 (2013) [1]
• На душу населения 2,0 на 100 000 (2011 г.) [2]
Основные дистрибьюторы Андские фильмы 28,0%
ОИП 22,0%
Уорнер 19,0% [3]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [4]
Вымышленный 13 (56.4%)
Анимированные 3 (1.2%)
Документальный фильм 10 (43.5%)
Количество поступлений (2013 г.) [1]
Общий 21,019,442
Национальные фильмы 1,914,511 (9.1%)
Валовые кассовые сборы (2013) [1]
Общий CLP 62 миллиарда
Национальные фильмы 6,6 млрд CLP (10,7%)

Чилийское кино относится ко всем фильмам, произведенным в Чили или снятым чилийцами . Он зародился в начале 20-го века, когда в 1902 году был показан первый чилийский фильм, а в 1910 году появился первый чилийский художественный фильм . Самым старым из сохранившихся полнометражных фильмов является «Эль-Хусар-де-ла-Муэрте» (1925), а последним немым фильмом был «Патруллас». де Аванзада (1931). Чилийская киноиндустрия переживала трудности в конце 1940-х и в 1950-х годах, несмотря на некоторые кассовые успехи, такие как « Эль Диаманте де Махараджа» . В 1960-е годы развивалось «новое чилийское кино» с такими фильмами, как «Три грустных тигра» (1968), «Шакал из Науэльторо» (1969) и «Вальпараисо моя любовь» (1969). После военного переворота 1973 года производство фильмов было на низком уровне, многие режиссеры работали в изгнании . После падения режима Пиночета в 1989 году оно усилилось, периодически добиваясь критического и/или популярного успеха, например, «Джонни сиен песо» (1993), «Истории футбола» (1997) и «Грингито» (1998).

Больший кассовый успех пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х годов с такими фильмами, как «Сентиментальный Чакотеро: la película» (1999), «Sexo con Amor» (2003), «Sub Terra» (2003) и «Мачука» (2004), все из которых были превзойдены Стефаном. против Крамера (2012 г.) и Sin filtro (2016 г.).

В последние годы чилийские фильмы все чаще появляются на международных кинофестивалях: «Нет» (2012) стал первым чилийским фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а «Фантастическая женщина» (2017) — первым, получившим ее. [5]

Происхождение

[ редактировать ]

первый кинетоскоп , устройство для показа ранних фильмов 17 февраля 1895 года предприниматель Франсиско де Паола представил в Сантьяго . В следующем году, 25 августа 1896 года, первые ролики Cinématographe были показаны изумленной публике в Сантьяго . Это были те же самые фильмы, которые всего восемь месяцев назад братья Люмьер показали в Париже . [6]

На севере Чили промышленность по добыче калийной селитры создала достаточно богатства, чтобы предоставить таким городам, как Антофагаста и Икике , некоторые привилегии, редкие в других частях страны.В Икике фотограф Луис Оддо Осорио был очарован этой новой технологией и начал создавать свои собственные короткометражные фильмы. 20 мая 1897 года он показал короткометражный документальный фильм «Una cueca en Cavancha». [7] в Большом зале филармонии на улице Тарапака. Осорио последовал за своим первым короткометражным фильмом «El desfile en Honor del Brasil». [8] «Прибытие пассажирского поезда на станцию ​​Икике», [9] «Бомба Тарапака №7» [10] и «Группа победителей в футбольном матче». [11]

В 1897 году в некоторых цирках начали показывать фильмы, которые сначала вызвали большой интерес, но вскоре прекратились из-за отсутствия нового материала. В том же году в Сантьяго открылись два новых кинозала, в каждом из которых был установлен Эдисона «Витаскоп» , менее популярный, чем « Синематограф» . В июне того же года был запущен «Биоскоп» как еще одна альтернатива кинематографу, но в конечном итоге он потерпел неудачу. К концу года все эти новые места будут закрыты.

В 1900 году в театре «Аполло» в Сантьяго был показан фильм «Carreras en Viña» («Гонки в Винья ») и некоторые другие зарубежные фильмы. Точная дата показа фильмов и дальнейшие подробности этого события остаются неизвестными.

В портовом городе Вальпараисо 26 мая 1902 года в театре ОДЕОН был показан первый фильм, когда-либо полностью снятый в Чили. [12] Фильм « Генеральные учения пожарной охраны» . [13] («Общая практика пожарной охраны»), снятый 20 мая того же года, длился всего три минуты и показывал ежегодное публичное шоу, проводимое пожарной службой Вальпараисо на городской площади Анибала Пинто . Ничего не известно о режиссере, операторе или продюсерской команде фильма, и сегодня осталось только 27 секунд отснятого материала, хранящегося в Католическом университете Вальпараисо . [14]

фильм «Un paseo por playa ancha» («Прогулка по Плайя-Анча») снял в Вальпараисо В 1903 году Морис Альберт Массонье . Фильм разделен на три части. Сначала на сцену выходит хуасо , вызывая некоторое волнение среди окружающих, и танцует традиционную чилийскую куэку в сопровождении музыкантов. Далее следует сцена, где персонажи едят чилийскую казуэлу . Наконец, в последней сцене драка прекращается, но ее быстро контролирует охранник. Морис Альбер Массонье был отправлен в Чили компанией братьев Люмьер, одной из многих, отправленных по всему миру для документирования и производства фильмов для них. После показа своего фильма в Чили Массонье отправил фильм в Париж, где было сделано несколько копий. Одну из этих копий нашел в 1994 году чилийский кинореставратор Даниэль Сандовал в архиве Буа-д'Арси. [15] «Un paseo por playa ancha» — самый старый из сохранившихся чилийских фильмов. В конце концов Массонье поселился в Чили и основал собственную продюсерскую компанию «Empresa Massonnier y Ca».

Продолжительность: 1 минута и 0 секунд.
Un Paseo a Playa Ancha (1903), старейший из сохранившихся чилийских фильмов Мориса Альберта Массонье.

Тихая эпоха

[ редактировать ]
Мануэль Родригес (фрагмент)

Кинопроизводство в Чили процветало в эпоху немого кино: в период с 1910 по 1931 год было выпущено 78 фильмов. Первый полнометражный фильм « Мануэль Родригес » был выпущен в 1910 году. Режиссер Адольфо Урсуа, в главной роли Никанор де ла Сотта, он рассказывает историю. Мануэля Родригеса Эрдоисы , который боролся за независимость Чили от Испании до своей смерти в 1818 году. [16]

Среди многих чилийских режиссеров, занявшихся искусством в этот период – Сальваторе Джамбастини, Хуан Перес Беррокаль, Хорхе «Кока» Делано, Никанор де ла Сотта, Карлос Боркоске и Альберто Сантана – одно имя особенно выделяется среди историков кино: Педро Сиенна. , бывший театральный актер, который впоследствии стал режиссером и актером в некоторых из лучших фильмов того времени. [16] Именно Сиенна написала, срежиссировала и снялась в первом дошедшем до наших дней чилийском полнометражном фильме « Эль-Хусар-де-ла-Муэрте» («Мертвый гусар»).

премьера которого состоялась в Сантьяго 24 ноября 1925 года, Премьера фильма «Эль-Хусар-де-ла-Муэрте», как и одноименного фильма Адольфо Урсуа «Мануэль Родригес », рассказывает историю Мануэля Родригеса Эрдоисы. Фильм был восстановлен в 1962 году киноархивом Чилийского университета с музыкальным сопровождением известного чилийского композитора и пианиста Серджио Ортеги . Эль Хусар де ла Муэрте был показан в категории «Сокровища из архивов» Лондонского кинофестиваля 2005 года . Критик Каролина Робино охарактеризовала « Эль Хусар де ла Муэрте» на BBC Mundo как «чрезвычайно изысканный фильм для своей эпохи. Визуальные образы обладают необыкновенным богатством. Сиенна мастерски играет со сдвигами во времени, с субъективным взглядом на персонажей и с их мыслями». . Без слов, он рассказывает эпическую историю с изысканными нотками юмора и дает точное описание чилийского колониального общества ». [17]

Последним немым фильмом, снятым в Чили, был «Патруллас де Аванзада » («Продвинутый патруль») режиссера Эрика Пейджа, выпущенный в 1931 году. [16]

1940-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

В 1942 году Чилийская корпорация развития производства (исп. «Corporación de Fomento de la Producción» или CORFO ) создала проект «Чилийские фильмы», который предоставлял кинематографистам технические ресурсы и поддерживал чилийскую киноиндустрию. Одним из фильмов, поддержанных CORFO, является фильм анимационный « 15 mil dibujos» . [18] Несмотря на это, в конце 1940-х годов индустрия начала испытывать трудности: некоторые студии испытывали финансовые трудности. Большие суммы денег были потрачены на кинематографические «суперпостановки» для привлечения иностранных режиссеров, но большинство из них не принесло прибыли. [16] Однако одним фильмом, который действительно нарушил эту тенденцию, стала приключенческая комедия « Эль Диаманте де Махараджа» («Бриллиант Махараджи») с комиком Лучо Кордова в главной роли, которая имела кассовый успех.

Тенденция низкой производительности продолжалась и в 1950-е годы: за десятилетие в Чили было выпущено всего 13 фильмов. Однако к концу 1950-х годов появились два фильма, которые дали представление о новой волне социально сознательного кино, охватившей Чили в 1960-е годы: «Три мирады на улице» Наума Крамаренко («Три вида на улицу», 1957) и «Дежа ». que los perros ladren (Пусть собаки лают, 1961). [16]

«Новое чилийское кино», 1960-1989 гг.

[ редактировать ]

В 1960-е годы развивалась яркая национальная кинокультура, известная как «Новое чилийское кино» (исп. Nuevo Cine Chileno ). был основан факультет экспериментального кино В Чилийском университете , а также Институт кино Католического университета Чили . Индустрия также получила поддержку от возрожденного проекта «Чилийские фильмы», начавшегося в 1940-х годах. [19] В этот период появились молодые режиссеры, такие как Рауль Руис , Патрисио Гусман , Альдо Франсия , Хельвио Сото и Мигель Литтин , а также новый жанр, вдохновленный социальными и политическими течениями 1960-х годов, — документальный фильм. [16]

Первый в истории «Festival del Nuevo Cine Latinoamericano» (Фестиваль нового латиноамериканского кино) состоялся в Винья-дель-Мар в 1967 году. Вскоре после этого были выпущены некоторые из наиболее важных фильмов периода нового чилийского кино: « Путешествие Ларго» ветерана Патрисио Каулена (1967). ), Рауля Руиса » « Три печальных тигра (1968), Мигеля Литтина » «Шакал из Науэльторо (1969), Альдо Франсиа » «Вальпараисо моя любовь (1969) и Хельвио Сото » «Каличе сангрьенто (1969). [16]

Политика была ключевой темой для чилийского кино в 1960-е годы и позже, как и для аналогичных движений в других странах Южной Америки ( кино «Синема Ново» в Бразилии и кино «Новое кино» в Аргентине), а также для чилийских движений в других областях искусства, таких как как Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня). «Это левое движение чилийских кинематографистов невозможно понять, не связав его с формирующейся социальной и политической идентичностью американского континента», - утверждает чилийский культурный веб-сайт Memoria Chilena . [20]

вынудил Военный переворот 1973 года многих кинематографистов за границу, где они продолжали снимать фильмы, размышляющие и критикующие чилийское военное правительство под руководством Аугусто Пиночета . В мемориале Чилена говорится: "Помещения кинотеатра Nuevo Cine не умерли вместе с массовым изгнанием кинематографистов. Вместо этого они были переосмыслены в кино изгнания как протест против репрессий военного режима или выражение ностальгии по разрушенной революции". Среди наиболее известных — «Земля обетованная » (1973), «Плейт-сюр-Сантьяго» (1975), «Диалоги изгнанников » (1975), «Действия Марусии» (1975), «Кантата де Чили» (1976), « Ночь-над-Чили» (1977), «Кантата де Чили» 1976). ( Битва за Чили (1979), Марилу Маллет » «Журнал inachevé (1982), Анджелины Васкес » «Presencia lejana (1982) и «Acta General de Чили» (1986). [20]

Переходный период после диктатуры, 1989–1999 гг.

[ редактировать ]

Производство фильмов в Чили было относительно низким на протяжении всего периода военного режима, большинство кинематографистов работали в изгнании, но снова начало расти, когда режим закончился в 1989 году. В 1992 году был создан национальный художественный фонд FONDART , который впоследствии поддерживал около 90% чилийских полнометражных фильмов, снятых с момента его создания. Хотя многие фильмы, выпущенные в конце 1980-х - начале 1990-х годов, получили признание как публики, так и критиков, в том числе « Джонни Сьен песо» («Джонни на сто песо», 1993) Густаво Граефа-Марино; Historias de Fútbol (Футбольные истории, 1997), дебютный фильм Андреса Вуда и Грингито (1998) Серхио Кастильи, чилийские фильмы изо всех сил пытались конкурировать с международными фильмами по количеству зрителей. [16]

В следующем десятилетии эта тенденция начала меняться. Более коммерческий фильм Эль Чакотеро Сентиментальный» («Сентиментальный Джокер») 1999 года побил рекорды кассовых сборов Чили. Кристиана Галаса « [16]

Международные награды с 2000 года.

[ редактировать ]

С 2000 года чилийские фильмы имели кассовый успех, например, » Хорхе Ольгина «Анхель Негро » Алехандро Рохаса («Черный ангел», 2000) и «Огу и Мампато в Рапа-Нуи («Огу и Мампато на острове Пасхи», 2002). В 2003 году комедия Sexo con Amor («Секс с любовью») Бориса Керсии установила новый национальный рекорд кассовых сборов, который оставался непобитым до 2012 года. [16] Чилийские фильмы также начали получать награды на известных международных фестивалях. Сильвио Кайоцци «Коронация» («Коронация», 2000) получила призы на в Монреале , Уэльве , Картахене и Гаване кинофестивалях Андреса Вуда ; La Fiebre del Loco (Abalone Fever, 2001) выиграла в Картахене и Лериде ; и «Такси на троих » (2001) Орландо Любберта выиграли в Картахене, Гаване, Мар-дель-Плате , Майами и Сан-Себастьяне . [16]

Президент Чили Рикардо Лагос основал Национальный совет культуры и искусств в 2003 году, а с 2005 года FONDART дополняется дополнительными конкурсными государственными фондами, которые выделяются на поощрение кинопроизводства, распространения, грамотности и наследия через Consejo del Arte y la Industria. Аудиовизуальный (CAIA) и Fondo de Fomento Audiovisual .

в категории «Лучший иберо-американский фильм» (Mejor Película Iberoamericana) Номинирован на премию Ariel Awards . Номинирован на лучший фильм (Mejor Película) на кинофестивале в Картахене и получил там две награды «Индия Каталина»: за лучшую мужскую роль второго плана и лучший сценарий.Номинирован на премию Goya Awards как лучший иностранный фильм на испанском языке . Выиграл «Золотой Кикито» за лучшую мужскую роль в секции латинского кино на Фестивале Грамадо и был номинирован на лучший фильм в целом.Получил три награды на Гаванском кинофестивале : лучший сценарий; Премия Глаубера Роча – особое упоминание; и Гранд Коралл - Третья премия, врученная Любберту.Победил в номинации «Лучший фильм» на церемонии вручения наград MTV Movie Awards в Латинской Америке . Победил за лучший сценарий на Латиноамериканском кинофестивале в Лиме. Награжден специальной наградой за лучший фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата . Получил приз Большого жюри на кинофестивале в Майами .Выиграл Золотую ракушку на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . [21] [22]

Победил в номинации «Самый популярный международный фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере в 2004 году . [23] Номинирован на премию Ариэль , премию Мексиканской киноакадемии, в категории «Лучший ибероамериканский фильм» . В 2005 году получил премию PFS на церемонии вручения наград Общества политического кино. [24] Получил награду за лучшую операторскую работу — Gran Premio Coral на кинофестивале в Гаване , Куба . Победитель в номинации «Лучший повествовательный латиноамериканский фильм» в FICCO , Мексика . Получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Филадельфии . Получил премию «Золотой круг» на Международном кинофестивале в Боготе . Победил в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Вальдивии . Был признан самым популярным фильмом на Международном кинофестивале в Ванкувере .

Получил главный приз Туринского кинофестиваля 2008 года . Был представлен Чили на 81-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [25] [26] В 2009 году получил «Золотой тюльпан» — лучший фильм на Стамбульском международном кинофестивале . Выиграл две из трех номинаций на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе за лучшую мужскую роль и на премию FEISAL. Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» на Международном кинофестивале «Синеманила». Выиграл два приза Гаванского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и «Большой коралл» — первый приз. Получил специальное упоминание на Иберо-американском конкурсе кинофестиваля в Майами . Получил премию KNF на Международном кинофестивале в Роттердаме. Выиграл специальный приз жюри конкурса «Свободный дух» Варшавского международного кинофестиваля .

Выиграл премию World Cinema: драматический приз на фестивале Sundance в 2009 году. Выиграла « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 2010 году. Получила приз «Золотая Индия Каталина» за лучшую женскую роль на кинофестивале в Картахене за роль Каталины Сааведры . Сааведра получила награду "Актриса-прорыв" на церемонии вручения премии Gotham Independent Film Awards. Выиграла лучшую женскую роль за Сааведру на фестивале латиноамериканского кино в Лериде , а также за лучший фильм. Победил в номинации «Лучший повествовательный фильм» на кинофестивале в Сарасоте . Выиграл премию Talent Tape на Международном кинофестивале во Фрибуре . Получил специальное упоминание на кинофестивале в Тайбэе . Обладатель премии критиков и первой премии «Эльсина» за лучший фильм на Латиноамериканском кинофестивале . В 2009 году получил премию Satellite за лучший фильм на иностранном языке . Выиграл Colón de Oro за лучший полнометражный фильм на Латиноамериканском кинофестивале в Уэльве . Получил приз ФИПРЕССИ за лучший фильм на Международном кинофестивале в Гвадалахаре .Себастьян Силва также получил премию «Вдохновение», Международную премию киногида «Вдохновение» и премию Джордана Александра Кресслера за сценарий, а Каталина Сааведра получила специальное упоминание за лучшую женскую роль на Иберо-американском конкурсе Международный кинофестиваль в Майами . Фильм также был номинирован на награды ряда других крупных кинофестивалей. [28]

Выбран в качестве заявки Чили на лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар . [29] но не попал в окончательный список. [30] в номинации «Лучший иностранный фильм на испанском языке» (Mejor Película Hispanoamericana) Выиграл премию Goya Awards . Получил приз жюри - лучший режиссер на Международном латиноамериканском кинофестивале в Лос-Анджелесе. Номинирован на лучший полнометражный фильм на фестивале Oslo Films from South Festival.

Дебютировал в рамках официального отбора Каннского кинофестиваля .Появился на Международном кинофестивале в Торонто , Международном кинофестивале в Сан-Франциско , Международном кинофестивале в Майами и Международном кинофестивале в Мельбурне . Выиграл европейскую кинопремию за лучший документальный фильм, Международный фестиваль латиноамериканских фильмов в Лос-Анджелесе (2011) получил приз жюри за лучший документальный фильм. [31] Победитель в номинации "Лучший документальный фильм" на кинофестивале в Абу-Даби , 2010 г. [31]

Премьера состоялась в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2011 года . [33] [34] и был номинирован на премию «Особый взгляд». Получил приз ФИПРЕССИ за лучший фильм на Гаванском кинофестивале . Выиграл приз Большого жюри на Иберо-американском конкурсе рыцарей на премии Джордана Александра Кресслера за сценарий на кинофестивале в Майами . Номинирован на премию Horizons на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне .

Обладатель приза мирового киножюри за драматичность на кинофестивале «Сандэнс» . [35] Номинирован на премию «Серебряный Ариэль» — лучший латиноамериканский фильм (Mejor Película Iberoamericana) на церемонии вручения премии Ariel Awards . Номинирован на премию «Серебряный кондор» — лучший иностранный фильм и лучший фильм на испанском языке (Mejor Película Iberoamericana) на кинопремии Аргентинской ассоциации кинокритиков . Номинирован на главный приз за лучшую музыку на Grande Prêmio do Cinema Brasileiro . [36] Обладательница премии ФИПРЕССИ за лучший фильм и премии Маяуэля за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Гвадалахаре . Номинирован на премию Art Cinema Award на Гамбургском кинофестивале . Выиграл «Большой коралл» — второй приз за лучший фильм на кинофестивале в Гаване . Номинирован на приз Большого жюри и получил специальное упоминание на кинофестивале в Майами . Номинирован на премию «Фильмы с юга» за лучший полнометражный фильм на фестивале «Фильмы с юга» в Осло. Номинирован на премию Goya Awards как лучший ибероамериканский фильм .Представлял Чили на 84-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Выбран в качестве заявки Чили на лучший фильм на иностранном языке на 84-й церемонии вручения премии Оскар, но не вошел в окончательный список.

Выиграл премию World Cinema Screenwriting Award на кинофестивале Sundance в 2012 году. [37] Алисия Родригес получила награду Колон де Плата — лучшая женская роль на Латиноамериканском кинофестивале в Уэльве [38] и Мариалли Ривас номинировались на премию Большого жюри - Мировое кино - Драматическое искусство [39] Выиграл премию Себастьяна и был номинирован на премию Horizons на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне .

Получил премию за режиссуру (World Cinema Dramatic) на фестивале Sundance 2013 . [40] а также был номинирован на премию «Мировое кино – драматическое искусство» в рамках премии Большого жюри. Номинирован на две премии Film Independent Spirit Awards , премию Джона Кассаветиса и премию Independent Spirit в 2013 году.

  • Нет , 2012, режиссёр Пабло Ларраин.

В 2013 году стал первым чилийским фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм . Номинирован на лучший ибероамериканский фильм на премии Ariel Awards . Выиграл лучший игровой фильм - Premio Coral на кинофестивале в Гаване. Выиграл премию «Две недели режиссеров арт-кино» на Каннском кинофестивале 2012 года .Победил в номинации «Лучший иностранный фильм» Ассоциации кинокритиков Джорджии в 2014 году. Номинирован на премию Art Cinema Award на Гамбургском кинофестивале.Номинирован на премию Лондонского кинофестиваля BFI в 2012 году . Выиграл премию NBR на Национальном совете по обзору . Номинирован на премию SDFCS Общества кинокритиков Сан-Диего . Выиграл лучший иностранный полнометражный фильм - приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Сан-Паулу 2012.Получил приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Салониках . [41]

Выиграл премию Films in Progress — лучший фильм [42] на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2012 году , перед его официальным релизом. В 2013 году:Обладатель премии Гильдии немецких артхаусных кинотеатров. Приз Экуменического жюри и «Серебряный берлинский медведь» (Паулине Гарсиа) на 63-м Берлинском международном кинофестивале , где он также был номинирован на « Золотого медведя» . Победил в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Мумбаи . Получил серебряную премию «Ариэль» — лучший латиноамериканский фильм на церемонии вручения наград Ariel Awards . В 2014 году: Номинирован на лучший иностранный фильм на испанском языке на 28-й церемонии вручения премии «Гойя» . Номинация на лучшую женскую роль (за Паулину Гарсию) и лучший фильм — премию EuroCinema Hawaii на Международном кинофестивале на Гавайях . Номинирован на как лучший иностранный фильм премию Independent Spirit Awards . Победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» по версии Лондонского кружка кинокритиков . Выиграл премию Национального совета кинокритиков за лучший иностранный фильм в 2013 году . Выиграл премию NBR Национального наблюдательного совета США. Выиграл премию Cine Latino Award – Специальное упоминание и был номинирован на премию Cine Latino и премию ФИПРЕССИ на Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс . Получила три премии «Платино» — за лучший фильм, лучшую женскую роль и лучший сценарий — и была номинирована на звание лучшего режиссёра.

Получил награду за выдающиеся достижения на Токийском фестивале аниме и лучший анимационный фильм на фестивале «Чилимонос».В 2020 году:Номинация на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси. Номинирован в ШЛИНГЕЛЬ;В 2021 году:Номинирован в NYICFFНоминирован в ТААФИНоминация на Стокгольмском детском кинофестивале.Номинация на премию Premios Quirino — лучшая анимация, лучший оригинальный звук и музыка, лучший дизайн персонажей и лучший анимационный фильм.

Известные режиссеры

[ редактировать ]

Известные актрисы

[ редактировать ]

Известные актеры-мужчины

[ редактировать ]

Основные фильмы

[ редактировать ]

Игровые фильмы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Кинофестивали в Чили

[ редактировать ]

Среди самых известных чилийских кинофестивалей:

  • Международный фестиваль анимационных фильмов в Чилимоносе - CHILEMONOS (Международный фестиваль анимационных фильмов в Чилимоносе) [43]

Относительно новый фестиваль, который к 2014 году проводился всего пять раз, собирает большинство чилийских продюсеров анимации, а также множество поклонников.

  • Международный фестиваль документального кино в Антофагасте - ANTOFADOCS (Международный фестиваль документального кино в Антофагасте) [44]

Фестиваль документального кино проходит в пустыне Атакама в северном чилийском городе Антофагаста . ATOFADOCS предлагает бесплатные семинары, открытые для сообщества.

  • Фестиваль документального кино в Пуэрто-Варасе - SURDOCS (Фестиваль документального кино в Пуэрто-Варасе) [45]

На фестивале , расположенном в Пуэрто-Варас на берегу озера Льянкиуэ , с 2003 года было представлено 40 документальных фильмов, и его ежегодно посещают более 4500 человек.

  • Международный кинофестиваль в Антофагасте - ФИЦИАНТ (Международный кинофестиваль в Антофагасте) [46]

Основанный в 2004 году, этот фестиваль с тех пор стал одним из самых значительных кинофестивалей на севере Чили.

  • Антарктический международный кинофестиваль по окружающей среде и устойчивому развитию — FICAMS (Антарктический международный кинофестиваль по окружающей среде и устойчивому развитию). [47]

FICAMS — это фестиваль зеленого кино, который приглашает кинематографистов всех национальностей представить аудиовизуальные работы, посвященные вопросам глобального потепления, возобновляемых источников энергии, окружающей среды и устойчивого развития. Этот фестиваль начался в 2011 году и проводится в Пунта-Аренас и Пуэрто-Уильямс , двух самых южных городах Чили и мира.

  • Чилийский международный фестиваль короткометражных фильмов в Сантьяго — FESANCOR (Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сантьяго). [48]

С 1993 года FESANCOR продвигает короткометражные фильмы для средств массовой информации и общественности. Фестиваль приветствует исследование новых визуальных и аудиовизуальных языков и является одним из самых важных фестивалей короткометражных фильмов в Латинской Америке. [49]

  • Фестиваль кино Б - CINE B (Фестиваль кино Б) [50]

На фестиваль Cine B принимаются все виды независимых работ, включая художественные фильмы, короткометражки, музыкальные клипы и другие нетрадиционные форматы. В основном это полнометражные фильмы, отвергнутые крупными кинотеатрами и прокатчиками. [51] Фестиваль начался в 2008 году и организован Чилийской киношколой и другими организациями, которые присоединились к нему на протяжении многих лет. [52]

  • Фестиваль женского кино - FEMCINE (Фестиваль женского кино) [53]

FEMCINE — это ответ на нехватку женщин в кинопроизводстве, как заявила на сайте фестиваля его исполнительный директор Антонелла Эстевес: «Менее 20% теле- или кинопродукции, которую мы видим, сняты женщинами». [54]

Международный кинофестиваль в Вальдивии — это международная киновыставка, которая включает в себя другие культурные мероприятия, такие как бесплатные концерты и выпуск книг. Фестиваль начался в 1993 году в честь 30-летия Южного университета Чили Киноклуба .

Хотя Винья-дель-Мар Международный кинофестиваль начался в 1967 году, его история восходит к 1963 году, когда был проведен первый фестиваль любительского кино, организованный врачом и режиссером Альдо Франсией. В своем четвертом выпуске в 1966 году фестиваль исключил из названия слово «любитель» и стал первым чилийским международным кинофестивалем. Со временем фестиваль превратился в то, что мы знаем сегодня. [57]

  • Международный кинофестиваль в Лебу - FICIL BIOBIO (Международный кинофестиваль в Лебу) [58]

Первоначально известный как Festival de Cine Latinoamericano Caverna Benavides de Lebu, фестиваль был создан для стимулирования кинокультуры в Лебу , провинция Арауко, где к тому времени было мало кинотеатров, а население очень мало знало о кино. Первоначально он был ориентирован на латиноамериканское кино, а затем превратился в международный фестиваль, которым он является сегодня.

  • Международный фестиваль документального кино в Сантьяго - FIDOCS (Международный фестиваль документального кино в Сантьяго) [59]

Основанная в 1997 году, FIDOCS стала основным пространством для обмена, распространения и конкуренции документального жанра в Чили.

  • Фестиваль социального и антисоциального кино в Ла-Пинтана - FECISO (Фестиваль социального и антисоциального кино в Ла-Пинтана) [60]

В 2007 году был создан Фестиваль социальных и антисоциальных фильмов в Ла-Пинтане с целью продвижения и распространения работ, затрагивающих социальные проблемы. Фестиваль собрал широкий круг общественных организаций и способствовал обсуждению социальных проблем. Ла-Пинтана — одна из самых бедных коммун Чили. [61]

Как следует из названия, фестиваль проходит в Сантьяго и, наряду с фестивалем в Вальдивии, стал одним из самых важных чилийских кинофестивалей.

  • Фестиваль документального кино в Чилоэ - FEDOCHI (Фестиваль документального кино в Чилоэ) [63]

Этот фестиваль проводится в Чилоэ на юге Чили каждый год, начиная с 2006 года, и посвящен аудиовизуальным произведениям о наследии, идентичности и спасении памяти. [64]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодник культуры и отдыха – Годовой отчет 2013» (PDF) . Национальный институт статистики . Проверено 25 марта 2015 г.
  2. ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  5. ^ « Фантастическая женщина» получила первую в Чили премию «Оскар» на иностранном языке» . 5 марта 2018 г.
  6. ^ История кино в Чили (EN) Filmbirth.com © Copyright 2001-2009 Filmbirth.com. Все права защищены, получено 18 ноября.
  7. Una cueca en Cavancha Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
  8. Парад в честь Brasil Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
  9. ^ Прибытие пассажирского поезда на станцию ​​​​Икике Чинечиле, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
  10. Bomba Tarapacá Nº7 Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
  11. Группа победителей футбольного матча Cinechile , Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили /, получено 18 ноября.
  12. ^ Пересмотр чилийского кино, Алисия Вега, стр.204. Ссылка на электронную книгу на MemoriaChilena.cl Проверено 10 февраля 2013 г.
  13. ^ Общие учения пожарной охраны (1902) Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили / получено 18 ноября.
  14. ^ Общие упражнения пожарной охраны Cine Чили: Энциклопедия чилийского кино. Проверено 10 февраля 2013 г.
  15. ^ «Прогулка по широкому пляжу» онлайн. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine CINETECA NACIONAL DEL CENTRO CULTURAL LA MONEDA, получено 18 ноября 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к История чилийского кино Международный кинофестиваль в Вальдивии, сентябрь 2005 г., Emol.cl (веб-сайт газеты El Mercurio). Проверено 10 февраля 2013 г.
  17. Одержима гусаром Каролиной Робино, BBC Mundo, 24 октября 2005 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  18. ^ «Cineteca Universidad de Чили: Фильм: 15 000 рисунков» . Cinetecavirtual.uchile.cl . Проверено 6 февраля 2021 г.
  19. Антонелла Эстевес и трансформация чилийского кино на сайте ARTV Radio Universidad de Чили, 11 мая 2010 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Новое чилийское кино Memoriachilena.cl. Проверено 15 февраля 2013 г.
  21. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ, Награды технического подразделения программы Ibermedia, 2013 г., получено 18 декабря 2014 г.
  22. Taxi Para Tres неожиданно выиграла в Сан-Себастьяне , 30 сентября 2001 г., screendaily.com, Дженнифер Грин
  23. ^ «23-й Ванкуверский международный кинофестиваль бьет рекорды» (PDF) (пресс-релиз). Международный кинофестиваль в Ванкувере . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. . Проверено 28 июня 2013 г.
  24. ^ Лауреаты премии Общества политического кино по годам http://www.polfilms.com/, авторские права принадлежат Сообществу политического кино, 2014 г. Все права защищены, получено 24 ноября 2014 г.
  25. ^ «Последние новости Академии» . 10 сентября 2014 г.
  26. ^ « Тони Манеро был выбран для подачи заявки на премию «Оскар» от Чили» . ДНК Радио Чили . 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 26 сентября 2008 г.
  27. Официальный сайт The Maid. Архивировано 20 декабря 2014 года на Wayback Machine SevenTwentyOne Productions, официальный сайт The Maid Film, получено 18 декабря 2014 года.
  28. Информация о фильме «Горничная» (es) digitaliafilmlibrary2014 Digitalia, получено 18 декабря 2014 г.
  29. ^ « Жизнь рыб» войдет в шорт-лист премии «Оскар» за лучший иностранный фильм . lanacion.cl . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 2 октября 2010 г.
  30. ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Ностальгия по Свету» . Фильм «Икар» . icarusfilms.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
  32. ^ «Интервью с режиссером бонсай Кристианом Хименесом» . звуки и цвета . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
  33. ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Канны . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  34. ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Guardian.co.uk . Лондон. 14 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  35. ^ Институт Сандэнс - Волета попала в рай. Архивировано 20 декабря 2014 г. в архиве Wayback Machine / Кинофестиваль Сандэнс, 2012 г., получено 18 декабря 2014 г.
  36. Виолета попала в рай, голливудский репортер hollywoodreporter.com, автор: Агустин Манго, 9 июня 2012 г., получено 18 декабря 2014 г.
  37. «Joven y alocada» знаменует собой исторический триумф чилийского кино на фестивале Sundance Emol.cl (веб-сайт газеты El Mercurio), 29 января 2012 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
  38. ^ "Infancia Clandestina" и "Joven y alocada" были награждены на сайте Festival de Huelva Radio Cooperativa, 24 ноября 2012 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
  39. Молодая и сумасшедшая женщина выигрывает приз в Сан-Себастьяне. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine DPA, Ла-Терсера, 28 сентября 2012 года. Проверено 16 февраля 2013 года.
  40. Премия Sundance 2013 объявлена ​​на сайте hollywoodreporter.com сотрудниками THR 26 января 2013 г., получено 20 декабря 2014 г.
  41. Премия Cinema Чили 2012–2013 гг. Фильмы Кино Чили 2014 г. - дата обращения 20 декабря 2014 г.
  42. ^ «Лелио из Чили выигрывает фильм «Незавершенные фильмы» в Сан-Себастьяне» . экрандейли . Проверено 13 февраля 2013 г.
  43. ^ Чилимонос. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine © Международный анимационный фестиваль CHILEMONOS, 2014 г., получено 20 ноября.
  44. ^ ATOFADOCS © 2014 Antofadocs, получено 20 ноября 2014 г.
  45. ^ SURDOCS Surdocs 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  46. ^ FICIANT - Festival Internacional de Cine de Antofagasta. Архивировано 19 января 2013 г. на Wayback Machine ficiant.cl/ FICIANT 2013, получено 20 ноября 2014 г.
  47. ^ FICAMS - Международный антарктический кинофестиваль окружающей среды и устойчивого развития FICAMS 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  48. ^ Международный фестиваль короткометражных фильмов FESANCOR в Сантьяго. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine © 2013 Fesancor N°22 - Todos los Derechos Reservados | Контакт: (56)(2) 2228-4920 - (56)(9) 332-1439 - [адрес электронной почты защищен] получено 21 ноября 2014 г.
  49. ^ Обзор Santiago Cultura. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine Santiagocultura, муниципалитет Сантьяго, 10 ноября 2013 г., получено 21 ноября 2014 г.
  50. Кинофестиваль CINE B. Архивировано 28 мая 2017 г. в Wayback Machine © Cine // B 2014. Ningún derecho reservado (права не защищены), получено 21 ноября 2014 г.
  51. ^ Дополнительная информация о CINE B на сайте Withoutabox © Copyright 2000–2014 Withoutabox, администратор базы данных IMDb.com inc. Получено 21 ноября 2014 г.
  52. ^ CINE B - Киношкола (ES) Киношкола - 2014, получено 21 ноября 2014 г.
  53. ^ FEMCINE (ES) femcine.cl 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  54. ^ [«Менее 20% аудиовизуальной продукции, которую мы видим в кино или на телевидении, снята женщинами» Антонелла ЭстевесИсполнительный директор FEMCINE] FEMCINE - 2014, дата обращения 20 ноября 2014 г.
  55. Международный кинофестиваль в Вальдивии ficvaldivia.cl 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  56. ^ Международный кинофестиваль Винья-дель-Мар cinevina.cl - FICVIÑA 2013, получено 20 ноября 2014 г.
  57. ^ История FICVIÑA (ES). Архивировано 19 декабря 2014 г. на Wayback Machine cinevina.cl - FICVIÑA 2013, получено 20 ноября 2014 г.
  58. ^ БИОБИ ДЕЙСТВИЕ БИОБИ ДЕЙСТВИЕ 2014
  59. ^ Международный фестиваль документального кино в Сантьяго © FIDOCS - Festival Internacional Documentales, Сантьяго, Чили, 2014 г., получено 20 ноября 2014 г.
  60. ^ Фестиваль социального кино Ла-Пинтана FECISO, получено 20 ноября 2014 г.
  61. ^ «Бедность в столичном регионе Сантьяго» (PDF) . Министерство планирования Чили (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2007 года.
  62. Международный кинофестиваль в Сантьяго SANFIC 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  63. Фестиваль документального кино в Чилоэ. Архивировано 19 декабря 2014 г. на Wayback Machine FEDOCHI 2014, получено 20 ноября 2014 г.
  64. ^ 10-й выпуск Фестиваля документального кино в Чилоэ latecera.com П. Рейес - 3 ноября 2014 г. - получено 21 ноября 2014 г.
  • (на английском языке) Майкл Чанан (под руководством), Чилийское кино , Лондон, Британский институт кино, 1976, 102 стр. ISBN   0-85170-058-6
  • (на английском языке) Джеймс Коснерос, «Фигура памяти в чилийском кино: Патрисио Гусман и Рауль Руис», Журнал латиноамериканских культурных исследований , том. 15, нет. 1 марта 2006 г., с. 59-75.
  • (на испанском языке) Элиана Хара Доносо, чилийское немое кино , Los Héroes/Фонд развития культуры и искусств, Министерство образования, Ceneca, Tevecorp., 1994, ISBN   956-272-024-1
  • (на испанском языке) Хулио Лопес Наварро, чилийские фильмы , редакция La Noria, 1994.
  • (на испанском языке) Жаклин Моуэска, План последовательности памяти Чили: двадцать пять лет чилийского кино (1960–1985) , Мадрид, Ediciones del ltoral, 1988, 207 стр. ISBN   84-85594-21-5
  • (на французском языке) Николя Азальберт, «Новые чилийские надежды», Cahiers du cinéma , № 604, сентябрь 2005 г., стр. 60; 62.
  • (на французском языке) Коллектив латиноамериканского кино , Под ред. Ирис, 1991, 162 с.
  • (на французском языке) Ганс Эрманн, «Кино народного единства – обзор опыта», экран №. 22, с. 14.
  • (на французском языке) Жан-Поль Фаржье, «Eternel Chili», Cahiers du cinéma , no. 379, январь 1986 г., с. XII-XIII.
  • (на французском языке) Карлос Форастеро, «Чили: переход через пустыню», экран №. 72 с. 13.
  • (на французском языке) Гай Хеннебель, Альфонсо Гумусио-Дагмон и др., Latin American Cinemas , Ed. Лерминье, 1981, 544 с.
  • (на французском языке) Пьер Каст, «Ситуация в чилийском кино», Cinema no. 164, март 1972 г., с. 72.
  • (на французском языке) Франсуаза Ле Пеннек, «Кино Чили, в изгнании или на месте», Cinema no. 290, с. 54.
  • (на французском языке) Эрик Ле Рой, рецензия на книгу Элианы Хара Доносо, чилийское немое кино , ревю 1895 г., вып. 19, с. 96.
  • (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, Кино в Латинской Америке: разбитое зеркало , Ред. Л'Харматтан, 2000, 288 стр.
  • (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, «Чили» (ассоциация друзей чилийского кино), Positif no. 240, март 1981 г., с. 61.
  • (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, рецензия на книгу Алисии Веги, «Пересмотр чилийского кино» , Positif № 250, январь 1982 г., стр. 91.
  • (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, «Чили, впечатления», Positif no. 372, февраль 1992 г., с. 18.
  • (на французском языке) Зузана Мирьям Пик, «Чилийское кино под знаком народного единства 1970–1973», Positive no. 155, январь 1974 г., с. 35.
  • (на французском языке) Фрэнсис Сен-Дизье, Латиноамериканское кино № 6: историки кино в Латинской Америке , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 1998, 185 стр.
  • (на французском языке) Франсис Сен-Дизье, Латиноамериканские кинотеатры № 7: Латиноамериканские кинотеатры 90-х , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 1999, 182 стр. ISBN   2-85816-447-9
  • (на французском языке) Франсис Сен-Дизье, Эстер Сен-Дизье, Латиноамериканские кинотеатры № 8: кино и музыка , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 2000, 182 стр. ISBN   2-85816-506-8
  • (на французском языке) «Чили: годы «черного кино»», Cinema no. 461, ноябрь 1981 г., с. 5.
[ редактировать ]

Производственные компании

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60c2b834e839acb25eb0c4cd690d67a5__1719021780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/a5/60c2b834e839acb25eb0c4cd690d67a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)