Кино Чили
Кино Чили | |
---|---|
![]() | |
Количество экранов | 347 (2013) [1] |
• На душу населения | 2,0 на 100 000 (2011 г.) [2] |
Основные дистрибьюторы | Андские фильмы 28,0% ОИП 22,0% Уорнер 19,0% [3] |
Продюсировал художественные фильмы (2011). [4] | |
Вымышленный | 13 (56.4%) |
Анимированные | 3 (1.2%) |
Документальный фильм | 10 (43.5%) |
Количество поступлений (2013 г.) [1] | |
Общий | 21,019,442 |
Национальные фильмы | 1,914,511 (9.1%) |
Валовые кассовые сборы (2013) [1] | |
Общий | CLP 62 миллиарда |
Национальные фильмы | 6,6 млрд CLP (10,7%) |
Чилийское кино относится ко всем фильмам, произведенным в Чили или снятым чилийцами . Он зародился в начале 20-го века, когда в 1902 году был показан первый чилийский фильм, а в 1910 году появился первый чилийский художественный фильм . Самым старым из сохранившихся полнометражных фильмов является «Эль-Хусар-де-ла-Муэрте» (1925), а последним немым фильмом был «Патруллас». де Аванзада (1931). Чилийская киноиндустрия переживала трудности в конце 1940-х и в 1950-х годах, несмотря на некоторые кассовые успехи, такие как « Эль Диаманте де Махараджа» . В 1960-е годы развивалось «новое чилийское кино» с такими фильмами, как «Три грустных тигра» (1968), «Шакал из Науэльторо» (1969) и «Вальпараисо моя любовь» (1969). После военного переворота 1973 года производство фильмов было на низком уровне, многие режиссеры работали в изгнании . После падения режима Пиночета в 1989 году оно усилилось, периодически добиваясь критического и/или популярного успеха, например, «Джонни сиен песо» (1993), «Истории футбола» (1997) и «Грингито» (1998).
Больший кассовый успех пришелся на конец 1990-х и начало 2000-х годов с такими фильмами, как «Сентиментальный Чакотеро: la película» (1999), «Sexo con Amor» (2003), «Sub Terra» (2003) и «Мачука» (2004), все из которых были превзойдены Стефаном. против Крамера (2012 г.) и Sin filtro (2016 г.).
В последние годы чилийские фильмы все чаще появляются на международных кинофестивалях: «Нет» (2012) стал первым чилийским фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , а «Фантастическая женщина» (2017) — первым, получившим ее. [5]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]первый кинетоскоп , устройство для показа ранних фильмов 17 февраля 1895 года предприниматель Франсиско де Паола представил в Сантьяго . В следующем году, 25 августа 1896 года, первые ролики Cinématographe были показаны изумленной публике в Сантьяго . Это были те же самые фильмы, которые всего восемь месяцев назад братья Люмьер показали в Париже . [6]
На севере Чили промышленность по добыче калийной селитры создала достаточно богатства, чтобы предоставить таким городам, как Антофагаста и Икике , некоторые привилегии, редкие в других частях страны.В Икике фотограф Луис Оддо Осорио был очарован этой новой технологией и начал создавать свои собственные короткометражные фильмы. 20 мая 1897 года он показал короткометражный документальный фильм «Una cueca en Cavancha». [7] в Большом зале филармонии на улице Тарапака. Осорио последовал за своим первым короткометражным фильмом «El desfile en Honor del Brasil». [8] «Прибытие пассажирского поезда на станцию Икике», [9] «Бомба Тарапака №7» [10] и «Группа победителей в футбольном матче». [11]
В 1897 году в некоторых цирках начали показывать фильмы, которые сначала вызвали большой интерес, но вскоре прекратились из-за отсутствия нового материала. В том же году в Сантьяго открылись два новых кинозала, в каждом из которых был установлен Эдисона «Витаскоп» , менее популярный, чем « Синематограф» . В июне того же года был запущен «Биоскоп» как еще одна альтернатива кинематографу, но в конечном итоге он потерпел неудачу. К концу года все эти новые места будут закрыты.
В 1900 году в театре «Аполло» в Сантьяго был показан фильм «Carreras en Viña» («Гонки в Винья ») и некоторые другие зарубежные фильмы. Точная дата показа фильмов и дальнейшие подробности этого события остаются неизвестными.
В портовом городе Вальпараисо 26 мая 1902 года в театре ОДЕОН был показан первый фильм, когда-либо полностью снятый в Чили. [12] Фильм « Генеральные учения пожарной охраны» . [13] («Общая практика пожарной охраны»), снятый 20 мая того же года, длился всего три минуты и показывал ежегодное публичное шоу, проводимое пожарной службой Вальпараисо на городской площади Анибала Пинто . Ничего не известно о режиссере, операторе или продюсерской команде фильма, и сегодня осталось только 27 секунд отснятого материала, хранящегося в Католическом университете Вальпараисо . [14]
фильм «Un paseo por playa ancha» («Прогулка по Плайя-Анча») снял в Вальпараисо В 1903 году Морис Альберт Массонье . Фильм разделен на три части. Сначала на сцену выходит хуасо , вызывая некоторое волнение среди окружающих, и танцует традиционную чилийскую куэку в сопровождении музыкантов. Далее следует сцена, где персонажи едят чилийскую казуэлу . Наконец, в последней сцене драка прекращается, но ее быстро контролирует охранник. Морис Альбер Массонье был отправлен в Чили компанией братьев Люмьер, одной из многих, отправленных по всему миру для документирования и производства фильмов для них. После показа своего фильма в Чили Массонье отправил фильм в Париж, где было сделано несколько копий. Одну из этих копий нашел в 1994 году чилийский кинореставратор Даниэль Сандовал в архиве Буа-д'Арси. [15] «Un paseo por playa ancha» — самый старый из сохранившихся чилийских фильмов. В конце концов Массонье поселился в Чили и основал собственную продюсерскую компанию «Empresa Massonnier y Ca».
Тихая эпоха
[ редактировать ]Кинопроизводство в Чили процветало в эпоху немого кино: в период с 1910 по 1931 год было выпущено 78 фильмов. Первый полнометражный фильм « Мануэль Родригес » был выпущен в 1910 году. Режиссер Адольфо Урсуа, в главной роли Никанор де ла Сотта, он рассказывает историю. Мануэля Родригеса Эрдоисы , который боролся за независимость Чили от Испании до своей смерти в 1818 году. [16]
Среди многих чилийских режиссеров, занявшихся искусством в этот период – Сальваторе Джамбастини, Хуан Перес Беррокаль, Хорхе «Кока» Делано, Никанор де ла Сотта, Карлос Боркоске и Альберто Сантана – одно имя особенно выделяется среди историков кино: Педро Сиенна. , бывший театральный актер, который впоследствии стал режиссером и актером в некоторых из лучших фильмов того времени. [16] Именно Сиенна написала, срежиссировала и снялась в первом дошедшем до наших дней чилийском полнометражном фильме « Эль-Хусар-де-ла-Муэрте» («Мертвый гусар»).
премьера которого состоялась в Сантьяго 24 ноября 1925 года, Премьера фильма «Эль-Хусар-де-ла-Муэрте», как и одноименного фильма Адольфо Урсуа «Мануэль Родригес », рассказывает историю Мануэля Родригеса Эрдоисы. Фильм был восстановлен в 1962 году киноархивом Чилийского университета с музыкальным сопровождением известного чилийского композитора и пианиста Серджио Ортеги . Эль Хусар де ла Муэрте был показан в категории «Сокровища из архивов» Лондонского кинофестиваля 2005 года . Критик Каролина Робино охарактеризовала « Эль Хусар де ла Муэрте» на BBC Mundo как «чрезвычайно изысканный фильм для своей эпохи. Визуальные образы обладают необыкновенным богатством. Сиенна мастерски играет со сдвигами во времени, с субъективным взглядом на персонажей и с их мыслями». . Без слов, он рассказывает эпическую историю с изысканными нотками юмора и дает точное описание чилийского колониального общества ». [17]
Последним немым фильмом, снятым в Чили, был «Патруллас де Аванзада » («Продвинутый патруль») режиссера Эрика Пейджа, выпущенный в 1931 году. [16]
1940-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1942 году Чилийская корпорация развития производства (исп. «Corporación de Fomento de la Producción» или CORFO ) создала проект «Чилийские фильмы», который предоставлял кинематографистам технические ресурсы и поддерживал чилийскую киноиндустрию. Одним из фильмов, поддержанных CORFO, является фильм анимационный « 15 mil dibujos» . [18] Несмотря на это, в конце 1940-х годов индустрия начала испытывать трудности: некоторые студии испытывали финансовые трудности. Большие суммы денег были потрачены на кинематографические «суперпостановки» для привлечения иностранных режиссеров, но большинство из них не принесло прибыли. [16] Однако одним фильмом, который действительно нарушил эту тенденцию, стала приключенческая комедия « Эль Диаманте де Махараджа» («Бриллиант Махараджи») с комиком Лучо Кордова в главной роли, которая имела кассовый успех.
Тенденция низкой производительности продолжалась и в 1950-е годы: за десятилетие в Чили было выпущено всего 13 фильмов. Однако к концу 1950-х годов появились два фильма, которые дали представление о новой волне социально сознательного кино, охватившей Чили в 1960-е годы: «Три мирады на улице» Наума Крамаренко («Три вида на улицу», 1957) и «Дежа ». que los perros ladren (Пусть собаки лают, 1961). [16]
«Новое чилийское кино», 1960-1989 гг.
[ редактировать ]В 1960-е годы развивалась яркая национальная кинокультура, известная как «Новое чилийское кино» (исп. Nuevo Cine Chileno ). был основан факультет экспериментального кино В Чилийском университете , а также Институт кино Католического университета Чили . Индустрия также получила поддержку от возрожденного проекта «Чилийские фильмы», начавшегося в 1940-х годах. [19] В этот период появились молодые режиссеры, такие как Рауль Руис , Патрисио Гусман , Альдо Франсия , Хельвио Сото и Мигель Литтин , а также новый жанр, вдохновленный социальными и политическими течениями 1960-х годов, — документальный фильм. [16]
Первый в истории «Festival del Nuevo Cine Latinoamericano» (Фестиваль нового латиноамериканского кино) состоялся в Винья-дель-Мар в 1967 году. Вскоре после этого были выпущены некоторые из наиболее важных фильмов периода нового чилийского кино: « Путешествие Ларго» ветерана Патрисио Каулена (1967). ), Рауля Руиса » « Три печальных тигра (1968), Мигеля Литтина » «Шакал из Науэльторо (1969), Альдо Франсиа » «Вальпараисо моя любовь (1969) и Хельвио Сото » «Каличе сангрьенто (1969). [16]
Политика была ключевой темой для чилийского кино в 1960-е годы и позже, как и для аналогичных движений в других странах Южной Америки ( кино «Синема Ново» в Бразилии и кино «Новое кино» в Аргентине), а также для чилийских движений в других областях искусства, таких как как Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня). «Это левое движение чилийских кинематографистов невозможно понять, не связав его с формирующейся социальной и политической идентичностью американского континента», - утверждает чилийский культурный веб-сайт Memoria Chilena . [20]
вынудил Военный переворот 1973 года многих кинематографистов за границу, где они продолжали снимать фильмы, размышляющие и критикующие чилийское военное правительство под руководством Аугусто Пиночета . В мемориале Чилена говорится: "Помещения кинотеатра Nuevo Cine не умерли вместе с массовым изгнанием кинематографистов. Вместо этого они были переосмыслены в кино изгнания как протест против репрессий военного режима или выражение ностальгии по разрушенной революции". Среди наиболее известных — «Земля обетованная » (1973), «Плейт-сюр-Сантьяго» (1975), «Диалоги изгнанников » (1975), «Действия Марусии» (1975), «Кантата де Чили» (1976), « Ночь-над-Чили» (1977), «Кантата де Чили» 1976). ( Битва за Чили (1979), Марилу Маллет » «Журнал inachevé (1982), Анджелины Васкес » «Presencia lejana (1982) и «Acta General de Чили» (1986). [20]
Переходный период после диктатуры, 1989–1999 гг.
[ редактировать ]Производство фильмов в Чили было относительно низким на протяжении всего периода военного режима, большинство кинематографистов работали в изгнании, но снова начало расти, когда режим закончился в 1989 году. В 1992 году был создан национальный художественный фонд FONDART , который впоследствии поддерживал около 90% чилийских полнометражных фильмов, снятых с момента его создания. Хотя многие фильмы, выпущенные в конце 1980-х - начале 1990-х годов, получили признание как публики, так и критиков, в том числе « Джонни Сьен песо» («Джонни на сто песо», 1993) Густаво Граефа-Марино; Historias de Fútbol (Футбольные истории, 1997), дебютный фильм Андреса Вуда и Грингито (1998) Серхио Кастильи, чилийские фильмы изо всех сил пытались конкурировать с международными фильмами по количеству зрителей. [16]
В следующем десятилетии эта тенденция начала меняться. Более коммерческий фильм Эль Чакотеро Сентиментальный» («Сентиментальный Джокер») 1999 года побил рекорды кассовых сборов Чили. Кристиана Галаса « [16]
Международные награды с 2000 года.
[ редактировать ]С 2000 года чилийские фильмы имели кассовый успех, например, » Хорхе Ольгина «Анхель Негро » Алехандро Рохаса («Черный ангел», 2000) и «Огу и Мампато в Рапа-Нуи («Огу и Мампато на острове Пасхи», 2002). В 2003 году комедия Sexo con Amor («Секс с любовью») Бориса Керсии установила новый национальный рекорд кассовых сборов, который оставался непобитым до 2012 года. [16] Чилийские фильмы также начали получать награды на известных международных фестивалях. Сильвио Кайоцци «Коронация» («Коронация», 2000) получила призы на в Монреале , Уэльве , Картахене и Гаване кинофестивалях Андреса Вуда ; La Fiebre del Loco (Abalone Fever, 2001) выиграла в Картахене и Лериде ; и «Такси на троих » (2001) Орландо Любберта выиграли в Картахене, Гаване, Мар-дель-Плате , Майами и Сан-Себастьяне . [16]
Президент Чили Рикардо Лагос основал Национальный совет культуры и искусств в 2003 году, а с 2005 года FONDART дополняется дополнительными конкурсными государственными фондами, которые выделяются на поощрение кинопроизводства, распространения, грамотности и наследия через Consejo del Arte y la Industria. Аудиовизуальный (CAIA) и Fondo de Fomento Audiovisual .
- «Такси на троих» (Taxi para tres, 2002), режиссер Орландо Любберт .
в категории «Лучший иберо-американский фильм» (Mejor Película Iberoamericana) Номинирован на премию Ariel Awards . Номинирован на лучший фильм (Mejor Película) на кинофестивале в Картахене и получил там две награды «Индия Каталина»: за лучшую мужскую роль второго плана и лучший сценарий.Номинирован на премию Goya Awards как лучший иностранный фильм на испанском языке . Выиграл «Золотой Кикито» за лучшую мужскую роль в секции латинского кино на Фестивале Грамадо и был номинирован на лучший фильм в целом.Получил три награды на Гаванском кинофестивале : лучший сценарий; Премия Глаубера Роча – особое упоминание; и Гранд Коралл - Третья премия, врученная Любберту.Победил в номинации «Лучший фильм» на церемонии вручения наград MTV Movie Awards в Латинской Америке . Победил за лучший сценарий на Латиноамериканском кинофестивале в Лиме. Награжден специальной наградой за лучший фильм на кинофестивале в Мар-дель-Плата . Получил приз Большого жюри на кинофестивале в Майами .Выиграл Золотую ракушку на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне . [21] [22]
- Мачука , 2004, Андрес Вуд .
Победил в номинации «Самый популярный международный фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере в 2004 году . [23] Номинирован на премию Ариэль , премию Мексиканской киноакадемии, в категории «Лучший ибероамериканский фильм» . В 2005 году получил премию PFS на церемонии вручения наград Общества политического кино. [24] Получил награду за лучшую операторскую работу — Gran Premio Coral на кинофестивале в Гаване , Куба . Победитель в номинации «Лучший повествовательный латиноамериканский фильм» в FICCO , Мексика . Получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Филадельфии . Получил премию «Золотой круг» на Международном кинофестивале в Боготе . Победил в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Вальдивии . Был признан самым популярным фильмом на Международном кинофестивале в Ванкувере .
- Тони Манеро , 2008, режиссёр Пабло Ларраин .
Получил главный приз Туринского кинофестиваля 2008 года . Был представлен Чили на 81-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [25] [26] В 2009 году получил «Золотой тюльпан» — лучший фильм на Стамбульском международном кинофестивале . Выиграл две из трех номинаций на Международном фестивале независимого кино в Буэнос-Айресе за лучшую мужскую роль и на премию FEISAL. Победитель в номинации «Лучшая мужская роль» на Международном кинофестивале «Синеманила». Выиграл два приза Гаванского кинофестиваля за лучшую мужскую роль и «Большой коралл» — первый приз. Получил специальное упоминание на Иберо-американском конкурсе кинофестиваля в Майами . Получил премию KNF на Международном кинофестивале в Роттердаме. Выиграл специальный приз жюри конкурса «Свободный дух» Варшавского международного кинофестиваля .
- Горничная [27] 2009, режиссёр Себастьян Силва .
Выиграл премию World Cinema: драматический приз на фестивале Sundance в 2009 году. Выиграла « Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке в 2010 году. Получила приз «Золотая Индия Каталина» за лучшую женскую роль на кинофестивале в Картахене за роль Каталины Сааведры . Сааведра получила награду "Актриса-прорыв" на церемонии вручения премии Gotham Independent Film Awards. Выиграла лучшую женскую роль за Сааведру на фестивале латиноамериканского кино в Лериде , а также за лучший фильм. Победил в номинации «Лучший повествовательный фильм» на кинофестивале в Сарасоте . Выиграл премию Talent Tape на Международном кинофестивале во Фрибуре . Получил специальное упоминание на кинофестивале в Тайбэе . Обладатель премии критиков и первой премии «Эльсина» за лучший фильм на Латиноамериканском кинофестивале . В 2009 году получил премию Satellite за лучший фильм на иностранном языке . Выиграл Colón de Oro за лучший полнометражный фильм на Латиноамериканском кинофестивале в Уэльве . Получил приз ФИПРЕССИ за лучший фильм на Международном кинофестивале в Гвадалахаре .Себастьян Силва также получил премию «Вдохновение», Международную премию киногида «Вдохновение» и премию Джордана Александра Кресслера за сценарий, а Каталина Сааведра получила специальное упоминание за лучшую женскую роль на Иберо-американском конкурсе Международный кинофестиваль в Майами . Фильм также был номинирован на награды ряда других крупных кинофестивалей. [28]
- «Жизнь рыбы» , 2010, режиссёр Матиас Бизе .
Выбран в качестве заявки Чили на лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар . [29] но не попал в окончательный список. [30] в номинации «Лучший иностранный фильм на испанском языке» (Mejor Película Hispanoamericana) Выиграл премию Goya Awards . Получил приз жюри - лучший режиссер на Международном латиноамериканском кинофестивале в Лос-Анджелесе. Номинирован на лучший полнометражный фильм на фестивале Oslo Films from South Festival.
- Ностальгия по свету , 2010, документальный фильм Патрисио Гусмана.
Дебютировал в рамках официального отбора Каннского кинофестиваля .Появился на Международном кинофестивале в Торонто , Международном кинофестивале в Сан-Франциско , Международном кинофестивале в Майами и Международном кинофестивале в Мельбурне . Выиграл европейскую кинопремию за лучший документальный фильм, Международный фестиваль латиноамериканских фильмов в Лос-Анджелесе (2011) получил приз жюри за лучший документальный фильм. [31] Победитель в номинации "Лучший документальный фильм" на кинофестивале в Абу-Даби , 2010 г. [31]
- «Бонсай» , 2011, режиссёр Кристиан Хименес , по мотивам произведения Алехандро Замбры . [32] одноименная книга.
Премьера состоялась в секции «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале 2011 года . [33] [34] и был номинирован на премию «Особый взгляд». Получил приз ФИПРЕССИ за лучший фильм на Гаванском кинофестивале . Выиграл приз Большого жюри на Иберо-американском конкурсе рыцарей на премии Джордана Александра Кресслера за сценарий на кинофестивале в Майами . Номинирован на премию Horizons на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне .
- Виолета попала в рай , 2012, режиссёр Андрес Вуд .
Обладатель приза мирового киножюри за драматичность на кинофестивале «Сандэнс» . [35] Номинирован на премию «Серебряный Ариэль» — лучший латиноамериканский фильм (Mejor Película Iberoamericana) на церемонии вручения премии Ariel Awards . Номинирован на премию «Серебряный кондор» — лучший иностранный фильм и лучший фильм на испанском языке (Mejor Película Iberoamericana) на кинопремии Аргентинской ассоциации кинокритиков . Номинирован на главный приз за лучшую музыку на Grande Prêmio do Cinema Brasileiro . [36] Обладательница премии ФИПРЕССИ за лучший фильм и премии Маяуэля за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Гвадалахаре . Номинирован на премию Art Cinema Award на Гамбургском кинофестивале . Выиграл «Большой коралл» — второй приз за лучший фильм на кинофестивале в Гаване . Номинирован на приз Большого жюри и получил специальное упоминание на кинофестивале в Майами . Номинирован на премию «Фильмы с юга» за лучший полнометражный фильм на фестивале «Фильмы с юга» в Осло. Номинирован на премию Goya Awards как лучший ибероамериканский фильм .Представлял Чили на 84-й церемонии вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Выбран в качестве заявки Чили на лучший фильм на иностранном языке на 84-й церемонии вручения премии Оскар, но не вошел в окончательный список.
- «Молодые и дикие» , 2012, режиссёр Мариали Ривас .
Выиграл премию World Cinema Screenwriting Award на кинофестивале Sundance в 2012 году. [37] Алисия Родригес получила награду Колон де Плата — лучшая женская роль на Латиноамериканском кинофестивале в Уэльве [38] и Мариалли Ривас номинировались на премию Большого жюри - Мировое кино - Драматическое искусство [39] Выиграл премию Себастьяна и был номинирован на премию Horizons на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне .
- «Хрустальная фея и волшебный кактус» , 2012, режиссёр Себастьян Сильва .
Получил премию за режиссуру (World Cinema Dramatic) на фестивале Sundance 2013 . [40] а также был номинирован на премию «Мировое кино – драматическое искусство» в рамках премии Большого жюри. Номинирован на две премии Film Independent Spirit Awards , премию Джона Кассаветиса и премию Independent Spirit в 2013 году.
- Нет , 2012, режиссёр Пабло Ларраин.
В 2013 году стал первым чилийским фильмом, номинированным на премию «Оскар» за лучший иностранный фильм . Номинирован на лучший ибероамериканский фильм на премии Ariel Awards . Выиграл лучший игровой фильм - Premio Coral на кинофестивале в Гаване. Выиграл премию «Две недели режиссеров арт-кино» на Каннском кинофестивале 2012 года .Победил в номинации «Лучший иностранный фильм» Ассоциации кинокритиков Джорджии в 2014 году. Номинирован на премию Art Cinema Award на Гамбургском кинофестивале.Номинирован на премию Лондонского кинофестиваля BFI в 2012 году . Выиграл премию NBR на Национальном совете по обзору . Номинирован на премию SDFCS Общества кинокритиков Сан-Диего . Выиграл лучший иностранный полнометражный фильм - приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Сан-Паулу 2012.Получил приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Салониках . [41]
- «Глория» , 2013, режиссёр Себастьян Лелио.
Выиграл премию Films in Progress — лучший фильм [42] на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2012 году , перед его официальным релизом. В 2013 году:Обладатель премии Гильдии немецких артхаусных кинотеатров. Приз Экуменического жюри и «Серебряный берлинский медведь» (Паулине Гарсиа) на 63-м Берлинском международном кинофестивале , где он также был номинирован на « Золотого медведя» . Победил в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Мумбаи . Получил серебряную премию «Ариэль» — лучший латиноамериканский фильм на церемонии вручения наград Ariel Awards . В 2014 году: Номинирован на лучший иностранный фильм на испанском языке на 28-й церемонии вручения премии «Гойя» . Номинация на лучшую женскую роль (за Паулину Гарсию) и лучший фильм — премию EuroCinema Hawaii на Международном кинофестивале на Гавайях . Номинирован на как лучший иностранный фильм премию Independent Spirit Awards . Победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» по версии Лондонского кружка кинокритиков . Выиграл премию Национального совета кинокритиков за лучший иностранный фильм в 2013 году . Выиграл премию NBR Национального наблюдательного совета США. Выиграл премию Cine Latino Award – Специальное упоминание и был номинирован на премию Cine Latino и премию ФИПРЕССИ на Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс . Получила три премии «Платино» — за лучший фильм, лучшую женскую роль и лучший сценарий — и была номинирована на звание лучшего режиссёра.
- «Науэль и волшебная книга» , 2020, режиссёр Херман Акунья Дельгадильо
Получил награду за выдающиеся достижения на Токийском фестивале аниме и лучший анимационный фильм на фестивале «Чилимонос».В 2020 году:Номинация на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси. Номинирован в ШЛИНГЕЛЬ;В 2021 году:Номинирован в NYICFFНоминирован в ТААФИНоминация на Стокгольмском детском кинофестивале.Номинация на премию Premios Quirino — лучшая анимация, лучший оригинальный звук и музыка, лучший дизайн персонажей и лучший анимационный фильм.
- Убить человека (2014)
- Медвежья история (2014)
- Клуб (2015)
- Перламутровая пуговица (2015)
- Нет (2016)
- Плохая встреча (2016)
- Неруда (2016)
- Фантастическая женщина (2017)
- Собаки (2017)
- Слишком поздно умирать молодым (2018)
- И вдруг рассвет (2018)
- Принц (2019)
- Мать (2019)
- Пакт о побеге (2020)
- Мой нежный матадор (2020)
- Никто не знает, что я здесь (2020)
- Погружение (2021)
- Бланкита (2022)
- 1976 (2022)
Известные режиссеры
[ редактировать ]- Педро Сиенна
- Карлос Боркоске
- Хорхе Делано
- Евгений Лигурийский
- Хосе Бор
- Тито Дэвисон
- Мигель Франк
- Наум Крамаренко
- Алехандро Ходоровски
- Патрисио Каул
- Педро Часкель
- Серджио Браво
- Альдо Франсия
- Хельвио Сото
- Клаудио Гусман
- Карлос Флорес дель Пино
- Роландо Кляйн
- Альваро Ковачевич
- Патрисио Гусман
- Мигель Литтин
- Рауль Руис
- Валерия Сармьенто
- Пабло Перельманн
- Сильвио Кайоцци
- Орландо Любберт
- Себастьян Аларкон
- Игнасио Агуэро
- Кристиан Санчес
- Гонсало Юстиниано
- Серджио Кастилья
- Кармен Кастильо
- Андрес Вуд
- Кристиан Галаз
- Борис Керсия
- Альберто Фуге
- Александр Витт
- Кармен Луз Паро
- Алехандро Фернандес Альмендрас
- Хорхе Ольгин
- Алисия Шерсон
- Себастьян Сепульведа
- Алехандро Аменабар
- Марсела Саид
- Хосе Луис Торрес Лейва
- Кристиан Хименес
- Матиас Лира
- Пабло Ларраин
- Мариали Ривас
- Себастьян Лелио
- Эрнесто Диас Эспиноза
- Матиас Бизе
- Себастьян Силва
- Патрик Валладарес
- Николас Лопес
- Любовь Альберди
- Доминга Сотомайор Кастильо
- Немецкая акуна
Известные актрисы
[ редактировать ]- Розита Серрано
- Хильда Сауэр
- Ана Гонсалес Олеа
- Бельгия Кастро
- Маленькая Гатика
- Дельфина Гусман
- Шенда Роман
- Чела Гуд
- Мириам Паласиос
- Глория Мюнхмайер
- Мария Елена Дювошель
- Клаудия Ди Джироламо
- Паулина Гарсия
- Валентина Варгас
- Ампаро Ногера
- Марсела Осорио
- Каталина Сааведра
- Тамара Акоста
- Антония Зегерс
- Леонор Варела
- Антонелла Риос
- Бланка Левин
- Пас Баскунан
- Кот-де-Пабло
- Паола Латтус
- Фернанда Уррейола
- Мануэла Мартелли
- Даниэла Вега
- Лоренцо Иззо
Известные актеры-мужчины
[ редактировать ]- Эухенио Ретес
- Энрике Риверос
- Роберто Парада
- Антонио Прието
- Умберто Дювошель
- Луис Аларкон
- Эктор Дювошель
- Джейме Ваделл
- Гектор Ногера
- Нельсон Вильягра
- Юлиус Юнг
- Серхио Эрнандес
- Франсиско Рейес
- Алехандро Трехо
- Альфредо Кастро
- Алехандро Гоик
- Луис Ньекко
- Альваро Рудольфи
- Даниэль Муньос
- Сантьяго Кабрера
- Педро Паскаль
- Кристиан де ла Фуэнте
- Марко Зарор
- Пабло Шварц
- Нестор Кантильяна
- Бенджамин Викунья
Основные фильмы
[ редактировать ]Игровые фильмы
[ редактировать ]До 1960 г.
[ редактировать ]- Гусар смерти (1925)
- Леди Смерти (1946)
- Если бы мои поля могли говорить (1947)
- Даунривер (1950)
- Тот, кто был моряком (1951)
- Великий цирк Чаморро (1955)
1960-е годы
[ редактировать ]- Тело и кровь (1962)
- Возвращение в тишину (1967)
- Долгое путешествие (1967)
- Помоги мне, приятель (1968)
- Три грустных тигра (1968) разделили Золотого леопарда на фестивале в Локарно.
- Вальпараисо, любовь моя (1969)
- Кровавый Каличе (1969)
- Шакал из Науэльторо (1969)
1970-е годы
[ редактировать ]- Свидетели (1971)
- Белый голубь (1973)
- Земля обетованная (1973)
- В тени солнца (1974)
- Диалоги изгнанников (1975)
- Июль начинается в июле (1979)
- Китайская туфля (1979)
1980-е годы
[ редактировать ]- Задуманные желания (1982)
- Горящее терпение (1983)
- Сьюзи (1988)
- Скрытое изображение (1988)
1990-е годы
[ редактировать ]- Калуга о мента (1990)
- Луна в зеркале (1990) выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале.
- «Ла фронтера» (1991) получила «Серебряного медведя» за выдающееся достижение на 42-м Берлинском международном кинофестивале.
- Джонни сто песо (1993)
- Амнезия (1994)
- Отверженные (1994)
- Футбольные истории (1997)
- Грингито (1998)
- Сентиментальный Чакотеро (1999)
2000-е
[ редактировать ]- Черный ангел (2000)
- Ублюдки в раю (2000)
- Страна огня (2000)
- Сумасшедшая лихорадка (2001)
- Круглый бизнес (2001)
- Taxi para tres (2001) выиграло «Золотую ракушку» на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне.
- Я люблю тебя (Сделано в Чили) (2001)
- Огу и Мампато в Рапа-Нуи (2002)
- Вечная кровь (2002)
- Секс с любовью (2002)
- Би-Счастливый (2003)
- Коронация (2003)
- Дебютантки (2003)
- Суббота, фильм в реальном времени (2003)
- Суб Терра (2003)
- Кальян (2004)
- Больно (2004)
- Плохое молоко (2004)
- Красный средний (2004)
- Полевые дни (2005)
- Наш Отец (2005)
- В постели (2005)
- Мой лучший враг (2005)
- Скобка (2005)
- Играть (2005)
- В аренду (2005)
- Король придурков (2006)
- Килтро (2006)
- Святое семейство (2006)
- Змея (2007)
- Радио Корасон (2007)
- Тони Манеро (2008)
- Небо, земля и дождь (2008)
- 31 минута, фильм (2008)
- Хорошая жизнь (2008)
- Дневной взгляд (2009)
- Доусон Айла 10 (2009)
- Уачо (2009)
2010-е годы
[ редактировать ]- Жизнь рыбы (2010)
- Старые кошки (2010)
- К черту мою жизнь (2010), Какой позор твоей свадьбе (2011) и Какой позор твоей семье (2013)
- Посмертное (2010)
- Виолета попала в рай (2011)
- Бонсай (2011)
- Год Тигра (2011)
- Молодой и сумасшедший (2012)
- Нет (2012) номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
- Ночь напротив (2012)
- С четверга по воскресенье (2012)
- Собачье мясо (2012)
- Хрустальная фея (2012)
- Стефан против Крамера (2012) и Сьюдадано Крамер (2013)
- Вещи как они есть (2012)
- Волшебное волшебство (2013)
- Глория (2013) получила «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на Берлинском международном кинофестивале.
- Танец реальности (2013)
- Хрустальная фея и волшебный кактус (2013)
- Будущее (2013)
- Лето летучей рыбы (2013)
- Сирко (2013)
- Неграмотные (2013)
- Девушки Киспе (2013)
- Аврора (2014)
- Убить человека (2014)
- Альенде в своем лабиринте (2014)
- Неруда (2014)
- Я не Лорена (2014)
- Гость ( 2014)
- Historia de un oso (2014) получила премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм.
- Лес Карадима (2015)
- В гамме серого (2015)
- Клуб (2015)
- Бесконечная поэзия (2016)
- Слепой Христос (2016)
- Рара (2016) получила приз жюри Берлинского международного кинофестиваля.
- Плохая встреча (2016)
- Без фильтра (2016)
- Неруда (2016)
- Ты никогда не будешь один (2016)
- Много шума из ничего (2016)
- «Фантастическая женщина» (2017) получила премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
- Джонни 100 песо, глава вторая (2017)
- Чертовы козлы (2017)
- Девушки-пауки (2017)
- И вдруг рассвет (2017)
- Собаки (2017)
- Я не сумасшедший (2018)
- «Поздно умереть молодым» (2018) получил премию «Леопард» за лучшую режиссуру на фестивале в Локарно.
- Саламандра (2018)
- Мой друг Алексис (2019)
- Принц (2019)
- Паук (2019)
- Мать (2019)
- Собака-бомба (2019)
- Некоторые звери (2019)
- Это Кристина (2019)
- Белое на белом (2019)
2020-е годы
[ редактировать ]- Пакт о побеге из тюрьмы (2020)
- Мой нежный матадор (2020)
- Науэль и волшебная книга (2020)
- Никто не знает, что я здесь (2020)
- Пиола (2020)
- Вероника (2021)
- Пылающий взгляд (2021)
- Сумасшедший брак на карантине (2021)
- Погружение (2021)
- Бланкита (2022)
- Поселенцы (2023)
- Граф (2023)
- Тюрьма в Андах (2023)
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Плетеный (1957)
- День органа органа (1959)
- Умри немного (1966)
- Битва за Чили (1979)
- Общий закон Чили (1986 г.)
- Сто детей в ожидании поезда (1988)
- Тощая Алехандра (1994)
- Здесь оно построено (или Место, где я родился, больше не существует) (2000)
- Мужчина отдельно (2001)
- Национальный стадион (2001)
- Кофраландес, Чилийская рапсодия (2002)
- Одна куэка (2003)
- Сальвадор Альенде (2004)
- Улица Санта-Фе (2007)
- Дневник Августина (2008)
- Ностальгия по свету (2010)
- Спасатель (2011)
- Однажды (2014)
- «Перламутровая пуговица» (2015) получила «Серебряного медведя» за лучший сценарий на Берлинском международном кинофестивале.
- Лемебель (2019)
- Кордильеры мечты (2019)
- Агент Крот (2020)
- Моя воображаемая страна (2022)
- Вечная память (2023)
Кинофестивали в Чили
[ редактировать ]Среди самых известных чилийских кинофестивалей:
- Международный фестиваль анимационных фильмов в Чилимоносе - CHILEMONOS (Международный фестиваль анимационных фильмов в Чилимоносе) [43]
Относительно новый фестиваль, который к 2014 году проводился всего пять раз, собирает большинство чилийских продюсеров анимации, а также множество поклонников.
- Международный фестиваль документального кино в Антофагасте - ANTOFADOCS (Международный фестиваль документального кино в Антофагасте) [44]
Фестиваль документального кино проходит в пустыне Атакама в северном чилийском городе Антофагаста . ATOFADOCS предлагает бесплатные семинары, открытые для сообщества.
- Фестиваль документального кино в Пуэрто-Варасе - SURDOCS (Фестиваль документального кино в Пуэрто-Варасе) [45]
На фестивале , расположенном в Пуэрто-Варас на берегу озера Льянкиуэ , с 2003 года было представлено 40 документальных фильмов, и его ежегодно посещают более 4500 человек.
- Международный кинофестиваль в Антофагасте - ФИЦИАНТ (Международный кинофестиваль в Антофагасте) [46]
Основанный в 2004 году, этот фестиваль с тех пор стал одним из самых значительных кинофестивалей на севере Чили.
- Антарктический международный кинофестиваль по окружающей среде и устойчивому развитию — FICAMS (Антарктический международный кинофестиваль по окружающей среде и устойчивому развитию). [47]
FICAMS — это фестиваль зеленого кино, который приглашает кинематографистов всех национальностей представить аудиовизуальные работы, посвященные вопросам глобального потепления, возобновляемых источников энергии, окружающей среды и устойчивого развития. Этот фестиваль начался в 2011 году и проводится в Пунта-Аренас и Пуэрто-Уильямс , двух самых южных городах Чили и мира.
- Чилийский международный фестиваль короткометражных фильмов в Сантьяго — FESANCOR (Международный фестиваль короткометражных фильмов в Сантьяго). [48]
С 1993 года FESANCOR продвигает короткометражные фильмы для средств массовой информации и общественности. Фестиваль приветствует исследование новых визуальных и аудиовизуальных языков и является одним из самых важных фестивалей короткометражных фильмов в Латинской Америке. [49]
- Фестиваль кино Б - CINE B (Фестиваль кино Б) [50]
На фестиваль Cine B принимаются все виды независимых работ, включая художественные фильмы, короткометражки, музыкальные клипы и другие нетрадиционные форматы. В основном это полнометражные фильмы, отвергнутые крупными кинотеатрами и прокатчиками. [51] Фестиваль начался в 2008 году и организован Чилийской киношколой и другими организациями, которые присоединились к нему на протяжении многих лет. [52]
- Фестиваль женского кино - FEMCINE (Фестиваль женского кино) [53]
FEMCINE — это ответ на нехватку женщин в кинопроизводстве, как заявила на сайте фестиваля его исполнительный директор Антонелла Эстевес: «Менее 20% теле- или кинопродукции, которую мы видим, сняты женщинами». [54]
- Festival Internacional de Cine Valdivia FICV - (Международный кинофестиваль в Вальдивии) [55]
Международный кинофестиваль в Вальдивии — это международная киновыставка, которая включает в себя другие культурные мероприятия, такие как бесплатные концерты и выпуск книг. Фестиваль начался в 1993 году в честь 30-летия Южного университета Чили Киноклуба .
- Международный кинофестиваль Винья-дель-Мар — FICVIÑA ( Международный кинофестиваль Винья-дель-Мар ) [56]
Хотя Винья-дель-Мар Международный кинофестиваль начался в 1967 году, его история восходит к 1963 году, когда был проведен первый фестиваль любительского кино, организованный врачом и режиссером Альдо Франсией. В своем четвертом выпуске в 1966 году фестиваль исключил из названия слово «любитель» и стал первым чилийским международным кинофестивалем. Со временем фестиваль превратился в то, что мы знаем сегодня. [57]
- Международный кинофестиваль в Лебу - FICIL BIOBIO (Международный кинофестиваль в Лебу) [58]
Первоначально известный как Festival de Cine Latinoamericano Caverna Benavides de Lebu, фестиваль был создан для стимулирования кинокультуры в Лебу , провинция Арауко, где к тому времени было мало кинотеатров, а население очень мало знало о кино. Первоначально он был ориентирован на латиноамериканское кино, а затем превратился в международный фестиваль, которым он является сегодня.
- Международный фестиваль документального кино в Сантьяго - FIDOCS (Международный фестиваль документального кино в Сантьяго) [59]
Основанная в 1997 году, FIDOCS стала основным пространством для обмена, распространения и конкуренции документального жанра в Чили.
- Фестиваль социального и антисоциального кино в Ла-Пинтана - FECISO (Фестиваль социального и антисоциального кино в Ла-Пинтана) [60]
В 2007 году был создан Фестиваль социальных и антисоциальных фильмов в Ла-Пинтане с целью продвижения и распространения работ, затрагивающих социальные проблемы. Фестиваль собрал широкий круг общественных организаций и способствовал обсуждению социальных проблем. Ла-Пинтана — одна из самых бедных коммун Чили. [61]
- Международный кинофестиваль в Сантьяго — SANFIC ( Международный кинофестиваль в Сантьяго ) [62]
Как следует из названия, фестиваль проходит в Сантьяго и, наряду с фестивалем в Вальдивии, стал одним из самых важных чилийских кинофестивалей.
- Фестиваль документального кино в Чилоэ - FEDOCHI (Фестиваль документального кино в Чилоэ) [63]
Этот фестиваль проводится в Чилоэ на юге Чили каждый год, начиная с 2006 года, и посвящен аудиовизуальным произведениям о наследии, идентичности и спасении памяти. [64]
См. также
[ редактировать ]- Кино мира
- Список чилийских фильмов
- Латиноамериканское кино
- Список чилийских актеров
- Список чилийских теленовелл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Ежегодник культуры и отдыха – Годовой отчет 2013» (PDF) . Национальный институт статистики . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – Жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ « Фантастическая женщина» получила первую в Чили премию «Оскар» на иностранном языке» . 5 марта 2018 г.
- ^ История кино в Чили (EN) Filmbirth.com © Copyright 2001-2009 Filmbirth.com. Все права защищены, получено 18 ноября.
- ↑ Una cueca en Cavancha Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
- ↑ Парад в честь Brasil Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
- ^ Прибытие пассажирского поезда на станцию Икике Чинечиле, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
- ↑ Bomba Tarapacá Nº7 Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили, получено 18 ноября.
- ↑ Группа победителей футбольного матча Cinechile , Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили /, получено 18 ноября.
- ^ Пересмотр чилийского кино, Алисия Вега, стр.204. Ссылка на электронную книгу на MemoriaChilena.cl Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ Общие учения пожарной охраны (1902) Cinechile, Энциклопедия чилийского кино / Сантьяго, Чили / получено 18 ноября.
- ^ Общие упражнения пожарной охраны Cine Чили: Энциклопедия чилийского кино. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Прогулка по широкому пляжу» онлайн. Архивировано 5 декабря 2014 г. в Wayback Machine CINETECA NACIONAL DEL CENTRO CULTURAL LA MONEDA, получено 18 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к История чилийского кино Международный кинофестиваль в Вальдивии, сентябрь 2005 г., Emol.cl (веб-сайт газеты El Mercurio). Проверено 10 февраля 2013 г.
- ↑ Одержима гусаром Каролиной Робино, BBC Mundo, 24 октября 2005 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ «Cineteca Universidad de Чили: Фильм: 15 000 рисунков» . Cinetecavirtual.uchile.cl . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ↑ Антонелла Эстевес и трансформация чилийского кино на сайте ARTV Radio Universidad de Чили, 11 мая 2010 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новое чилийское кино Memoriachilena.cl. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ↑ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ, Награды технического подразделения программы Ibermedia, 2013 г., получено 18 декабря 2014 г.
- ↑ Taxi Para Tres неожиданно выиграла в Сан-Себастьяне , 30 сентября 2001 г., screendaily.com, Дженнифер Грин
- ^ «23-й Ванкуверский международный кинофестиваль бьет рекорды» (PDF) (пресс-релиз). Международный кинофестиваль в Ванкувере . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Лауреаты премии Общества политического кино по годам http://www.polfilms.com/, авторские права принадлежат Сообществу политического кино, 2014 г. Все права защищены, получено 24 ноября 2014 г.
- ^ «Последние новости Академии» . 10 сентября 2014 г.
- ^ « Тони Манеро был выбран для подачи заявки на премию «Оскар» от Чили» . ДНК Радио Чили . 26 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ↑ Официальный сайт The Maid. Архивировано 20 декабря 2014 года на Wayback Machine SevenTwentyOne Productions, официальный сайт The Maid Film, получено 18 декабря 2014 года.
- ↑ Информация о фильме «Горничная» (es) digitaliafilmlibrary2014 Digitalia, получено 18 декабря 2014 г.
- ^ « Жизнь рыб» войдет в шорт-лист премии «Оскар» за лучший иностранный фильм . lanacion.cl . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . oscars.org . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ностальгия по Свету» . Фильм «Икар» . icarusfilms.com . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Интервью с режиссером бонсай Кристианом Хименесом» . звуки и цвета . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Каннский фестиваль: официальный отбор» . Канны . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский кинофестиваль 2011: Полный состав» . Guardian.co.uk . Лондон. 14 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Институт Сандэнс - Волета попала в рай. Архивировано 20 декабря 2014 г. в архиве Wayback Machine / Кинофестиваль Сандэнс, 2012 г., получено 18 декабря 2014 г.
- ↑ Виолета попала в рай, голливудский репортер hollywoodreporter.com, автор: Агустин Манго, 9 июня 2012 г., получено 18 декабря 2014 г.
- ↑ «Joven y alocada» знаменует собой исторический триумф чилийского кино на фестивале Sundance Emol.cl (веб-сайт газеты El Mercurio), 29 января 2012 г. Проверено 10 февраля 2013 г.
- ^ "Infancia Clandestina" и "Joven y alocada" были награждены на сайте Festival de Huelva Radio Cooperativa, 24 ноября 2012 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ↑ Молодая и сумасшедшая женщина выигрывает приз в Сан-Себастьяне. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine DPA, Ла-Терсера, 28 сентября 2012 года. Проверено 16 февраля 2013 года.
- ↑ Премия Sundance 2013 объявлена на сайте hollywoodreporter.com сотрудниками THR 26 января 2013 г., получено 20 декабря 2014 г.
- ↑ Премия Cinema Чили 2012–2013 гг. Фильмы Кино Чили 2014 г. - дата обращения 20 декабря 2014 г.
- ^ «Лелио из Чили выигрывает фильм «Незавершенные фильмы» в Сан-Себастьяне» . экрандейли . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Чилимонос. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine © Международный анимационный фестиваль CHILEMONOS, 2014 г., получено 20 ноября.
- ^ ATOFADOCS © 2014 Antofadocs, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ SURDOCS Surdocs 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ FICIANT - Festival Internacional de Cine de Antofagasta. Архивировано 19 января 2013 г. на Wayback Machine ficiant.cl/ FICIANT 2013, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ FICAMS - Международный антарктический кинофестиваль окружающей среды и устойчивого развития FICAMS 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ Международный фестиваль короткометражных фильмов FESANCOR в Сантьяго. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine © 2013 Fesancor N°22 - Todos los Derechos Reservados | Контакт: (56)(2) 2228-4920 - (56)(9) 332-1439 - [адрес электронной почты защищен] получено 21 ноября 2014 г.
- ^ Обзор Santiago Cultura. Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine Santiagocultura, муниципалитет Сантьяго, 10 ноября 2013 г., получено 21 ноября 2014 г.
- ↑ Кинофестиваль CINE B. Архивировано 28 мая 2017 г. в Wayback Machine © Cine // B 2014. Ningún derecho reservado (права не защищены), получено 21 ноября 2014 г.
- ^ Дополнительная информация о CINE B на сайте Withoutabox © Copyright 2000–2014 Withoutabox, администратор базы данных IMDb.com inc. Получено 21 ноября 2014 г.
- ^ CINE B - Киношкола (ES) Киношкола - 2014, получено 21 ноября 2014 г.
- ^ FEMCINE (ES) femcine.cl 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ [«Менее 20% аудиовизуальной продукции, которую мы видим в кино или на телевидении, снята женщинами» Антонелла ЭстевесИсполнительный директор FEMCINE] FEMCINE - 2014, дата обращения 20 ноября 2014 г.
- ↑ Международный кинофестиваль в Вальдивии ficvaldivia.cl 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ Международный кинофестиваль Винья-дель-Мар cinevina.cl - FICVIÑA 2013, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ История FICVIÑA (ES). Архивировано 19 декабря 2014 г. на Wayback Machine cinevina.cl - FICVIÑA 2013, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ БИОБИ ДЕЙСТВИЕ БИОБИ ДЕЙСТВИЕ 2014
- ^ Международный фестиваль документального кино в Сантьяго © FIDOCS - Festival Internacional Documentales, Сантьяго, Чили, 2014 г., получено 20 ноября 2014 г.
- ^ Фестиваль социального кино Ла-Пинтана FECISO, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Бедность в столичном регионе Сантьяго» (PDF) . Министерство планирования Чили (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2007 года.
- ↑ Международный кинофестиваль в Сантьяго SANFIC 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ↑ Фестиваль документального кино в Чилоэ. Архивировано 19 декабря 2014 г. на Wayback Machine FEDOCHI 2014, получено 20 ноября 2014 г.
- ^ 10-й выпуск Фестиваля документального кино в Чилоэ latecera.com П. Рейес - 3 ноября 2014 г. - получено 21 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Майкл Чанан (под руководством), Чилийское кино , Лондон, Британский институт кино, 1976, 102 стр. ISBN 0-85170-058-6
- (на английском языке) Джеймс Коснерос, «Фигура памяти в чилийском кино: Патрисио Гусман и Рауль Руис», Журнал латиноамериканских культурных исследований , том. 15, нет. 1 марта 2006 г., с. 59-75.
- (на испанском языке) Элиана Хара Доносо, чилийское немое кино , Los Héroes/Фонд развития культуры и искусств, Министерство образования, Ceneca, Tevecorp., 1994, ISBN 956-272-024-1
- (на испанском языке) Хулио Лопес Наварро, чилийские фильмы , редакция La Noria, 1994.
- (на испанском языке) Жаклин Моуэска, План последовательности памяти Чили: двадцать пять лет чилийского кино (1960–1985) , Мадрид, Ediciones del ltoral, 1988, 207 стр. ISBN 84-85594-21-5
- (на французском языке) Николя Азальберт, «Новые чилийские надежды», Cahiers du cinéma , № 604, сентябрь 2005 г., стр. 60; 62.
- (на французском языке) Коллектив латиноамериканского кино , Под ред. Ирис, 1991, 162 с.
- (на французском языке) Ганс Эрманн, «Кино народного единства – обзор опыта», экран №. 22, с. 14.
- (на французском языке) Жан-Поль Фаржье, «Eternel Chili», Cahiers du cinéma , no. 379, январь 1986 г., с. XII-XIII.
- (на французском языке) Карлос Форастеро, «Чили: переход через пустыню», экран №. 72 с. 13.
- (на французском языке) Гай Хеннебель, Альфонсо Гумусио-Дагмон и др., Latin American Cinemas , Ed. Лерминье, 1981, 544 с.
- (на французском языке) Пьер Каст, «Ситуация в чилийском кино», Cinema no. 164, март 1972 г., с. 72.
- (на французском языке) Франсуаза Ле Пеннек, «Кино Чили, в изгнании или на месте», Cinema no. 290, с. 54.
- (на французском языке) Эрик Ле Рой, рецензия на книгу Элианы Хара Доносо, чилийское немое кино , ревю 1895 г., вып. 19, с. 96.
- (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, Кино в Латинской Америке: разбитое зеркало , Ред. Л'Харматтан, 2000, 288 стр.
- (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, «Чили» (ассоциация друзей чилийского кино), Positif no. 240, март 1981 г., с. 61.
- (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, рецензия на книгу Алисии Веги, «Пересмотр чилийского кино» , Positif № 250, январь 1982 г., стр. 91.
- (на французском языке) Пауло Антонио Паранагуа, «Чили, впечатления», Positif no. 372, февраль 1992 г., с. 18.
- (на французском языке) Зузана Мирьям Пик, «Чилийское кино под знаком народного единства 1970–1973», Positive no. 155, январь 1974 г., с. 35.
- (на французском языке) Фрэнсис Сен-Дизье, Латиноамериканское кино № 6: историки кино в Латинской Америке , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 1998, 185 стр.
- (на французском языке) Франсис Сен-Дизье, Латиноамериканские кинотеатры № 7: Латиноамериканские кинотеатры 90-х , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 1999, 182 стр. ISBN 2-85816-447-9
- (на французском языке) Франсис Сен-Дизье, Эстер Сен-Дизье, Латиноамериканские кинотеатры № 8: кино и музыка , Тулуза, Presses universitaire du Mirail, 2000, 182 стр. ISBN 2-85816-506-8
- (на французском языке) «Чили: годы «черного кино»», Cinema no. 461, ноябрь 1981 г., с. 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- (на испанском языке) CineChile
- (на испанском языке) OndaMedia Чилийское кино онлайн
- чилийского кино Сосредоточьтесь на звуках и цветах
- (на испанском языке) Чилийское кино в его книгах. Краткий исторический обзор (исторический обзор Дэвида Васкеса из Университета Диего Порталеса в Сантьяго)
- (на испанском языке) Cinemateca virtual de Чили (сайт Национального совета по культуре и искусству)
- (на французском языке) «Чилийское кино: ставка на случай» (статья Алисии Веги, 13-й фестиваль трех континентов, ноябрь 1991 г.)
Журналы
[ редактировать ]- Мабузе
- Вораз (журнал Школы кино Чили)
- Побег
- Вне поля
- Я анализирую это
- Раконтто
- Гражданское кино
- Бифуркации (журнал городских культурологии)
Производственные компании
[ редактировать ]- Мария Филмс (кино и телевидение)
- Роос Фильм (кино и телевидение)
- Sobras. Архивировано 10 февраля 2011 года в Wayback Machine (фильм и онлайн-журнал).
- Смех и смех (кино и телевидение)
- ДКМ (фильм)
Анализы
[ редактировать ]- (на испанском языке) Интервью с Алисией Шерсон, режиссером « Игры» (Рикардо Грин, «Разговор с Алисией Шерсон: город и артишоки», Bifurcaciones № 4, весна 2005 г., ISSN 0718-1132)