Нельсон Вильягра
Нельсон Вильягра | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Актер, режиссер, автор |
Годы активности | 1967-настоящее время |
Нельсон Вильягра (родился 9 августа 1937 г.) - чилийский актер, писатель и режиссер театра и кино. Он признан одним из самых мастерских актеров чилийского кино. [ 1 ] и широко известен в Чили своим исключительным изображением умственно отсталого убийцы в Мигеля Литтина фильме «Эль Чакаль де Науэльторо » (1969). Он также сотрудничал с Раулем Руисом в фильме Tres tristes tigres. [ 2 ] (1968), «Исправительная колония» (1970) и «Никто ничего не сказал» (1971). [ 3 ]
В 1973 году Вильягра был изгнан из Чили в результате военного переворота , приведшего к диктатуре Пиночета . Пробыв некоторое время в Европе, он отправился на Кубу и работал с некоторыми из ключевых латиноамериканских режиссеров того периода, такими как Умберто Солас ( «Кантата де Чили ») и Томас Гутьеррес Алеа , получив награду за лучшую мужскую роль за роль «Эль Конде». в фильме Гутьерреса Алеа «Тайная вечеря » на кинофестивале в Биаррице 1978 года . В 1979 году он сыграл военного палача в фильме Серхио Кастильи Prisioneros desaparecidos , за эту роль он получил награду за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сан-Себастьяне .
Молодость и кинокарьера
[ редактировать ]Нельсон Гарридо Вильягра родился в Чильяне на юге Чили 9 августа 1937 года. Его творческая деятельность началась в 1950 году, в возрасте 13 лет, когда он поступил в Школу художественной культуры Чильана (Escuela de Cultura Artística de Chillán) под руководством обучение у профессора Карлоса Кортеса, с которым он работал над Radiodifusióncultural de Chillán. Позже, в 1950 году, Вильягра присоединился к Chillán Culture Broadcasting, культурной группе, которая позже основала Экспериментальный театр Чильана, Чильянский хор и Институт культурного развития города. Эту группу возглавил Чиро Варгас Мелладо при помощи из столицы — Сантьяго-де-Чили — Энрике Гахардо Веласкеса. И Мелладо, и Веласкес оказали большое влияние на театральное и культурное образование Вильягра.
В 1955 году он был принят в театральную школу Чилийского университета . К этому времени Вильягра уже имел солидный театральный опыт, выделявший его среди учеников Школы. Будучи первокурсником университета, его случайно попросили заменить профессионального актера в постановке Университетского экспериментального театра (ИТУЧ) за несколько дней до его открытия. Это была лишь небольшая роль, но критики на премьере расценили его как «надежду чилийского театра».
По окончании Театральной школы в 1958 году он был принят на работу в Театр Университета Консепсьона (TUC), который только начал процесс профессионализации, поставив множество прекрасных любительских произведений. TUC впервые возглавил Габриэль Мартинес-Сотомайор, известный педагог, глубоко знающий творчество русского театрального педагога Станиславского . TUC смог установить коллективный подход к своей сценической работе, не ставя под угрозу индивидуальное развитие своих актеров. «Мы создали рабочую группу, которая позволила нам все, чему мы научились», — сказал Вильягра.
К концу 1959 года TUC сообщил, что Педро де ла Барра, которого многие считают отцом университетских театров в Чили, оставил пост художественного и административного директора Института театра (ранее ITUCH) и был приглашен работать с их группа. Именно благодаря этим двум мастерам и Габриэлю Мартинесу-Сотомайору Вильягра укрепила место в TUC на 7 лет. Именно в этот период был признан его особый талант, признание, которое позже привело его к актерскому мастерству в кино.
В начале 1965 года Вильягра был принят на работу в театр ICTUS Сантьяго и вместе с семьей переехал в столицу. Среди нескольких работ, в которых Вильягра был актером, самой запоминающейся, несомненно, стала его блестящая интерпретация афроамериканца Рэндалла в пьесе «Медленный танец на виселице» Уильяма Хэнли ( «Медленный танец на земле убийства »).
Впоследствии Вильягра работал в различных театральных группах Сантьяго, в том числе в «Совете» (сформированном им самим и четырьмя товарищами из TUC), а также на телевидении и в семи чилийских фильмах, наиболее известные из которых «Три грустных тигра» (1968) и «Эль Чакаль де Науэльторо» (1969 ). ).
11 сентября 1973 года его творческая карьера была прервана, когда он был вынужден покинуть страну в Париже из-за своей общественной и политической деятельности в Чили. Он также провел периоды в Риме , а затем в Гаване с 1975 по 1986 год, где активно участвовал в кубинском кино .
Он работал в семи фильмах на Кубе, наиболее известными из которых являются «Тайная вечеря» Гутьерреса Алеа и «Черная река» Мануэля Переса, а также несколько совместных фильмов, снятых на Кубе, в Мексике, Франции и Венесуэле. В 1986 году он поселился в Монреале , Квебек, Канада, где познакомился и женился на Бегонье Сабале, баскской актрисе. Он работал в четырех фильмах для кинотеатра Квебека .
Дальнейшая жизнь и кинокарьера
[ редактировать ]В 1987 году Вильягра выиграл сценический конкурс «Нео-Квебекский автор», спонсируемый Театром д'Ожурд'уи в Монреале. Письменное произведение называется «Rara Avis» и было поставлено Бернаром Мартино на сцене мастерской Театра д'Ожурд'уи. В 1988 году запрет на въезд в Чили был снят для 100 бывших изгнанников, в список которых входило имя Вильягра. В 1989 году он временно вернулся в Чили, чтобы принять участие в фильме, который не был показан в кинотеатрах, но был принят кинематографическим и актерским сообществом, а также интеллектуалами и политическими деятелями в оживленной общественной деятельности в кафе-ресторане «Биограф». .
Вернувшись в Монреаль в 1989 году, Вильягра был приглашен на съемки своего первого франкоязычного фильма, взяв на себя главную роль в фильме «Корбо » режиссера Карлоса Феррана. В том же году его пригласили на съемки еще одного квебекского фильма « Груз » режиссера Франсуа Жирара . В 1990 году он получил роль в «Артикос» фильме Ренни Бартлетта и продюсировал его для BBC в Лондоне. В 1992 году Вильягра решил организовать игру в Монреале. «Повелитель Света» был написан самостоятельно и совершил театральное турне по Чили, продолжавшееся три месяца и простиравшееся до Анкуда , Чилоэ .
Он совершил вторую поездку в Чили в 1992 году по приглашению кинофестиваля Винья-дель-Мар , где получил трогательную дань уважения.
Опираясь на реакцию чилийцев на свою пьесу «Властелин света» , Вильягра решил отправить пьесу для перевода на французский язык. Также в 1992 году он перевел произведение под названием «Le Seigneur des Lumières» и во второй раз выиграл конкурс авторов Неоквебека в Монреале - приз, включающий театрализованные чтения пьесы актерами Театра д'Ожурд'уи. В 1992 году Вильягра также был приглашен на квалификационное прослушивание на двуязычную итальянско-французскую роль в фильме «Сарразин» режиссера Пола Таны. По завершении фильм был отправлен в Рим для озвучивания на итальянский язык. Однако режиссер дубляжа в Риме счел, что Вильягра полностью доминировал в фонетике и требуемом акценте, и оставил свой голос в фильме без изменений.
Недавняя работа
[ редактировать ]В 1997 году Вильягра вернулся в Чили со своей женой Бегоньей, также актрисой, из-за различных рабочих обязанностей. Там они пробыли 6 лет, живя в Сантьяго и получая похвалы зрителей и критиков со всего мира. Вильягра также работал на чилийском телевидении и в кино, продлив свое пребывание до 2003 года включительно. В 1998 году, на втором году проживания пары в Чили, Вильягра был приглашен Национальным театром для участия в монтаже произведения Августа Стриндберга — «Игра с огнем » — в постановке приглашенного шведского режиссера Стаффана Вальдемара Хольма . После успешного сезона в Чили спектакль отправился на Стриндбергский фестиваль в Стокгольме . Также в 1998 году Вильягра написал пьесу в стихах «Фарс рыцаря и смерти» , которая гастролировала по провинции Дубль , его родине, и снялся во всех трех телефильмах и трех фильмах. Самой заметной из этих работ — несмотря на краткость роли Вильягра — стала «Tendida mirando las estrellas » режиссёра Андреса Рача . В театре Вильягра вместе с Хосе Игнасио Гарсиа и женой Бегоньей Сабалой добились особого успеха, поставив «Английский любовник» Маргерит Дюрас , режиссер Хайме Сильва.
В конце 2003 года Вильягра вернулся в Монреаль со своей женой, но через несколько месяцев, в начале 2004 года, вернулся в Чили, чтобы присоединиться к актерскому составу нового сериала на канале Canal 13 . Вернувшись в Монреаль в конце 2004 года, он заявил, что в будущем будет участвовать только в «художественно значимых» проектах. Таким образом, с 2004 года, несмотря на получение нескольких предложений, Вильягра приняла только кинопроект El regalo , снятый в Чильяне (Чили) в 2008 году.
Вильягра в настоящее время проживает в Монреале, после того как за свою жизнь снялся более чем в 60 пьесах, 40 фильмах и сериалах. Вместе со своей женой и коллегами-актёрами он начал создавать художественный коллектив, который уже снял короткометражный фильм « Трансфер» . В настоящее время коллектив готовит несколько новых кинопроектов.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Три грустных тигра (1968)
- Шакал Науэльторо (1969)
- Исправительная колония (1970)
- Никто ничего не сказал (1971)
- Земля обетованная (1973)
- Тайная вечеря (1976)
- Кантата Чили (1976)
- Черная река (1977)
- Обращение к методу (1978)
- Компасная роза (1978)
- Вдова Монтьеля (1979)
- Сесилия (1982)
- Амнезия (1994)
- Страна огня (2000)
- Подарок (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Гарратт Виньес, Эрнесто «Нельсон Вильягра: повелитель чилийского кино» Эль Меркурио , 3 октября 2008 г., дата обращения 9 февраля 2011 г.
- ^ «Синема Рауля Руиса: Три грустных тигра» . lecinmaderaoulruiz.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 25 октября 2009 .
- ^ «Кино Рауля Руиса: Исправительная колония» . lecinmaderaoulruiz.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2010 года . Проверено 9 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нельсон Вильягра на IMDb
- CineChile.cl профиль Нельсона Вильягра