Генеральный контролер Чили
Генеральный контролер Республики Чили (исп. Contraloría General de República de Чили ) является конституционно автономным органом правительства Чили , основанным на главе 10 Конституции Чили. [1] и он отвечает за контроль правовых аспектов, управление, функции до и после аудита всей деятельности централизованной и децентрализованной государственной службы, каковы бы ни были ее формы организации, а также за другие полномочия, предоставленные законом.
История
[ редактировать ]Управление Генерального контролера Республики (Oficina de la Contraloría General de la República) было создано частично по рекомендациям Миссии экономических советников США во главе с Эдвином Уолтером Кеммерером . [ нужна ссылка ] Офис был окончательно создан во время правления Карлоса Ибаньеса в 1927 году. [ нужна ссылка ] Первым главой ведомства стал юрист Пабло Рамирес, одновременно занимавший пост министра финансов. [ нужна ссылка ] В 1943 году этот офис был преобразован в автономный правительственный орган на основании поправки к конституции (Закон № 7727) и был сохранен в этом качестве в конституции 1980 года. [2]
Функции
[ редактировать ]Обязанный выполнять функции государственного аудитора, он должен принимать участие в утверждении или отклонении отчетов о доходах и инвестициях государственных фондов. [ нужна ссылка ] тщательно проверяет сбор и расходование государственных средств Национальным казначейством, муниципалитетами и другими государственными службами, как это определено законом. [2]
Офис также выполняет функцию проверки законности, называемую «toma de razón» (принимая во внимание). Осуществляя это право предварительной проверки, контролер тщательно проверяет на конституционных и правовых основаниях решения и постановления исполнительной власти до их официальной публикации или сообщения. На практике эта процедура проверки может представлять собой эффективное право вето в административном процессе в Чили. Другой аспект функции юридического контроля управления заключается в его полномочиях выдавать юридически обязательные заключения по вопросам, касающимся законов, регулирующих административные органы и процедуры. Как государственные, так и частные лица могут обратиться в офис с просьбой разъяснить любой вопрос права, возникающий в связи с функционированием государственных служб. Таким образом, доступ к офису чрезвычайно широк. На практике осуществление полномочий по толкованию привело к тому, что многие практикующие специалисты используют офис в качестве административного трибунала, который работает параллельно с обычной судебной системой страны.
Прозрачность
[ редактировать ]За прошедшие годы агентство приобрело репутацию организации, настаивающей на строгом соблюдении закона, внушающей уважение как карьерным чиновникам, так и выборным должностным лицам. [2]
В 2009 году Главное бухгалтерское управление республики заняло четвертое место в VI Барометре доступа к публичной информации, исследовании, отражающем восприятие средств массовой информации с точки зрения прозрачности и сотрудничества с различными агентствами общественного значения в стране. В 2008 году позиция Контралории была на пять позиций ниже. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция Чили» .
- ^ Jump up to: а б с В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Рекс А. Хадсон, изд. (1994). Чили: Страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Генеральный контролер.
- ^ «Управление генерального контролера Республики Чили» . Контралория.cl. 23 ноября 2009 г. Проверено 10 февраля 2012 г.