Jump to content

Закон о зарезервированной меди

Чилийский известный закон № 13.196, как Ley Reservada del Cobre (по-испански «Ограниченный закон о меди»), был весьма спорным секретным законом («ограниченный» в этом контексте означает, что закон не находится в свободном доступе), изданным 29 октября 1958 г. администрации Карлоса Ибаньеса дель Кампо с целью направления доходов от корпораций по добыче меди на закупку и содержание техники чилийских вооруженных сил . Закон был заменен в 2019 году, и к 2029 году финансы вооруженных сил должны были перейти в государственный бюджет. [ 1 ]

Автоматическое военное финансирование за счет доходов от природных ресурсов можно проследить в Чили с 1880-х годов. [ 2 ] : 211 

7 января 1938 года был издан закон № 6.152, известный как Ley de Cruceros (по-испански «Закон Крусье»), предусматривающий передачу 90% поступлений от аренды территорий Южной Патагонии на закупку оружия. [ нужна ссылка ] Позже, в 1942 году, чилийское правительство, обеспокоенное продолжающейся войной на Тихом океане и обороной, создало CONSUDENA, Consejo Superior de la Defensa Nacional, и разрешило ему распределять доходы от валютных операций, налога на алкоголь, налога на сигареты и доходов от крупных медных операций. компании по закупке оружия [ 3 ] без парламентского контроля. [ нужна ссылка ]

Ley de Cruceros или Ley Reservada del Cobre был выпущен в 1958 году после серьезного военного инцидента на острове Снайп администрацией президента Ибаньеса с целью перенаправить средства от налоговых поступлений от крупных корпораций по добыче меди непосредственно в вооруженные силы. [ нужна ссылка ] В результате чилийской национализации меди в 1971 году собственность крупных корпораций по добыче меди Anaconda Copper Company и Kennecott Utah Copper Corporation была передана чилийскому государству, а в 1976 году была создана CODELCO для управления разработкой и производством. [ нужна ссылка ] В закон вносились изменения в 1973, 1975, 1986 и 1987 годах. [ нужна ссылка ]

История закона [ 2 ] : 230 
Закон или указ пол % налога или поступлений Изменения
Закон о лизинге Магальянес, Закон КОНСУДЕНА
Лей 6,152 среди других (7 января 1938 г.) неизвестный 90% доходов государства от лизинга в Южной Патагонии
Лей 7.144 (5 января 1942 г.) 4 000 000 лир. как указано выше, плюс валютные операции и налог на алкоголь и сигареты. Создание КОНСУДЕНА
Закон о зарезервированной меди
Лей 13.196 (19 ноября 1958 г.) 8,5 миллионов долларов США 15% налоговых поступлений от крупных медных корпораций (налог составлял 50%) Введение компенсационной выплаты, если минимальная сумма не может быть достигнута; переход на доллары США
Поправки 1973-1990 гг. при А. Пиночете
Указ-Закон № 239 (31 Декабрь 1973 г.) 90 миллионов долларов США 10% общих поступлений крупных медных корпораций из-за границы разделение на равные части армии, флота и авиации
1530 DL (21 июля 1976 г.) 90 миллионов долларов США 10% от валовой выручки CODELCO от продажи меди за рубежом плюс 10% от депозитов CODELCO за рубежом создание секретных счетов для военно-морского флота, армии, военно-воздушных сил и КОСУДЕНА; CONSUDENA получает по запросу 10% от дохода
Лей 18,445 (17 октября 1985 г.) 180 миллионов долларов США как DL 1530 плюс 10% валовой выручки от продажи побочных продуктов CODELCO за рубежом. ежегодная инфляционная корректировка базового пособия в соответствии с инфляцией в Соединенных Штатах, действующей с 1 января 1987 года; Осуществление плана перераспределения излишков
Закон 18628 (23 июня 1987 г.) неизмененный неизмененный Распределение доходов находится на согласовании с командующими армией, военно-воздушными силами и флотом.
Поправки 1990–2006 годов в соответствии с Концертасьоном
Официальная экспертиза Генерального контролера Республики Чили (декабрь 2002 г.) неизмененный неизмененный Распределение между военно-морским флотом, армией и военно-воздушными силами не влияет на право CONSUDENA принимать решение об общей сумме доходов; Осуществление фонда излишков.

Ley Reservada del Cobre предусматривает, что 10 процентов экспортных продаж Codelco должны переведен в вооруженные силы. Ежегодно Codelco размещает выделенные ресурсы в долларах на трех секретных счетах (армейских, военно-воздушных и военно-морских сил) в Центральном банке Чили . Эти счета ведутся вне единого счета казначейства и парламентского надзора, что фрагментирует его и препятствует получению преимуществ централизованного управления всеми государственными денежными средствами.

Ожидаемый минимальный вклад составляет 180 миллионов долларов США в год (нижний предел), который будет корректироваться в соответствии с изменениями индекса цен производителей США . В случае, если доходы окажутся меньше заявленной суммы, как это произошло в 1986 и 1987 годах, Казначейство должно выплатить разницу (38 и 25 миллионов долларов США соответственно).

В течение десятилетия 1995-2005 годов правительству удалось ограничить годовой уровень инвестиционных расходов вооруженных сил, установив для них верхний предел, чтобы гарантировать соответствие их расходов пределу структурного финансового баланса. Однако верхний предел не уменьшает суммы, получаемые вооруженными силами; любые излишки аккумулируются на банковских счетах оборонного сектора.

Чилийские вооруженные силы превратились в наиболее боеспособные вооруженные силы региона как по подготовке, составу сил, логистике, так и по общему качеству их техники. Их технические возможности, а также местный промышленный потенциал для обслуживания большей части оборудования намного превосходят возможности любой другой страны региона. Чили подталкивает свои вооруженные силы к достижению стандартов НАТО и в высокой степени способна проводить внутренние и внешние операции.

В 2011 году Минфин взял на себя управление военным медным фондом у Минобороны.

Цена Купера и доходы Ley Reservada del Cobre по данным Майкла Радсека. [ 2 ]

Финансирование чилийских вооруженных сил за счет внебюджетных доходов государственной компании является спорным и не соответствует практике большинства развитых стран, поскольку: [ 4 ]

  • это находится вне демократического контроля,
  • он не конкурирует с другими секторами за средства
  • оно не обязательно отражает приоритеты правительства и отраслевые стратегии
  • он не находится под надзором и не подотчетен за использование средств

Кроме того, процесс закупок военной техники является закрытым процессом. Как заявило SIPRI , «процесс закупок оружия в Чили почти полностью находится под контролем вооруженных сил и происходит при незначительном участии гражданских политических сил или вообще без него».

В статье в газете «Нью-Йорк Таймс» от 7 января 2007 года объяснялось, что «рекордные цены на медь, основной экспортный товар Чили, принесли правительству непредвиденную многомиллиардную прибыль, но они также вызвали для экономики Чили неожиданные побочные эффекты и вызвали острые политические дебаты о том, как использовать деньги».

Кроме того, тот факт, что Codelco служит интересам вооруженных сил, рассматривается как серьезное препятствие для фирмы, которая стремится стать горнодобывающей компанией мирового класса.

Новый закон

[ редактировать ]

Юридические инициативы, изменяющие схему финансирования, устанавливающие четырехлетний бюджет и заменяющие действующий закон, были объявлены 8 сентября 2009 года Мишель Бачелет и 17 мая 2011 года президентом Себастьяном Пиньерой .

Согласно проекту Бачелет, ассигнования на закупку оружия будут осуществляться ежегодно в рамках национального бюджета; будет действовать 12-летний стратегический план долгосрочных закупок, который президент будет пересматривать каждые четыре года; а неизрасходованные средства, полученные по закону 1958 года, будут использованы для создания резервного фонда для замены или ремонта оборудования. Проект не был одобрен.

Проект Пиньеры рассматривает многолетние бюджеты, утверждаемые в течение первого года пребывания у власти каждого правительства, процесс планирования с горизонтом в двенадцать лет, повторное включение Конгресса в дебаты по оборонным стратегическим возможностям, создание Стратегического резервного фонда, который позволит Вооруженные Силы для реагирования на непредвиденные обстоятельства, возникающие в результате внешних угроз или национальных катастроф. Пиньера возобновил этот законопроект с поправками в 2018 году. [ 5 ] и подписал его в сентябре 2019 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Игера, Хосе. «Чили запускает новую систему финансирования закупок» . www.janes.com . IHS Маркит . Проверено 15 сентября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Михаэль Радсек, сырье и вооружение. Предыстория и последствия закупок оружия в Южной Америке, финансируемых за счет ресурсов. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , в Латинской Америке. Анализ № 16, 1/2007, страницы 203–241, под редакцией Института латиноамериканских исследований, Гамбург, Германия
  3. ^ Хулио Э. Сото Силва, Проведение обороны в Чили с 1960 по 2010 год: проблема военных или всех чилийцев? в чилийском журнале «Политика и стратегия» , № 115, 2010 г., стр. 104.
  4. Исраэль Фейнбойм, Изменение финансового управления оборонным сектором в Чили: оставление целевых расходов позади. Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine , 25 ноября 2009 г., Международный валютный фонд.
  5. ^ Харрис, Пол. «Изменение военного финансирования Codelco приближается» . майнинг-журнал.com . ООО «Аспемонт Медиа» . Проверено 15 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0aa3e6b63ec0d52adea98acbc5535a8__1698687900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/a8/f0aa3e6b63ec0d52adea98acbc5535a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ley Reservada del Cobre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)