Кино Демократической Республики Конго
Кино Демократической Республики Конго (ДРК; французский : Cinéma de la République Démocratique du Congo ) зародилось из образовательных и пропагандистских фильмов в колониальную эпоху Бельгийского Конго . Развитие местной киноиндустрии после того, как Демократическая Республика Конго обрела независимость от Бельгии в 1960 году, было затруднено постоянной гражданской войной.
Колониальная эпоха
[ редактировать ]В колониальную эпоху, до того как ДРК получила независимость как Заир , администрация Бельгийского Конго не разрешала африканцам смотреть иностранные фильмы, официально потому, что они заявляли, что не могут понять разницу между фактом и вымыслом. На самом деле власти опасались, что фильмы вызовут подрывную деятельность. Вместо этого в 1940-х годах правительственное кино- и фотобюро снимало для местного населения фильмы образовательной и/или пропагандистской тематики. В бюро были наняты африканские рабочие, которых обучали основным методам кинопроизводства. [1] [ нужна ссылка ]
Две компании, управляемые католическими священниками, также нанимали африканцев для создания фильмов о религиозных ценностях. Это были:
- Конголезский центр (CCCAC, французский : католического боевика Le Centre Congolais d'Action Catholique Cinéma ) в Леопольдвиле
- Africa Films в Киву .
CCCAC создал серию короткометражных фильмов под названием Les Palabres de Mboloko («Сказки Мболоко») с анимированной антилопой в главной роли. Правительство строго контролировало формат и содержание фильмов, производимых этими двумя компаниями.
Belgavox , основанная в 1950 году в Брюсселе Джорджем Фанным, снимала документальные фильмы и новости в ДРК. [1]
Пост-независимость
[ редактировать ]
После обретения Конго независимости от Бельгии в 1960 году страна пережила серию гражданских войн, которые в значительной степени разрушили зарождающуюся киноиндустрию. Иностранная поддержка позволила некоторым режиссерам создавать фильмы в ДРК, в частности со стороны Министерства иностранных дел Франции . Правительство ДРК проявило интерес к содействию развитию местной киноиндустрии. Почти все кинематографисты ДРК живут и работают за границей. [1]
Мвезе Нгангура — самый известный конголезский режиссер, снявший свой первый короткометражный фильм Tamtam électronique Тамтам») в 1973 году и первый конголезский художественный фильм « — красавица» в 1987 году. Жизнь (« Электронный [2] музыкальная комедия, получившая премию «Жеребец Йенненги» на Панафриканском фестивале кино и телевидения в Уагадугу в 1999 году.
Рауль Пек , гаитянин , выросший в Заире, снял документальный фильм «Лумумба». La mort d'un prophète (1991) о жизни Патриса Лумумбы , который привел страну к независимости. Кибуши Нджате Вуто в 1992 году при французском финансировании выпустил короткометражный анимационный фильм Crapaud chez ses beaux-parents .
В 1994 году Йозеф Кумбела снял короткометражку «Perle noire» («Черная жемчужина»), за которой последовала серия других короткометражных фильмов. Хосе Лаплена Комическая драма «Макадам Трибу » («Племя макадам») (1996) высмеивала постоянные поиски денег, статуса и секса в городских кварталах Африки. [1] Петна Ндалико — всемирно известный кинорежиссер и активистка, основавшая и руководящая культурным центром Yole!Africa и Международным кинофестивалем Салам Киву (SKIFF). [3] SKIFF, первый кинофестиваль в ДРК, за десять дней собрал более 15 000 человек. [ когда? ] На фестивале демонстрируются международные и местные фильмы, проводится концерт под открытым небом и многочисленные танцевальные конкурсы. В 2014 году СКИФФ отметил свое 10-летие. [4] Однако, как записано в документальном фильме Гая Боманьямы-Занду 2005 года «Конго», quel cinéma! , местные производства сегодня испытывают трудности с зарабатыванием денег. [5] В фильме рассказывается о трех конголезских технических специалистах (Клод Мукенди, Пьер Миеко и Пол Манвидиа-Кларр) и Фердинанде Канза , режиссере, который снимал фильмы в 1970-х годах, а сейчас работает на Национальном радио и телевидении Конго. [6] В другом документальном фильме того же режиссера 2005 года «Мемуар Конго в опасности» («Момори Конго в опасности») описывается конголезская фильмотека. В библиотеке хранятся тысячи фильмов, которые составляют часть истории конголезского кино, некоторые из них датируются 1935 годом. Они находятся в крайне плохом состоянии и находятся под угрозой потери. [7]
В 2009 году Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев использовало кинотеатр, чтобы нарушить табу на обсуждение изнасилований, которые были обычным явлением во время гражданских войн. Документальный фильм «Нарушая тишину» освещает сексуальное насилие и жестокое обращение с женщинами — темы, которые большинство людей не хотят обсуждать. Он был снят нидерландской компанией IF Productions и демонстрируется в мобильном кинотеатре, которым управляет Search for Common Ground американская неправительственная организация (SFCG). Экранирование часто проводится под открытым небом, а питание обеспечивается генератором. [8] Тем не менее, в 2015 году правительство ДРК отменило запланированные показы фильма Тьерри Мишеля « L'homme qui répare les femmes » («Человек, который восстанавливает женщин») о докторе Дени Муквеге , номинанте на Нобелевскую премию, который лечит жертв изнасилования, пыток и увечий в результате насилия в отношении женщин. это было характерно для конголезских гражданских войн. [9] Ламберт Менде, министр связи ДРК, заявил, что фильм представляет собой «неоправданные нападения» на солдат. [9]
Режиссер Балуфу Бакупа-Каньинда помог организовать первый фестиваль Semaine du Film congolais (Sefico) в мае 2011 года в культурном центре Le Zoo. В июле 2001 года Балуфу Бакупа-Каньинда объявил на Фестивале африканского кино в Хурибге , Марокко, что он намерен приобрести четыре кинотеатра в Киншасе. Он искал партнеров, которые помогли бы приобрести кинотеатры для обслуживания Киншасы, города с десятью миллионами жителей, но без кинотеатров. [10] Индустрия получила прозвище CongoFilmz, чтобы способствовать брендингу конголезского кино и его дальнейшему продвижению по всему миру.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История кино в КОНГО КИНШАСА» . ФильмРождение . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Французский эквивалент «Подтверждения личности»
- ^ Энн МакДаррис (7 марта 2019 г.). «Противостояние конфликту с творчеством: от Чапел-Хилл до Демократической Республики Конго», профессор музыки Шери Риверс Ндалико дает студентам возможность объединиться и использовать творчество в качестве пробного камня для социальных перемен» . начинания . Исследования UNC.
- ^ Шери Риверс Ндалико (2014). «Йоле!Африка: переговоры об искусстве и войне на востоке Конго» . Журнал истории африканского искусства и визуальной культуры . 8 (2). Критические вмешательства: 201–220. дои : 10.1080/19301944.2014.939438 . S2CID 129691483 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ «Конго, какое кино!» . ФКАТ . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ «Конго, какое кино!» . Телерама . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Память о Конго в опасности» . ФКАТ . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Франческа Фонтанини (30 июля 2009 г.). «УВКБ ООН использует кино для распространения информации о сексуальном насилии» . УВКБ ООН Денис Муквеге, номинированный на Нобелевскую премию мира за работу с изнасилованными, подвергшимися сексуальному насилию и искалеченными женщинами в ДРК . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ким Уилшир (3 сентября 2015 г.). «Конго «прекращает дебаты об изнасилованиях», - говорит режиссер запрещенного фильма: Правительство ДРК отменяет показ фильма о Денисе Муквеге, докторе, который лечит некоторых из многих конголезских женщин, изнасилованных солдатами» . Хранитель .
- ^ «Конголезский кинорежиссер Балуф Бакупа – восстановление кинотеатров в Киншасе » Финна Святая 14 августа , Проверено 1 февраля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]