Jump to content

Подразделения Демократической Республики Конго

Провинции, территории и города ДР Конго (2018 г.).

Третья Республика Демократическая Республика Конго унитарное государство с пятиуровневой иерархией типов административного деления . В новой иерархии девять различных типов разделения стран, при этом новых типов нет, но два из предыдущего упразднены.

В рамках Третьей республики, созданной в 2006 году, количество провинций увеличилось с десяти до двадцати пяти. Урывками число городов, которые были или находятся в процессе преобразования в города, также значительно увеличилось.

Реформы по передаче полномочий провинциям были завершены в 2006 году, но передача полномочий на более местные уровни снова была отложена, поскольку выборы, запланированные на 2019 год, не состоялись. Традиционная власть продолжает играть значительную роль в управлении, при этом традиционные лидеры возглавляют многие подразделения на более низких уровнях.

Территориальная организация

[ редактировать ]

Конституция делит страну на столицу Киншасу и 25 провинций . Это также дает столице статус провинции. [1] Иерархия типов административного деления в провинции, установленная другим органическим законом , следующая: [2]
(Французские имена выделены курсивом.)

Итак, провинция делится на территории и города; территория на сектора, вождества и коммуны; сектор или вождество на группы; и так далее.

Примечания

[ редактировать ]
  • Киншаса имеет статус провинции, но является подразделением города. Его часто называют городом-провинцией и во многих контекстах считают 26-й провинцией.
  • Район и город , ранее входившие в состав провинции и территории соответственно, были упразднены. На смену Сите . пришла коммуна
  • В Конго коммуна теперь может быть городской частью города, провинциальным городом или, в некоторых случаях, преимущественно сельской местностью, прикрепленной к городу.
  • Более старый термин «коллективность» (фр. Collectivité ) иногда используется для удобства для обозначения как сектора, так и вождества.
  • Некоторые коллективы не представляют собой непрерывный участок земли, а состоят из более чем одной несвязанной территории.
  • Группировка (деревень) и, на более высоком уровне, вождества представляют собой подразделения, возглавляемые традиционными лидерами традиционных государств .
  • Встроенная группировка — это группировка, поглощенная коммуной.
  • Четверть имеет подразделения, но они не установлены органическим законом.
  • Существуют необитаемые территории, которые не входят в состав какого-либо подразделения ниже территории.

Новые подразделения

[ редактировать ]

Новые провинции

[ редактировать ]

Конституция, как и прежде, делит страну на город Киншаса и провинции; однако количество провинций было увеличено с десяти до двадцати пяти. Это было введено в действие в 2015 году, когда шесть крупнейших провинций были разделены на двадцать одну новую провинцию. Вместе с четырьмя неразделенными провинциями — Нижнее Конго (переименованное в Центральное Конго), Маниема , Северное Киву и Южное Киву — они составляют двадцать пять провинций, перечисленных в статье 2 Конституции. [3] [4]

При старой организации шесть бывших провинций были разделены на округа и города. Районы были далее разделены на территории. Каждая новая провинция создавалась из территорий одного или двух округов с добавлением любых вложенных городов и, при необходимости, превращением новой столицы в город. В следующей таблице приведены полные сведения. Так, например, провинция Ломмами возникла в результате раскола бывшей провинции Касаи-Восточное; создан на территории бывшего района Кабинда, города Мвене-Диту, и сделав столицей город Кабинда.

Таблица 1. Распределение по районам в 2015 г.
Бывшая провинция → Подразделения бывшей провинции + Новый город = Новая провинция
Район(ы) Город(а)
Бандунду Конго песня Конго
Квилу Бандунду , Киквит Квилу
Май-Ндомбе ,
Лотки
никто Май-Ндомбе
Эквадор Эквадор Мбандака Эквадор
Монгала Лисала Монгала
Норд-Убанги Гбадолите Норд-Убанги
Суд-Убанги Зонго Нижний регистр Суд-Убанги
Тшуапа Размещение Тшуапа
Западный Касаи Касаи Чикапа Касаи
Лулу Вон тот Касаи-Центральный
Касаи-Восточный Шиленге Мбуджи-Мать Касаи-Восточный
Кабинда Мвене-Диту Кабинда Ломами
Санкуру Молитва Санкуру
Катанга Верхняя Катанга Ликаси , Лубумбаши Верхняя Катанга
Верхний Ломами Kamina Верхний Ломами
Луалаба ,
В ноябре
Луалаба
Танганьика Калемие Танганьика
Восточный Нижнее Уэле Слепой Нижнее Уэле
Верхнее Уэле Математика Верхнее Уэле
Итури Буниа Итури
Медь Кисангани Медь
Колвези был гибридным городом/районом, состоящим из двух коммун и двух территорий. Территории были разделены, а остальные стали столицей провинции.

Новые города и коммуны

[ редактировать ]

В июне 2013 года был издан ряд указов премьер-министра, придающих статус города и коммуны и устанавливающих границы большого количества бывших городов и других населенных пунктов. [5] Согласно правительственному статистическому ежегоднику за 2014 год, Конго увеличится с 21 города и 227 городов в 2008 году до 99 городов и 289 территориальных коммун. в результате реорганизации [6] Однако в июле 2015 года реализация многих статей указов была приостановлена ​​после того, как Национальное собрание не приняло законопроект о выборах, основанный на границах, установленных в указах. [7]

Чтобы принять измененный законопроект о распределении мест на предстоящих местных выборах, было решено приостановить действие тех статей, которые вызывали споры, и вернуть затронутые общины к их административной конфигурации 2006 года. Статьи, предоставляющие статус городов новым столицам провинций — Боэнде , Буниа , Бута , Гемена , Инонго , Исиро , Кабинда , Калемие , Камина , Кенге , Лисала и Лусамбо — не были приостановлены, равно как и статьи, предоставляющие статус коммун административным центрам провинций. территории. [8]

В конечном итоге запланированные местные выборы так и не состоялись, но отстранения не были сняты до середины 2018 года, всего за несколько месяцев до всеобщих выборов . Национальный альянс традиционных властей Конго выразил протест против этого восстановления, назвав его умалением традиционной власти и угрозой национальной безопасности. [9] В дополнение к восстановлению статей правительство решило, что споры по поводу границ будут разрешаться специальным комитетом и что создание городов и коммун будет приоритетным, причем на начальном этапе будет 18 городов. [10]

мэры Увиры , Бараки , Камитуги и Касумбалесы . В 2019 году были назначены [11] [12] Создание городской администрации и ее подразделений может занять годы, учитывая нехватку местных ресурсов. Например, город Бута получил статус города, когда в 2015 году стал столицей провинции, в 2018 году был назначен первый мэр, а к июню 2019 года его четыре коммуны все еще не работали. [13]

Количество подразделений

[ редактировать ]
Таблица 2. Количество подразделений по административным уровням в 2018 г. [14]
Уровень Общий Авария
1-й 26 25 провинций + Киншаса
2-й 177 145 территорий + 33 города – Киншаса
3-й 1,045 470 секторов + 264 вождества + 311 коммун
4-й 8,471 6070 группировок + 2401 квартал
5-е место > 86 270 ~86 270 деревень + ? квартальные дивизии

Таблица 2 основана на данных, собранных Независимой национальной избирательной комиссией (ННИК) в рамках организации избирательного цикла 2018 года. В подсчет городов включены только те, которые в настоящее время представлены в национальных и провинциальных ассамблеях, а не те, которые стали городами после организации. выборов. Так, например, новый город Увира в таблице считается не городом, а коммуной. Это, конечно, также влияет на количество городских подразделений, таких как коммуны и кварталы.

Управление

[ редактировать ]

Конституция 2006 года и последующие органические законы привели к реформам управления подразделениями, которые еще не завершены. В Таблице 3 представлено предполагаемое управление по типам подразделений и его текущий статус.

Таблица 3. Краткое описание управления подразделениями после реформ [15]
Уровень Тип Лидер Совещательный орган Делать
(февраль 2023 г.)
Заголовок а Выбор
1-й Провинция б Губернатор избирается собранием Собрание избранных и кооптированных (до 10%) членов. с
2-й Территория Администратор территории назначен н/д
Город Мэр избирается советом Совет избирается советами коммуны д выборы совета и лидера (лидеры в настоящее время назначаются)
3-й Муниципалитет бургомистр Совет избирается избирателями
Сектор Начальник сектора
Вождество Вождь вождества по традиции выборы в совет
4-й Группировка Начальник группы н/д
Четверть Начальник квартала назначен
5-е место Деревня Глава деревни по традиции или другой местной практике
Примечания: а) На французском языке сверху вниз: губернатор, администратор территории (Австрия), мэр, бургомистр, шеф-повар сектора, ... де шеффери, ... де группамент, ... де квартал и ... де. деревня . б) Включает Киншасу. в) Кооптированные члены — это традиционные лидеры, выбранные своими коллегами по строгим правилам, включая ограничения на срок полномочий. г) Каждый совет коммуны избирает четырех членов городского совета.

Незавершенная передача

[ редактировать ]

Эти реформы передали полномочия провинциям и, в более скромном смысле, городам и подразделениям третьего административного уровня. [16] Все они должны были иметь как исполнительный орган во главе с лидером, так и совещательный орган, который должен был избирать лидера. Остальные подразделения оставались чисто административными по своему характеру.

Конголезский избиратель будет иметь право голоса в делах провинции, проголосовав за депутата провинциальной ассамблеи, которая затем изберет губернатора. Избиратель также должен был иметь право голоса в местных делах, проголосовав за члена местного совета, который затем, за исключением вождеств, должен был избрать местного лидера. Если избиратель проживал в провинциальном городе, он также должен был иметь более косвенное влияние, опять же через местный совет, в составе городского правительства.

Передача полномочий провинциям началась с провинциальных выборов 2006 года [ fr ] , на которых были избраны провинциальные ассамблеи одиннадцати провинций. Подобные выборы в местные советы еще не проводились. Таким образом, создаваемые подразделения не имеют совещательного органа, а их руководители в предусмотренном законом порядке не избираются и назначаются сверху. В этом смысле мэр города во многом похож на администратора территории. На данный момент конголезский избиратель не имеет права голоса в местных делах. [17]

Выборы в местные советы должны были состояться 22 сентября 2019 года. В апреле того же года Лига женщин-избирательниц на выборах встретилась с избирательной комиссией и осудила задержку с началом регистрации кандидатов на местных выборах. [18] В июне Лига избирателей подчеркнула важность этих выборов и попросила президента Чисекеди вмешаться, чтобы начать процесс. [19] В августе в президентский дворец была подана петиция с двумя миллионами подписей с требованием проведения выборов. Подписи собирали в течение двух месяцев католическая и протестантская церкви. [20] В конце октября действующая избирательная комиссия представила свой окончательный отчет Национальному собранию. На этот раз их докладчик заявил, что для организации местных выборов требуется 650 000 рабочей силы и выделение правительством значительных средств. [21] Наконец, в декабре президент Чисекеди заявил, что выборы пройдут где-то в 2020 году. [22] Этого не произошло.

Однако в феврале 2022 года новая избирательная комиссия опубликовала дорожную карту на следующий избирательный цикл , согласно которому выборы в местные советы состоятся в декабре 2023 года вместе с выборами президента, Национального собрания и провинциальных собраний. [23] Но когда в ноябре 2022 года был опубликован календарь выборов, выборы в советы секторов и вождествов были перенесены на 11 июля 2024 года, и 20 декабря 2023 года остались только выборы в общинах. [24] [25]

Традиционная власть

[ редактировать ]

Традиционные лидеры играют значительную роль в управлении подразделениями. На первом административном уровне 8% всех провинциальных депутатов являются кооптированными традиционными лидерами. [26] На третьем и четвертом уровнях они являются руководителями 25% и 70% подразделений соответственно. В 2018 году 64% электората проживали в группировке, не считая включенных в группировку. [27]

Традиционная власть признана статьей 207 Конституции, а в 2015 году был принят закон, определяющий правовой статус традиционных лидеров. Помимо того, что они являются официальными лидерами своих административных единиц, эти лидеры осуществляют обычную власть – которая может включать традиционные консультативные советы – в способом, не противоречащим Конституции, закону, общественному порядку и порядочности. Лидеры также обязаны быть аполитичными. [28]

Хотя традиционные лидеры избираются местными структурами в соответствии с обычаями, они могут осуществлять свою власть только в том случае, если они официально признаны и поддерживаются правительством. Неспособность правительства сделать это может вызвать большое недовольство. В 2013 году подобный спор по поводу руководства группировкой в ​​конечном итоге привел, в результате эскалации конфликтов в 2016 году, к восстанию Камвина Нсапу . [29]

[ редактировать ]

Избирательные округа

[ редактировать ]
Таблица 4. Избирательные округа избирательного цикла 2018 года [30]
Для Районы Общий
в провинциях в Киншасе Районы Сиденья
Национальное собрание территории и города Киншаса I-IV (районы города) а 181 500
Провинциальная ассамблея муниципалитеты 201 715
Совет коммуны муниципалитеты 311 2,323
Совет сектора или вождества сектора или вождества б н/д 734 7,334
Примечания: а) Киншаса I: Лукунга , II: Фуна , III: Монт-Амба , IV: Чангу . б) Но места распределяются по группам.

За исключением четырех округов Национальной ассамблеи в Киншасе, все избирательные округа в Таблице 4 представляют собой административные единицы. В отчете миссии экспертов Центра Картера по выборам 2018 года использование этих делений на национальных и провинциальных выборах подвергается критике как не соответствующее международным стандартам равномерного распределения избирателей по избирательным округам. В качестве примера они сравнивают 27 228 избирателей на одно место в Национальном собрании в городе Инонго со 128 699 на территории Ломела . [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Конституция , статья 2.
  2. ^ Органический закон № 08/016 , статья 4.
  3. ^ Радио Окапи, 4 марта 2015 г.
  4. ^ Бувье и Омасомбо Тшонда, 2016 , стр. 47–49.
  5. Официальный журнал 2013 , Указ № 13/020–13/030 от 13 июня 2013 г.
  6. ^ Статистический ежегодник 2014 г. , стр. 28–29, Таблицы 1.2 и 1.3.
  7. ^ Маяк, 23 июля 2015 г.
  8. ^ Матоту 2015 .
  9. ^ Потенциал 2018 .
  10. ^ Указ № 18/020 ; Межминистерский приказ № 25/.../2018 .
  11. ^ С наступающим 2019 годом .
  12. ^ Новости Нзади 2019 .
  13. ^ Болельщики 2019 .
  14. ^ Уровень 1–4 составлен в таблице на основе данных, найденных на картах CENI ; уровень 5 от CENI 2017 , стр. 55, Таблица 10
  15. ^ Конституция , статьи 197–8; Органический закон № 08/016 , статьи 6–92 126; Органический закон № 10/011 , статьи 4–32.
  16. ^ Конституция , статья 3.
  17. ^ «ДРК: 1,5 миллиона подписей требуют местных выборов» . La Libre Afrique (на французском языке). 12 августа 2019 г. Проверено 7 мая 2022 г.
  18. ^ 4 мая. Радио Окапи,
  19. ^ RFI 21 июля 2019 г.
  20. ^ RFI, 17 августа 2019 г.
  21. ^ Траншеи 2019 .
  22. ^ Мусау 2019 .
  23. Радио Окапи, 3 февраля 2022 г ..
  24. ^ Радио Окапи, 30 ноября 2022 г ..
  25. ^ Избирательный календарь на 2023 год .
  26. ^ 65 из 780 из Приложений, стр. 18.
  27. ^ 25 781 515 из 40 371 439 из Приложений, стр. 80 и с. 7.
  28. ^ Закон 15/015 , статьи 8,25.
  29. ^ CRG, июль 2018 г. , с. 9.
  30. ^ Приложения , стр. 3, 4, 14, 25, 37, 38, 80.
  31. ^ Центр Картера, 2019 , стр. 25–26.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Национальный институт статистики – Республика Конго (июль 2015 г.). Annuaire statistique 2014 [ Статистический ежегодник за 2014 год ] (PDF) (на французском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2019 г. Проверено 11 января 2020 г.
  • Бувье, Поль; Омасомбо Тшонда, Жан (2016). «Децентрализация разрушена» (PDF) . В Мариссе, Стефан; Омасомбо Тшонда, Жан (ред.). Экономические условия Конго в 2015 году . Африканские тетради (на французском языке). Полет. 87. Париж: Editions L'Harmattan. ISBN  978-2-343-08858-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0be6483c2bfe62c765a75eaaa516e7c2__1704944280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/c2/0be6483c2bfe62c765a75eaaa516e7c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subdivisions of the Democratic Republic of the Congo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)