Кино Суринама
Часть серии о |
Культура Суринама |
---|
![]() |
Общество |
Темы |
Символы |

Кино Суринама является частью суринамской культуры . Национальное кино как вид художественного творчества зародилось во второй половине 70-х годов ХХ века.
Первым полнометражным фильмом в Суринаме стал снятый в 1976 году совместный голландско-суринамский фильм « Ван Пипель » (Один человек) режиссёра Пима де ла Парра . [1] В 1996 году Де ла Парра, вернувшийся из Нидерландов, основал Суринамскую киноакадемию (Институт кино в Парамарибо). [2] С марта 2005 года при поддержке правительства Нидерландов и частных доноров из Нидерландов Суринамская киноакадемия проводит курсы сценаристов, операторов, звукорежиссеров и режиссеров/продюсеров. Упор в академии делается на обучение производству малобюджетных фильмов. [3]
В 1950-е годы доля американского кино в кинотеатрах Суринама составляла 77%, индийского кино – 11%, остальное – европейского кинопроизводства. [4] В колониальный период не было национального кино. Голландское правительство не проявило интереса к его развитию. Однако даже после провозглашения независимости в 1975 году ситуация не изменилась. Кино Суринама не получало и по сей день не получает финансовой поддержки от государства. Так, из-за экономического кризиса 1990-х годов все кинотеатры страны были закрыты. [3] [5]
С начала XXI века несколько энтузиастов-кинематографистов из числа местных аборигенов приступили к постепенному восстановлению структур национальной киноиндустрии. С этой целью в 2002 году режиссер Эдди Вейнгард и его жена Хеннах Дрейбар основали The Back Lot Foundation. Ежегодно 6-11 декабря в здании театра «Талия» в Парамарибо Фонд проводит показы фестивальных художественных и документальных фильмов. Фонд Back Lot Foundation финансируется Министерством иностранных дел Нидерландов и Фондом принца Клауса . [5]
В 2003 году был снят первый суринамский фильм для детей «Сьомми». В 2007 году вышел еще один суринамский фильм Де ла Парры «Het geheim van de Saramacca rivier» («Тайна реки Сарамакка»). Приз кинокритиков на Международном кинофестивале в Роттердаме в 2010 году получил фильм американского режиссера Бена Рассела « Пусть каждый идет куда хочет », снятый им в 2009 году в Суринаме, где он работал в Корпусе мира. [6] В 2013 году фильм «Цена сахара» Жана ван де Вельде вышел . История, основанная на романе Синтии МакЛеод, повествует о двух сводных сестрах. Одна сестра — дочь кавказского плантатора, другая — рабыня -креолка . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рист 2014 , с. XLIII.
- ^ Рист 2014 , с. XLIX.
- ^ Jump up to: а б Мартенс, Эмиэль (7 декабря 2015 г.). «Парадокс в карибском кино?» . Воображения . дои : 10.17742/IMAGE.CCN.6-2.8 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Маркетти 2014 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б Влам П. «The Back Lot приносит в Суринам волшебство кино» . www.powerofcultural.nl . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Кросс 2014 , с. 546.
- ^ Бойд ван Хой (18 октября 2013 г.). «Стоимость сахара: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Проверено 12 февраля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рист, PH (2014). Исторический словарь южноамериканского кино . Исторические словари литературы и искусства. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810880368 .
- Маркетти, С. (2014). Черные девушки: домашние работники-мигранты и колониальное наследие . Исследования по истории глобальной миграции. Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-9004276932 .