Кино Сомали
![]() |
Часть серии о |
Культура Сомали |
---|
Культура |
Люди |
Религия |
Язык |
Политика |
Кино Сомали к киноиндустрии Сомали относится . Самыми ранними формами публичного показа фильмов в стране были итальянские кинохроники ключевых событий колониального периода. , был снят фильм «Бронзовые стражи» (награда на Венецианском кинофестивале ) В 1937 году в Огадене, Сомали с участием почти всех сомалийских актеров. [1] В результате богатой традиции сомалийского народа рассказывать истории первые несколько полнометражных сомалийских фильмов и кинематографические фестивали появились в начале 1960-х годов, сразу после обретения независимости. После создания в 1975 году регулирующего органа Сомалийского киноагентства (SFA) местная киносцена начала быстро расширяться. В 1970-х и начале 1980-х популярные мюзиклы, известные как «ривааядо», были основной движущей силой сомалийской киноиндустрии. Эпические и исторические фильмы, а также международное совместное производство последовали этому примеру, чему способствовало распространение видеотехнологий и национальных телевизионных сетей. В 1990-х и 2000-х годах возникла новая волна фильмов, более развлекательных. получившее название «Сомаливуд» Это молодёжное кинематографическое движение, , придало импульс сомалийской киноиндустрии и в ходе этого процесса представило инновационные сюжетные линии, маркетинговые стратегии и методы производства.
История
[ редактировать ]1910-1950-е годы
[ редактировать ]

Рассказывание историй — древний обычай сомалийской культуры . Любовь к кино в Сомали — это не что иное, как современное визуальное воплощение и продолжение этой устоявшейся устной традиции.
Самыми ранними формами публичного показа фильмов в Сомали были итальянские кинохроники ключевых событий колониального периода в итальянском Сомалиленде . [2] Примеры таких работ включают Сомали: Геледи (1913), Итальянское Сомали (1913), Сомали: Красоты реки Неби (1913), Под Южным крестом - Итальянское Сомали (1926), Видения итальянского Сомали (1929) и Виаджо. Его Величества короля в Сомали (ноябрь-декабрь 1934 г.) (1934 г.).
В 1930-х и 1940-х годах первые сомалийские актеры и кинотехники сотрудничали с итальянскими съемочными группами для производства фашистских фильмов внутри страны. [2] Среди последних постановок были «Дуб'аад» и «Бронзовые стражи» . [2] Фильм Бронзовые Стражи ( Bronze Sentinels) [3] ) был награжден на Венецианском фестивале 1937 года как «Лучший итальянский колониальный фильм», выиграв Кубок Италии. [4]
В конце 1950-х годов между римской «Чинечиттой» и первыми сомалийскими режиссерами началось некоторое сотрудничество. Как следствие, в 1963 году совместный сомалийско-итальянский фильм Хаджи Кагакомбе « Мийи Ийо Магаало» («Деревня и город» или «Город и деревня») стал первым полнометражным художественным фильмом страны.
1960-е-1970-е годы
[ редактировать ]После обретения независимости в 1960 году возникло все большее число частных продюсерских и дистрибьюторских компаний, а также настоящих проекционных кинотеатров. [2]
В 1961 году одним из первых сомалийских художественных фильмов стал фильм « Любовь не знает препятствий» Хусейна Мабрука. [5]
В том же году сомалийско -китайский фильм «Африканский Рог» получил высшую награду на 4-м Международном фестивале африканского кино, который ежегодно проводится в Могадишо , столице страны. [6]
сомалийский режиссер Хадж Мохамед Джумале («Хаджи Чагакомбе») продюсирует популярный фильм «Мийо Ийо Магаало» («Город и деревня»). Несколько лет спустя [2] [7] В 1966 году он и другие сомалийские кинематографисты также сыграли важную роль в создании общеконтинентальной Панафриканской федерации кинематографистов (FEPACI). [2]
еще один полнометражный художественный фильм под названием «Пастораль и городская жизнь» . В 1969 году режиссер Мохаммед Гома Али выпустил [5]

В 1973 году Идрисс Хасан Дири поставил Дэна Айо Ксарраго («Реальность и миф»). [7] Ранний полнометражный фильм, он был обработан на студии Technicolor в Риме . [2]
После бескровного военного переворота в 1969 году производство, распространение и импорт фильмов в стране были национализированы недавно созданным Высшим революционным советом . [2] [5] Частные кинотеатры впоследствии были заменены кинотеатрами, контролируемыми государством. [2] и ежегодно проектировалось около 500 фильмов. [5]
В 1975 году было создано Сомалийское киноагентство (SFA), национальный орган по регулированию кино . Дополнение к федеральному министерству информации и национальной ориентации, [8] он вырос из отдела наглядных пособий Министерства. [9] В обязанности SFA входил надзор за ввозом, распространением и цензурой фильмов в стране. Позже он также курировал производство как длинных, так и короткометражных фильмов. [5] [10] [11] Большая часть импортированных фильмов была привезена из Египта , Италии , Советского Союза и Восточной Германии . Чтобы облегчить обработку и постпродакшн, SFA также установила рабочее партнерство с британской кинокомпанией British Films LTD. [2] С 1979 по 1983 год сомалийский кинопродюсер и режиссер Али Саид Хасан был представителем SFA в Риме.
Впоследствии появилось новое поколение кинорежиссеров , операторов , кинематографистов и звукорежиссеров , большинство из которых прошли обучение в Египте, Италии, Советском Союзе, Западной Германии , Восточной Германии, Индии и Великобритании . Среди последних режиссеров были Абди Али Гиди, Хасан Мохамед Осман, Ибрагим Авад, Ибрагим «Куншур», Фуад Абдулазиз, Кумар Кабдалла, Мохамед Фики и Мухиядин Калиф. [2]
С 1970 по 1982 год было снято более 30 короткометражных художественных, документальных и кинохроникальных фильмов. Производимые еженедельно и ежемесячно, они обрабатывались в основном в Египте и назывались Сомаалия оо Савира («Сомали на картинке»). Эти короткометражные фильмы демонстрировались в 120 кинозалах по всей стране до того, как был спроектирован главный аттракцион. [2]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1970-х и начале 1980-х популярные мюзиклы, называемые «ривааядо», были основной движущей силой сомалийской киноиндустрии.

полнометражный фильм «Сомалийский дервиш» В 1983 году вышел . В центре внимания революционное государство дервишей и Дийрие Гууре влиятельный ведущий священнослужитель Мохаммед Абдулла Хасан («Безумный мулла»).
В 1984 году сомалийский исследователь Чарльз Гешектер выпустил книгу «Жгучие ветры Сомали» . страны Снятый на территории Сомали, фильм исследует, как кочевникам удалось противостоять разрушительному воздействию суровой пустынной среды и вторжению имперских сил, синтезируя знания прошлого, мусульманские практики и умелое управление животноводством в успешном сочетании традиционных традиций. ценности с помощью современных технологий. [12] [13]
В 1984-1985 годах сомалийский драматург и кинорежиссер Саид Салах Ахмед снял свой первый художественный фильм «Сомалийский дарвиш» (альт. «Сомалийские дервиши» ), продюсером которого выступил Амар Снех. [14] [15] Эпопея продолжительностью 4 часа 40 минут с бюджетом в 1,8 миллиона долларов была посвящена штату дервишей. Он был сделан на семи языках, а именно сомалийском, арабском, итальянском, английском и трех региональных диалектах. выступил настоящий потомок Мохаммеда Абдуллы Хасана , а также были задействованы сотни актеров и статистов. В фильме в качестве звезды [14]

первый отечественный короткометражный художественный фильм, снятый на видео В 1986 году вышел . Фильм под названием Ciyaar Mood («Это не шутка») был снят режиссером Абдуррахманом Юсуфом Картаном. Несколько известных постановок независимых театров позже были перенесены на видео Мухиядином Калифом Кабди и другими молодыми сомалийскими режиссерами. [2]
В 1987 году сомалийский кинорежиссер Абдулкадир Ахмед Саид выпустил короткометражный фильм под названием «Гидка нолоша» или «Древо жизни» , который в следующем году получил приз города Турина в категории «Лучший фильм — Международный конкурс короткометражных фильмов» на Туринском международном фестивале кино. Молодое кино . [ нужна ссылка ]
В том же году был проведен первый Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис), собравший вместе множество выдающихся режиссеров и киноэкспертов со всего мира, включая другие части Северо-Восточной Африки и арабского мира , а также Азии. и Европа . проводимый ежегодно в Могадишо, Кинофестиваль, был организован Сомалийским киноагентством. [16]
Создание национальных телевизионных сетей в этот период еще больше способствовало росту независимого сомалийского производства, большая часть которого снимается на видео. Теперь, получив большее проникновение на внутренний рынок, фокус сместился с традиционных кинопремьер в кинотеатрах на частные показы. Следовательно, в страну импортировалось меньше иностранных фильмов. [2]
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1992 году Абдулкадир Ахмед Саид выпустил совместную сомалийско-итальянскую постановку «La Conchiglia» ( «Алиль» ). Еще один экологически сознательный короткометражный фильм, в котором предсказываются разрушительные последствия, которые незаконный сброс токсичных отходов иностранными судами окажет на местную морскую жизнь и рыбаков, которые от этого зависят. [17] [18]
В 2008 году сомалийский эколог Фатима Джибрелл написала сценарий и стала сопродюсером короткометражного фильма «Трафик древесного угля» , режиссером которого выступил режиссер Натан Коллетт . [19] Снятый на месте в Сомали, он использует вымышленную сюжетную линию, чтобы рассказать общественности об экологическом ущербе, который может нанести производство древесного угля. [ нужна ссылка ] [20]
В 2011 году кинофестиваль в Абу-Даби также запустил фонд развития и постпродакшн SANAD для кинематографистов арабского мира. В целях поощрения независимого и авторского кино сомалийские кинематографисты теперь имеют доступ к финансовым грантам, семинарам по написанию сценариев и презентациям, а также к личным встречам с наставниками и экспертами отрасли. [21] Совместно с организацией профессионального обучения, налаживания связей и развития проектов Европейских аудиовизуальных предпринимателей (EAVE) Дубайский международный кинофестиваль также предлагает сомалийским кинематографистам группу Interchange, которая организует семинары по разработке и совместному производству, предназначенные для режиссеров, сценаристов и продюсеров из крупных арабских стран. область. [22]
Сомаливуд
[ редактировать ]
Новое поколение фильмов сомалийской киноиндустрии, более ориентированных на развлечения, становится все более популярным среди сомалийцев как внутри Сомали, так и в диаспоре. Это новое кинематографическое движение, получившее название «Сомаливуд» , активизировало местную киносцену, внедряя инновационные сюжетные линии, методы производства и рекламные стратегии. Последние включают в себя кросс-медийный маркетинг с саундтреками к фильмам с участием выдающихся сомалийских музыкальных исполнителей. Популярные фильмы из Сомаливуда включают слэшер -триллер на сомалийском языке «Хааскайга Аравило» , комедийный боевик «Раджо » и «Вармуге» , первый сомалийский анимационный фильм . Молодые режиссеры Абдисалам Аато из Olol Films и Абди Малик Исак находятся в авангарде этой тихой революции. [23] В 2010 году сомалийский режиссер Мо Али также выпустил «Шанк» , свой первый полнометражный фильм, действие которого происходит в футуристическом Лондоне. [24]
Фестивали
[ редактировать ]- Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис)
- Международный фестиваль африканского кино
Известные фильмы
[ редактировать ]Кино Сомали |
---|
![]() ![]() |
Список сомалийских фильмов |
Сомалийское киноагентство |
Сомаливуд |
- Стражи бронзы (1937)
- Любовь не знает препятствий (1961)
- Африканский Рог (1961)
- Деревня и город (1968)
- Интерес и благодать (1973)
- Сомалийский дервиш (1983)
- Сомалийский дарвиш (1984)
- Жгучие ветры Сомали (1984)
- Сомалийские дервиши (1985)
- Игра настроения (1986)
- Древо жизни (1987)
- Раковина (1992)
- Надежда (2003)
- Моя жена Аравило (2006)
- Беглец (2009)
- Плохо (2011)
- Иудаан (2016)
- Бананы (2022)
Известные цифры
[ редактировать ]Директора
[ редактировать ]- Фуад Абдулазиз
- Хадж Мохамед Джумале
- Хасан Мохамед Осман
- Хусейн Мабрук
- Ибрагим Авад
- Ибрагим «Куншур (Уншур)»
- Идил Ибрагим
- Джани Дере
- Мо Али
- Мохамед Фики
- Мохаммед Гома Али
- Мохиедин Халиф Абди
- Набиль Хасан Нур
- Гвоздь Адам
- Омар Абдулла
- Либан Барре
- Чарльз Бэйд
- Саид Салах Ахмед
Актеры
[ редактировать ]- Абди Хайбе
- Абди Муриди Дере (Аджакис)
- Абдисалан Джими
- Абдулкадир Мохамед Аласов
- Хесус Джаван
- Абдулгадир Нурани
- Али Хиран
- Все нормально
- Фатия Салебан
- Хакима Аалин
- Халима Хила
- Икар Джесто
- Икаасе
- Вера
- Джад Абдуллахи
- Джейте
- Махамед Исман Инна
- Маки Хаджи Банадир
- Маршалл
- Оди Абдулле
- Одаанго
- Ух ты
- Сангул
- Соран Абди Сугуле
- Шариф Чек
- Ума Джама
См. также
[ редактировать ]- арабское кино
- Список сомалийских фильмов
- Сомалийское киноагентство
- Сомаливуд
- Список сомалийских заявок на премию Оскар за лучший международный художественный фильм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фотография, на которой изображены сомалийские актеры Али Абдулла и Хасан Мохамед.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н История кино в Сомали
- ^ Оригинальный постер фильма
- ^ Бронзовые стражи (1937) Кино Сомали на IMDb
- ^ Jump up to: а б с д и Фарид, стр.43.
- ^ США. Генеральное консульство (Гонконг, Китай), Обзор прессы материкового Китая (Генеральное консульство США: 1963 г.), стр.16.
- ^ Jump up to: а б Оружие, стр.232.
- ^ Абу Бакр, стр.25.
- ^ Министерство, стр.115.
- ^ Каплан, стр.200
- ^ Законы, стр.48.
- ^ Р. Р. Боукер, стр. 1219.
- ^ Национальный, стр.94
- ^ Jump up to: а б Грей, Джерри (15 июня 1985 г.). "Подвиги национального героя Сомали станут основой фильма" . Кентукки Новая Эра . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Армс, Рой (2008). Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. п. 114. ИСБН 978-92-3-102082-7 .
- ^ Комиссия Европейских Сообществ, The Courier , Выпуск 101, (Комиссия Европейских Сообществ: 1987), стр.97.
- ^ Ассоциация, стр.407
- ^ Ходо, стр.31
- ^ [ нужна ссылка ]
- ^ «Фатима Джибрелл — премия Голдмана» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Партнер AFAC и кинофестиваля в Абу-Даби для поддержки арабских документальных фильмов через кинолабораторию SANAD. Архивировано 3 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Дубайский международный кинофестиваль – Обмен – Семинары по разработке и совместному производству TFL/DIFF/EAVE» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Сомаливуд: Колумбус стал пристанищем для сомалийского кинопроизводства» . Другая бумага. 19 апреля 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Советы Live East для лучших: кто горячий» (PDF) . Журнал Live East (весна 2010 г.): 18. 21 мая 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абу Бакр, Яхья; Саад Лабиб; Хамди Кандил (1985). Развитие коммуникаций в арабских государствах: потребности и приоритеты . ЮНЕСКО. ISBN 92-3-102082-Х .
- Армс, Рой (2008). Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-92-3-102082-7 .
- Ассоциация трех миров (2000). Кинотеатры Африки . КАРТАЛА Издания. ISBN 2-84586-060-9 .
- Фарид, Самир (1979). Путеводитель по арабскому кино . зп
- Каплан, Ирвинг (1977). Справочник по районам Сомали . Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- Легум, Колин; Джон Гордон Стюарт Дрисдейл (1976). Современные записи Африки, Том 8 . Африкана Паб. компании ISBN 0-86036-030-Х .
- Министерство информации и национальной ориентации (1974 год). Сомали: пять лет революционного прогресса . Министерство информации и национальной ориентации.
- Национальный фонд гуманитарных наук (1987). Журнал СМИ: путеводитель по кино-, теле- и радиопрограммам, поддерживаемым Национальным фондом гуманитарных наук . Пожертвование.
- Издательство RR Bowker (1995). Полный видеокаталог Боукера (Том 2) . Р. Р. Боукер. ISBN 0-8352-3588-2 .
- Ходо, Кьяра (август 2008 г.). «Аудиовизуальный каталог (с учебными карточками)» (PDF) . Межкультурный центр Миллевоци, Департамент образования автономной провинции Тренто. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2009 г. Проверено 25 сентября 2009 г.