Jump to content

Кино Сомали

Кино Сомали к киноиндустрии Сомали относится . Самыми ранними формами публичного показа фильмов в стране были итальянские кинохроники ключевых событий колониального периода. , был снят фильм «Бронзовые стражи» (награда на Венецианском кинофестивале ) В 1937 году в Огадене, Сомали с участием почти всех сомалийских актеров. [1] В результате богатой традиции сомалийского народа рассказывать истории первые несколько полнометражных сомалийских фильмов и кинематографические фестивали появились в начале 1960-х годов, сразу после обретения независимости. После создания в 1975 году регулирующего органа Сомалийского киноагентства (SFA) местная киносцена начала быстро расширяться. В 1970-х и начале 1980-х популярные мюзиклы, известные как «ривааядо», были основной движущей силой сомалийской киноиндустрии. Эпические и исторические фильмы, а также международное совместное производство последовали этому примеру, чему способствовало распространение видеотехнологий и национальных телевизионных сетей. В 1990-х и 2000-х годах возникла новая волна фильмов, более развлекательных. получившее название «Сомаливуд» Это молодёжное кинематографическое движение, , придало импульс сомалийской киноиндустрии и в ходе этого процесса представило инновационные сюжетные линии, маркетинговые стратегии и методы производства.

1910-1950-е годы

[ редактировать ]
Большая толпа сомалийцев стоит на балконе побеленного здания, которое называют «Новым кинотеатром для сомалийцев». На переднем плане группа, в которую входит Шариф Али Айдурус .
Cinema Italia в 1937 году, первый кинотеатр в Могадишо и Сомали.

Рассказывание историй — древний обычай сомалийской культуры . Любовь к кино в Сомали — это не что иное, как современное визуальное воплощение и продолжение этой устоявшейся устной традиции.

Самыми ранними формами публичного показа фильмов в Сомали были итальянские кинохроники ключевых событий колониального периода в итальянском Сомалиленде . [2] Примеры таких работ включают Сомали: Геледи (1913), Итальянское Сомали (1913), Сомали: Красоты реки Неби (1913), Под Южным крестом - Итальянское Сомали (1926), Видения итальянского Сомали (1929) и Виаджо. Его Величества короля в Сомали (ноябрь-декабрь 1934 г.) (1934 г.).

В 1930-х и 1940-х годах первые сомалийские актеры и кинотехники сотрудничали с итальянскими съемочными группами для производства фашистских фильмов внутри страны. [2] Среди последних постановок были «Дуб'аад» и «Бронзовые стражи» . [2] Фильм Бронзовые Стражи ( Bronze Sentinels) [3] ) был награжден на Венецианском фестивале 1937 года как «Лучший итальянский колониальный фильм», выиграв Кубок Италии. [4]

В конце 1950-х годов между римской «Чинечиттой» и первыми сомалийскими режиссерами началось некоторое сотрудничество. Как следствие, в 1963 году совместный сомалийско-итальянский фильм Хаджи Кагакомбе « Мийи Ийо Магаало» («Деревня и город» или «Город и деревня») стал первым полнометражным художественным фильмом страны.

1960-е-1970-е годы

[ редактировать ]

После обретения независимости в 1960 году возникло все большее число частных продюсерских и дистрибьюторских компаний, а также настоящих проекционных кинотеатров. [2]

В 1961 году одним из первых сомалийских художественных фильмов стал фильм « Любовь не знает препятствий» Хусейна Мабрука. [5]

В том же году сомалийско -китайский фильм «Африканский Рог» получил высшую награду на 4-м Международном фестивале африканского кино, который ежегодно проводится в Могадишо , столице страны. [6]

сомалийский режиссер Хадж Мохамед Джумале («Хаджи Чагакомбе») продюсирует популярный фильм «Мийо Ийо Магаало» («Город и деревня»). Несколько лет спустя [2] [7] В 1966 году он и другие сомалийские кинематографисты также сыграли важную роль в создании общеконтинентальной Панафриканской федерации кинематографистов (FEPACI). [2]

еще один полнометражный художественный фильм под названием «Пастораль и городская жизнь» . В 1969 году режиссер Мохаммед Гома Али выпустил [5]

Старые плакаты о Джеймсе Бонде на углу улицы в Сомали.

В 1973 году Идрисс Хасан Дири поставил Дэна Айо Ксарраго («Реальность и миф»). [7] Ранний полнометражный фильм, он был обработан на студии Technicolor в Риме . [2]

После бескровного военного переворота в 1969 году производство, распространение и импорт фильмов в стране были национализированы недавно созданным Высшим революционным советом . [2] [5] Частные кинотеатры впоследствии были заменены кинотеатрами, контролируемыми государством. [2] и ежегодно проектировалось около 500 фильмов. [5]

В 1975 году было создано Сомалийское киноагентство (SFA), национальный орган по регулированию кино . Дополнение к федеральному министерству информации и национальной ориентации, [8] он вырос из отдела наглядных пособий Министерства. [9] В обязанности SFA входил надзор за ввозом, распространением и цензурой фильмов в стране. Позже он также курировал производство как длинных, так и короткометражных фильмов. [5] [10] [11] Большая часть импортированных фильмов была привезена из Египта , Италии , Советского Союза и Восточной Германии . Чтобы облегчить обработку и постпродакшн, SFA также установила рабочее партнерство с британской кинокомпанией British Films LTD. [2] С 1979 по 1983 год сомалийский кинопродюсер и режиссер Али Саид Хасан был представителем SFA в Риме.

Впоследствии появилось новое поколение кинорежиссеров , операторов , кинематографистов и звукорежиссеров , большинство из которых прошли обучение в Египте, Италии, Советском Союзе, Западной Германии , Восточной Германии, Индии и Великобритании . Среди последних режиссеров были Абди Али Гиди, Хасан Мохамед Осман, Ибрагим Авад, Ибрагим «Куншур», Фуад Абдулазиз, Кумар Кабдалла, Мохамед Фики и Мухиядин Калиф. [2]

С 1970 по 1982 год было снято более 30 короткометражных художественных, документальных и кинохроникальных фильмов. Производимые еженедельно и ежемесячно, они обрабатывались в основном в Египте и назывались Сомаалия оо Савира («Сомали на картинке»). Эти короткометражные фильмы демонстрировались в 120 кинозалах по всей стране до того, как был спроектирован главный аттракцион. [2]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х и начале 1980-х популярные мюзиклы, называемые «ривааядо», были основной движущей силой сомалийской киноиндустрии.

Революционное государство дервишей было популярной темой в сомалийских фильмах 1980-х годов.

полнометражный фильм «Сомалийский дервиш» В 1983 году вышел . В центре внимания революционное государство дервишей и Дийрие Гууре влиятельный ведущий священнослужитель Мохаммед Абдулла Хасан («Безумный мулла»).

В 1984 году сомалийский исследователь Чарльз Гешектер выпустил книгу «Жгучие ветры Сомали» . страны Снятый на территории Сомали, фильм исследует, как кочевникам удалось противостоять разрушительному воздействию суровой пустынной среды и вторжению имперских сил, синтезируя знания прошлого, мусульманские практики и умелое управление животноводством в успешном сочетании традиционных традиций. ценности с помощью современных технологий. [12] [13]

В 1984-1985 годах сомалийский драматург и кинорежиссер Саид Салах Ахмед снял свой первый художественный фильм «Сомалийский дарвиш» (альт. «Сомалийские дервиши» ), продюсером которого выступил Амар Снех. [14] [15] Эпопея продолжительностью 4 часа 40 минут с бюджетом в 1,8 миллиона долларов была посвящена штату дервишей. Он был сделан на семи языках, а именно сомалийском, арабском, итальянском, английском и трех региональных диалектах. выступил настоящий потомок Мохаммеда Абдуллы Хасана , а также были задействованы сотни актеров и статистов. В фильме в качестве звезды [14]

Сомалийский кинопродюсер и режиссер Али Саид Хасан .

первый отечественный короткометражный художественный фильм, снятый на видео В 1986 году вышел . Фильм под названием Ciyaar Mood («Это не шутка») был снят режиссером Абдуррахманом Юсуфом Картаном. Несколько известных постановок независимых театров позже были перенесены на видео Мухиядином Калифом Кабди и другими молодыми сомалийскими режиссерами. [2]

В 1987 году сомалийский кинорежиссер Абдулкадир Ахмед Саид выпустил короткометражный фильм под названием «Гидка нолоша» или «Древо жизни» , который в следующем году получил приз города Турина в категории «Лучший фильм — Международный конкурс короткометражных фильмов» на Туринском международном фестивале кино. Молодое кино . [ нужна ссылка ]

В том же году был проведен первый Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис), собравший вместе множество выдающихся режиссеров и киноэкспертов со всего мира, включая другие части Северо-Восточной Африки и арабского мира , а также Азии. и Европа . проводимый ежегодно в Могадишо, Кинофестиваль, был организован Сомалийским киноагентством. [16]

Создание национальных телевизионных сетей в этот период еще больше способствовало росту независимого сомалийского производства, большая часть которого снимается на видео. Теперь, получив большее проникновение на внутренний рынок, фокус сместился с традиционных кинопремьер в кинотеатрах на частные показы. Следовательно, в страну импортировалось меньше иностранных фильмов. [2]

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

В 1992 году Абдулкадир Ахмед Саид выпустил совместную сомалийско-итальянскую постановку «La Conchiglia» ( «Алиль» ). Еще один экологически сознательный короткометражный фильм, в котором предсказываются разрушительные последствия, которые незаконный сброс токсичных отходов иностранными судами окажет на местную морскую жизнь и рыбаков, которые от этого зависят. [17] [18]

В 2008 году сомалийский эколог Фатима Джибрелл написала сценарий и стала сопродюсером короткометражного фильма «Трафик древесного угля» , режиссером которого выступил режиссер Натан Коллетт . [19] Снятый на месте в Сомали, он использует вымышленную сюжетную линию, чтобы рассказать общественности об экологическом ущербе, который может нанести производство древесного угля. [ нужна ссылка ] [20]

В 2011 году кинофестиваль в Абу-Даби также запустил фонд развития и постпродакшн SANAD для кинематографистов арабского мира. В целях поощрения независимого и авторского кино сомалийские кинематографисты теперь имеют доступ к финансовым грантам, семинарам по написанию сценариев и презентациям, а также к личным встречам с наставниками и экспертами отрасли. [21] Совместно с организацией профессионального обучения, налаживания связей и развития проектов Европейских аудиовизуальных предпринимателей (EAVE) Дубайский международный кинофестиваль также предлагает сомалийским кинематографистам группу Interchange, которая организует семинары по разработке и совместному производству, предназначенные для режиссеров, сценаристов и продюсеров из крупных арабских стран. область. [22]

Сомаливуд

[ редактировать ]
Режиссер Абдисалам Аато , лидер движения Сомаливуд .

Новое поколение фильмов сомалийской киноиндустрии, более ориентированных на развлечения, становится все более популярным среди сомалийцев как внутри Сомали, так и в диаспоре. Это новое кинематографическое движение, получившее название «Сомаливуд» , активизировало местную киносцену, внедряя инновационные сюжетные линии, методы производства и рекламные стратегии. Последние включают в себя кросс-медийный маркетинг с саундтреками к фильмам с участием выдающихся сомалийских музыкальных исполнителей. Популярные фильмы из Сомаливуда включают слэшер -триллер на сомалийском языке «Хааскайга Аравило» , комедийный боевик «Раджо » и «Вармуге» , первый сомалийский анимационный фильм . Молодые режиссеры Абдисалам Аато из Olol Films и Абди Малик Исак находятся в авангарде этой тихой революции. [23] В 2010 году сомалийский режиссер Мо Али также выпустил «Шанк» , свой первый полнометражный фильм, действие которого происходит в футуристическом Лондоне. [24]

Фестивали

[ редактировать ]
  • Панафриканский и арабский киносимпозиум в Могадишо (Могпаафис)
  • Международный фестиваль африканского кино

Известные фильмы

[ редактировать ]

Известные цифры

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]
  • Фуад Абдулазиз
  • Хадж Мохамед Джумале
  • Хасан Мохамед Осман
  • Хусейн Мабрук
  • Ибрагим Авад
  • Ибрагим «Куншур (Уншур)»
  • Идил Ибрагим
  • Джани Дере
  • Мо Али
  • Мохамед Фики
  • Мохаммед Гома Али
  • Мохиедин Халиф Абди
  • Набиль Хасан Нур
  • Гвоздь Адам
  • Омар Абдулла
  • Либан Барре
  • Чарльз Бэйд
  • Саид Салах Ахмед
  • Абди Хайбе
  • Абди Муриди Дере (Аджакис)
  • Абдисалан Джими
  • Абдулкадир Мохамед Аласов
  • Хесус Джаван
  • Абдулгадир Нурани
  • Али Хиран
  • Все нормально
  • Фатия Салебан
  • Хакима Аалин
  • Халима Хила
  • Икар Джесто
  • Икаасе
  • Вера
  • Джад Абдуллахи
  • Джейте
  • Махамед Исман Инна
  • Маки Хаджи Банадир
  • Маршалл
  • Оди Абдулле
  • Одаанго
  • Ух ты
  • Сангул
  • Соран Абди Сугуле
  • Шариф Чек
  • Ума Джама

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фотография, на которой изображены сомалийские актеры Али Абдулла и Хасан Мохамед.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н История кино в Сомали
  3. ^ Оригинальный постер фильма
  4. ^ Бронзовые стражи (1937) Кино Сомали на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  5. ^ Jump up to: а б с д и Фарид, стр.43.
  6. ^ США. Генеральное консульство (Гонконг, Китай), Обзор прессы материкового Китая (Генеральное консульство США: 1963 г.), стр.16.
  7. ^ Jump up to: а б Оружие, стр.232.
  8. ^ Абу Бакр, стр.25.
  9. ^ Министерство, стр.115.
  10. ^ Каплан, стр.200
  11. ^ Законы, стр.48.
  12. ^ Р. Р. Боукер, стр. 1219.
  13. ^ Национальный, стр.94
  14. ^ Jump up to: а б Грей, Джерри (15 июня 1985 г.). "Подвиги национального героя Сомали станут основой фильма" . Кентукки Новая Эра . Проверено 27 августа 2014 г.
  15. ^ Армс, Рой (2008). Словарь африканских кинематографистов . Издательство Университета Индианы. п. 114. ИСБН  978-92-3-102082-7 .
  16. ^ Комиссия Европейских Сообществ, The Courier , Выпуск 101, (Комиссия Европейских Сообществ: 1987), стр.97.
  17. ^ Ассоциация, стр.407
  18. ^ Ходо, стр.31
  19. ^ [ нужна ссылка ]
  20. ^ «Фатима Джибрелл — премия Голдмана» . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 27 апреля 2011 г.
  21. ^ Партнер AFAC и кинофестиваля в Абу-Даби для поддержки арабских документальных фильмов через кинолабораторию SANAD. Архивировано 3 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
  22. ^ «Дубайский международный кинофестиваль – Обмен – Семинары по разработке и совместному производству TFL/DIFF/EAVE» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 3 мая 2011 г.
  23. ^ «Сомаливуд: Колумбус стал пристанищем для сомалийского кинопроизводства» . Другая бумага. 19 апреля 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
  24. ^ «Советы Live East для лучших: кто горячий» (PDF) . Журнал Live East (весна 2010 г.): 18. 21 мая 2010 г. Проверено 5 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68642c7560b2f2d80352c3722eb0da32__1720687920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/32/68642c7560b2f2d80352c3722eb0da32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)