Бенадири люди
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2021 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
1,900,000 (2021) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Могадишо , Мерка , Бараве , Кисмайо , Гендерше , Джазира и другие города на юго-западе. | |
Языки | |
Бенадири Сомали , Сомали , Чимвини и Махдунте | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
одежда , [ 2 ] Браванский , суахили , сомалийцы |
Часть серии о |
Сомалийские кланы |
---|
Банаадирцы : ( сомали : Рир Бенаадир , арабский . البنادريون ) — группа людей Сомали в Банадири в основном населяют Сомали южное побережье .
Обзор
[ редактировать ]Хотя бенадиров иногда называют основателями Могадишо (отсюда и их разговорное название Рир Ксамар или «Люди Могадишо»), [ 3 ] хотя сам город считается преемником древнего Сарапиона. [ 4 ] ), бенадири происходят из арабских племен , заселивших южное побережье Сомали и построивших каменные города для обороны и торговли. [ 5 ] [ 6 ]
Члены группы также прослеживают свое происхождение от разных групп. К последним относятся арабы, индийцы, персы, банту и сомалийцы. [ 7 ] [ 8 ]
Рир Ксамар сыграл важную роль в консолидации местной мусульманской общины, особенно в прибрежном регионе Бенадир. [ 9 ] В колониальный период они также были одними из основателей Лиги молодежи Сомали , первой политической партии Сомали. [ 10 ]
Банадри Конфедераты
[ редактировать ]Банадирцы разделились по поселениям, которые простираются от Могадишо до Баравы, названных в честь городов, в которых они проживают. Крупнейшие населенные пункты — Могадишо (Ксамар), Марка и Барава. Есть ряд кланов, которые также можно найти в других городских зонах, включая Хаатим , Рир Факи и Шаншиё . ( Шаншиё и Рир Факи являются частью конфедерации Биидо в Барааве )
Семья Хамар
[ редактировать ]- Абакаро ( Хатим ) субклан
- Абди Самад
- Али Мохамед
- 'Амуди
- Ашраф
- Солдат
- Айдарусси
- Бандхабу (конфедерация 7 кланов)
- Амин Калафоу
- Бахар Суфий
- Онтарио
- Предметы
- Дорогой
- Ахмед Нур
- Али и Мохамед
- Gudmane
- Не Фадал
- Не Хэмиш
- Не Садик
- Дабарвейн (конфедерация 3 кланов)
- Вабаас (конфедерация 3 кланов)
- Семья Ау Бакар
- Семья Мисгал
- Школа Реер
- Мохамед Джибрил
- Хаджи Карр
- Вабаас (конфедерация 3 кланов)
• Большие Глаза (конфедерация 4 кланов)
- Семья Роблоу
- Семья Али Мусы
- Моисей Хадж
- Оу Мумин Хасан
• Муршо
- Галмашубе (конфедерация 3 кланов)
- Хадж Ибрагим
- Хаджи Абди
- Объявление
• Люди хаджи
• Маньо (Конфедерация 6 кланов)
- Семья Макоу (также известная как Ба Муктар)
- Семья Шавис
- Семья Омара
- Семья Аафи
- Хаджи люди
- Семья Хасан
• Семья Шейха
• Семья шейха Муминова
• Садде Геди
• Высокий Адам
• Семья Абдулле
• Рир Авале
• Шаншиё
• Шаамси
Семья Марк
[ редактировать ]Рир Марка также известен на местном и политическом уровне как 12 куфи ийо машаих (сомалийцы: 12 шапок и 3 шейха); В настоящее время в традиционный совет старейшин входят 15 кланов. Группа кланов Рир Мааньо считается единой, несмотря на то, что сами они представляют собой конфедерацию четырех разных кланов в городе Марка.
- Семья , когда
- Гаамаедле
- Ахмед Нур
- Дагбо
- Ашраф Ба Алави
- Ашраф бин Хасан
- Ашраф Махдали
- Семья Хадиб
- Фасахале (более известный как Кафари)
- Гарджанти
- Хатим
- Галмашубе
- Июнь
- Семья Маньо
- Семья Макоу (также известная как Ба Муктар)
- Семья Шавис
- Семья Омара
- Рир 'Аафи (исходная этническая группа Qubeys surre dir)
- Хаджи люди
- Семья Хасан
- Шейхал Джазира
- Шейхал Гендерше
- Шаншиё
- Сукуреле
- Шейхал Ау Осман
Семья Бараве
[ редактировать ]- Семья Бараве
- Делать ставку
- Ра Ваали
- Ра Малиму
- Габро
- Ра Машаанга
- Семья Факи
- Ра Шакали (Ра Бактииле, Ра Дуресса)
- Абди Шукале
- Пекарь (Медсестра, Акушерка, Официант)
- Не Садик
- Сырой Мкааву
- Зимарка
- День Мугуми
- Хатим
- Ашараф Ба Алави Сада
- Делать ставку
Распределение
[ редактировать ]Народ банадири в основном и традиционно проживает в южных прибрежных городах Могадишо , Марка и Барааве Рир Хамар, Рир Марка ( 12 куфи ) и Рир Барааве , где традиционно базируются конфедерации . Их также можно найти в Варшейхе и других прибрежных городах между Могадишо и Барааве, таких как Джазия, Абай Дхахан, Дханане, Джилиб Марка, Гендерше, Мунгия. [ 11 ] и дальше на юг в городе Кисмайо . У побережья бенадирцы также встречаются в таких городах, как Афгойе , Хенале , Було-Бурто , Махадей Вейн , Балкад , Джоухар , Белед-Вейн , Динсор , Бур-Хакаба , Байдоа , [ 12 ] Бардере , Буале , Джилиб , Джаме [ 13 ] и деревни, окружающие эти города.
В Могадишо народ бенадири в основном проживает в двух старейших районах города: Хамар и Шингани. Вейн Однако они также широко представлены в прилегающих районах Могадишо, таких как Абдиазиз , Шибис , Бундхире , Хамар-Джаджаб , Вабери и Мадина . [ 14 ] Присутствие бенадирийцев в этих районах состоит как из коренных жителей рира Хамара, так и из других жителей бенадири, которые переехали в город после того, как расширение, последовавшее за ним, стало столицей Сомали.
Как и в Могадишо, бенадирцы в Мерке в основном проживают в самой старой части города — Сарахе и Ау-Балле. Как и Могадишо, кланы Бенадири в Мерке также широко представлены в новых частях городов, таких как Руусия, Бейтуурас, Эль-Баширов и Бууло-Яан. Большинство бенадиров в городе происходят из кланов, входящих в 12 конфедерацию Куфи, однако бравенцев , можно найти людей здесь, в Мерке и рир-хамар , последние в основном переселились в город после гражданской войны.
В Барааве бравенцы в основном проживают в двух старейших городах Мпайи и Бирууне. Они также присутствуют в Аль-Бамбе, Багдаади и Було-Бази, где живут вместе с группами, приехавшими в город совсем недавно. изменило названия этих городов Позднее правительство Сиада Барре : Бирууне и Аль-Бамба теперь называются Даякс ( сомали : Луна), Мпаайи был переименован в Вададжир ( сомали : Объединенный), а Багдаад переименован в Хаулвадаг ( сомали : разделение работы). . [ 15 ] Эти изменения названий при националистическом социалистическом режиме в основном сводились к отрицанию особенностей истории этого города по сравнению с другими городами Сомали .
Во внутренних районах побережья эти группы из Могадишо , Мерки и Барааве в основном встречаются в таких торговых центрах, как; Афгуйе , Бур-Хакаба , Байдоа , Ванлавейн , Джоухар , Динсур , Бардере и Лук . Многие из этих общин были созданы в этих местах в результате торговли с местными кланами, живущими там, или во многих случаях являясь частью суфийского джамаата, существующего в этих городах и их окрестностях. В случае клана Рир Шейха Муминоу из района Хамар Вейн основатель клана похоронен в Бур-Хакабе и является суфийским святым для местных кланов Раханвейне в Бур-Хакабе , Байдоа и до Луука , где они ежегодно совершают сияаро на его могиле вместе с потомками. его как из внутренних районов, так и из побережья. [ 16 ]
Языки
[ редактировать ]Сообщество Бенадири не является однородной группой с точки зрения языков, на которых они говорят. Поскольку язык, на котором они говорят, обычно определяется регионом, из которого они родом, чем что-либо еще.
говорят 12 куфи на диалекте сомалийского языка, который в просторечии называют Махдунте ( сомали : Махаа рабта, английский : чего вы хотите) или как некоторые лингвисты называют Афф Ашараф. [ 17 ] и в некоторых общинах Могадишо. Особенно в историческом районе Шингани . По словам старейшин Бенадири, этот диалект очень похож на диалект Аф-Рир Хамар, на котором говорят в районе Хамар Вейн и прилегающих к нему районах. [ 18 ] Так как по мнению некоторых старейшин, разница в диалектах составляла 3-4%. [ 18 ]
Браванцы браванском говорят на языке (чимвини или чимини), северном диалекте суахили . Чи- - это префикс, обозначающий «язык», а Миини (Мвиини) - альтернативное название Баравы, сами браванцы никогда не называли город Баравой или Бравой, а скорее Миини. [ 19 ] Чимини — это стандартная версия оригинального браванского языка, который называется Чамбалази , стандартный язык Чимини содержит и арабский язык . Чамбалази содержит некоторые из старейших слов и диалектов суахили , он начал развиваться со временем и смешивать другие этнические группы и языки. Языку Барава более 1000 лет, и сегодня на нем до сих пор говорят примерно 30 000 браванцев, это связано с сохранением языка первыми учеными Баравы . Шейх Кассим аль-Барави был первым браванским ученым, который начал писать стандартный чимини, он был написан на персидском и арабском языках . На протяжении всей истории этот язык использовался для распространения ислама на побережье Суахили , это делалось с помощью стихов, религиозных книг или рукописей. [ 20 ]
Фестивали
[ редактировать ]Вставать
[ редактировать ]Istaqfurow или Istaqfurlow происходит от арабского слова Astaġfiru ( араб . أَسْتَغْفِرُ), которое переводится как «искать прощения». Истигфар , поиск прощения у Аллаха, является обычной практикой мусульман всего мира, и вы услышите ее в повседневном разговоре между мусульманами . Истакфуро — это ежегодное мероприятие Бенадири, которое проводится в районе Хамар Вейн в Могадишо во время сильного ветра и приливов. Посетители праздника скандируют «Астакфуру Рабукум, Иннаху Каана Каффура Юрсило Самаа калайкум Митрааран» — отрывок из 10-го стиха суры Корана Нур , который переводится как «Просите у Аллаха прощения, ибо Он прощающий, Он пошлет дождь с неба» ( араб . فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُ). وا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا). Во время этого праздника убивают животных и произносят молитвы в поисках Божьего прощения за проступки, чтобы попросить успокоить ветры, чтобы корабли могли плыть, и чтобы пошли дожди. [ 21 ] Несмотря на то, что местные жители относятся к этому фестивалю как к исламскому празднику, многие считают, что этот фестиваль является доисламским фестивалем, в котором участвуют местные жители на побережье южного Сомали . Поскольку фестиваль является реакцией на природное явление определенного сезона, связанное с солнечным календарем, а не с лунным, которому следуют мусульмане. [ 22 ] [ 23 ]
Конференция
[ редактировать ]Ширка — фестиваль, который проводится ежегодно в районе Хамар Вейн в Могадишо . Этот фестиваль наиболее широко известен как дабшиид, что в переводе с сомалийского языка означает зажжение огня (Нейрус на персидском языке). Этот фестиваль проводится в Могадишо в то же время, что и Истунка в Афгойе , и настолько похож, что может быть одним и тем же. Мужчины собираются в группы по происхождению и носят рубашки разного цвета с соответствующими повязками на голове, чтобы обозначить свою клановую принадлежность. Они также несут длинные палки, которыми они ритмично толкают вверх и вниз, поют и передвигаются по обозначенному маршруту окрестностей Хамар Вейн. . [ 24 ] В начале праздника шира старейшины Рир Факи , в соответствии со своей нейтральной позицией в обществе, призваны благословить это событие. [ 25 ] Фестиваль начинается и заканчивается в Джамаа Хамар Вейн, Хамар Вейн, недалеко от района Муршо.
Известные фигуры
[ редактировать ]Религиозные лидеры
[ редактировать ]- Абд аль-Азиз аль-Амави был ученым, последователем шафиитской школы юриспруденции, а также был советником нескольких султанов Занзибара.
- Шейх Абубакар Шейх Мухийиддин, старший кади Могадишо, как и его отец Шейх Мухийидин Моалим Мукаррам, и высокопоставленный священнослужитель в течение двадцати лет. Именно он предоставил Черулли редкие и ценные документы, которые позволили ему (Церулли) реконструировать историю арабов в Бенадире. Основным документом которой была Книга Цзэн, но древние документы взяты из архива деда Моалима Мукаррама, умершего в 1850 году. [ 26 ]
- Аль-Шейх Мохаммад Яхья Аладин бин Моаллим Мукарам, старший кади в Могадихсу и учитель шейха Аббы, от которого он научился книге «Матин Аби Шуджа». [ 27 ]
- Шейх Аби-Бакар бин Михдаар, похоронен в Варшихе примерно в 70 км от Могадишо. До гражданской войны его могила была местом паломничества приверженцев суфия. [ 28 ] но в ноябре 2010 г. [ 29 ] Был учителем таких улемов, как Абд ар-Рахман бин Ахмад аз-Зайляи. [ 30 ] и многое другое.
- Ау Осман Хасан, также известный как Ау Усман Марки. Синоним города Мерка в Бенадири, где есть поговорка «Merca 'Aday Mininka Aw Osman», что переводится как «Белый дом Мерки Ау Османа». [ 31 ] Его почитают не только в Марке, но и во всем Нижнем Шабелле, его именем названа мечеть. [ 32 ] в начале города по дороге из бывшего порта, где проводится ежегодный зияарос в честь Ау Усмана. Говорят, что шейх умер в 1560 году. [ 33 ]
- Ау Факи Абур, Факих Шейх Ахмед ибн Факих Абу Бакр ибн Факих Абхадж [ 34 ] более известный как Ау Факи Абур. Является самым знаменитым предком Рир Факи , для него ежегодно в течение 15 дней совершается зияро, во время которого Коран читается наряду с традиционными практиками. Его кладбище находится к западу от Бундхира, недалеко от Виллы Сомали . [ 35 ]
- Шейх Мохаммад Ба Хасан, предок пресловутого клана Шихал Джасира и мастер Ильм аль-Асраара («тайного знания»), чей храм посещают даже сегодня в городе Джазира, к югу от Могадишо. [ 36 ]
- Шейх Ахмед Хааджи Малак, религиозный реформатор и противник итальянского колониального завоевания. В отличие от своих коллег, которые обычно проповедовали в мечетях, которые были местными или идентифицировались с тарикатом (орденом), шейх Моххади читал лекции в мечетях в различных кварталах Могадишо, таких как Джамаа Ксамар Вейн , Фахруддин , Арба Рукун и Шингани Масджид. . Он был хорошо известен своей антиколониальной позицией, выраженной в его хутбе (пятничных проповедях). В 1889 году он осудил итало-занзибарские договоры, по которым порты Банадира, включая Могадишо, и внутренние территории передавались итальянцам в качестве колониальных владений. Чтобы продемонстрировать свое святое неповиновение, он покинул Могадишо, дарул куфр (место неверных), в так называемой хиджре (таким образом копируя хиджру Пророка в Медину) в Нимов, примерно в 15 километрах к северу от Джазиры на побережье, которое он провозгласил даруль ислам). Там он основал Джамаадда Нимоу (Братство Нимоу). [ 37 ] Похоронен в Варабаале по дороге в Афгойе , примерно в 16 км от Могадишо. [ 38 ]
- Шейх Махад Нур Дейнлоу, учитель шейха суфия и отец шейха Ахмада бин Хаджи Махада Аль Мукдиши, который упоминается в биографии шейха Увайса аль-Барави, упоминая его как одного из самых выдающихся кадиррийцев Хульфы. [ 39 ]
- Шейх Мохамуд Хасан, предок клана Рир Маау (Ба Муктар) конфедерации Рир Мааньо , и в его честь проводится ежегодный фестиваль. [ 40 ]
- Шейх Суфи , Абд аль-Рахман бин Абдулла Аль Шаши ( арабский : عبد الرحمن بن عبدالله الشاشي) (р. 1829-1904), популярно известный как , 19-го века был сомали- ученый , реформатор Суфи шейх и астролчик . Ежегодный фестиваль проводится в его честь в районе Кудка города Хамар Вейн . [ 41 ]
- Шейх Абба, во второй половине двадцатого века Шейх Махамед Шейх Ахмед Шейх Махамуд аш-Шаши , широко известный как Шейх Абба, был ведущим членом улемов Могадишо , последователем тариката Кадирия и выдающимся шейхом Хамара Вейна. . [ 42 ]
- Мухий ад-Дин аль-Кахтани аль-Вахили (ок. 1790–1869) был браванцем , который стал главным шафиитским кади Занзибара . Он был автором стихов на арабском языке и суахили , а также других произведений, в том числе стихотворения о таухиде и комментария к книге ан-Навави «Минхадж аль-Талибин». [ 43 ]
- Шейх Нурейни Ахмед Сабири Аль-Хатими (умер в декабре 1909 года), член группы Хатими в Браве , был влиятельным халимом, служившим кади во время правления султана и в Баргаша Занзибара самый первый период итальянского колониального правления. Специалист по фикху, шейх Нурени также составил кашаид на арабском языке. Под влиянием своего учителя шейха Махмуда Ваайса он стал последователем Ахмадии . У него были близкие дружеские отношения с шейхом Увайсом и Дада Масити , оба были связаны с Кадирией , и он стал учителем Маллима Нури. [ 43 ]
- Дада Масити , Мана Ситти Хабиб Джамаладдин ( араб . منا ستي حبيب جالمالدين) ( ок. 1810-е – 15 июля 1919), широко известный как Дада Масити («Бабушка Масити»), был поэтом Ашрафа , мистиком и исламским ученым. Стихи она сочиняла на браванском диалекте, на котором говорят в Бараве . [ 44 ]
- Увайс аль-Барави , шейх Увайс б. Мохамед б. Махад аль-Кадири (ок. 1847–1909) был выдающимся шейхом Кадирии в Сомали и учителем шейха Касима. [ 45 ]
- Шейх Касим Мухиддин Майе Омар, широко известный как Касим б. Мухий ад-Дин аль-Барави (1882–1922) был браванским алимом. После обучения у кадирских шейхов Увайса и Абд ар-Рахмана б. Абдаллах аш-Шаши (« Шейх-суфий »), он стал видным членом и пропагандистом Кадирийи . Опытный арабист, он оставил впечатляющее произведение религиозных стихов на арабском языке и языке Чимиини . Некоторые из последних сочинений представляют собой переводы арабских текстов. [ 46 ]
- Шейх Ахмед Мухийидин был учителем шейха-суфия , от которого он получил иджазу по тарикату кадирия. [ 47 ]
- Шейх Махамуд Ш.Абдулрахман Ш. Ахмед, дед по отцовской линии шейха Аббы и один из первых учителей шейха. [ 48 ]
- Шейх Абдул Маджид Шейх Мохаммад Шейх Суфи, внук шейха Суфи и учитель/наставник шейха Аббы после смерти его деда. Преподавал в мечети Авуто-Идай в районе Ксамар-Вейн в Могадишо. [ 48 ]
- Шейху Али Майе, почитаемому суфийскому святому из клана Дурукбо , в честь него проводят ежегодный фестиваль возле его святыни в Марке , который заканчивается 5-го числа исламского месяца Сафар. [ 49 ]
- Шейх Мохамед Шейх Али Майе, сын почитаемого суфийского святого шейха Али Майе, похоронен в Бундхере, Могадишо. [ 50 ]
- Шариф Айдарус , известный исследователь исламской и сомалийской истории и панисламский лидер. [ 51 ] Шейх Кулатайн бин Мудхир ан Назири
Из Бараве
Политика
[ редактировать ]- Бури Мохамед Хамза — сомалийско-канадский политик. С августа 2012 года по январь 2014 года он был членом Федерального парламента Сомали. Позже он занимал должность государственного министра иностранных дел и международного сотрудничества Сомали с января по октябрь 2014 года, а затем государственного министра финансов до декабря 2014 года. На момент своей смерти он был государственным министром канцелярии премьер-министра по вопросам окружающей среды. .
- Хаджи Мохамед Хусейн , популярный пансомалист, основатель Большой сомалийской лиги (GSL) в 1958 году, один из 13 основателей Сомалийского молодежного клуба в 1943 году. [ 52 ]
- Джейлани Нур Икар , министр общественных работ, жилищного строительства и реконструкции Федерального парламента Сомали , июль 2011 г. – август 2012 г., первый заместитель спикера Федерального парламента Сомали , август 2012 г. – январь 2017 г.
- Абдирашид Мохамед Ахмед , нынешний министр нефти федерального правительства Сомали и бывший министр торговли и промышленности. [ нужна ссылка ]
- Мохамед Ахмед Раахис, правозащитник и юрист, видный лидер политической оппозиции Банадири 1960-2000-х годов и представитель бенадирцев на конференциях по примирению в 90-х и начале 2000-х годов. Умер в Найроби, Кения. [ 53 ] перед смертью был главой партии СНУ
- Дере Хаджи Дере, один из 13 основателей SYL.
- Фахма Мохамед Нуур , юрист, политик, член парламента с 2000 года, член федерального конституционного комитета, с 2000 года занимал посты различных министров федерального правительства.
- Марьям Кассим , министр по делам женщин и семьи переходного федерального правительства . назначил ее министром социального развития федерального правительства Сомали В ноябре 2012 года премьер-министр Абди Фарах Ширдон . Министр гуманитарной помощи и борьбы со стихийными бедствиями
- Мохамед Осман Майе, министр по делам поселений и национальных катастроф переходного федерального правительства
- Сайнаб Авейс Хусейн, министр по делам женщин переходного федерального правительства
Спорт
[ редактировать ]- Рамла Али , действующий чемпион Африки в полулегком весе и первый боксер в истории, выигравший титул чемпиона по боксу, представляя Сомали .
- Мухидин Абубакар в настоящее время считается бойцом ММА среди любителей наилегчайшего веса номер один в Великобритании и Ирландии. [ 54 ]
Фильм
[ редактировать ]- Абдулкадир Ахмед Саид — выдающийся сомалийский кинорежиссер , продюсер , сценарист , оператор и монтажер.
Искусство
[ редактировать ]- Амин Амир ( сомали : Amiin Caamir , арабский : أمين أمير) — сомалийско - канадский карикатурист и художник. [ 55 ]
- Омар Нор Башара ( сомали : Омар Нур Башара , арабский : عمرنور باشرح) — сомалийский певец . [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интерактивная языковая карта: Сомали» . Очистить глобальный . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Refworld | Всемирный каталог меньшинств и коренных народов - Сомали» .
- ^ Аббинк, Дж. (1999). Полная генеалогия сомалийских кланов: предварительный очерк . Центр африканских исследований. п. 18.
- ^ Верин, Питер (1986). История цивилизации Северного Мадагаскара АА Балкема. п. 30. ISBN 9789061910213 .
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Сомали: Рир Хамар и/или Бенадири, включая местонахождение их традиционной родины, дочерние кланы и риски, с которыми они сталкиваются со стороны других кланов» . Рефмир . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Refworld.org, Refworld.org. «Ситуация в Южном и Центральном Сомали (включая Могадишо)» (PDF) .
- ^ Африка, Тома 8-9 . Перепечатка Крауса. 1975. с. 199.
- ^ "Бенадири" . Гарвард.edu .
- ^ Кассанелли, Ли В. (1973). «Прошлое Бенадира: очерки истории южного Сомали». Университет Висконсина: 24.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ И.М. Льюис, Пасторальная демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога , (LIT Verlag Münster: 1999), стр.304.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 9.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 143.
- ^ VII Всеобщая перепись населения. Список муниципалитетов Королевства и их постоянного и нынешнего населения на 21 апреля 1931 г.-IX. Рим: Италия. Главное управление статистики. 1931. с. 120–133.
- ^ Информация и рекомендации по стране. Юг и центральная часть Сомали: кланы большинства и группы меньшинств, март 2015 г. 2015. С. 30–31.
- ^ Бернар Мойзо и Доминик Гийо (1999). Вариации . п. 34. ISBN 978-2-87678-511-3 .
- ^ Льюис, М. М. Сэйнтс и сомалийцы; Популярный ислам в клановом обществе . стр. 83–87.
- ^ Ламберти (1984). Языковая ситуация в Сомалийской Демократической Республике . п. 174.
- ^ Jump up to: а б Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 111.
- ^ Вианелло, А. «Нанизывание коралловых бус»: религиозная поэзия Бравы (ок. 1890–1975) . п. 1.
- ^ «Нанизывание коралловых бус»: религиозная поэзия Бравы (ок. 1890–1975) . п. 58.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 172.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 173.
- ^ Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали, новое издание . стр. 122–123.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 177.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 179.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 158.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 277.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 193.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 210.
- ^ Хаджи Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали . п. 202.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 217.
- ^ Хаджи Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали . п. 146.
- ^ Ахмед, Хасан. Город Марка, Биимал и Доминион на побережье Сомали . п. 10.
- ^ Скотт, Риз. Обновители века, святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . п. 48.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо стр. 100-1 188–190.
- ^ Хааджи Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали . п. 210.
- ^ Хаджи Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали . стр. 205–206.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 245.
- ^ Риз, Скотт. Обновители века, святые люди и социальный дискурс в колониальном Бенадире . п. 223.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо стр. 100-1 159 и
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 161.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 223.
- ^ Jump up to: а б Вианелло, Каптейнс и Кассим. «Нанизывание коралловых бус»: религиозная поэзия Бравы (ок. 1890–1975) . п. 78.
- ^ Деклих, Франческа. «Источники ислама, написанные на народном языке: религиозная поэзия сомалийских женщин». Ислам в Восточной Африке: новые источники. Рим: Гердер . стр. 297–330.
- ^ Вианелло, Каптейнс и Кассим. Нанизывание коралловых бус: Религиозная поэзия Бравы (ок. 1890–1975) . п. 80.
- ^ Вианелло, Каптейнс и Кассим. Нанизывание коралловых бус: Религиозная поэзия Бравы (ок. 1890–1975) . п. 79.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 288.
- ^ Jump up to: а б Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 287.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 216.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 212.
- ^ Ахмед, Али Джимале (1995). Изобретение Сомали . Пресса Красного моря. ISBN 978-0-932415-99-8 .
- ^ Хаджи Мухтар, Мохамед. Исторический словарь Сомали . п. 95.
- ^ Адам, Анита. Народ бенадири в Сомали с особым упором на рир-хамар в Могадишо п. 157.
- ^ «Рейтинги ММА среди мужчин в наилегчайшем весе Великобритании и Ирландии» . Архивировано из оригинала 28 марта 2020 года.
- ^ «Госдепартамент. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
- ^ «Государственный департамент. Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гундель, Йоаким (2009). Кланы в Сомали (PDF) . Австрийский центр исследований и документации стран происхождения и убежища (отчет).