Поверхность Масти
Поверхность Масти Манна Сити Хабиб Джамаль ад-Дин | |
---|---|
Рожденный | Где Хабиб Джамаладдин? в. 1810-е годы |
Умер | 15 июля 1919 г. |
Род занятий | Поэт, исламский ученый |
Мана Ситти Хабиб Джамаладдин ( араб . Мана Ситти Хабиб Джамаладдин ) ( ок. 1810-е - 15 июля 1919 г.) [1] ), широко известная как Дада Масити («Бабушка Масити»), была поэтессой суахили , мистиком и исламским ученым из Сомали . Свои стихи она сочиняла на браванском диалекте, на котором говорят в Бараве . [2]
Биография
[ редактировать ]родился в 1810 году в Тунде, Индия Дада Масити . [3] прибрежный город на острове Пейт, Ламу. Дада Масити уехал из Тунды в Браву в очень раннем возрасте, и поэтому часто ошибочно полагают, что он родился в Браве. Ее семья с обеих сторон происходила из клана Махадали Ашраф . Дед ее матери по материнской линии также принадлежал к Али Назири Ашрафу, который пользовался большим влиянием в этом районе и был более крупным из двух субкланов. Ашрафы впервые поселились в Бараве примерно в начале 1600-х годов и в конечном итоге проследили свою родословную от Пророка Мухаммеда . Как и заявления других сомалийских кланов в этом отношении, эта предполагаемая генеалогия исторически несостоятельна. [4]
Все, что известно о ранних годах Дада Масити, основано исключительно на различных устных традициях . [2] Сообщения, подтвержденные потомками ее ближайших родственников, указывают на то, что ее похитили и увезли на Занзибар . Хотя она была похищена, похищение произошло, когда она была подростком, и было совершено с ее согласия женихом, от которого ее семья отказалась как от потенциального мужа. Они сбежали и поженились в Пейте . Их отношения вскоре после этого распались, и, как сообщается, ее держали в условиях, близких к рабству, около десяти лет. В конце концов ей удалось сбежать, и на помощь ей пришел ее двоюродный брат по материнской линии Омар Куллаттен, который в то время проживал на Занзибаре. Сама Дада Масити, кажется, подтверждает эту версию событий в своих стихах, поскольку она намекает на то, что ее сбили с пути мирские соблазны, и выражает раскаяние и желание искупить свои деяния. В ее стихах также упоминается имя Омара Куллаттена и неоднократно просят Бога благословить его. Дада Масити больше никогда не женился и не имел детей. [2]
Дада Масити погрузилась в религиоведение под руководством шейха Мохаммеда Джанна аль-Бахлули. Последовательница Кадирийи , ее поэзия демонстрирует детальное понимание Корана и Сунны . Поэзия, посвященная ей современниками, свидетельствует о том, что она пользовалась большим уважением. Шейх Касим Мухиддин аль-Барави назвал ее «сокровищем, которое нужно ревностно хранить». [2]
Самым известным стихотворением Дада Масити было «После жизни приходит смерть: когда умирает шейх, никто не должен плакать», написанное для ее друга, юриста шейха Нурени Мохаммеда Сабира. Она также написала «Шайхи Чифа исилова», панегирик шейху Нурейну Ахмеду ас-Сабиру аль-Хатими. [5] Многие из ее современников, особенно женщины, стремились запомнить ее стихи. Ее стихи до сих пор занимают видное место в поэтических анналах Баравы. [2]
После ее смерти Дада Масити была похоронена на месте ее небольшого дома в Бараве. [2] ежегодная зияра ее святыне. В городе совершается [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохамед Кассим называет год ее рождения 1219 хиджры (1804 г.), а дату смерти - 17 шаваля 1339 хиджры (24 июня 1921 г.); видеть Кассим, Мохамед (2001). «Зикр раздастся эхом со всех сторон: Дада Масити и передача исламских знаний» . Бильдхан: Международный журнал сомалийских исследований . 2 : 104–120. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вианелло, Алессандра (2012). «Дада Масити » Словарь африканской биографии Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 150–151. ISBN 978-0-19-538207-5 .
- ^ Деклих, FM (2001). Источники по исламу, составленные на народном языке (PDF) . Рома: Международный коллоквиум. ОСЛК 29705644 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2020 г. Проверено 2 июня 2024 г. , с. 298.
- ^ Льюис, IM (1994). Кровь и кость: зов родства в сомалийском обществе . Лоуренсвилл, Нью-Джерси: Red Sea Press. ISBN 0-932415-92-Х . ОСЛК 29705644 . стр. 102–106, особенно. п. 105.
- ^ Ханвик, Джон О.; Рекс Шон О'Фэйи (2003). Письма мусульманских народов северо-восточной Африки . БРИЛЛ. п. 68. ИСБН 9789004109384 .
- ^ Берге, Ларс; Таддия, Ирма (2013). Темы современной африканской истории и культуры . Libreriauniversitaria.it изд. п. 75. ИСБН 9788862923637 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Децлич, Франческа (2001). «Источники ислама, написанные на народном языке: религиозная поэзия сомалийских женщин». Ислам в Восточной Африке: новые источники . Рим: Гердер. стр. 297–330.
- « Зикр раздастся эхом со всех углов: Дада Масити и передача исламских знаний» , содержащий примеры ее стихов.