Аль-Мухамашин
Общая численность населения | |
---|---|
500 000 – 3 500 000 (Неофициальные источники) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Сана , Аден , Таиз , Лахидж , Абьян , Аль-Худайда , Мукалла | |
Языки | |
Йеменский арабский | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Банту , афроарабы , эфиопы , нилоты и йеменские арабы. [2] [3] [4] [5] [6] |
Аль -Мухамашин ( араб . المهمشين ), « маргинализированные »; ранее называвшиеся аль-Ахдам , Ахдам или Ахдам ( араб . الأخدام ) («слуги», единственное число Хадем, что означает «слуга» на арабском языке), представляют собой этническую арабоязычную группу , члены которой живут в Йемене . Хотя мухамашины, как и большинство других йеменцев, являются арабоязычными мусульманами, [7] Считается, что они находятся в самом низу якобы упраздненной кастовой лестницы, они социально изолированы от других йеменцев и в основном заняты черной работой в крупных городах страны. [8] По неофициальным оценкам, численность мухамашин составляет от 500 000 до 3 500 000 человек. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Точное происхождение Ахдама неизвестно, некоторые полагают, что они являются потомками африканских рабов или солдат VI века из Аксумского королевства . Распространено мнение, что они являются потомками эфиопских аксумитов во время оккупации последними Йемена в доисламском Йемене . Говорят, что после того, как эти войска были окончательно изгнаны в начале мусульманской эры, некоторые из эфиопских мигрантов, как говорят, остались, дав начало Ахдамам. [9]
Социальная дискриминация в Йемене
[ редактировать ]Антропологи, такие как Вомбрюк, постулируют, что история Йемена и социальная иерархия, которые развивались при различных режимах, включая Зайдитского Имамата , создали наследственное, кастовое общество. [10] Сегодня народ Ахдама по-прежнему занимает самый низ социальных слоев Йемена. [11]
В середине 20 века ахдамцы, жившие в окрестностях аль-Гадеса (исключительно еврейской деревни), получили от евреев название «Кано». В то время как шафиитский низменный мусульманин ел из того же блюда, что и еврей, он разбивал сосуд, к которому прикасался один из ахдамов. [12] Однако еврейские женщины все еще пели песни ахдамских женщин, которых часто нанимали в качестве батраков.
Социальные условия
[ редактировать ]Сообщество Ахдам страдает от крайней дискриминации, преследований и социальной изоляции из основного йеменского общества. [13] Презрение к ахдамскому народу выражено в традиционной йеменской пословице:
«Чистите тарелку, если к ней прикоснулась собака, но разбейте ее, если к ней прикоснулся Хадем».
Хотя их социальные условия в наше время несколько улучшились, основная масса йеменского общества по-прежнему стереотипно воспринимает Ахдамов: их называют скромными, грязными и аморальными. [14] Смешанные браки между не-ахдамами и ахдамами табуированы и практически запрещены, поскольку аль-ахдамы считаются неприкасаемыми . [15] [16] Мужчины, вступившие в брак с членами общины, рискуют быть изгнанными своими семьями. [16]
Сегодня в Йемене детей, рожденных от смешанных семей Ахдама и Йемена, называют мувалдедин , и они часто до сих пор подвергаются дискриминации в обществе.
Социальное неравенство Ахдамов также анализируется Энн Менелей с гендерной точки зрения. Действительно, в йеменском обществе женщины должны соблюдать определенные правила, чтобы считаться благочестивыми в глазах общества. Эти практики, среди прочего, представляют собой определенное поведение, которое следует уважать, например, ношение чадры или способ общения и поддержания отношений. Женщины из элиты связаны с властью и способствуют воспроизведению отношений доминирования, которые существуют по отношению к Ахдамам. В глазах элиты ахдамские женщины не заслуживают уважения, поскольку у них нет приемлемого морального поведения. Они не носят чадру , а вместо этого носят красочные платья с широкими рукавами и ходят в сук, чтобы продавать товары, хотя предполагается, что сук предназначен только для мужчин. Все эти неподобающие поведения, по мнению господствующего класса, подчеркивают господство этого класса, противопоставляя респектабельную и набожную элиту и ахдамских женщин, которые не носят вуаль и морально неполноценны. [17]
Экономический статус
[ редактировать ]Перед лицом крайней социальной дискриминации жители Аль-Ахдама фактически вынуждены выполнять черную и нежелательную работу, такую как подметание, изготовление обуви и уборка туалетов. [7] [8] [10] Безработные, большинство из которых женщины, [13] обычно прибегают к попрошайничеству. [8]
Даже работающие ахдамцы не застрахованы от дискриминации. Дворники Ахдама редко получают контракты даже после десятилетий работы, несмотря на то, что все йеменские государственные служащие должны получать контракты через шесть месяцев. [8] Они не получают никаких пособий и почти не имеют отпусков. [8]
Ахдамы проживают в районах трущоб, которые обычно изолированы от остального йеменского общества. [7] Вряд ли ахдамцы могут позволить себе жилье даже с самыми элементарными удобствами, такими как электричество, водопровод и канализация. [16] Соответственно, ахдамы обычно живут в небольших хижинах, построенных наугад из дерева и ткани. [7]
Состояние здоровья
[ редактировать ]Из-за бедности и антисанитарных условий жизни ахдамцы уязвимы к болезням, которые можно предотвратить. Уровень смертности от болезней, которые можно предотвратить, в Йемене выше, чем в среднем по стране. [8] Многие дети Аль-Ахдама страдают от таких заболеваний, как одышка , малярия и полиомиелит , а уровень смертности высок. [13] Сообщаемый уровень детской смертности также назван Робертом Ф. Уортом «ужасным» . [8] Из числа смертей, зарегистрированных в трущобах Ахдама за год, около половины составили дети в возрасте до 5 лет, четверть из которых - в первый месяц жизни. [8]
Исследования Аль-Сероури и др. далее сообщают о худшем понимании рисков ВИЧ среди сообщества Аль-Ахдама. Соответственно, члены группы также имеют более высокие показатели и риски заражения ВИЧ- инфекцией. [18]
Активизм и международная известность
[ редактировать ]Сообщается, что многие НПО и благотворительные организации из других стран, такие как CARE International, работают над улучшением условий жизни Ахдамов. [19] Такие инициативы включают строительство птицефермы, проекты канализации, обеспечение электричеством и проведение занятий, направленных на искоренение неграмотности. [7] Однако масштабы этих усилий оспариваются, в первую очередь Худой Сиефом . [20] Коррупция в правительстве также означает, что денежная помощь, предназначенная для Ахдама, часто используется не по назначению или разворовывается. [8] [21]
Правительственные чиновники, признавая историческое презрение к Ахдаму среди традиционного йеменского общества, настаивают на том, что официальной дискриминации не существует. [7] [21] Правительство Йемена время от времени строило приюты для Ахдама. [8] хотя сообщается, что 30% Ахдамов, получивших такое государственное жилье, продали его, решив вместо этого вернуться в свои первоначальные районы. [7] Несмотря на предполагаемое отсутствие официальной дискриминации, многие Ахдамы утверждают, что чиновники часто блокируют их попытки получить государственные услуги в школах и больницах. [7]
Поиск прав и признания – ежедневная задача Ахдамов. Эта ежедневная борьба за выживание еще больше укрепляет стереотипы других социальных классов об общине Ахдам. Чтобы изменить это, пишется множество петиций и писем с просьбой к государству о социальном обеспечении и другой помощи. Такой способ ведения переговоров без насилия и мятежа обусловлен тем, что община Ахдама воспринимает государство не как врага, а как того, кто должен защищать самых слабых граждан. Эти просьбы и петиции редко увенчиваются успехом. [22]
Значительный шаг вперед был достигнут благодаря созданию политической партии, которая представляла бы их и, возможно, облегчала бы их условия. [16] Восстание в Йемене в 2011 году также побудило многих жителей Ахдама принять участие в восстании, регулярно появляясь в демонстрациях и сидячих забастовках, которые заполнили главные площади столиц Саны и Таиза. [16] Происходило это народное восстание, призывающее к равноправному гражданству и признанию разнообразия идентичностей внутри йеменского общества. Под эгалитарным гражданством йеменцы подразумевают, что каждый йеменец на улице равен. Это восстание привело к переходному периоду, продолжавшемуся с марта 2012 года по февраль 2014 года, который должен был привести к созданию нового, более сплоченного Йемена. Многие надеялись, что восстание поможет положить конец циклу расизма, который поставил их на дно социальной лестницы. [23]
Стереотипы и глобальный дискурс о расе
[ редактировать ]С Ахдамами связано множество стереотипов. Их считают аморальными, потому что мужчины позволяют своим женам общаться с другими мужчинами, не знают исламской религии, снисходительны к воровству и алкоголю или являются кочевниками без какой-либо собственности. [ нужна ссылка ]
Появление понятия расы и расизма в современном Йемене связано с возникновением европейской расовой конфигурации в 1930-х годах, а затем в Египте после революции 1952 года . [ нужна ссылка ] На Ближнем Востоке будет распространяться термин «унсурия». Понятие «унсурия», или расизм, появилось в общественном дискурсе в Йемене в 1950-х годах как критика хашимитских привилегий. Активисты и политики Ахдама полагаются на цвет своей кожи, чтобы осудить маргинализацию своего народа. Это усиливает их международную известность. [24]
Демография
[ редактировать ]По официальным оценкам, в 2004 году численность Ахдама составляла около 500 000 человек. [8] По оценкам организации под названием «Йеменская организация Сава по борьбе с дискриминацией», в 2013 году их численность составляла более 3,5 миллионов жителей, что составляет 14% от общей численности населения Йемена. [25] [26] [ нужны разъяснения ]
Большинство Ахдамов живут в изолированных трущобах на окраинах главных городских центров Йемена. [8] Многие из них проживают в столице Сане , а других можно также найти в Адене , Таизе , Лахидже , Абьяне , Аль-Худайде и Мукалле .
Изображения в йеменской литературе
[ редактировать ]Несколько йеменских авторов писали об Ахдамах и их маргинализации:
- Роман Али аль-Мукри 2008 года «Черный вкус, черный запах» посвящен общине Ахдам, живущей в Таизе , и дискриминации, с которой они сталкиваются.
- Один из персонажей Мохаммада Абдул-Вали романа «Сана: открытый город» описывает поездку в Аль-Худайду и стал свидетелем того, как пожар уничтожил дома Ахдама, живущего в городских трущобах, - опыт, который формирует его пессимистический взгляд на свою страну. и его история.
- В своих мемуарах « Удивление и изумление » Зайд Мути Даммаж вспоминает, как встретил Ахдама, работающего в порту Аль-Худайда, и стал свидетелем его крайней социально-экономической маргинализации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Йеменский Аль-Ахдам сталкивается с жестоким притеснением» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 29 ноября 2013 г.
- ^ Нет, Эми Л.; Аль-Мери, Али; Рааум, Райан Л.; Санчес, Луиза Ф.; Маллиган, Конни Дж. (январь 2011 г.). «Митохондриальная ДНК раскрывает различные истории эволюции еврейского населения Йемена и Эфиопии». Американский журнал физической антропологии . 144 (1): 1–10. дои : 10.1002/ajpa.21360 . ISSN 1096-8644 . ПМИД 20623605 .
- ^ Ричардс, Мартин; Ренго, Кьяра; Кручиани, Фульвио; Гратрикс, Фиона; Уилсон, Джеймс Ф.; Скоццари, Розария; Маколей, Винсент; Торрони, Антонио (апрель 2003 г.). «Обширный поток генов, опосредованный женщинами, из стран Африки к югу от Сахары в население ближневосточных арабских стран» . Американский журнал генетики человека . 72 (4): 1058–1064. дои : 10.1086/374384 . ISSN 0002-9297 . ПМК 1180338 . ПМИД 12629598 .
- ^ «Красный Полумесяц: раса, генетика и серповидноклеточная анемия в Турции и Адене | Лондонский университет SOAS» . www.soas.ac.uk. Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ де Сильва Джаясурия, Шихан (1 ноября 2008 г.). «Переходы через Индийский океан: музыка афро-азиатской диаспоры». Африканская диаспора . 1 (1–2): 135–154. дои : 10.1163/187254608x346079 . ISSN 1872-5457 .
- ^ Уошбрук, Дэвид (2012), «Мир Индийского океана», Справочник Routledge для южноазиатской диаспоры , Routledge, doi : 10.4324/9780203796528.ch1 , ISBN 9780203796528
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «ЙЕМЕН: Народ Ахдама страдает от дискриминации» . ИРИНньюс . Ноябрь 2005 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роберт Ф. Уорт, «Томится на дне йеменской лестницы», New York Times (27 февраля 2008 г.)
- ^ «Мухамашин» . 31 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ГАБРИЭЛЬ ВОМБРУК (июнь 1996 г.). «Быть достойным защиты. Диалектика гендерных признаков в Йемене». Социальная антропология . 4 (2): 145–162. дои : 10.1111/j.1469-8676.1996.tb00322.x .
- ^ «Каста в Йемене» . Балтимор Сан. 25 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2006 г.
- ^ Страница 10 в: Гойтейн, С.Д. (1955). «Портрет деревни йеменских ткачей». Еврейские социальные исследования . 17 (1). Издательство Университета Индианы : 3–26. JSTOR 4465298 .
- ^ Jump up to: а б с «Йемен — Международная сеть солидарности далитов» . Международная сеть солидарности далитов . 14 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Маргарита Абаджян (22 апреля 2004 г.). «В Йемене самый низкий из низких». Балтимор Сан .
- ^ Леманн, Герман (1954). «Распространение серповидноклеточного признака» . Евгенический обзор . 46 (2): 113–116. ПМЦ 2973326 . ПМИД 21260667 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Неприкасаемые Йемена» . Аль-Ахбар английский . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Менелей, Энн. «Живая иерархия в Йемене». Антропология 42, вып. 1 (2000): 61–73.
- ^ Аль-Серури А.В.; Анаам М.; Аль-Ириани Б.; Аль Дерам А.; Рамаросон, С. (2010). «Информированность и отношение к СПИДу среди йеменской молодежи, живущей в районах повышенного риска» . Восточно-Средиземноморский журнал здравоохранения . 16 (3): 242–250. дои : 10.26719/2010.16.3.242 . ПМИД 20795436 .
- ^ Йемен Таймс
- ^ Худа Сейф (2005), Проклятое меньшинство: этнокультурное преследование Аль-Ахдама в Йеменской Республике , Мусульманский мировой журнал по правам человека, Том. 2, пункт 1, ст. 9, (стр. 10, 29)
- ^ Jump up to: а б «Ахдам: взгляд на жизнь неприкасаемых Йемена — Khaleej Times» . www.khaleejtimes.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Холл, Богумила. «Подчиненная законная борьба, сравнительная этнография бедуинских жителей Накаба и обитателей трущоб ахдамов в Сане». доктор философии дисс., Европейский университетский институт, 2016.
- ^ Кристиансен, Конни и Аль-Саур, Сабрия. « Активизм Мухамешинов : введение гражданства во время переходного периода в Йемене». Гражданские исследования 23, вып. 2 (17 февраля 2019 г.): 115–138.
- ^ Невола, Лука. «Черные люди, белые сердца»: происхождение, раса и цвет кожи в современном Йемене». Антропология, 7, вып. 1 (2020): 93-115.
- ^ «Ахдам: Взгляд на жизнь неприкасаемых Йемена» . Халидж Таймс . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Маргинализированные люди в Йемене: пренебрежение, дискриминация и утрата прав » . Хуна Сотак (на арабском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 03.01.2019 .