Киломбола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |

Киломбола ( Португальское произношение: [kilõˈbɔlɐ] ) — афро-бразильский житель поселений киломбо , впервые основанных беглыми рабами в Бразилии . Они являются потомками афро-бразильских рабов , сбежавших с рабских плантаций , существовавших в Бразилии до их отмены в 1888 году. Самым известным киломболой был Зумби , а самым известным киломбо - Пальмарес . Многие киломболы живут в нищете. [1] [2]
История
[ редактировать ]В 16 веке рабство стало обычным явлением в Америке, особенно в Бразилии. Африканцев похищали и переправляли через Атлантику посредством трансатлантической работорговли . В Бразилии большинство из них работали на сахарных плантациях и шахтах и подвергались жестоким пыткам. Некоторым рабам удалось бежать. Согласно устному преданию, среди них была Аквалтун , бывшая ангольская принцесса и генерал, порабощенная во время конголезской войны. Вскоре после прибытия в Бразилию беременная Аквалтун с несколькими своими солдатами сбежала в регион Серра-да-Барига . Именно здесь Аквалтун основал киломбо, или колонию киломбола, названную Пальмарес . Пальмарес был одним из крупнейших киломбо в Бразилии.
Пальмарес
[ редактировать ]В 1630-х годах Пальмарес унаследовал сын Аквалтуна, Ганга Зумба, который управлял городом из дворца. Жители использовали кузницы в африканском стиле для изготовления металлических плугов и кос для уборки полей кукурузы, риса и маниоки, а также создавали сельскохозяйственные леса из пальм и хлебного дерева. Пальмарес и другие киломбо во времена славы Киломболы были окружены частоколами, замаскированными ямами, заполненными смертоносными кольями, и тропами, вдоль которых тянулись истязаемые кальтропы. Пальмарес стоял за многими набегами на португальские порты и города. Лиссабон , рассматривая Пальмарес как прямой вызов своему колониальному статусу, объявил войну Киломбола. Двадцать атак на Пальмарес провалились. Но постоянные нападения утомили Ганга Зумбу, и в 1678 году он согласился прекратить принимать новых рабов и уйти из гор в безопасное место. Племянник Ганги Зумбы, Зумби, счел это предательством и отравил своего дядю, прежде чем разорвать договор с португальцами. Колониальные силы продолжали беспощадные атаки, и в конце концов Зумби не смог справиться. В 1694 году португальцы окончательно разрушили Пальмарес и убили сотни его граждан, положив конец славным дням Киломбола. Зумби и Пальмарес выжили только как символы сопротивления.
Господин
[ редактировать ]Мола киломбо состоял из примерно 300 бывших порабощенных людей и имел высокую степень политической, социальной и военной организации. [3] Фелипа Мария Аранья была первым лидером общины. [4] Группу также возглавляла Мария Луиза Пириа . [5] Он был организован как республика с демократическим голосованием. [6] В течение жизни Мола Киломбо он расширился, включив в него еще четыре подобных поселения в регионе и стал известен как Конфедерация ду Итапоку . [7] [5] В 1895 году еще можно было увидеть следы поселения; теперь они исчезли. [8] Историки, такие как Бенедита Пинто и Флавио Гомес , интерпретируют организацию группы как идеальную модель сопротивления рабству. [9] [10]
Другие сообщества киломболы
[ редактировать ]Другие киломбо появились во времена Пальмареса и династии Аквалтун. Бегущие рабы подружились и вступили в союз с коренными народами Бразилии. Сегодня большая часть населения Киломболы имеет смешанное афро-бразильское и коренное происхождение. Киломбо в основном располагались глубоко в джунглях, вдали от европейского влияния, а после падения Пальмареса все киломболы либо скрылись, либо были уничтожены европейцами. Большинство киломбол оставались скрытыми настолько успешно, что можно было предположить, что они были уничтожены или вымерли. Они бросили сельское хозяйство, рискуя быть обнаруженными, и продолжили сельскохозяйственную лесную практику. Киломбола приняли образ жизни, который представлял собой смесь португальской и различных культур коренных народов и Африки.
Права на землю Киломболы
[ редактировать ]До 1988 г.
[ редактировать ]До 1970-х годов киломболы были практически неизвестны на международном уровне и считались полностью истребленными. В 1970-е годы вырубка лесов достигла и их земель. Лесорубы, приняв их за сквоттеров, пытающихся украсть собственность, вынудили их покинуть землю под дулом пистолета и украли их землю. Они не признавались выжившими народами киломбола до 1980-х годов. Разъяренные владельцы ранчо заявили, что они были скваттерами, притворявшимися киломболами, чтобы получить землю. В конце концов, их признали киломболами, но владельцы ранчо продолжали воровать их землю. Самым ярым сторонником киломбола был Чико Мендес , который выступал за сохранение джунглей и их коренных народов, включая киломбола.
1988-2003
[ редактировать ]В 1988 году вступила в силу действующая Конституция Бразилии , которая включала коллективные права коренных народов и общин киломбола на их традиционные земли в статье 68 Закона о временных конституционных положениях (ADCT), в которой говорилось: «Окончательная собственность принадлежит признается за оставшимися членами древних общин беглых рабов, оккупировавшими их земли, и государство выдает им соответствующие документы, подтверждающие право собственности».
Несмотря на это, только в 1995 году INCRA разработал Постановление № 307/1995, которое заложило официальную правовую основу для правил оформления прав собственности на земли киломбо. [11] и Культурный фонд Пальмарес начал регистрацию общин киломбола, что положило начало официальному процессу признания оставшихся общин киломбо и присвоения титула. Однако постановление распространялось только на земли, находящиеся в федеральной собственности, и активисты оставшегося сектора киломбо пользовались большей поддержкой со стороны правительств штатов. В 1999 году управление процессом оформления прав было передано ФКП, которая в 2000 году издала собственную директиву по управлению этим процессом.
В 2001 году президент Фернандо Энрике Кардозу подписал Указ 3.192/2001, который официально уполномочил PCF выявлять и разграничивать общины киломбола, но также распространил тезис Milestone на общины киломбола, требуя от них доказать, что они сохраняли право собственности на заявленные ими земли непрерывно с 1888 года. , когда был принят Lei Aurea , до 1988 года, когда вступила в силу действующая конституция. Этот порог исключал большое количество территориальных претензий со стороны общин киломбола. [12]
2003-2018
[ редактировать ]В 2003 году президент Лула подписал Указ 4.887/2003. [13] который признал неотъемлемые права общин киломбо и их претензии на землю, на которой они жили, отменил применение эпохального тезиса к киломбо и передал процесс оформления прав собственности обратно в INCRA. подробно В указе описаны процессы оформления прав собственности и демаркации земли Киломбо. Оппоненты правого крыла подали иск, в котором утверждалось, что указ Лулы является неконституционным. [14] Вынесение решения по этому делу было отложено более чем на 3 года, в результате чего президент Темер приостановил действие всех новых титулов и разграничений земель до тех пор, пока не будет вынесено решение о конституционности указа. [15] 8 февраля 2018 года Верховный суд Бразилии (STF) отклонил иск и проголосовал за указ Лулы.
Примерно сорок процентов из двенадцати миллионов африканцев, импортированных в Америку для порабощения, высадились в Бразилии в конце 16 века. Многие порабощенные афро-бразильцы избежали рабства, сбежав и заняв землю, что привело к созданию Киломбоса. Тех, кто живет в этих автономных сообществах, называют киломбола, и на протяжении многих лет многие киломбола изо всех сил пытаются сохранить и заработать права на свою землю перед лицом модернизации, джентрификации и репрессивных режимов в Бразилии.
Юридически киломбола получили права на свою землю в 1988 году, поскольку Конституция Бразилии признала эти общины и заявила:
Настоящим признаются окончательные права собственности remanescentes («остатков»] киломбо, занимавших одни и те же земли, и государство должно предоставить им право собственности на такие земли.
Без прав на землю киломбола не имеют доступа к социальным льготам, таким как субсидируемое жилье. угрозы также исходят от нелегальных лесозаготовителей и золотодобытчиков, посягающих на земли киломболы. Но , по словам активистов, [16]
3 марта 2018 года Симау Хатене , губернатор штата Пара , подписал документ, дающий право собственности на землю более чем на 220 000 гектаров лесов Амазонки изолированному сообществу, населенному потомками порабощенных людей, бежавших много веков назад. [17]
2019-2022
[ редактировать ]Однако с приходом к власти новой администрации вполне вероятно, что в нынешнюю политику в отношении киломбол будут внесены изменения. Избранный президент Бразилии Жаир Болсонару заявил: «Они [киломболы] ничего не делают! Я не думаю, что они больше даже служат для продолжения рода». [18] В 2017 году во время выступления в клубе Hebraica Болсонару заявил: «Если я [стану президентом], не будет денег для НПО… У вас не будет ни сантиметра, отведенного для заповедников коренных народов или киломбол». [19]
При Серджио Камарго, консервативном активисте, назначенном Болсонару председателем, Культурный фонд Пальмарес выдавал гораздо меньше сертификатов общин и территорий киломбола.
2023-настоящее время
[ редактировать ]Политика Болсонару в отношении прав на землю киломбола была отменена Лулой после его возвращения на пост президента. Лула назначил активиста Жоау Хорхе Родригеша председателем FCP, и в 2023 году заявителям общины киломбола было выдано более 100 сертификатов. [20] Кроме того, 20 ноября 2023 года ( День черной осведомленности ) Лула подписал Указ 11.786/2023 о создании Национальной политики управления территориями и окружающей средой Киломболы (PNGTAQ), которая направлена на стандартизацию федеральной политики в области территориального, экологического и культурного самоуправления. территории киломболы. [21] [22]
Площадь и демография
[ редактировать ]По данным Сью Брэнфорд и Маурисио Торрес, по состоянию на 2018 год только 219 из 2926 киломбо имели право собственности на землю. Уровень бедности среди киломбол составляет около 75 процентов по сравнению с 25,4 процента среди населения в целом, показывают правительственные данные. [16]
Оппозиция и вызовы
[ редактировать ]Хотя права на землю Киломболы на данный момент защищены STF, общины по-прежнему сталкиваются со многими препятствиями, такими как поправка к конституции PEC 215 , которая часто предлагалась в Конгрессе . В настоящее время исполнительная власть Бразилии обладает полномочиями по демаркации территорий Киломболы. УИК 215, если бы он был принят, предоставил бы Конгрессу исключительные полномочия по надзору за демаркацией земель коренных народов . Поправка к конституции также предоставит Конгрессу власть над землей, демаркация которой уже одобрена. 215 УИК потенциально могут лишить права собственности на землю у 219 киломбол.
Конституция 1988 года: статья 68.
[ редактировать ]Национальное движение чернокожих и черные сельские общины в северных регионах Пара и Мараньян набирали политический импульс на протяжении 1980-х годов и добились включения прав киломболы на землю в Конституцию 1988 года в форме статьи 68. Региональные и национальные организации, работающие над борьбой с расовой расовой принадлежностью В 1986 году дискриминация сформировала альянс, который сыграл важную роль в политических действиях на низовом уровне, результатом которых стала статья 68. Чернокожие боевики по всей Бразилии требовали возмещения ущерба и признания пагубных последствий рабства, включая запрет доступа чернокожих общин к земле. [23] Черное движение открыто решило сделать землю центральным элементом своей политической повестки дня во время конституционных дебатов. Они воспользовались мнением, что киломбо очень мало и что, таким образом, это будет главным образом символический жест, направленный на включение этого закона в Конституцию. [24] Предполагалось, что любая община должна будет доказать свое прямое происхождение от поселения беглых рабов.
Чернокожий федеральный представитель Бенедита да Силва была главным сторонником в Конгрессе включения земельных прав киломбо в новую Конституцию, которая была разработана после того, как в 1986 году закончилась военная диктатура Бразилии. В статье 68 говорилось, что «будет признано окончательное право собственности, и соответствующие титул будет выдан государством потомкам общин маронов, оккупировавшим их земли». [25] Члены киломбо не могут быть выселены на законных основаниях, за исключением федерального правительства (которое оспорило как минимум два сертифицированных киломбо: Рио-дос-Макакос, чьи претензии перекрывают базу ВМФ). [26] и Алькантара, где построена космическая станция. [27] ). [28] Включение общин киломбо в Конституцию стало первым заметным действием правительства, направленным на возмещение исторической несправедливости в отношении потомков рабов.
Переопределение - 2003 г.
[ редактировать ]На протяжении второй половины 1990-х и начала 2000-х годов сотни чернокожих крестьянских общин в Бразилии начали юридический процесс официального признания. [29] Несмотря на попытку правительства в 1999 году ограничить применение статьи 68, росла мобилизация чернокожих сельских жителей и возрастала критика категоризации сельских чернокожих общин исключительно как результат колониальных социальных отношений. В 2003 году правительство президента Луиса Инасио «Лула» да Силва издало президентский указ № 4887, в котором потомки киломбо классифицировались как «самозванные этнорасовые группы, имеющие свою собственную историческую траекторию, особые территориальные отношения и предполагаемое черное происхождение, связанное с исторического угнетения, которому они подверглись». [30] Благодаря политическому давлению, оказываемому черными крестьянами по всей Бразилии, правительство четко установило, что киломбо следует определять по тому, что они являются общинами, образованными черными крестьянами в целом, частью нынешней аграрной структуры и современного общества, а не только по их отношению к прошлому как беглые потомки. [31]
По состоянию на 2016 год 294 деревни подали заявки на признание киломбо, поскольку они были основаны беглыми рабами и в основном населены их потомками. Процесс сертификации пока идет медленно, и 152 деревни были признаны киломбо. [32]
перепись 2022 года
[ редактировать ]Бразильская перепись 2022 года была первой, в ходе которой гражданам задавались вопросы о личности и статусе киломбол, несмотря на позицию действующей администрации Болсонару в отношении киломбол. [33] [34] Квиломбола насчитывало 1 327 802 человека, или 0,65% от общей численности населения Бразилии, 68,19% (или 905 415 человек) из которых проживали в Северо-восточном регионе. Он также насчитал только 167 202 киломболы, или 4,3% национального населения киломболы, проживающих на официально разграниченных территориях киломбола.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колитт, Рэймонд (4 июля 2007 г.). «Потомки рабов до сих пор страдают в Бразилии» . Рейтер . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Пил, Бьянка (3 мая 2010 г.). «Инкра не достигает цели и в 2009 году получает право собственности на две территории киломболы» . Репортер Бразилия (на португальском языке) . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Тукуруи — Информация, изображения и видео» . Amazon (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Галеано, Эдуардо (30 апреля 2013 г.). Дети дней: календарь истории человечества . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-1-56858-971-8 . OCLC 895700030 .
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия на самом деле» . Brasil de Fato (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ «Киломбола: кто они, происхождение, традиции, условия» . Brasil Escola (на бразильском португальском языке) . Проверено 02 января 2021 г.
- ^ Гимарайнш, Хосе (2012). «Поселение в Южной Пара и исторические истоки движения Карахас». Молодежные дебаты Карахаса (интервью). Интервью с Тейшейрой де Соуза, М. Тейшейра де Соуза, М. Белен.
- ^ Моура, Кловис (2004). Словарь черного рабства в Бразилии . Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия: Edusp. п. 47. ИСБН 85-314-0812-1 . OCLC 62236622 .
- ^ ПИНТО, Бенедита Селеста де Мораис. «Сельские чернокожие женщины: сопротивление и борьба за выживание в регионе Токантинс (Пенсильвания)» (PDF) . XXVI Национальный симпозиум по истории.
- ^ ГОМЕС, Флавиу душ Сантуш. В лабиринте рек, скважин и ручьев: черные крестьяне, память и пост-эмансипация в Амазонке, ок. XIX-XX. [Sl]: História Unisinos, 2006. с. 282.
- ^ Беллинджер, Каролина (22 ноября 1995 г.). «Постановление Инкра № 307 от 22 ноября 1995 г.» . Проиндийская комиссия Сан-Паулу (на бразильском португальском языке) . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Делегация Рапопорта по вопросам земельных прав афро-бразильцев (22 сентября 2008 г.). «Между законом и своей землей: борьба афро-бразильских общин киломбо за земельные права» (PDF) . Центр Бернара и Одре Рапопорт по правам человека, Юридическая школа Остина Техасского университета .
- ^ «Д4887» . www.planalto.gov.br . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Постановление Верховного суда Бразилии на данный момент защищает земельные права Киломболы» . Экологические новости Монгабая . 13 февраля 2018 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Феллет, Жоау (18 апреля 2017 г.). «Правительство Темера блокирует демаркацию территорий киломболы» . BBC News Бразилия . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Потомки рабов в Бразилии готовятся к борьбе за земельные права» . Рейтер . 6 марта 2018 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Их предки были в рабстве. Теперь, 400 лет спустя, их дети будут землевладельцами | Мировые новости» . Хранитель . 5 марта 2018 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Их предки были в рабстве. Теперь, 400 лет спустя, их дети будут землевладельцами | Мировые новости» . Хранитель . 5 марта 2018 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Жаир Болсонару избран президентом Бразилии. Прочтите его экстремистские, крайне правые позиции его собственными словами» . 2018-10-28.
- ^ «В 2023 году Fundaçãocultural Palmares выдаст 104 сертификата самоопределения» . Fundaçãocultural Palmares (на бразильском португальском языке) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ « Находившийся в затруднительном положении в течение многих лет, указ, подписанный Лулой, был «мечтой» борьбы с киломболой, - говорит Конак | Социально-экологический институт» . www.socioambiental.org . 23 ноября 2023 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Национальный, Пресс. «ДЕКРЕТ № 11786 ОТ 20 НОЯБРЯ 2023 ГОДА – DOU – Imprensa Nacional» . www.in.gov.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Дутра, изд., (2011) «Права киломболы: исследование влияния экуменического сотрудничества»,Рио-де-Жанейро Экуменическое присутствие и служение КОИНОНИЯ, стр.20
- ^ Бенатти, Хосе Хедер, 2004. Агроэкологическое землевладение и управление лесами. Куритиба: Журуа Эдора
- ^ Полная Конституция 1988 года на английском языке: https://www.constituteproject.org/constitution/Brazil_2014.pdf.
- ^ BAHIA (2015) Инкра признает территорию сообщества киломбола Рио-дос-Макакос в штате Баия. http://g1.globo.com/bahia/noticia/2015/11/incra-reconhecimento-area-da-comunidade-quilombola-rio-dos-macacos-na-ba.html
- ^ Соарес (2009) Киломбо задерживает космическую программу http://www.sindct.org.br/?q=node/1517
- ^ Планас (2014) Бразильское движение «Квиломбо» может быть крупнейшей в мире программой возмещения ущерба за рабство http://www.huffingtonpost.com/2014/07/10/brazil-quilombos_n_5572236.html
- ^ Аррути, Хосе Маурисио. (2000) «Остающиеся сообщества киломбо», Время и присутствие
- ^ Исходный текст: «Статья 2. Остатки общин киломбо считаются для целей настоящего Указа этническими и расовыми группами, в соответствии с критериями самоатрибуции, с их собственной исторической траекторией, наделенными конкретными территориальными отношениями, с презумпция черного происхождения, связанная с сопротивлением историческому угнетению» http://www.planalto.gov.br/ccivil_03/decreto/2003/d4887.htm
- ^ Де Ла Торре, Оскар (2013) «Они действительно киломбо?» Черные крестьяне, политика и значение Киломбо в современной Бразилии. Университет Северной Каролины в Шарлотте. OFO: Журнал трансатлантических исследований VOL. 3, № 1 и 2, стр. 10
- ^ Сильва, Марсело Гонсалвеш да (2017). Право собственности на землю традиционных общин киломбола в Бразилии: анализ действий государства (Диссертация) (на португальском языке). Сан-Паулу. doi : 10.11606/T.8.2018.tde-09042018-155054 .
- ^ Ауди, Аманда (27 июля 2023 г.). «В Бразилии наконец-то появились данные переписи населения по киломболам» . Бразильский отчет . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «В Бразилии 1,3 миллиона киломбол в 1696 муниципалитетах | Информационное агентство» . Информационное агентство - IBGE (на бразильском португальском языке). 27 июля 2023 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Осорио и Балди (2010 г.) «Верховный суд Бразилии примет решение о правах общин киломбо на землю – аргументы в пользу защитного подхода»
Планас, Р. (2014) Бразильское движение «Квиломбо» может стать крупнейшей в мире программой по возмещению ущерба рабству. Хаффингтон Пост
Редман, Пол и Ренольд, Джей (2015) Свобода: борьба за право собственности на землю Киломбо в Бразилии В фильме рассматриваются две общины Киломбола: одна не имеет права собственности на землю, а другая пользуется юридическим признанием, а также исследуются различия между ними, а также дополнительный контекст.