Восстания рабов в Бразилии
В Бразилии произошли значительные восстания рабов в 1798, 1807, 1814 годах, а также восстание Мале 1835 года. Институт рабства был важен для экспортного сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности в колониальной Бразилии , ее основных источников дохода. Заметное сокращение индийского населения из-за болезней вызвало необходимость ввоза рабов в начале колониальной истории Бразилии, причем к концу 1500-х годов африканские рабы уже были порабощены в больших количествах, чем индийские рабы на сахарных плантациях в регионе Баия. [ 1 ] Золотой и алмазный бум во внутренних районах Бразилии в середине восемнадцатого века ускорил значительный рост импорта африканских рабов. [ 2 ]
Условия рабства в Бразилии различались в зависимости от региона и формы труда. Например, на сахарных плантациях в регионе Баия с африканскими рабами плохо обращались и кормили, и они работали изо всех сил, потому что прибыль, полученная от этого метода, перевешивала прибыль, потерянную от раба с короткой продолжительностью жизни. [ 3 ] В горном горнодобывающем регионе Минас-Жерайс, хотя работа была тяжелой, рабы ценились больше и допускали некоторую автономию. [ 4 ]
Восстания рабов были редкими событиями. [ 5 ] формой сопротивления рабов было формирование беглых поселений, известных как киломбос или Вместо этого наиболее распространенной макобо. [ 6 ] Обычно населенные людьми разного африканского происхождения, физическое расположение и социальные аспекты этих сообществ представляли собой сплав африканских и бразильских обычаев. [ 7 ] наиболее распространенная в регионах Баия и Минас-Жерайс, а также в отдаленном приграничном регионе Алагоас, где существовал самый крупный и известный киломбо Причина преобладания беглых беглецов, , Пальмерес, так же как и условия рабства в этих регионах различались. рабы в этих регионах также были разными. [ 8 ] Чаще всего они не были самодостаточными, поскольку выживание зависело от воровства и набегов со стороны других рабов, свободных черных и белых. [ 9 ]
Религия, общество и рабство
[ редактировать ]Цель обращения всех индейцев в католическую веру и обычаи использовалась португальской короной для оправдания колонизации Бразилии. [ 10 ] Иезуитам, прибывшим в Бразилию в середине шестнадцатого века, было поручено осуществить это обращение, и они продолжали оставаться «самой распространенной и экономически мощной конфессией в Бразилии, пока не были изгнаны в 1700-х годах». [ 11 ] В глазах иезуитов и португальской короны индейцы не рассматривались как рабы по своей природе, а скорее должны были стать «пленниками», которые будут использоваться в рабстве в ходе «справедливой войны». [ 12 ] Однако из-за требований класса землевладельцев, который зависел от рабского труда и был более могущественным по сравнению с Испанской Америкой, эта точка зрения часто не придерживалась в колониальной политике. [ 13 ] Проповеди священника-иезуита Падре Антонио Виейры отражают эти взгляды, предполагая, что порабощение индейцев, которые не были захвачены в плен таким образом, является грехом и что им следует платить заработную плату. [ 14 ] Африканские рабы считались по своей сути отличными от индейцев, о чем свидетельствует Виейра, который заявил аудитории, состоящей из африканских рабов: «...по особому Божьему провидению вы живете в настоящее время как рабы и пленники, так что... вы будете очень легко достичь вечной свободы». [ 15 ]
Социальная иерархия также основывалась на расовой принадлежности. [ 16 ] Португальские иммигранты и белые коренные жители стояли на вершине этой иерархии и обладали наибольшим богатством и властью. [ 17 ] И индейцы, и чернокожие были самыми бедными в обществе, но с сокращением индийского населения из-за болезней, а также их перемещения на границу, африканские рабы и свободные чернокожие составляли большинство нижнего слоя. [ 18 ] Смешанное население выполняло промежуточные социальные и экономические роли. Особенно распространенными и важными среди квалифицированной рабочей силы были смешанные белые и черные люди. [ 19 ] Конечно, из этого расслоения всегда были и исключения. [ 20 ]
Киломбос в сопротивлении и восстании
[ редактировать ]Имеются ограниченные данные о том, намеревались ли жители беглых общин атаковать сам институт рабства. [ 21 ] Один ученый Стюарт Шварц предполагает, основываясь на сохранившихся свидетельствах многочисленных киломбо , что «...в целом цели беглых сообществ, похоже, были более непосредственными и практическими целями выживания вне контроля белого общества». [ 22 ] Частично об этом свидетельствует тот факт, что они воровали не только у белых, но и у других рабов и свободных чернокожих. [ 23 ]
Хотя почти все восстания рабов были спланированы и осуществлены общиной киломбо , наиболее серьезная угроза, которую они представляли, по мнению колониальных властей, заключалась в том, что они «ставили под угрозу города, нарушали производство и перерезали пути сообщения», а также привлекали те, кто в настоящее время находились в рабстве, тем самым ставя под угрозу сам институт рабства. [ 24 ] Колониальные власти рассматривали это как серьезную угрозу, учитывая экономическую зависимость Бразилии от рабов, и приняли меры по мобилизации индейцев и свободных чернокожих, чтобы разрушить эти поселения, повторно поработив или убив их жителей. [ 25 ] Однако индейцы в то же время часто были «лучшими потенциальными союзниками» беглых рабов. [ 26 ]
Восстания
[ редактировать ]1798
[ редактировать ]Восстание Альфаиатов в 1798 году , также называемое Баианским заговором и Восстанием портных (после торговли многих лидеров) и недавно также названное Восстанием Бузиоса, было восстанием рабов в тогдашнем капитанстве Баии , в штате Бразилии . В отличие от Inconfidência Mineira 1789 года, это было сепаратистское движение с народной базой и широким участием чернокожих. Оба были в значительной степени вдохновлены Французской революцией . Лидерами, подвергшимися судебному преследованию, были в основном свободные мулаты , но вторая группа более богатых белых, подстрекавших к восстанию, не подверглась судебному преследованию.
Цели восставших байанос были, по словам Кловиса Моуры, «гораздо более радикальными», и предложение освободить рабов было одной из главных целей. В число его лидеров и членов входили «освобожденные чернокожие, черные рабы, рабы -пардо , освобожденные-пардо, ремесленники, портные; те, кто принадлежал к наиболее угнетенным или дискриминируемым классам колониального общества Баии». [ 27 ] Поскольку в Баии проживало много рабов, вероятность восстаний и восстаний была высока. Элиты региона были напуганы тем, что, если восстание или восстания действительно произойдут, они будут похожи на гаитянскую революцию . Из-за значительного участия низших классов Баии восстание также было названо «Первой бразильской социальной революцией». [ 28 ]
1807
[ редактировать ]В 1807 году рабы планировали восстание, которое должно было состояться 28 мая во время празднования Тела Христова. За шесть дней до восстания их предал раб, верный своему господину. Мастер обратился к губернатору, и тот скептически отнесся к ситуации. Однако он послал своих шпионов в сообщество и узнал, что подрывной план реален и становится все сильнее по мере приближения 28-го числа. За день до восстания губернатор организовал в городе специальные патрули. Поскольку выходы и входы находились под наблюдением, а на дорогах находились сельские офицеры, дом, который был центром планирования, был окружен и обыскан.
После обыска предполагаемые лидеры и капитаны были взяты в плен. Из дома было конфисковано много оружия, а именно: четыреста стрел, связка прутьев для использования в качестве луков, стопки веревок, ножи и одно ружье.
Сельские офицеры поймали троих главарей, сбежавших ранее в тот же день, а военные патрули поймали еще нескольких человек, идентифицированных как агенты или соблазнители.
Считается, что целью восстания было захватить корабли в гавани и совершить массовое бегство обратно в Африку.
1814
[ редактировать ]Восстание 1814 года затмило предыдущие по количеству участников и насилию. Начиная с 28 февраля рыбаки-рабы начали сжигать часть гавани, в результате чего погибли бригадир и большая часть его семьи. Повстанцы направились к деревне Итапоан.
Сопротивление было встречено, когда они пытались уйти в следующую деревню. Затем войска из Сальвадора вступили в кровопролитную битву с повстанцами, в результате чего у повстанцев осталось на пятьдесят человек меньше.
Четверо из захваченных рабов были публично повешены, а двенадцать депортированы в португальские колонии в Африке.
1835
[ редактировать ]Восстание рабов-мусульман в 1835 году началось 24 января 1835 года организаторами восстания, Малесом или африканцами-мусульманами. Восстание произошло на улицах Сальвадора и длилось три часа. За это время семьдесят человек были убиты и, по сообщениям, более пятисот были приговорены к смертной казни, тюремному заключению, избиению кнутом или депортации. Рейс утверждает, что если перенести эти цифры на сегодняшние времена, когда в Сальвадоре проживает 1,5 миллиона человек, более двенадцати тысяч человек будут приговорены к той или иной форме наказания. [ 29 ] В ходе этих слушаний африканцы рассказали о своем восстании, а также о своей культурной, социальной, религиозной и бытовой жизни. Свидетельства суда и описания угнетателей этих порабощенных африканцев стали «бесценными свидетельствами» африканской культуры в Америке.
Семьи
[ редактировать ]В 1778 году Жозе да Лиссабон писал: «Из-за очевидных преимуществ мужского труда по сравнению с женским, среди рабского населения всегда в три раза больше мужчин, чем женщин, что увековечивает картину их неспособности к размножению, а также их несостоятельности. чтобы их число увеличивалось из поколения в поколение». [ 30 ] Численность коренных рабов была немного выше среди женщин по сравнению с мужчинами, 100:92, тогда как среди африканцев, родившихся не в Бразилии, соотношение женщин было немного меньше, чем 100:125, женщин по отношению к мужчинам. Также было интересно то, как африканские мужчины «соперничали» за африканских женщин, а формирование африканских семей было крайне неудовлетворительным и ограничивающим даже среди свободных чернокожих. [ 31 ] Что касается отношений, в Баии было не так много супружеских пар: «Как и следовало ожидать, у рабов было мало возможностей для нежных отношений, как эпизодических, так и длительных. Более 27 процентов заявили, что они холостяки, и это число можно было бы увеличить до 98 процентов, если бы мы считали тех, чье семейное положение неизвестно, одинокими». [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Ислам в Бразилии
- Зеферина , беглая рабыня, возглавившая восстание в 1826 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 219.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 262.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.2.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.8.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.8.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. с. 93.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . SR Books, 2004. стр. 94, 218-219.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . SR Books, 2004. стр. 219, 232.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр. 219.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр.232.
- ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр. 224.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 207.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 207.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 209.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 209.
- ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 208.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.6.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.5.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
- ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.5.
- ^ Кловис, Моура (1989). История черных бразильцев . Сан-Паулу: Editora Atica. ISBN 8508034520 . OCLC 21576455 .
- ^ Рамос, Дональд (лето 1976 г.). «Разочарованная социальная революция: заговор портных в Баии, 1798 год». Лузо-бразильский обзор . 13 (1): 74–90. JSTOR 3512717 .
- ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. XIII.
- ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 7.
- ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 8.
- ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 180.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008.
- Кент, Р.К. Пальмарес: африканское государство в Бразилии. Журнал африканской истории , Vol. 6, № 2, 1965. С. 161–175.
- Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги СР, 2004.
- Рейс, Жоау Жозе. Восстание рабов в Бразилии: мусульманское восстание 1835 года в Баии. Джонс Хопкинс в мягкой обложке, 1995. стр. 41–43.
- Рейс, Жоау Жозе. Сопротивление рабов в Бразилии: Баия, 1807–1835 гг. Лусо-бразильское обозрение, Vol. 25, № 1, лето 1988. стр. 111–114.
- Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмарес: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992.