Jump to content

Восстания рабов в Бразилии

В Бразилии произошли значительные восстания рабов в 1798, 1807, 1814 годах, а также восстание Мале 1835 года. Институт рабства был важен для экспортного сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности в колониальной Бразилии , ее основных источников дохода. Заметное сокращение индийского населения из-за болезней вызвало необходимость ввоза рабов в начале колониальной истории Бразилии, причем к концу 1500-х годов африканские рабы уже были порабощены в больших количествах, чем индийские рабы на сахарных плантациях в регионе Баия. [ 1 ] Золотой и алмазный бум во внутренних районах Бразилии в середине восемнадцатого века ускорил значительный рост импорта африканских рабов. [ 2 ]

Условия рабства в Бразилии различались в зависимости от региона и формы труда. Например, на сахарных плантациях в регионе Баия с африканскими рабами плохо обращались и кормили, и они работали изо всех сил, потому что прибыль, полученная от этого метода, перевешивала прибыль, потерянную от раба с короткой продолжительностью жизни. [ 3 ] В горном горнодобывающем регионе Минас-Жерайс, хотя работа была тяжелой, рабы ценились больше и допускали некоторую автономию. [ 4 ]

Восстания рабов были редкими событиями. [ 5 ] формой сопротивления рабов было формирование беглых поселений, известных как киломбос или Вместо этого наиболее распространенной макобо. [ 6 ] Обычно населенные людьми разного африканского происхождения, физическое расположение и социальные аспекты этих сообществ представляли собой сплав африканских и бразильских обычаев. [ 7 ] наиболее распространенная в регионах Баия и Минас-Жерайс, а также в отдаленном приграничном регионе Алагоас, где существовал самый крупный и известный киломбо Причина преобладания беглых беглецов, , Пальмерес, так же как и условия рабства в этих регионах различались. рабы в этих регионах также были разными. [ 8 ] Чаще всего они не были самодостаточными, поскольку выживание зависело от воровства и набегов со стороны других рабов, свободных черных и белых. [ 9 ]

Религия, общество и рабство

[ редактировать ]

Цель обращения всех индейцев в католическую веру и обычаи использовалась португальской короной для оправдания колонизации Бразилии. [ 10 ] Иезуитам, прибывшим в Бразилию в середине шестнадцатого века, было поручено осуществить это обращение, и они продолжали оставаться «самой распространенной и экономически мощной конфессией в Бразилии, пока не были изгнаны в 1700-х годах». [ 11 ] В глазах иезуитов и португальской короны индейцы не рассматривались как рабы по своей природе, а скорее должны были стать «пленниками», которые будут использоваться в рабстве в ходе «справедливой войны». [ 12 ] Однако из-за требований класса землевладельцев, который зависел от рабского труда и был более могущественным по сравнению с Испанской Америкой, эта точка зрения часто не придерживалась в колониальной политике. [ 13 ] Проповеди священника-иезуита Падре Антонио Виейры отражают эти взгляды, предполагая, что порабощение индейцев, которые не были захвачены в плен таким образом, является грехом и что им следует платить заработную плату. [ 14 ] Африканские рабы считались по своей сути отличными от индейцев, о чем свидетельствует Виейра, который заявил аудитории, состоящей из африканских рабов: «...по особому Божьему провидению вы живете в настоящее время как рабы и пленники, так что... вы будете очень легко достичь вечной свободы». [ 15 ]

Социальная иерархия также основывалась на расовой принадлежности. [ 16 ] Португальские иммигранты и белые коренные жители стояли на вершине этой иерархии и обладали наибольшим богатством и властью. [ 17 ] И индейцы, и чернокожие были самыми бедными в обществе, но с сокращением индийского населения из-за болезней, а также их перемещения на границу, африканские рабы и свободные чернокожие составляли большинство нижнего слоя. [ 18 ] Смешанное население выполняло промежуточные социальные и экономические роли. Особенно распространенными и важными среди квалифицированной рабочей силы были смешанные белые и черные люди. [ 19 ] Конечно, из этого расслоения всегда были и исключения. [ 20 ]

Киломбос в сопротивлении и восстании

[ редактировать ]

Имеются ограниченные данные о том, намеревались ли жители беглых общин атаковать сам институт рабства. [ 21 ] Один ученый Стюарт Шварц предполагает, основываясь на сохранившихся свидетельствах многочисленных киломбо , что «...в целом цели беглых сообществ, похоже, были более непосредственными и практическими целями выживания вне контроля белого общества». [ 22 ] Частично об этом свидетельствует тот факт, что они воровали не только у белых, но и у других рабов и свободных чернокожих. [ 23 ]

Хотя почти все восстания рабов были спланированы и осуществлены общиной киломбо , наиболее серьезная угроза, которую они представляли, по мнению колониальных властей, заключалась в том, что они «ставили под угрозу города, нарушали производство и перерезали пути сообщения», а также привлекали те, кто в настоящее время находились в рабстве, тем самым ставя под угрозу сам институт рабства. [ 24 ] Колониальные власти рассматривали это как серьезную угрозу, учитывая экономическую зависимость Бразилии от рабов, и приняли меры по мобилизации индейцев и свободных чернокожих, чтобы разрушить эти поселения, повторно поработив или убив их жителей. [ 25 ] Однако индейцы в то же время часто были «лучшими потенциальными союзниками» беглых рабов. [ 26 ]

Восстания

[ редактировать ]

Восстание Альфаиатов в 1798 году , также называемое Баианским заговором и Восстанием портных (после торговли многих лидеров) и недавно также названное Восстанием Бузиоса, было восстанием рабов в тогдашнем капитанстве Баии , в штате Бразилии . В отличие от Inconfidência Mineira 1789 года, это было сепаратистское движение с народной базой и широким участием чернокожих. Оба были в значительной степени вдохновлены Французской революцией . Лидерами, подвергшимися судебному преследованию, были в основном свободные мулаты , но вторая группа более богатых белых, подстрекавших к восстанию, не подверглась судебному преследованию.

Цели восставших байанос были, по словам Кловиса Моуры, «гораздо более радикальными», и предложение освободить рабов было одной из главных целей. В число его лидеров и членов входили «освобожденные чернокожие, черные рабы, рабы -пардо , освобожденные-пардо, ремесленники, портные; те, кто принадлежал к наиболее угнетенным или дискриминируемым классам колониального общества Баии». [ 27 ] Поскольку в Баии проживало много рабов, вероятность восстаний и восстаний была высока. Элиты региона были напуганы тем, что, если восстание или восстания действительно произойдут, они будут похожи на гаитянскую революцию . Из-за значительного участия низших классов Баии восстание также было названо «Первой бразильской социальной революцией». [ 28 ]

В 1807 году рабы планировали восстание, которое должно было состояться 28 мая во время празднования Тела Христова. За шесть дней до восстания их предал раб, верный своему господину. Мастер обратился к губернатору, и тот скептически отнесся к ситуации. Однако он послал своих шпионов в сообщество и узнал, что подрывной план реален и становится все сильнее по мере приближения 28-го числа. За день до восстания губернатор организовал в городе специальные патрули. Поскольку выходы и входы находились под наблюдением, а на дорогах находились сельские офицеры, дом, который был центром планирования, был окружен и обыскан.

После обыска предполагаемые лидеры и капитаны были взяты в плен. Из дома было конфисковано много оружия, а именно: четыреста стрел, связка прутьев для использования в качестве луков, стопки веревок, ножи и одно ружье.

Сельские офицеры поймали троих главарей, сбежавших ранее в тот же день, а военные патрули поймали еще нескольких человек, идентифицированных как агенты или соблазнители.

Считается, что целью восстания было захватить корабли в гавани и совершить массовое бегство обратно в Африку.

Восстание 1814 года затмило предыдущие по количеству участников и насилию. Начиная с 28 февраля рыбаки-рабы начали сжигать часть гавани, в результате чего погибли бригадир и большая часть его семьи. Повстанцы направились к деревне Итапоан.

Сопротивление было встречено, когда они пытались уйти в следующую деревню. Затем войска из Сальвадора вступили в кровопролитную битву с повстанцами, в результате чего у повстанцев осталось на пятьдесят человек меньше.

Четверо из захваченных рабов были публично повешены, а двенадцать депортированы в португальские колонии в Африке.

Восстание рабов-мусульман в 1835 году началось 24 января 1835 года организаторами восстания, Малесом или африканцами-мусульманами. Восстание произошло на улицах Сальвадора и длилось три часа. За это время семьдесят человек были убиты и, по сообщениям, более пятисот были приговорены к смертной казни, тюремному заключению, избиению кнутом или депортации. Рейс утверждает, что если перенести эти цифры на сегодняшние времена, когда в Сальвадоре проживает 1,5 миллиона человек, более двенадцати тысяч человек будут приговорены к той или иной форме наказания. [ 29 ] В ходе этих слушаний африканцы рассказали о своем восстании, а также о своей культурной, социальной, религиозной и бытовой жизни. Свидетельства суда и описания угнетателей этих порабощенных африканцев стали «бесценными свидетельствами» африканской культуры в Америке.

В 1778 году Жозе да Лиссабон писал: «Из-за очевидных преимуществ мужского труда по сравнению с женским, среди рабского населения всегда в три раза больше мужчин, чем женщин, что увековечивает картину их неспособности к размножению, а также их несостоятельности. чтобы их число увеличивалось из поколения в поколение». [ 30 ] Численность коренных рабов была немного выше среди женщин по сравнению с мужчинами, 100:92, тогда как среди африканцев, родившихся не в Бразилии, соотношение женщин было немного меньше, чем 100:125, женщин по отношению к мужчинам. Также было интересно то, как африканские мужчины «соперничали» за африканских женщин, а формирование африканских семей было крайне неудовлетворительным и ограничивающим даже среди свободных чернокожих. [ 31 ] Что касается отношений, в Баии было не так много супружеских пар: «Как и следовало ожидать, у рабов было мало возможностей для нежных отношений, как эпизодических, так и длительных. Более 27 процентов заявили, что они холостяки, и это число можно было бы увеличить до 98 процентов, если бы мы считали тех, чье семейное положение неизвестно, одинокими». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 219.
  2. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 262.
  3. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.2.
  4. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.8.
  5. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
  6. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
  7. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.8.
  8. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
  9. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
  10. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. с. 93.
  11. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . SR Books, 2004. стр. 94, 218-219.
  12. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . SR Books, 2004. стр. 219, 232.
  13. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр. 219.
  14. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр.232.
  15. ^ Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги SR, 2004. стр. 224.
  16. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 207.
  17. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 207.
  18. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 209.
  19. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 209.
  20. ^ Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 208.
  21. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр.1.
  22. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.6.
  23. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
  24. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.5.
  25. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992. стр. 1-16.
  26. ^ Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмареса: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Университет Иллинойса, 1992. стр.5.
  27. ^ Кловис, Моура (1989). История черных бразильцев . Сан-Паулу: Editora Atica. ISBN  8508034520 . OCLC   21576455 .
  28. ^ Рамос, Дональд (лето 1976 г.). «Разочарованная социальная революция: заговор портных в Баии, 1798 год». Лузо-бразильский обзор . 13 (1): 74–90. JSTOR   3512717 .
  29. ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. XIII.
  30. ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 7.
  31. ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 8.
  32. ^ Хосе Рейс, Жоао (1993). Восстание рабов в Бразилии: Мусульманское восстание 1835 года в Баии . Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 180.
  • Джонсон, Лайман Л. и Марк Беркхолдер. Колониальная Латинская Америка . Издательство Оксфордского университета, 2008.
  • Кент, Р.К. Пальмарес: ​​африканское государство в Бразилии. Журнал африканской истории , Vol. 6, № 2, 1965. С. 161–175.
  • Миллс, Кеннет и др. Колониальная Латинская Америка: документальная история . Книги СР, 2004.
  • Рейс, Жоау Жозе. Восстание рабов в Бразилии: мусульманское восстание 1835 года в Баии. Джонс Хопкинс в мягкой обложке, 1995. стр. 41–43.
  • Рейс, Жоау Жозе. Сопротивление рабов в Бразилии: Баия, 1807–1835 гг. Лусо-бразильское обозрение, Vol. 25, № 1, лето 1988. стр. 111–114.
  • Шварц, Стюарт Б. «Переосмысление Пальмарес: ​​сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1992.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75f5d95995d8dc094ec5fda8b96eddf2__1699387320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/f2/75f5d95995d8dc094ec5fda8b96eddf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slave revolts in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)