1798 г. Восстание портных.

Баийский заговор , также известный как Восстание портных (после торговли многих лидеров) и недавно также названный Восстанием Бузиоса , был восстанием рабов конца восемнадцатого века в тогдашнем капитанстве Баии в штате Бразилия . В отличие от Inconfidência Mineira 1789 года, это было сепаратистское движение с народной базой и широким участием чернокожих.
Цели восставших байанос были, по словам Кловиса Моуры , «гораздо более радикальными», и предложение освободить рабов было одной из главных целей. В число его лидеров и членов входили «освобожденные чернокожие, черные рабы, рабы -пардо , освобожденные-пардо, ремесленники, портные; те, кто принадлежал к наиболее угнетенным или дискриминируемым классам колониального общества Баии». [ 1 ] Поскольку в Баии проживало много рабов, вероятность восстаний и восстаний была высока. Элиты региона были напуганы тем, что, если восстание или восстания действительно произойдут, они будут похожи на гаитянскую революцию . Из-за значительного участия низших классов Баии восстание также было названо «Первой бразильской социальной революцией». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Восстание началось в городе Сальвадор группой бесправных рабочих, стремившихся поднять восстание против португальской власти. [ 2 ] [ 3 ] Эти маргинализированные группы возмущались португальцами «за их господство над страной, а также за очевидное богатство, накопленное горсткой свободных бразильцев». [ 4 ] На это восстание повлияли принципы Просвещения и последовавшие за ним успешные движения за независимость. [ 5 ] К истории гражданского недовольства добавились различные обвинения в коррупции и правонарушениях, выдвинутые в адрес Relação, Высокого суда Сальвадора, которые португальские власти не смогли должным образом расследовать. Именно в этот период, характеризующийся внутренними и внешними конфликтами, развился заговор восстания. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что первоначальный заговор начался в результате разговора в 1797 году между Франсиско Монишем Баррето , Лукасом Дантасом д'Аморимом Торресом и Мануэлем де Санта-Анной . Идеология восстания распространилась через стихотворение из сорока четырех строк, написанное Баррето. [ 2 ]
12 августа 1798 года на двери церкви в Сальвадоре, штат Баия, была вывешена прокламация, в которой говорилось: «Воодушевляйтесь, народ Баии, потому что время нашей Свободы приближается. Время, когда все будут братьями. Время, когда все будут равны». Именно это письменное заявление без указания автора привлекло к заговору внимание властей Баии. [ 2 ]
Заговор, во многом вдохновленный событиями Французской революции , имел три конкретных требования: «полная независимость, создание республики, расовое равенство и полная отмена рабства». [ 4 ] В восстании приняли участие представители самых разных рас. Белые бедняки, вольноотпущенники, рабы, межрасовые ремесленники и радикальные представители высшего класса были среди тех, кто присоединился к восстанию. [ 5 ] Лукас Дантас ду Аморим Торрес, солдат-мулат, схваченный и осужденный за участие в восстании, объясняет судьям во время суда: «Мы хотим республику, чтобы дышать свободно, потому что мы живем порабощенными и потому что мы цветные, и мы не можем продвигаться вперед, и если бы была республика, то было бы равенство для всех». [ 6 ] Эти требования равенства угрожали подорвать расовую иерархию политических и социальных привилегий Бразилии и были быстро подавлены королевскими властями. [ 3 ] [ 4 ]
В начале восстания 1798 года не было организованного плана действий. По словам Мануэля Фаустино душ Сантоса Лиры , одного из сообщников восстания, целью было убедить губернатора стать президентом новой республики посредством минимального насилия.
Восстание портных 1798 года было названо правильно из-за участия портных, а также других квалифицированных рабочих Баии, таких как «солдаты, ремесленники [и] плотники». Большинство повстанцев были не рабами, а свободными мулатами, жившими в крайней нищете. [ 4 ]
Экономические и политические факторы
[ редактировать ]Бразилия в восемнадцатом веке характеризовалась восстаниями, происходящими во многих ее городах, особенно в Минас-Жерайс , Пернамбуку и Сальвадоре . Северо-восточный штат Баия был центром афро-бразильской культуры Бразилии в этот период и принимал большое количество рабов. [ 4 ] К концу восемнадцатого века Баия переживала экономический спад. [ 6 ]
Еще с 1504 года французы вели торговлю с общинами Баии. Примерно четыре года назад Педро Альварес Кабрал впервые приземлился в Порту-Сегуру . Поначалу французы не решили создавать формальные общины в Баии, а вместо этого основали трушементы, в которых жители Франции жили в уже существующих общинах в Баии, чтобы облегчить торговлю между двумя странами. Эта торговля была основана на стремлении французов к «бразильскому дереву», из которого можно было делать что угодно, от мебели до красителя для ткани. Фактически, именно суконная промышленность заставила французов захотеть участвовать в экономике штата Баия. Позже это привело к созданию первой французской колонии в Бразилии. [ 7 ]
Переговоры начались очень дружелюбно: французы и местные жители обучали друг друга своему языку и культуре. Некоторых бразильцев даже вывезли во Францию, где их тепло встретили. Отношения между двумя странами побудили гуманистов эпохи Возрождения задуматься об идее равенства в дружбе. Французы, в отличие от португальцев, позволяли аборигенам участвовать в диалогах и создавать собственные речи. Во Франции также есть записи, содержащие язык некоторых коренных жителей Бразилии, и наоборот. Вскоре французы решили основать собственную колонию в Бразилии. Некоторые французские граждане оправдывали создание колонии в Бразилии, указывая на то, что вдоль бразильского побережья можно найти людей, говорящих на португальском, испанском и французском языках, и у них, похоже, более благоприятные отношения с французами, чем с португальцами. . [ 7 ]
Жуан де Деус (лидер восстания) однажды расскажет о порте в своем городе, сказав, что «этот порт будет свободен для всех иностранных государств, которые смогут приходить и торговать, привозя ткани и все товары для обмена на сахар, табак и другие культуры земли, не нуждающиеся в Португалии». Он сказал это в надежде, что Франция станет основной страной, которая воспользуется преимуществами новой торговой политики. [ 2 ]
Главные действующие лица
[ редактировать ]Четырьмя известными лидерами восстания были Луис Гонзага душ Вирхенс , солдат, Жоау де Деуш ду Насименту , портной, Лукас Дантас д'Аморим Торрес, солдат, и Мануэль Фаустино душ Сантос Лира , портной. Все четверо были мулатами и бедняками. Была вторая группа (белая и с высоким социальным статусом), которую власти не привлекли к ответственности, и это были Сиприано Барата де Алмейда , Франсиско Мониш Баррето д'Арагао и лейтенанты Эрмогенес Франсиско д'Агилар и Хосе Гомес де Оливейра Борхес . Известно, что лейтенант д'Агилар, Луис Гонзага и Лукас Дантас активно пытались дестабилизировать вооруженные силы, вербуя членов революционного движения. Эти усилия увенчались некоторым успехом. Борхесу и д'Агилару было поручено охранять г-на Ларше, француза, которому было разрешено оставаться в Сальвадоре до тех пор, пока он согласился находиться под военным надзором. Ларше вдохновил д'Агилара и Борхеса и их политические взгляды. Ларчер был основателем Рыцарей Света , известного масонского общества, которое было официально создано 14 июля 1797 года. Большая часть оригинальной пропаганды распространялась именно из этой организации. Однако полное участие Рыцарей Света невозможно полностью проследить. В некоторых местах оно расплывчато, а в других совершенно исчезло. [ 2 ]
8 ноября 1799 года правительство приступило к казни через повешение приговоренных за начало восстания к смертной казни в следующем порядке: солдат Лукас Дантас Аморим Торрес, подмастерье портного Мануэля Фаустино душ Сантуш Лира, солдат Луис Гонзага душ Вирхенс и портной Жуан де Деус Насименту.
Луис Гонзага дос Вирхенс
[ редактировать ]Луис Гонзага душ Вирхенс был солдатом и лидером восстания. Он был арестован 22 августа за распространение пропаганды. Когда он попал в тюрьму, он не признался, но сказал, что «пропаганда была отличным способом инициировать запланированную революцию, потому что таким образом люди будут воодушевлены, и они постепенно привыкнут к идеям свободы». и независимость». Он был одним из пяти человек, приговоренных к смертной казни после провала восстания. Пятый не включен в этот список, поскольку позже его приговор был смягчен, поскольку он не был таким видным участником восстания, как остальные.
Иоанн от Бога рождения
[ редактировать ]Жоау де Деус ду Насименту был портным и лидером восстания. Он был решительным сторонником свободной торговли и был против высоких налогов и различных податей, введенных правительством Португалии. Он был приговорен к смертной казни после провала восстания.
Лукас Дантас д'Аморим Торрес
[ редактировать ]Лукас Дантас д'Аморим Торрес был солдатом и лидером восстания. Встречи по планированию революции обычно проводились у него дома, поскольку он был лидером по практичности. Он активно работал в своем полку, постоянно распространяя пропаганду. Он активно, но тихо пытался дестабилизировать армию. Он также был приговорен к смертной казни после провала восстания; он отказался от своих последних обрядов.
Мануэль Фаустино дос Сантос Лира
[ редактировать ]Мануэль Фаустино душ Сантос Лира был портным и лидером восстания. Он был критиком церкви, поскольку она защищала рабство. Он был третьим приговоренным к смертной казни после восстания и отказался от своих последних обрядов.
Сиприано Барата де Алмейда
[ редактировать ]Сиприано Барата де Алмейда был хирургом, окончившим Университет Коимбры; он был членом Рыцарей Света и распространял пропаганду среди низших классов, несмотря на свой собственный статус. По какой-то причине он попытался и смог убедить двух человек отказаться от заговора. Он был оправдан после провала восстания из-за его влияния в обществе.
Франсиско Мониш Баррето д'Арагао
[ редактировать ]Франсиско Мониш Баррето д'Арагао был учителем; он был членом Рыцарей Света. Он писал стихи, поддерживающие идеологию независимости, равенства, свободы и важности разума. Он не был в Сальвадоре во время окончания восстания и поэтому не понес никакого наказания.
Гермоген Франсиско д'Агилар
[ редактировать ]Гермоген Франсиско д'Агилар был лейтенантом армии и был назначен охранять г-на Ларше. Он был членом Рыцарей Света. Вместе с Торресом он пытался дестабилизировать армию. Он был приговорен к одному году тюремного заключения после провала восстания.
Хосе Гомес де Оливейра Борхес
[ редактировать ]Итоги восстания
[ редактировать ]Властям потребовалось менее двух недель, чтобы задержать и предъявить обвинения сорока людям, причастным к восстанию. [ 4 ] Из этих сорока тридцать шесть предстали перед судом. Из них был один выпускник университета, один дворянского происхождения, два младших армейских офицера, восемь военнослужащих, а остальные были самозанятыми ремесленниками, включая десять портных. Двадцать четыре из сорока задержанных были мулатами и «почти все были коренными бразильцами». [ 2 ] [ 4 ] Подсудимым были предъявлены обвинения в заговоре против Короны, грабежах и планировании убийства правительственных чиновников. Семнадцать обвиняемых были оправданы, четверо приговорены к тюремному заключению, восемь были сосланы в Африку, двое рабов были проданы и уволены из армии, а пятеро были приговорены к смертной казни. 8 ноября 1799 года четверо руководителей заговора были публично повешены. [ 2 ]
«Сюжет и последовавшие за ним репрессии демонстрируют различные цели, которые ранее молчаливые социальные группы выдвигали на передний план, а также важность классовой позиции в определении глубины приверженности отдельных повстанцев». [ 5 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Джудит Ли. «Портные, солдаты и рабы: социальная анатомия заговора». Магистерская диссертация, Университет Висконсина, Мэдисон, 1987 г.
- Гальван, Дж. (2007). Бунт портных. В Энциклопедии эмансипации и отмены рабства в трансатлантическом мире . Лондон, Великобритания: Рутледж. Получено с http://search.credoreference.com/content/entry/sharpeeman/tailors_revolt/0.
- Максвелл, Кеннет Р. Конфликты и заговоры: Бразилия и Португалия, 1750–1808 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1974.
- Мид, Тереза История современной Латинской Америки с 1800 года по настоящее время, Соединенное Королевство, John Wiley & Sons, Inc., 2016. Печать.
- Мортон, FWO «Консервативная революция независимости: экономика, общество и политика в Баии, 1790–1840». доктор философии дисс., Оксфордский университет, Оксфорд, Великобритания, 1974.
- Шварц, Стюарт Б. Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 1985.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кловис, Моура (1989). История черных бразильцев . Сан-Паулу: Editora Atica. ISBN 8508034520 . OCLC 21576455 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамос, Дональд (лето 1976 г.). «Разочарованная социальная революция: заговор портных в Баии, 1798 год». Лузо-бразильский обзор . 13 (1): 74–90. JSTOR 3512717 .
- ^ Jump up to: а б Холлоуэй, Томас Х., изд. (2011). Спутник истории Латинской Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1444391640 . OCLC 894716357 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Александра К. (2005). «Портной бунт» . Энциклопедия афроамериканской культуры и истории .
- ^ Jump up to: а б с Мид, Тереза (2016). История современной Латинской Америки . Уайли.
- ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЧЕСКАЯ АМНЕЗИЯ» . факультет.fullerton.edu . Архивировано из оригинала 06 февраля 2018 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Феликс, Регина Р.; Джуалл, Скотт Д., ред. (2016). Культурный обмен между Бразилией и Францией . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN 9781557537461 . OCLC 974034608 .