Афро-бразильская история
Афро-бразильская тематика |
---|
Афро-бразильская история |
Религия |
Культура и музыка |
История афро-бразильского народа охватывает более пяти столетий расового взаимодействия между африканцами, импортированными, вовлеченными или произошедшими в результате атлантической работорговли .
Африканское происхождение
[ редактировать ]Африканцы, привезенные в Бразилию, принадлежали к двум основным группам: западноафриканцам и банту .
Западноафриканский народ (ранее известный как суданцы и не имеющий связи с Суданом ) был массово отправлен в Баию . В основном они принадлежат к га-адангбе , йоруба , игбо , фон , ашанти , эве , мандинка и другим западноафриканским группам, проживающим в Гвинее , Гане , Бенине , Гвинее-Бисау и Нигерии . Банту были привезены из Анголы , региона Конго и Мозамбика и отправлены в больших количествах в Рио-де-Жанейро , Минас-Жерайс и северо-восточную Бразилию.

Чернокожие, привезенные в Бразилию, были представителями разных национальностей и из разных регионов Африки. Жилберто Фрейре отметил основные различия между этими группами. Некоторые суданские народы, такие как хауса , фула и другие, были исламскими, говорили по-арабски, и многие из них умели читать и писать на этом языке. Фрейре отметил, что многие рабы были лучше образованы, чем их хозяева, потому что многие рабы-мусульмане были грамотны на арабском языке, в то время как многие португальские бразильские хозяева даже не умели читать и писать по-португальски. Эти рабы с большим арабским и берберским влиянием были в основном отправлены в Баию . Даже сегодня типичная одежда женщин из Баии имеет явное мусульманское влияние, например, использование арабского тюрбана на голове.
Несмотря на большой приток исламских рабов, большая часть рабов в Бразилию была привезена из регионов банту атлантического побережья Африки, где сегодня Конго и Ангола расположены , а также из Мозамбика . В основном эти люди жили племенами. Жители Конго развили сельское хозяйство, разводили домашний скот, одомашнивали животных, таких как коза, свинья, курица и собака, и производили скульптуры из дерева. Некоторые группы из Анголы были кочевниками и не знали земледелия. [ 1 ]
Период | Место прибытия | |||
---|---|---|---|---|
Всего в Бразилии | К югу от Баия |
Баия | К северу от Баия | |
Общий период | 2.113.900 | 1.314.900 | 409.000 | 390.000 |
1781–1785 | 63.100 | 34.800 | ... | 28.300 |
1786–1790 | 97.800 | 44.800 | 20.300 | 32.700 |
1791–1795 | 125.000 | 47.600 | 34.300 | 43.100 |
1796–1800 | 108.700 | 45.100 | 36.200 | 27.400 |
1801–1805 | 117.900 | 50.100 | 36.300 | 31.500 |
1806–1810 | 123.500 | 58.300 | 39.100 | 26.100 |
1811–1815 | 139.400 | 78.700 | 36.400 | 24.300 |
1816–1820 | 188.300 | 95.700 | 34.300 | 58.300 |
1821–1825 | 181.200 | 120.100 | 23.700 | 37.400 |
1826–1830 | 250.200 | 176.100 | 47.900 | 26.200 |
1831–1835 | 93.700 | 57.800 | 16.700 | 19.200 |
1836–1840 | 240.600 | 202.800 | 15.800 | 22.000 |
1841–1845 | 120.900 | 90.800 | 21.100 | 9.000 |
1846–1850 | 257.500 | 208.900 | 45.000 | 3.600 |
1851–1855 | 6.100 | 3.300 | 1.900 | 900 |
Примечание: «Юг Баии» означает штаты «от Эспириту-Санту до Риу-Гранди-ду-Сул »; «К северу от Баии» означает «от Сержипи до Амапа штатов ». |
-
Африканские рабы из Мозамбика
Путешествие
[ редактировать ]Работорговля была огромным бизнесом, в котором участвовали сотни кораблей и тысячи людей в Бразилии и Африке. На побережье Африки были офицеры, которые продавали рабов сотням мелких региональных торговцев в Бразилии. В 1812 году половина из тридцати богатейших купцов Рио-де-Жанейро были работорговцами. Прибыль была огромна: в 1810 году раб, купленный в Луанде за 70 000 рейс, был продан в округе Диамантина, штат Минас-Жерайс , за 240 000 рейс. Вместе с налогами государство собирало за год от работорговли сумму, эквивалентную 18 миллионам реалов. В Африке людей похищали в качестве военнопленных или предлагали в качестве дани вождю племени. Купцы, которые тоже были чернокожими африканцами, вывозили рабов на побережье, где их покупали агенты португальских работорговцев. До начала 18 века подобные покупки совершались за счет контрабандного золота . В 1703 году Португалия запретила использование золота для этой цели. С тех пор они начали использовать продукты колонии, такие как текстиль , табак , сахар и кашасу покупали рабы. [ 3 ]
В Африке около 40% чернокожих погибли на пути между районами захвата и африканским побережьем. Еще 15% погибли на кораблях, пересекавших Атлантический океан между Африкой и Бразилией. От побережья Атлантического океана путешествие могло занять от 33 до 43 дней. Из Мозамбика это могло занять целых 76 дней. Когда-то в Бразилии от 10 до 12% рабов также погибали в тех местах, куда их везли для покупки будущим хозяевам. В результате только 45% африканцев, захваченных в Африке и ставших рабами в Бразилии, выжили. [ 3 ] Дарси Рибейро подсчитала, что в ходе этого процесса около 12 миллионов африканцев были схвачены для отправки в Бразилию, хотя большинство из них умерло, прежде чем стать рабами в стране. [ 4 ]
Рабство в Бразилии
[ редактировать ]Бразилия получила 37% всех проданных африканских рабов , и в эту страну было отправлено около 4 миллионов рабов. [ 5 ] Примерно с 1550 года португальцы начали торговать африканскими рабами для работы на сахарных плантациях, когда коренное население тупи пришло в упадок. В колониальную эпоху рабство было основой экономики Бразилии, особенно в горнодобывающей промышленности и сахарного тростника производстве .
Рабы-мусульмане, известные в Бразилии как Мале , устроили одно из величайших восстаний рабов в Америке, когда в 1835 году они попытались взять под свой контроль Сальвадор, штат Баия . Это событие было известно как Восстание Мале . [ 1 ]
Отмена рабства
[ редактировать ], Секта Клэпхема группа викторианских политиков -евангелистов , на протяжении большей части XIX века проводила кампанию за то, чтобы Англия использовала свое влияние и власть, чтобы остановить торговлю рабами в Бразилию. Помимо моральных сомнений, бразильское рабство препятствовало развитию рынков для британской продукции, что было главной заботой британского правительства и гражданского общества. Эта комбинация привела к интенсивному давлению со стороны британского правительства на Бразилию с целью положить конец этой практике, что оно и делало поэтапно в течение нескольких десятилетий. Рабство было официально прекращено 13 мая Lei Áurea («Золотым законом») 1888 года.
Пост-рабство
[ редактировать ]К моменту окончания рабства афробразильцы столкнулись с рядом культурных проблем, как государственных, так и социальных. Среди них давно установившаяся дискриминационная иммиграционная политика привела к тому, что ранее значительные меньшинства бывших африканских рабов и значительное большинство из них и их прямых потомков, в основном в Южной и Юго-Восточной Бразилии, уже были заменены белыми европейскими иммигрантами из многих стран. происхождение; этому способствовала национальная доктрина расового «отбеливания» (или португальского языка : branqueamento ), согласно которой смешанные браки государство поощряло с целью выведения самых темнокожих афро-бразильцев. Помимо иммиграционной и рождающей политики, государство под руководством президента Фонсека в 1890 году также возобновило запрет на капоэйру времен рабства , который действовал до 1930-х годов при диктаторе Жетулио Варгасе . Также действовал запрет на афро-бразильские религии, а первая уголовная ответственность за употребление каннабиса в Бразилии была связана с его связью с культурой африканских рабов. Перенаселение вызвало неконтролируемый исход из сельских районов, а урбанизация и отсутствие инфраструктуры для оказания помощи массам в сочетании с увековечением исторической расовой дискриминации привели к современным огромным социальным проблемам, вызванным неравенством доходов, наблюдаемым даже сегодня в Бразилии, что привело к возникновению других негативных стереотипов об афро-американцах. Бразильцы увековечивают свое положение социальных изгоев.
Конец бразильской диктатуры в 1985 году принес гораздо больше гражданских свобод и, в конечном итоге, криминализацию расистской пропаганды, унижений, преследований и дискриминации; но существует еще много важных проблем, таких как разрыв в доходах, неравенство в оплате труда, социальное сохранение расовых стереотипов, преступность и жестокость полиции, сексизм и религиозная нетерпимость (которую могут даже возглавить сами афро-бразильские протестанты против последователей афро-бразильских религий). .
Политика культуры после отмены смертной казни в Сальвадоре
[ редактировать ]В Бразилии после отмены смертной казни в Сальвадоре существовала расовая и культурная сегрегация между белыми и африканскими общинами, которая помогла раскрыть основные понятия власти и гегемонии, существовавшие в то время. [ 6 ] Белое население имело власть над рабовладельческим обществом Сальвадора и взяло на себя экономические и социально-политические роли, которые играло чернокожее население Африки. основанная культура владычества. Несмотря на это, в качестве альтернативы отмена смертной казни предоставила чернокожему населению возможность полностью выразить свою африканскую идентичность, а также признать и принять участие в смешении всех существующих африканских культур. Они смогли это сделать, поскольку составляли большинство по сравнению с белым населением. «Африканское» или черное население в то время в Бразилии характеризовало не только тех, кто родился в Африке, но и потомков «африканцев», родившихся в Бразилии. [ 7 ]
Благодаря отмене рабского статуса и имущественных требований для чернокожего населения это привело к формальному равенству белого и черного населения. Тогда для белого и элитного населения стало крайне важно создать различные способы постулирования претензий на превосходство над черным населением. Тем не менее, этот период после эмансипации подчеркивал демонстрацию афро-баийцев, выражающих свою культуру, занимая общественные места. Например, 13 мая 1888 года, когда принцесса Изабель подписала Закон об отмене смертной казни, проводились ежегодные празднования Кандомбле , Макулеле и Самбы де Рода . Эти традиции стали частью карнавальных торжеств. Embaixada Africana также стала местом увековечивания африканского происхождения в 1890-х годах. [ 8 ] Чтобы подавить некоторые из этих торжеств, белая элита начала кампанию цивилизации против варварства, используя полицейскую систему, запретив парады в африканских костюмах и батуках с 1905 по 1913 год. Полиция также пыталась предотвратить и сократить практику афро- Бразильская культура, такая как святыни кандомбле и террейрос, подверглась вторжению, а священные предметы были конфискованы . Террейрос служат символическими религиозными местами для афробразильцев, где они представляют и выражают свою африканскую идентичность. Террейрос — это просто территории, которые сосуществуют как место и религиозная группа, к которой оно принадлежит. [ 9 ]
Капоэйра была еще одной культурной традицией афро-бахийцев, которую белая элита пыталась искоренить, главным образом потому, что она происходила в общественных местах. В капоэйру или вадиасао в 20 веке можно было играть в любое время и где угодно, особенно во время перерывов на работе, на площадях во время ежегодных религиозных праздников и по воскресеньям в популярных районах. [ 8 ] Капоэйра была занятием, в котором доминировали мужчины, поскольку именно мужчины таких профессий, как моряки, грузчики и носильщики, требующие большого использования физической силы, играли в капоэйру в качестве перерыва от напряженной работы на работе. Несмотря на то, что в капоэйре доминируют мужчины, некоторые женщины использовали капоэйру как средство сопротивления полиции, и из-за этого гендерного неравенства этих женщин считали нарушителями спокойствия, а не игроками в роде капоэйры.
Культурное возрождение
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, в разгар военной диктатуры, афробразильцы вдохновлялись предыдущим десятилетием Движения за гражданские права в Соединенных Штатах. Впервые это проявилось в сочетании фанка , соул-музыки и ямайского регги с самбой и все более политической лирикой для создания гибридных жанров популярной музыки в Бразилии, но к 1980-м годам появилось более этнически осознанное политическое движение, совпадающее с движением Black Power. в США и странах Карибского бассейна, а также панафриканское движение в Африке, развивавшееся посредством таких идеологов, как Абдиас ду Насименту . Сегодня было организовано множество социальных, культурных и политических организаций, чтобы привлечь внимание к расовым проблемам, вызванным прошлой политикой правительства и социальной практикой, а бразильское правительство заняло более активную позицию в отношении этнического и расового разнообразия при президенте Луле да Силве . Специальный секретариат по политике содействия расовому равенству был создан как правительственное учреждение в Бразилии. Агентство возглавил Луиза Элена де Байррос и Эдсон Сантос . Он был создан в 2003 году при первом правительстве Лулы, но при правительстве Мишеля Темера был понижен в должности до национального секретариата . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Работорговля из Атлантического океана в Бразилию
- Отношения Бразилии и Нигерии
- Валонго Уорф
- Киломбо
- Афроамериканская история
- Афро-бразильская культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фрейре, Жилберто. Каса-Гранде и Сензала , Том 51, 2006 г.
- ^ БИГС. Бразилия: 500 лет заселения . Рио-де-Жанейро: IBGE, 2000. Приложение: Статистика за 500 лет поселений. п. 223 апуд БИГС. Приземления в Бразилии (получено 23 августа 2008 г.). Архивировано 25 июня 2002 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б [Гомес, Лаурентино. 1808]
- ^ Дарси Рибейро. Бразильский народ , Том 07, 1997.
- ↑ Negros IBGE. Архивировано 7 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Батлер, Ким Д. (1998). Свободы предоставлены, свободы завоеваны: афробразильцы в Сан-Паулу и Сальвадоре после отмены смертной казни . Издательство Университета Рутгерса. п. 168. ИСБН 0-8135-2503-9 .
- ^ Батлер, Ким Д. (1998). Свободы предоставлены, свободы завоеваны: афробразильцы в Сан-Паулу и Сальвадоре после отмены смертной казни . Издательство Университета Рутгерса. п. 168. ИСБН 0-8135-2503-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Успение, Матиас Рериг (2005). Капоэйра: история афро-бразильского боевого искусства . Нью-Йорк: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 102. ИСБН 0-203-49476-8 .
- ^ Гойс Дантас, Беатрис (2009). Бабушка Наго и Белый Папа: Кандомбле и создание афро-бразильской идентичности . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-3177-9 . OCLC 313078485 .
- ^ https://www.psdb.org.br/ma/president-do-tucanafro-assume-secretaria-nacional-de-politicas-de-promocao-da-igualdade-racial/