Jump to content

Секта Клэпхема

Синяя мемориальная доска в память Уильяма Уилберфорса и секты Клэпхема

Секта Клэпхема , или Святые Клэпхема , — группа социальных реформаторов, связанных со Святой Троицей Клэпхема в период с 1780-х по 1840-е годы. Несмотря на ярлык « секта », большинство членов остались в устоявшейся (и доминирующей) англиканской церкви , которая была тесно переплетена с государственными учреждениями. Однако его преемники во многих случаях находились за пределами установленной англиканской церкви . [ нужна ссылка ]

Движение Клэпхэма выросло из евангелических тенденций 18-го века в англиканской церкви ( Англиканская церковь ) и начало объединяться вокруг жителей Клэпхема, особенно во время настояния там Джона Венна (занимавший должность: 1792-1813). [1] и начал систематически выступать за социальные реформы. [2]

С течением времени рост евангелического христианского возрождения в Англии [3] а движение за эмансипацию католиков привело к ослаблению старой заповеди, согласно которой каждый англичанин автоматически считался англиканцем. [4] Некоторые новые христианские группы (такие как методисты и Плимутские братья ) отошли от англиканства, а христианские социальные реформаторы, пришедшие на смену клафамитам, примерно с 1830-х годов. [5] часто является примером нонконформистской совести [6] и отождествлялись с группами, действующими за пределами установленной англиканской церкви. [7]

Резюме и контекст

[ редактировать ]

Это были реформисты и аболиционисты — современные термины, поскольку «секта» до 1844 года была безымянной. Они представляли и слушали чтения, проповеди и уроки выдающихся и богатых англиканцев-евангелистов, призывавших к освобождению рабов . [8] отмена работорговли и реформа пенитенциарной системы , а также признала и защитила другие краеугольные гражданско-политические права и социально-экономические права. Игнорирование статус-кво трудовой эксплуатации и, как следствие, корыстных интересов в законодательном органе было трудоемким и было мотивировано их христианской верой и заботой о социальной справедливости и справедливости для всех людей. Их самым известным членом был Уильям Уилберфорс , широко увековеченный в памятниках и приписываемый ускорению прекращения работорговли.

Избирательные и другие политические права были главной целью всех радикалов, а затем их северных преемников, чартистов , их общим первым успехом стал Акт о Великой реформе 1832 года . Многие другие ключевые права рассматривались в сравнительном контексте в трактатах эпохи Просвещения и эпохи революций . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 года вместе с английским Биллем о правах 1689 года , Декларацией независимости Соединенных Штатов 1776 года и Биллем о правах Соединенных Штатов 1789 года во многом послужили вдохновением для создания декларации ООН Всеобщей 1948 года. Декларация прав человека . [9]

Кампании и успехи

[ редактировать ]
Фритаун , столица Сьерра-Леоне, 1803 год.

Название происходит от того, что большинство его фигур были неинакомыслящими прихожанами Клэпхэма , тогдашней деревни к югу от Лондона (сегодня часть юго-западного Лондона), где Уилберфорс и Торнтон, два его самых влиятельных лидера, часто жили и встречались. Литургия, проповеди, а иногда и собрания в церкви Святой Троицы на Клэпхэм-Коммон были центральным элементом, в основном соседствующим с элитными новыми домами и дорогими частными участками земли (модными виллами по меркам того времени).

Генри Венн , с тех пор считавшийся основателем, был там меньшим духовенством, викарием (по крайней мере, с 1754 г.), а его сын Джон стал настоятелем (приходским священником) (1792–1813). Политики Палаты общин (депутаты) Уильям Уилберфорс (впервые избран в 1780 году) и Генри Торнтон (впервые избран в 1782 году), двое из наиболее влиятельных членов секты, были прихожанами, и многие собрания проводились в их домах. Их поддержал Бейлби Портеус , епископ Лондона , который сам был аболиционистом и реформатором, который симпатизировал многим из их целей. Термин «секта Клэпхэма» — почти несовременное изобретение Джеймса Стивена в статье 1844 года, в которой прославлялась и романтизировалась работа этих реформаторов. [10]

Реформаторы частично состояли из членов колледжа Сент-Эдмунд-Холл в Оксфорде и колледжа Магдалины в Кембридже , где викарий церкви Святой Троицы некоторые Чарльз Симеон проповедовал студентам университета , из которых прошли опыт евангелического обращения и позже стали ассоциироваться с Секта Клэпхема.

Высмеиваемая в свое время как «святые», группа издавала журнал «Christian Observer » под редакцией Закари Маколея , а также ей приписывают основание нескольких миссионерских и трактатных обществ, в том числе Британского и зарубежного библейского общества и Церковного миссионерского общества. .

После многих десятилетий работы как в британском обществе, так и в парламенте , реформаторы увидели, что их усилия были вознаграждены окончательным принятием Закона о работорговле 1807 года , запрещающего торговлю на всей территории Британской империи и, после многих лет борьбы, полного освобождения рабов. Британские рабы после принятия Закона об отмене рабства 1833 года . Они также энергично выступали за то, чтобы Великобритания использовала свое влияние для отмены рабства во всем мире.

Некоторые из членов группы, Гранвилл Шарп , Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс, были ответственны за основание в 1787 году Сьерра-Леоне как поселения для некоторых афроамериканцев, освобожденных британцами во время американской войны за независимость ; Таким образом, он стал первой британской «колонией», не являющейся торговым постом , сродни молодому миссионерскому государству в Африке, целью которого, по словам Кларксона, была «отмена работорговли, цивилизация Африки и распространение там Евангелия». [11] : 11  Позже, в 1792 году, другой член группы Джон Кларксон сыграл важную роль в создании его столицы Фритауна .

Историк Стивен Томкинс описывает эту группу как «сеть друзей и семей в Англии с Уильямом Уилберфорсом в качестве центра тяжести, которые были крепко связаны друг с другом своими общими моральными и духовными ценностями, своей религиозной миссией и социальной активностью». их любовью друг к другу и браком». [11]

К 1848 году, когда евангелистский епископ Джон Берд Самнер стал архиепископом Кентерберийским , говорят, что от четверти до трети англиканского духовенства было связано с движением, которое к тому времени значительно разнообразило свои цели, хотя их больше не считали организованной организацией. фракция. [12]

Члены группы основали или были связаны с рядом других обществ, включая Общество по отмене рабства, официально известное как Общество по отмене работорговли (основанное Кларксоном, Шарпом и другими). [13] и управляется в основном белыми женщинами из среднего класса [14] квакерской унитарной , и евангелической конфессий [15] В 1823 году последовало Общество смягчения и постепенной отмены рабства во всех британских доминионах , а также существовало Прокламационное общество . [16] [17] Общество воскресной школы , Общество улучшения , [18] и Общество малого долга . [16]

Секте Клэпхэма приписывают значительную роль в развитии викторианской морали благодаря своим произведениям, своим обществам, своему влиянию в парламенте, а также их примеру в благотворительных и моральных кампаниях, особенно против рабства. По словам Томкинса, «этос Клэпхэма стал духом времени». [11] : 248 

Среди членов секты Клэпхема и связанных с ними лиц были: [19]

См. также

[ редактировать ]

икона Христианский портал

  1. ^ Венн, Джон (8 марта 2012 г.) [1904]. Летопись семьи духовенства: некоторые сведения о семье и потомках Уильяма Венна, викария Оттертона, Девон, 1600–1621 гг . Коллекция Кембриджской библиотеки - Религия (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108044929 . Проверено 2 декабря 2022 г. [...] Джон [Венн] был основателем евангелической секты в Клэпхеме (где его отец также был священником) и Церковного миссионерского общества [...].
  2. ^ Нирмала Шарма (21 марта 2016 г.). Разгадывание заблуждений: новое понимание книги Э. М. Форстера «Путешествие в Индию» . Корпорация Xlibris. ISBN  9781514475218 . Проверено 2 декабря 2022 г. «Секта Клэпхема представляла собой группу евангелических реформаторов, которая представила новую «кристаллизацию власти: парламент, государственную церковь, журналы общественного мнения, университеты, город, гражданские и боевые службы, правительство Империи». Клэпхэм обнаружил, что место среди них всех, нередко выдающееся». [...] Секта Клэпхема также была известна своей «пропагандой отмены работорговли».
  3. ^ Дитчфилд, GM (2003) [1998]. Евангелическое возрождение . Введение в историю (переиздание). Лондон: Psychology Press. ISBN  9781857284812 . Проверено 1 декабря 2022 г.
  4. ^ Морган, Эдмунд С. (28 июня 2017 г.) [2015]. Видимые святые: история пуританской идеи . Издательство Pickle Partners. ISBN  9781787204683 . Проверено 1 декабря 2022 г. По указу правительства каждый англичанин был автоматически преобразован в члена новой англиканской церкви.
  5. ^ Твеллс, Элисон (17 декабря 2008 г.). Цивилизаторская миссия и английский средний класс, 1792–1850: «язычники» дома и за рубежом (переиздание). Бейзингсток: Спрингер. п. 38. ISBN  9780230234727 . Проверено 1 декабря 2022 г. «Клафамиты» представляли собой группу могущественных и влиятельных людей, связанных с общиной Клэпхэма [...].
  6. ^ Брэдли, Ян К. (1976). Призыв к серьезности: евангелическое влияние на викторианцев . Мыс. п. 16. ISBN  9780224011624 . Проверено 1 декабря 2022 г. [...] очень важный вклад, внесенный Нонконформизмом в британскую жизнь в девятнадцатом веке.
  7. ^ Картер, Грейсон (2006). «Евангелическая религия». В Литценбергере, CJ; Лион, Эйлин Грот (ред.). Человеческая традиция в современной Британии . Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 56–57. ISBN  9780742537354 . Проверено 25 ноября 2022 г. К концу долгого восемнадцатого века [1688-1832] члены секты Клэпхема быстро сошли со сцены. [...] Преемники секты Клэпхема жили во времена быстрых и фундаментальных социальных изменений, возникших в первую очередь из-за продолжающихся последствий индустриализации. [...] различные проблемы по-разному бросали вызов духовным устремлениям евангелического движения, вызывая значительное давление (и даже волнения) в его рядах. В результате в конце 1820-х — начале 1830-х годов «евангельское движение» начало распадаться на ряд разнообразных, но не совсем отдельных партий и даже конфессий. Примеры тысячелетних и апокалиптических спекуляций, ультракальвинистских доктрин и даже крайних форм пятидесятничества теперь можно найти среди приверженцев евангелической религии, что приводит к тому, что многие традиционные евангелисты теряют уверенность в способности «евангельского движения» осуществить духовное обновление английской церкви и нации в целом.
  8. ^ Энн М. Бертон, «Британские евангелисты, экономическая война и отмена атлантической работорговли, 1794–1810». Англиканская и епископальная история 65 № 2 (1996): 197–225. в JSTOR
  9. ^ Дуглас К. Стивенсон (1987), Американская жизнь и институты , Штутгарт (Германия), стр. 34
  10. ^ Гатро, Джон «Уильям Уилберфорс и его круг друзей» , Институт К.С. Льюиса . Проверено 31 августа 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Томкинс, (2010) Секта Клэпхема: Как круг Уилберфорса изменил Британию ,
  12. ^ Бойд Хилтон, Безумные, плохие, опасные люди? Англия 1783–1846 (2006), стр. 175.
  13. ^ «Роль секты Клэпхэма в борьбе за отмену рабства» . Арт Великобритании . 10 августа 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  14. ^ « Разве я не женщина и сестра?» " . Национальный архив . Проверено 20 декабря 2020 г.
  15. ^ «История – британская история в глубине: Женщины: от отмены смертной казни до голосования» . Би-би-си . 23 января 2007 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Шотландия, Найджел (29 января 2020 г.). «Социальная работа секты Клэпхэма: оценка» . Евангельская коалиция . Проверено 20 декабря 2020 г.
  17. ^ «История – Уильям Уилберфорс» . Би-би-си . 7 ноября 2006 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  18. ^ Гатро, Ричард (2001). «Уильям Уилберфорс и его круг друзей» . Знать и делать . Институт К.С. Льюиса . ...первоначально появилось в летнем выпуске 2001 года отчета Института К.С. Льюиса.
  19. ^ Дэвид Спринг, «Секта Клэпхема: некоторые социальные и политические аспекты». Викторианские исследования 5 № 1 (1961): 35–48.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Форд К. Отцы викторианцев: эпоха Уилберфорса (1961).
  • Бертон, Энн М. «Британские евангелисты, экономическая война и отмена атлантической работорговли, 1794–1810». Англиканская и епископальная история 65 № 2 (1996): 197–225. в JSTOR
  • Батлер, Райан Дж. «Трансатлантическая неоднородность? Влияние секты Клэпхема в Соединенных Штатах». История церкви 88, вып. 3 (2019): 672–695.
  • Каупер, Уильям. «Лучший час близок: Уилберфорс и преобразующая религия». (Лекция Ассоциации евангелической истории, 2013 г.) онлайн
  • Данкер, Райан Николас. Уэсли и англикане: политическое разделение в раннем евангелизме (InterVarsity Press, 2016).
  • Хеннелл, Майкл. Джон Венн и секта Клэпхема (1958).
  • Хилтон, Бойд. Эпоха искупления: влияние евангелизма на социальную и экономическую мысль, 1795–1865 (1988).
  • Хилтон, Бойд. Безумные, плохие и опасные люди? Англия 1783–1846 (2006), стр. 174–88, пасс.
  • Химмельфарб, Гертруда. «От Клэпхема до Блумсбери: генеалогия морали». Комментарий 79.2 (1985): 36.
  • Хауз, Эрнест Маршалл. Святые в политике: «секта Клэпхэма» и рост свободы (University of Toronto Press, 1952)
  • Кляйн, Милтон М. Удивительная благодать: Джон Торнтон и секта Клэпхема (2004), 160 стр.
  • Майор, Андреа (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 гг . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-84631-758-3 .
  • Весна, Дэвид. «Секта Клэпхэма: некоторые социальные и политические аспекты». Викторианские исследования 5 № 1 (1961): 35–48. в JSTOR
  • Томкинс, Стивен. Секта Клэпхема: как круг Уилберфорса изменил Британию (Оксфорд: Лайон Хадсон, 2010)
  • Томкинс, Стивен. Уильям Уилберфорс: Биография (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2007).
  • Уорд, Уильям Реджинальд. Протестантское евангелическое пробуждение (издательство Кембриджского университета, 2002).
  • Вольф, Джон / «Секта Клэпхэма (действ. 1792–1815)», Оксфордский национальный биографический словарь , 2005; онлайн-издание, октябрь 2016 г., по состоянию на 13 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fcf93364fb00fd0ea672b82ac1f552__1711790940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/52/54fcf93364fb00fd0ea672b82ac1f552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clapham Sect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)