Секта Клэпхема

Секта Клэпхема , или Святые Клэпхема , — группа социальных реформаторов, связанных со Святой Троицей Клэпхема в период с 1780-х по 1840-е годы. Несмотря на ярлык « секта », большинство членов остались в устоявшейся (и доминирующей) англиканской церкви , которая была тесно переплетена с государственными учреждениями. Однако его преемники во многих случаях находились за пределами установленной англиканской церкви . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2022 г. ) |
Движение Клэпхэма выросло из евангелических тенденций 18-го века в англиканской церкви ( Англиканская церковь ) и начало объединяться вокруг жителей Клэпхема, особенно во время настояния там Джона Венна (занимавший должность: 1792-1813). [1] и начал систематически выступать за социальные реформы. [2]
С течением времени рост евангелического христианского возрождения в Англии [3] а движение за эмансипацию католиков привело к ослаблению старой заповеди, согласно которой каждый англичанин автоматически считался англиканцем. [4] Некоторые новые христианские группы (такие как методисты и Плимутские братья ) отошли от англиканства, а христианские социальные реформаторы, пришедшие на смену клафамитам, примерно с 1830-х годов. [5] часто является примером нонконформистской совести [6] и отождествлялись с группами, действующими за пределами установленной англиканской церкви. [7]
Резюме и контекст
[ редактировать ]Это были реформисты и аболиционисты — современные термины, поскольку «секта» до 1844 года была безымянной. Они представляли и слушали чтения, проповеди и уроки выдающихся и богатых англиканцев-евангелистов, призывавших к освобождению рабов . [8] отмена работорговли и реформа пенитенциарной системы , а также признала и защитила другие краеугольные гражданско-политические права и социально-экономические права. Игнорирование статус-кво трудовой эксплуатации и, как следствие, корыстных интересов в законодательном органе было трудоемким и было мотивировано их христианской верой и заботой о социальной справедливости и справедливости для всех людей. Их самым известным членом был Уильям Уилберфорс , широко увековеченный в памятниках и приписываемый ускорению прекращения работорговли.
Избирательные и другие политические права были главной целью всех радикалов, а затем их северных преемников, чартистов , их общим первым успехом стал Акт о Великой реформе 1832 года . Многие другие ключевые права рассматривались в сравнительном контексте в трактатах эпохи Просвещения и эпохи революций . Французская Декларация прав человека и гражданина 1789 года вместе с английским Биллем о правах 1689 года , Декларацией независимости Соединенных Штатов 1776 года и Биллем о правах Соединенных Штатов 1789 года во многом послужили вдохновением для создания декларации ООН Всеобщей 1948 года. Декларация прав человека . [9]
Кампании и успехи
[ редактировать ]
Название происходит от того, что большинство его фигур были неинакомыслящими прихожанами Клэпхэма , тогдашней деревни к югу от Лондона (сегодня часть юго-западного Лондона), где Уилберфорс и Торнтон, два его самых влиятельных лидера, часто жили и встречались. Литургия, проповеди, а иногда и собрания в церкви Святой Троицы на Клэпхэм-Коммон были центральным элементом, в основном соседствующим с элитными новыми домами и дорогими частными участками земли (модными виллами по меркам того времени).
Генри Венн , с тех пор считавшийся основателем, был там меньшим духовенством, викарием (по крайней мере, с 1754 г.), а его сын Джон стал настоятелем (приходским священником) (1792–1813). Политики Палаты общин (депутаты) Уильям Уилберфорс (впервые избран в 1780 году) и Генри Торнтон (впервые избран в 1782 году), двое из наиболее влиятельных членов секты, были прихожанами, и многие собрания проводились в их домах. Их поддержал Бейлби Портеус , епископ Лондона , который сам был аболиционистом и реформатором, который симпатизировал многим из их целей. Термин «секта Клэпхэма» — почти несовременное изобретение Джеймса Стивена в статье 1844 года, в которой прославлялась и романтизировалась работа этих реформаторов. [10]
Реформаторы частично состояли из членов колледжа Сент-Эдмунд-Холл в Оксфорде и колледжа Магдалины в Кембридже , где викарий церкви Святой Троицы некоторые Чарльз Симеон проповедовал студентам университета , из которых прошли опыт евангелического обращения и позже стали ассоциироваться с Секта Клэпхема.
Высмеиваемая в свое время как «святые», группа издавала журнал «Christian Observer » под редакцией Закари Маколея , а также ей приписывают основание нескольких миссионерских и трактатных обществ, в том числе Британского и зарубежного библейского общества и Церковного миссионерского общества. .
После многих десятилетий работы как в британском обществе, так и в парламенте , реформаторы увидели, что их усилия были вознаграждены окончательным принятием Закона о работорговле 1807 года , запрещающего торговлю на всей территории Британской империи и, после многих лет борьбы, полного освобождения рабов. Британские рабы после принятия Закона об отмене рабства 1833 года . Они также энергично выступали за то, чтобы Великобритания использовала свое влияние для отмены рабства во всем мире.
Некоторые из членов группы, Гранвилл Шарп , Томас Кларксон и Уильям Уилберфорс, были ответственны за основание в 1787 году Сьерра-Леоне как поселения для некоторых афроамериканцев, освобожденных британцами во время американской войны за независимость ; Таким образом, он стал первой британской «колонией», не являющейся торговым постом , сродни молодому миссионерскому государству в Африке, целью которого, по словам Кларксона, была «отмена работорговли, цивилизация Африки и распространение там Евангелия». [11] : 11 Позже, в 1792 году, другой член группы Джон Кларксон сыграл важную роль в создании его столицы Фритауна .
Историк Стивен Томкинс описывает эту группу как «сеть друзей и семей в Англии с Уильямом Уилберфорсом в качестве центра тяжести, которые были крепко связаны друг с другом своими общими моральными и духовными ценностями, своей религиозной миссией и социальной активностью». их любовью друг к другу и браком». [11]
К 1848 году, когда евангелистский епископ Джон Берд Самнер стал архиепископом Кентерберийским , говорят, что от четверти до трети англиканского духовенства было связано с движением, которое к тому времени значительно разнообразило свои цели, хотя их больше не считали организованной организацией. фракция. [12]
Члены группы основали или были связаны с рядом других обществ, включая Общество по отмене рабства, официально известное как Общество по отмене работорговли (основанное Кларксоном, Шарпом и другими). [13] и управляется в основном белыми женщинами из среднего класса [14] квакерской унитарной , и евангелической конфессий [15] В 1823 году последовало Общество смягчения и постепенной отмены рабства во всех британских доминионах , а также существовало Прокламационное общество . [16] [17] Общество воскресной школы , Общество улучшения , [18] и Общество малого долга . [16]
Секте Клэпхэма приписывают значительную роль в развитии викторианской морали благодаря своим произведениям, своим обществам, своему влиянию в парламенте, а также их примеру в благотворительных и моральных кампаниях, особенно против рабства. По словам Томкинса, «этос Клэпхэма стал духом времени». [11] : 248
Члены
[ редактировать ]Среди членов секты Клэпхема и связанных с ними лиц были: [19]
- Томас Фауэлл Бакстон (1786–1845), лидер движения за отмену рабства, член парламента от Уэймута и Мелкомба Реджиса и пивовар.
- Уильям Дилтри (1775–1847), настоятель церкви Святой Троицы в Клэпхэме , математик.
- Эдвард Джеймс Элиот (1758–97), член парламента от Сент-Джерманс и Лискирд
- Сэмюэл Гардинер (1755-1827) и его жена Мэри Боддам из Кумб-Лодж, Уитчерч-на-Темзе
- Томас Гисборн (1758–1846), пребендарий Даремского собора и автор
- Чарльз Грант (1746–1823), администратор , председатель совета директоров Британской Ост-Индской компании , отец первого лорда Гленелга
- Закари Маколей (1768–1838), управляющий поместьем, губернатор Сьерра -Леоне , отец Томаса Бабингтона Маколея
- Ханна Мор (1745–1833), синий чулок , драматург, религиозный писатель и филантроп.
- Гранвилл Шарп (1735–1813), борец за социальную справедливость, ученый и администратор.
- Чарльз Симеон (1759–1836), англиканский священнослужитель, служитель церкви Святой Троицы в Кембридже , покровитель миссий.
- Уильям Смит (1756–1835), член парламента от Садбери и Норвича
- Джеймс Стивен 1758–1832), магистр канцелярии ( , прадедушка Вирджинии Вулф
- Лорд Тинмут (1751–1834), генерал- Индии губернатор
- Джон Торнтон (1720-1790), известный житель Клэпхэма, филантроп и член-основатель группы.
- Генри Торнтон (1760–1815), экономист, банкир, филантроп, член парламента (член парламента) от Саутварка , сын Джона Торнтона и прадедушка писателя Э. М. Форстера.
- Марианна Торнтон (1797–1887), дочь Генри Торнтона
- Генри Венн (1725–1797), викарий церкви Святой Троицы в Клэпхэме и основатель группы, отец Джона Венна (священника) и прадед Джона Венна (создателя диаграммы Венна )
- Джон Венн (1759–1813), настоятель церкви Святой Троицы, Клэпхэм
- Уильям Уилберфорс (1759–1833), член парламента от Кингстона-апон-Халла , Йоркшира и Брамбера , аболиционист и лидер кампании против работорговли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Венн, Джон (8 марта 2012 г.) [1904]. Летопись семьи духовенства: некоторые сведения о семье и потомках Уильяма Венна, викария Оттертона, Девон, 1600–1621 гг . Коллекция Кембриджской библиотеки - Религия (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108044929 . Проверено 2 декабря 2022 г.
[...] Джон [Венн] был основателем евангелической секты в Клэпхеме (где его отец также был священником) и Церковного миссионерского общества [...].
- ^ Нирмала Шарма (21 марта 2016 г.). Разгадывание заблуждений: новое понимание книги Э. М. Форстера «Путешествие в Индию» . Корпорация Xlibris. ISBN 9781514475218 . Проверено 2 декабря 2022 г.
«Секта Клэпхема представляла собой группу евангелических реформаторов, которая представила новую «кристаллизацию власти: парламент, государственную церковь, журналы общественного мнения, университеты, город, гражданские и боевые службы, правительство Империи». Клэпхэм обнаружил, что место среди них всех, нередко выдающееся». [...] Секта Клэпхема также была известна своей «пропагандой отмены работорговли».
- ^ Дитчфилд, GM (2003) [1998]. Евангелическое возрождение . Введение в историю (переиздание). Лондон: Psychology Press. ISBN 9781857284812 . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Морган, Эдмунд С. (28 июня 2017 г.) [2015]. Видимые святые: история пуританской идеи . Издательство Pickle Partners. ISBN 9781787204683 . Проверено 1 декабря 2022 г.
По указу правительства каждый англичанин был автоматически преобразован в члена новой англиканской церкви.
- ^ Твеллс, Элисон (17 декабря 2008 г.). Цивилизаторская миссия и английский средний класс, 1792–1850: «язычники» дома и за рубежом (переиздание). Бейзингсток: Спрингер. п. 38. ISBN 9780230234727 . Проверено 1 декабря 2022 г.
«Клафамиты» представляли собой группу могущественных и влиятельных людей, связанных с общиной Клэпхэма [...].
- ^ Брэдли, Ян К. (1976). Призыв к серьезности: евангелическое влияние на викторианцев . Мыс. п. 16. ISBN 9780224011624 . Проверено 1 декабря 2022 г.
[...] очень важный вклад, внесенный Нонконформизмом в британскую жизнь в девятнадцатом веке.
- ^ Картер, Грейсон (2006). «Евангелическая религия». В Литценбергере, CJ; Лион, Эйлин Грот (ред.). Человеческая традиция в современной Британии . Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 56–57. ISBN 9780742537354 . Проверено 25 ноября 2022 г.
К концу долгого восемнадцатого века [1688-1832] члены секты Клэпхема быстро сошли со сцены. [...] Преемники секты Клэпхема жили во времена быстрых и фундаментальных социальных изменений, возникших в первую очередь из-за продолжающихся последствий индустриализации. [...] различные проблемы по-разному бросали вызов духовным устремлениям евангелического движения, вызывая значительное давление (и даже волнения) в его рядах. В результате в конце 1820-х — начале 1830-х годов «евангельское движение» начало распадаться на ряд разнообразных, но не совсем отдельных партий и даже конфессий. Примеры тысячелетних и апокалиптических спекуляций, ультракальвинистских доктрин и даже крайних форм пятидесятничества теперь можно найти среди приверженцев евангелической религии, что приводит к тому, что многие традиционные евангелисты теряют уверенность в способности «евангельского движения» осуществить духовное обновление английской церкви и нации в целом.
- ^ Энн М. Бертон, «Британские евангелисты, экономическая война и отмена атлантической работорговли, 1794–1810». Англиканская и епископальная история 65 № 2 (1996): 197–225. в JSTOR
- ^ Дуглас К. Стивенсон (1987), Американская жизнь и институты , Штутгарт (Германия), стр. 34
- ^ Гатро, Джон «Уильям Уилберфорс и его круг друзей» , Институт К.С. Льюиса . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Томкинс, (2010) Секта Клэпхема: Как круг Уилберфорса изменил Британию ,
- ^ Бойд Хилтон, Безумные, плохие, опасные люди? Англия 1783–1846 (2006), стр. 175.
- ^ «Роль секты Клэпхэма в борьбе за отмену рабства» . Арт Великобритании . 10 августа 2020 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ « Разве я не женщина и сестра?» " . Национальный архив . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «История – британская история в глубине: Женщины: от отмены смертной казни до голосования» . Би-би-си . 23 января 2007 года . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шотландия, Найджел (29 января 2020 г.). «Социальная работа секты Клэпхэма: оценка» . Евангельская коалиция . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «История – Уильям Уилберфорс» . Би-би-си . 7 ноября 2006 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Гатро, Ричард (2001). «Уильям Уилберфорс и его круг друзей» . Знать и делать . Институт К.С. Льюиса .
...первоначально появилось в летнем выпуске 2001 года отчета Института К.С. Льюиса.
- ^ Дэвид Спринг, «Секта Клэпхема: некоторые социальные и политические аспекты». Викторианские исследования 5 № 1 (1961): 35–48.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Форд К. Отцы викторианцев: эпоха Уилберфорса (1961).
- Бертон, Энн М. «Британские евангелисты, экономическая война и отмена атлантической работорговли, 1794–1810». Англиканская и епископальная история 65 № 2 (1996): 197–225. в JSTOR
- Батлер, Райан Дж. «Трансатлантическая неоднородность? Влияние секты Клэпхема в Соединенных Штатах». История церкви 88, вып. 3 (2019): 672–695.
- Каупер, Уильям. «Лучший час близок: Уилберфорс и преобразующая религия». (Лекция Ассоциации евангелической истории, 2013 г.) онлайн
- Данкер, Райан Николас. Уэсли и англикане: политическое разделение в раннем евангелизме (InterVarsity Press, 2016).
- Хеннелл, Майкл. Джон Венн и секта Клэпхема (1958).
- Хилтон, Бойд. Эпоха искупления: влияние евангелизма на социальную и экономическую мысль, 1795–1865 (1988).
- Хилтон, Бойд. Безумные, плохие и опасные люди? Англия 1783–1846 (2006), стр. 174–88, пасс.
- Химмельфарб, Гертруда. «От Клэпхема до Блумсбери: генеалогия морали». Комментарий 79.2 (1985): 36.
- Хауз, Эрнест Маршалл. Святые в политике: «секта Клэпхэма» и рост свободы (University of Toronto Press, 1952)
- Кляйн, Милтон М. Удивительная благодать: Джон Торнтон и секта Клэпхема (2004), 160 стр.
- Майор, Андреа (2012). Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772–1843 гг . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-84631-758-3 .
- Весна, Дэвид. «Секта Клэпхэма: некоторые социальные и политические аспекты». Викторианские исследования 5 № 1 (1961): 35–48. в JSTOR
- Томкинс, Стивен. Секта Клэпхема: как круг Уилберфорса изменил Британию (Оксфорд: Лайон Хадсон, 2010)
- Томкинс, Стивен. Уильям Уилберфорс: Биография (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2007).
- Уорд, Уильям Реджинальд. Протестантское евангелическое пробуждение (издательство Кембриджского университета, 2002).
- Вольф, Джон / «Секта Клэпхэма (действ. 1792–1815)», Оксфордский национальный биографический словарь , 2005; онлайн-издание, октябрь 2016 г., по состоянию на 13 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа Клэпхэма – 1701–1800 гг. – Хронология истории Церкви
- Уильям Уилберфорс (1759–1833): Креветка, остановившая рабство, Кристофер Д. Хэнкок
- Уильям Уилберфорс «одобрял рабство», как показывают документы Управления по делам колоний – The Guardian – Дэвис, Кэролайн. Понедельник, 2 августа 2010 г.
- Добродетели в Лондоне 1790-х годов – The Economist – 26 августа 2010 г.
- Секта Клэпхема
- История англиканской церкви
- Общества и организации англиканской церкви
- Разрушения XIX века в Англии
- Английские богословы
- Аболиционистские организации
- Евангелическое англиканство
- Англиканские организации, основанные в 18 веке.
- Протестантизм XIX века
- Протестантизм XVIII века
- Клэпхэм
- История лондонского района Ламбет