Jump to content

Нонконформистское сознание

Нонконформистская совесть представляла собой моралистическое влияние нонконформистских церквей на британскую политику XIX и начала XX веков. [ 1 ] Нонконформисты, которые были диссидентами англиканской церкви , верили в автономию своих церквей и боролись за религиозную свободу , социальную справедливость и сильные моральные ценности в общественной жизни.

Моральное мировоззрение

[ редактировать ]

Историки группируют определенные исторические протестантские группы в Англии как «нонконформистов» или « диссентеров », находящихся в оппозиции к установленной англиканской церкви. В XIX веке инакомыслящие, ходившие в часовню, составляли половину людей, действительно посещавших службы по воскресеньям. Они принадлежали к быстрорастущему городскому среднему классу . Нонконформистская совесть была их моральной чувствительностью, которую они пытались реализовать в британской политике. [ 2 ] Две категории инакомыслящих, или нонконформистов, были дополнением к евангелистам или элементу «низкой церкви» в англиканской церкви. «Старые несогласные», датируемые 16 и 17 веками, включали баптистов, конгрегационалистов, квакеров, унитаристов и пресвитерианцев за пределами Шотландии. «Новые инакомыслящие» появились в 18 веке и были в основном методистами.

Нонконформистское сознание Старой группы подчеркивало религиозную свободу и равенство; стремление к справедливости; и противодействие дискриминации, принуждению и принуждению. «Новые несогласные» (а также англиканские евангелисты) подчеркивали вопросы личной морали, включая сексуальность, умеренность , семейные ценности и соблюдение субботы . Обе фракции были политически активными, но до середины 19 века Старая группа поддерживала в политике в основном вигов и либералов , тогда как Новая, как и большинство англиканцев, в целом поддерживала консерваторов . В конце XIX века «Новые несогласные» в основном перешли в Либеральную партию. Результатом стало слияние двух групп, что укрепило их большой вес как группы политического давления. Они объединились по новым вопросам, особенно касающимся школ и воздержания, причем последнее представляло особый интерес для методистов. [ 3 ] [ 4 ]

К 1914 году эта связь стала ослабевать, а к 1920-м годам практически исчезла. [ 5 ]

1929 Британский еженедельник под редакцией Джона Хаттона.

Фраза получила широкое распространение во время кампании валлийского методиста Хью Прайса Хьюза против участия в политике разведенного сэра Чарльза Дилка (1886 г.) и прелюбодея Чарльза Стюарта Парнелла (1890 г.), полагавшего, что политические лидеры должны обладать высокой моральной целостностью. [ 6 ] В Великобритании одной сильной базой поддержки Либеральной партии был протестантизм-нонконформист, такой как методисты и пресвитериане. Нонконформистская совесть восстала против того, чтобы прелюбодей (Парнелл) играл главную роль в Либеральной партии. Лидер Либеральной партии Уильям Гладстон предупредил, что, если Парнелл сохранит свою влиятельную роль в руководстве, это будет означать поражение на следующих выборах, конец их союза, а также ирландского движения за самоуправление . [ 7 ]

Нонконформистское сознание было сформировано и пропагандировано в большом указе The British Weekly: журнала социального и христианского прогресса , согласно Словарю журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . [ 8 ] Это была одна из самых успешных религиозных газет конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, основанная и номинально редактируемая Уильямом Робертсоном Николлом до его смерти в 1923 году, но фактически ее главным образом возглавляла его помощница Джейн Т. Стоддарт .

Кульминацией нонконформистского сознания стала оппозиция Закону об образовании 1902 года , согласно которому нонконформистские добровольные школы были переданы властям штата. [ 9 ] Эли Галеви писал, что: «Во всех рядах нонконформистов и радикалов преобладало бешеное волнение. Читая либеральные газеты того времени, можно было бы представить, что Сесилы готовились возродить политику Лода , если не Страффорда , и что в каждой деревне есть нонконформист. Хэмпден собирался восстать против их преследования». [ 10 ]

К 1914 году нонконформистское сознание пришло в упадок, а во время Первой мировой войны экуменизм приобрел популярность. К 1938 году Дэвид Ллойд Джордж заметил, что эти изменения уничтожили влияние нонконформистского сознания. [ 11 ]

В разгар Второй мировой войны объединенный реформатский министр и богослов Гарри Фрэнсис Ловелл Кокс опубликовал «Нонконформистскую совесть» (1943), в которой заявил, что это движение «является признаком духовной аристократии, противодействием коронам и митрам». [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Рамсден (редактор), Оксфордский спутник британской политики двадцатого века (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 474.
  2. ^ Д. У. Беббингтон, Нонконформистская совесть. Часовня и политика, 1870–1914 (1982).
  3. ^ Тимоти Ларсен, «Нонконформистская совесть? Свободные церковники в парламенте в Англии девятнадцатого века». Парламентская история 24 № 1 (2005): 107–119.
  4. ^ Ричард Хельмштадтер, «Нонконформистская совесть» в Питере Марше, изд., Совесть Викторианского государства (1979), стр. 135–72.
  5. ^ Джон Ф. Глейзер, «Английское нонконформизм и упадок либерализма». Американский исторический обзор 63.2 (1958): 352–363. в JSTOR
  6. ^ Буллен, Артур Генри (1912). «Хьюз, Хью Прайс» . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  7. ^ Кристофер Олдстоун-Мур, «Падение Парнелла: Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», Eire-Ireland (1996) 30 № 4, стр. 94–110.
  8. ^ Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Гент: Академия Пресс. 2009. с. 456. ИСБН  9789038213408 .
  9. ^ Рамсден, с. 474.
  10. ^ Эли Галеви, История английского народа в девятнадцатом веке. Том V: Империализм и подъем труда (Лондон: Эрнест Бенн, 1951), стр. 210.
  11. ^ Рамсден, с. 474.
  12. ^ Гарри Фрэнсис Ловелл Кокс, Нонконформистская совесть (1943), с. 17.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Д. У. Беббингтон, Нонконформистская совесть: часовня и политика 1870–1914 (Лондон, 1982).
  • Раймонд Г. Каухерд. Политика английского инакомыслия: религиозные аспекты движений за либеральные и гуманитарные реформы с 1815 по 1848 год (1956).
  • Ричард Хельмштадтер, «Нонконформистская совесть» в книге Питера Марша, изд., « Совесть Викторианского государства» (1979), стр. 135–72.
  • Дж. Кент, «Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», в Г. В. Беннетте и Дж. Д. Уолше (ред.), « Очерки современной английской церковной истории: памяти Нормана Сайкса» (1966), стр. 181–205.
  • Стивен Косс , Нонконформизм в современной британской политике (Лондон, 1975).
  • Кристофер Олдстон-Мур, «Падение Парнелла: Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», Eire-Ireland (1996) 30 № 4, стр. 94–110.
  • Валентайн, Саймон Росс, «Роль нонконформизма в поздней викторианской политике», Modern History Review , Vol. 9, (2), (1997), стр. 6-9.

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Джон Х.И. Бриггс и Ян Селлерс, ред. Викторианское нонконформизм (1973)
  • Дэвид М. Томпсон, изд. Нонконформизм в девятнадцатом веке (1972)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4a47d24f9432e907b642e5d770522f__1712429880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2f/4b4a47d24f9432e907b642e5d770522f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonconformist conscience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)