Нонконформистское сознание
Нонконформистская совесть представляла собой моралистическое влияние нонконформистских церквей на британскую политику XIX и начала XX веков. [ 1 ] Нонконформисты, которые были диссидентами англиканской церкви , верили в автономию своих церквей и боролись за религиозную свободу , социальную справедливость и сильные моральные ценности в общественной жизни.
Моральное мировоззрение
[ редактировать ]Историки группируют определенные исторические протестантские группы в Англии как «нонконформистов» или « диссентеров », находящихся в оппозиции к установленной англиканской церкви. В XIX веке инакомыслящие, ходившие в часовню, составляли половину людей, действительно посещавших службы по воскресеньям. Они принадлежали к быстрорастущему городскому среднему классу . Нонконформистская совесть была их моральной чувствительностью, которую они пытались реализовать в британской политике. [ 2 ] Две категории инакомыслящих, или нонконформистов, были дополнением к евангелистам или элементу «низкой церкви» в англиканской церкви. «Старые несогласные», датируемые 16 и 17 веками, включали баптистов, конгрегационалистов, квакеров, унитаристов и пресвитерианцев за пределами Шотландии. «Новые инакомыслящие» появились в 18 веке и были в основном методистами.
Нонконформистское сознание Старой группы подчеркивало религиозную свободу и равенство; стремление к справедливости; и противодействие дискриминации, принуждению и принуждению. «Новые несогласные» (а также англиканские евангелисты) подчеркивали вопросы личной морали, включая сексуальность, умеренность , семейные ценности и соблюдение субботы . Обе фракции были политически активными, но до середины 19 века Старая группа поддерживала в политике в основном вигов и либералов , тогда как Новая, как и большинство англиканцев, в целом поддерживала консерваторов . В конце XIX века «Новые несогласные» в основном перешли в Либеральную партию. Результатом стало слияние двух групп, что укрепило их большой вес как группы политического давления. Они объединились по новым вопросам, особенно касающимся школ и воздержания, причем последнее представляло особый интерес для методистов. [ 3 ] [ 4 ]
К 1914 году эта связь стала ослабевать, а к 1920-м годам практически исчезла. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Фраза получила широкое распространение во время кампании валлийского методиста Хью Прайса Хьюза против участия в политике разведенного сэра Чарльза Дилка (1886 г.) и прелюбодея Чарльза Стюарта Парнелла (1890 г.), полагавшего, что политические лидеры должны обладать высокой моральной целостностью. [ 6 ] В Великобритании одной сильной базой поддержки Либеральной партии был протестантизм-нонконформист, такой как методисты и пресвитериане. Нонконформистская совесть восстала против того, чтобы прелюбодей (Парнелл) играл главную роль в Либеральной партии. Лидер Либеральной партии Уильям Гладстон предупредил, что, если Парнелл сохранит свою влиятельную роль в руководстве, это будет означать поражение на следующих выборах, конец их союза, а также ирландского движения за самоуправление . [ 7 ]
Нонконформистское сознание было сформировано и пропагандировано в большом указе The British Weekly: журнала социального и христианского прогресса , согласно Словарю журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . [ 8 ] Это была одна из самых успешных религиозных газет конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, основанная и номинально редактируемая Уильямом Робертсоном Николлом до его смерти в 1923 году, но фактически ее главным образом возглавляла его помощница Джейн Т. Стоддарт .
Кульминацией нонконформистского сознания стала оппозиция Закону об образовании 1902 года , согласно которому нонконформистские добровольные школы были переданы властям штата. [ 9 ] Эли Галеви писал, что: «Во всех рядах нонконформистов и радикалов преобладало бешеное волнение. Читая либеральные газеты того времени, можно было бы представить, что Сесилы готовились возродить политику Лода , если не Страффорда , и что в каждой деревне есть нонконформист. Хэмпден собирался восстать против их преследования». [ 10 ]
К 1914 году нонконформистское сознание пришло в упадок, а во время Первой мировой войны экуменизм приобрел популярность. К 1938 году Дэвид Ллойд Джордж заметил, что эти изменения уничтожили влияние нонконформистского сознания. [ 11 ]
В разгар Второй мировой войны объединенный реформатский министр и богослов Гарри Фрэнсис Ловелл Кокс опубликовал «Нонконформистскую совесть» (1943), в которой заявил, что это движение «является признаком духовной аристократии, противодействием коронам и митрам». [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Рамсден (редактор), Оксфордский спутник британской политики двадцатого века (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 474.
- ^ Д. У. Беббингтон, Нонконформистская совесть. Часовня и политика, 1870–1914 (1982).
- ^ Тимоти Ларсен, «Нонконформистская совесть? Свободные церковники в парламенте в Англии девятнадцатого века». Парламентская история 24 № 1 (2005): 107–119.
- ^ Ричард Хельмштадтер, «Нонконформистская совесть» в Питере Марше, изд., Совесть Викторианского государства (1979), стр. 135–72.
- ^ Джон Ф. Глейзер, «Английское нонконформизм и упадок либерализма». Американский исторический обзор 63.2 (1958): 352–363. в JSTOR
- ^ Буллен, Артур Генри (1912). . В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Кристофер Олдстоун-Мур, «Падение Парнелла: Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», Eire-Ireland (1996) 30 № 4, стр. 94–110.
- ^ Словарь журналистики девятнадцатого века в Великобритании и Ирландии . Гент: Академия Пресс. 2009. с. 456. ИСБН 9789038213408 .
- ^ Рамсден, с. 474.
- ^ Эли Галеви, История английского народа в девятнадцатом веке. Том V: Империализм и подъем труда (Лондон: Эрнест Бенн, 1951), стр. 210.
- ^ Рамсден, с. 474.
- ^ Гарри Фрэнсис Ловелл Кокс, Нонконформистская совесть (1943), с. 17.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д. У. Беббингтон, Нонконформистская совесть: часовня и политика 1870–1914 (Лондон, 1982).
- Раймонд Г. Каухерд. Политика английского инакомыслия: религиозные аспекты движений за либеральные и гуманитарные реформы с 1815 по 1848 год (1956).
- Ричард Хельмштадтер, «Нонконформистская совесть» в книге Питера Марша, изд., « Совесть Викторианского государства» (1979), стр. 135–72.
- Дж. Кент, «Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», в Г. В. Беннетте и Дж. Д. Уолше (ред.), « Очерки современной английской церковной истории: памяти Нормана Сайкса» (1966), стр. 181–205.
- Стивен Косс , Нонконформизм в современной британской политике (Лондон, 1975).
- Кристофер Олдстон-Мур, «Падение Парнелла: Хью Прайс Хьюз и нонконформистская совесть», Eire-Ireland (1996) 30 № 4, стр. 94–110.
- Валентайн, Саймон Росс, «Роль нонконформизма в поздней викторианской политике», Modern History Review , Vol. 9, (2), (1997), стр. 6-9.
Первоисточники
[ редактировать ]- Джон Х.И. Бриггс и Ян Селлерс, ред. Викторианское нонконформизм (1973)
- Дэвид М. Томпсон, изд. Нонконформизм в девятнадцатом веке (1972)