Отбеливание
Blanqueamiento по- испански или branqueamento по- португальски (оба означают «отбеливание ») — социальная, политическая и экономическая практика, используемая во многих постколониальных странах Америки и Океании для «улучшения расы» ( mejorar la raza ). [1] к предполагаемому идеалу белизны . [2] Термин blanqueamiento имеет корни в Латинской Америке и используется более или менее как синоним расового отбеливания . Однако blanqueamiento можно рассматривать как в символическом, так и в биологическом смысле. [3] Символически blanqueamiento представляет собой идеологию, возникшую из наследия европейского колониализма , описанную в Анибала Кихано теории колониальности власти , которая удовлетворяет доминирование белых в социальных иерархиях. [4] С биологической точки зрения blanqueamiento — это процесс отбеливания путем бракосочетания с человеком со светлой кожей для производства потомства со светлой кожей. [4]
Определение
[ редактировать ]Питер Уэйд утверждает, что бланкеамьенто — это исторический процесс, который можно связать с национализмом. Говоря о национализме, идеологии, стоящие за ним, проистекают из национальной идентичности, которая, по мнению Уэйда, является «конструкцией прошлого и будущего». [5] где прошлое понимается как более традиционное и отсталое. Например, в прошлом население Пуэрто-Рико было преимущественно чернокожим и находилось под влиянием индейцев, поскольку страна участвовала в работорговле и одновременно была домом для многих групп коренного населения. Таким образом, если понимать blanqueamiento в контексте модернизации, то модернизация понимается как руководство в направлении ухода от черных и коренных корней. Затем произошла модернизация, которую Уэйд описал как «растущую интеграцию чернокожих и индейцев в современное общество, где они смешаются и в конечном итоге исчезнут, забрав с собой свою примитивную культуру». [5] Подобная реализация blanqueamiento имеет место в обществах, которые исторически всегда возглавлялись «белыми» людьми, руководство которых уводило «страну от ее прошлого, которое началось с индийскости и рабства». [5] с надеждой способствовать смешению тел для развития преимущественно белокожего общества.
Что касается метисов
[ редактировать ]Формирование метисов возникло в результате перехода Латинской Америки к мультикультуралистским перспективам и политике. [6] Многие ученые считают метисы проблематичными, поскольку они поддерживают расовую иерархию и прославляют blanqueamiento. [6] Например, Суонсон утверждает, что, хотя метисы не являются физическим воплощением отбеливания, речь идет «не столько о смешении, сколько о постепенном отбеливании населения». [7]
Другая возможность рассмотрения метиса в отношении бланкеамиенто заключается в понимании метиса как концепции, которая поощряет смешанный характер, но отличается от концепции бланкеамиенто на основе конечной цели метиса. Как утверждает Питер Уэйд, «он прославляет идею различий в демократической, неиерархической форме. Вместо того, чтобы предполагать постепенное отбеливание, он поддерживает общий образ метиса, в котором расовые, региональные и даже классовые различия общая идентификация со смешанностью». [5] В то же время, когда мы думаем о бланкеамьенто, будущая цель поднимает ту же тему смешивания. Разница между ними в том, что в то время как метисы прославляют смешение всех людей для достижения конечной цели - создания коричневого населения, конечная цель blanqueamiento - белизна. Результат смешения метисов приведет к «преобладанию метисов» и не «обязательно истолковывается как (а) отбеленный метис». [5] Самое главное, что обе эти идеологии связывают зарождающуюся государственность с преобладанием метисов или белого населения.
В раннюю республиканскую эпоху в Бразилии на смешанные браки как форму отбеливания смотрели свысока, поскольку считалось, что метисы сохраняют худшие качества коренных народов и афро-бразильцев . [8] Именно по этой причине предпочтение отдавалось иммиграции как форме отбеливания, а не через межрасовые отношения. Теоретики, такие как Раймундо Нина Родригес, считали, что образование может улучшить положение определенных групп, таких как африканцы-мусульмане , однако коренные народы и афро-бразильцы были исключены из этого. [8]
Национальная политика
[ редактировать ]Бланквеамиенто был принят в национальной политике многих стран Латинской Америки на рубеже 20-го века. В большинстве случаев эта политика продвигала европейскую иммиграцию как средство отбеливания населения. [9]
Бразилия
[ редактировать ]Бранкеаменто был распространен в национальной политике по всей Бразилии в конце 19 - начале 20 веков. [10] [11] Политика Бранкааменто возникла после отмены рабства и начала первой бразильской республики (1888–1889). Чтобы разбавить черную расу , правительство Бразилии приняло меры по увеличению иммиграции из Европы. [10] [12] прибыло более 1 миллиона европейцев . в Сан-Паулу В период с 1890 по 1914 год [13] Правительства штатов и федеральное правительство финансировали и субсидировали поездки иммигрантов. [12] из Португалии, Испании, Италии, России, Германии, Австрии, Франции и Нидерландов. [14] Утверждения о том, что белая кровь в конечном итоге вытеснит черную кровь, были обнаружены в отчетах иммиграционной статистики. [14] Созданная в конце 19-го века, Бразильская директория по статистике (DGE) провела демографические переписи и сумела оценить прогресс отбеливания как успешный в Бразилии. [14]
Куба
[ редактировать ]В начале 20-го века кубинское правительство приняло иммиграционные законы, в соответствии с которыми было инвестировано более 1 миллиона долларов в вербовку европейцев на Кубу с целью отбеливания государства. [15] Широкое участие чернокожих в движениях за независимость поставило под угрозу власть белой элиты, и когда перепись 1899 г. показала, что более 1/3 . поддержку населения Кубы было цветным, белая миграция начала получать [16] Политическое бланкеамиенто началось в 1902 году после оккупации США , когда миграция «нежелательных лиц» (т.е. чернокожих) на Кубу была запрещена. [17] Иммиграционная политика поддерживала миграцию целыми семьями. Между 1902 и 1907 годами на Кубу прибыло около 128 000 испанцев , и официально в 1906 году Куба приняла иммиграционный закон, который финансировал белых мигрантов. [17] Однако многие европейские иммигранты не остались на Кубе и приехали исключительно за сбором сахара, возвращаясь в свои дома в межсезонье. Хотя около 780 000 испанцев мигрировали в период с 1902 по 1931 год, осталось только 250 000. К 1920-м годам бланкемьенто посредством национальной политики фактически потерпело неудачу. [16]
Социальные
[ редактировать ]Blancqueamiento также ассоциируется с потреблением пищи. Например, в Осорно , чилийском городе с сильным немецким наследием , потребление десертов, мармеладов и кученов «отбеливает» жителей города. [18]
Экономический
[ редактировать ]Бланквеамиенто также может быть достигнуто за счет экономических достижений. Многие ученые утверждают, что деньги обладают способностью отбеливать, при этом более богатые люди с большей вероятностью будут отнесены к белым, независимо от фенотипического внешнего вида. [5] [19] [20] Именно благодаря этому изменению социального статуса чернокожие достигают blanqueamiento. [21] В своем исследовании Маркус Эухенио Оливейра Лима показал, что группы бразильцев добились большего успеха, если их отбелить. [13]
Бланквеамиенто также рассматривается как способ улучшить экономику. В случае с Бразилией иммиграционная политика, которая помогла бы отбелить нацию, рассматривалась как прогрессивный путь модернизации и достижения капитализма. [12] На Кубе политика бланкеамиенто ограничила экономические возможности для выходцев из Африки, что привело к снижению их восходящей мобильности в секторах образования, собственности и занятости. [17]
См. также
[ редактировать ]- Аккультурация
- Колониальный менталитет
- Колониальность власти
- Креольские народы
- Дискриминация по цвету кожи
- разумные люди
- Испаноязычная евгеника
- очищение крови
- испанскость
- История евгеники
- Раса и этническая принадлежность в Латинской Америке
- Расовое прохождение
- Расизм в Южной Америке
- Отбеливание кожи
- «Украденных поколений» и Политика «Белой Австралии» – концептуально схожий подход в Австралии
- вестернизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рахье, Дж. М. (1999). «Политика тела в черно-белом цвете: Сеньора, Мухерес, Бланкеамиенто и мисс Эсмеральдес 1997–1998, Эквадор». Эквадор, Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 11 (1): 103–120. дои : 10.1080/07407709908571317 .
- ^ Эрнандес, Таня Катери (2001). «Многорасовая матрица: роль расовой идеологии в обеспечении соблюдения антидискриминационных законов, сравнение США и Латинской Америки» . Обзор законодательства Корнелла . 87 : 1093–1176.
- ^ Сойер, MQ и Т.С. Пашел (2007). « Не мы пересекли цветную линию, цветная линия пересекла нас» — Чернота и иммиграция в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико и Соединенных Штатах». Обзор Дюбуа . 4 (2): 303–315. дои : 10.1017/S1742058X07070178 . S2CID 7725596 .
- ^ Jump up to: а б Монтальво, Ф.Ф. и Дж.Е. Кодина (2001). «Цвет кожи и латиноамериканцы в Соединенных Штатах» (PDF) . Этносы . 1 (3): 321–41. дои : 10.1177/146879680100100303 . S2CID 145400906 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэйд, Питер. (1993) Чернота и расовая смесь: динамика расовой идентичности в Колумбии. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . Серия по атлантической истории и культуре
- ^ Jump up to: а б Чавес М. и М. Самбрано. (2006) От blanqueamiento к реандигенизации: парадоксы метисов и мультикультурализма в современной Колумбии. Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна, 80, 5-23.
- ^ Суонсон, К. (2007). «Реваншистский урбанизм движется на юг: регулирование положения коренных попрошаек и уличных торговцев в Эквадоре» . Антипод . 39 (4): 708–728. дои : 10.1111/j.1467-8330.2007.00548.x .
- ^ Jump up to: а б Блейк, Стэнли Э. (2011). Энергичное ядро нашей национальности: раса и региональная идентичность на северо-востоке Бразилии . Латиноамериканский сериал «Питт». Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-6133-8 .
- ^ Эндрюс, Г. Р. Афро-Латинская Америка 1800-2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 2004.
- ^ Jump up to: а б Ажер, М. (1995). Расизм, культура и черная идентичность в Бразилии . Том. 14. Бюллетень латиноамериканских исследований. стр. 245–264.
- ^ Теллес, Э.Э. (2006). Раса в другой Америке: значение цвета кожи в Бразилии (изд. в мягкой обложке). Принстон, Нью-Джерси/Оксфорд: Издательство Принстонского университета . п. 324. ИСБН 9780691127927 .
- ^ Jump up to: а б с Джонс-де Оливейра, KF (2003). «Политика культуры или культура политики: афро-бразильская мобилизация, 1920–1968». Журнал исследований третьего мира . 20 (1): 103–120.
- ^ Jump up to: а б Лима, MEO (2007). «Обзорное эссе: расовые отношения и расизм в Бразилии». Культура и психология . 13 (4): 461–473. дои : 10.1177/1354067X07082805 . S2CID 146389827 .
- ^ Jump up to: а б с Лавман, М. (2009). «Гонка за прогрессом: перепись населения и создание нации в Бразилии (1870–1920)». Историческое обозрение латиноамериканцев . 89 (3): 435–470. дои : 10.1215/00182168-2009-002 .
- ^ «Куба: следующая революция» . В черном в Латинской Америке (эпизод веб-сериала). 2011. Служба общественного вещания.
- ^ Jump up to: а б де ла Фуэнте, А. (1998). «Раса, национальный дискурс, политика на Кубе: обзор». Латиноамериканские перспективы . 25 (3): 43–69. дои : 10.1177/0094582x9802500303 . JSTOR 2634166 . S2CID 220912969 .
- ^ Jump up to: а б с Хомский, А. (2000). « Барбадос или Канада?» Раса, иммиграция и нация на Кубе начала двадцатого века». Историческое обозрение латиноамериканцев . 80 (3): 415–462. дои : 10.1215/00182168-80-3-415 . S2CID 145451194 .
- ^ Монтечино, Соня (2009). «Соединения и различия вкусов на юге Чили» (PDF) . История, антропология и устные источники (на испанском языке): 169–176 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ Дуани, Дж. (2000). Ни черный, ни белый: политика расы и этнической принадлежности среди пуэрториканцев на острове и на материковой части США . Провиденс, Род-Айленд: Университет Брауна.
- ^ Деглер, Китай (1971). Ни черный, ни белый: рабство и расовые отношения в Бразилии и США . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 9780023282003 .
- ^ Голаш-Боза, Т. (2010). «Происходит ли отбеливание? Различие между расой и цветовыми ярлыками в сообществе африканского происхождения в Перу». Социальные проблемы . 57 (1): 138–156. дои : 10.1525/сп.2010.57.1.138 . hdl : 1808/7588 . S2CID 16274803 .