Белые доминиканцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2024 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 1 900 000 (2021 г.) (17,8%) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
В основном в Эспайяте , Сантьяго , Сантьяго Родригесе и Вальверде ; также в Национальном округе , Херманас-Мирабаль , Ла-Вега и Монте-Кристи. [ нужна ссылка ] | |
Языки | |
Доминиканский испанский [ нужна ссылка ] | |
Религия | |
Римско-католический |
Белые доминиканцы ( испанский : «Dominicanos blancos» ) — доминиканцы преимущественного или полного европейского происхождения. [1] проведенному в 2021 году, они составляют 17,8% населения Доминиканской Республики Согласно опросу Фонда народонаселения ООН, . [2] Большинство белых доминиканцев имеют происхождение от первых европейских поселенцев, прибывших на Эспаньолу в 1492 году, и являются потомками испанцев и португальцев , поселившихся на острове в колониальные времена , а также французов , поселившихся в 17 и 18 веках. Многие белые в Доминиканской Республике также происходят от итальянцев . [3] [4] Голландцы , [3] [4] немцы , [3] венгры , скандинавы , американцы [3] [4] и другие национальности, мигрировавшие между 19 и 20 веками. [3] [4] около 9,2% населения Доминиканской Республики заявляют о своем иммигрантском происхождении из Европы . По данным исследования Фонда народонаселения ООН 2021 года, [2]
Белые доминиканцы исторически составляли больший процент в Генерал-капитане Санто-Доминго и какое-то время были самой крупной этнической группой до 19 века. [5] [6] Как и в остальной части латиноамериканского Карибского бассейна, большинство испанцев, заселивших Доминиканскую Республику, прибыли из южной Испании, Андалусии и Канарских островов , последние из которых частично имеют североафриканское происхождение гуанчей .
Население
[ редактировать ]было 30 863 белых из общей численности населения в 70 625 человек По оценкам 1750 года, в колонии Санто-Доминго . [5] Перепись 1920 года в Санто-Доминго была первой общенациональной переписью. В результате выяснилось, что в общей сложности 223 144 человека (24,9%) были идентифицированы как белые.Вторая перепись, проведенная в 1935 году, охватывала расу, религию, грамотность, национальность, рабочую силу и городское и сельское место жительства. [7] В таблице приведены результаты переписи населения до 1960 года.
Европейское/белое население по оценкам и переписи 1750-1960 гг. | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Население | % Доминиканской Республики | Ссылка(и) | |
1750 | 30,863 | 43.7 | [5] [6] | |
1790 | 40,000 | 32.0 | [8] [9] | |
1846 | 80,000 | 48.5 | [10] | |
1920 | 223,144 | 24.9 | [11] | |
1935 | 192,732 | 13.0 | [12] [13] | |
1950 | 600,994 | 28.14 | [11] | |
1960 | 489,580 | 16.1 | [14] [15] |
Бюро переписи населения решило прекратить использование расовой классификации в переписи 1970 года. [16] Доминиканское удостоверение личности (выданное Центральной избирательной хунтой ) раньше относило людей к категории желтых, [ нужна ссылка ] белые, индийские и черные, [17] в 2011 году хунта планировала заменить индейца на мулата в новом удостоверении личности с биометрическими данными, которое находилось в стадии разработки, но в 2014 году, когда она выпустила новое удостоверение личности, она решила просто отказаться от расовой категоризации, срок действия старого удостоверения личности истек 10 января. 2015. [18] [19] Министерство общественных работ и коммуникаций использует расовую классификацию в водительских правах : белый, метис, мулат, черный и желтый. [ нужна ссылка ]
Перепись населения Доминиканской Республики 2022 года вновь введет этнорасовую классификацию. [20]
История
[ редактировать ]Завоевание и поселение
[ редактировать ]Присутствие белых в Доминиканской Республике восходит к основанию в 1493 году Ла-Исабелы , одного из первых европейских поселений в Америке. Варфоломеем Колумбом Присутствие драгоценных металлов, таких как золото, стимулировало миграцию тысяч испанцев на Эспаньолу в поисках легкое богатство. Они пытались поработить таино , но многие из них умерли от болезней, а те, кто выжил, не стали хорошими рабами.
проживало 10 000 испанцев В 1510 году в колонии Санто-Доминго , а в 1520 году их число выросло до более чем 20 000. Но после истощения золотых приисков остров начал сокращаться, поскольку большинство бедных испанских колонистов отправились в недавно завоеванную Мексику или в Венесуэлу (что усугубилось завоеванием Перу в 1533 г.). [21] За этим последовала ограниченная миграция испанцев в Эспаньолу, состоящая в основном из мужчин. Чтобы противодействовать депопуляции и обнищанию колонии, испанская монархия разрешила ввоз африканских рабов для рубки сахарного тростника .
К 1542 году здесь проживало всего несколько сотен туземцев. Несколько эпидемий уничтожили оставшихся на острове туземцев.
Нехватка испанских женщин привела к смешанным бракам , что привело к созданию кастовой системы ( casta ), в которой испанцы находились наверху, представители смешанной расы - посередине, а индейцы и чернокожие - внизу. Эндогамия стала нормой для высших классов, чтобы сохранить свой статус и оставаться расово чистыми, особенно потому, что только чисто белые могли наследовать мажоратов . В результате Санто-Доминго, как и остальная часть латиноамериканской Америки , превратилась в пигментократию . Белые местные жители были известны как blancos de la tierra («белые с земли»), в отличие от blancos de Castilla , «белых из Кастилии ». [ нужна ссылка ]
Цветовые предрассудки между черными и белыми практически исчезли из-за великой нищеты, царившей в колонии. [22]
К середине 17 века общая численность населения сократилась до 3000 жителей и сосредоточилась в городе Санто-Доминго или вблизи него . [23] Около одной десятой населения колонии были выходцами из Португалии ; они были сконцентрированы в долине Сибао , где оказали влияние на испанский диалект, на котором говорят в этой местности; [24] еще 3% родились в Испании или произошли исключительно от испанцев.
18 век
[ редактировать ]В восемнадцатом веке французские колонисты поселились во многих испанских городах, особенно в Сантьяго ; к 1730 году они составляли 25% населения. [25] Это рассматривалось как проблема для испанских властей, потому что, если население станет в основном французским, могут возникнуть проблемы с лояльностью по отношению к Испании. [26]
В 1718 году Королевский указ приказал изгнать французов из Санто-Доминго. Великий мэр Сантьяго Антонио Пичардо Винуэста отказался подчиниться указу, аргументируя это тем, что большинство французов женились на местных женщинах и что их изгнание нанесет ущерб экономике Сибао . Великого мэра Пишардо судили и заключили в тюрьму в городе Санто-Доминго, но в следующем году Совет Индии высказался в пользу Пишардо и принял решение о помиловании французов. В 1720–1721 годах восстание в Сантьяго против нового налога на экспорт говядины в Сен-Доминго вызвало опасения французизации в элите Санто-Доминго ; Капитан-генерал Фернандо Констанцо , губернатор Санто-Доминго, обвинил кибенскую элиту в стремлении присоединить свою провинцию к Франции. [27]
После провала планов испанской монархии по изгнанию французских колонистов, монархия решила активно поощрять массовое заселение испанских семей, чтобы противодействовать францификации колонии. [26] В течение следующих десятилетий испанская колония Санто-Доминго была объектом массовой миграции испанцев, большая часть которых прибыла с Канарских островов . [28]
В этот период Нейба (1733 г.), Сан-Хуан-де-ла-Магуана (1733 г.), Пуэрто-Плата (1736 г.), Дахабон (1743 г.), Монтекристи (1751 г.), Санта-Барбара-де-ла-Магуана (1756 г.), Сан-Рафаэль-де-ла-Ангостура (1761 г.) , Сабана-де-ла-Мар (1761 г.), Лас-Каобас (1763 г.), Бани (1764 г.), Лас-Матас-де-Фарфан (1767 г.), Сан-Мигель-де-ла-Аталайя (1768 г.), Мока (1773 г.), Хуана Нуньес (1775 г.), Сан-Хосе были основаны де лос Льянос (1779 г.), Сан-Педро-де-Макорис (1779 г.) и Сан-Карлос-де-Тенерифе (1785 г.). [28] За счет этой миграции уменьшилось количество цветных и черных: численность чернокожих снизилась до 12%, популяция мулатов - до 8%, а четвероногих - до 31%. [10]
После этого пика местное белое население начало мигрировать (особенно в сторону Пуэрто-Рико , Кюрасао и Венесуэлы ), сначала во время правления Гаити , а затем в условиях постоянной политической и экономической нестабильности после обретения Доминиканской независимости. Исторически миграция в Пуэрто-Рико была постоянной (за исключением периода с 1898 по 1930-е годы, когда в Доминиканскую Республику прошла волна пуэрториканских мигрантов) и усилилась в 20 веке из-за репрессивных режимов Трухильо и Балагера . [29] Хотя в страну поступает небольшая, но стабильная иммиграция (из других стран, кроме Гаити), что частично компенсирует постоянную эмиграцию.
Доминиканская война за независимость
[ редактировать ]Гаитянская оккупация Санто-Доминго продолжалась с 1822 по 1844 год, и где-то в течение этого периода возникло тоталитарное военное правительство, которое по закону запретило доминиканскому народу занимать государственные должности, ввело постоянный комендантский час с раннего вечера и закрыло государственный университет. под предлогом того, что это подрывное учреждение. [ нужна ссылка ]
В 1838 году доминиканские националисты Хуан Пабло Дуарте , Франсиско дель Росарио Санчес , Матиас Рамон Мелла основали движение Тринитарио . [30] В 1844 году члены выбрали Эль-Конде , выдающиеся «Ворота графа» в старых городских стенах, в качестве точки сбора для своего восстания против правительства Гаити. Утром 27 февраля 1844 года Эль Конде раздался выстрелами заговорщиков, вышедших со своих тайных собраний, чтобы открыто бросить вызов гаитянам. Их усилия увенчались успехом, и в течение следующих десяти лет доминиканские военные боролись за сохранение независимости своей страны от правительства Гаити. [31]
Под командованием Фаустина Сулука гаитянские солдаты пытались вернуть себе контроль над утраченной территорией, но эти усилия оказались тщетными, поскольку отныне доминиканцы решительно выигрывали каждую битву. В марте 1844 года 30-тысячная двусторонняя атака гаитян была успешно отражена недостаточно оснащенной доминиканской армией под командованием богатого владельца ранчо генерала Педро Сантаны . [31] Четыре года спустя потребовалась доминиканская флотилия, преследующая гаитянские прибрежные деревни, и высадившееся подкрепление на юге, чтобы заставить гаитянского императора заключить однолетнее перемирие. [31] В самой тщательной и напряженной схватке из всех доминиканцы, вооруженные мечами, отправили гаитянские войска в бегство на всех трех фронтах в 1855 году, укрепив независимость доминиканской нации. [31]
Эмиграция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2014 г. ) |
Из-за политической нестабильности в период Испании Боба некоторые белые жители Санто-Доминго бежали из страны между 1795 и 1820 годами, в основном в Венесуэлу, Пуэрто-Рико и на Кубу. Однако многие белые семьи остались на острове. Многие белые в Санто-Доминго не рассматривали возможность владения рабами из-за экономического кризиса в Санто-Доминго. Но те немногие представители богатой белой элиты, которые это сделали, покинули колонию. Многие из этих белых семей, оставшихся на острове, поселились в регионе Сибао , владея землей. Некоторые доминиканские историки и интеллектуалы, такие как Америко Луго , Хоакин Балагер и Антонио дель Монте-и-Техада , выразили сожаление по поводу того, что «Санто-Доминго потеряло большинство своих лучших семей» в ту эпоху, особенно во время гаитянского господства. [32] [33] [34] После обретения независимости и повторного пребывания под контролем Испании в 1863 году многие семьи вернулись на остров, в том числе произошли новые волны иммиграции из Испании .
Иммиграция после обретения независимости
[ редактировать ]Большинство иммигрантов, обосновавшихся в Доминиканской Республике в 19 веке и первой половине 20 века, обосновались в Санто-Доминго, Сантьяго, Мока и Пуэрто-Плата.
В 19 веке Пуэрто-Плата был самым важным портом страны (и даже стал временной столицей) и принимал миграцию из Европы и Северной Америки в Доминиканскую Республику. Большинство из них были немецкими торговцами и производителями табака, большинство из них были выходцами из Гамбурга и Бремена . Были также англичане, голландцы, испанцы (в основном из Каталонии ), пуэрториканцы (не менее 30 000 между 1880 и 1940 годами), кубинцы (не менее 5 000 иммигрировали во время Десятилетней войны ) и итальянцы. После Войны за Реставрацию произошел приток американцев и французов. Большинство иммигрантов в этот период полностью ассимилировались с местным доминиканским населением. Фамилиями наиболее известных мигрантов, переехавших в этот город, были Арцено , Балагер , Батль , Бонарелли , Бругаль , Каприлес, Деморизи , Феррари , Имберт , Литгоу , Локуорд , МакКинни , Паевонский , Прюдомм , Пуиг , Реньер , Вильянуэва, Винелли и Зеллер . В 1871 году половина населения Пуэрто-Платы состояла из иностранцев; и в переписях 1888 и 1897 годов 30% были иностранцами. [3] [4]
Большая часть потомков иммигрантов из Пуэрто-Платы переехала в Сантьяго и Санто-Доминго в 20 веке. [ нужна ссылка ]
Географическое распространение
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2021 г. ) |
Распространение белых доминиканцев или европейского населения происхождения - Сибао или Северный регион, особенно Сьерра. [а] где, согласно переписи 1950 года, шесть из десяти человек идентифицировались как белые. [35]
В юго-восточных и юго-западных регионах концентрация белых сравнительно меньше, чем на севере, за исключением города Санто-Доминго . [36] [37] Сьерра была населена в 18 веке в основном этническими канарцами и французами , которые создали заметно эндогамное общество, в котором они не смешивались с мулатами или чернокожими, чтобы сохранить свою белизну; Число африканских рабов было незначительным, за исключением Сан-Хосе-де-лас-Матас , где сегодня проживает большое количество смешанного населения. Сьерра приняла значительное количество белых беженцев и мулатов как из Сен-Доминго ( Гаити ), так и из долины Сибао, первого во время Гаитянской революции, а второго во время геноцида доминиканцев, совершенного гаитянской армией в 1805 году. [38] [39]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В современную эпоху в Доминиканской Республике обосновалось значительное количество иммигрантов из Северной Америки и Европы, особенно из таких стран, как Испания , Италия , Франция , США и Канада , среди других. [40] [41] В регионе Латинской Америки многие белые и многорасовые представители европейцев иммигрируют в страну из таких мест, как Венесуэла , Пуэрто-Рико и Куба , среди других. Население Пуэрто-Рико в Доминиканской Республике в последнее время неуклонно растет, и в настоящее время в стране проживает большое и быстро растущее население Венесуэлы, которое составляет вторую по величине группу иммигрантов в Доминиканской Республике после гаитянцев. [42] [43] [44] Белые иммигранты из Северной Америки и Европы, как правило, значительно богаче по сравнению с белыми представителями среднего и рабочего класса, приезжающими в страну из других частей Латинской Америки: первые предпочитают туристические районы, такие как Пунта-Кана и Сосуа, а вторые — большие города. как Санто-Доминго и Сантьяго-де-лос-Кабальерос. Большая часть доминиканских эмигрантов и их потомков всех рас, включая белых доминиканцев, которые заселили другие страны, такие как Соединенные Штаты и Испания, участвуют в циркулярной миграции , в которой они проживут первые годы, работая в Соединенных Штатах, чтобы выйти на пенсию в последующие годы. в Доминиканской Республике или частые переезды между домами в США и Доминиканской Республике, часто в доме члена семьи.
В Доминиканской Республике и некоторых других странах Латинской Америки иногда бывает сложно определить точное количество расовых групп, поскольку границы между белыми и более светлыми многорасовыми людьми очень размыты, что также верно и между чернокожими и более темными многорасовыми людьми. Поскольку раса в Доминиканской Республике представляет собой континуум белых-мулатов-черных, она не так четко выражена, как в таких местах, как Соединенные Штаты. И часто в одной семье могут быть люди разного цвета кожи и расового фенотипа, кровнородственные, это связано с большим количеством межрасовых смешений на протяжении сотен лет в Доминиканской Республике и испанских Карибских островах в целом, что позволяет большое количество генетического разнообразия.
Белизна и социальный статус
[ редактировать ]Доминиканская Республика похожа на другие страны Латинской Америки , которые были колонизированы европейцами, и демонстрирует четкую корреляцию между расой и богатством . Высший верхний и средний классы Доминиканской Республики в подавляющем большинстве имеют европейское происхождение. [45] [46]
Средний класс – класс с самым широким цветовым спектром. [47] примерно на ⅓ белого цвета. В общей сложности около 45% доминиканцев нижнего среднего , верхнего среднего и высшего классов — белые, при этом доминиканцы смешанной расы достигают такой же доли. [46]
в Низший класс подавляющем большинстве состоит из представителей смешанной расы. [46]
Создание европейской элиты
[ редактировать ]Очищение крови ( Испанский: [limˈpjeθa ðe ˈsaŋɡɾe] , что буквально означает «чистота крови»), был очень важен в средневековой Испании . [48] и эта система была воспроизведена в Новом Свете. Высшим социальным классом была вестготская знать центральноевропейского происхождения. [49] широко известны как люди «сангре азуль» (по-испански «голубая кровь»), потому что их кожа была настолько бледной, что сквозь нее вены выглядели синими, по сравнению с кожей простолюдинов, у которой была оливковая кожа . Тем, кто доказал, что они потомки вестготов, разрешалось использовать стиль Дона и считались идальго . Дворяне Идальго получили наибольшую выгоду из тех испанцев, которые эмигрировали в Америку, потому что они получили королевскую собственность (например, скот, земли и рабов) и освобождение от налогов.Эти люди достигли привилегированного положения, и большинство из них избегали общения с туземцами или африканцами. Это привело к тому, что некоторые фамилии стали ассоциироваться как с белизной, так и с лучшим социально-экономическим положением; этими фамилиями были Ангуло , Айбар , Бардеси , Бастидас , Бенавидес , Кабальеро , Кабрал , Камарена , Кампусано , Каро , Кока , Коронадо , Давила , Де Кастро , Де ла Конча , Де ла Роча , Дель Монте , Фернандес де Кастро , Фернандес де. Фуэнмайор , Фернандес де Овьедо , Фроместа , Гарай , Гусман , Эредиа , Эррера , Хименес (и его вариант Хименес ), Ховер , Ландеш , Лора , и Эчалас , Мальдонадо , Мизес , Москера , , Монастериос , Ньето , Овалье , Паредес , Перес , Пичардо , Пиментель , Кесада , Серрано , Солано , Паломарес Вега Леос и Виллория . [50]
Испанкой высшего ранга, мигрировавшей в Америку в шестнадцатом веке, была дворянка донья Мария Альварес де Толедо-и-Рохас , внучка 1-го герцога Альбы , племянница 2-го герцога Альбы и внучатая племянница короля Фердинанда Арагонского ; она была замужем за Диего Колумбом , адмиралом и вице-королем Индии. [50]
Многие семьи Криолло мигрировали в другие испанские колонии. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая иммиграция из 17 и 18 веков привела впоследствии к тому, что среди них появились новые богатые семьи, а именно: Альфау , [51] Де Марчена , Мирабал , Таварес (и его варианты Таварес и Таверас ), Лопес-Пенья , Мартен-Эллис и Тронкосо .
И другие из 19 и 20 веков: Арментерос , Арзено , [4] [52] Баес , Барсело , Берас , Бермудес , Бонетти , Бругаль , Коррипио , Эстева , Гойко , Аче , Хоффис , Лама , Леон , Морель , Мунне , Оттенвальдер , Пеллерано , [53] Паевонски , Пиантини , Роше , Рижек , Вичини , Вила , [54] и Витьенес.
См. также
[ редактировать ]- Креолы
- Белые латиноамериканцы
- Белые латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Доминиканцы
- Афро-доминиканцы
- Испанская диаспора
- История евреев в Доминиканской Республике
- Смешанные доминиканцы
- Расизм в Доминиканской Республике
- Итальянские доминиканцы
- Белые гаитяне
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сибао-Сьерра или Сьерра — географическая область, состоящая из Сан- Ла- ( муниципалитетов Янико , Сабана-Иглесия и Хосе-де-лас-Матас Сахома).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Краткое национальное исследование расового и этнического самовосприятия в Доминиканской Республике» (PDF) . Санто-Доминго: Фонд народонаселения ООН. Сентябрь 2021. с. 22 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое национальное исследование расового и этнического самовосприятия в Доминиканской Республике» (PDF) . народонаселения ООН Санто-Доминго: Фонд . Сентябрь 2021. с. 22 . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Целлер, Нейси Милагрос (1977). «Пуэрто-Плата в 19 веке» . Доминиканские исследования (на испанском языке). эме эме . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вентура Альмонте, Хуан. «Присутствие выдающихся граждан в Пуэрто-Плате в XIX веке» (PDF) (на испанском языке). Доминиканская академия истории. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Хейнс, Майкл; Х. Штеккель, Ричард (15 августа 2000 г.). История населения Северной Америки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521496667 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли Дж. Энгерман, Барри В. Хигман, «Демографические структуры карибских рабовладельческих обществ в восемнадцатом и девятнадцатом веках», Всеобщая история Карибского бассейна: Рабские общества Карибского бассейна, том. III, Лондон, 1997, стр. 48–49.
ПУЭРТО-РИКО: 17 572 белых; 5037 рабов; 22 274 освобожденных цветных; всего- 44 883. КУБА: 116 947 белых; 28 760 рабов; 24 293 освобожденных цветных человека; всего- 170 000. САНТО-ДОМИНГО: 30 863 белых; 8900 рабов; 30 862 освобожденных цветных человека; всего- 70 625. ВСЕГО ИСПАНСКИХ КОЛОНИЙ: 165 382 белых; 42 967 рабов; 77 429 освобожденных цветных людей; всего- 285 508.
- ^ «Доминиканская Республика, Обзор биостатистики: карты и диаграммы, население» . Соединенные Штаты. Бюро переписи населения. 1945 год . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Руководство по внешней политике и правительству Доминиканской Республики, том 1 «Стратегия», автор: IBP, Inc.
- ^ Хелен Чапин Мец , изд. (декабрь 1999 г.). «Первая колония» . Доминиканская Республика: страноведение . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований Библиотеки Конгресса. ISBN 0844410446 . Проверено 3 августа 2013 г.
В результате стимулирования, предоставленного торговыми реформами, население колонии Санто-Доминго увеличилось примерно с 6 000 в 1737 году до примерно 125 000 в 1790 году. Из этого числа около 40 000 были белыми землевладельцами, около 25 000 были чернокожими или вольноотпущенниками-мулатами, и около 60 000 были рабами. Состав населения Санто-Доминго резко контрастировал с составом населения соседней французской колонии Сен-Доминго, где около 30 000 белых и 27 000 вольноотпущенников добывали рабочую силу как минимум у 500 000 черных рабов. Для испанских колонистов Сен-Доминго представлял собой пороховую бочку, взрыв которой разнесся по всему острову.
- Доминиканская Республика – страновое исследование . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 11 ноября 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франко Пичардо, Франклин Дж. (2009). История доминиканского народа (на испанском языке). Санто-Доминго: Высокие издания. п. 217.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Мойя Понс (1999). Краткая современная история Доминиканской Республики (на испанском языке). Фонд экономической культуры США. п. 62.
Согласно данным первой национальной переписи населения, население Доминиканской Республики на 24,9% состояло из белых, (...) в 1920 году белых было 223 144 (...)
- ^ [1] Доминиканская Республика, Краткое изложение биостатистики: карты и диаграммы, население ... (стр. 41).
- ^ История Доминиканской Республики, Том 2 Фрэнка Мойя Понса
- ^ Четвертая всероссийская перепись населения, 1960 год . Национальное бюро переписи населения. 1966. с. 32.
- ^ Власть и телевидение в Латинской Америке: случай Доминиканской Республики Антонио В. Менендес Аларко
- ^ Мойя Понс, Фрэнк (2010). История Доминиканской Республики (на испанском языке). Полет. 2. Мадрид: CSIC. стр. 50–52. ISBN 978-84-9744-106-3 . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Де Леон, Вивиано (11 ноября 2011 г.). «РД будет для черных, белых и мулатов: избирательная реформа устранит индийский цвет» . Listín Diario (на испанском языке) . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Нестор Медрано; Рамон Перес Рейес (23 апреля 2014 г.). «JCE ускоряет идентификацию в учреждениях страны» (на испанском языке). Ежедневный листинг . Проверено 9 апреля 2015 г.
Среди нововведений нового документа не установлен цвет кожи человека, как это делалось ранее, поскольку этот элемент зафиксирован на той же фотографии.
- ^ Нестор Медрано (10 января 2015 г.). «Срок действия старого удостоверения личности истекает сегодня; тысячи людей обращаются в центры JCE» (на испанском языке). Ежедневный листинг . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Этно-расовый вопрос в национальной переписи населения ДР (Y 3)» (на испанском языке). 5 октября 2022 г.
- ^ Босх, Хуан (1995). Социальный состав Доминиканской Республики (PDF) (на испанском языке) (18-е изд.). Санто-Доминго: Альфа и Омега. п. 45. ИСБН 9789945406108 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
"Хотя, вслед за Эррерой, Санчес Вальверде говорит, что после того, что написал Овьедо, число сахарных заводов увеличилось, кажется, что высшая точка расширения сахарной промышленности была достигнута именно тогда, когда Овьедо писал об этом в 1547 году. Уже тогда существовали началось покидание острова его жителями, которые отправились в Мексику и Перу в поисках богатств, которых не смогли найти на Эспаньоле.
- ^ Моро де Сен-Мери, Медерик Луи Эли . Топографо-политическое описание испанской части острова Санто-Доминго . Филадельфия. стр. 55–59.
- ^ Фрэнк Мойя Понс (2004). «Память о коллективном разнообразии». От берега: к гражданству без выселений (на испанском языке). Санто-Доминго. п. 49. ИСБН 99934-960-9-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Сенсьон Вильялона, Аугусто (2010). Хаче, Хуана (ред.). История Доминиканской Республики: от аборигенов до апрельской войны (на испанском языке) (изд. AGN-118). Санто-Доминго: редактор Alfa и Omega. стр. 4–5. ISBN 978-9945-074-10-9 .
- ^ Гутьеррес Эскудеро, Антонио (1985). Население и экономика Санто-Доминго, 1700–1746 гг. (на испанском языке). Севилья, Испания .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Гутьеррес Эскудеро, Антонио (2005). Элиты и экономическая власть в Санто-Доминго (18 век) (на испанском языке). Секретариат публикаций Севильского университета. ISBN 84-472-0874-5 .
- ^ Эрнандес Гонсалес, Мануэль (2006). Основание расширения и роста на севере Доминиканской Республики (1680-1795): Эль-Сибао и залив Самана (на испанском языке). Санта-Крус-де-Тенерифе: издания Idea. стр. 104–119. ISBN 84-96640-60-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Эмилио Кордеро Мишель ; Роберто Касса . «La Huella Hispánica en la Sociedad Dominicana» [Испанский след в Доминиканском обществе]. 2013 г. (на испанском языке). Historia Dominicana (Авторы принадлежат Доминиканской академии истории). Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Маргарита Эстрада, Паскаль Лабазе, изд. (2007). «Доминиканская миграция в Пуэрто-Рико: транснациональная перспектива» . Глобализация и локальность: пространства, действующие лица, мобильность и идентичность (на испанском языке). Мехико: Болтливый дом. п. 400. ИСБН 978-968-496-595-9 . Проверено 28 мая 2013 г.
(...) Историки задокументировали растущее присутствие Пуэрто-Рико в Доминиканской Республике в первой трети 20-го века. В 1920 году доминиканская перепись населения насчитала 6069 пуэрториканцев, проживающих в Доминиканской Республике. В результате иммигранты во втором поколении обычно идентифицируются как доминиканцы, а не пуэрториканцы. Самыми известными случаями являются бывшие президенты Хоакин Балагер и Хуан Бош, оба доминиканского и пуэрториканского происхождения. Мать Педро Мира, одного из самых выдающихся современных поэтов Доминиканской Республики, была пуэрториканкой. Выдающийся пуэрториканский писатель Хосе Луис Гонсалес родился в Санто-Доминго в семье пуэрториканцев, но в детстве переехал в Сан-Хуан.
- ^ Франсиско дель Росарио Санчес, один из падре де ла Патрия / отцы патриотизма - колониальная зона - Доминиканская Республика (ДР) - дата обращения 3 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Найт 2014 , с. 198.
- ^ Фрэнк Мойя Понс (2010). История Доминиканской Республики (на испанском языке). Полет. 2. Санто-Доминго: CSIC. стр. 50–51. ISBN 9788400092405 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Томас Э. Вейль (1973). Доминиканская Республика: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет. стр. 37–38, 40, 51–52.
- ^ Эрнесто Сагас. «Случай ошибочной идентичности: антигаитианство в доминиканской культуре» . Сент-Луис, Миссури: Университет Вебстера.
- ^ Третья всероссийская перепись населения, 1950 год . Национальное бюро переписи населения. 1958. стр. 60–61.
- ^ Лопес Морильо, Адриано (1983). Воспоминания о втором присоединении Санто-Доминго к Испании (на испанском языке). Доминиканское общество библиофилов. п. 69.
- ^ Дель Росарио Перес, Анхель С. (1957). Долгожданное истребление (на испанском языке). п. 194.
- ^ Эспиналь Эрнандес, Эдвин Р. (28 августа 2010 г.). «Население, эндогамия и кровное родство. Генеалогия в Сьерра-де-Сан-Хосе-де-лас-Матас» (на испанском языке). Доминиканский институт генеалогии . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Эрнандес Гонсалес, Мануэль В. (2007). Основание расширения и роста на севере Доминиканской Республики (1680–1795): Эль-Сибао и залив Самана (PDF) (на испанском языке). Санто-Доминго: Генеральный архив страны; Доминиканская академия истории. ISBN 978-9945-020-12-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2015 года . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Винсент, Тед (30 июля 2002 г.). «Расовая амнезия — африканское Пуэрто-Рико и Мексика: профессор государственного университета Эмпории публикует противоречивую историю Мексики» . Stewartsynopsis.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Как Пуэрто-Рико стал белым: анализ расовой статистики переписей 1910 и 1920 годов» (PDF) . Ssc.wisc.edu. Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2012 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Дуани, Хорхе (2005). «Ни белые, ни черные: расовая и этническая политика среди пуэрториканцев на острове и на материковой части США» (PDF) . Макс Уэббер, факультет социальных наук, Хантер-колледж . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Всемирная книга фактов» . Cia.gov . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «Данные переписи населения 2010 года» . Бюро переписи населения США . 2011. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ Фоли, Эрин; Джермин, Лесли (2005). Доминиканская Республика . Тэрритаун, Нью-Йорк: Маршалл Кавендиш. стр. 60–61 . ISBN 0-7614-1966-7 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Дэвид (2001). Раскраска нации: раса и этническая принадлежность в Доминиканской Республике . Оксфорд, Великобритания: Сигнальные книги. стр. 50, 69. ISBN. 1-902669-11-8 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Белл, Ян (1981). Доминиканская Республика . Вествью Пресс. п. 121. ИСБН 9780510390426 . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «Вестготы в Испании» (aspx) . Испания тогда и сейчас . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Курланский, Марк (30 сентября 2011 г.). Баскская история мира . Случайный дом. ISBN 9781448113224 .
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение доминиканской генеалогии» . Ареито (на испанском языке). Сегодня . Проверено 4 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Доминиканский институт генеалогии (5 января 2013 г.). «Семья Альфау» (PDF) (на испанском языке). Сегодня. п. 4 . Проверено 14 июня 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Семейное путешествие» . Daily Listin (на испанском языке). Санто-Доминго. 26 мая 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «Пеллеранос» .
- ^ «Выдающаяся Вила» . Today Digital (на испанском языке).