Стереотипы белых американцев
Стереотипы американцев европейского происхождения в Соединенных Штатах о характере, поведении или внешности белых американцев — это обобщения других американцев в Соединенных Штатах . Стереотипы об американцах людей других национальностей см. в разделе «Стереотипы американцев» . [ нужна ссылка ]
Поскольку определение белых американцев со временем изменилось, изменились и стереотипы о белых людях. Разные группы небелых американцев и разные национальности имеют разные стереотипы о белых американцах. Исторически сложилось так, что стереотипы о белых людях чаще основывались на определенной этнической принадлежности. Стереотипы белых людей также, как правило, имеют тенденцию соответствовать классовым признакам : белые американцы из высшего класса стереотипно воспринимаются как WASP , а белые американцы из низшего класса - как « деревенщины ». [ нужна ссылка ]
По стереотипам, белые американцы — жадные, материалистичные, расистские, ужасные танцоры и ужасные баскетболисты. [ нужна ссылка ]
В средствах массовой информации белые американцы часто представляются как белые воротнички из пригорода, принадлежащие к среднему классу или богатые. [1] Белых мужчин часто стереотипно воспринимают как амбициозных, высокомерных, расистских и нескоординированных людей. Белых женщин часто стереотипно воспринимают как неразумных, чрезмерно сосредоточенных на внешности и сексуально доступных, а имена Бекки и Карен иногда используются как уничижительные выражения, основанные на стереотипах о белых женщинах.
Белых американцев также стереотипно воспринимают как привилегированных, очень эгоистичных, бредовых людей, кроме самих себя, и неспособных понять, как выживают меньшинства и цветные люди. Положительные стереотипы о белых американцах включают в себя то, что они умны, социально разнообразны, неопасны и вряд ли будут совершать преступления. Негативные стереотипы о белых заключаются в том, что они расисты и предвзяты иным образом и часто чувствуют страх или беспокойство, находясь рядом с меньшинствами. [2]
Стереотип
[ редактировать ]Социальные стереотипы
[ редактировать ]В целом, стереотипы о белых людях изображают белых американцев из высшего класса как WASP , а белых американцев из низшего класса они изображают как «отсталых», «едва образованных» деревенщин . [3] Жлобы, наоборот, считаются «расистами, вспыльчивыми, слишком физическими, жестокими, неотесанными, громкими, подлыми, малообразованными - и гордящимися этим». [4]
Во время пандемии COVID-19 титулованных белых женщин часто стереотипно называли каренами , хотя они демонстрировали безумное поведение. [5] Название сленга происходит от распространённого имени белых женщин старшего возраста — Карен . [ нужна ссылка ]
Академические исследования
[ редактировать ]Раннее исследование стереотипов белых людей, обнаруженных в художественных произведениях, написанных афроамериканскими авторами, было проведено афроамериканским социологом Тилманом К. Котраном в 1950 году. Пять основных стереотипных качеств белых, которые Котран отметил в своем исследовании, были: [6]
- Чувствует свое превосходство
- Ненавидит чернокожих
- Жестокий, импульсивный, подлый
- Гордый
- Не любит евреев.
Среди других стереотипных качеств, которые он перечислил, были: «думают, что знают негров», но не знают, «несправедливы, лживы, хитры», «думают, что это мир белого человека» и «трусливы». [6] В другом исследовании стереотипов, проведенном в 1951 году, Котран заметил, что чернокожие низшие и высшие классы в то время имели наименее благоприятные стереотипы о белых людях, а черный средний класс - самые благоприятные. [7]
В исследовании 1972 года белые американцы были охарактеризованы как «материалистичные и любящие удовольствия» по сравнению с азиатами и афроамериканцами. [8] В исследовании, проведенном среди студентов колледжей разных рас в 1982 году, белые американцы были описаны как материалистичные, амбициозные, умные, традиционные, трудолюбивые и консервативные. Автор исследования отметил, что с годами популярность стереотипа о белом снизилась, а стереотип о чернокожем возрос. [9]
В исследовании 2013 года белые женщины, в частности, описывались как привлекательные, блондинки, легкомысленные, поверхностные, привилегированные, сексуально доступные и ориентированные на внешний вид небелыми участниками исследования 2013 года. Автор статьи также обнаружил, что стереотипы соответствуют изображениям белых женщин в средствах массовой информации, и отметил относительную нехватку исследований стереотипов белых американцев по сравнению с исследованиями других расовых стереотипов. [10] [11]
В исследовании, проведенном в 2018 году среди детей разных рас, шестилетние дети предпочли фотографии белых мужчин как «действительно умных» фотографиям белых женщин или чернокожих и коричневых людей. [12]
Популярная культура
[ редактировать ]Бекки и Карен использовались как термины для обозначения белых женщин, которые ведут себя невежественно, снисходительно или высокомерно; [13] стереотипные имена происходят от обычных имен белых женщин. Кайл, стереотип с таким же названием, относится к сердитому белому мальчику-подростку, который употребляет энергетические напитки, пробивает дыры в гипсокартоне и играет в видеоигры. [14]
Блог обращается к стереотипам начала 21 века о белой Stuff White People Like , написанный белым мужчиной и азиатом, хипстерской богеме. в юмористической форме [15] Комик Дэйв Чаппель также использовал юмор, чтобы развеять стереотип о том, что белые американцы не умеют танцевать, в скетче, в котором группы белых начинают безумно танцевать каждый раз, когда слышат электрогитару. [16]
Негативные изображения конкретных групп белых людей
[ редактировать ]Поскольку социальное определение «белых людей» с годами менялось, исследования показали, что представители разных рас , этнических групп и национальностей имеют разные стереотипы о белых людях. [17] [18] До 1980-х годов такие этнические группы , как ирландцы , итальянцы , армяне и поляки , изображались в популярных средствах массовой информации и культуре в негативном ключе. [19] Стереотипы жителей Западной Вирджинии и Алабамы включают инцест и инбридинг . [20] Белых бедняков в регионе Аппалачей часто стереотипно воспринимали как деревенских жителей . [21] белых латиноамериканцев и латиноамериканцев часто упускают из виду Американские средства массовой информации , и часто американское общественное восприятие ошибочно придает терминам «латиноамериканцы» или «латиноамериканцы» расовое значение, обычно смешанное расовое, такое как метисы , [22] [23] в то время как они, в свою очередь, чрезмерно представлены в латиноамериканских средствах массовой информации США, ими восхищаются и формируют социальное восприятие латиноамериканцев и латиноамериканцев. [24] [25] [26] [27] [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- Действуя белым
- Злой белый мужчина
- Антиамериканизм
- Базовый (сленг)
- Бекки
- Бакра
- Крекеры
- Деревенский
- Карен
- NASCAR папа
- Неандертальцы
- Картофельный салат
- Деревенская шутка
- Футбольная мама
- Старбакс
- Стереотип
- Вещи, которые нравятся белым людям
- Тост-сэндвич
- Трейлер мусор
- Трикси
- Стереотипы США
- Девушка из долины
- Белый люфт
- Белая хрупкость
- Белая вина
- Белый национализм
- Белая привилегия
- Белая ярость
- Превосходство белых
- Белый мусор
- Белые
- Виггер
- Расизм в Соединенных Штатах
- Обратный расизм
- Пригород
- быдло
- Вернитесь туда, откуда вы пришли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Межрасовое общение: теория на практике . п. 220.
- ^ Учитель разнообразия (руководство по выживанию при обучении в разнообразном классе) .
- ^ Дегганс, Эрик (1 мая 2013 г.). «О «хиксплоитации» и других стереотипах белых, увиденных по телевидению» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ «Стереотип деревенщины» . Facinghistory.org . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Тиффани, Кейтлин (6 мая 2020 г.). «Как «Карен» стала злодейкой из-за коронавируса» . Атлантика .
- ^ Перейти обратно: а б Котран, Тилман (1950). «Белые стереотипы в художественной литературе негров» . Филон . 11 (3): 252–256. дои : 10.2307/272012 . JSTOR 272012 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Котран, Тилман К. (март 1951 г.). «Негритянские представления о белых людях» . Американский журнал социологии . 56 (5): 458–467. дои : 10.1086/220791 . S2CID 144012717 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Макович, Минако Курукава (5 марта 1972 г.). «Взаимность в расовых стереотипах: белый, черный и желтый» . Американский журнал социологии . 77 (5): 876–897. дои : 10.1086/225229 . JSTOR 2776927 . S2CID 143996344 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Кларк и Пирсон (1982). «Возвращение к расовым стереотипам» . Международный журнал межкультурных отношений . 6 (4): 381–393. дои : 10.1016/0147-1767(82)90020-7 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Конли, Терри Д. (2013). «Красивые, эгоцентричные и поверхностные: цветные люди воспринимают белых женщин как этнически отмеченную категорию» (PDF) . Журнал прикладной психологии (43): 45–56 . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Кристофер Б. Дуб (2019). Социальное неравенство и социальная стратификация в американском обществе . ISBN 9781000007626 .
- ^ Хан, Амина (23 октября 2018 г.). «К 6 годам дети склонны считать белых мужчин более талантливыми, чем белые женщины» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Янг, Дэймон (27 апреля 2016 г.). «Откуда взялось слово «Бекки» и почему оно не расистское, объяснено» . Корень .
- ^ «Как слово «Кайл» стало синонимом злых белых мальчиков, пьющих энергию монстров» . Ежедневная точка . 18 июля 2019 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Лиза Респерс, Франция (29 января 2009 г.). «Найти юмор в «Вещи, которые нравятся белым людям» » . Си-Эн-Эн.
- ^ Шапель, Дэйв (22 августа 2017 г.). «Дэйв Чаппель, белые люди не умеют танцевать» . Критический медиапроект . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Фернандес, Р. Америка за пределами черного и белого: как иммигранты и слияния помогают нам преодолеть расовый разрыв. Издательство Мичиганского университета . п. 174.
- ^ Хан, А. и Сюй, JY (2004) Американцы азиатского происхождения X: пересечение голосов американцев азиатского происхождения 21 века. Издательство Мичиганского университета. п. 208.
- ^ Лео В. Джеффрес, К. Кюн Хур (1979) «Белая этника и их медиа-образы», Journal of Communication 29 (1), 116–122.
- ^ Лапидос, Джульетта (3 июня 2008 г.). «Как Западная Вирджиния получила репутацию инбридинга?» . Сланец .
- ^ «Стереотипы сельских белых» . Энциклопедия.com . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Ричард Родригес . «КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ» . ПБС . Архивировано из оригинала 1 января 2014 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Латиноамериканцы: культура, а не раса» . Campello.tripod.com .
- ^ Newsweek Staff (18 июня 2003 г.). «Y Tu Black Mama Tambien» . Newsweek .
- ^ Блондинка с голубыми глазами на испанском телевидении [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Блондинки, голубоглазые европейские милые латиноамериканцы на испанском телевидении» .
- ^ «Что такое теленовеллы? - Испаноязычная культура» .
- ^ «РАСОВАЯ ПРЕДУСМОТРЕННОСТЬ НА ИСПАНСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Гордость или предубеждение?» . Бостон.com .