Jump to content

Действуя белым

В Соединенных Штатах «вести себя как белый» — это уничижительный термин, обычно применяемый к чернокожим людям , который относится к предполагаемому предательству человеком своей культуры, принимая на себя социальные ожидания белого общества . [1] [2] Этот термин является спорным, и его точное значение трудно определить; некоторое использование фокусируется на успехе в образовании. [1] Предполагается, что некоторым учащимся из групп расовых меньшинств не дают добиться успехов в школе из-за негативных предрассудков со стороны этнических сверстников; такая точка зрения была выражена в статьях в The New York Times , журналах Time и The Wall Street Journal , а также общественными деятелями и учеными всего политического спектра. [2]

История использования

[ редактировать ]
Комик и деятель СМИ Билл Косби в своей речи в 2004 году представил этот термин более широко.

Вопрос о том, преобладают ли установки «действия белых», обсуждался в академической литературе. [2] В 1986 году нигерийский социолог Джон Огбу в соавторстве с Сигнитией Фордхэм написал исследование, в котором пришел к выводу, что успешные афроамериканские учащиеся средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия, заимствовали гегемонистскую белую культуру как часть стратегии достижения успеха, изо всех сил пытаясь сохранить черная идентичность, и родилась «теория действующего белого».

Черный комик и деятель СМИ Билл Косби использовал этот термин в своей знаменитой речи в мае 2004 года, когда он бросил вызов чернокожему сообществу против идеи о том, что получение образования - это «вести себя как белый». [3] Дон Лемон также заявил, что афроамериканским сообществам наносится вред, когда они называют использование стандартного английского языка или окончание школы «вести себя белым». [4]

Чернокожих людей, обвиняемых в том, что они «ведут себя как белые», иногда называют «черными англосаксами » — термин, придуманный комиком Полом Муни . [5]

Обвинения в «действии белых»

[ редактировать ]

В 2008 году, перед избранием Барака Обамы президентом США, давний активист Ральф Нейдер охарактеризовал тогдашнего сенатора как «говорящего белого». [6]

Президентская кампания Обамы и общественный имидж вызвали общественную дискуссию о том, изменит ли он позицию критиков «действия белых». Комментаторы Джон Маквортер и Стивен Дж. Дубнер заявили, что это возможно. [7] [8] Яханна из Израильской школы универсальных практических знаний назвал , которую Южный центр по борьбе с бедностью сектой сторонников превосходства чернокожих , считала Обаму не черным , а «африканцем белого происхождения» и советовала афроамериканцам не голосовать за него. [9]

Обама резко раскритиковал идею о том, что достижения ограничиваются «действованием белых» в своем программном выступлении на Национальном съезде Демократической партии 2004 года . Он сказал, что «дети не смогут добиться успеха, если мы не повысим их ожидания, не выключим телевизоры и не искореним клевету, утверждающую, что чернокожий юноша с книгой ведет себя как белый». [1]

Рассел Уилсон

[ редактировать ]

Игрок в американский футбол Рассел Уилсон подвергся критике в 2014 году, когда анонимные источники заявили, что в раздевалке его тогдашней команды « Сиэтл Сихокс » царило ощущение, что Уилсону не хватает «черноты». [10] Майк Фриман, пишущий для Bleacher Report , предположил, что этот конфликт стал возможной причиной обмена игрока Перси Харвина из «Сихокс» в « Нью-Йорк Джетс» . [11]

Тематические исследования и исследования

[ редактировать ]

Не все ученые определяют поведение белых одинаково. Большинство определений включают ссылку на ситуации, когда некоторые подростки из числа меньшинств высмеивают своих сверстников за поведение, которое считается характерным для белых. В этом сценарии они приравнивают «поведение белых» к высоким оценкам в школе, результат, который исследователи могут оценить количественно, но этим термин не ограничивается. [12]

Фундаментальным недостатком большей части исследований на данный момент является то, что испытуемых просили оценить свою популярность в глазах других, что, естественно, ставит под сомнение эти оценки. [1] [8] Роланд Дж. Фрайер-младший заметил: «Спрашивать подростков, популярны ли они, — это все равно, что спрашивать их, занимаются ли они сексом». [8]

Фордхэм и Огбу

[ редактировать ]

В 1986 году Сигнития Фордхэм вместе с нигерийским социологом Джоном Огбу написала исследование, в котором пришла к выводу, что успешные афроамериканские учащиеся средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия, заимствовали гегемонистскую белую культуру как часть стратегии достижения успеха, изо всех сил пытаясь сохранить черная личность. Огбу сделал аналогичное заявление в своей книге 2003 года « Черные американские студенты в богатом пригороде: исследование академической разобщенности» , заключив, что собственные культурные установки чернокожих студентов иногда препятствуют академическим достижениям и что этими установками слишком часто пренебрегают.

Огбу ранее писал в своей основополагающей работе «Образование меньшинств и касты» (1978), что школьное размежевание среди кастовых меньшинств происходит потому, что белое общество ограничивает успех на работе их родителей и других членов их сообществ стеклянным потолком . В своей новой книге он заявил, что цветные «не смогли увидеть связь между образовательными достижениями и доступом к работе». [13]

Такие выражения, как «вести себя как белые», могут отражать, а могут и не отражать культурные ценности чернокожих подростков, и их использование иногда противоречит здравому смыслу. Сам Огбу (2003), например, задокументировал один случай, когда чернокожая девочка-подросток с натуральными волосами была обвинена своими черными сверстниками в том, что она «вела себя как белая», потому что «как и белым людям, ей не нужно было укладывать волосы». Подобные примеры показывают, что обвинения в «действии белых» не касаются, по сути, культурных атрибутов чернокожих (хотя такие обвинения могут отражать эти атрибуты). Скорее, «вести себя как белый» — это всего лишь проявление развития расовой идентичности чернокожих детей и подростков, которые учатся и определяют для себя, что значит быть «черным» — в сочетании с обычным подростковым давлением со стороны сверстников и неприятностями. Именно поэтому такие обвинения менее распространены среди чернокожих взрослых, которые пришли к более четкому решению вопросов расовой идентичности.

Другие исследования

[ редактировать ]

В 1997 году ученые Филип Дж. Кук и Йенс Людвиг опубликовали отчет, в котором говорится, что чернокожие не сталкиваются с более сильным социальным давлением, чем белые, чтобы добиться успехов в школе, и у них нет большего чувства отчуждения по отношению к образованию в целом. Они отметили анекдотические и этнографические исследования, подтверждающие, что учащиеся из числа меньшинств придерживаются этих взглядов, но пришли к выводу, что они по своей сути не поддаются обобщению и не оказывают существенного влияния на поведение учащихся в классе. Они назвали эту проблему «чем-то вроде отвлечения» от того, что они считали более важными образовательными реформами. [2]

Хотя выводы исследования Огбу 1978 года широко обсуждались, работа 2003 года также поставила под сомнение их достоверность. В 2003 году социолог Кэролайн Тайсон и экономист Уильям Дэрити-младший из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл провели 18-месячное исследование в 11 школах Северной Каролины. Исследование пришло к выводу, что белые и чернокожие учащиеся по существу одинаково относятся к успеваемости; Учащиеся обеих групп хотят добиться успеха в школе и демонстрируют более высокий уровень самооценки, когда они лучше учатся в школе. Они сравнили поведение белого человека с обычными подростковыми болями, которые он испытывает в фильмах Джона Хьюза . [3]

Исследование, проведенное в 2010 году Роландом Фрайером-младшим и Полом Торелли, показало, что это явление, вероятно, практически не повлияло на успеваемость учащихся среднего уровня, но может объяснить значительную роль в различиях между чернокожими и белыми учащимися с высокими уровнями успеваемости. [12] Фрайер также написал, что, в отличие от теории Фордхэма и Огбу, предрассудки о «действии белых» на самом деле более распространены, чем более интегрирована школа, причем исторически школы для чернокожих свободны от каких-либо последствий. Он обнаружил, что такие группы, как итальянские иммигранты в Вест-Энде Бостона и маори из Новой Зеландии, демонстрируют схожее поведение. Он пришел к выводу, что обязательно существует компромисс между успехами и неприятием со стороны сверстников, когда вы принадлежите к традиционно малоуспевающей группе, особенно когда эта группа вступает в контакт с большим количеством посторонних. [1]

Стюарт Бак, юрист, также исследовал этот вопрос в книге « Действуя белыми: ироническое наследие десегрегации» (2010). Он сказал, что в сегрегированных школах для чернокожих работают учителя, консультанты и другие представители той же расы, что и учащиеся, а взрослые часто действуют в качестве наставников для учащихся. Интеграция многих государственных школ с середины до конца 20 века могла привести к появлению школ, в которых чернокожие учащиеся считали, что белые контролируют их или доминируют над ними. Чернокожий студент, пытающийся добиться высоких успехов в учебе, может рассматриваться как пытающийся выйти из группы меньшинства. [14]

Маргарет Бил Спенсер и Винай Харпалани (2008) [15] утверждают, что использование чернокожими подростками термина «вести себя как белый» не отражает их культурные ценности; скорее, это проявление развития их расовой идентичности, переживаемое в сочетании с обычными подростковыми неприятностями и давлением со стороны сверстников. » Уильяма Э. Кросса (1991) Спенсер и Харпалани используют концепцию « Нигресценции и утверждают, что использование чернокожими подростками понятия «вести себя как белый» по отношению к академическим достижениям аналогично использованию белыми подростками термина « ботаник» : единственная разница состоит в том, что чернокожие подростки выражают это в расовых терминах, поскольку в дополнение к обычному давлению со стороны подростков, они борются с расовой идентичностью и тем, что значит быть «черным». [16]

Другие языки

[ редактировать ]

В латиноамериканском испанском языке аналогичное выражение hacer las cosas como los blancos ( букв. «делай что-то как белые») представляет собой псевдопозитивное расистское заявление, упрек, обычно адресованный чернокожим людям, которые могут что-то сделать. «правильным» образом, подразумевая, что белые люди всегда преуспевают во всем. [ нужна ссылка ]

Комментарий

[ редактировать ]

Энн Арнетт Фергюсон, профессор Смит-колледжа , написала в 2001 году, что белая культура «безжалостно исключает афроамериканские культурные модели как актуальные и значимые», подчеркнув настойчивое предпочтение в школах стандартного английского языка, а не черного народного английского . в качестве примера [17]

В своем исследовании 2003 года социолог Каролин Тайсон и экономист Уильям Дэрити-младший заявили, что школьный персонал и преподаватели, придерживающиеся расистских взглядов в отношении способностей чернокожих учеников, используют унижение белых как прикрытие для различий в успеваемости учащихся. [3] Шелби Стил написал в книге «Содержание нашего характера» , что то, что он определил как среднего класса, чернокожих ценности большинство чернокожих ошибочно считают «белыми», хотя они дальтоники . Он утверждал, что такое отношение отличается от других проблем чернокожих молодых людей, живущих в бедности . [2]

Кларенс Пейдж провел сравнение с менталитетом краба в программе «Час новостей» с Джимом Лерером в 2004 году:

В афроамериканском фольклоре морской краб считается одним из самых глупых существ, который также может преподать ценный урок. Когда вы ловите ведро или корзину, вам никогда не придется закрывать крышку, потому что, когда одно из существ пытается выбраться, другие просто втягивают его обратно. Некоторые из наших собратьев ненамного умнее этого. . Когда они увидят, что вы усердно работаете для достижения своей мечты, они будут смеяться над вами просто за попытку. [18]

Кенджи Ёсино , профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета , в своей книге «Покрытие: скрытое нападение на наши гражданские права» (2006) критикует социальное давление, заставляющее соответствовать господствующей белой культуре. Он сказал, что это нарушает гражданские права афроамериканцев, и они могут отстаивать свои социальные различия. Он сказал, что они должны иметь возможность свободно идентифицировать себя с белой культурой, если захотят. [19] В 2008 году политический обозреватель Джон Маквортер прокомментировал: «Подросткам доступны самые разные идентичности, которые они могут примерить на себя позиции, направленные против истеблишмента . Белые дети могут быть стоунистами или готами . Черные дети могут быть« небелыми »». Он интерпретировал этих детей как черных « ботаников » и заявил, что поведение белых развилось как создание « Другого » среди недавно интегрированных афроамериканских детей. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Роланд, Фрайер (22 июня 2006 г.). «Действуя белым» . Образование Далее . Проверено 27 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кук, Филип Дж.; Людвиг, Йенс (1997). «Взвешивание «бремени белого поведения»: существуют ли расовые различия в отношении к образованию?» . Журнал политического анализа и управления . 16 (2): 256–278. doi : 10.1002/(SICI)1520-6688(199721)16:2<256::AID-PAM4>3.0.CO;2-H . ISSN   0276-8739 . JSTOR   3325737 .
  3. ^ Jump up to: а б с Круто, Пол (12 декабря 2004 г.). « Миф об «действии белых» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 10 августа 2009 г.
  4. ^ Льюис-Маккой, Р. Л'Эрё; Кандидат технических наук (22 июля 2016 г.). «Почему Дон Лемон был неправ» . ЭБОНИ . Проверено 11 июля 2020 г.
  5. ^ «Голливуд» . Афропанк . 1 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  6. ^ Шпренгельмейер, Мэн (25 июня 2008 г.). «Надер: Обама пытается «говорить по-белому» » . Новости Роки Маунтин . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  7. ^ Стивен Дж. Дубнер (7 ноября 2008 г.). «Будет ли эффект «исполняющего обязанности Обамы»?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джон Маквортер (9 ноября 2008 г.). «Месть черного ботаника» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 10 августа 2009 г.
  9. ^ Пейснер, Дэвид (11 июня 2009 г.). «Почему сторонники превосходства белой расы поддерживают Барака Обаму» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
  10. ^ Портер, Эссекс (24 октября 2014 г.). « «Чернота» под вопросом? Рассел Уилсон отвечает» . КИРО7.com . Проверено 20 января 2022 г.
  11. ^ Фриман, Майк. «10-пунктовая позиция Майка Фримена: еще один WR учится не неуважительно относиться к QB» . BleacherReport.com . Проверено 20 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Фрайер, Роланд Дж. младший; Торелли, Пол (2010). «Эмпирический анализ« действия белых » » (PDF) . Журнал общественной экономики . 94 (5–6): 380–396. дои : 10.1016/j.jpubeco.2009.10.011 .
  13. ^ Картер, Пруденс (2005). Keepin' It Real: школьный успех за пределами черного и белого . Преодолевая границы: исследования черной политики и черных сообществ. Издательство Оксфордского университета , США. п. 29 . ISBN  978-0-19-516862-4 .
  14. ^ Род Дреер (18 мая 2010 г.). « 'Действуя белым': интервью Стюарта Бака» . Beliefnet.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  15. ^ Маргарет Бил Спенсер и Винай Харпалани, Что на самом деле означает «действовать белым»?: Расовая идентичность, подростковое развитие и академические достижения среди чернокожей молодежи, в статусе меньшинства, оппозиционной культуре и школьном образовании 222 (ред. Джона У. Огбу, 2008 г.) ).
  16. ^ Кросс, МЫ (1991). Оттенки черного: разнообразие афроамериканской идентичности . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-0-87722-759-5 .
  17. ^ Фергюсон, Энн Арнетт (2001). Плохие мальчики: государственные школы на пути формирования черной мужественности . Издательство Мичиганского университета . стр. 204–205 . ISBN  978-0-472-08849-2 .
  18. ^ Кларенс Пейдж (27 сентября 2004 г.). «Эссе: Действуя как белый» . Час новостей с Джимом Лерером . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  19. ^ Кенджи Ёсино (2006). Обложка: Скрытое посягательство на наши гражданские права . Случайный дом . ISBN  978-0-375-50820-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b48744191c6d60f860c71598d947f69c__1721170140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/9c/b48744191c6d60f860c71598d947f69c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acting white - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)