Гонки в фильмах ужасов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Часть серии о Фильмы ужасов |
---|
Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
Изображения расы в фильмах ужасов стали предметом комментариев фанатов и ученых. Критики обсуждали представление расы в фильмах ужасов в связи с наличием в них расистских идей, стереотипов и образов . Жанр ужасов, наоборот, также использовался для исследования социальных проблем, включая расу, особенно после популяризации социальных триллеров в 2010-х годах.
На протяжении всей истории жанра фильмов ужасов , особенно в фильмах ужасов американского производства, расовые меньшинства не получали такого большого представительства, как белые люди , и им часто отводились меньшие роли. На протяжении большей части 20-го века меньшинства часто подвергались символическому отношению , часто выступая в роли второстепенных персонажей или злодеев . [ 3 ]
Представительство
[ редактировать ]Согласно исследованию 2014 года, проведенному при Университете штата Сан-Диего , расовые меньшинства не так широко представлены в фильмах, как белые люди. Центром изучения женщин на телевидении и в кино [ 4 ] [ 5 ] Часто персонажи женского пола и меньшинства играют лишь второстепенные роли.
Чернокожие мужчины получили признание в киножанре как лучшие друзья или первые жертвы в фильмах ужасов. [ 6 ]
В исследовании Центра изучения женщин на телевидении и в кино каждый год изучаются экранные изображения женских персонажей в 100 самых кассовых фильмах. Помимо выявления довольно мрачной статистики, касающейся женщин в кино и на телевидении, такой как хроническая недопредставленность, распространенность гендерных стереотипов и отсутствие закулисных возможностей, исследование также сообщает об отсутствии этнического разнообразия среди женщин. те же СМИ. [ 4 ]
Это исследование показало, что в рассмотренных фильмах «только 12% всех четко идентифицируемых главных героев в 2014 году были женщинами». [ 4 ] Среди этих небольших цифр большинство по-прежнему были белыми (74%), из них 11% - чернокожими , 4% - латиноамериканцами , 4% - азиатами , 3% - выходцами из других мест и 4% - другими. [ 4 ] Воображаемых инопланетных женских персонажей стали почти так же часто воспринимать как латиноамериканских или азиатских женщин. [ 4 ]
«Брат всегда умирает первым»
[ редактировать ]Обычно считается, что персонажи меньшинств становятся первыми жертвами в фильмах ужасов. [ 7 ] Однако этот предполагаемый образ был опровергнут; Комплекс составил обзор 50 фильмов ужасов с чернокожими актерами в главных ролях. Только в пяти из них (10%) первым умер чернокожий персонаж. В большинстве фильмов чернокожие персонажи действительно умирали, хотя этого во многом следовало ожидать из-за содержания фильмов ужасов. [ 7 ] Кинокритик Роджер Эберт однажды назвал этот образ «Брат всегда умирает первым». [ 8 ]
Персонажам из числа меньшинств также явно не хватает развития характера , особенно по сравнению с белыми коллегами. [ 7 ] По словам Валери Комплекс, в ее анализе развития черных персонажей в фильмах ужасов черные персонажи имеют больше шансов на выживание, если в конце они объединятся с белой женщиной, если весь актерский состав черный или если злодей - черный человек. Однако «Комплекс» также показывает, что чернокожие персонажи, пережившие фильм, почти наверняка умрут, если будет продолжение . [ 7 ]
Темы и сюжетные приемы
[ редактировать ]Большая часть внимания, которое меньшинства получают в фильмах ужасов, происходит за счет использования их культуры в качестве сюжетных приемов и структур, чтобы напугать или вызвать чувство вины среди белых главных героев. [ 9 ] [ ненадежный источник? ] Отсылки к таким вещам, как « индийское кладбище » или « знахарь », обычно используются в жанре ужасов, чтобы создать стереотип « другого » и напугать белую аудиторию. [ 9 ] Многие темы и сюжеты связаны с насильственным захватом земель у аборигенов и последующими ужасающими последствиями. [ 10 ]
В фильмах ужасов часто используются культуры меньшинств, а их значения сводятся к мифической точке зрения. В фильмах эти культуры меньшинств недостаточно изображаются как активная часть мира или в жизни главных героев. Вместо этого культуры рассматриваются как часть мифологического фона зла, которое угрожает жизни главного героя. Американские фильмы ужасов атаковали суть как индейской, так и афроамериканской культуры, используя их в качестве средств и в конечном итоге закрепив их как аспекты прошлого, которые больше не являются частью нынешней американской культуры. Мотив «индийского могильника», часто встречающийся в циклах фильмов ужасов 1970-х и 1980-х годов, является примером того, как мейнстримное кино изображает коренные народы одновременно как сверхвидимые, так и невидимые». [ 9 ]
Коренные американцы часто сверхзаметны в североамериканских фильмах [и] в то же время они [делаются] невидимыми из-за сюжетных линий, которые укрепляют образ коренных народов как исчезающих или несущественных. Коренные американцы находятся в центре самоопределения доминирующей культуры, поскольку евроамериканская идентичность погрузилась в текстовый и визуальный культурный регистр коренных народов и сформировалась в нем. [ 11 ]
Мифический негр
[ редактировать ]Персонаж «Мифический негр» обычно представляет собой пожилого персонажа, который служит всезнающим помощником главных героев. [ 7 ] «Мифический негр» обычно информирует главных героев о реалиях ужаса, с которым они сталкиваются, и направляет их по пути. Этот персонаж настроен сентиментальным и обычно в какой-то момент умирает, давая главному герою больше причин победить зло. Они выступают в качестве выхода для разоблачения, и их смерть обычно рассматривается как необходимая для сюжета. [ 7 ] Такие фильмы, как «Сияние», показывают этот образ: единственный чернокожий персонаж, Дик Хэллоран ( Скэтмен Кротерс ), является тем, кто понимает истинные силы главного героя и зло, окружающее сюжетную линию. Однако, как и предполагалось, он умирает, пытаясь спасти главного героя от антагониста. [ 12 ]
Мифические фигуры аборигенов
[ редактировать ]Подобно расовым стереотипам о «мифическом негре», существует также несколько стереотипов коренных американцев, в том числе «Шаман» или «Знахарь». Эти карикатуры укрепляют идею о том, что индейские культуры не встречаются в наши дни, а скорее являются частью далекого прошлого. [ нужна ссылка ]
Гонка как тема
[ редактировать ]
Есть несколько режиссеров, пытающихся решить проблемы расы и сексуальности. [ 14 ] [ 15 ] и эксплуататорская сила, которой обладают фильмы ужасов. Многие индейские и афроамериканские режиссеры, сценаристы и актеры начали использовать жанр ужасов, чтобы донести проблемы расизма и насилия. до аудитории [ 10 ] [ 15 ]
Используя символический и графический характер фильмов, они могут выражать свои взгляды и проблемы без цензуры, а также прорваться через белоцентричное мировоззрение, чтобы изобразить более аутентичную и разнообразную обстановку. [ нейтралитет оспаривается ] С ростом успеха в изображении меньшинств в главных ролях в недавних фильмах ужасов режиссеры могут изучить различные возможности в отношении исторического жестокого обращения с меньшинствами в жанре ужасов. Исследуя различные точки зрения и идеи разных персонажей, основанные на их жизненном опыте, режиссеры могут показать социальные ужасы, темы и травмы, с которыми сталкиваются эти группы, с нюансами и глубиной. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Horror Noire: История черного ужаса
- Фильмы ужасов «Блэксплуатация»
- Троп индийского могильника
- Женоненавистничество в фильмах ужасов
- Инвалидность в фильмах ужасов
- Расизм в ранних американских фильмах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как выбор чернокожего актера изменил «Ночь живых мертвецов» » . 31 августа 2010 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Уилкинсон, Алисса (22 июля 2017 г.). «Покойный Джордж Ромеро не собирался заниматься гонками в «Ночи живых мертвецов», но все равно это сделал» . Вокс . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Беншофф, Гарри М. (1 февраля 2000 г.). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?». Киножурнал . 39 (2): 31–50. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . ISSN 1527-2087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чиприани, Кейси (10 февраля 2015 г.). «Извините, дамы: исследование женщин в кино и на телевидении подтверждает худшее» . Индивайр . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Пале, Ребекка. «Статистика MPAA сообщает потрясающие новости о том, что большинство людей, которые ходят в кино, не белые мужчины». Архивировано 18 мая 2016 года в Wayback Machine The Mary Sue. 27 марта 2014 г. Интернет. 11 апреля 2016 г.
- ^ «Проверка фактов: в фильмах ужасов чернокожие персонажи всегда умирают первыми?» . Сложный . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Комплекс, Валери. «Станет ли чернокожим людям лучше в жанре ужасов?» Архивировано 29 мая 2016 года в Wayback Machine Black Girl Nerds . 31 июля 2015 г. Интернет. 11 апреля 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 сентября 1997 г.). «Край» . РоджерЭберт.com . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Это эссе не было построено на древнем индийском могильнике» . offscreen.com . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Ариэль (2013). «Кино коренных народов и ужасающая реальность колониального насилия». Деколонизация Коренное население, образование и общество . Sl: Издательские услуги журналов. ISSN 1929-8692 . OCLC 848920283 .
- ^ Рахеджа, Мишель (2011). Релизм резервации: Redfacing, визуальный суверенитет и изображения коренных американцев в кино . Издательство Университета Небраски. OCLC 940646862 .
- ^ «Смерть Дика Холлоранна в «Сиянии» — это одновременно и момент WTF, и трагически неизбежный» . Официальный сайт SYFY . 21 мая 2020 г. . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Хайатт, Брайан (29 января 2019 г.). «Всеамериканские кошмары Джордана Пила» . Роллинг Стоун . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Блэквелл, Эшли. «Черный (страх) с обеих сторон: размышления о Кэндимене, Блакуле и гонках в фильмах ужасов». Архивировано 29 мая 2016 года на Wayback Machine Shock Till You Drop. 10 февраля 2015 г. Интернет. 11 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пробужденная нежить: как фильмы о зомби влияют на расовую политику» . Хранитель . 29 ноября 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Аджей-Конто, Юбер (8 февраля 2019 г.). «От Блакулы до выхода: документальный фильм о черном ужасе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Бернукка, Кэролайн (11 ноября 2017 г.). «После «Ходячих мертвецов» Стивен Юн готов выбить дерьмо из азиатских стереотипов» . Сложный . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Бруней, Габриэль (27 марта 2019 г.). «С нами Джордан Пил заставляет зрителей почувствовать боль чернокожих персонажей» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.