Jump to content

Гонки в фильмах ужасов

Джудит О'Ди и Дуэйн Джонс в фильме «Ночь живых мертвецов» (1968). Выбор чернокожего актера на главную роль в американском фильме, в котором явно не исследуется этническая принадлежность, часто считается примечательным для своего времени. [ 1 ] [ 2 ]

Изображения расы в фильмах ужасов стали предметом комментариев фанатов и ученых. Критики обсуждали представление расы в фильмах ужасов в связи с наличием в них расистских идей, стереотипов и образов . Жанр ужасов, наоборот, также использовался для исследования социальных проблем, включая расу, особенно после популяризации социальных триллеров в 2010-х годах.

На протяжении всей истории жанра фильмов ужасов , особенно в фильмах ужасов американского производства, расовые меньшинства не получали такого большого представительства, как белые люди , и им часто отводились меньшие роли. На протяжении большей части 20-го века меньшинства часто подвергались символическому отношению , часто выступая в роли второстепенных персонажей или злодеев . [ 3 ]

Представительство

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2014 года, проведенному при Университете штата Сан-Диего , расовые меньшинства не так широко представлены в фильмах, как белые люди. Центром изучения женщин на телевидении и в кино [ 4 ] [ 5 ] Часто персонажи женского пола и меньшинства играют лишь второстепенные роли.

Чернокожие мужчины получили признание в киножанре как лучшие друзья или первые жертвы в фильмах ужасов. [ 6 ]

В исследовании Центра изучения женщин на телевидении и в кино каждый год изучаются экранные изображения женских персонажей в 100 самых кассовых фильмах. Помимо выявления довольно мрачной статистики, касающейся женщин в кино и на телевидении, такой как хроническая недопредставленность, распространенность гендерных стереотипов и отсутствие закулисных возможностей, исследование также сообщает об отсутствии этнического разнообразия среди женщин. те же СМИ. [ 4 ]

Это исследование показало, что в рассмотренных фильмах «только 12% всех четко идентифицируемых главных героев в 2014 году были женщинами». [ 4 ] Среди этих небольших цифр большинство по-прежнему были белыми (74%), из них 11% - чернокожими , 4% - латиноамериканцами , 4% - азиатами , 3% - выходцами из других мест и 4% - другими. [ 4 ] Воображаемых инопланетных женских персонажей стали почти так же часто воспринимать как латиноамериканских или азиатских женщин. [ 4 ]

«Брат всегда умирает первым»

[ редактировать ]

Обычно считается, что персонажи меньшинств становятся первыми жертвами в фильмах ужасов. [ 7 ] Однако этот предполагаемый образ был опровергнут; Комплекс составил обзор 50 фильмов ужасов с чернокожими актерами в главных ролях. Только в пяти из них (10%) первым умер чернокожий персонаж. В большинстве фильмов чернокожие персонажи действительно умирали, хотя этого во многом следовало ожидать из-за содержания фильмов ужасов. [ 7 ] Кинокритик Роджер Эберт однажды назвал этот образ «Брат всегда умирает первым». [ 8 ]

Персонажам из числа меньшинств также явно не хватает развития характера , особенно по сравнению с белыми коллегами. [ 7 ] По словам Валери Комплекс, в ее анализе развития черных персонажей в фильмах ужасов черные персонажи имеют больше шансов на выживание, если в конце они объединятся с белой женщиной, если весь актерский состав черный или если злодей - черный человек. Однако «Комплекс» также показывает, что чернокожие персонажи, пережившие фильм, почти наверняка умрут, если будет продолжение . [ 7 ]

Темы и сюжетные приемы

[ редактировать ]

Большая часть внимания, которое меньшинства получают в фильмах ужасов, происходит за счет использования их культуры в качестве сюжетных приемов и структур, чтобы напугать или вызвать чувство вины среди белых главных героев. [ 9 ] [ ненадежный источник? ] Отсылки к таким вещам, как « индийское кладбище » или « знахарь », обычно используются в жанре ужасов, чтобы создать стереотип « другого » и напугать белую аудиторию. [ 9 ] Многие темы и сюжеты связаны с насильственным захватом земель у аборигенов и последующими ужасающими последствиями. [ 10 ]

В фильмах ужасов часто используются культуры меньшинств, а их значения сводятся к мифической точке зрения. В фильмах эти культуры меньшинств недостаточно изображаются как активная часть мира или в жизни главных героев. Вместо этого культуры рассматриваются как часть мифологического фона зла, которое угрожает жизни главного героя. Американские фильмы ужасов атаковали суть как индейской, так и афроамериканской культуры, используя их в качестве средств и в конечном итоге закрепив их как аспекты прошлого, которые больше не являются частью нынешней американской культуры. Мотив «индийского могильника», часто встречающийся в циклах фильмов ужасов 1970-х и 1980-х годов, является примером того, как мейнстримное кино изображает коренные народы одновременно как сверхвидимые, так и невидимые». [ 9 ]

Коренные американцы часто сверхзаметны в североамериканских фильмах [и] в то же время они [делаются] невидимыми из-за сюжетных линий, которые укрепляют образ коренных народов как исчезающих или несущественных. Коренные американцы находятся в центре самоопределения доминирующей культуры, поскольку евроамериканская идентичность погрузилась в текстовый и визуальный культурный регистр коренных народов и сформировалась в нем. [ 11 ]

Мифический негр

[ редактировать ]

Персонаж «Мифический негр» обычно представляет собой пожилого персонажа, который служит всезнающим помощником главных героев. [ 7 ] «Мифический негр» обычно информирует главных героев о реалиях ужаса, с которым они сталкиваются, и направляет их по пути. Этот персонаж настроен сентиментальным и обычно в какой-то момент умирает, давая главному герою больше причин победить зло. Они выступают в качестве выхода для разоблачения, и их смерть обычно рассматривается как необходимая для сюжета. [ 7 ] Такие фильмы, как «Сияние», показывают этот образ: единственный чернокожий персонаж, Дик Хэллоран ( Скэтмен Кротерс ), является тем, кто понимает истинные силы главного героя и зло, окружающее сюжетную линию. Однако, как и предполагалось, он умирает, пытаясь спасти главного героя от антагониста. [ 12 ]

Мифические фигуры аборигенов

[ редактировать ]

Подобно расовым стереотипам о «мифическом негре», существует также несколько стереотипов коренных американцев, в том числе «Шаман» или «Знахарь». Эти карикатуры укрепляют идею о том, что индейские культуры не встречаются в наши дни, а скорее являются частью далекого прошлого. [ нужна ссылка ]

Гонка как тема

[ редактировать ]
Фильм ужасов режиссера Джордана Пила 2017 года « Прочь» получил признание за исследование расовой проблемы в Соединенных Штатах . [ 13 ]

Есть несколько режиссеров, пытающихся решить проблемы расы и сексуальности. [ 14 ] [ 15 ] и эксплуататорская сила, которой обладают фильмы ужасов. Многие индейские и афроамериканские режиссеры, сценаристы и актеры начали использовать жанр ужасов, чтобы донести проблемы расизма и насилия. до аудитории [ 10 ] [ 15 ]

Используя символический и графический характер фильмов, они могут выражать свои взгляды и проблемы без цензуры, а также прорваться через белоцентричное мировоззрение, чтобы изобразить более аутентичную и разнообразную обстановку. [ нейтралитет оспаривается ] С ростом успеха в изображении меньшинств в главных ролях в недавних фильмах ужасов режиссеры могут изучить различные возможности в отношении исторического жестокого обращения с меньшинствами в жанре ужасов. Исследуя различные точки зрения и идеи разных персонажей, основанные на их жизненном опыте, режиссеры могут показать социальные ужасы, темы и травмы, с которыми сталкиваются эти группы, с нюансами и глубиной. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как выбор чернокожего актера изменил «Ночь живых мертвецов» » . 31 августа 2010 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  2. ^ Уилкинсон, Алисса (22 июля 2017 г.). «Покойный Джордж Ромеро не собирался заниматься гонками в «Ночи живых мертвецов», но все равно это сделал» . Вокс . Проверено 23 июня 2022 г.
  3. ^ Беншофф, Гарри М. (1 февраля 2000 г.). «Фильмы ужасов Blaxploitation: общее повторное присвоение или переписывание?». Киножурнал . 39 (2): 31–50. дои : 10.1353/cj.2000.0001 . ISSN   1527-2087 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Чиприани, Кейси (10 февраля 2015 г.). «Извините, дамы: исследование женщин в кино и на телевидении подтверждает худшее» . Индивайр . Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  5. ^ Пале, Ребекка. «Статистика MPAA сообщает потрясающие новости о том, что большинство людей, которые ходят в кино, не белые мужчины». Архивировано 18 мая 2016 года в Wayback Machine The Mary Sue. 27 марта 2014 г. Интернет. 11 апреля 2016 г.
  6. ^ «Проверка фактов: в фильмах ужасов чернокожие персонажи всегда умирают первыми?» . Сложный . Проверено 4 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Комплекс, Валери. «Станет ли чернокожим людям лучше в жанре ужасов?» Архивировано 29 мая 2016 года в Wayback Machine Black Girl Nerds . 31 июля 2015 г. Интернет. 11 апреля 2015 г.
  8. ^ Эберт, Роджер (26 сентября 1997 г.). «Край» . РоджерЭберт.com . Проверено 10 октября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Это эссе не было построено на древнем индийском могильнике» . offscreen.com . Проверено 4 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Смит, Ариэль (2013). «Кино коренных народов и ужасающая реальность колониального насилия». Деколонизация Коренное население, образование и общество . Sl: Издательские услуги журналов. ISSN   1929-8692 . OCLC   848920283 .
  11. ^ Рахеджа, Мишель (2011). Релизм резервации: Redfacing, визуальный суверенитет и изображения коренных американцев в кино . Издательство Университета Небраски. OCLC   940646862 .
  12. ^ «Смерть Дика Холлоранна в «Сиянии» — это одновременно и момент WTF, и трагически неизбежный» . Официальный сайт SYFY . 21 мая 2020 г. . Проверено 9 июня 2024 г.
  13. ^ Хайатт, Брайан (29 января 2019 г.). «Всеамериканские кошмары Джордана Пила» . Роллинг Стоун . Проверено 4 июля 2022 г.
  14. ^ Блэквелл, Эшли. «Черный (страх) с обеих сторон: размышления о Кэндимене, Блакуле и гонках в фильмах ужасов». Архивировано 29 мая 2016 года на Wayback Machine Shock Till You Drop. 10 февраля 2015 г. Интернет. 11 апреля 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Пробужденная нежить: как фильмы о зомби влияют на расовую политику» . Хранитель . 29 ноября 2019 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  16. ^ Аджей-Конто, Юбер (8 февраля 2019 г.). «От Блакулы до выхода: документальный фильм о черном ужасе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  17. ^ Бернукка, Кэролайн (11 ноября 2017 г.). «После «Ходячих мертвецов» Стивен Юн готов выбить дерьмо из азиатских стереотипов» . Сложный . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  18. ^ Бруней, Габриэль (27 марта 2019 г.). «С нами Джордан Пил заставляет зрителей почувствовать боль чернокожих персонажей» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e6642d84a39002a300d1f39a9faf22__1722291660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/22/d5e6642d84a39002a300d1f39a9faf22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Race in horror films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)