Jump to content

Социальный триллер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Социальный триллер — это жанр фильма , в котором элементы напряжения и ужаса усиливают проявления явного угнетения в обществе. Жанр привлек внимание публики и критиков примерно в конце 2010-х годов с выходом альбома Пила Джордана Get Out and Us . [ 1 ] [ 2 ] В каждом фильме освещаются случаи расового отчуждения (первый завуалирует заговор с целью похищения молодых афроамериканцев). До Пила другие киноактеры, режиссеры и критики использовали этот термин для описания нового жанра кино с примерами со всего мира.

Многие социальные триллеры фокусируются на вопросах расы, класса, пола, сексуальности или национальной принадлежности, часто в формате жанровых фильмов, более широко классифицируемых как черная комедия , фильм-нуар , психологическая драма и кино ужасов , среди других.

Раннее использование

[ редактировать ]
Актер социальных триллеров Сидни Пуатье (слева) на Марше по Вашингтону 1963 года вместе с Гарри Белафонте и Чарлтоном Хестоном .

«Социальный триллер» впервые появился в кинокритике для обозначения фильмов, использующих элементы саспенса для усиления драматического напряжения, вызванного социальным неравенством. [ 3 ] Этот термин, часто появляющийся в кавычках, использовался еще в 1970-х годах для ретроспективного описания политического в стиле нео-нуар кино . Ранним примером является кинописателем Жоржем Садулем характеристика Эль-Вахша («Монстр»), египетского криминального фильма, представленного на Каннском кинофестивале 1954 года . [ 4 ] Садул характеризует фильм как «социальный триллер, основанный на реальном полицейском деле о преследовании полицией гангстера-наркомана». Садул продолжает описывать документальный стиль фильма и обстановку жизни в сельской местности Египта. [ 5 ] Другие ранние варианты использования этого термина можно найти в описаниях фильмов французской новой волны , таких как «Банда Нада» , фильм Клода Шаброля 1974 года, вдохновленный событиями мая 1968 года во Франции . [ 6 ] В своей книге « Культура Франции с 1945 года » Малкольм и Мартин Кук написали, что «карьера Шаброля была почти исключительно посвящена тому, что можно было бы назвать «социальным триллером»», и продолжили определять этот жанр как «фильмы, саспенса часто использующие формат ». сродни тому, как Хичкок комментировал коварство и двуличность французского общества». [ 3 ]

Многие другие кинокритики обсуждали этот термин в своих обзорах до 2010-х годов, но редко так, чтобы социальный триллер получил собственный статус кодифицированного жанра в кино. До 2017 года большинство писателей использовали этот термин только один раз, обычно в одной рецензии, и для характеристики отдельного фильма. В своей биографии Уильяма Уайлера Аксель Мэдсен называет Хамфри Богарта картину 1937 года «Тупик» социальным триллером. [ 7 ] Обозреватель TLA Video Дэвид Блейлер охарактеризовал Сидни Пуатье фильм 1950 года «Выхода нет» как «исключительно сделанную, напряженную драму, которая имеет успех как в качестве медицинской мыльной оперы, так и в качестве социального триллера». [ 8 ] Дуглас Броуд назвал Спенсера Трейси «отчужденным антигероем социального триллера» за его выступление в 1955 году в фильме « Плохой день в Блэк-Роке» . [ 9 ] 1967 года Другой фильм Пуатье, «В разгар ночи» , Леонард Малтин назвал социальным триллером. [ 10 ] и его также упоминали в качестве такового в Палате представителей США . [ 11 ] И Трейси, и Пуатье также появились в фильме 1967 года «Угадай, кто придет на ужин », фильме, который позже будет назван ключевым «не триллерным» примером жанра социального триллера. [ 12 ]

Что касается фильмов, снятых за пределами США, то несколько рецензентов назвали британский фильм 1961 года « Жертва» социальным триллером. Будучи первым англоязычным зарегистрированным используется слово « гомосексуалист фильмом , в диалогах которого », «Жертва» вызвала споры в Соединенном Королевстве из -за критики британских законов против геев, которые будут действовать до принятия Закона о сексуальных преступлениях 1967 года, декриминализирующего гомосексуализм. для мужчин в Англии и Уэльсе . [ 13 ] [ 14 ] Исмал Ксавьер назвал бразильский фильм об ограблении политического поезда 1962 года O Assalto ao Trem Pagador («Нападение на поезд с зарплатой») социальным триллером. [ 15 ] Фильм тайваньского режиссера Бай Цзинруя 1982 года « Оскорбить закон Божий » был назван «социальным триллером об эксплуатации». [ 16 ] и испанский фильм 1996 года «Такси » о подъеме правого расистского крыла также получил этот ярлык. [ 17 ]

В своем «Историческом словаре российского и советского кино» автор Питер Роллберг идет немного дальше одноразовых упоминаний своих коллег. Описывая творчество российско- белорусского режиссера Александра Файнциммера , Роллберг пишет: «Файнсиммер посвятил себя традиционно недостаточно представленному жанру социального триллера с такими блокбастерами, как « Нет права на провал» (1974) и «Кафетерий на Пятникской улице» (1978)». Роллберг также называет фильм Леонида Филатова 1982 года «Грачи» и хит Вадима Дербенева 1985 года «Ловец змей» вехами жанра в Советском Союзе . [ 18 ]

Западное кино 21 века

[ редактировать ]

В начале 2000-х критики и ученые продолжали называть ряд современных фильмов социальными триллерами. Авторы книги «Социология: вводный учебник и читатель» написали о британском фильме 2002 года «Грязные красивые вещи» как о «не документальном фильме, а социальном триллере, в котором сочетаются аспекты глобальных городских легенд о похищении детей для получения органов и о проститутках, вводящих наркотики ничего не подозревающим мухам, которые просыпаются в баре». в ванне отеля без почки». [ 19 ] Житель Нью-Йорка поддержал это мнение, заявив: « Грязные красивые вещи» — это не жестокий триллер. Его можно назвать социальным триллером — жуткий, плотно связанный саспенс-фильм, который на лету раскрывает больше о жизни иммигрантов в Лондоне, чем о жизни иммигрантов в Лондоне. самый скрупулезно серьёзный документальный фильм». [ 20 ] Среди других фильмов, отнесенных к социальным триллерам первых полутора десятилетий нового тысячелетия, — британский фильм «Постоянный садовник» 2005 года. [ 21 ] и итальянский фильм 2008 года «Как велит Бог» , оба основаны на одноименных бестселлерах. [ 22 ] The Wall Street Journal 2010 года назвала «Социальную сеть» «отчасти моральной пьесой , отчасти социальным триллером». [ 23 ] 2012 года канадский о похищении детей фильм «Высокий мужчина» был назван социальным триллером после выхода на DVD . [ 24 ] а хит французского кинофестиваля « Корпоративный» был назван социальным триллером в 2016 году, за несколько месяцев до его выхода в 2017 году. [ 25 ] [ 26 ]

Современное индийское кино

[ редактировать ]
Звезда Болливуда Амитабх Баччан выступает в апреле 2006 года.

Как и на Западе, индийское кино имеет давнюю традицию называть некоторые фильмы « социальными фильмами » или « фильмами о социальных проблемах » — жанрами, которые возникли, когда «говорящие» картинки впервые появились в Индии в 1930-х годах. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Распространение «социального триллера» как жанра приобрело известность в Индии, как и в США, благодаря его кассовому успеху. 2016 года «Розовый» , Судебная драма посвященная изнасилованию , стала самым кассовым фильмом Индии, когда-либо выпущенным. Пинк сыграла давнюю Болливуда икону Амитабха Баччана , который назвал фильм социальным триллером. [ 30 ] Баччан сказал о Пинк , что «контекст и предпосылка фильма всегда будут представлять главный интерес», но что «многое не прописано из-за характера истории и, конечно же, природы ее жанра – социальный триллер!» [ 31 ]

До «Пинка» термин «социальный триллер» время от времени применялся болливудскими режиссерами и маркетологами, а затем повторялся прессой для описания избранных фильмов, таких как фильм 2014 года «Фугли» в главной роли с олимпийским призером по боксу Виджендером Сингхом . [ 32 ] [ 33 ] До выхода «Фугли» пресса не была знакома с этим жанром, и в анонсе фильма газета India Times сообщила, что это «фильм, который был заявлен как «социальный триллер» (что бы это ни было)». [ 34 ] После «Фугли» его примеру последовали и другие социальные триллеры, такие как «Бхопал: Молитва о дожде» 2014 года о катастрофе Union Carbide , [ 35 ] 2016 года и Лаал Ранг об организованной преступности, занимающейся торговлей человеческой кровью . [ 36 ]

Обозреватели кино из Южной Индии, возможно, использовали этот термин раньше, чем их коллеги из Северной Индии . Г. Дхананджаян назвал 2009 года на тамильском языке фильм «Аччамунду!» Аччамунду! («Есть страх! Есть страх!»), социальный триллер, в котором он назван «одним из редких популярных тамильских фильмов на тему педофилов ». [ 37 ] Тамильский режиссер Брамма Дж. назвал свой дебютный фильм 2014 года «Кутрам Кадита » социальным триллером. [ 38 ] [ 39 ] В том же году Жан Маркоз назвал свой малаяламский фильм «Ангелы» социальным триллером. [ 40 ] Акила Менон из Film Beat использовал этот термин для описания Путии Ниямама. [ 41 ] и Эвидам Сваргаману в 2015 году. [ 42 ] 2016 года Среди других тамильских социальных триллеров — «Кабали» . [ 43 ] и «Аагам» , о котором, по словам режиссера Виджая Ананда Шрирама, «есть послание, но оно не будет проповедническим. Это социальный триллер с коммерческими элементами». [ 44 ]

Пост- розовые социальные триллеры в индийском кино включают «Аданга Мару» и «Аданга Мару» . [ 45 ] Джалки... еще один ребенок , [ 46 ] Мульк , [ 47 ] [ 48 ] сосна , [ 49 ] готовым быть [ 50 ] Синий Кит , [ 51 ] и Мараинтирунту , [ 52 ] все выпущено в 2018 году.

Уйди и после

[ редактировать ]
Режиссер и комик Джордан Пил выступает в 2012 году.

В целом его можно отнести к категории фильмов ужасов . [ 53 ] Режиссер Джордан Пил заявил, что его режиссерский дебют « Прочь » был частью линейки социальных триллеров, а это означает, что какие бы страшные вещи ни проявлялись на экране, настоящим злом на самом деле является общество. [ 54 ] В интервью в феврале 2017 года Пил сказал Chicago Tribune : «Я определяю «социальный триллер» как триллеры/фильмы ужасов, в которых главным злодеем является общество». [ 55 ] В марте он рассказал New York Times , что социальные триллеры «все посвящены этому человеческому монстру, этому социальному монстру. И злодеями являемся мы». [ 54 ] Позже он рассказал журналу New York Magazine : «Я пытался выяснить, в каком жанре этот фильм, но ужасы не совсем сработали. Психологический триллер не справился с этой задачей, и поэтому я подумал: социальный триллер . Плохой парень — это общество. - эти вещи, которые врождены у всех нас и приносят хорошие вещи, но в конечном итоге доказывают, что люди всегда будут в некоторой степени варварами. Я думаю, что я придумал термин «социальный триллер», но определенно не я его изобрел. " [ 56 ]

Одновременно с выпуском « Прочь » Пил курировал серию фильмов для Бруклинской музыкальной академии (BAM) под названием «Искусство социального триллера». [ 57 ] В сериале были представлены классические фильмы ужасов, такие как «Ребенок Розмари» , «Ночь живых мертвецов» , «Сияние» , «Молчание ягнят» , «Кэндимэн» , «Люди под лестницей» , а также первый фильм из Уэса Крэйвена » серии «Крик . Пил также включил фильмы вне жанра ужасов, такие как психологические триллеры «Веселые игры и страдания» , Хичкока детективный триллер « Окно во двор » и комедийный триллер «Пригород» . Предварительному просмотру фильма «Прочь» предшествовала комедия-драма 1967 года «Угадай, кто придет на ужин» , первый голливудский фильм, посвященный межрасовым бракам. [ 58 ] и большое влияние на сюжет собственного фильма Пила. [ 59 ] [ 60 ] Когда его спросили о включении его в сериал, Пил сказал Village Voice : «Это не настоящий триллер, это просто великолепное исследование социального явления того, как мы справляемся с расой, помещенное в форму, понятную каждому. Любой может это сделать. связаны со страхом впервые встретиться со своими потенциальными родственниками... В определенный момент, работая над « Прочь» , я понял, что делаю своего рода триллер «Угадай, кто придет на ужин ». [ 12 ]

После успеха «Прочь» Пил объявил, что в ближайшее десятилетие планирует снять еще четыре социальных триллера. В интервью Business Insider он сказал: «Самые лучшие и самые страшные монстры в мире — это люди и то, на что мы способны, особенно когда собираемся вместе. монстры, которые вплетены в ткань того, как мы думаем и как взаимодействуем, и каждый из моих фильмов будет посвящен отдельному из этих социальных демонов». [ 61 ] К тому времени, когда второй фильм Пила «Мы » находился в стадии производства, он отошел от своей первоначальной задумки как «социального» триллера и в большей степени перешел в жанр ужасов. В то время как обращение Пила с чернокожим главным героем и белыми антагонистами « Прочь » сделало фильм о расе, он стремился к тому, чтобы «Нас» не касалось расы. «Для меня важно, чтобы мы могли рассказывать черные истории, не касаясь расы», — сказал Пил журналу Rolling Stone в начале 2019 года. «Я понял, что никогда не видел фильмов ужасов такого рода, в центре которых была бы афроамериканская семья. это просто так. После того, как вы преодолеете первоначальное осознание того, что смотрите чернокожую семью в фильме ужасов, вы просто смотрите фильм. Вы просто наблюдаете за людьми. Я чувствую, что это доказывает очень весомую точку зрения, отличную от «Прочь» , а именно: не все связано с расой. Get Out доказал, что все зависит от расы. Я доказал оба пункта!» [ 62 ]

К середине 2017 года пресса начала рекламировать предстоящие фильмы как принадлежащие к этому жанру, в том числе международного Каннского кинофестиваля, фавориты такие как колумбийский « Матар и Иисус » [ 63 ] французское L'Atelier ; [ 64 ] Бразильская винтовка , [ 65 ] и ремейк аргентинского фильма « Ла Патота» . [ 66 ] Variety написала, что анимационный фильм « Сказки о ежике » был одновременно «детским триллером» и «социальным триллером-басней» после того, как режиссер Ален Ганьоль назвал его «напряженной социальной басней». [ 67 ] Голливудский в социальных сетях скандальный фильм «Нация убийц» . [ 68 ] и Грега Маклина и Джеймса Ганна » «Эксперимент Белко . [ 69 ] были обещаны как социальные триллеры, как и Кэтрин Бигелоу » « Детройт как часть канона социальных триллеров. [ 70 ]

музыканта и автора Бутса Райли Режиссерский дебют в 2018 году «Извините за беспокойство» был назван социальным триллером как The Guardian , так и Deadline , и многочисленные рецензенты сравнили фильм Райли с фильмом «Прочь» . [ 71 ] [ 72 ] В том же году журнал Rolling Stone представил драму «Тайрел » о поездке на выходные одного чернокожего мужчины с группой пьяных белых мужчин как социальный триллер. [ 73 ] В 2019 году «Люс» фильм о внешних ожиданиях, возлагаемых на молодых чернокожих мужчин в Америке, получил титул социального триллера после своего дебюта на кинофестивале «Сандэнс» . [ 74 ] Накануне церемонии вручения премии Оскар 2019 года AV Club добавил психологический фильм ужасов «Кэм» , психологический фильм ужасов, рассказанный с точки зрения онлайн -секс-работницы в список жанров , заявив: «Через год после «Прочь » еще один социальный триллер заслуживает любви «Оскара» за свой фильм. сценарий. [ 75 ] Точно так же веб-сайт Insider требовал «посмотреть напряженный социальный триллер Ли Чан Донга, горящий в этой гонке» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке » на церемонии вручения премии «Оскар» 2019 года . [ 76 ] Каннский кинофестиваль 2019 года. В заголовке Associated Press режиссера Пон Джун Хо говорилось, что « социальный триллер южнокорейского получил Золотую пальмовую ветвь » и что призы жюри за третье место были также присуждены «двум социально сознательным триллерам: Французский режиссер Дебют Ладжа Ли в полнометражном фильме «Отверженные» и » бразильского режиссера Клебера Мендонса Фильо » «Бакурау . [ 77 ] Благодаря тому, что «Прочь» помог систематизировать жанр, критики продолжали применять этот термин ретроспективно: не один обзор добавил научно-фантастический триллер 1975 года «Степфордские жены» . в канон [ 60 ] [ 62 ]

Использование социального триллера как жанрового термина стало предметом пристального внимания с момента его широкого использования. Одна из критических замечаний заключается в том, что нишевые жанры, такие как ужасы, переименовываются, чтобы привлечь более массовую фанатскую базу. В новостной статье о самых успешных фильмах ужасов 2017 года журналист Хейли Фауч написала, что « Прочь» позиционируется как «социальный триллер» теперь, когда фильм доминирует в прокате и вызвал ажиотаж на первых наградах». [ 78 ] Критик Джейкоб Найт также процитировал использование «социального триллера», «социального ужаса» и «повышенного ужаса» при описании « Прочь» и фильмов 2018 года «Наследие» и «Тихое место» , сказав: «повышенный ужас» (или даже «социальный ужас»). , если на то пошло) не существует. Его никогда не было и никогда не будет. Кинематографисты пытались дистанцироваться от ярлыка «ужасы» на протяжении десятилетий, поскольку этот жанр находился в гетто на протяжении большей части своего существования». [ 79 ] В обзорной статье для SYFY Wire Эмма Фрейзер написала, что «социальный триллер» относится к определенному виду ужасов, но «приукрашивая этот жанр, он на самом деле оказывает ему медвежью услугу». Далее Фрейзер говорит, что такие режиссеры, как Джордж Ромеро , Дэвид Кроненберг и Джон Карпентер, использовали жанр ужасов для решения социальных проблем, таких как расизм или эпидемия СПИДа , и что многие фильмы ужасов имеют социальную значимость, не полагаясь на ярлык социального триллера. [ 80 ]

В других СМИ

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
Автор социальных триллеров Рут Ренделл

За пределами кино литературные критики использовали термин «социальный триллер» еще в первом десятилетии 2000-х годов. Описывая психологические криминальные романы Рут Ренделл в 2002 году, Лидия Кизлинкова из Масариковского университета отметила: «Можно считать, что Ренделл разработала своего рода социальный триллер, в котором различные представления о регионе, классе, расе, поле или возрасте образуют важная часть сюжета». [ 81 ] Три года спустя Кизлинкова озаглавила еще одну главу о Ренделле: «Социальный триллер. Этнос и англичанство», в котором она охарактеризовала произведения, сюжеты которых меньше посвящены детективам или полиции, как «социально-психологические или социальные триллеры». [ 82 ]

также написала В 2002 году газета New York Daily News , что в книге Иэна Пирса Риверхеда «Сон Сципиона » «используется более крупный, чем когда-либо, холст для создания этого меняющего жанры исторического и социального триллера». Позже Business Wire Кэтлин Кауфман -антиутопию назвал роман « Музей деревьев » 2009 года «экологическим триллером, рассказывающим о мире, полностью преобразованном загадочной и мощной тоталитарной силой» в обзоре под названием «Новый социальный триллер, Музей деревьев, бросающий вызов этике государства». - Принудительный энвайронментализм». [ 83 ] Издательство MacMillan Publishing охарактеризовало «Шесть подозреваемых» , Викаса Сварупа продолжение 2010 года «Миллионера из трущоб», как «богатый социальный триллер». [ 84 ]

После распространения как кинематографического жанра этот термин стал использоваться для описания DC / комиксов Vertigo «Безопасный секс» . [ 85 ]

Театр и телевидение

[ редактировать ]

Поскольку кинописатели стали чаще применять этот термин после его распространения в 2017 году, театральные критики последовали его примеру. Рецензент Time Out New York Адам Фельдман написал, что бродвейское шоу «Джанк» «объединяет множество жанров - криминальный рассказ, трагедию, проблемную пьесу, поучительный рассказ - в динамичный, масштабный социальный триллер». [ 86 ] К 2018 году этот термин распространился на телевидение и использовался для описания Netflix сериала «Что/если». [ 87 ] и индийский сериал «Уголовное правосудие» . [ 88 ]

Радио и подкастинг

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года The New York Times отметила ряд художественных подкастов как вклад в жанр социального триллера, в первую очередь политически окрашенное антиутопическое фэнтези « Приключения в Новой Америке» режиссеров Стивена Уинтера и Тристана Коуэна. [ 89 ] Издатель аудио-фантастики Night Vale Presents рекламировал этот термин на своем веб-сайте, ссылаясь на сравнение с Бутса Райли фильмом «Извините за беспокойство» и работой Джордана Пила. [ 90 ] The Times также назвала Gimlet Media подземный сериал «Ужас Долорес Роуч» и Panoply Media детективный фильм о катастрофе авиакомпании «Список пассажиров» одними из социальных триллеров, возникающих в новой волне сериализованной аудиофантастики. [ 89 ]

Список избранных социальных триллеров

[ редактировать ]

Список режиссеров, связанных с социальными триллерами

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л 10 лучших социальных триллеров всех времен
  2. 10 величайших режиссеров фильмов ужасов всех времен (по версии Rotten Tomatoes) — Game Rant
  3. ^ Jump up to: а б Кук, Малькольм (1993). Французская культура с 1945 года . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН  9780582088061 .
  4. ^ «Каннский фестиваль: Монстр» . фестиваль-канны.com . Проверено 31 января 2009 г.
  5. ^ Садуль, Жорж (1972). Словарь фильмов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 411 . ISBN  9780520021525 .
  6. ^ Jump up to: а б Атак, Маргарет (1999). 68 мая, французская художественная литература и кино: переосмысление общества, переосмысление репрезентации . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН  9780198715153 .
  7. ^ Jump up to: а б Мэдсен, Аксель (2015). Уильям Уайлер: Официальная биография . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781504008600 .
  8. ^ Jump up to: а б Блейлер, Дэвид (2013). Путеводитель TLA по кино и видео 2000–2001: Путеводитель для взыскательных кинолюбителей . Пресса Святого Мартина. ISBN  9781466859401 .
  9. ^ Jump up to: а б Броуд, Дуглас (2003). Край своего места: 100 величайших кинотриллеров . Цитадель Пресс. п. 12. ISBN  9780806523828 .
  10. ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 681 . ISBN  9780452289789 .
  11. ^ Томпсон, Бенни Г. (26 февраля – 10 марта 2004 г.). «Увеличение замечаний: дань уважения г-же Беуле «Беа» Ричардс». Отчет Конгресса . 150 (3). Государственная типография: 2872.
  12. ^ Jump up to: а б Эбири, Бильге (14 февраля 2017 г.). «Джордан Пил из Get Out представляет на БАМе «социальный триллер» | Village Voice» . Деревенский голос . Проверено 16 августа 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кремер, Дэниел (2015). Сидни Дж. Фьюри: жизнь и фильмы . Луисвилл: Университетское издательство Кентукки. п. 58. ИСБН  9780813165981 .
  14. ^ Роуз, Стив (17 июля 2017 г.). «Дирк Богард: почему «кумир Одеонов» рисковал всем ради искусства» . Хранитель . Проверено 14 августа 2017 г.
  15. ^ Балдерстон, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М.; Исмал, Ксавье (2002). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон: Рутледж. п. 550. ИСБН  9781134788521 .
  16. ^ Да, да-ты; Дэвис, Даррелл (2012). Тайваньские кинорежиссеры: Остров сокровищ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231502993 .
  17. ^ Jump up to: а б Мира, Альберто (2010). Испанское кино от А до Я. Пугало Пресс. п. 277. ИСБН  9781461672173 .
  18. ^ Jump up to: а б с Роллберг, Питер (2016). Исторический словарь российского и советского кино . Роуман и Литтлфилд. стр. 179, 238, 243. ISBN.  9781442268425 .
  19. ^ Неринг, Дэниел; Пламмер, Кен (2014). Социология: Вводный учебник и читалка . Лондон: Рутледж. ISBN  9781317861737 .
  20. ^ Jump up to: а б Денби, Дэвид (15 сентября 2003 г.). «Отели разбитых сердец» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 августа 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бивер, Фрэнк Юджин (2006). Словарь терминов кино: эстетический спутник киноискусства . Питер Лэнг. п. 115 . ISBN  9780820472980 .
  22. ^ Мауле, Розанна (2008). За пределами авторского кино: новые направления в авторской кинопрактике во Франции, Италии и Испании с 1980-х годов . Интеллектуальные книги. стр. 122–23 . ISBN  9781841502045 .
  23. ^ Мюррей, Фиона (25 февраля 2011 г.). «Арми Хаммер: Прорыв» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 августа 2017 г.
  24. ^ Хантер, Роб (14 августа 2017 г.). «В защиту «Высокого человека» Паскаля Ложье » . Киношкола отвергает . Проверено 31 августа 2017 г.
  25. ^ Гудфеллоу, Мелани (9 мая 2016 г.). «Канны: Indie Sales добавляет в список социальный триллер «Корпоративный»» . ен Ежедневно . Проверено 14 августа 2017 г.
  26. ^ Гиэнёф, Филипп (3 апреля 2017 г.). « Корпоратив», социальный триллер Николя Силхоля . Le Huffington Post (на французском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
  27. ^ Дуайер, Рэйчел (2005). 100 фильмов Болливуда . Коллекция Лотоса, Roli Books. п. 82. ИСБН  9788174364333 .
  28. ^ Бингхэм, Адам (2015). Справочник мирового кино: ИНДИЯ . Интеллектуальные книги. п. 78. ИСБН  9781841506227 .
  29. ^ Дуайер, Рэйчел (2006). Съемки «Богов: религия и индийское кино» . Лондон: Рутледж. п. 8 . ISBN  9781134380701 .
  30. ^ Гровс, Дон (14 сентября 2016 г.). «Триллер об Амитабхе Баччане столкнется с фильмом ужасов с Эмраном Хашми в главной роли» . Форбс . Проверено 12 августа 2017 г.
  31. ^ МАНС (11 сентября 2016 г.). «Розовый — социальный триллер: Амитабх Баччан» . Индийский экспресс . Проверено 12 августа 2017 г.
  32. ^ ПТИ (21 ноября 2013 г.). «Сана Саид исполняет песню для фильма Акшая Кумара «Индийский экспресс»» . Индийский экспресс . Проверено 12 августа 2017 г.
  33. ^ Пол, Амрита (4 июня 2014 г.). «Знакомьтесь с Fuglies: Социальный триллер с посланием» . Деканская хроника . Проверено 12 августа 2017 г.
  34. ^ India Times (7 апреля 2014 г.). «Первый взгляд: фильм Акшая Кумара Fugly (при участии Виджендера Сингха)» . Индия Таймс . Проверено 13 августа 2017 г.
  35. ^ «Кэл Пенн, Рааджпал Ядав и Манодж Джоши привозят Бхопал на кинофестиваль в Мумбаи». Боллиспайс . 22 октября 2014 г.
  36. ^ IMDb. «Лаал Ранг (2016) — IMDb» . Проверено 18 августа 2020 г.
  37. ^ Дхананджаян, Г. (2014). Гордость тамильского кино: 1931–2013 годы: тамильские фильмы, получившие национальное и международное признание . Издательство «Голубой океан». п. 492.
  38. ^ «Кутрам Кадитал также предназначен для масс: Брамма» . Деканская хроника . 15 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  39. ^ Нат, Паршати Дж. (6 ноября 2014 г.). «Сбывшаяся мечта о катушке» . Индус . Проверено 13 августа 2017 г.
  40. ^ «Жан Маркозе рассказывает о своем режиссерском дебюте» . Халидж Таймс . 10 июля 2014 г. Проверено 13 августа 2017 г.
  41. ^ Менон, Ахила (30 ноября 2015 г.). «Малайяламское кино: рождественские релизы 2015» . Фильмы Beat.com . Проверено 13 августа 2017 г.
  42. ^ Менон, Ахила (12 мая 2015 г.). «10 недооцененных фильмов Моханлала» . Фильми Бит . Проверено 13 августа 2017 г.
  43. ^ Упадхьяя, Пракаш (28 июля 2016 г.). «Плакат Раджниканта «Кабали» вдохновлен «Мадаари» Ирфана Хана?» . International Business Times, индийское издание . Проверено 13 августа 2017 г.
  44. ^ Субхакиртхана, С; Субраманиан, Анупама (31 января 2016 г.). «Не затронул темную сторону политики в «Аагаме»: Виджай Ананд Шрирам» . Деканская хроника . Проверено 13 августа 2017 г.
  45. ^ Особенности «Синема Экспресс» (21 мая 2018 г.). «Для Аданги Мару это почти завершение» . Синема Экспресс . Проверено 11 июня 2018 г.
  46. ^ «Показ Каагаз Ки Кашти… биографического фильма о Джагджите Сингхе Брахмананда С Сингха!» , Новости АПН . 2018 . Проверено 11 июня 2018 г.
  47. ^ «Стоп-кадр: Таапси Панну, Эмран Хашми, Дженна Деван» . Телеграф . 25 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  48. ^ «Первый взгляд на Малка: Таапси Панну возвращается в зал суда в роли адвоката в фильме Анубхава Синхи» . Первый пост . 21 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  49. ^ «Ронни Сквирвала и Сиддхарт Рой Капур совместно продюсируют социальный триллер «Пиху » . Телевизионный пост . 23 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
  50. ^ Джордж, Нина К. (10 июня 2018 г.). «Метролайф: Ода всем матерям» . Декан Вестник . Проверено 11 июня 2018 г.
  51. ^ Прабху, Мани (8 ноября 2018 г.). «Синий кит: актриса Пурна превращает ACP в социальный триллер» . Новый Индийский экспресс . Проверено 31 января 2019 г.
  52. ^ Рамачандран, Мифили (14 августа 2018 г.). « Мараинтирунту» — тамильский социальный триллер» . Новости Персидского залива . Проверено 31 января 2019 г.
  53. ^ Бруни, Франк (18 марта 2017 г.). «Ужас самодовольных либералов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Кастильо, Моника (10 марта 2017 г.). «Где смотреть фильмы, повлиявшие на фильм «Прочь» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
  55. ^ Филлипс, Майкл (24 февраля 2017 г.). «Социальный триллер Джордана Пила положил начало режиссерской карьере» . chicagotribune.com . Проверено 22 августа 2018 г.
  56. Как создавался фильм Джордана Пила «Get Out»|Vulture
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джордан Пил: Искусство социального триллера» . Бруклинская музыкальная академия . Проверено 12 августа 2017 г.
  58. ^ Александр, Крис (9 января 2017 г.). «Джордан Пил будет куратором сериала ужасов в BAMcinematek» . ComingSoon.net . Проверено 14 августа 2017 г.
  59. ^ Аткинсон, Софи (8 июня 2017 г.). « Прочь»: посмотрите список фильмов, вдохновивших его» . Высокоблагородство . Проверено 12 августа 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б Ферри, Джессика (30 марта 2017 г.). «Степфорд Уайтс: О выходе и социальном триллере» . ComingSoon.net . Проверено 12 августа 2017 г.
  61. ^ Геррасио, Геррасио (17 февраля 2017 г.). «Джордан Пил планирует снять целую серию фильмов ужасов о «социальных демонах» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 августа 2017 г.
  62. ^ Jump up to: а б Хайатт, Брайан (29 января 2019 г.). «Всеамериканские кошмары Джордана Пила» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2019 г.
  63. ^ Паблос, Эмилиано Де (21 мая 2017 г.). «Канны: Латидо снимает колумбийский социальный триллер «Убивая Иисуса» » . Разнообразие . Проверено 14 августа 2017 г.
  64. ^ Минцер, Иордания (22 мая 2017 г.). « 'Мастерская' ('L'Atelier'): обзор фильма | Канны 2017" . Голливудский репортер . Проверено 14 августа 2017 г.
  65. ^ Минцер, Иордания (12 февраля 2017 г.). « 'Винтовка': Кинообзор | Берлин 2017» . Голливудский репортер .
  66. ^ Бетанкур, Мануэль (июнь 2017 г.). «Режиссер Сантьяго Митре о борьбе с патриархатом путем ремейка аргентинского фильма 1960-х годов» . Ремецкла . Проверено 14 августа 2017 г.
  67. ^ Хоупвелл, Джон (9 июня 2017 г.). «Анси: Режиссеры «Кота в Париже» готовят «Сказки о ежике» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 14 августа 2017 г.
  68. ^ Джао, Шарлин (19 апреля 2017 г.). «Социальный триллер «Нация убийц» добавляет Анику Нони Роуз в свой потрясающий актерский состав» . Мэри Сью . Проверено 14 августа 2017 г.
  69. ^ Jump up to: а б Дуглас, Эдвард (17 мая 2017 г.). «Обзор эксперимента Белко: мрачный, но эффективный социальный триллер» . ЛРМ онлайн . Проверено 14 августа 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б Бьянко, Джулия (август 2017 г.). «Темная Башня» собрала 20 миллионов долларов в первые выходные . Looper.com . Проверено 14 августа 2017 г.
  71. ^ Jump up to: а б Парди, Грант (20 июля 2018 г.). «Извините за беспокойство: почему сюрреалистическая аллегория Бутса Райли о гонках в этом году — Get Out» . Хранитель . Проверено 31 января 2019 г.
  72. ^ Рамос, Дино-Рэй (15 июня 2018 г.). «Получатель Sundance Vanguard Сапоги Райли говорит о социальной своевременности «Извините за беспокойство» » . Крайний срок . Проверено 31 января 2019 г.
  73. ^ Jump up to: а б Страх, Дэвид (15 января 2018 г.). «25 фильмов, которые нам не терпится увидеть на фестивале Sundance 2018» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2019 г.
  74. ^ Jump up to: а б Ямато, Джен (28 января 2019 г.). «Социальный триллер «Люси» на фестивале Sundance задает непростые вопросы о расе, ожиданиях и привилегиях» . Пост-бюллетень Миннесоты . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
  75. ^ Райф, Кэти (19 января 2019 г.). «Через год после выхода «Прочь» еще один социальный триллер заслуживает любви «Оскара» за свой сценарий» . АВ фильм . АВ клуб . Проверено 31 января 2019 г.
  76. ^ Гелбарт, Брин (23 января 2019 г.). «12 фильмов, которые не заслуживают номинаций на Оскар 2019 года — извините» . Инсайдер . Инсайдер Инк . Проверено 31 января 2019 г.
  77. ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс (26 мая 2019 г.). «Канны-2019: социальный триллер южнокорейского режиссера Пон Джун Хо «Паразиты» получил Золотую пальмовую ветвь» . Первый пост . Проверено 20 июня 2019 г.
  78. ^ Футч, Хейли (20 июля 2017 г.). Рейтинг самых кассовых фильмов ужасов 21 века . Коллайдер . Проверено 14 августа 2017 г.
  79. ^ Найт, Джейкоб (8 июня 2018 г.). «Не существует такого понятия, как «высококлассный фильм ужасов» (и да, «Наследственность» — это фильм ужасов)» . /Фильм .
  80. ^ Фрейзер, Эмма (18 января 2019 г.). «Мы Джордана Пила и маркировка фильмов ужасов» . ПРОВОД SYFY . Проверено 31 января 2019 г.
  81. ^ Кизлинкова, Лидия (2002). «Рут Ренделл/Барбара Вайн: социальный триллер о птице-крокодиле и книге Асты» (PDF) . Брно Обучение на английском языке . 28 : 137–146 . Проверено 23 августа 2018 г.
  82. ^ Кизлинкова, Лидия (2005). Драбек, Павел; Хованец, Ян (ред.). «Рут Ренделл/Барбара Вайн: социальный триллер, этническая принадлежность и англичанство» (PDF) . Теория и практика изучения английского языка: материалы седьмой конференции по изучению английского, американского и канадского языков . 2 . Брно: Масариков университет: 109–114 . Проверено 23 августа 2018 г.
  83. ^ «Новый социальный триллер «Музей деревьев» бросает вызов этике охранительной политики, навязанной государством» . Деловой провод . 14 апреля 2009 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  84. ^ «Шесть подозреваемых | Викас Сваруп | Макмиллан» . США Макмиллан . Проверено 23 августа 2018 г.
  85. ^ Аррант, Крис (20 июня 2019 г.). «БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС DC / Vertigo переходит в ИМИДЖ-КОМИКСЫ» . Ньюсарама . Проверено 20 июня 2019 г.
  86. ^ Фельдман, Адам (2 ноября 2017 г.). "Хлам" . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 23 августа 2018 г.
  87. ^ Читвуд, Адам (17 августа 2018 г.). Рене Зеллвегер сыграет главную роль в социальном триллере Netflix «Что/если » . Коллайдер . Проверено 23 августа 2018 г.
  88. ^ Уинтерс, Брайс Дж. (25 мая 2019 г.). «Уголовное правосудие — захватывающий социальный триллер с потрясающим актерским составом!» . Новости Кранч . Проверено 20 июня 2019 г.
  89. ^ Jump up to: а б Хесс, Аманда (13 сентября 2018 г.). «Лучший новый социальный триллер — подкаст» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
  90. ^ «Приключения в Новой Америке» . Найт-Вейл представляет . Проверено 31 января 2019 г.
  91. ^ Jump up to: а б с д Пастернак, Джесси (5 февраля 2018 г.). «Под брусчаткой кошмары!: Американские социальные триллеры 1960-х» . Кинотеатр Университета Индианы . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  92. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Больше, чем просто страх: 6 захватывающих социальных триллеров | A.frame
  93. ^ Джордан Пил раскрывает фильмы, которые вдохновили триллер ужасов «Прочь» - Inquistir
  94. ^ Паразит: идите вслепую, но будьте готовы к дикой поездке - Кинотеатр Университета Индианы
  95. ^ Бранигина, Анна (9 мая 2018 г.). «Это мы: новый социальный триллер Джордана Пила с потрясающим актерским составом» . Виноградная лоза . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  96. ^ «Не волнуйся, дорогая» - это частично социальный триллер с гневными твитами, частично Гарри Стайлс, жаждущий святого Валентина - Rolling Stone
  97. «Нет» Джордана Пила возвращается домой в этот Хэллоуин — но сначала вы можете посмотреть его в облаке — Gizmodo
  98. ^ Сухой, Джуд (2 марта 2017 г.). « Прочь» — первый из многих «социальных триллеров», которые запланировал Джордан Пил» . ИндиВайр .
  99. ^ Понд, Стив (3 января 2018 г.). « Режиссер «Прочь» Джордан Пил о том, почему он изменил концовку» . Обертка . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  100. ^ Ли, Мэдисон Энн (21 февраля 2019 г.). «Перезапуск «Сумеречной зоны» Джордана Пила открывает путь к большему количеству социальных триллеров | The Wellesley News» . Новости Уэлсли . Колледж Уэлсли . Проверено 26 апреля 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 246bcf8b0fb6765a82eb06f5ffed22d6__1717622760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d6/246bcf8b0fb6765a82eb06f5ffed22d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social thriller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)