Социальный триллер
Социальный триллер — это жанр фильма , в котором элементы напряжения и ужаса усиливают проявления явного угнетения в обществе. Жанр привлек внимание публики и критиков примерно в конце 2010-х годов с выходом альбома Пила Джордана Get Out and Us . [ 1 ] [ 2 ] В каждом фильме освещаются случаи расового отчуждения (первый завуалирует заговор с целью похищения молодых афроамериканцев). До Пила другие киноактеры, режиссеры и критики использовали этот термин для описания нового жанра кино с примерами со всего мира.
Многие социальные триллеры фокусируются на вопросах расы, класса, пола, сексуальности или национальной принадлежности, часто в формате жанровых фильмов, более широко классифицируемых как черная комедия , фильм-нуар , психологическая драма и кино ужасов , среди других.
Раннее использование
[ редактировать ]
«Социальный триллер» впервые появился в кинокритике для обозначения фильмов, использующих элементы саспенса для усиления драматического напряжения, вызванного социальным неравенством. [ 3 ] Этот термин, часто появляющийся в кавычках, использовался еще в 1970-х годах для ретроспективного описания политического в стиле нео-нуар кино . Ранним примером является кинописателем Жоржем Садулем характеристика Эль-Вахша («Монстр»), египетского криминального фильма, представленного на Каннском кинофестивале 1954 года . [ 4 ] Садул характеризует фильм как «социальный триллер, основанный на реальном полицейском деле о преследовании полицией гангстера-наркомана». Садул продолжает описывать документальный стиль фильма и обстановку жизни в сельской местности Египта. [ 5 ] Другие ранние варианты использования этого термина можно найти в описаниях фильмов французской новой волны , таких как «Банда Нада» , фильм Клода Шаброля 1974 года, вдохновленный событиями мая 1968 года во Франции . [ 6 ] В своей книге « Культура Франции с 1945 года » Малкольм и Мартин Кук написали, что «карьера Шаброля была почти исключительно посвящена тому, что можно было бы назвать «социальным триллером»», и продолжили определять этот жанр как «фильмы, саспенса часто использующие формат ». сродни тому, как Хичкок комментировал коварство и двуличность французского общества». [ 3 ]
Многие другие кинокритики обсуждали этот термин в своих обзорах до 2010-х годов, но редко так, чтобы социальный триллер получил собственный статус кодифицированного жанра в кино. До 2017 года большинство писателей использовали этот термин только один раз, обычно в одной рецензии, и для характеристики отдельного фильма. В своей биографии Уильяма Уайлера Аксель Мэдсен называет Хамфри Богарта картину 1937 года «Тупик» социальным триллером. [ 7 ] Обозреватель TLA Video Дэвид Блейлер охарактеризовал Сидни Пуатье фильм 1950 года «Выхода нет» как «исключительно сделанную, напряженную драму, которая имеет успех как в качестве медицинской мыльной оперы, так и в качестве социального триллера». [ 8 ] Дуглас Броуд назвал Спенсера Трейси «отчужденным антигероем социального триллера» за его выступление в 1955 году в фильме « Плохой день в Блэк-Роке» . [ 9 ] 1967 года Другой фильм Пуатье, «В разгар ночи» , Леонард Малтин назвал социальным триллером. [ 10 ] и его также упоминали в качестве такового в Палате представителей США . [ 11 ] И Трейси, и Пуатье также появились в фильме 1967 года «Угадай, кто придет на ужин », фильме, который позже будет назван ключевым «не триллерным» примером жанра социального триллера. [ 12 ]
Что касается фильмов, снятых за пределами США, то несколько рецензентов назвали британский фильм 1961 года « Жертва» социальным триллером. Будучи первым англоязычным зарегистрированным используется слово « гомосексуалист фильмом , в диалогах которого », «Жертва» вызвала споры в Соединенном Королевстве из -за критики британских законов против геев, которые будут действовать до принятия Закона о сексуальных преступлениях 1967 года, декриминализирующего гомосексуализм. для мужчин в Англии и Уэльсе . [ 13 ] [ 14 ] Исмал Ксавьер назвал бразильский фильм об ограблении политического поезда 1962 года O Assalto ao Trem Pagador («Нападение на поезд с зарплатой») социальным триллером. [ 15 ] Фильм тайваньского режиссера Бай Цзинруя 1982 года « Оскорбить закон Божий » был назван «социальным триллером об эксплуатации». [ 16 ] и испанский фильм 1996 года «Такси » о подъеме правого расистского крыла также получил этот ярлык. [ 17 ]
В своем «Историческом словаре российского и советского кино» автор Питер Роллберг идет немного дальше одноразовых упоминаний своих коллег. Описывая творчество российско- белорусского режиссера Александра Файнциммера , Роллберг пишет: «Файнсиммер посвятил себя традиционно недостаточно представленному жанру социального триллера с такими блокбастерами, как « Нет права на провал» (1974) и «Кафетерий на Пятникской улице» (1978)». Роллберг также называет фильм Леонида Филатова 1982 года «Грачи» и хит Вадима Дербенева 1985 года «Ловец змей» вехами жанра в Советском Союзе . [ 18 ]
Западное кино 21 века
[ редактировать ]В начале 2000-х критики и ученые продолжали называть ряд современных фильмов социальными триллерами. Авторы книги «Социология: вводный учебник и читатель» написали о британском фильме 2002 года «Грязные красивые вещи» как о «не документальном фильме, а социальном триллере, в котором сочетаются аспекты глобальных городских легенд о похищении детей для получения органов и о проститутках, вводящих наркотики ничего не подозревающим мухам, которые просыпаются в баре». в ванне отеля без почки». [ 19 ] Житель Нью-Йорка поддержал это мнение, заявив: « Грязные красивые вещи» — это не жестокий триллер. Его можно назвать социальным триллером — жуткий, плотно связанный саспенс-фильм, который на лету раскрывает больше о жизни иммигрантов в Лондоне, чем о жизни иммигрантов в Лондоне. самый скрупулезно серьёзный документальный фильм». [ 20 ] Среди других фильмов, отнесенных к социальным триллерам первых полутора десятилетий нового тысячелетия, — британский фильм «Постоянный садовник» 2005 года. [ 21 ] и итальянский фильм 2008 года «Как велит Бог» , оба основаны на одноименных бестселлерах. [ 22 ] The Wall Street Journal 2010 года назвала «Социальную сеть» «отчасти моральной пьесой , отчасти социальным триллером». [ 23 ] 2012 года канадский о похищении детей фильм «Высокий мужчина» был назван социальным триллером после выхода на DVD . [ 24 ] а хит французского кинофестиваля « Корпоративный» был назван социальным триллером в 2016 году, за несколько месяцев до его выхода в 2017 году. [ 25 ] [ 26 ]
Современное индийское кино
[ редактировать ]
Как и на Западе, индийское кино имеет давнюю традицию называть некоторые фильмы « социальными фильмами » или « фильмами о социальных проблемах » — жанрами, которые возникли, когда «говорящие» картинки впервые появились в Индии в 1930-х годах. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Распространение «социального триллера» как жанра приобрело известность в Индии, как и в США, благодаря его кассовому успеху. 2016 года «Розовый» , Судебная драма посвященная изнасилованию , стала самым кассовым фильмом Индии, когда-либо выпущенным. Пинк сыграла давнюю Болливуда икону Амитабха Баччана , который назвал фильм социальным триллером. [ 30 ] Баччан сказал о Пинк , что «контекст и предпосылка фильма всегда будут представлять главный интерес», но что «многое не прописано из-за характера истории и, конечно же, природы ее жанра – социальный триллер!» [ 31 ]
До «Пинка» термин «социальный триллер» время от времени применялся болливудскими режиссерами и маркетологами, а затем повторялся прессой для описания избранных фильмов, таких как фильм 2014 года «Фугли» в главной роли с олимпийским призером по боксу Виджендером Сингхом . [ 32 ] [ 33 ] До выхода «Фугли» пресса не была знакома с этим жанром, и в анонсе фильма газета India Times сообщила, что это «фильм, который был заявлен как «социальный триллер» (что бы это ни было)». [ 34 ] После «Фугли» его примеру последовали и другие социальные триллеры, такие как «Бхопал: Молитва о дожде» 2014 года о катастрофе Union Carbide , [ 35 ] 2016 года и Лаал Ранг об организованной преступности, занимающейся торговлей человеческой кровью . [ 36 ]
Обозреватели кино из Южной Индии, возможно, использовали этот термин раньше, чем их коллеги из Северной Индии . Г. Дхананджаян назвал 2009 года на тамильском языке фильм «Аччамунду!» Аччамунду! («Есть страх! Есть страх!»), социальный триллер, в котором он назван «одним из редких популярных тамильских фильмов на тему педофилов ». [ 37 ] Тамильский режиссер Брамма Дж. назвал свой дебютный фильм 2014 года «Кутрам Кадита » социальным триллером. [ 38 ] [ 39 ] В том же году Жан Маркоз назвал свой малаяламский фильм «Ангелы» социальным триллером. [ 40 ] Акила Менон из Film Beat использовал этот термин для описания Путии Ниямама. [ 41 ] и Эвидам Сваргаману в 2015 году. [ 42 ] 2016 года Среди других тамильских социальных триллеров — «Кабали» . [ 43 ] и «Аагам» , о котором, по словам режиссера Виджая Ананда Шрирама, «есть послание, но оно не будет проповедническим. Это социальный триллер с коммерческими элементами». [ 44 ]
Пост- розовые социальные триллеры в индийском кино включают «Аданга Мару» и «Аданга Мару» . [ 45 ] Джалки... еще один ребенок , [ 46 ] Мульк , [ 47 ] [ 48 ] сосна , [ 49 ] готовым быть [ 50 ] Синий Кит , [ 51 ] и Мараинтирунту , [ 52 ] все выпущено в 2018 году.
Уйди и после
[ редактировать ]
В целом его можно отнести к категории фильмов ужасов . [ 53 ] Режиссер Джордан Пил заявил, что его режиссерский дебют « Прочь » был частью линейки социальных триллеров, а это означает, что какие бы страшные вещи ни проявлялись на экране, настоящим злом на самом деле является общество. [ 54 ] В интервью в феврале 2017 года Пил сказал Chicago Tribune : «Я определяю «социальный триллер» как триллеры/фильмы ужасов, в которых главным злодеем является общество». [ 55 ] В марте он рассказал New York Times , что социальные триллеры «все посвящены этому человеческому монстру, этому социальному монстру. И злодеями являемся мы». [ 54 ] Позже он рассказал журналу New York Magazine : «Я пытался выяснить, в каком жанре этот фильм, но ужасы не совсем сработали. Психологический триллер не справился с этой задачей, и поэтому я подумал: социальный триллер . Плохой парень — это общество. - эти вещи, которые врождены у всех нас и приносят хорошие вещи, но в конечном итоге доказывают, что люди всегда будут в некоторой степени варварами. Я думаю, что я придумал термин «социальный триллер», но определенно не я его изобрел. " [ 56 ]
Одновременно с выпуском « Прочь » Пил курировал серию фильмов для Бруклинской музыкальной академии (BAM) под названием «Искусство социального триллера». [ 57 ] В сериале были представлены классические фильмы ужасов, такие как «Ребенок Розмари» , «Ночь живых мертвецов» , «Сияние» , «Молчание ягнят» , «Кэндимэн» , «Люди под лестницей» , а также первый фильм из Уэса Крэйвена » серии «Крик . Пил также включил фильмы вне жанра ужасов, такие как психологические триллеры «Веселые игры и страдания» , Хичкока детективный триллер « Окно во двор » и комедийный триллер «Пригород» . Предварительному просмотру фильма «Прочь» предшествовала комедия-драма 1967 года «Угадай, кто придет на ужин» , первый голливудский фильм, посвященный межрасовым бракам. [ 58 ] и большое влияние на сюжет собственного фильма Пила. [ 59 ] [ 60 ] Когда его спросили о включении его в сериал, Пил сказал Village Voice : «Это не настоящий триллер, это просто великолепное исследование социального явления того, как мы справляемся с расой, помещенное в форму, понятную каждому. Любой может это сделать. связаны со страхом впервые встретиться со своими потенциальными родственниками... В определенный момент, работая над « Прочь» , я понял, что делаю своего рода триллер «Угадай, кто придет на ужин ». [ 12 ]
После успеха «Прочь» Пил объявил, что в ближайшее десятилетие планирует снять еще четыре социальных триллера. В интервью Business Insider он сказал: «Самые лучшие и самые страшные монстры в мире — это люди и то, на что мы способны, особенно когда собираемся вместе. монстры, которые вплетены в ткань того, как мы думаем и как взаимодействуем, и каждый из моих фильмов будет посвящен отдельному из этих социальных демонов». [ 61 ] К тому времени, когда второй фильм Пила «Мы » находился в стадии производства, он отошел от своей первоначальной задумки как «социального» триллера и в большей степени перешел в жанр ужасов. В то время как обращение Пила с чернокожим главным героем и белыми антагонистами « Прочь » сделало фильм о расе, он стремился к тому, чтобы «Нас» не касалось расы. «Для меня важно, чтобы мы могли рассказывать черные истории, не касаясь расы», — сказал Пил журналу Rolling Stone в начале 2019 года. «Я понял, что никогда не видел фильмов ужасов такого рода, в центре которых была бы афроамериканская семья. это просто так. После того, как вы преодолеете первоначальное осознание того, что смотрите чернокожую семью в фильме ужасов, вы просто смотрите фильм. Вы просто наблюдаете за людьми. Я чувствую, что это доказывает очень весомую точку зрения, отличную от «Прочь» , а именно: не все связано с расой. Get Out доказал, что все зависит от расы. Я доказал оба пункта!» [ 62 ]
К середине 2017 года пресса начала рекламировать предстоящие фильмы как принадлежащие к этому жанру, в том числе международного Каннского кинофестиваля, фавориты такие как колумбийский « Матар и Иисус » [ 63 ] французское L'Atelier ; [ 64 ] Бразильская винтовка , [ 65 ] и ремейк аргентинского фильма « Ла Патота» . [ 66 ] Variety написала, что анимационный фильм « Сказки о ежике » был одновременно «детским триллером» и «социальным триллером-басней» после того, как режиссер Ален Ганьоль назвал его «напряженной социальной басней». [ 67 ] Голливудский в социальных сетях скандальный фильм «Нация убийц» . [ 68 ] и Грега Маклина и Джеймса Ганна » «Эксперимент Белко . [ 69 ] были обещаны как социальные триллеры, как и Кэтрин Бигелоу » « Детройт как часть канона социальных триллеров. [ 70 ]
музыканта и автора Бутса Райли Режиссерский дебют в 2018 году «Извините за беспокойство» был назван социальным триллером как The Guardian , так и Deadline , и многочисленные рецензенты сравнили фильм Райли с фильмом «Прочь» . [ 71 ] [ 72 ] В том же году журнал Rolling Stone представил драму «Тайрел » о поездке на выходные одного чернокожего мужчины с группой пьяных белых мужчин как социальный триллер. [ 73 ] В 2019 году «Люс» фильм о внешних ожиданиях, возлагаемых на молодых чернокожих мужчин в Америке, получил титул социального триллера после своего дебюта на кинофестивале «Сандэнс» . [ 74 ] Накануне церемонии вручения премии Оскар 2019 года AV Club добавил психологический фильм ужасов «Кэм» , психологический фильм ужасов, рассказанный с точки зрения онлайн -секс-работницы в список жанров , заявив: «Через год после «Прочь » еще один социальный триллер заслуживает любви «Оскара» за свой фильм. сценарий. [ 75 ] Точно так же веб-сайт Insider требовал «посмотреть напряженный социальный триллер Ли Чан Донга, горящий в этой гонке» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке » на церемонии вручения премии «Оскар» 2019 года . [ 76 ] Каннский кинофестиваль 2019 года. В заголовке Associated Press режиссера Пон Джун Хо говорилось, что « социальный триллер южнокорейского получил Золотую пальмовую ветвь » и что призы жюри за третье место были также присуждены «двум социально сознательным триллерам: Французский режиссер Дебют Ладжа Ли в полнометражном фильме «Отверженные» и » бразильского режиссера Клебера Мендонса Фильо » «Бакурау . [ 77 ] Благодаря тому, что «Прочь» помог систематизировать жанр, критики продолжали применять этот термин ретроспективно: не один обзор добавил научно-фантастический триллер 1975 года «Степфордские жены» . в канон [ 60 ] [ 62 ]
Критика
[ редактировать ]Использование социального триллера как жанрового термина стало предметом пристального внимания с момента его широкого использования. Одна из критических замечаний заключается в том, что нишевые жанры, такие как ужасы, переименовываются, чтобы привлечь более массовую фанатскую базу. В новостной статье о самых успешных фильмах ужасов 2017 года журналист Хейли Фауч написала, что « Прочь» позиционируется как «социальный триллер» теперь, когда фильм доминирует в прокате и вызвал ажиотаж на первых наградах». [ 78 ] Критик Джейкоб Найт также процитировал использование «социального триллера», «социального ужаса» и «повышенного ужаса» при описании « Прочь» и фильмов 2018 года «Наследие» и «Тихое место» , сказав: «повышенный ужас» (или даже «социальный ужас»). , если на то пошло) не существует. Его никогда не было и никогда не будет. Кинематографисты пытались дистанцироваться от ярлыка «ужасы» на протяжении десятилетий, поскольку этот жанр находился в гетто на протяжении большей части своего существования». [ 79 ] В обзорной статье для SYFY Wire Эмма Фрейзер написала, что «социальный триллер» относится к определенному виду ужасов, но «приукрашивая этот жанр, он на самом деле оказывает ему медвежью услугу». Далее Фрейзер говорит, что такие режиссеры, как Джордж Ромеро , Дэвид Кроненберг и Джон Карпентер, использовали жанр ужасов для решения социальных проблем, таких как расизм или эпидемия СПИДа , и что многие фильмы ужасов имеют социальную значимость, не полагаясь на ярлык социального триллера. [ 80 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]
За пределами кино литературные критики использовали термин «социальный триллер» еще в первом десятилетии 2000-х годов. Описывая психологические криминальные романы Рут Ренделл в 2002 году, Лидия Кизлинкова из Масариковского университета отметила: «Можно считать, что Ренделл разработала своего рода социальный триллер, в котором различные представления о регионе, классе, расе, поле или возрасте образуют важная часть сюжета». [ 81 ] Три года спустя Кизлинкова озаглавила еще одну главу о Ренделле: «Социальный триллер. Этнос и англичанство», в котором она охарактеризовала произведения, сюжеты которых меньше посвящены детективам или полиции, как «социально-психологические или социальные триллеры». [ 82 ]
также написала В 2002 году газета New York Daily News , что в книге Иэна Пирса Риверхеда «Сон Сципиона » «используется более крупный, чем когда-либо, холст для создания этого меняющего жанры исторического и социального триллера». Позже Business Wire Кэтлин Кауфман -антиутопию назвал роман « Музей деревьев » 2009 года «экологическим триллером, рассказывающим о мире, полностью преобразованном загадочной и мощной тоталитарной силой» в обзоре под названием «Новый социальный триллер, Музей деревьев, бросающий вызов этике государства». - Принудительный энвайронментализм». [ 83 ] Издательство MacMillan Publishing охарактеризовало «Шесть подозреваемых» , Викаса Сварупа продолжение 2010 года «Миллионера из трущоб», как «богатый социальный триллер». [ 84 ]
После распространения как кинематографического жанра этот термин стал использоваться для описания DC / комиксов Vertigo «Безопасный секс» . [ 85 ]
Театр и телевидение
[ редактировать ]Поскольку кинописатели стали чаще применять этот термин после его распространения в 2017 году, театральные критики последовали его примеру. Рецензент Time Out New York Адам Фельдман написал, что бродвейское шоу «Джанк» «объединяет множество жанров - криминальный рассказ, трагедию, проблемную пьесу, поучительный рассказ - в динамичный, масштабный социальный триллер». [ 86 ] К 2018 году этот термин распространился на телевидение и использовался для описания Netflix сериала «Что/если». [ 87 ] и индийский сериал «Уголовное правосудие» . [ 88 ]
Радио и подкастинг
[ редактировать ]В сентябре 2018 года The New York Times отметила ряд художественных подкастов как вклад в жанр социального триллера, в первую очередь политически окрашенное антиутопическое фэнтези « Приключения в Новой Америке» режиссеров Стивена Уинтера и Тристана Коуэна. [ 89 ] Издатель аудио-фантастики Night Vale Presents рекламировал этот термин на своем веб-сайте, ссылаясь на сравнение с Бутса Райли фильмом «Извините за беспокойство» и работой Джордана Пила. [ 90 ] The Times также назвала Gimlet Media подземный сериал «Ужас Долорес Роуч» и Panoply Media детективный фильм о катастрофе авиакомпании «Список пассажиров» одними из социальных триллеров, возникающих в новой волне сериализованной аудиофантастики. [ 89 ]
Список избранных социальных триллеров
[ редактировать ]- Тупик (1937) [ 7 ]
- Выхода нет (1950) [ 8 ]
- Окно во двор (1954) [ 57 ] [ 1 ]
- Плохой день в Блэк-Роке (1955) [ 9 ]
- Головокружение (1958) [ 1 ]
- Жертва (1961) [ 13 ]
- Угадай, кто придет на ужин (1967) [ 91 ]
- В разгар ночи (1967) [ 10 ]
- Ребенок Розмари (1968) [ 91 ] [ 92 ]
- Ночь живых мертвецов (1968) [ 91 ] [ 92 ]
- Банда Нада (1974) [ 6 ]
- Степфордские жены (1975) [ 93 ]
- Таксист (1976) [ 1 ]
- Столовая на Пятникской улице (1978) [ 18 ]
- Сияние (1980) [ 57 ] [ 92 ]
- 'Бурбс (1989) [ 57 ]
- Мизери (1990) [ 57 ]
- Люди под лестницей (1991) [ 57 ]
- Молчание ягнят (1991) [ 57 ]
- Кэндимен (1992) [ 57 ] [ 92 ]
- Крик (1996) [ 57 ]
- Такси (1996) [ 17 ]
- Веселые игры (1997) [ 57 ]
- Идеальный синий (1997) [ 92 ]
- Грязные красивые вещи (2002) [ 20 ]
- Постоянный садовник (2005) [ 21 ]
- Ноль темных тридцати (2012) [ 1 ]
- Оно следует (2014) [ 92 ]
- В центре внимания (2015) [ 1 ]
- Эксперимент Белко (2016) [ 69 ]
- Детройт (2017) [ 70 ]
- Убирайся (2017) [ 57 ] [ 1 ] [ 92 ]
- мать! (2017) [ 92 ]
- Черный клановец (2018) [ 1 ]
- Простите за беспокойство (2018) [ 71 ]
- Тайрел (2018) [ 73 ]
- Джокер (2019) [ 1 ]
- Достать ножи (2019) [ 1 ]
- Отверженные (2019) [ 77 ]
- Свет (2019) [ 74 ]
- Паразит (2019) [ 94 ] [ 1 ]
- Мы (2019) [ 95 ]
- Не волнуйся, дорогая (2022) [ 96 ]
- Нет (2022) [ 97 ]
Список режиссеров, связанных с социальными триллерами
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Фильм-послание
- Постмодернистский фильм
- Вульгарный авторизм
- Социальные проблемы
- Изображение сообщения
- Экстремальное кино
- Новый Голливуд
- Арт-хоррор
- Артхаусный боевик
- Нео-черный
- Сатира (кино и телевидение)
- Гонки в фильмах ужасов
- Индивуд
- Социально-научная фантастика
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ 10 величайших режиссеров фильмов ужасов всех времен (по версии Rotten Tomatoes) — Game Rant
- ^ Jump up to: а б Кук, Малькольм (1993). Французская культура с 1945 года . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН 9780582088061 .
- ^ «Каннский фестиваль: Монстр» . фестиваль-канны.com . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Садуль, Жорж (1972). Словарь фильмов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 411 . ISBN 9780520021525 .
- ^ Jump up to: а б Атак, Маргарет (1999). 68 мая, французская художественная литература и кино: переосмысление общества, переосмысление репрезентации . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 9780198715153 .
- ^ Jump up to: а б Мэдсен, Аксель (2015). Уильям Уайлер: Официальная биография . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781504008600 .
- ^ Jump up to: а б Блейлер, Дэвид (2013). Путеводитель TLA по кино и видео 2000–2001: Путеводитель для взыскательных кинолюбителей . Пресса Святого Мартина. ISBN 9781466859401 .
- ^ Jump up to: а б Броуд, Дуглас (2003). Край своего места: 100 величайших кинотриллеров . Цитадель Пресс. п. 12. ISBN 9780806523828 .
- ^ Jump up to: а б Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 681 . ISBN 9780452289789 .
- ^ Томпсон, Бенни Г. (26 февраля – 10 марта 2004 г.). «Увеличение замечаний: дань уважения г-же Беуле «Беа» Ричардс». Отчет Конгресса . 150 (3). Государственная типография: 2872.
- ^ Jump up to: а б Эбири, Бильге (14 февраля 2017 г.). «Джордан Пил из Get Out представляет на БАМе «социальный триллер» | Village Voice» . Деревенский голос . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кремер, Дэниел (2015). Сидни Дж. Фьюри: жизнь и фильмы . Луисвилл: Университетское издательство Кентукки. п. 58. ИСБН 9780813165981 .
- ^ Роуз, Стив (17 июля 2017 г.). «Дирк Богард: почему «кумир Одеонов» рисковал всем ради искусства» . Хранитель . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Балдерстон, Дэниел; Гонсалес, Майк; Лопес, Ана М.; Исмал, Ксавье (2002). Энциклопедия современных культур Латинской Америки и Карибского бассейна . Лондон: Рутледж. п. 550. ИСБН 9781134788521 .
- ^ Да, да-ты; Дэвис, Даррелл (2012). Тайваньские кинорежиссеры: Остров сокровищ . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231502993 .
- ^ Jump up to: а б Мира, Альберто (2010). Испанское кино от А до Я. Пугало Пресс. п. 277. ИСБН 9781461672173 .
- ^ Jump up to: а б с Роллберг, Питер (2016). Исторический словарь российского и советского кино . Роуман и Литтлфилд. стр. 179, 238, 243. ISBN. 9781442268425 .
- ^ Неринг, Дэниел; Пламмер, Кен (2014). Социология: Вводный учебник и читалка . Лондон: Рутледж. ISBN 9781317861737 .
- ^ Jump up to: а б Денби, Дэвид (15 сентября 2003 г.). «Отели разбитых сердец» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бивер, Фрэнк Юджин (2006). Словарь терминов кино: эстетический спутник киноискусства . Питер Лэнг. п. 115 . ISBN 9780820472980 .
- ^ Мауле, Розанна (2008). За пределами авторского кино: новые направления в авторской кинопрактике во Франции, Италии и Испании с 1980-х годов . Интеллектуальные книги. стр. 122–23 . ISBN 9781841502045 .
- ^ Мюррей, Фиона (25 февраля 2011 г.). «Арми Хаммер: Прорыв» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Хантер, Роб (14 августа 2017 г.). «В защиту «Высокого человека» Паскаля Ложье » . Киношкола отвергает . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Гудфеллоу, Мелани (9 мая 2016 г.). «Канны: Indie Sales добавляет в список социальный триллер «Корпоративный»» . ен Ежедневно . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Гиэнёф, Филипп (3 апреля 2017 г.). « Корпоратив», социальный триллер Николя Силхоля . Le Huffington Post (на французском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Дуайер, Рэйчел (2005). 100 фильмов Болливуда . Коллекция Лотоса, Roli Books. п. 82. ИСБН 9788174364333 .
- ^ Бингхэм, Адам (2015). Справочник мирового кино: ИНДИЯ . Интеллектуальные книги. п. 78. ИСБН 9781841506227 .
- ^ Дуайер, Рэйчел (2006). Съемки «Богов: религия и индийское кино» . Лондон: Рутледж. п. 8 . ISBN 9781134380701 .
- ^ Гровс, Дон (14 сентября 2016 г.). «Триллер об Амитабхе Баччане столкнется с фильмом ужасов с Эмраном Хашми в главной роли» . Форбс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ МАНС (11 сентября 2016 г.). «Розовый — социальный триллер: Амитабх Баччан» . Индийский экспресс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ ПТИ (21 ноября 2013 г.). «Сана Саид исполняет песню для фильма Акшая Кумара «Индийский экспресс»» . Индийский экспресс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Пол, Амрита (4 июня 2014 г.). «Знакомьтесь с Fuglies: Социальный триллер с посланием» . Деканская хроника . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ India Times (7 апреля 2014 г.). «Первый взгляд: фильм Акшая Кумара Fugly (при участии Виджендера Сингха)» . Индия Таймс . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Кэл Пенн, Рааджпал Ядав и Манодж Джоши привозят Бхопал на кинофестиваль в Мумбаи». Боллиспайс . 22 октября 2014 г.
- ^ IMDb. «Лаал Ранг (2016) — IMDb» . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Дхананджаян, Г. (2014). Гордость тамильского кино: 1931–2013 годы: тамильские фильмы, получившие национальное и международное признание . Издательство «Голубой океан». п. 492.
- ^ «Кутрам Кадитал также предназначен для масс: Брамма» . Деканская хроника . 15 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Нат, Паршати Дж. (6 ноября 2014 г.). «Сбывшаяся мечта о катушке» . Индус . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ «Жан Маркозе рассказывает о своем режиссерском дебюте» . Халидж Таймс . 10 июля 2014 г. Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Менон, Ахила (30 ноября 2015 г.). «Малайяламское кино: рождественские релизы 2015» . Фильмы Beat.com . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Менон, Ахила (12 мая 2015 г.). «10 недооцененных фильмов Моханлала» . Фильми Бит . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Упадхьяя, Пракаш (28 июля 2016 г.). «Плакат Раджниканта «Кабали» вдохновлен «Мадаари» Ирфана Хана?» . International Business Times, индийское издание . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Субхакиртхана, С; Субраманиан, Анупама (31 января 2016 г.). «Не затронул темную сторону политики в «Аагаме»: Виджай Ананд Шрирам» . Деканская хроника . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Особенности «Синема Экспресс» (21 мая 2018 г.). «Для Аданги Мару это почти завершение» . Синема Экспресс . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Показ Каагаз Ки Кашти… биографического фильма о Джагджите Сингхе Брахмананда С Сингха!» , Новости АПН . 2018 . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Стоп-кадр: Таапси Панну, Эмран Хашми, Дженна Деван» . Телеграф . 25 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Первый взгляд на Малка: Таапси Панну возвращается в зал суда в роли адвоката в фильме Анубхава Синхи» . Первый пост . 21 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Ронни Сквирвала и Сиддхарт Рой Капур совместно продюсируют социальный триллер «Пиху » . Телевизионный пост . 23 мая 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Джордж, Нина К. (10 июня 2018 г.). «Метролайф: Ода всем матерям» . Декан Вестник . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Прабху, Мани (8 ноября 2018 г.). «Синий кит: актриса Пурна превращает ACP в социальный триллер» . Новый Индийский экспресс . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Рамачандран, Мифили (14 августа 2018 г.). « Мараинтирунту» — тамильский социальный триллер» . Новости Персидского залива . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Бруни, Франк (18 марта 2017 г.). «Ужас самодовольных либералов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кастильо, Моника (10 марта 2017 г.). «Где смотреть фильмы, повлиявшие на фильм «Прочь» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Филлипс, Майкл (24 февраля 2017 г.). «Социальный триллер Джордана Пила положил начало режиссерской карьере» . chicagotribune.com . Проверено 22 августа 2018 г.
- ↑ Как создавался фильм Джордана Пила «Get Out»|Vulture
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Джордан Пил: Искусство социального триллера» . Бруклинская музыкальная академия . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Александр, Крис (9 января 2017 г.). «Джордан Пил будет куратором сериала ужасов в BAMcinematek» . ComingSoon.net . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Аткинсон, Софи (8 июня 2017 г.). « Прочь»: посмотрите список фильмов, вдохновивших его» . Высокоблагородство . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ферри, Джессика (30 марта 2017 г.). «Степфорд Уайтс: О выходе и социальном триллере» . ComingSoon.net . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Геррасио, Геррасио (17 февраля 2017 г.). «Джордан Пил планирует снять целую серию фильмов ужасов о «социальных демонах» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хайатт, Брайан (29 января 2019 г.). «Всеамериканские кошмары Джордана Пила» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Паблос, Эмилиано Де (21 мая 2017 г.). «Канны: Латидо снимает колумбийский социальный триллер «Убивая Иисуса» » . Разнообразие . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Минцер, Иордания (22 мая 2017 г.). « 'Мастерская' ('L'Atelier'): обзор фильма | Канны 2017" . Голливудский репортер . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Минцер, Иордания (12 февраля 2017 г.). « 'Винтовка': Кинообзор | Берлин 2017» . Голливудский репортер .
- ^ Бетанкур, Мануэль (июнь 2017 г.). «Режиссер Сантьяго Митре о борьбе с патриархатом путем ремейка аргентинского фильма 1960-х годов» . Ремецкла . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (9 июня 2017 г.). «Анси: Режиссеры «Кота в Париже» готовят «Сказки о ежике» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Джао, Шарлин (19 апреля 2017 г.). «Социальный триллер «Нация убийц» добавляет Анику Нони Роуз в свой потрясающий актерский состав» . Мэри Сью . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас, Эдвард (17 мая 2017 г.). «Обзор эксперимента Белко: мрачный, но эффективный социальный триллер» . ЛРМ онлайн . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бьянко, Джулия (август 2017 г.). «Темная Башня» собрала 20 миллионов долларов в первые выходные . Looper.com . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Парди, Грант (20 июля 2018 г.). «Извините за беспокойство: почему сюрреалистическая аллегория Бутса Райли о гонках в этом году — Get Out» . Хранитель . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Рамос, Дино-Рэй (15 июня 2018 г.). «Получатель Sundance Vanguard Сапоги Райли говорит о социальной своевременности «Извините за беспокойство» » . Крайний срок . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Страх, Дэвид (15 января 2018 г.). «25 фильмов, которые нам не терпится увидеть на фестивале Sundance 2018» . Роллинг Стоун . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ямато, Джен (28 января 2019 г.). «Социальный триллер «Люси» на фестивале Sundance задает непростые вопросы о расе, ожиданиях и привилегиях» . Пост-бюллетень Миннесоты . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Райф, Кэти (19 января 2019 г.). «Через год после выхода «Прочь» еще один социальный триллер заслуживает любви «Оскара» за свой сценарий» . АВ фильм . АВ клуб . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Гелбарт, Брин (23 января 2019 г.). «12 фильмов, которые не заслуживают номинаций на Оскар 2019 года — извините» . Инсайдер . Инсайдер Инк . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс (26 мая 2019 г.). «Канны-2019: социальный триллер южнокорейского режиссера Пон Джун Хо «Паразиты» получил Золотую пальмовую ветвь» . Первый пост . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Футч, Хейли (20 июля 2017 г.). Рейтинг самых кассовых фильмов ужасов 21 века . Коллайдер . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ Найт, Джейкоб (8 июня 2018 г.). «Не существует такого понятия, как «высококлассный фильм ужасов» (и да, «Наследственность» — это фильм ужасов)» . /Фильм .
- ^ Фрейзер, Эмма (18 января 2019 г.). «Мы Джордана Пила и маркировка фильмов ужасов» . ПРОВОД SYFY . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Кизлинкова, Лидия (2002). «Рут Ренделл/Барбара Вайн: социальный триллер о птице-крокодиле и книге Асты» (PDF) . Брно Обучение на английском языке . 28 : 137–146 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Кизлинкова, Лидия (2005). Драбек, Павел; Хованец, Ян (ред.). «Рут Ренделл/Барбара Вайн: социальный триллер, этническая принадлежность и англичанство» (PDF) . Теория и практика изучения английского языка: материалы седьмой конференции по изучению английского, американского и канадского языков . 2 . Брно: Масариков университет: 109–114 . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Новый социальный триллер «Музей деревьев» бросает вызов этике охранительной политики, навязанной государством» . Деловой провод . 14 апреля 2009 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Шесть подозреваемых | Викас Сваруп | Макмиллан» . США Макмиллан . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Аррант, Крис (20 июня 2019 г.). «БЕЗОПАСНЫЙ СЕКС DC / Vertigo переходит в ИМИДЖ-КОМИКСЫ» . Ньюсарама . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Фельдман, Адам (2 ноября 2017 г.). "Хлам" . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Читвуд, Адам (17 августа 2018 г.). Рене Зеллвегер сыграет главную роль в социальном триллере Netflix «Что/если » . Коллайдер . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Уинтерс, Брайс Дж. (25 мая 2019 г.). «Уголовное правосудие — захватывающий социальный триллер с потрясающим актерским составом!» . Новости Кранч . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, Аманда (13 сентября 2018 г.). «Лучший новый социальный триллер — подкаст» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Приключения в Новой Америке» . Найт-Вейл представляет . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пастернак, Джесси (5 февраля 2018 г.). «Под брусчаткой кошмары!: Американские социальные триллеры 1960-х» . Кинотеатр Университета Индианы . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Больше, чем просто страх: 6 захватывающих социальных триллеров | A.frame
- ^ Джордан Пил раскрывает фильмы, которые вдохновили триллер ужасов «Прочь» - Inquistir
- ^ Паразит: идите вслепую, но будьте готовы к дикой поездке - Кинотеатр Университета Индианы
- ^ Бранигина, Анна (9 мая 2018 г.). «Это мы: новый социальный триллер Джордана Пила с потрясающим актерским составом» . Виноградная лоза . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «Не волнуйся, дорогая» - это частично социальный триллер с гневными твитами, частично Гарри Стайлс, жаждущий святого Валентина - Rolling Stone
- ↑ «Нет» Джордана Пила возвращается домой в этот Хэллоуин — но сначала вы можете посмотреть его в облаке — Gizmodo
- ^ Сухой, Джуд (2 марта 2017 г.). « Прочь» — первый из многих «социальных триллеров», которые запланировал Джордан Пил» . ИндиВайр .
- ^ Понд, Стив (3 января 2018 г.). « Режиссер «Прочь» Джордан Пил о том, почему он изменил концовку» . Обертка . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Ли, Мэдисон Энн (21 февраля 2019 г.). «Перезапуск «Сумеречной зоны» Джордана Пила открывает путь к большему количеству социальных триллеров | The Wellesley News» . Новости Уэлсли . Колледж Уэлсли . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- Жанры фильмов
- Фильмы о соцреализме
- Художественная литература о социальных проблемах
- Литературная критика
- Нео-черный
- Триллеры
- Фильмы ужасов
- Черные комедии
- 1950-е в кино
- 1960-е в кино
- 1970-е в кино
- 1980-е в кино
- 1990-е в кино
- 2010-е в кино
- 2020-е в кино
- Постмодернистское искусство
- Современное искусство