Ничего (фильм, 1974 г.)
Ничего | |
---|---|
Режиссер | Клод Шаброль |
Автор сценария | Клод Шаброль |
На основе | Ничего Жан -Патрик Маншетт |
Продюсер: | Андре Женовес |
В главных ролях | |
Кинематография | Жан Рабье |
Под редакцией | Жак Гайяр |
Музыка | Пьер Янсен |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут. |
Страны |
|
Языки |
|
Нада ( исп . «ничего» ), также известная как «Банда Нада» в США. [1] [2] — франко-итальянский политический триллер 1974 года режиссёра Клода Шаброля , основанный на одноименном романе Жана-Патрика Маншетта . [3] В нем рассказывается о группе анархистов , которую после похищения посла США во Франции преследует полиция, причем обе стороны прибегают к беспрепятственному насилию.
Сюжет
[ редактировать ]Анархистская группа «Нада» решает похитить посла США во Франции и потребовать выкуп за его освобождение. Хотя некоторые члены группы сопротивляются этому плану, только учитель Треффе отказывается участвовать в затее. В ходе операции, проведенной в борделе, который регулярно посещает посол, убиты полицейский и агент под прикрытием. Министр внутренних дел приказывает комиссару Гомону найти убежище группы, подразумевая, что смерть заложника может быть полезна государству, поскольку она настроит общественное мнение против левых. Во время нападения на убежище группы убиты все участники, кроме Диаса, который казнит своего заложника, прежде чем тот сбежит. Гомон, который арестовал и жестоко допрашивал Треффе, ждет Диаса в квартире Треффе, убежденный, что Диас рано или поздно появится. Во время финальной перестрелки Гоэмон и Диас убиты. Треффе звонит в газету и предлагает рассказать полную историю группы Нада.
Бросать
[ редактировать ]- Группа "Нада"
- Фабио Тести в роли Диаса
- Морис Гаррель в роли косатки
- Мариангела Мелато в роли Кэша
- Мишель Дюшоссуа в роли Треффе
- Лу Кастель, как Д'Арей
- Другие
- Мишель Омон, как Гомон
- Дидье Каминка, как Мейер
- Катя Романофф в роли Анны Мейер
- Андре Фалькон в роли министра
- Лайл Джойс — посол Пойндекстер
- Вивиан Романс в роли миссис Габриэль
- Даниэль Лекуртуа — префект
- Руди Ленуар, как мистер Бульон
- Доминик Зарди — полицейский
- Анри Атталь, как полицейский
- Франсуа Перро
Прием и наследие
[ редактировать ]Первоначальная реакция французских критиков на Наду была сдержанной. [4] В то время как Жак Грант из журнала Cinématographe назвал его «плохим фильмом», бывшие коллеги Шаброля из Cahiers du Cinéma просто проигнорировали его (как они уже сделали с тремя предыдущими работами Шаброля). [5] Луи Шове из «Фигаро» счёл сценарий слабым, но увидел взросление таланта режиссёра чисто кинематографически. [5]
После премьеры фильма в Нью-Йорке 6 ноября 1974 года The New York Times критик Нора Сэйр назвала « Наду » «запутанным, но иногда полезным фильмом» с «безупречной операторской работой» и «несколько хорошей игрой», но «цепляющимся за клише» в в нем изображена группа Нада, и делается вывод, что Шаброль «выбрал среду, которая для него слишком чужда, как доказывает абсурдность заключения фильма». [1] В сценарии для The Village Voice Эндрю Саррис еще меньше симпатизировал фильму, в котором «стилистика преобладает над тематикой». Хотя Саррис оценивал его выше, чем « Коста-Гавраса , написанное двумя годами ранее Осадное положение» , Саррис назвал Наду «спектаклем безрадостного лишенного воображения самодовольства», будучи «неустанно риторическим» и призывая к «революционному терпению христианской продолжительности», когда он утверждает, что «терроризм - это контрпродуктивно с точки зрения желаемого конца революции». [2]
Вопреки мнению Сэйра и Сарриса, Том Милн в британском журнале Time Out назвал « Наду » «одним из лучших фильмов Шаброля» и «пугающе крутым политическим триллером», в котором «абсурдная идеологическая путаница» группы Нада сочетается с авторитетом, который «еще меньше озабочена человеческой жизнью, чем террористы». [6]
В своей книге 1999 года «Май 68» в журнале French Fiction and Film: Rethinking Society, Rethinking Representation Маргарет Атак рассматривает Наду как исследование Шабролем «слабости буржуазии». [7] [8] через саспенс формата социального триллера , [9] который перекликается с фильмом-нуаром в одержимости Шаброля «очень тонкой гранью между добром и злом, моралью и безумием». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сэйр, Нора (7 ноября 1974 г.). «Экран: «Банда Нада» Шаброля в Playboy» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Саррис, Эндрю (14 ноября 1974 г.). «Страх и ненависть к буржуазии» . Деревенский голос . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Нада (1973) Клод Шаброль» . Ciné-Ressources (на французском языке) . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Ежегодник текущей биографии 1976 года . Компания HW Wilson. 1976. с. 70.
- ^ Jump up to: а б Бурдон, Лоран (2020). Тут Шаброль . ЛеттМотив. стр. 243–44. ISBN 9782367163093 .
- ^ Путеводитель по фильмам «Time Out», седьмое издание, 1999 г. Лондон: Пингвин. 1998.
- ^ Атак, Маргарет (1999). 68 мая, французская художественная литература и кино: переосмысление общества, переосмысление репрезентации . Издательство Оксфордского университета. п. 129. ИСБН 9780198715153 .
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Сьюзен (1993). Французское национальное кино . Лондон: Рутледж. п. 260.
- ^ Кук, Малькольм; Кук, Мартин, ред. (1993). Французская культура с 1945 года . Лондон: Лонгман. п. 86. ИСБН 9780582088061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1974 года
- триллеры 1974 года
- Французские политические триллеры
- Итальянские политические триллеры
- Политические триллеры 1970-х годов
- Фильмы о терроризме в Европе
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы по французским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Клода Шаброля
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Итальянские фильмы 1970-х годов.
- Фильмы, написанные Пьером Янсеном