Jump to content

'Бурбс

'Бурбс
Афиша театрального релиза
Режиссер Джо Данте
Написал Дана Олсен
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Роберт М. Стивенс
Под редакцией Маршалл Харви
Музыка Джерри Голдсмит
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 17 февраля 1989 г. ( 17 февраля 1989 г. )
Время работы
101 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 18 миллионов долларов
Театральная касса 49,1 миллиона долларов

«Бурбс» — американская черная комедия 1989 года. [ 1 ] режиссер Джо Данте , в главных ролях Том Хэнкс , Брюс Дерн , Кэрри Фишер , Рик Дюкоммун , Кори Фельдман , Венди Шаал , Генри Гибсон и Гейл Гордон . Сценарий к фильму написала Дана Олсен , которая сыграла в фильме эпизодическую роль.

В фильме высмеивается пригородная среда и ее порой эксцентричные обитатели, в ней рассказывается о семьянине, который подозревает, что «эксцентричные» новые соседи скрывают темную тайну. [ 2 ] Фильм, получивший скромный финансовый успех и получивший неоднозначные критические отзывы, теперь считается культовой классикой. [ 3 ]

Домовладелец из пригорода Рэй Петерсон приехал домой на недельный отпуск. Однажды поздно ночью он слышит странные звуки, доносящиеся из подвала его новых соседей-затворников, Клопексов. Рэй и другие его соседи — любопытный Арт Вайнгартнер, ветеран войны во Вьетнаме Марк Рамсфилд и подросток Рики Батлер — постепенно подозревают, что клопеки могут быть ритуальными убийцами. Другой ночью они наблюдают, как младший Клопек тащит огромный мешок для мусора в мусорный бак у обочины и агрессивно разминает его. Позже той же ночью, во время ливня, Рэй видит, как Клопеки копают на заднем дворе. Утром Рэй, Марк и Арт обыскивают мусоровоз в поисках человеческих останков после того, как мусор Клопеков собрали, но ничего не находят.

Жена Марка Бонни находит бегущую на свободе собаку их соседа Уолтера Куини. Обеспокоенные пожилым мужчиной, Рэй, Арт, Рикки и Рамсфилды входят в дом Уолтера и находят опрокинутые стулья и парик Уолтера , но Уолтера нет. Рэй забирает Куини, оставляет записку Уолтеру, просовывает парик обратно в почтовое отделение и видит, как один из клопеков наблюдает за ним из дома. Рэй и Арт предполагают, что Клопеки, возможно, использовали Уолтера в качестве человеческого жертвоприношения, и еще больше убедились, когда собака Рэя Винс выкапывает человеческую бедренную кость вдоль линии забора Клопеков. Жена Рэя Кэрол, уставшая от мужского поведения, организует приветственный визит к Клопексам. Пока Петерсоны и Рамсфилды встречаются с Гансом, Рубеном и доктором Вернером Клопеком, Арт шныряет по заднему двору Клопеков, и его преследует их большая собака Ландру. После этого Рэй сообщает Арту и Марку, что он нашел кольчугу и парик Уолтера у Клопексов, доказывая, что они были в доме Уолтера.

На следующий день Рэй отправляет Кэрол и их сына Дэйва навестить сестру Кэрол. Когда клопеки уходят, Арт и Рэй входят на задний двор, чтобы найти труп Уолтера, а Марк действует как наблюдатель. Ничего не обнаружив во дворе, Арт и Рэй врываются в подвал Клопеков, обнаруживают то, что похоже на крематорий , и копают глубоко в полу в поисках человеческих останков. Клопеки возвращаются в сопровождении полиции, увидев, что в их подвале горит свет. Рэй ударяет киркой по бензопроводу; Арт убегает до того, как дом взрывается, а Рэй выходит из пламени обожженным и растрепанным, когда Кэрол возвращается домой.

Уолтер приходит домой во время суматохи, проведя несколько дней в больнице из-за сердцебиения . Он попросил клопеков забрать для него почту, и они по ошибке забрали и его парик. Рэй заявляет, что он и остальные ошибались насчет Клопексов, и садится в машину скорой помощи. Входит Вернер и обвиняет Рэя в том, что он видел человеческий череп в печи в подвале, показывая, что Клопеки убили предыдущих домовладельцев, чтобы они могли жить в своем доме. Вернер пытается ввести смертельную инъекцию Рэю, пока Ганс уезжает на машине скорой помощи. В результате их борьбы машина скорой помощи врезается в дом Арта, выбрасывая Вернера и Рэя, которые затем арестовывают гражданина . Рики обнаруживает человеческие останки в багажнике машины Клопексов. Клопеки арестованы, а обвинения с Рэя сняты. Рэй заявляет, что он и его семья уезжают на некоторое время, и просит Рики присмотреть за окрестностями.

Дополнительные второстепенные роли сыграли Дик Миллер и Роберт Пикардо в роли мусорщиков Вика и Джо; Франклин Аджай и Рэнс Ховард в роли детективов; Билл Стивенсон, Гэри Хейс и Кэри Скотт в роли друзей Рики; и Кевин Гейдж и Дана Олсен в роли полицейских.

Производство

[ редактировать ]

Сценарист Дана Олсен основал сценарий на опыте своего детства: «Я получил сверхнормальное воспитание в среде среднего класса, но в нашем городе было немало психов. В тридцатые годы произошло легендарное убийство с топором, и время от времени вы Я брал местную газету и читал что-то вроде: «БИБЛИОТЕКА УБИВАЕТ СЕМЬЮ СЕБЯ». В детстве мне было интересно думать, что мистер Фланаган, живущий на той же улице, может оказаться Джеком-Потрошителем . А где есть страх, там есть комедия. Поэтому я обратился к фильму «Бербс , где Оззи и Харриет встречаются с Чарльзом Мэнсоном ». [ 4 ]

Сценарий Олсена привлек продюсера Ларри Брезнера , который принес его в Imagine Films. Он был встречен теплым приемом соучредителем Imagine Брайаном Грейзером : «Мне понравилась концепция обычного парня, отдыхающего в своем районе, к тому же это было забавно и хорошо написано. Меня внезапно осенило, что Джо Данте будет фантастически [как режиссёра], потому что это смесь комедии, ужасов и реальности». [ 4 ]

Данте, снявший «Гремлины» и «Внутреннее пространство» , и его партнер Майкл Финнелл сразу же были впечатлены концепцией фильма. Данте, который специализировался на необычных темах, был заинтригован сочетанием ситуаций из реальной жизни с элементами сверхъестественного: «Когда я рассказываю людям эту историю, многие говорят: «В доме моей бабушки были такие люди». Они никогда не косили газон, никогда не выходили на улицу, оставляли почту стопкой, и никто не знал, кто они такие». И я должен признаться, что в моем районе есть такой дом, который разрушается и разрушается. Я думаю, что это, возможно, более распространенное событие, чем думает большинство людей». [ 4 ]

Данте работал над «Маленьким человеком Тейт» (позже созданным Джоди Фостер), но этот проект рухнул, когда ему предложили сценарий, который тогда назывался « Эркер» . Данте вспоминал: «Мне понравились персонажи. Но сценарий закончился тем, что героя убил и увез на машине скорой помощи парень, которого он преследовал на протяжении всего фильма, парень, который затем оказался действительно виноват. И тот факт, что парень виноват, оказывается, это своего рода сюрприз из «Сумеречной зоны» , концовка с поворотом О. Генри, и я подумал: «Ну, это нормально». Но потом они решили, что мы хотим нанять Тома Хэнкса, и внезапно это было типа: «Ну, ты знаешь, что мы не можем убить Тома Хэнкса. Что нам придется изменить». [ 5 ]

Данте, Брезнер и Финнелл сошлись во мнении, что Том Хэнкс будет наиболее подходящим актером на роль женатого Рэя Петерсона, консервативного человека, который пытается внести азарт в свою жизнь, расследуя деятельность своих странных соседей. Данте называл Хэнкса «правящим обывателем , парнем, с которым каждый может себя идентифицировать». [ 4 ] сравнивая его с Джеймсом Стюартом . [ 4 ] Брезнер поддержал это мнение, заявив: «Хэнкс — актер, способный играть скорее смешно, чем смешно. У него также нет проблем с переходом от комедии к пафосу , как он показал в «Ничего общего» , и теперь он доказывает, что он один из лучших актеров страны». самые разносторонние актеры». [ 4 ]

Хэнкс с энтузиазмом принял роль Рэя, позже сказав: «Что так странно интересно в этой черной психокомедии, так это то, что от того, что происходит в реальной жизни в обычном районе, у вас волосы встают дыбом на затылке». [ 4 ] Он также был заинтригован отличительными чертами характера своего персонажа: «Иногда у него больше возможностей для творчества, чем у других. Вот парень, у которого прекрасная жизнь – хороший дом, жена, красивое дерево, хороший район – и он счастлив. На следующий день он ненавидит все это. Я подумал, что с ним, должно быть, что-то случилось за кулисами. И в этом для меня задача: рассказать о закадровой дилемме Рэя. Одна из причин, по которой Рэй этого не делает. уехать в отпуск, потому что это еще одно продолжение нормальной жизни, в которую он попал. Поэтому он думает, что попробует более богемный поступок, то есть просто слоняться по дому, имея в запасе неделю свободного времени. втянутый в дела своих соседей, которые, кажется, всегда дома. Но то, что я сделал, — это всего лишь приукрашивание предыстории, на которое справится любой актер. Возможно, по своему репертуарному опыту я не прошу режиссера. Если он говорит: «Подойди к окну», я сам нахожу причину». [ 4 ]

Хэнкс восхищался режиссерским стилем Данте, говоря: «У Джо стилизованный, дальновидный взгляд на весь фильм. Это чистое кинопроизводство – история рассказывается с точки зрения камеры, а такого типа фильмов у меня нет». Это сделано». Данте, в свою очередь, похвалил свою звезду. «Самое впечатляющее в Томе Хэнксе как комическом актере — это то, насколько легко он это делает. На самом деле он очень старательно играет, но его комическое чувство того, что сработает, а что нет, действительно не имеет себе равных. " [ 4 ] Непринужденный, непринужденный стиль Данте поощрял актеров к импровизации. Он отметил: «Том не любит сниматься в сценах так, как они делаются всегда. Он изо всех сил старается придать всему новый смысл, и он хорош таким, какой он есть, и настолько открыт, насколько его поощряют другие актеры. сделать то же самое. Это задало тон фильму, и снимать его было очень весело». [ 4 ]

«Бурбс» полностью снимался на студии Universal Studios в течение десяти недель летом 1988 года, в основном на Колониальной улице, расположенной на заднем дворе, которая служила тупиком Мэйфилд-плейс. [ 6 ] «Я не могу вспомнить ни одного фильма со времен «Спасательной шлюпки» , действие которого происходит в одном и том же месте», — сказал Данте, когда съемки уже начались. «Было большое искушение расширить его и выйти за пределы района, но это, казалось, нарушало дух пьесы. я сделал в этом фильме». [ 4 ] Набор «Колониальная улица» использовался в фильме «Облава» 1987 года , где также снимался Хэнкс. [ 7 ] На момент начала производства «Бурбса » он использовался как место съемок «Новое, оставь это Биверу» . телесериала [ 7 ] Чтобы убедиться, что декорации соответствуют тону его фильма, Данте сказал: «Я спросил [художника-постановщика] Джеймса Спенсера, ветерана «Полтергейста и Гремлинов» , думает ли он, что сможет превратить эту улицу в тот район, который нам нужен в тот период времени. ." [ 4 ] Спенсер принял вызов, и через несколько дней они начали работу над эскизами предлагаемого дизайна декораций. Спенсер заметил: «Мы должны были быть на месте. Из-за нехватки времени было бы нелепо рисовать в другом месте». [ 4 ] Оркестровый саундтрек к фильму написал Джерри Голдсмит .

Данте вспоминал: «На самом деле мы сняли для картины три финала. Ни один из них, я думаю, не сработал. Но кроме того, из-за забастовки сценаристов нам пришлось как бы придумывать это по ходу дела». [ 5 ] Данте говорит, что зрителям предварительного просмотра не понравился оригинальный финал, который был более критичным по отношению к главным героям, поэтому он изменил его. [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся под номером 1 с 11 101 197 долларами в первые выходные (17–20 февраля 1989 г.). [ 8 ] В целом в США фильм собрал 36 601 993 доллара и 49 101 993 доллара по всему миру. [ 9 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две звезды из четырех, написав: « Бурбс пытается позиционировать себя где-то между Битлджусом и Сумеречной зоной , но ему не хватает слабоумия первого и злого интеллекта второго, и он поворачивается». вместо этого в длинную историю о лохматой собаке ». [ 10 ] Винсент Кэнби из The New York Times дал The 'Burbs отрицательный отзыв, назвав его «настолько пустым, насколько это возможно, не создавая вакуума». [ 11 ] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 56% на основе 41 рецензии со средней оценкой 6,1 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « У «Бурбса» привлекательная идея, приятный актерский состав и Джо Данте во главе - поэтому смешанные жанровые упражнения, которые они создают, не могут не вызывать разочарования». [ 12 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100 по мнению 20 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 13 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C» по шкале от A+ до F. [ 14 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Arrow Video выпустила The 'Burbs на Blu-ray в 2014 году в Великобритании с новым 2K-сканированием промежуточного позитива. [ 15 ] на заказ полнометражному документальному фильму под названием « Идет соседство: создание « Бурбса » Издание включало комментарий сценариста Даны Олсен к недавно вышедшему » . [ 16 ] В США фильм впервые был выпущен на Blu-ray в 2016 году компанией Universal Studios. Однако этот выпуск подвергся критике за низкое качество и за то, что он был пустым. [ 17 ] В 2018 году Крик! Factory переиздала фильм на Blu-ray с переносом и большинством особенностей из британского выпуска Arrow 2014 года. [ 18 ]

Альбом саундтреков был выпущен на пластинке в 2018 году на лейбле Waxwork Records в виде расширенного пакета из двух пластинок. [ 19 ] Дополнительная музыка, использованная в фильме, но не вошедшая в альбомы саундтреков, включает «Machine» группы Circus of Power ; «Se Sei Qualcuno è Colpa Mia» Эннио Морриконе ; «Questa o Quella» Энрико Карузо ; и «Запертые в клетке», «Сделай немного шума» и «Кровавый камень» Джетбоя . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Эриксон, Хэл. «Бурбс (1989)» . AllMovie . РитмОдин . Проверено 23 сентября 2012 г.
  2. ^ Томас, Кевин (17 февраля 1989 г.). « «Бурбс»: вот и район» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 22 августа 2010 г.
  3. ^ Брамеско, Чарльз (15 февраля 2019 г.). « Бербс в 30 лет: как культовая комедия ужасов пронзила пригород » . Хранитель .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Пфайффер, Ли; Льюис, Майкл (1996). Фильмы Тома Хэнкса . Фильм Цитадель. Нью-Йорк: Цитадель Пресс . ISBN  0806517174 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Разговоры о кино с передовой: кинематографисты обсуждают свои работы с Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса . МакФарланд. 1995. с. 59 . Проверено 14 августа 2024 г.
  6. ^ «Колониальная улица – Мюнстер-Хаус» . TheStudioTour.com . Проверено 3 августа 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коуэн, Джаред (4 марта 2019 г.). «Прогуляйтесь по колониальной улице, самой знаменитой пригородной площадке кино и телевидения» . Лос-Анджелес . Проверено 9 июля 2023 г.
  8. ^ «Бербс (1989) — результаты кассовых сборов за выходные» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 24 августа 2016 г.
  9. ^ «Бурбс (1989)» . Касса Моджо . IMDB . Проверено 24 августа 2016 г.
  10. ^ Эберт, Роджер (17 февраля 1989 г.). «Обзор фильма и краткое содержание фильма Бербса (1989)» . Чикаго Сан-Таймс .
  11. ^ «Обзоры/Фильм; Подозрительные события по соседству» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 1989 года.
  12. ^ «Бурбс (1989)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 20 февраля 2024 г.
  13. ^ «Обзоры Бербса» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 22 марта 2018 г.
  14. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Burbs, The» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 19 декабря 2022 г.
  15. ^ Маккивер, Тони (3 октября 2014 г.). «Спасибо за воспоминания: Возвращение в Бербс» . Квиетус . Проверено 24 августа 2016 г.
  16. ^ Вот и район: создание «Пригорода» . Видео со стрелками . 2014.
  17. ^ "Burbs Blu-ray" . Blu-ray.com . Проверено 4 апреля 2018 г.
  18. ^ «Бурбс [Коллекционное издание]» . Кричать! Фабрика . Проверено 4 апреля 2018 г.
  19. ^ Тиссен, Брок (23 октября 2018 г.). «Композиция Джо Данте «The 'Burbs'» впервые выходит на расширенном виниле» . Мертвое развлечение . Проверено 10 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffeebc6034c0e25059db379859a0e554__1724555040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/54/ffeebc6034c0e25059db379859a0e554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The 'Burbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)