Внутреннее пространство
Внутреннее пространство | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Джона Элвина | |
Режиссер | Джо Данте |
Автор сценария |
|
Рассказ | Чип Прозер |
Продюсер: | Майкл Финнелл |
В главных ролях | |
Кинематография | Эндрю Ласло |
Под редакцией | Кент Бейда |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 27 миллионов долларов |
Театральная касса | 42 миллиона долларов |
Innerspace) — американский научно-фантастический комедийный фильм 1987 года режиссёра Джо Данте и продюсера Майкла Финнелла . Стивен Спилберг выступил исполнительным продюсером . Он был вдохновлен научно-фантастическим фильмом 1966 года «Фантастическое путешествие» . В главных ролях Деннис Куэйд , Мартин Шорт и Мэг Райан , а также Роберт Пикардо и Кевин Маккарти , а музыку написал Джерри Голдсмит . Он заработал 25,9 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах по всему миру и получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, единственный фильм Данте, получивший такой успех.
Сюжет
[ редактировать ]В Сан-Франциско неудавшийся летчик ВМС США лейтенант Так Пендлтон уходит в отставку и добровольно участвует в секретном эксперименте по миниатюризации. Его помещают в погружаемую капсулу, и оба уменьшаются до микроскопических размеров. Их помещают в шприц для инъекции кролику, но на лабораторию нападает конкурирующая организация во главе с ученым доктором Маргарет Канкер, которая планирует перехватить эксперимент и украсть технологию миниатюризации.
Руководитель эксперимента Оззи Векслер, зная об их намерениях, убегает со шприцем. Начинается погоня с одним из приспешников Канкера, мистером Айго, которая заканчивается в ближайшем торговом центре, где Айго стреляет в Оззи. В последней попытке не дать эксперименту попасть в руки соперников, раненый Оззи вводит Така и капсулу ничего не подозревающему прохожему - Джеку Паттеру, ипохондрику, продавцу продуктового магазина Safeway , которого эксплуатирует его босс и унижает Венди. поверхностный коллега, в которого он влюблен.
Придя в сознание, Так не осознает, что произошло, и считает, что его ввели кролику. После того, как попытки связаться с лабораторией по радио оказались безуспешными, он направляет капсулу к зрительному нерву и вживляет камеру, чтобы он мог видеть то, что видит «хозяин». Понимая, что он внутри человека, он вступает в контакт, прикрепляя к внутреннему уху Джека другое устройство, позволяющее ему разговаривать с Джеком. Он объясняет, что запас кислорода в капсуле составляет всего несколько часов, и ему нужна его помощь, чтобы извлечь его и вернуться в лабораторию.
В лаборатории ученые объясняют Таку и Джеку, что другая группа украла один из двух компьютерных чипов, жизненно важных для процесса. Их вдохновителем является Виктор Скримшоу. Среди его приспешников Канкер, Иго и «Ковбой».
Джек связывается с бывшей девушкой Така, Лидией Максвелл, репортером, имевшим дело с «Ковбоем». Они узнают, что он планирует купить компьютерный чип у Скримшоу и застолбить его отель. После того, как Джек последовал за ним в местный ночной клуб, Лидия позволяет ему забрать ее , когда Джек встречает Венди, которая, думая, что он ведет двойную жизнь, проявляет к нему интерес. Джек следует за Ковбоем и Лидией обратно в отель, где он сбивает Ковбоя без сознания, а Так использует оборудование капсулы, чтобы контролировать мышцы лица Джека, изменяя его черты лица, чтобы он выглядел как Ковбой. Лидия и Джек, изображающие из себя Ковбоя, встречаются со Скримшоу, чтобы украсть у него чип. Однако, когда они собираются завладеть им, нервозность Джека перевешивает трансформацию его лица, разоблачая мошенничество. Иго захватывает его и Лидию и забирает их в свою лабораторию. Находясь в тюрьме, Джек и Лидия целуются, в результате чего Так, неизвестно для них, переносится в тело Лидии через их слюну. Попав в лабораторию, преступники уменьшают Иго и вводят его в Джека, чтобы найти Така, убить его и получить другой чип, прикрепленный к капсуле.
После того, как Иго ввели инъекцию, Джек и Лидия освобождаются и под дулом пистолета приказывают всем в лаборатории, включая Скримшоу и Канкера, войти в устройство миниатюризации. Однако, не зная, как им управлять, они случайно и неосознанно уменьшают всех до половины их первоначального размера, пытаясь получить чип. Так, находящийся теперь внутри Лидии, находит растущего ребенка и понимает, что она беременна его ребенком. Подойдя к ее барабанной перепонке и сыграв их песню ( » Сэма Кука « Купидон ), он может предупредить их о том, что произошло. Джек и Лидия снова целуются, чтобы вернуть его обратно. Они лихорадочно едут обратно в лабораторию, чтобы увеличить его, не понимая, что сморщенные Скримшоу и Канкер сбежали и прячутся на заднем сиденье. Джека Пока они пытаются подчинить Джека и Лидию, Иго находит Така в пищеводе и нападает на него. Так выводит из строя корабль Иго, и последний погибает, когда Так бросает его в желудок Джека, вызвав у Джека беспокойство по поводу повышения кислоты в его желудке.
Вернувшись в лабораторию, когда в капсуле осталось всего несколько минут дополнительного кислорода, Джек следует инструкциям Така и извлекает его из легких, заставляя себя чихнуть из-за аллергии на лак для волос. Так и капсула успешно увеличиваются, он воссоединяется с Лидией и, наконец, встречается с Джеком лично. На свадьбе Така и Лидии, проходившей в часовне Путников , Джек - шафер Така. Так видно, что он носит чипы от эксперимента вместо запонок. Когда они садятся в лимузин, выясняется, что Ковбой - водитель, а сморщенные Скримшоу и Канкер прячутся в чемодане в багажнике. Теперь, уверенный в себе и контролирующий свою жизнь, Джек узнает Ковбоя и сообщает своему врачу, что он выздоровел, говорит Венди, что у нее нет шансов с ним, и сообщает своему менеджеру, что он уходит; Затем он прыгает в винтажный «Мустанг» Така 1967 года и преследует лимузин, чтобы спасти молодоженов.
Бросать
[ редактировать ]- Деннис Куэйд в роли лейтенанта Така Пендлтона
- Мартин Шорт в роли Джека Паттера
- Мэг Райан в роли Лидии Максвелл
- Кевин Маккарти в роли Виктора Скримшоу
- Фиона Льюис в роли доктора Маргарет Канкер
- Генри Гибсон, как мистер Полынь
- Джон Хора, как доктор Оззи Векслер
- Роберт Пикардо в роли Ковбоя
- Венди Скейл в роли Венди
- Уильям Шаллерт, как доктор. Гринбуш
- Гарольд Сильвестр в роли Пита Бланшара
- Марк Тейлор, как доктор Найлз
- Вернон Уэллс, как мистер Иго
- Нил Росс, как Pod Computer (голос) [1]
Кроме того, режиссер фильма Джо Данте сыграл неуказанную эпизодическую роль в роли сотрудника Vectorscope, а Шорта по SCTV актеры Джо Флаэрти и Андреа Мартин сыграли эпизодические роли в роли пациентов в зале ожидания. Чак Джонс и Рэнс Ховард ненадолго появляются в роли покупателей продуктов в одной из сцен.
Производство
[ редактировать ]Фильм начался по оригинальному сценарию Чипа Прозера, который назвал его «по сути копией «Фантастического путешествия» . Моя идея заключалась в том, что большой парень вставал, двигался и мог реагировать на то, что происходит внутри». Сценарий был выбран Питером Губером из Warner Bros. в 1984 году. Губер предложил сценарий Джо Данте, который отказался от него. [2] переписать сценарий Затем Губер поручил Джеффри Боаму как комедию. Боам говорит: «Идея была довольно нелепой: человек миниатюризировался и помещался в чье-то тело. Это все, что я сохранил из оригинального сценария. Первоначально они думали, что это может быть Майкл Дж. Фокс внутри Арнольда Шварценеггера тела . На самом деле я продолжал отказываться, а они были настойчивы и продолжали возвращаться ко мне». [3]
По словам Данте, Боам «подошел к этому... исходя из концепции того, что произойдет, если мы уменьшим Дина Мартина и введем его внутрь Джерри Льюиса ». [4] Данте говорит, что Стивен Спилберг был задействован в проекте в качестве исполнительного продюсера и, возможно, отвечал за комедию. [4] «Это была настолько глупая идея, что ей не было предела», — сказал Боам. «Я чувствовал, что могу сделать все, и поэтому сценарий, который я написал, был очень безумным и далеким, но всем он понравился. Дик Доннер, Джо Данте, Джон Карпентер и даже Стивен Спилберг хотели это сделать. Поэтому, когда Стивен захотел это сделать, , Warners думали, что я Бог, и они готовы потратить любую сумму денег, необходимую для создания фильма, Стив в конечном итоге решил, что хочет только продюсировать, поэтому Джо пришел и действительно ухватился за эту идею». [3]
Первоначально предполагалось, что роль Куэйда будет играть актер постарше, но затем персонажа решили сделать моложе. [4] Данте вспоминал, как во время съемок сцен, где персонажи Куэйда и Шорта взаимодействовали, «Деннис находился на съемочной площадке в кабинке, так что взаимодействие действительно происходило. Деннис следил за сценарием немного больше, чем Марти. , он просил больше дублей голосом Кэтрин Хепберн , чему было трудно устоять». [5]
Данте говорит, что Спилберг «защитил бы вас от студии, а иногда и от других продюсеров. Там [в Амблине] была очень дружелюбная атмосфера для режиссеров. У вас было все лучшее оборудование, все лучшие люди и все игрушки, которые вы хотели Кроме того, на твоей стороне был кто-то, кто также был режиссером, и он точно знал, о чем ты говоришь, когда у тебя возникали проблемы или вопросы». [4]
«Это тупая, дурацкая комедия, а это именно то, что людям нужно летом», — сказал Куэйд. «Это очень идиотично, и мне это нравится. В книге мы встречаем каждое глупое клише. Оставьте свой мозг дома, и вы хорошо проведете время». [6]
Мег Райан познакомилась с Куэйдом на съемочной площадке, и позже они поженились. [4]
Награды
[ редактировать ]- Премия Оскар 1988 года за лучшие визуальные эффекты , выиграна ( Билл Джордж , Деннис Мюрен , Харли Джессап и Кеннет Ф. Смит )
- 1988 Академия научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов : номинация на лучший режиссер, лучший научно-фантастический фильм, лучшие спецэффекты
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 25,9 миллиона долларов в США и Канаде. [7] добавив 28 миллионов долларов на международном уровне, что в сумме составит 42 миллиона долларов по всему миру. [8] при бюджете в 27 миллионов долларов. [9]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков. [10] [11] На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 82% из 44 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 6,8/10. », представляющее собой маниакальную, преувеличенную смесь научной фантастики, комедии и романтики, По мнению веб-сайта, « Внутреннее пространство тем не менее очаровывает благодаря прекрасной игре Мартина Шорта и настойчивому безумию сюжета». [12] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 66 из 100 на основе 15 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [13]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 3 звезды из 4, заявив: «Это абсурдный, громоздкий, чрезмерно сюжетный фильм, который, тем не менее, интересен - и часть удовольствия исходит от того, как сюжет продолжает развиваться». Позже Прозер сказал: «На самом деле мне никогда не удавалось выдержать все это сразу. Они не платят мне за то, чтобы я смотрел эту чушь. Как и Х. Л. Хьюгли, я ношу маску, чтобы обналичить чек». [14]
Позже Джо Данте сказал, что фильм «стал хитом на видео. Это был один из первых больших видеороликов, и его, по сути, обнаружили на видео. Хотя зрителям он понравился в кинотеатрах — когда я пришел, они были в швах — рекламная кампания это было так ужасно для этого фильма. Это был просто гигантский большой палец с крошечным стручком на нем. Вы не могли сказать, что это комедия — вы ничего не могли сказать — и у него было ужасное название, потому что мы никогда не могли этого сделать. придумать лучший. И студия провалила его с продажей, я имею в виду, им понравился фильм, и они даже попытались переиздать его с другой кампанией, но он все равно провалился». [15]
«На него смотрели так, как будто это был какой-то большой успех, тогда как на самом деле в свое время это было во многом разочарование», - сказал он. [4] Позже Данте назвал этот фильм «вероятно, фильм, который я тогда снял и который был наиболее близок к моему замыслу. В результате я был очень доволен им. Когда я смотрю его сегодня, я до сих пор думаю, что это огромное удовольствие». ." [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нил Росс | Актер, Дополнительная группа, Саундтрек» . IMDB .
- ^ Ламби, Райан (12 января 2017 г.). «Недооцененное великолепие внутреннего пространства Джо Данте» . Логово Компьютерщика .
- ^ Перейти обратно: а б Ферранте, AC (1 мая 2013 г.). «Эксклюзивное интервью: Последний крестовый поход сценариста Джеффри Боама» . Задание Х.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Джо Данте обсуждает внутреннее пространство» . Кино Ретро .
- ^ Кенньяуг, Гленн (3 августа 2016 г.). «Джо Данте: Режиссер «Гремлинов» размышляет о своих самых больших хитах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кемпли, Р. (1 июля 1987 г.). «Деннис Куэйд готов к взлету; после многих лет больших неудач актер ищет хит» . Вашингтон Пост . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ « Внутреннее пространство » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Иностранная и внутренняя аренда». Разнообразие . 11 января 1989 г. с. 24.
- ^ Хармец, Альжан (9 сентября 1987 г.). «Летнее кино устанавливает рекорд» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Бенсон, Шейла (1 июля 1987 г.). «Обзоры фильмов: взгляд на внутренние и внешние развлечения: веселое и изобретательное путешествие во «внутреннее пространство» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Корлисс, Ричард (13 июля 1987 г.). «Кино: Забавное, фантастическое путешествие ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ « Внутреннее пространство » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ « Внутреннее пространство » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Интервью с Чипом Прозером (Усыновить писателя) Пола Уильяма Тенни; на MediaPundit.net; опубликовано 18 февраля 2008 г.; получено 26 марта 2024 г.
- ^ Ламби, Райан (20 сентября 2010 г.). «Интервью Джо Данте: Дыра, Гремины [ sic ] 3 и маркетинг Innerspace» . Логово Компьютерщика .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1987 года
- комедии 1987 года
- Научно-фантастические фильмы 1987 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Научно-фантастические комедии 1980-х годов
- Amblin Entertainment фильмы
- Американские научно-фантастические комедии
- Англоязычные научно-фантастические комедии
- Фильмы об изменении размера
- Фильмы Джо Данте
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы по сценарию Джеффри Боама
- Человеческое тело в популярной культуре
- Фильмы Warner Bros.