Jump to content

Эндрю Ласло

Эндрю Ласло
Рожденный
Андраш Ласло

( 1926-01-12 ) 12 января 1926 г.
Умер 7 октября 2011 г. (07.10.2011) (85 лет)
Занятие Оператор
Годы активности 1963-1992
Супруг Энн Грейнджер
Дети 4
Семья Внуки 5

Эндрю Ласло A.SC (12 января 1926 — 7 октября 2011, венгерский : László András ) — венгерско-американский оператор, наиболее известный по работе над культовым классическим фильмом «Воины» . Он был номинирован на премию «Эмми» за фильмы «Человек без страны» в 1973 году и мини-сериал «Сёгун» в 1980 году. В день его смерти родился его сын Правнук «Максим» Ласло.

Молодость (1926–1941)

[ редактировать ]

Я никогда не считал себя кем-то особенным. Я до сих пор так не думаю и никогда не верил, что кому-то будет интересно узнать, кто я такой, откуда я родом, чем я занимался на разных этапах своей жизни и почему. Я убежден, что мир будет функционировать одинаково хорошо или одинаково плохо, со мной или без меня. - Эндрю Ласло, Сноска к истории, 2002 г. [ 1 ]

Так начинается часть рассказа Эндрю Ласло о своих ранних годах, в которой рассказывается о человеке, который пережил зверства того времени и многого добился в своей дальнейшей жизни.

Он родился Ласло Андраш в 1926 году в окрестностях Папы , Венгрия , города, где его семья окончательно обосновалась примерно в то время, когда Эндрю было три года. До тех пор, пока Вторая мировая война не начала влиять на жизнь в Венгрии, его жизнь была относительно беззаботной и проведена в относительном комфорте, хотя семье приходилось несколько раз переезжать в меньшие или большие помещения в зависимости от финансового положения его отца. Он был близок со своим старшим братом Алексом, с которым часто выдумывал захватывающие приключения, иногда приводившие к катастрофе.

Одним из его многочисленных ранних переживаний, послужившим прелюдией к более поздним трагедиям, было наблюдение за пролетом над Папой «Графа Цеппелина» . Поинтересовавшись символом, нарисованным на хвосте дирижабля, отец Андрея ответил, что это свастика . Это все, что он хотел тогда сказать своему маленькому сыну.

Эндрю Ласло был заядлым пловцом и фигуристом в школьные годы, а в старшей школе добился успехов в фехтовании. Именно в это время у него начался интерес к фотографии, который позже привел к созданию небольшого бизнеса по печати фотографий для своих одноклассников.

В конце 1930-х годов отец Ласло, Лесли (венгерский: Лачи), был призван на службу в венгерскую армию. Это фактически разрушило его бизнес, вынудив Ласло изучить тонкое искусство изготовления абажуров, чтобы поддержать семью. Это было успешное предприятие, хотя Ласло все еще учился в старшей школе дневного отделения. Затем, как и всех остальных, Вторая мировая война перевернула все с ног на голову.

Годы войны (1941-1947)

[ редактировать ]

В июне 1941 года венгерский город Касса (сегодня Кошице в Словакии ) подвергся бомбардировке с воздуха. Хотя несколько теорий относительно настоящих виновников до сих пор обсуждаются, венгерское правительство использовало этот инцидент как повод для объявления войны Советскому Союзу . С тех пор Венгрия была необратимо связана с державами Оси и, в частности, с Германией/Гитлером. Антисемитизм , который кипел уже много лет, теперь вышел на передний план в Венгрии. В 1944 году часть Папы была превращена в гетто, куда были вынуждены переселиться все евреи, включая семью Ласло. В начале июня Эндрю отправили в трудовой лагерь и отвезли туда в железнодорожном вагоне для перевозки скота. 29 июня его семью (кроме брата Алекса) забрали у Папы и отправили в Освенцим . Затем Эндрю отправили в другой трудовой лагерь на территории нынешней Румынии и заставили работать по прокладке железнодорожных путей. После очередного переезда в другой лагерь Андрей получил последнюю открытку от своего брата Алекса.

После воздушного налета на трудовой лагерь Эндрю дезертировал и направился в Будапешт. После недолгого пребывания в Городском парке (венгерский: Варошлигет) его и сотни других людей загнали в товарные вагоны и отправили в концентрационный лагерь Берген-Бельзен . Это была зима 1944 года. Здесь он месяцами выживал в атмосфере холода, голода, избиений, откровенных убийств, заражения вшами и постоянных напоминаний о смерти. Незадолго до своего 19-летия он заметил в лагере свою тетю Алису. Она погибла там немного позже.

В марте 1945 года, когда давление на немцев в Норвегии усилилось, Эндрю был отправлен в концентрационный лагерь Терезиенштадт . Здесь, как и тысячи других, он заболел брюшным тифом . Именно здесь он воссоединился со своим отцом, которого он считал давно умершим. Наконец, 8 мая 1945 года Терезиенштадт был освобожден Советской армией. В рамках возвращения к человечеству Эндрю нашел в лагере пианино и попросил своего соотечественника-венгра, пианиста Джорджа Фейера , сыграть для освободителей и освобожденных.

Вернувшись в Папу, он обнаружил, что город стал совсем другим местом, в том числе им управляла Советская Армия. Будучи предприимчивым, он возобновил свой фотографический бизнес, причем его клиентами стали российские солдаты. Сдав выпускной экзамен, Андрей получил аттестат средней школы, а затем переехал в Будапешт, где его ждала работа в Венгерском кинобюро. К сожалению, эта работа была не очень интересной и малооплачиваемой. Эндрю понимал, что венгерскому кинобизнесу потребуются годы, чтобы вернуться в прежнее состояние, и не хотел ждать так долго. Итак, он вернулся к Папе и начал планировать свою иммиграцию в Соединенные Штаты по настоянию своего дяди Джорджа Ласло, который уже жил в Нью-Йорке и был готов спонсировать его. Он попал в Нью-Йорк через Ульм , Германия, где выжил, продавая местным жителям американские сигареты (присланные ему дядей Джорджем). После краткой, но обязательной остановки во Франкфурте Эндрю получил право на въезд в США. Он сделал это 17 января 1947 года, спустившись по трапу SS Ernie Pyle после того, как он пришвартовался на западной стороне Манхэттена . Всего пять дней назад ему исполнился 21 год.

Жизнь и карьера в США (1947–1996)

[ редактировать ]

По прибытии Эндрю был взят под опеку своего дяди Джорджа Ласло, художника, изобретателя и литографа, уже жившего в Нью-Йорке. Эндрю быстро приспособился к жизни на Манхэттене. Как он заявил своими словами в документальном фильме «Стиль кинематографиста» :

Моей главной целью было держать голову над водой, работать и иметь достаточно денег, чтобы жить, выучить язык, чем быстрее, тем лучше, потому что это был самый важный элемент в получении работы. Самое главное, я пытался получить работу, которая была бы в некотором роде связана с фотографией.

Некоторое время я работал в лаборатории компании, которая печатала на текстиле и обоях фотографическим процессом. Я работал в темной комнате, как я выразился, чтобы держать пальцы в проявителе. Одно время я работал детским фотографом на дому. У меня была камера и несколько источников света, с которыми я мог работать.

Затем наступил величайший прорыв в моей жизни. Я был первым человеком из Нью-Йорка, которого призвали в армию для участия в Корейской войне. Я попал в киношколу армии США, и это было замечательно. У нас не только было все необходимое оборудование, школа настаивала, чтобы мы снимали 35-миллиметровую кинопленку изо дня в день, на тысячи футов, и, конечно же, делать это — лучший способ учиться.

Когда я вернулся из армии, было немного тяжело. Я был молодым человеком и пытался войти в эту индустрию, что было очень сложно, потому что у меня не было послужного списка. Я перепробовал абсолютно все, чтобы получить работу. На самом деле, я прибегал к шуткам, о которых сейчас мне немного неловко говорить. Мне отказали многие продюсеры, даже мелкие; Я даже не мог пройти мимо секретарей. В какой-то момент я разослал резюме, распечатанные вручную на наждачной бумаге, просто чтобы они его запомнили. Я рассылала резюме на рубашечном картоне, чтобы они не могли его скомкать и выбросить в корзину для мусора. Наконец-то наступили перерывы. Я соглашался на любую предложенную мне работу, лишь бы у меня была возможность посидеть за камерой, заняться освещением, поэкспериментировать с объективами и так далее. Потом мне предложили работу получше, и так я начал. Как я уже говорил ранее, важно придерживаться этого.

Незадолго до увольнения из Корпуса связи армии США Эндрю женился на своей возлюбленной, уроженке Нью-Йорка, Энн Грейнджер. Вскоре семья выросла до трех человек с рождением первенца, которого тоже назвали Эндрю. Проявив настойчивость, он устроился оператором на «Шоу Фила Сильверса» . За этим последовал ряд других телешоу, в том числе « Обнаженный город» , где он работал оператором-постановщиком. С появлением новых возможностей возникла необходимость работать по всему миру. Сопротивляясь искушению переехать в Голливуд, Эндрю поселился со своей семьей в пригороде Нью-Йорка, где быстро появились еще трое детей (Джим, Джеффри и Элизабет).

Эндрю начал работать с телеведущим Эдом Салливаном в 1953 году и снимал программы в Португалии , Аляске и Ирландии . В 1959 году Эд «похитил» Эндрю в Гавану , Куба, под предлогом того, что они будут снимать отрывок в Доминиканской Республике . Настоящей целью Эда было дать интервью Фиделю Кастро , который только что сверг Фульхенсио Батисты правительство . Эд, к сожалению, не осознавал, что электрическая система на Кубе не поддерживает съемочное оборудование и освещение, обычно используемые в Соединенных Штатах. Это создало огромные технические проблемы для экипажа, поскольку оборудование могло привести к отключению электроэнергии во всем районе. Каким-то образом отснятый материал получился неплохим, хотя и сносным.

В 1962 году Эндрю предложили его первый полнометражный фильм « Одна картошка, две картошки» — скандальный фильм о межрасовом браке чернокожего мужчины и белой разведенной женщины. В 1966 году он снялся в фильме Фрэнсиса Форда Копполы « Теперь ты большой мальчик» , где Джеральдин Пейдж была номинирована на «Оскар» как лучшая актриса второго плана. За этим в 1968 году последовал Ночь, когда они совершили набег на Мински» высокобюджетный мюзикл « , омраченный смертью Берта Лара в середине производства .

15 августа 1965 года The Beatles должны были дать концерт на стадионе Ши в Нью-Йорке. Эндрю взялся за постановку Эда Салливана с трепетом и волнением, поскольку это будет первый чрезвычайно крупный рок-концерт, снятый для телевидения. Даже при тщательной подготовке съемочная группа не была готова к пронзительным крикам аудитории, состоящей из 56 тысяч подростков. Звуковая система была полностью перегружена, из-за чего пришлось дублировать большую часть песен на этапе постобработки. Тем не менее, используя 14 камер, разбросанных по всему залу, съемочной группе удалось заснять не только «Битлз», но и большую часть зрителей на трибунах, а также сотрудников службы безопасности, которые надеялись, что не начнется серьезная давка. Когда все было сказано и сделано, съемочная группа записала более 200 000 футов пленки, из которых только 10 800 вошли в готовый документальный фильм. В результате этого слух Эндрю больше никогда не стал нормальным.

В 1979 году он снял Уолтера Хилла культовый фильм «Воины» . Этот фильм дал Эндрю возможность разработать несколько кинематографических техник, в том числе инновационное освещение, используемое для съемок интерьеров вагонов метро. Размышляя в своей книге 2000 года «Каждый кадр — Рембрандт», [ 2 ] он говорит:

Если бы «Воины» были сняты сегодня, вероятно, это был бы совершенно другой фильм. Доступность светосильных и более чувствительных, более щадящих негативных и позитивных пленок, более светосильных объективов во всех диапазонах фокусных расстояний, меньших по размеру и более мощных источников света, электронной постобработки - все это привело бы к различным фотографическим техникам, что свело бы на нет необходимость в такой же изобретательности. в борьбе с трудностями кинематографии в 1978 году.

Вернувшись на телевидение, Эндрю был оператором пятисерийного мини-сериала NBC « Сёгун» в главной роли 1980 года с Ричардом Чемберленом . Производство было полностью снято в Японии , и во время съемок было много трудностей, в том числе трудности с общением и руководством актерами и массовкой, которые не говорили по-английски. Неудачный, но забавный анекдот, часто пересказанный Эндрю, был преждевременным началом жестокой сцены действий в гавани Осаки , включающей сверкание орудий, прыжки статистов в воду, взрывы бомб и повсюду тонущие лодки. К сожалению, камеры не работали. Всю сцену пришлось переснимать ценой огромных затрат времени и денег. Подробности этого происшествия вспоминаются в книге Эндрю «Это обертка». [ 3 ]

Его последний полнометражный фильм «Новости» , снятый в 1991 году, был о забастовке разносчиков газет, произошедшей в 1899 году. В фильме снимались Кристиан Бэйл и Роберт Дюваль . Хотя фильм провалился в прокате, он стал культовым и был превращен в мюзикл в театре Paper Mill Playhouse в Нью-Джерси . Он переедет на Бродвей ограниченным тиражом с марта по июнь 2012 года.

Когда журналисты были наготове, Эндрю решил, что пришло время сменить фокус с теле- и кинопроизводства на преподавание, рыбалку нахлыстом и работу по дереву.

Поздние годы (1996–2011)

[ редактировать ]

Имея за плечами кинобизнес, Эндрю проводил время, читая лекции студентам-кинематографистам по всей территории Соединенных Штатов. Это дало ему возможность написать две книги об искусстве и науке кинематографии. [ 2 ] [ 3 ] Обладая талантом рассказчика и большим воображением, Эндрю написал и опубликовал несколько художественных произведений. Крысолов [ 4 ] был опубликован в 2004 году. Борьба без последствий [ 5 ] появился в 2006 году и касается бывшего бойца, пытающегося вернуться. Его опыт в Японии во время съемок «Сёгуна» способствовал написанию художественной книги «Бандзин ». [ 6 ] В свободное от лекций и писательства время Эндрю занимался различными проектами по обработке дерева и металла. Посещая свое ранчо в Монтане, он часто пользовался первоклассными ручьями и реками для ловли нахлыстом в этом районе. Прежде всего, ему нравилось проводить время с женой, детьми и внуками. После внезапной болезни, диагностированной в середине года, он умер в своем доме 7 октября 2011 года в Бозмане, штат Монтана , в возрасте 85 лет.

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1964 Одна картошка, две картошки Ларри Пирс
1966 Ты теперь большой мальчик Фрэнсис Форд Коппола
1968 Ночь, когда они напали на Мински Уильям Фридкин
1969 Кукла Артур Хиллер
1970 Приезжие
Любовники и другие незнакомцы Сай Ховард
Сова и кошечка Герберт Росс С Гарри Стрэдлингом
1971 Дженнифер в моих мыслях Ноэль Блэк
1972 Найти мужчину Базз Кулик
1973 Выпуск 44 года Пол Богарт
1976 Обратный отсчет в Кусини Осси Дэвис
1977 Воры Джон Берри С Артуром Дж. Орницем
1978 Кто-то убил ее мужа Ламонт Джонсон С Ральфом Д. Боде
1979 Воины Уолтер Хилл
1981 Дом веселья Тобе Хупер
Южный Комфорт Уолтер Хилл
1982 Любовь навсегда Холл Бартлетт
Я, Жюри Ричард Т. Хеффрон
Первая кровь Тед Котчефф
1984 Улицы огня Уолтер Хилл
Вор сердец Дуглас Дэй Стюарт
1985 Ремо Уильямс: Приключение начинается Гай Хэмилтон
1986 Полтергейст 2: Другая сторона Брайан Гибсон
1987 Внутреннее пространство Джо Данте
1989 Звездный путь V: Последний рубеж Уильям Шетнер
1990 Папа-призрак Сидни Пуатье
1992 Газеты Кенни Ортега

Телевизионные программы

[ редактировать ]

Примечание. В некоторых случаях год обозначает дату производства, а не выхода в эфир.

Минисериал

[ редактировать ]
  • Коронет синий
  • Врачи и медсестры
  • Медсестры
  • Голый город
  • Бреннер (CBS)
  • Мама (CBS)
  • Джо и Мэйбл (CBS)
  • Шоу Фила Сильверса (CBS)

Документальные фильмы

[ редактировать ]
  • Двадцатый век (CBS)
  • Высокие приключения с Лоуэллом Томасом (NBC)

Специальные предложения

[ редактировать ]
  • Битлз на стадионе Ши (ABC)
  • Эд Салливан, Пасхальный выпуск для ветеранов Вьетнама (CBS)
  • Эд Салливан на Кубе (CBS)
  • Эд Салливан в Ирландии (CBS)
  • Эд Салливан на Аляске (CBS)
  • Эд Салливан в Португалии (CBS)

Особенности и пилотные версии

[ редактировать ]
  • Случайники (1965)
  • Жители скал (1965)
  • Дафна (1966)
  • Учитель, Учитель (1969)
  • Золото голубой воды (1969)
  • Человек без страны (1973)
  • Нежеланные (1974)
  • Ключ гаечного ключа (1978)
  • Тонкий лед (1981)
  1. ^ Ласло, Эндрю (2002). Сноска к истории . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-7618-2465-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Ласло, Эндрю (2000). Каждый кадр — Рембрандт: искусство и практика кинематографии . Фокальная пресса. ISBN  0-240-80399-Х .
  3. ^ Jump up to: а б Ласло, Эндрю (2004). Это обертка . АСК Пресс. ISBN  0-935578-23-4 .
  4. ^ Ласло, Эндрю (2004). Крысолов . Дэн Ривер Пресс. ISBN  978-0-89754-203-6 .
  5. ^ Ласло, Эндрю (2006). Бой без последствий . Публикуйте Америку. ISBN  978-1-4137-7881-6 .
  6. ^ . Ласло, Эндрю (2008). Наводнение . Публикуйте Америку. ISBN  978-1-60672-505-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7245a494df7ace4f036ec3ee23c6fdd__1718699400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/dd/f7245a494df7ace4f036ec3ee23c6fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Laszlo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)