Джордж Фейер (пианист)
Джордж Фейер ( Венгрия с классическим образованием, , 27 октября 1908 г. - Нью-Йорк, 21 октября 2001 г.) был пианистом который после окончания учебы обратился к «легкой» музыке и выпустил серию самых продаваемых пластинок «Echoes of...» на Vox Records. . Фейер родился Дьёрдь Фейер, но после того, как покинул Европу, его имя вестернизировалось. ( Фехер означает «белый» на венгерском языке, и «Фейер, таким образом, является эквивалентом устаревшего написания английского имени «Уайт».) [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера в Европе
[ редактировать ]Фейер вспоминает, как в детстве он так ненавидел занятия игрой на фортепиано, что его матери, учительнице игры на фортепиано, пришлось привязать ему ноги к табуретке. Он учился в Музыкальной академии имени Ференца Листа в Будапеште [вместе с дирижером сэром Георгом Шолти ] и в Будапештской музыкальной консерватории . Среди его учителей были Эрно Донаньи , Золтан Кодай и Бела Барток . К этому времени у него появился интерес к легкой музыке, и он играл по вечерам во многих заведениях Будапешта, таких как Cafe Dunacorso, где он аккомпанировал Жуже Дарвас , популярной певице . [ 1 ]
Фейер окончил учебу в возрасте 23 лет в 1932 году и вызвал небольшой скандал, посвятив себя поп-музыке . полностью [ 2 ] По иронии судьбы, он стал пианистом после того, как изучал композицию и дирижирование, тогда как его одноклассник Георг Шолти, вундеркинд, стал одним из самых известных дирижеров в мире.
Одной из первых работ Фейера было сопровождение немых фильмов , но вскоре он перешел в ночные клубы, и вскоре он и его барабанщик начали работать по Европе. Его первая поездка за пределы Будапешта состоялась в 1934 году в Барселону, Испания .
Следующие пять лет он гастролировал по Европе. В Париже большим поклонником был изгнанный герцог Виндзорский (ранее Эдуард VIII Соединенного Королевства , отрекшийся от престола Англии в декабре 1936 года и живший во Франции с 1937 по 1939 год). Герцогу особенно нравился аккордеон , поэтому Фейер и его барабанщик тянули соломинку, чтобы решить, кому из них придется научиться играть на нем. Барабанщик проиграл, а Фейер смог продолжить игру на фортепиано.
В 1939 году Фейер вернулся в Венгрию, чтобы быть со своей семьей, но был переведен на немецкие заводы в бригаду принудительного труда. он был заключен в концентрационный лагерь Берген-Бельзен , откуда его спасли в 1945 году союзники. В последний год войны [ 3 ]
Фейер вернулся в Будапешт и в конце 1945 года женился на Джудит Хоффман, с которой познакомился во время войны. У пары родился сын (Роберт, род. Будапешт, ноябрь 1946 г.), и Фейер продолжил музыкальную карьеру, играя в Клубе офицеров союзников в Будапеште (во всех бывших державах Оси существовала номинальная оккупация четырех держав , хотя в Восточной Европе основная часть войск была советской ). После установления сталинистского коммунистического правления в России Фейер в январе 1948 года бежал в Швейцарию , где нашел работу в курортном отеле. Он уговорил владельцев позволить ему привезти с собой семью. В то время он играл в дуэте с барабанщиком, к которому пришла и жена.
К тому времени, когда первоначальный контракт был выполнен, железный занавес действительно опустился, и Фейер и его барабанщик (которого также звали Джордж) решили не возвращаться в Венгрию, опасаясь преследований из-за их контактов с западными державами. Они остались в Швейцарии, завоевав популярность благодаря последовательной работе в крупных отелях. К 1950 году, когда Венгрия восстала, Швейцария не позволила им стать постоянными жителями по старым венгерским паспортам.
Карьера в Нью-Йорке
[ редактировать ]Младший брат Фейера Пол покинул Европу перед войной и уехал в Венесуэлу . Там Пол выиграл в лотерею и на деньги перебрался в Нью-Йорк , где поселился среди существующей венгерской общины. Он быстро женился на молодой женщине из этого сообщества и тем самым получил постоянное место жительства в США, а затем и гражданство . Отец Фейера умер во время войны, вероятно, от алкоголизма , и Пол привез их мать в США в 1947 году. Наличие двух ближайших родственников в США помогло Джорджу Фейеру получить визу . (Мать Фейера прожила еще сорок лет в Нью-Йорке и умерла в возрасте 102 лет в 1987 году.) Семья прибыла и поселилась в Нью-Йорке в январе 1951 года, почти сразу изменив написание имени на Фейер, поскольку его брат Пол так и сделал, чтобы облегчить произношение и получить работу. Семья Джорджа получила гражданство США в 1956 году после необходимого пятилетнего периода ожидания. Фейер прожил там всю оставшуюся жизнь. (Барабанщик Фейера и его жена также смогли приехать в США, но они не продолжили совместную работу в Нью-Йорке.) [ 1 ]
Через несколько месяцев после прибытия он дебютировал в Нью-Йорке на знаменитой улице Гоги «La Rue» в «Плюшевой комнате». С 1951 по 1954 год Фейер постоянно останавливался в Парк-авеню на отеле Delmonico (ныне известном как Trump Park Avenue ). Именно в этот период Фейер начал свою карьеру звукозаписи, записав свою первую пластинку «Echoes of Paris» в 1953 году. (Хотя Фейер делал свои записи под легким сопровождением, все его выступления в отелях и ночных клубах были сольными.) [ 4 ]
В последующие пару лет появилось еще несколько таких пластинок, а в 1955 году Фейер подписал контракт с роскошным нью-йоркским бутик-отелем The Carlyle на выступление в их Café Carlyle . Он выступал там 13 лет в специально оборудованном для него зале, декор которого предоставил венгерский дизайнер интерьеров. [ 5 ] В августе 1968 года, когда он отправился в свой обычный отпуск на Нантакет остров , Бобби Шорт был нанят для его прикрытия. По словам Шорта, «тем летом он взял отпуск на две недели, и Питер Шарп, владеющий The Carlyle, спросил Ахмета и Несухи Эртегюн из Atlantic Records , кого ему найти в качестве замены. Они сказали: «Найдите Бобби Шорта». Я приложил все усилия, чтобы эти две недели были такими же успешными, как и все, что я делал, и когда контракт Фейера истек, они предложили мне полгода, Фейер нашел более выгодную сделку в другом месте, и теперь я работаю там восемь месяцев в году». Сменилось руководство, и переезд оказался постоянным. [ 6 ] Шорт должен был оставаться в «Карлайле» в легендарном непрерывном выступлении до 2004 года, за год до своей смерти. [ 1 ]
Фейер пошутил, что он «взял самый дорогой отпуск из всех», а его сын позже сказал, что больше никогда не ступал в «Карлайл». Однако вскоре он нашел работу в зале Рембрандта в отеле Stanhope . Фейер оставался там 12 лет, до 1980 года. [ 7 ] Оставшиеся два года он провел, активно выступая в Hideaway Room в Waldorf-Astoria , еще одном известном отеле Нью-Йорка. [ 8 ]
Фейер вышел на пенсию в декабре 1982 года после смерти жены. В 1985 году он повторно женился на бывшей Марте Клейман (двоюродной сестре первой жены своего брата Пола) и продолжал появляться на частных вечеринках и время от времени в отелях, в основном в качестве одолжения друзьям, особенно в Палм-Спрингс, Калифорния , где его вторая жена владела домом. дом. В течение многих лет, пока он больше не был физически способен это делать (в 1999 году), он еженедельно играл в Мемориальном онкологическом центре Слоана-Кеттеринга , где работал волонтером с 1961 года. [ 1 ]
Фейер умер всего за шесть дней до своего 93-летия в больнице Ленокс Хилл в Манхэттена Верхнем Ист-Сайде . У него остались сын (который живет в Сан-Франциско ), три внука и вторая жена (умерла через год после его смерти).
2 июня 2003 года музыкальный факультет Принстонского университета посвятил их памяти «тренировочную комнату Джорджа и Джудит Фейер».
Записи
[ редактировать ]С 1953 по 1956 год Фейер выпустил серию пластинок на VOX лейбле . Все пластинки имели одинаковое название «Отголоски…» . Первый, «Эхо Парижа» , имел огромный успех, за ним последовало еще 12. Музыка состояла из популярных песен и мелодий, исполненных Фейером на фортепиано в его собственных неповторимых аранжировках, под легкое гитарное и ритмическое сопровождение.
В 1957 году Фейер выпустил свои единственные две пластинки с оркестром: по одной на песни Коула Портера и Джерома Керна . С 1958 по 1959 год Фейер записал четыре альбома для RCA Victor , а в 1960 году он записал свой первый концертный альбом An Evening At The Café Carlyle для Cadence Records .
С начала 1960-х годов Фейер записал серию альбомов (включая второй концертный альбом) для Decca , которая также переиздала три своих пластинки VOX.
В 1969 году Фейер записал пластинку для Kapp Records . Где-то после 1970 года он записал свой третий концертный альбом At The Stanhope , который был доступен только в самом Stanhope. Последние три записи Фейера были сделаны на Vanguard Records : The Essential George Gershwin (1974), The Essential Cole Porter (1976) и The Essential Jerome Kern (1978). Эти три двойных альбома — единственные из записей Фейера, которые впоследствии были официально выпущены на компакт-дисках . Однако в выпуске компакт-диска Джерома Керна отсутствуют шесть треков с оригинального LP, который повсюду содержал неотъемлемую партию виолончели . Кроме того, различные другие треки оригинального LP содержали более короткие партии виолончели, и все эти фрагменты этих треков также были вырезаны из выпуска компакт-диска. Виолончелисткой была Эванджелин Бенедетти , виолончелистка Нью-Йоркского филармонического оркестра с 1967 года. Она сказала, что ничего не знает о том, почему ее партии были полностью отредактированы из компакт-диска с записью.
В литературе
[ редактировать ]10-дюймовый выпуск первой пластинки Фейера « Echoes of Paris » упоминается в главе 5 Яна Флеминга четвертого о Джеймсе Бонде романа «Бриллианты навсегда» (опубликован в 1956 году). Тиффани называет ее «Лучшей световой пластинкой, когда-либо созданной». [ 9 ]
Полная дискография лейбла
[ редактировать ]VOX — серия Echoes [заказывается в порядке 10-дюймового каталожного номера]
Эхо Парижа [1953, 10 дюймов VX 500] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.200] 10" и 12" - это разные характеристики. У 10" две дорожки, а у 12" нет; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Эхо Вены [1953, 10 дюймов VX 550] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.250] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Эхо Италии [10 дюймов VX 620] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.320] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Эхо Бродвея [1954, 10 дюймов VX 650] [1954, 1956, 12 дюймов VX 25.350] У 10" две дорожки, а у 12" нет; У 12" три дорожки, а у 10" нет.
Эхо Латинской Америки [1954, 1956, 12 дюймов VX 25.370] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Отголоски детства [10" VX 710] [12" VX 25.410] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" четыре дорожки, а у 10" нет.
Еще эхо Парижа [10 дюймов VX 730] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.430] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" три дорожки, а у 10" нет.
Эхо Голливуда [10 дюймов VX 800] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.400] [обратите внимание: стороны 1 и 2 поменялись местами между 10 дюймами и 12 дюймами] 10" не имеет дорожек, чем 12"; На 12" есть одна дорожка, а на 10" нет.
Эхо Будапешта [1955, 10 дюймов VX 850] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.450] На 10" нет дорожек, чем на 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Отголоски Рождества [10 дюймов VX 860] [1955, 12 дюймов VX 25.010] [NB 10-дюймовые треки в другом порядке] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" четыре дорожки, а у 10" нет.
Echoes of Continent [1957, 10-дюймовый VX 880] [были ли 12-дюймовые?] [один новый трек; все остальные — это перезаписи треков, которые присутствовали на предыдущих пластинках]
Эхо Испании [10 дюймов VX 910] [1956, 12 дюймов VX 25.070] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.
Моя прекрасная леди [12 дюймов VX 25.340]
Джером Керн [1957, 12 дюймов VX 25.500] [были ли 10 дюймов?]
Коул Портер [1957, 10 дюймов VX 1270] [1957, 12 дюймов VX 25.510] 10" и 12" идентичны
The King and I & Carousel [1956, 10-дюймовые VX 21.300] [1956, 12-дюймовые PL 21.300] [NB 10-дюймовые гусеницы в другом порядке] Кинг и я на 10 дюймов пропускаем «Something Wonderful» (из 12 дюймов); В карусели 10 дюймов отсутствуют «Монолог» и «Реприза» (из 12 дюймов).
Это Фейер [12-дюймовая пластинка Voxample SFP-1] знакомство с восемью пластинками VOX Echoes: Италия, Вена, Рождество, Париж, Испания, Латинская Америка, Будапешт, Детство [все треки только соло на фортепиано (без ритм-аккомпанемента); а не исполнения, использованные на пластинках]
RCA Виктор
Юг Тихого океана и Оклахома! [1958, моно 12 дюймов LPM-1731]
Воспоминания о венских опереттах [1958, моно 12 дюймов RD-27130 (Великобритания) / LPM-1862 (США)]
Воспоминания о популярных операх [1958, стерео 12 дюймов ЛСП-1926]
Сегодняшние хиты, воспоминания завтрашнего дня [1959, моно, 12 дюймов LPM-2051]
Music for a Mellow Mood [моно 12-дюймовый сборник из 12 треков CPM 119] [эксклюзив RCA Victor Record Club] [нет оригинального материала; все треки взяты с двух предыдущих пластинок RCA Victor]
Каденс
Вечер в кафе Carlyle [1960, 12-дюймовая стереофоническая концертная пластинка Cadence LP CLP 25051]
серия ДЕККА
Мне все еще нравится играть лучшие французские песни [стерео 12 дюймов DL 74333]
Но О! Эти итальянские мелодии [моно 12 дюймов DL 4411]
Латинские песни, которые все знают [стерео 12 дюймов DL 74420]
Золотые вальсы, которые все знают [моно 12 дюймов DL 4455]
Ночной колпак с Джорджем Фейером [после 1964 года, моно, 12 дюймов, DL 4625]
Piano Magic Hollywood [после 1965 года, стерео 12 дюймов DL 74647]
My Fair Lady [моно 12-дюймовый DL 4804], похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.
Новые отголоски Парижа [стерео 12 дюймов DL 74808]
Echoes of Christmas [mono 12" DI 74814 ??] похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.
Эхо любви [после 1966 года, стерео 12 дюймов DL 74858]
Эхо романтики [стерео 12 дюймов DL 74902]
Echoes of Childhood [улучшенный для стерео 12-дюймового DL 74907], похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.
Голова
Dancing In the Dark My Way [1969, 12-дюймовая стерео пластинка] Kapp KS-3611
Рембрандт
At the Stanhope [концертная 12-дюймовая пластинка Rembrandt Records после 1970 года, доступна только в The Stanhope 34845]
Эхо Парижа-Вены-Италии: лучшее из трех в одном [Rembrandt Records 12 дюймов 34846] [нет оригинального материала; компиляция треков с трех пластинок VOX]
VANGUARD – серия «Essential» [обратите внимание на несоответствие в последовательности дат выпуска/записи пластинки и каталожных номеров]
Джордж Гершвин [1974, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 61/62] [CD OVC 6002] обе проблемы идентичны
Коул Портер [1976, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 93/94] [CD OVC 6014] обе проблемы идентичны
Джером Керн [рек. 1978, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 87/88] [CD OVC 6015] В выпуске компакт-диска отсутствуют шесть треков на пластинке, которые содержали непрерывную партию виолончели. [На пластинке есть и другие треки, содержащие короткие партии виолончели, но эти треки были включены в выпуск компакт-диска без виолончели.]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас. «Джордж Фейер, пианист и артист кафе, умер в возрасте 92 лет» , The New York Times , 25 октября 2001 г.
- ↑ Примечания к Echoes of Paris , VX 500 (1953).
- ↑ Некролог, Los Angeles Times , 27 октября 2001 г.
- ↑ Billboard , 30 мая 1953 г., стр. 49
- ^ «Пианист из Staid Carlyle подделывает политику»; Джордж Фейер смешивает Барбс и Шопена в The New York Times , 3 октября 1964 г., стр.19.
- ↑ Некролог Бобби Шорта, The Times , 23 марта 2005 г., стр. 62
- ↑ New York Magazine , 14 марта 1977 г., стр.20.
- ^ Локхарт, Микаэле. «Прошлой ночью в Клермонте» , с. 4-5
- ^ «Эхо Парижа: Литературный саундтрек» , CommanderBond.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Фейера с женой Джудит, сделанная в октябре 1947 года.
- Некролог из New York Times , 25 октября 2001 г.
- Уведомление о смерти от New York Times , 30 октября 2001 г.
- [1]
- Джордж Фейер