Jump to content

Джордж Фейер (пианист)

Джордж Фейер ( Венгрия с классическим образованием, , 27 октября 1908 г. - Нью-Йорк, 21 октября 2001 г.) был пианистом который после окончания учебы обратился к «легкой» музыке и выпустил серию самых продаваемых пластинок «Echoes of...» на Vox Records. . Фейер родился Дьёрдь Фейер, но после того, как покинул Европу, его имя вестернизировалось. ( Фехер означает «белый» на венгерском языке, и «Фейер, таким образом, является эквивалентом устаревшего написания английского имени «Уайт».) [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера в Европе

[ редактировать ]

Фейер вспоминает, как в детстве он так ненавидел занятия игрой на фортепиано, что его матери, учительнице игры на фортепиано, пришлось привязать ему ноги к табуретке. Он учился в Музыкальной академии имени Ференца Листа в Будапеште [вместе с дирижером сэром Георгом Шолти ] и в Будапештской музыкальной консерватории . Среди его учителей были Эрно Донаньи , Золтан Кодай и Бела Барток . К этому времени у него появился интерес к легкой музыке, и он играл по вечерам во многих заведениях Будапешта, таких как Cafe Dunacorso, где он аккомпанировал Жуже Дарвас , популярной певице . [ 1 ]

Фейер окончил учебу в возрасте 23 лет в 1932 году и вызвал небольшой скандал, посвятив себя поп-музыке . полностью [ 2 ] По иронии судьбы, он стал пианистом после того, как изучал композицию и дирижирование, тогда как его одноклассник Георг Шолти, вундеркинд, стал одним из самых известных дирижеров в мире.

Одной из первых работ Фейера было сопровождение немых фильмов , но вскоре он перешел в ночные клубы, и вскоре он и его барабанщик начали работать по Европе. Его первая поездка за пределы Будапешта состоялась в 1934 году в Барселону, Испания .

Следующие пять лет он гастролировал по Европе. В Париже большим поклонником был изгнанный герцог Виндзорский (ранее Эдуард VIII Соединенного Королевства , отрекшийся от престола Англии в декабре 1936 года и живший во Франции с 1937 по 1939 год). Герцогу особенно нравился аккордеон , поэтому Фейер и его барабанщик тянули соломинку, чтобы решить, кому из них придется научиться играть на нем. Барабанщик проиграл, а Фейер смог продолжить игру на фортепиано.

В 1939 году Фейер вернулся в Венгрию, чтобы быть со своей семьей, но был переведен на немецкие заводы в бригаду принудительного труда. он был заключен в концентрационный лагерь Берген-Бельзен , откуда его спасли в 1945 году союзники. В последний год войны [ 3 ]

Фейер вернулся в Будапешт и в конце 1945 года женился на Джудит Хоффман, с которой познакомился во время войны. У пары родился сын (Роберт, род. Будапешт, ноябрь 1946 г.), и Фейер продолжил музыкальную карьеру, играя в Клубе офицеров союзников в Будапеште (во всех бывших державах Оси существовала номинальная оккупация четырех держав , хотя в Восточной Европе основная часть войск была советской ). После установления сталинистского коммунистического правления в России Фейер в январе 1948 года бежал в Швейцарию , где нашел работу в курортном отеле. Он уговорил владельцев позволить ему привезти с собой семью. В то время он играл в дуэте с барабанщиком, к которому пришла и жена.

К тому времени, когда первоначальный контракт был выполнен, железный занавес действительно опустился, и Фейер и его барабанщик (которого также звали Джордж) решили не возвращаться в Венгрию, опасаясь преследований из-за их контактов с западными державами. Они остались в Швейцарии, завоевав популярность благодаря последовательной работе в крупных отелях. К 1950 году, когда Венгрия восстала, Швейцария не позволила им стать постоянными жителями по старым венгерским паспортам.

Карьера в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Младший брат Фейера Пол покинул Европу перед войной и уехал в Венесуэлу . Там Пол выиграл в лотерею и на деньги перебрался в Нью-Йорк , где поселился среди существующей венгерской общины. Он быстро женился на молодой женщине из этого сообщества и тем самым получил постоянное место жительства в США, а затем и гражданство . Отец Фейера умер во время войны, вероятно, от алкоголизма , и Пол привез их мать в США в 1947 году. Наличие двух ближайших родственников в США помогло Джорджу Фейеру получить визу . (Мать Фейера прожила еще сорок лет в Нью-Йорке и умерла в возрасте 102 лет в 1987 году.) Семья прибыла и поселилась в Нью-Йорке в январе 1951 года, почти сразу изменив написание имени на Фейер, поскольку его брат Пол так и сделал, чтобы облегчить произношение и получить работу. Семья Джорджа получила гражданство США в 1956 году после необходимого пятилетнего периода ожидания. Фейер прожил там всю оставшуюся жизнь. (Барабанщик Фейера и его жена также смогли приехать в США, но они не продолжили совместную работу в Нью-Йорке.) [ 1 ]

Через несколько месяцев после прибытия он дебютировал в Нью-Йорке на знаменитой улице Гоги «La Rue» в «Плюшевой комнате». С 1951 по 1954 год Фейер постоянно останавливался в Парк-авеню на отеле Delmonico (ныне известном как Trump Park Avenue ). Именно в этот период Фейер начал свою карьеру звукозаписи, записав свою первую пластинку «Echoes of Paris» в 1953 году. (Хотя Фейер делал свои записи под легким сопровождением, все его выступления в отелях и ночных клубах были сольными.) [ 4 ]

В последующие пару лет появилось еще несколько таких пластинок, а в 1955 году Фейер подписал контракт с роскошным нью-йоркским бутик-отелем The Carlyle на выступление в их Café Carlyle . Он выступал там 13 лет в специально оборудованном для него зале, декор которого предоставил венгерский дизайнер интерьеров. [ 5 ] В августе 1968 года, когда он отправился в свой обычный отпуск на Нантакет остров , Бобби Шорт был нанят для его прикрытия. По словам Шорта, «тем летом он взял отпуск на две недели, и Питер Шарп, владеющий The Carlyle, спросил Ахмета и Несухи Эртегюн из Atlantic Records , кого ему найти в качестве замены. Они сказали: «Найдите Бобби Шорта». Я приложил все усилия, чтобы эти две недели были такими же успешными, как и все, что я делал, и когда контракт Фейера истек, они предложили мне полгода, Фейер нашел более выгодную сделку в другом месте, и теперь я работаю там восемь месяцев в году». Сменилось руководство, и переезд оказался постоянным. [ 6 ] Шорт должен был оставаться в «Карлайле» в легендарном непрерывном выступлении до 2004 года, за год до своей смерти. [ 1 ]

Фейер пошутил, что он «взял самый дорогой отпуск из всех», а его сын позже сказал, что больше никогда не ступал в «Карлайл». Однако вскоре он нашел работу в зале Рембрандта в отеле Stanhope . Фейер оставался там 12 лет, до 1980 года. [ 7 ] Оставшиеся два года он провел, активно выступая в Hideaway Room в Waldorf-Astoria , еще одном известном отеле Нью-Йорка. [ 8 ]

Фейер вышел на пенсию в декабре 1982 года после смерти жены. В 1985 году он повторно женился на бывшей Марте Клейман (двоюродной сестре первой жены своего брата Пола) и продолжал появляться на частных вечеринках и время от времени в отелях, в основном в качестве одолжения друзьям, особенно в Палм-Спрингс, Калифорния , где его вторая жена владела домом. дом. В течение многих лет, пока он больше не был физически способен это делать (в 1999 году), он еженедельно играл в Мемориальном онкологическом центре Слоана-Кеттеринга , где работал волонтером с 1961 года. [ 1 ]

Фейер умер всего за шесть дней до своего 93-летия в больнице Ленокс Хилл в Манхэттена Верхнем Ист-Сайде . У него остались сын (который живет в Сан-Франциско ), три внука и вторая жена (умерла через год после его смерти).

2 июня 2003 года музыкальный факультет Принстонского университета посвятил их памяти «тренировочную комнату Джорджа и Джудит Фейер».

С 1953 по 1956 год Фейер выпустил серию пластинок на VOX лейбле . Все пластинки имели одинаковое название «Отголоски…» . Первый, «Эхо Парижа» , имел огромный успех, за ним последовало еще 12. Музыка состояла из популярных песен и мелодий, исполненных Фейером на фортепиано в его собственных неповторимых аранжировках, под легкое гитарное и ритмическое сопровождение.

В 1957 году Фейер выпустил свои единственные две пластинки с оркестром: по одной на песни Коула Портера и Джерома Керна . С 1958 по 1959 год Фейер записал четыре альбома для RCA Victor , а в 1960 году он записал свой первый концертный альбом An Evening At The Café Carlyle для Cadence Records .

С начала 1960-х годов Фейер записал серию альбомов (включая второй концертный альбом) для Decca , которая также переиздала три своих пластинки VOX.

В 1969 году Фейер записал пластинку для Kapp Records . Где-то после 1970 года он записал свой третий концертный альбом At The Stanhope , который был доступен только в самом Stanhope. Последние три записи Фейера были сделаны на Vanguard Records : The Essential George Gershwin (1974), The Essential Cole Porter (1976) и The Essential Jerome Kern (1978). Эти три двойных альбома — единственные из записей Фейера, которые впоследствии были официально выпущены на компакт-дисках . Однако в выпуске компакт-диска Джерома Керна отсутствуют шесть треков с оригинального LP, который повсюду содержал неотъемлемую партию виолончели . Кроме того, различные другие треки оригинального LP содержали более короткие партии виолончели, и все эти фрагменты этих треков также были вырезаны из выпуска компакт-диска. Виолончелисткой была Эванджелин Бенедетти , виолончелистка Нью-Йоркского филармонического оркестра с 1967 года. Она сказала, что ничего не знает о том, почему ее партии были полностью отредактированы из компакт-диска с записью.

В литературе

[ редактировать ]

10-дюймовый выпуск первой пластинки Фейера « Echoes of Paris » упоминается в главе 5 Яна Флеминга четвертого о Джеймсе Бонде романа «Бриллианты навсегда» (опубликован в 1956 году). Тиффани называет ее «Лучшей световой пластинкой, когда-либо созданной». [ 9 ]

Полная дискография лейбла

[ редактировать ]

VOX серия Echoes [заказывается в порядке 10-дюймового каталожного номера]

Эхо Парижа [1953, 10 дюймов VX 500] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.200] 10" и 12" - это разные характеристики. У 10" две дорожки, а у 12" нет; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Эхо Вены [1953, 10 дюймов VX 550] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.250] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Эхо Италии [10 дюймов VX 620] [1953, 1956, 12 дюймов VX 25.320] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Эхо Бродвея [1954, 10 дюймов VX 650] [1954, 1956, 12 дюймов VX 25.350] У 10" две дорожки, а у 12" нет; У 12" три дорожки, а у 10" нет.

Эхо Латинской Америки [1954, 1956, 12 дюймов VX 25.370] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Отголоски детства [10" VX 710] [12" VX 25.410] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" четыре дорожки, а у 10" нет.

Еще эхо Парижа [10 дюймов VX 730] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.430] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" три дорожки, а у 10" нет.

Эхо Голливуда [10 дюймов VX 800] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.400] [обратите внимание: стороны 1 и 2 поменялись местами между 10 дюймами и 12 дюймами] 10" не имеет дорожек, чем 12"; На 12" есть одна дорожка, а на 10" нет.

Эхо Будапешта [1955, 10 дюймов VX 850] [1955, 1956, 12 дюймов VX 25.450] На 10" нет дорожек, чем на 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Отголоски Рождества [10 дюймов VX 860] [1955, 12 дюймов VX 25.010] [NB 10-дюймовые треки в другом порядке] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" четыре дорожки, а у 10" нет.

Echoes of Continent [1957, 10-дюймовый VX 880] [были ли 12-дюймовые?] [один новый трек; все остальные — это перезаписи треков, которые присутствовали на предыдущих пластинках]

Эхо Испании [10 дюймов VX 910] [1956, 12 дюймов VX 25.070] 10" не имеет дорожек, чем 12"; У 12" две дорожки, а у 10" нет.

Моя прекрасная леди [12 дюймов VX 25.340]

Джером Керн [1957, 12 дюймов VX 25.500] [были ли 10 дюймов?]

Коул Портер [1957, 10 дюймов VX 1270] [1957, 12 дюймов VX 25.510] 10" и 12" идентичны

The King and I & Carousel [1956, 10-дюймовые VX 21.300] [1956, 12-дюймовые PL 21.300] [NB 10-дюймовые гусеницы в другом порядке] Кинг и я на 10 дюймов пропускаем «Something Wonderful» (из 12 дюймов); В карусели 10 дюймов отсутствуют «Монолог» и «Реприза» (из 12 дюймов).

Это Фейер [12-дюймовая пластинка Voxample SFP-1] знакомство с восемью пластинками VOX Echoes: Италия, Вена, Рождество, Париж, Испания, Латинская Америка, Будапешт, Детство [все треки только соло на фортепиано (без ритм-аккомпанемента); а не исполнения, использованные на пластинках]

RCA Виктор

Юг Тихого океана и Оклахома! [1958, моно 12 дюймов LPM-1731]

Воспоминания о венских опереттах [1958, моно 12 дюймов RD-27130 (Великобритания) / LPM-1862 (США)]

Воспоминания о популярных операх [1958, стерео 12 дюймов ЛСП-1926]

Сегодняшние хиты, воспоминания завтрашнего дня [1959, моно, 12 дюймов LPM-2051]

Music for a Mellow Mood [моно 12-дюймовый сборник из 12 треков CPM 119] [эксклюзив RCA Victor Record Club] [нет оригинального материала; все треки взяты с двух предыдущих пластинок RCA Victor]

Каденс

Вечер в кафе Carlyle [1960, 12-дюймовая стереофоническая концертная пластинка Cadence LP CLP 25051]

серия ДЕККА

Мне все еще нравится играть лучшие французские песни [стерео 12 дюймов DL 74333]

Но О! Эти итальянские мелодии [моно 12 дюймов DL 4411]

Латинские песни, которые все знают [стерео 12 дюймов DL 74420]

Золотые вальсы, которые все знают [моно 12 дюймов DL 4455]

Ночной колпак с Джорджем Фейером [после 1964 года, моно, 12 дюймов, DL 4625]

Piano Magic Hollywood [после 1965 года, стерео 12 дюймов DL 74647]

My Fair Lady [моно 12-дюймовый DL 4804], похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.

Новые отголоски Парижа [стерео 12 дюймов DL 74808]

Echoes of Christmas [mono 12" DI 74814 ??] похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.

Эхо любви [после 1966 года, стерео 12 дюймов DL 74858]

Эхо романтики [стерео 12 дюймов DL 74902]

Echoes of Childhood [улучшенный для стерео 12-дюймового DL 74907], похоже, является переизданием 12-дюймового LP VOX.

Голова

Dancing In the Dark My Way [1969, 12-дюймовая стерео пластинка] Kapp KS-3611

Рембрандт

At the Stanhope [концертная 12-дюймовая пластинка Rembrandt Records после 1970 года, доступна только в The Stanhope 34845]

Эхо Парижа-Вены-Италии: лучшее из трех в одном [Rembrandt Records 12 дюймов 34846] [нет оригинального материала; компиляция треков с трех пластинок VOX]

VANGUARD – серия «Essential» [обратите внимание на несоответствие в последовательности дат выпуска/записи пластинки и каталожных номеров]

Джордж Гершвин [1974, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 61/62] [CD OVC 6002] обе проблемы идентичны

Коул Портер [1976, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 93/94] [CD OVC 6014] обе проблемы идентичны

Джером Керн [рек. 1978, 12-дюймовый стерео двойной LP VSD 87/88] [CD OVC 6015] В выпуске компакт-диска отсутствуют шесть треков на пластинке, которые содержали непрерывную партию виолончели. [На пластинке есть и другие треки, содержащие короткие партии виолончели, но эти треки были включены в выпуск компакт-диска без виолончели.]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Дуглас. «Джордж Фейер, пианист и артист кафе, умер в возрасте 92 лет» , The New York Times , 25 октября 2001 г.
  2. Примечания к Echoes of Paris , VX 500 (1953).
  3. Некролог, Los Angeles Times , 27 октября 2001 г.
  4. Billboard , 30 мая 1953 г., стр. 49
  5. ^ «Пианист из Staid Carlyle подделывает политику»; Джордж Фейер смешивает Барбс и Шопена в The New York Times , 3 октября 1964 г., стр.19.
  6. Некролог Бобби Шорта, The Times , 23 марта 2005 г., стр. 62
  7. New York Magazine , 14 марта 1977 г., стр.20.
  8. ^ Локхарт, Микаэле. «Прошлой ночью в Клермонте» , с. 4-5
  9. ^ «Эхо Парижа: Литературный саундтрек» , CommanderBond.net
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a44f5c627d768d5b32b61ff2ea2153f__1678852980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3f/2a44f5c627d768d5b32b61ff2ea2153f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Feyer (pianist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)