Человек без страны (фильм, 1973)
Человек без страны | |
---|---|
Жанр | Драма |
На основе | Человек без страны |
Написал | Эдвард Эверетт Хейл |
Автор сценария | Сидни Кэрролл |
Режиссер | Делберт Манн |
В главных ролях | |
Композитор музыкальной темы | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Норман Роузмонт |
Кинематография | Эндрю Ласло |
Редактор | Джин Милфорд |
Время работы | 78 мин. |
Производственная компания | Норман Роузмонт Продакшнс |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 24 апреля 1973 г. |
«Человек без страны» — американский телевизионный драматический фильм 1973 года, основанный на рассказе « Человек без страны » Эдварда Эверетта Хейла .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гардемарин Фредерик Ингхэм приступает к исполнению своего первого задания на корабле. Он познакомился с гардемарином Артуром Дэнфортом, и они стали верными друзьями. За ужином их прерывает прибытие к ним гражданского лица. Дэнфорт пинает Ингэма под столом, чтобы предупредить его, чтобы он не продолжал разговор о событиях в США. После этого Ингэм требует объяснений, и ему говорят, что он Филип Нолан, которого он считал мифом. Приходит исполнительный директор (XO) и рассказывает историю Нолана.
Нолан был молодым артиллерийским офицером в Луизиане, когда Аарон Берр пришел в его форт и соблазнил его и других офицеров обещаниями славы, захватив Техас у Мексики . После того, как Берра оправдывают в суде по обвинению в государственной измене, Нолана судит за участие в заговоре военный трибунал. На суде Нолан импульсивно выпаливает: «К черту Соединенные Штаты! Я бы хотел никогда больше не слышать о Соединённых Штатах!» Потрясенный трибунал приговаривает его никогда больше не видеть Соединенные Штаты и не слышать о них. Его ссылают плавать на военных кораблях ВМС США , переводят с одного корабля на другой до того, как они появятся в пределах видимости страны, а экипажам запрещено сообщать ему новости или даже упоминать название страны. Ему оказывают уважение и вежливость, но он остается пленником. Он заводит друзей на каждом корабле, поскольку он дружелюбен.
Нолан постепенно начинает тосковать по дому. Его первое напоминание о своей утрате – это когда друзья-члены экипажа на палубе читают новую книгу Вальтера Скотта « Слово о последнем менестреле» . Воодушевленный чтением вслух, настроение Нолана портится, когда он доходит до последней песни: «Там дышит человек с такой мертвой душой, Который никогда сам себе не говорил: / Это моя родная земля!»
Позже, на корабельной вечеринке в Италии, Нолана приглашают присутствовать. Жена консула США узнает в Нолане старого знакомого и приглашает его на танец. Она уговаривает и уговаривает его светскими беседами, пока он не ослабляет бдительность и не спрашивает о доме. Она громко и публично ругает его, что у него нет дома, и он уныло уходит, его товарищи по кораблю испытывают отвращение к ее предательству.
Во время войны 1812 года корабль Нолана участвовал в морском сражении. Все офицеры были мертвы. Нолан взял на себя командование оставшейся командой и заманил британское судно поближе, а затем обезвредил его бортовым залпом . За его доблесть капитан преподносит ему свой меч и обещает просить его о помиловании . Бюрократия отказалась от этого.
Старший офицер заканчивает рассказывать историю Нолана, и они видят невольничий корабль. Экипаж садится на корабль и разрезает кандалы с рабами, упакованными под палубой. Рабы говорят на разных языках. Единственный доступный переводчик — Нолан, который выучил языки по книгам и может говорить с одним из рабов по -португальски . Они просят вернуть их на родину. Капитан сопротивляется, но в конце концов соглашается после того, как Нолан рассказывает им истории о месяцах ужасного горя.
Ингэм начинает узнавать о различных интересах Нолана: от астрономии до мифологии, от ботаники до языков. Все из книг, подаренных его корабельными друзьями. И, прежде всего, его растущая любовь к утраченной родине. Ингэм перенимает любовь к учебе у Нолана. Через год Ингэма переводят на другой корабль. Десять лет спустя он воссоединяется с Дэнфортом и Ноланом на другом корабле. Нолан стал еще более учёным, чем раньше, и его любовь к Соединённым Штатам продолжает расти. Они снова расстаются еще на 15 лет. На ужине в честь воссоединения с различными офицерами, которые дружили с Ноланом на протяжении многих лет, Ингэм жалеет Нолана и, не подчиняясь приказам, сообщает ему, что Техас присоединился к профсоюзу, - это первая крупица информации, которую Нолан получил за десятилетия.
Ингэм решает отстаивать дело Нолана в Вашингтоне, округ Колумбия. Но куда бы он ни обратился, он обнаруживает, что бюрократия не желает помочь. На его последней остановке у министра военно-морского флота его усилия были отклонены, поскольку записи о приговоре Нолану были уничтожены во время разграбления Вашингтона в 1812 году, и министр опасался обвинений в ответственности за десятилетия тюремного заключения без юридической документации.
Спустя годы Ингэм получает письмо от Дэнфорта, который командует последним рейсом Нолана. Он рассказывает о последних моментах жизни Нолана. Приглашенный в апартаменты Нолана, он обнаруживает, что это святыня Соединенных Штатов, украшенная флагами и другими сувенирами. После того, как Нолан на смертном одре просит информацию, Дэнфорт решает милосердно рассказать ему о 56 годах американской истории, которые он пропустил. Все, кроме продолжающейся Гражданской войны , которая, по его мнению, была бы душераздирающей для человека, мечтавшего о единой объединенной нации.
Нолан похоронен в море , где он проживает большую часть своей жизни. был установлен каменный памятник, Его последняя просьба состоит в том, чтобы возле форта Адамс чтобы напоминать и предупреждать других не повторять его серьезную ошибку, с эпитафией: «Он любил свою страну, как ни один другой мужчина не любил ее, но ни один человек не заслужил меньшего от ее рук». ». Спустя годы хрупкие Ингэм и Дэнфорт с трудом поднимаются на небольшой холм, чтобы выразить свое почтение у отметки.
Бросать
[ редактировать ]- Клифф Робертсон в роли Филипа Нолана
- Бо Бриджес в роли Фредерика Ингэма
- Питер Штраус в роли Артура Дэнфорта
- Роберт Райан, как лейтенант-коммандер Вон
- Питер Веллер, как лейтенант Феллоуз
- Уолтер Абель, как полковник А. Б. Морган
- Джеффри Холдер в роли раба на корабле
Производство
[ редактировать ]Продюсер Норман Роузмонт потратил три года, пытаясь собрать финансирование. Он потратил 16 000 долларов из собственных денег на подготовку визуальной презентации фильма и договорился о написании сценария Сидни Кэрроллом. В ходе исследования он обнаружил, что книга не основана на реальной истории, хотя она была вдохновлена заговором Аарона Берра . [ 1 ]
В конце концов ему удалось получить спонсорскую поддержку от Eastman Kodak . [ 1 ]
«Кастинг был очень важен», - сказал Роузмонт. «Нам нужно было найти актера, который мог бы выглядеть на экране в возрасте 60 лет. Грим был самым простым. Сложнее всего было заставить его выглядеть моложе». [ 1 ]
Роузмонт обратился к Клиффу Робертсону, хотя актер уже много лет не работал на телевидении. «Но когда он увидел наше исследование, это его возбудило». - сказал он. «Это роль мечты для актера». [ 1 ]
Клифф Робертсон подписал контракт на создание фильма в августе 1972 года, а съемки начались в сентябре. «Нам пришлось изменить наш график, чтобы он соответствовал графику Клиффа», — сказал Роузмонт. «Это стоило мне больших денег, но оно того стоило». [ 1 ]
Съемки проходили в Мистике, Коннектикут , Ньюпорте, Род-Айленде и Форт-Ниагаре, Нью-Йорк . [ 2 ]
Режиссер Делберт Манн говорит, что с Робертсоном «очень трудно работать» над фильмом. Он привел пример, когда Робертсон продолжал подчеркивать слово «Соединенные Штаты», говоря о «Соединенных Штатах» («он думал, что молодые люди отвергнут аспекты патриотизма»). «Мы сделали около 20 дублей, он ни разу не менял его, но доработал на последнем дубле, который мы использовали в картине. Он все равно не менял его при постпродакшене. Речь шла о том, чтобы взять лучшее. возьмем, что у нас было, и пойдем с этим». [ 3 ]
Съемки стоили дорого. «Я делаю свою собственную работу», — сказал Роузмонт. «Если есть дефицит, я плачу за это. На кону мои деньги. Я показываю это на экране. Надеюсь, это будет много повторов; это вечная история, потенциальная телевизионная вечная история». [ 1 ]
Локации
[ редактировать ]Летом 1972 года копия HMS Rose (позже переименованная в HMS Surprise для другого фильма для съемок фильма была нанята ). Компания Norman Rosemont Productions не смогла найти денег на вывод корабля в плавание, поэтому все съемки велись с поднятыми парусами, так как корабль был надежно пришвартован к пирсу, рядом с дамбой на Козий остров . Во время съемок Клиффу Робертсону пришлось скрывать, что на тот момент у него была сломана нога. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Манн сказал: «Конечный результат был потрясающим. Зрители постарше приняли картину, и критики были изумительны. Люди говорили: посмотрите на бесчувственное правительство, сокрушающее этого человека. Молодые люди получили то, что хотели, а другие увидели в этом любовь к страна. У нас было и то, и другое». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на лучшую операторскую работу в развлекательных программах — для специальной или полнометражной программы, созданной для телевидения, на 26-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards .
Домашнее видео
[ редактировать ]Фильм был выпущен Worldvision Home Entertainment на видеокассете VHS в 1992 году. Он никогда не выпускался на DVD, в потоковом режиме или в других цифровых форматах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Пейдж, Дон (18 апреля 1973 г.). « БЕЗ СТРАНЫ: Роузмонт: Человек с проектом». Лос-Анджелес Таймс . п. 31.
- ^ «Робертсон сыграет главную роль в «Кантри» ». Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1972 г. с. ф20.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Делбертом Манном» . Гильдия режиссёров Америки . 19–21 ноября 2001 г.
- ^ Миллар, Джон Фицхью. «Создание копий кораблей войны за независимость Роуз и Провиденс» . маленькое государство, большая история . Проверено 26 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телевизионные фильмы 1973 года
- фильмы 1973 года
- Драматические фильмы 1973 года
- Американские драматические телефильмы
- Фильмы Делберта Манна
- Фильмы, написанные Джеком Эллиоттом (композитор)
- Фильм недели по версии ABC
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные драматические фильмы