Jump to content

Холл Бартлетт

Холл Бартлетт
Рожденный ( 1922-11-27 ) 27 ноября 1922 г.
Умер 8 сентября 1993 г. ) ( 1993-09-08 ) ( 70 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятий Актер, кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист
Годы активности 1952–1993
Супруги
( м. 1966; дивизия 1972)
( м. 1978; дивизия 1982)

Холл Бартлетт (27 ноября 1922 — 8 сентября 1993) — американский кинопродюсер, режиссёр и сценарист.

Ранняя жизнь [ править ]

Холл Бартлетт родился в Канзас-Сити, штат Миссури , окончил Йельский университет , где был членом Phi Beta Kappa и номинирован на стипендию Родса . [ нужна ссылка ] Он прослужил пять лет в США военно-морской разведке во время Второй мировой войны , затем начал свою карьеру в кино, когда начал продюсировать документальный фильм «Навахо» , первый современный фильм, в котором основное внимание уделяется тяжелому положению американских индейцев . [1] Бартлетт также был первым режиссером, снявшим фильм о профессиональном футболе: его фильм «Сумасшедшие ноги» был историей суперзвезды Элроя Хирша . [1]

Карьера [ править ]

1950-е годы [ править ]

Следующий фильм и режиссерский дебют Бартлетта, «Освобожденный» , был снят в Калифорнийском институте для мужчин в Чино, Калифорния . Бартлетт провел шесть месяцев в заключении, пока писал сценарий. Музыкальная тема фильма « Раскованная мелодия » стала международной классикой. [2]

Затем Бартлетт приобрел права на первый роман Хейли Артура «Час нуля!». и превратили его в саспенс-фильм. Сюжет фильма позже был использован в фильме «Самолет!». , пародия на фильмы-катастрофы 1980 года.

«Дранго» , исследование эпохи после Гражданской войны в США , было основано на реальной истории об офицере Союза, который вернулся на землю, которую разорили его сослуживцы, чтобы попытаться восстановить Юг, как Авраам Линкольн поощрял перед своим убийством . [3]

1960-е годы [ править ]

Фильм «Все молодые люди» в главной роли с Сидни Пуатье рассказывал о борьбе чернокожего мужчины за получение первоклассного гражданства.

«Смотрители» были посвящены проблемам психического здоровья и были (по просьбе президента Джона Ф. Кеннеди ) первым фильмом, когда-либо показанным в зале Сената Соединенных Штатов. [4]

«Глобальное дело» — история о первом ребенке, родившемся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в главных ролях — Боб Хоуп и Лило Пулвер .

Фильм Холла «Мадридское солнце » был снят по Роберта Уайлдера роману «Плод мака» .

«Перемены» — глубоко личное исследование молодого поколения — было снято в студенческих сообществах по всей стране, чтобы запечатлеть честный взгляд на проблемы дня. Газета New York Times назвала этот фильм «одним из самых творческих, захватывающих и художественных фильмов, когда-либо созданных. Это замечательный фильм и, более того, замечательный опыт». [5]

1970-е годы [ править ]

«Генералы песчаных карьеров» получили международное признание и были включены в программу VII Московского международного кинофестиваля . [6] Также выпущенный в США как «Дефаент» или «Дикая стая», фильм так и не достиг дома успеха в СССР . В социалистической стране фильм стал настолько известен, что послужил источником театральных постановок, книг, специальных репортажей о постсоветской криминальной молодежи и т. д. [7]

Следующий фильм Бартлетта, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» , основанный на одноимённой новелле Ричарда Баха , станет его самым известным достижением как режиссёра. Бартлетт был настолько очарован этой историей, что заявил: «Я родился, чтобы снять этот фильм». [8] Он прокомментировал: «Я чувствовал, что должен снять этот фильм. Я очень сильно чувствую, что мы живем в эпоху негатива в кино, во всем искусстве и в жизни в целом. Люди чувствуют, что карты сложены против них лично. так что никто не сможет победить. Я думаю, что роман Джонатана Ливингстона «Чайка» имел такой огромный успех, потому что он очень позитивен в терминах, понятных любому человеку. В нем говорится, что внутри каждого человека есть потенциал быть чем-то большим. Заглянув в себя, познав себя и стремясь к лучшему внутри себя, вы, я или любой другой человек можем жить по-другому, для меня это самая необходимая вещь нашего времени». [9]

Однако освобождение « Чайки Джонатана Ливингстона» сопровождалось судебными исками. Бах подал в суд на Paramount Pictures еще до выхода фильма за слишком много расхождений между фильмом и книгой. Судья приказал студии внести некоторые изменения перед его выпуском. Бартлетт якобы нарушил условие своего контракта с Бахом, в котором говорилось, что никакие изменения в экранизацию фильма не могут быть внесены без согласия Баха. [10] Нил Даймонд , написавший песни, вошедшие в саундтрек к фильму, также подал в суд на студию за то, что она вырезала из фильма слишком много его музыки. [11] Фильм провалился.

«Поиски Зубина Мехты» — это история необыкновенной семьи, занявшей высокое место в культурных достижениях в мире.

«Дети Санчеса» были написаны для экрана Чезаре Заваттини на основе Оскара Льюиса , одноименной книги классического исследования мексиканской семьи, которую сыграли Энтони Куинн , Долорес дель Рио и Лупита Феррер (тогдашняя жена Бартлетта). ). Этот фильм более известен благодаря музыкальной партитуре Чака Манджионе, удостоенной премии Грэмми . Фильм был представлен на 11-м Московском международном кинофестивале . [12]

1980-е годы [ править ]

Последний фильм Бартлетта, телефильм 1983 года « Любовь навсегда» , был основан на реальной истории одного из самых смелых побегов в современной истории. [ нужна ссылка ] Джон Эверингем (которого в фильме сыграл Майкл Лэндон ) спас свою лаосскую невесту под бдительным орудием армии Патет Лао , выполнив незабываемый, захватывающий, опасный и рискованный для жизни план. Этот план требовал годичного тщательного обучения и изучения после того, как Эверингем, ведущий репортер, был заключен в тюрьму в Лаосе, а затем выслан из страны с высокой ценой за его убийство, если он когда-либо вернется. Бартлетт снимал «Любовь навсегда» в Таиланде . Он первый человек, получивший разрешение на стрельбу на реке Меконг , в двух милях от армии Лаоса. [ нужна ссылка ]

Лэндон и Бартлетт часто ссорились во время съемок по разным вопросам. [13] с Бартлеттом в конечном итоге тайно редактировал фильм, чтобы избежать вмешательства Лэндона. [14]

Личная жизнь и смерть [ править ]

Бартлетт принимал активное участие в жизни сообщества Лос-Анджелеса как основатель Музыкального центра, директор Театра Джеймса Дулитла, покровитель Художественного музея, покровитель Американского молодежного симфонического оркестра , член правления KCET и организатор Клуб «Лос-Анджелес Рэмс» и баскетбольный клуб «Лос-Анджелес Лейкерс».

Первый роман Бартлетта « Остальная часть нашей жизни » стал бестселлером в 1988 году. Он сотрудничал с Майклом Дж. Ласки и за одиннадцать лет до своей смерти разработал дюжину проектов. Одним из таких проектов стал фильм « Поймай меня, если сможешь ». [15] Бартлетт и Ласки написали и подготовили множество сценариев для проекта, причем Холл выступил в качестве режиссера, а Ласки - продюсера. Права в конечном итоге были проданы и продюсированы/режиссированы Стивеном Спилбергом , спустя девятнадцать лет после первого варианта Ласки. [ нужна ссылка ] В его последние дни они работали над альбомом из трех картинок, который включал ремастеринг « Чайки Джонатана Ливингстона» . В состав продюсерской группы вошел Роберт Уоттс , известный как один из продюсеров ряда фильмов Спилберга и Лукаса.

Бартлетт умер 8 сентября 1993 года в возрасте 70 лет. У него возникли осложнения после операции на бедре, и он умер во время транспортировки из своего дома в Лос-Анджелесе в больницу. [16] На момент смерти он заканчивал свой второй роман для Random House » «Лицом к лицу .

Награды [ править ]

Фильмы Бартлетта получили десять наград за лучший фильм и лучшую режиссуру на различных международных кинофестивалях, семнадцать номинаций на премию Оскар, восемь премий «Золотой глобус» иностранной прессы Голливуда и более 75 национальных и международных наград от изданий и организаций. [ нужна ссылка ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография Холла Бартлетта» . Yahoo! Фильмы . 20 апреля 2011. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  2. ^ Освобожденный (1955)
  3. ^ «Дранго» . Этот телевизор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  4. ^ Адам Занзи (7 марта 2011 г.). «Смотрители (1963)» . Фильмы-холодильники. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года.
  5. ^ Говард Томпсон (12 февраля 1969 г.). «Изменения (1969). Экран: начало «Изменений»: новички в актерском составе делают историю более трогательной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
  6. ^ «7-й Московский международный кинофестиваль (1971)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  7. ^ Дармарос, Марина Фонсека (2017). «Хорхе Амадо в СССР: разрешено печатное, «опасное» на большом экране» . Бразилиана: Журнал бразильских исследований . 6 (1): 7–27. дои : 10.25160/bjbs.v6i1.98883 . ISSN   2245-4373 .
  8. ^ «Пипл, 22 октября 1973 года» . Время . 22 октября 1973 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
  9. ^ «Съёмки» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
  10. ^ Новости Google
  11. ^ Пережив опухоль и джазовый певец , Нил Даймонд облегчает свою жизнь, возвращая ее в форму. Архивировано 13 декабря 2013 г., в Wayback Machine , Карл Аррингтон, People , 5 апреля 1982 г.
  12. ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
  13. ^ Армстронг
  14. ^ стр.26 Уилер, Джилл К. Майкл Лэндон Абдо и дочери, 09.01.1992
  15. ^ Кэти Джексон (2007). Стивен Спилберг: Биография . Гринвуд Пресс. п. 81 . ISBN  978-0-313-33796-3 .
  16. ^ Холл Бартлетт; Написал, снял необычные фильмы Los Angeles Times , 16 сентября 1993 г., с. А26.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f8f93ac5c5e287cbded47ced3c0851__1720299480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/51/09f8f93ac5c5e287cbded47ced3c0851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hall Bartlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)