Холл Бартлетт
Холл Бартлетт | |
---|---|
Рожденный | Канзас-Сити, Миссури , США | 27 ноября 1922 г.
Умер | 8 сентября 1993 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 70 лет
Род занятий | Актер, кинорежиссер, кинопродюсер, сценарист |
Годы активности | 1952–1993 |
Супруги |
Холл Бартлетт (27 ноября 1922 — 8 сентября 1993) — американский кинопродюсер, режиссёр и сценарист.
Ранняя жизнь [ править ]
Холл Бартлетт родился в Канзас-Сити, штат Миссури , окончил Йельский университет , где был членом Phi Beta Kappa и номинирован на стипендию Родса . [ нужна ссылка ] Он прослужил пять лет в США военно-морской разведке во время Второй мировой войны , затем начал свою карьеру в кино, когда начал продюсировать документальный фильм «Навахо» , первый современный фильм, в котором основное внимание уделяется тяжелому положению американских индейцев . [1] Бартлетт также был первым режиссером, снявшим фильм о профессиональном футболе: его фильм «Сумасшедшие ноги» был историей суперзвезды Элроя Хирша . [1]
Карьера [ править ]
1950-е годы [ править ]
Следующий фильм и режиссерский дебют Бартлетта, «Освобожденный» , был снят в Калифорнийском институте для мужчин в Чино, Калифорния . Бартлетт провел шесть месяцев в заключении, пока писал сценарий. Музыкальная тема фильма « Раскованная мелодия » стала международной классикой. [2]
Затем Бартлетт приобрел права на первый роман Хейли Артура «Час нуля!». и превратили его в саспенс-фильм. Сюжет фильма позже был использован в фильме «Самолет!». , пародия на фильмы-катастрофы 1980 года.
«Дранго» , исследование эпохи после Гражданской войны в США , было основано на реальной истории об офицере Союза, который вернулся на землю, которую разорили его сослуживцы, чтобы попытаться восстановить Юг, как Авраам Линкольн поощрял перед своим убийством . [3]
1960-е годы [ править ]
Фильм «Все молодые люди» в главной роли с Сидни Пуатье рассказывал о борьбе чернокожего мужчины за получение первоклассного гражданства.
«Смотрители» были посвящены проблемам психического здоровья и были (по просьбе президента Джона Ф. Кеннеди ) первым фильмом, когда-либо показанным в зале Сената Соединенных Штатов. [4]
«Глобальное дело» — история о первом ребенке, родившемся в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в главных ролях — Боб Хоуп и Лило Пулвер .
Фильм Холла «Мадридское солнце » был снят по Роберта Уайлдера роману «Плод мака» .
«Перемены» — глубоко личное исследование молодого поколения — было снято в студенческих сообществах по всей стране, чтобы запечатлеть честный взгляд на проблемы дня. Газета New York Times назвала этот фильм «одним из самых творческих, захватывающих и художественных фильмов, когда-либо созданных. Это замечательный фильм и, более того, замечательный опыт». [5]
1970-е годы [ править ]
«Генералы песчаных карьеров» получили международное признание и были включены в программу VII Московского международного кинофестиваля . [6] Также выпущенный в США как «Дефаент» или «Дикая стая», фильм так и не достиг дома успеха в СССР . В социалистической стране фильм стал настолько известен, что послужил источником театральных постановок, книг, специальных репортажей о постсоветской криминальной молодежи и т. д. [7]
Следующий фильм Бартлетта, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» , основанный на одноимённой новелле Ричарда Баха , станет его самым известным достижением как режиссёра. Бартлетт был настолько очарован этой историей, что заявил: «Я родился, чтобы снять этот фильм». [8] Он прокомментировал: «Я чувствовал, что должен снять этот фильм. Я очень сильно чувствую, что мы живем в эпоху негатива в кино, во всем искусстве и в жизни в целом. Люди чувствуют, что карты сложены против них лично. так что никто не сможет победить. Я думаю, что роман Джонатана Ливингстона «Чайка» имел такой огромный успех, потому что он очень позитивен в терминах, понятных любому человеку. В нем говорится, что внутри каждого человека есть потенциал быть чем-то большим. Заглянув в себя, познав себя и стремясь к лучшему внутри себя, вы, я или любой другой человек можем жить по-другому, для меня это самая необходимая вещь нашего времени». [9]
Однако освобождение « Чайки Джонатана Ливингстона» сопровождалось судебными исками. Бах подал в суд на Paramount Pictures еще до выхода фильма за слишком много расхождений между фильмом и книгой. Судья приказал студии внести некоторые изменения перед его выпуском. Бартлетт якобы нарушил условие своего контракта с Бахом, в котором говорилось, что никакие изменения в экранизацию фильма не могут быть внесены без согласия Баха. [10] Нил Даймонд , написавший песни, вошедшие в саундтрек к фильму, также подал в суд на студию за то, что она вырезала из фильма слишком много его музыки. [11] Фильм провалился.
«Поиски Зубина Мехты» — это история необыкновенной семьи, занявшей высокое место в культурных достижениях в мире.
«Дети Санчеса» были написаны для экрана Чезаре Заваттини на основе Оскара Льюиса , одноименной книги классического исследования мексиканской семьи, которую сыграли Энтони Куинн , Долорес дель Рио и Лупита Феррер (тогдашняя жена Бартлетта). ). Этот фильм более известен благодаря музыкальной партитуре Чака Манджионе, удостоенной премии Грэмми . Фильм был представлен на 11-м Московском международном кинофестивале . [12]
1980-е годы [ править ]
Последний фильм Бартлетта, телефильм 1983 года « Любовь навсегда» , был основан на реальной истории одного из самых смелых побегов в современной истории. [ нужна ссылка ] Джон Эверингем (которого в фильме сыграл Майкл Лэндон ) спас свою лаосскую невесту под бдительным орудием армии Патет Лао , выполнив незабываемый, захватывающий, опасный и рискованный для жизни план. Этот план требовал годичного тщательного обучения и изучения после того, как Эверингем, ведущий репортер, был заключен в тюрьму в Лаосе, а затем выслан из страны с высокой ценой за его убийство, если он когда-либо вернется. Бартлетт снимал «Любовь навсегда» в Таиланде . Он первый человек, получивший разрешение на стрельбу на реке Меконг , в двух милях от армии Лаоса. [ нужна ссылка ]
Лэндон и Бартлетт часто ссорились во время съемок по разным вопросам. [13] с Бартлеттом в конечном итоге тайно редактировал фильм, чтобы избежать вмешательства Лэндона. [14]
Личная жизнь и смерть [ править ]
Бартлетт принимал активное участие в жизни сообщества Лос-Анджелеса как основатель Музыкального центра, директор Театра Джеймса Дулитла, покровитель Художественного музея, покровитель Американского молодежного симфонического оркестра , член правления KCET и организатор Клуб «Лос-Анджелес Рэмс» и баскетбольный клуб «Лос-Анджелес Лейкерс».
Первый роман Бартлетта « Остальная часть нашей жизни » стал бестселлером в 1988 году. Он сотрудничал с Майклом Дж. Ласки и за одиннадцать лет до своей смерти разработал дюжину проектов. Одним из таких проектов стал фильм « Поймай меня, если сможешь ». [15] Бартлетт и Ласки написали и подготовили множество сценариев для проекта, причем Холл выступил в качестве режиссера, а Ласки - продюсера. Права в конечном итоге были проданы и продюсированы/режиссированы Стивеном Спилбергом , спустя девятнадцать лет после первого варианта Ласки. [ нужна ссылка ] В его последние дни они работали над альбомом из трех картинок, который включал ремастеринг « Чайки Джонатана Ливингстона» . В состав продюсерской группы вошел Роберт Уоттс , известный как один из продюсеров ряда фильмов Спилберга и Лукаса.
Бартлетт умер 8 сентября 1993 года в возрасте 70 лет. У него возникли осложнения после операции на бедре, и он умер во время транспортировки из своего дома в Лос-Анджелесе в больницу. [16] На момент смерти он заканчивал свой второй роман для Random House » «Лицом к лицу .
Награды [ править ]
Фильмы Бартлетта получили десять наград за лучший фильм и лучшую режиссуру на различных международных кинофестивалях, семнадцать номинаций на премию Оскар, восемь премий «Золотой глобус» иностранной прессы Голливуда и более 75 национальных и международных наград от изданий и организаций. [ нужна ссылка ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Биография Холла Бартлетта» . Yahoo! Фильмы . 20 апреля 2011. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Освобожденный (1955)
- ^ «Дранго» . Этот телевизор . Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ Адам Занзи (7 марта 2011 г.). «Смотрители (1963)» . Фильмы-холодильники. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года.
- ^ Говард Томпсон (12 февраля 1969 г.). «Изменения (1969). Экран: начало «Изменений»: новички в актерском составе делают историю более трогательной» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года.
- ^ «7-й Московский международный кинофестиваль (1971)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Дармарос, Марина Фонсека (2017). «Хорхе Амадо в СССР: разрешено печатное, «опасное» на большом экране» . Бразилиана: Журнал бразильских исследований . 6 (1): 7–27. дои : 10.25160/bjbs.v6i1.98883 . ISSN 2245-4373 .
- ^ «Пипл, 22 октября 1973 года» . Время . 22 октября 1973 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года.
- ^ «Съёмки» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Новости Google
- ^ Пережив опухоль и джазовый певец , Нил Даймонд облегчает свою жизнь, возвращая ее в форму. Архивировано 13 декабря 2013 г., в Wayback Machine , Карл Аррингтон, People , 5 апреля 1982 г.
- ^ «11-й Московский международный кинофестиваль (1979)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ Армстронг
- ^ стр.26 Уилер, Джилл К. Майкл Лэндон Абдо и дочери, 09.01.1992
- ^ Кэти Джексон (2007). Стивен Спилберг: Биография . Гринвуд Пресс. п. 81 . ISBN 978-0-313-33796-3 .
- ^ Холл Бартлетт; Написал, снял необычные фильмы Los Angeles Times , 16 сентября 1993 г., с. А26.
- Кто есть кто в Америке, 47-е издание, Маркиз, 1992.
- Смерти на прошлой неделе. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Chicago Tribune, 19 сентября 1993 г., раздел 2, стр. 6.
- Умер Холл Бартлетт, 70 лет, режиссер «Чайки» и писатель. The New York Times , 17 сентября 1993 г., стр. Б9.